Большая морская прогулка. Игровая программа для школьников. «Водные забавы» - игровая конкурсная программа Сценарий игровой программы подводное царство

Сценарий детского мероприятия для лагеря отдыха «Подводное царство», подходит на день Нептуна.

Детское развлечение, имеющееся целью вызвать у детей интерес к жителям подводного мира,с совершенствованием навыков в прыжках в высоту и быстрого бега.

«Подводное царство».

Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня на нашем физкультурном развлечении мы познакомимся с жителями подводного и водного царства.

Вас ждут чудеса и превращения. В этом нам поможет бутылка с волшебной водой.

Подводное царство
В морях, океанах,
В речках, озерах, прудах.
А если узнаете,
Как в нём прекрасно,
То скажете дружно все – «ах!»

Вы согласны попасть в подводное царство? Раз-два-три. Ты нам чудо покажи (опрыскивает детей водой из бутылочки)
В море живет осьминог
Так назвали его из-за большого количества ног

(показывает осьминога на картинке)

Мы сейчас, как «осьминожки»
Потанцуем здесь немножко

Танец «Осьминожек»

(Дети исполняют танец «Осьминожки» с султанчиками)

Ведущая: В подводном царстве живут, конечно, рыбки.
Вам предложить хочу игру: «Рыбки и акула».
Вы будете рыбками, а я – акулой.

Рыбки плавают, бегают, руки вытянуты вперед, ладони сомкнуты, выполняют вращения кистями рук. На сигнал «Акула»: садятся на корточки, обхватив руками колени. «Акула» пытается двумя руками обхватить «рыбку». Пойманные «рыбки» выходят из игры.

Звучит морской прибой (музыкальная запись).

Ведущая: Что вы слышите? (дети отвечают)
Так шумит море, закройте глаза.
Берет бутылочку. Опрыскивает водой в сторону ширмы.
Раз-два-три: «Нам чудо покажи».

Ширму отодвигает – там сидит Русалочка.

Русалочка: Меня Русалочкой зовут
В подводном царстве я живу
Мои друзья рыбки, осьминожки
Медузы, но не кошки.

Ведущая: Кошек у нас нет, а вот ребята, есть. Поиграй с нами.

Русалочка: Не могу я по земле ходить
Только по воде могу я плыть

Ведущая: Тебе я помогу
Эликсиром напою
Три глотка всего отпей
Вместо хвоста – ноги имей.

Русалочка: Ой, теперь у меня есть ножки
Я поиграю с вами немножко
В море много ракушек есть
Вам ребята их не счесть

Игра «Кто быстрей соберет ракушки»

Ведущая: А кто еще твои друзья?

Русалочка: Конечно – же, еще лягушки
Зелёные квакушки.

Игра: «Кувшинки и лягушки»

Ребята превращаются в лягушат, одевают медальоны «лягушки» на шею. Каждая лягушка садится на кувшинку (встает в кольцо). Звучит музыка. Лягушата покидают свои кувшинки – прыгают и квакают. Музыка отключается, и лягушки садятся на любой цветок. Кувшинки постепенно убирают. Кто остался без цветка, выбывает из игры.

Ведущая: Хорошо, мы поиграли, познакомились с жителями подводного и водного царства, с чудом – Русалочкой. Беритесь все за руки, вставайте в круг, поводим хоровод, а Русалочка будет одевать вам на шейки медальончики с портретами своих подводных друзей. У всех они будут разные. Придете в группу и хорошо и внимательно их рассмотрите.

Елена Кандинская

Путешествие в подводное царство .

(развлечение для детей старшей группы)

Разработка сценария Кандинской Е . В.

Цель : Формировать первичные способности вокального исполнительства, ритмико-двигательные навыки детей.

Воспитывать активность ребенка самовыражаться во всех видах музыкальной деятельности (драматизации песен, игре на детских шумовых инструментах, вокально-исполнительской деятельности, хореографии и т. д.)

Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.

Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.

Предварительная работа : Беседы о море и его обитателях, о строении корабля и членах его экипажа, о приключениях и путешествиях . Разучивание песен, танцев на морскую тему.

Оформление зала : На центральной стене-подводное царство :на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли и т. д. ,трон Нептуна. На переднем плане зала-корабль. (штурвал, от которого отходят гирлянды с яркими флажками)

Атрибуты : «Иллюминаторы» -кольца, голубые, шумовые инструменты, предметы для проведения игр, сундук с подарками, канат.

Взрослые герои : Капитан, Нептун, Акула, Пираты.

