Что такое анаграмма? Как правильно решать буквенные и цифровые анаграммы? Анаграммы для детей йорбан шпуинк стик лотанп морленвот

Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами.

В результате решения анаграммы мы получим так называемую «анаграммную пару» - два слова, являющиеся анаграммами друг от друга. Например: Ереван - Венера, щетина - нищета и т. д. Таких равнобуквенных словесных пар в настоящее время в русском языке известно свыше десяти тысяч.

Слово «анаграмма» произошло от греческого выражения «anagramatisos», что дословно означает «перестановка букв». И само задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв. Другое название анаграммы (по-русски) - «перебуквица».

Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов.

Одни из них пользовались анаграммами для создания псевдонимов, например, - Вольтер, Рабле, Льюис Кэрролл и др.

Другие, особенно преследовавшиеся церковью ученые, применяли анаграммы для шифровки собственных сообщений об открытиях, например Галилей, Кеплер, Гюйгенс.

Третьи с помощью анаграмм занимались в их форме прославлением коронованных особ. Например, некий французский адвокат по имени Бийон в свое время составил пятьсот анаграмм из имени короля Людовика XIII.

Обычно зашифровка анаграммных пар предлагается читателю в стихах, где рассказывается о смысле первого слова, а затем - о смысле второго. Например, зашифровка слов: «липа» - «пила» в стихах, может выглядеть так.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.

Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца. Такая анаграмма является простейшей. Например, задача, в которой стихотворно зашифрована пара «нос» - «сон», может выглядеть так:

Задачу ты решишь свободно.
Я - небольшая часть лица,
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть можешь, что угодно.

Зашифровка пары слов «гриб - бриг» может выглядеть так:

За мною в лес идешь ты летнею порой, Там много нас встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобой Судно под парусом на море закачается.

Задание 1.

Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» мое поставь с начала,
И я во тьму направлю луч.
(Ответ: «Арфа» - «фара».)

Вот вам - повозка, не телега,
Перенести на правый борт,
То будет русских яблок сорт.
(Ответ : «Сани» - «анис».)

Найдешь загаданное слово
В названии «жителя морского»,
А как прочтешь наоборот –
Под парусами он плывет.
(Ответ : «Краб» - «барк».)

В моря и океаны
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь –
В часах меня услышишь.
(Ответ : «Кит» - «тик».)

Лежу я на земле,
Прибита я к железу,
Но буквы переставь –
В кастрюлю я полезу.
(Ответ : «Шпала» - «лапша».)

Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(Ответ : «Дог» - «год».)

Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(Ответ : «Сосна» - «насос».)

Взглянув на карту, ты узнаешь,
Что я - французская река,
Но если буквы переставишь,
Укрою я в себе зверька.
(Ответ : «Рона» - «нора».)

Во мне картину на стене
Повесят, чтоб ловила свет.
Но буквы переставь во мне –
Меня наклеишь на конверт.
(Ответ : «Рамка» - «марка».)

С одним порядком букв его
Увидеть можно в поле.
Большое спелое зерно
К земле его там клонит.
С другим порядком - в высоте
Летит он хищной птицей,
И с ним в проворстве, быстроте
Едва ли кто сравнится.
(Ответ : «Колос» - «сокол».)

Со мною каша лучше станет,
Оближет пальчики едок.
Но буквы поменяй местами,
Я превращусь в древесный сок.
(Ответ : «Масло» - «смола».)

Когда-нибудь во мне катались,
Возможно, мой дружок, и вы.
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Переменили вы во мне,
Я бы взлетела с сильным треском
В ночной небесной тишине.
(Ответ : «Карета» - «ракета».)

Когда вдруг в глаз влетит помеха,
То всем нам будет не до смеха.
Но буквы переставь - тогда
Ищи меня в траве с утра.
(Ответ : «Соринка» - «росинка».)

Я пищу, не зная сна,
Только буквы переставь –
Вмиг морская бьет волна,
И с меня спускают трап.
(Ответ : «Комар» - «корма».)

Я - защита от дождя
В каждом важном случае.
Только буквы переставь –
Время года лучшее.
(Ответ : «Навес» - «весна».)

Известная игрушка,
В меня вы все играете.
Но буквы переставьте –
Меня ищите в пальцах.
(Ответ : «Кукла» - «кулак».)

Я - трудяга-пароход,
По реке плыву я ловко.
Но буквы переставь, тогда
Я измельчу в обед морковку.
(Ответ : «Катер» - «терка».)

Я - время года теплое,
Бежим мы в лес, на реку.
Но буквы только переставь –
Я корпус человека.
(Ответ : «Лето» - «тело».)