Дети : матросы, медузы, рыбки, русалки, осьминог.

Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой) Ведущая : Ребята, мы получили приглашенье,

Да вот не знаю, как с ним быть,

Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.

«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!

Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,

Но…под водою бури нет, в подводной царстве-тишина ,

Царю не нравится она!

В подводное царство скорее спешите , царя морского развеселите!»

Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство ?

Ведь царь может быть полон коварства,

Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?

Дети : 1-Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!

2-За новыми приключениями по морю мы пойдем, там много интересного, друзей новых найдем!

Ведущая : Команда, стройся! Идет отважный капитан, объездивший, видевший тысячу стран. Он поведет корабль наш через моря и океан.

Песенка о капитане (муз. И. Дунаевского)

Капитан : Слышу шум, веселье, пенье, стало лучше настроенье!

Экипаж корабля «Смелый» к отплытию готов? (Готов)

Капитан : Не будем медлить, мы в дорогу отправимся без лишних слов.

Матросы! Занять места на корабле! Полный вперед!

«Морская песня» (муз. Ю. Верижникова)

Капитан : Боцман! Что видите впереди?

Боцман : Все спокойно, на море полный штиль.

Вижу за бортом какую-то бутылку, кажется в ней что-то есть.

Капитан : Доставить ее на борт!

(Боцман вытаскивает бутылку, достает сообщение, отдает его Капитану)

Капитан : Да ведь это волшебные слова, которые помогут нам попасть на дно морское! Экипаж корабля «Смелый» готов отправиться в морское царство ? (Да)

Тогда давайте скажем волшебные слова :

Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)

Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)

В подводное царство манят , завлекают (одной рукой к себе «зовут» ,другой)

Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)

(Звучит морская музыка. Появляются рыбки.)

Рыбка 1 : Вы не слышали, соседки, к нам на дно спустились детки, не мальки и не икрята, настоящие ребята!

Матрос 1 : Посмотрите рыбок стайки, как детишки на лужайке, между травками снуют, подойти к ним не дают.

Рыбка 2 : Плавников нет, нет хвоста, чешуя у них не та, водоросли там и тут на макушках растут.

Матрос 2 : Если очень осторожно, их за хвостик дернуть можно.

Ну а если подружиться?

Все : будем вместе веселиться!

Танец с маракасами (латинская музыка)

Матрос 3 : Говорят у вас медузы с наши дыни и арбузы?

Рыбка 3 : Да на вид они прекрасны, но ожоги их ужасны!

Матрос 4 : Вон идет морское чудо, ловко плавает повсюду,

У него есть восемь ног…

Рыбка : Да ведь это осьминог!

Песня «Буги-вуги для осьминога» (муз. Ж. Колмагоровой)

Матрос 5 : Мне ответьте поскорей, кто для рыбок всех страшней?

Рыбки : Всех страшней для нас акула, но сейчас она уснула.

Другая : Нет, не спит она, беда! Разбегайтесь кто куда!

Акула : Я кровожадна! Я беспощадна! Я пришла вас напугать и праздник веселый ваш сорвать !

Злость моя известна всем, я царя морского съем!

Здесь его я подожду и внезапно нападу!

Нептун : Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель! Что за шум, что за вой? Кто нарушил мой покой?

Рыбки : Царь! Акула где-то здесь, вас она мечтает съесть!

Царь : Мы ее перехитрим, всех здесь в спрутов превратим,

Вмиг акула уплывет, к нам дороги не найдет.

Игра с акулой. (дети изображают движениями рук спрутов и идут на акулу, акула уплывает)

Акула : Сос! Мою спасите душу! Лучше выброшусь на сушу!

Нептун : Вы спасли народ морской, значит, очередь за мной,

Я хоть и не Дед Мороз, но подарки вам принес.

Прежде, чем дары найти, испытания должны пройти.

Капитан : а если мы не справимся?

Нептун : В подводном царстве и останетесь (шучу)

Мне мои слуги доложили, что вы о нас слыхом не слыхивали, видом не видывали. Так вот, убедиться я хочу, правду говорят мои подданные али лгут?

Капитан : Придется вам, ребята, убедить царя, что мы очень хорошо знаем обитателей подводного царства .

Вопросы : - Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)

Самая крупная рыба? (китовая акула)

Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)

Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)

Какая рыба похожа на змею? (Угорь)

Продолжите поговорки о рыбах :

Была бы рыба, а рыбак…найдется.

Рыба в реке еще…не в руке.

Рыба мелка, да уха…сладка.

Без труда-не выловишь …. и рыбку из пруда.

Нептун : ну что ж, давайте ловить рыбу.

Игра «Поймай рыбку»

Нептун : Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки :

В реке живет, хвостом виляет, зубастая, но не лает. (щука)

Через море океан плывет чудо-великан

А из чуда-великана вырывается фонтан (кит)

Под водою быстро мчится, над водой парит как птица, житель теплых он морей, верный спутник кораблей. (дельфин)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Нептун : (слугам) : Ну вот, а вы говорите, что о нас ребята ничего не слышали. Сегодня же всех уволю. (Рыбки шепчут) Не подсказывать, сам знаю! Беда у нас в подводной царстве , столько мусора накопилось, что нам одним не справиться. Поможете?

Игра «Уборка морского дна»

Нептун : Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда!

Нептун : А знаете ли вы, какая у меня любимая песня?

Рыбки : Знаем! Калинка-сардинка, сардинка моя, в море плавает сардинка, сардинка моя.

Нептун : Да, угадали, это моя любимая песенка. А какие вы знаете песни о море и ее обитателях? (Гости праздника исполняют по куплету известных песен)

Нептун : Молодцы, много песен знаете.

Есть и у меня один сюрприз.

Так, безделица, каприз. (хлопает три раза в ладоши)

Эй, русалки! Не ленитесь, приготовьтесь, причешитесь, перед гостями появитесь!

Танец русалок

Капитан : уважаемый Владыка морей и океанов, хорошо у тебя на дне морском, но нам пора домой возвращаться.

Нептун : А вот никуда я вас не отпущу. Я передумал, мне самому нужны такие помощники веселые.

Капитан : Не отпустишь? Ты хорошо подумал? Тогда мы тебя еще немножко повеселим. (детям, тихонько) : Инструменты волшебные разбирайте, плясовую играть начинайте!

Оркестр («Барыня» )

Нептун (пляшет, устает, падает и просит о пощаде) : Простите меня старого, больше не буду вас обманывать, отпущу я вас домой, да еще и с подарками отпущу, только не играйте больше на своих волшебных инструментах.

Капитан : А хочешь, мы тебе их подарим, чтобы в твоем царстве иногда было весело ?

(дарят инструменты)

Нептун : Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства . Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и на корабль свой возвратитесь!

Захват корабля пиратами.

Пират1 : Всем оставаться на своих местах! Руки вверх, три тысячи чертей!

Пират2 : Эй, Капитан, ну-ка живо отдавай нам свои драгоценности!

Капитан : Драгоценности перед нами, это моя команда!

Пират1 : Вы шутите, капитан, а с нами, как известно, шутить нельзя, иначе мы выбросим всю вашу команду за борт, клянусь животом акулы!

Дети : Стойте, милые пираты, мы ни в чем не виноваты, силой вас не победим, может выкуп вам дадим?

Пират1 : Да страшны мы, да ужасны, якорь мне в глотку, но на выкуп мы …. Согласны! Рубль ваш нынче не в цене, он всплывает на волне, доллар с евро брать опасно, скачет курс нынче ужасно.

Пират2 :Пираты выкуп берут лишь в самой твердой из валют : танцы, шутки, песни и смех…

Все : эта валюта доступна для всех!

Пират1 : Люблю я слушать соловья и жаворонка трели, хочу услышать песню я, хочу, чтоб вы мне спели.

Капитан : Песня про пиратов вас устроит?

Песня «Бабушка пирата» (муз. А. Варламова,сл. Э. Успенского)

Пират2 : Ох, пиратская душа, как же песня хороша!

Еще раз нам удружите, как танцуют моряки нам покажите!

«Морячка» (О. Газманов)

Пират2 : Кто силою с нами померяться рад?

Капитан : А ну-ка,друзья, перетянем канат!

Перетягивание каната

Пират 1 : Конечно, вы выиграли, ваш Кок хорошо вас кормит на камбузе, а мы три недели ничего не ели ни манной каши, ни холодца, мы похудели без карамели, милорд (Капитану,где ключик ваш от ларца (кивает на подаренный Нептуном сундук)

Капитан : А не пора ли вам, господа пираты, освободить наш корабль? Ведь команда выполнила все ваши условия?

Пират2 :Пора нам уходить отсюда, а так не хочется!

Пират1 : Да, выкуп получи ли мы сполна, исполните последнее желание-еще раз спойте на прощанье!

Песня «Чайка в море» (муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасовой) (исполняет солистка, девочки танцуют с голубыми шарфами)

(Капитан приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, угощают пиратов, гостей, капитан угощает детей, они прощаются и уходят из зала)

Капитан : Пусть на этом путешествия ваши не кончаются ,

Желания и мечты пусть все сбываются,

А наши гости пусть по-чаще улыбаются!

До новых встреч!

Танец русалок


«Морская песня» Ю. Верижников.


Песня и танец «Буги – вуги для осьминога»


Танец «Морячка»


Персонажи к песне «Бабушка пирата»


(звучат веселые фанфары, на фоне веселой музыки голос за кадром)

Друзья!
Сегодня день особенный,
К нам в гости царь морей придет!
Чтоб повидать детей –
Порадовать прекрасных малышей!

Обратите внимание на уникальный ресурс, посвященный развитию творческих способностей у детей дооц истра . Заходите, здесь много интересного для Вас и вашего ребенка.

Праздник пройдет в улыбках и веселье

И промелькнет волшебной каруселью.

Не будем время зря терять,

Пора дочь Нептуна — Русалочку встречать!

(звучит задорная, веселая музыка, появляется Русалочка)

Русалочка. (в хорошем настроении, веселая) Добрый день, дорогие ребятишки! Привет девчонки и мальчишки! Я рада приветствовать вас в нашем синем царстве – морском государстве! Я – Русалочка, дочь властителя морей и океанов – великого и гордого Нептуна.

(фанфары)

А вот теперь мне интересно, кто вы? Как вас зовут? Давайте знакомиться?

Вот и здорово! Тогда играем в игру «1,2,3 – каждый свое имя назови!» (по сигналу все дети громко каждый кричит свое имя)

Игра «1,2,3 – каждый свое имя назови!»

Вот и познакомились! Очень приятно!

Мы будем сегодня дружно отдыхать
Петь, резвиться и играть.
Летняя пришла жара –
Громко крикнем ей… УРА!

Русалочка. Ребята, а вот отгадайте одну загадку.

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель. (Нептун)

Правильно, но наш праздник мы не можем без него начать. Давайте его позовем? Все вместе! Все дружно! Нептун! Нептун!

(звучит музыка, шум моря – появляется Нептун)

Нептун. А вот и я, друзья! Заждались?
Знаю, без меня вы не терялись.
Хоть грозен я, но праздники люблю
И грустных лиц не потерплю.
Люблю я похвалу и ласку.
Скажу вам правду, без опаски,
Хоть тыщу лет всего от роду
(Здоров я, правда, слава богу),
Но слово доброе люблю,
От них я таю, не таю…
И коль на праздник вы пришли сюда,
Уж похвалите вы меня царя.

Русалочка. Ну что ж, ребята, объявляется конкурс ласковых слов для нашего царя! Ну-ка, веселее, ну-ка, задорнее! (дети по очереди кричат ласковые слова)

Конкурс ласковых слов для Нептуна

Нептун. Ох, спасибо вам, друзья,
Уж порадовали вы царя.
За это вам добром я отплачу,
Своим посохом волшебным качну.

(взмахивает рукой)

Пусть праздник наш сейчас начнется,
Каждый вокруг себя перевернется…
Глаза закроем, а потом…
Откроем в празднике мы в том.

(звучит музыка, появляется Леший)

Леший. Ба, Нептуна мы здесь встречаем,
Да этот праздник уж давно не отмечаем.
Зачем Нептун нам, детки, оглянитесь,
Всех взрослых лучше постыдитесь.
Без чудища морского и его морей,
Мы проживем все дольше, э-ге-гей.
Морской ведь воздух очень вреден,
А ведь Нептун, послушайте, он бредит.
Давайте мы все скажем — «До свиданья»
И извинимся на прощанье. Ха-ха-ха!

(Леший начинает зазывать всех детей домой)

Нептун. Хоть поздоровайся сперва,
Все остальное — ерунда
Запомни — в мире каждый важен,
Кто смел, бесстрашен и отважен.
И перед тем, как здесь права качать,
Мы станем вместе все играть,
И уж ребята скажут честно,
Что про леса, а что про воду им известно.

Русалочка. Действительно! Давайте так! Нептун проведет морскую игру, а Леший – лесную! Согласны? Вот и договорились! Нептун — ты первый!

Нептун. Ну что ж, начинаем!

Загадаю вам ребятки,

Я - морские загадки!

А вы слушайте внимательно,

Отвечайте все старательно!

«Морские загадки от Нептуна»

  1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

  1. Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона.

Кругом вода, а с питьем - беда.

Кто знает, где это бывает? (море)

  1. Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне - царь и пан.

Кто же это? (капитан)

  1. Кто скафандер надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (водолаз)

  1. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)
  1. Важно по морю плывет трехэтажный … (теплоход)
  1. Через океан плывет великан

И выскает воды фонтан. (кит)

  1. Подводной лодке не страшна океанская … (волна).

Нептун. Молодцы, ребятишки! Понравились вам мои загадки?

Русалочка. Вот и здорово! Леший, теперь твой черед!

Леший. Я всегда готов! Моя игра называется «Лесной марафон».

Игра «Лесной марафон»

2 команды по 5-6 человек. Перед детьми - поляна с грибами (среди них - мухоморы). Задача: собрать все съедобные грибы. По сигналу, от каждой команды по 1 участнику бегут до поляны, кладут по 1 грибочку в корзину, возвращаются в команду - передают эстафету.

Русалочка. Ой, как здорово! Ой, как весело! Ребята, понравилось? (да)

Нептун. Смотри-ка, Леший, ребята и леса, и воду любят!

Меня прогонишь, как жить станут люди?

Ведь в мире светлом вся беда и горе,

Пройдут, как станем жить в согласье мы с тобою.

Леший. А то и правда царь, давай друзьями станем,

Всю злость я прогоню, и добрым

Пред тобой предстану.

Пусть брызги волн с души моей

Всю чернь прогонят,

Возьмемся за руки и спляшем мы с тобою.

Нептун. Вот это другое дело!

Давайте праздник, наконец, откроем

И танцевать здесь станем до прибоя.

Русалочка. Тогда всех-всех приглашаем танцевать! Все встаем в большой круг!

Танец «Я — морячка, я — моряк»

Нептун. Ай, ребята! Ой, да молодцы! Уж порадовали царя! А мы дальше продолжаем наш праздник. И моя дочка Русалочка приготовила для вас интересное задание!

Русалочка. Да, правильно говоришь папенька! Сегодня я убедилась, что наши друзья активные, веселые, задорные, а теперь хочу проверить насколько вы умненькие и смекалистые! У меня в руках конверты, а в них написаны морские слова, а точнее наборы букв! Ваша задача - составить из букв слова! Попробуем? Готовы? Тогда начинаем!

Игра «Собери морское слово»

Приглашаю 3 человека! Кто быстрее составит, тот и победил!

КАПИТАН

ВОДОЛАЗ

БИНОКЛЬ

А теперь - 5 человек!

ШТОРМ

ВОЛНА

ОЗЕРО

ФЛАГИ

ЯКОРЬ

Есть еще желающие? Тогда я жду 4 человека!

УДОЧКА

МЕЗУДА

МАТРОС

НЕПТУН

Русалочка. Молодцы! Аплодисменты!

Леший. Никто не против, если следующую игру проведу я?

Нептун. Наоборот же, с удовольствием!

Леший. Честно признаться, я - заядлый рыбак, поэтому предлагаю устроить рыбалку.

Игра «Рыбалка»

2 удочки с магнитами; рыбки из картона со скрепками. Игра проводиться несколько раз. 2 участника — пока звучит музыка, собрать как можно больше рыбок в свое ведро.

Русалочка. Как интересно! Оказывается среди наших друзей тоже оказались заядлые рыбаки! Молодцы! Аплодисменты!

Нептун. Друзья! Позвольте мне речь молвить и загадать вам одну загадку!

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Правильно! Уж больно люблю я морские звездочки рассматривать! А ну-ка, ребята, помогите! Со дна морского звездочки для меня соберите!

Игра «Морские звездочки»

2 команды по 5-6 человек. За время, пока звучит музыка, участники по очереди собирают звезды, кто больше, тот и победил.

Леший. Друзья! А знаете, я тут вдруг подумал! Сегодня день Нептуна, а конкурса с водой еще не было! Предлагаю игру «Волшебный черпачок».

Игра «Волшебный черпачок»

2 команды по 5-6 человек. На старте ведро воды. От каждой команды 1 человек бежит, набирает стаканчик воды, добегает до финиша, выливает воду в сосуд и возвращается назад. Предает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее наберет сосуд.

Русалочка. Как сегодня весело! Как хорошо! Какие сегодня ребята молодцы! Мне кажется, что сегодня праздник удался на славу! Папенька, я можно с ребятами станцую свой любимый танец!

Нептун. Конечно, доченька!

Русалочка. Дорогие девочки! Представьте, что сегодня вы русалочки! Самые красивые обитатели морского царства! Мальчики, а вы любуйтесь на наших красавиц и танцуйте вместе с нами!

Танец «Восточные сказки»

Нептун. Этот летний светлый праздник

Всех нас очень подружил,

Даже Леший, наш проказник,

Веселился, не бузил.

Леший. С Нептуном мы танцевали

И с Русалкой в пляс неслись,

Песни пели и играли,

Эй, Нептун, нам улыбнись.

Русалочка. Хоть сейчас мы расстаемся, но веселый этот день,

Вспоминать мы будем с грустью.

Ты, Нептун, нам всем поверь.

Нептун. Мы желаем всем вам счастья!

Леший. И улыбок и добра!

Русалочка. И в душей пусть вашей праздник не проходит никогда!

Нептун. Друзья! Мы не прощаемся!

Русалочка. А говорим вам! До свидания!

Все вместе. До новых встреч!!!

Подготовила: методист по работе с детьми Подвербная И.А.

Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря

«Водные забавы» - игровая конкурсная программа

Сценарий игровой конкурсной программы «Водные забавы» для детей младшего и среднего школьного возраста

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей младшего и среднего школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Упростив загадки и убрав конкурс с фразеологизмами, мероприятие можно провести и в старших группах детского сада. Для его проведения не требуется специальный дорогостоящий инвентарь. Самодельные брызгалки из пластиковых бутылок, одноразовые стаканчики, емкости для воды – все доступно и просто. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду. Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Водные забавы». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.

Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Ведущий: Что бы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1, 2, 3 или 4. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.
Ведущий: Все достали капельку с номером? Хорошо! А теперь, всех игроков прошу занять свои места под соответствующим номером и выбрать себе капитана команды.

Ведущий: Первый наш конкурс называется «Вода, вода, кругом вода!» Каждой команде будет загадана загадка о воде в любом ее проявлении. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Если же команда не сможет отгадать загадку, право ответа переходит другим командам. Они могут заработать пол балла.
Задания конкурса «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо. Подведем итоги…

Ведущий: Ребята, в первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.

Конкурс «Водоносы»

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

Ведущий: Когда говорят о неразлучных друзьях, произносят такую фразу: «Друзья – не разлей вода». Вот такими друзьями вы и станете в нашем следующем конкурсе.

Конкурс - «Не разлей вода»

Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, вода.
Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется стаканчик. Команда встает в шеренгу. Первому участнику в стакан наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить» таким способом, несколько литров воды в определенную емкость.
Ведущий по результату конкурса называет самую дружную команду.

Ведущий: Раз мы заговорили фразеологическими оборотами. Предлагаю вам следующий конкурс «Что бы это значило?»

Конкурс «Что бы это значило?»

Реквизит: разноцветные флажки, по одному на команду.
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, капитан команды поднимает флажок. Отвечает команда, первыми поднявшая свой флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Ведущий: Ребята, а вы пробовали нырять в воду? … Пробовали открывать глаза в воде?… Что-нибудь было видно?...(ответы детей). Сейчас вы будете «нырять» под воду и «плыть» до финишной точки и обратно. Наш следующий конкурс называется «Под водой»

Конкурс «Под водой»

Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз. )
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»

Конкурс «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Конкурс - «Бумажные кораблики»

Ведущий: Каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов и их команд – разноцветная бумага для оригами и смекалка.
Задача для команды: изготовить из подручных материалов кораблик и спустить его на воду.
Побеждает команда, первыми спустившая свой корабль на воду.

Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка:
У речки сидит, на воду глядит: утонул поплавок – попался окунек. (рыбак)
Ведущий: Молодцы, правильно отгадали. Пришло время конкурса для капитанов. Называется он, как вы уже догадались, «Рыбалка»

Конкурс капитанов «Рыбалка»

Реквизит: обруч, удочки с магнитом на конце веревочки, набор рыбок со скрепками на плавниках.
Задание: По сигналу ведущего, капитаны начинают рыбалку. Победит тот, кто «наловит» больше рыбок.
Возможны несколько вариантов задания: на каждой рыбке с обратной стороны написаны цифры. Нужно выловить всего одну рыбку, но с большей цифрой или выловить две-три рыбки и набрать большую сумму баллов.

Ведущий: Каждый ребенок летом делает из пластиковых бутылок брызгалки, стреляет из водяного пистолета. Вы любите в жаркую погоду брызгаться водой? …(Да!!!) Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете.

Конкурс «Мокрый шар»

Реквизит: распылители воды, надутые воздушные шарики для каждой команды, секундомер или песочные часы.
Задание: Используя распылитель воды, продержать воздушный шар в воздухе в течение 30 секунд.
В конкурсе одновременно участвуют по одному игроку из каждой команды. По сигналу ведущего они подбрасывают в воздух шарик и начинают снизу брызгать на него из распылителя, пытаясь таким способом продержать шарик в воздухе заданное время. Каждый игрок, который выполнил задание, приносит своей команде один балл.
Этот конкурс возможен только при безветренной погоде.

Ведущий: Заключительный наш конкурс называется «Меткие стрелки».

Конкурс - «Меткие стрелки»

Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.

Ведущий: Ну как, ребята, понравилась вам наша конкурсная программа?...Какие конкурсы понравились больше всего?... (Ответы детей)

Подведение итогов.
Награждение победителей.

Ведущий: Какое замечательное время года – лето! Давайте все вместе громко и дружно крикнем: «Лето, солнце и вода – наши лучшие друзья!». Хороших вам каникул! До встречи!

«В подводном царстве»

Познавательно- игровая программа для учащихся 2 классов.

Задачи:

    познакомить с разнообразием мира морей, океанов и рек;

    показать неразрывную связь человека с природой;

    пробуждать интерес к изучению тайн природы.

Ход занятия.

Ведущий : Велик и интересен животный мир морей и океанов, рек, озёр, прудов. Мы поговорим о рыбах. У нас очень часто возникают вопросы: Как они там живут? Почему не задыхаются под водой? Как передвигаются без ног и крыльев?

На земле около 200 тысяч видов рыб. Рыбы- дети воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!

Что ни рыба, то своя, особая форма тела, свой цвет и свой размер. Тонкие и длинные, как хлыст, толстые и круглые, как мячик, крохотные - с муравья и огромные - больше слона. То есть, размеры рыб самые разные: от 1 см. до 20 метров. Есть рыбы травоядные, как овцы и козы, и есть хищные, как тигры и львы.

Тело почти всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт - и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, и это облегчает им плавание. Жабры извлекают из воды нужный для дыхания кислород. Хвостовой плавник-весло движет рыбу в воде. В особых камерах в голове плавают камешки - отолиты, они помогают рыбе сохранять равновесие.

Есть у рыб плавательный пузырь - ни у кого, кроме рыб, его больше нет! Он помогает рыбам нырять, всплывать и парить в воде. И даже «разговаривать»! И есть ещё удивительный орган - боковая линия. Она позволяет рыбам видеть без глаз и слышать без ушей. У нас с вами пять чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. А у рыб шесть: ещё и чувство боковой линии. Хищника не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение - боками!

Наука, изучающая рыб, называется ИХТИОЛОГИЯ. А люди, которые занимаются этой наукой - ИХТИОЛОГИ.

Какие бывают рыбы? Чтобы узнать, какие есть названия рыб, нам помогут книги:

Н. Сладкова: «Рыбы», «Подводная газета»;

С. Сахарнова: «В мире дельфина и осьминога».

Задание:

1. Записать в тетрадь названия книг.

2. Записать названия рыб.

О рыбах, загадочных и таинственных, написаны стихи. Послушайте одно из них.

Рыбка

Рыбка, рыбка - ласточка речная!

То мелькнёшь ты на холме волны,

То, траву у берега качая,

Солнышком блеснёшь из глубины.

А когда в реке тебе взгрустнётся -

Выплывешь на тоненькую мель,

И невольно с губ твоих сорвётся

Пузырьков задумчивая трель…

Т. Белозеров.

Сейчас вам, ребята, следует быть очень внимательными, чтобы отгадать загадки.

Загадки

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Приманку сорвала

И, не сказав «спасибо»,

Куда-то уплыла

Невежливая … (Рыба)

Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её, и нет следа. (Рыба)

В воде она живёт,

Нет клюва, а клюёт. (Рыба)

Его ведь даже щука

Не может проглотить. (Ёрш)

Он в иголках, словно ёж,

Как зовётся рыба? (Ёрш)

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (Сом)

Опасней всех в реке она.

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом, такая злюка!

Конечно, это … (Щука)

В реках, старицах, озёрах

Много зарослей, в которых

И в карьерах обитает

С промерзающей водой.

И серебряный бывает,

И бывает золотой. (Карась)

Ребята, у вас было домашнее задание: познакомиться с книгами о рыбах. Надеемся, что вопросы викторины не вызовут у вас сильных затруднений.

Викторина «В гостях у Золотой рыбки».

1. У кого оба глаза на одном боку?

(у взрослой рыбы камбала)

2. У кого рот на брюхе

3. Какая лисица хвостом рыбу глушит?

(акула - лисица)

4. Какая собака не лает?

(Рыба -собака: она не лает, но кусается крепко, может откусить палец. Икра и печень рыбы - собаки ядовиты.)

5. Какая рыба для икры вьёт гнездо?

(колюшка)

6. Кто плавает хвостом вперёд?

(мальки горбуши)

7. Кто летает, а не птица?

(летучая рыба: может пролететь более ста метров, в воздухе она не машет плавниками, а летит как планер)

8. Какая рыба одомашнена человеком?

(зеркальный карп)

9. Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру?

(морской конёк)

10. Какие рыбы имеют усики?

(осетровые, усач, карп, сазан, сом)

11. Почему рыбы спят с открытыми глазами?

(у рыб нет век)

12. Какие рыбы носят оружие на носу?

(меч - рыба, рыба - пила)

13. Какие рыбы носят названия небесных светил?

(луна- рыба, рыба -солнце)

14. Какие рыбы долго живут?

(белуга до 100 лет, щука больше 100 лет, сом до 60 лет)

15. Какая рыба плавает быстрее всех других рыб?

(скорость меч -рыбы достигает 25 м/сек.,

а рыбы- парусника 130 км/час.)

16. Какая рыба стала похожа на доску?

(камбала)

Тест

Из предложенных названий, вам, ребята, нужно выбрать правильный ответ.

1. Кто из этих названий здесь лишний? (лягушка)

2. Он в самом омуте живёт,

хозяин глубины. (сом)

3. Кого из них называют подводным санитаром? (щуку)

1. Найди лишнее название.

2. Колется, как ёж

3. У какой рыбы постоянно растут и меняются зубы? (у акулы)

Лото

«За что рыбы получили свои названия»

(о речных рыбах)

верховки

Эти рыбы всегда плавают поверху воды. За это и получили своё название

гольян

На этой рыбе очень мелкая, едва заметная чешуя, а на брюшке чешуи нет совсем.

колюшка

Вместо брюшных плавников - острые шипы - колючки. На спине тоже колючки. Из-за этих колючек рыбу даже щука редко трогает.

краснопёрка

За красное «оперение», то есть за окраску плавников, рыба получила своё название.

Внешний вид этой рыбы: голова, хвост, посередине колючки.

пескарь

Эта рыбка любит песчаное дно.

окунь

Эта рыба с большими глазами-«очами».(Именно так в старину назывались глаза - очи)

вьюн

Издали похож на змею: гибкое тело, маленькая, очень похожая на змеиную головка. Рыба извивается, вьётся всем телом.

карп

Имя этой рыбы греческое. В переводе на русский язык обозначает «плод», «приплод». И в самом деле эта рыба очень плодовита. У неё есть прозвище «водяная свинья» за привычку рыться в иле. Рыба эта прожорлива и малоподвижна, поэтому быстро толстеет.

Пантомима: «На рыбалке, у реки»

Задание: Сейчас вам, ребята, нужно будет проявить своё актёрское мастерство. Постарайтесь передать содержание рассказа пантомимой.

1-й рассказ: однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждал время и резко подсёк. Но огромная рыбина с силой рванула, и я, не удержавшись, очутился в воде.

2-й рассказ : однажды вечером на рыбалке я набрал хворосту, разжёг костёр. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг я услышал плеск. Очевидно, в сетях билась огромная рыба. Я вскочил на лодку, начал торопливо грести, затем выбирать сети. Из воды вдруг высунулась голова такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув, перекувыркнулся с лодкой прямо в воду.

Использованная литература:

1. Сахарнов С. В мире дельфина и осьминога: рассказы о морских животных. - М.: «Малыш», 1987. - 120 с.

2. Сладков Н.И. Подводная газета. Изд. 2-е, доп. - Л.: «Дет. лит.», 1973. - 287с.

3. Сладков Н.И. Рыбы. Ихтиология в картинках. - М.: Дет. лит., 1986. - 32с.

4. Тамбиев А. Как увидеть морское дно? - М.: «Малыш», 1988.

Составитель: Белоусова О. И., воспитатель КОУ СКОШИ

Поделиться