Я - канат причальный,
Крепкий, до ребячества.
Только буквы переставь –
Номер, вид и качество.
(Ответ : «Трос» - «сорт».)

Я - сирень, акация.
Словом, вид растения.
А в другом я качестве –
Грохот через стену.
(Ответ : «Куст» - «стук».)

На термометре я есть,
Коль градусник поставите.
Буквы переставь - я зверь,
Ем все, что оставите.
(Ответ : «Шкала» - «шакал».)

Я - важная артерия,
Нужна для жизни вам.
А буквы переставь –
стада Баранов по горам.
(Ответ : «Аорта» - «отара».)

Приголубит мама дочку –
Вот вам слово первое.
Если буквы переставить,
То - гора, наверное.
(Ответ : «Ласка» - «скала».)

Это карта мира,
Есть у вас в портфеле.
Это - угощенье,
В его составе зелень.
(Ответ : «Атлас» - «салат».)

Этот человек - опасен,
Пусть не встретится он вам.
А второе слово - яма,
Ее ты вырыть можешь сам.
(Ответ : «Вор» - «ров».)

В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной.
Когда с конца меня прочтешь,
То озером в горах найдешь.
(Ответ : «Навес» - «Севан».)

Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллею,
И в лужайки, и в цветник.
(Ответ : «Карп» - «парк».)

В океанах он живет,
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот –
Будет дергаться щека.
(Ответ : «Кит» - «тик».)

По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки.
(Ответ : «Вена» - «Нева».)

Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Стану деревом в лесу.
(Ответ : «Насос» - «сосна».)

Задание 2.

1. Меня найдешь на корабле,
Я - слово, издавна знакомое.
Но буквы переставь во мне -
И ты получишь насекомое.

2. По дороге, по пути
Весело качу,
А с конца меня прочти -
Нож я наточу.

3. Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но если ты прочтешь меня с конца -
Во мне увидеть можно что угодно.

4. Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы:
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
То я взлетела б с сильным треском
В ночной небесной тишине.

5. Лежу я на земле,
Прибитая к железу.
Но буквы переставь -
В кастрюлю я полезу.

6. Я - дерево: в родной стране
В лесах найдешь меня повсюду,
Но слоги переставь во мне -
И воду подавать я буду.

7. Найдешь загаданное слово
В названье «жителя морского»,
А как прочтешь наоборот -
Под парусами он плывет.

8. Мы им всегда обозначаем
Товаров качества разряд,
Но если справа прочитаем,
То получается - канат.

9. Пред нами африканская река,
Но если, дописав к ней букву «к»,
Все слово с правой стороны прочтем,
То город подмосковный будет в нем.

10. Вот вам - повозка, не телега,
Но если в ней, взяв букву слева,
Перенести на правый борт,
То будет русских яблок сорт.

11. Его любой легко найдет,
Он - музыкальное творение,
А прочитай наоборот,
Он - след на коже от ранения.

Ответы:

1. Корма - комар.
2. Колесо - оселок.
3. Нос - сон.
4. Карета - ракета.
5. Шпала - лапша.
6. Сосна - насос.
7. Краб - барк.
8. Сорт - трос
9. Нил - к - Клин.
10. Сани - анис.
11. Марш - шрам

Задание 3.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

Развивать чувствительность детей к слову можно разными способами. Нас будет интересовать не часто применяемый с дошкольниками способ – анаграммы.

Эта словесная игра подойдёт для ребят, имеющих элементарные навыки чтения.

Анаграммы – интеллектуальная забава, известная во многих языках, пришла из античной древности.

В наше время применяются в тестах интеллекта (задания английского психолога, профессора Г. Айзенка).

Лучше всего с их помощью выявляется эрудированность человека, богатство его словарного запаса. Ведь невозможно найти решение анаграммы, не зная слова, в которое она превратится.

Анаграмма выглядит так. Имеется исходное слово или некий набор букв. Мы его как-то трансформируем и получаем другое слово.

Анаграммы для детей

Как применить такую словесную игру в работе с дошкольниками? Есть отличная книжка на эту тему «Учись читать, малыш!» Но нам она не подходит, поскольку составлена для школьников. Даже не каждому современному первокласснику анаграммы из книжки по плечу. Нам пришлось составлять более простые задания.

Составление анаграмм

Как составить анаграмму? Очень просто: переставьте буквы в слове и получите искомое. Начинаем с простых трёхбуквенных слов. По мере освоения игры количество букв увеличивается.

Слово задом наперёд

Вариант 1

Инструкция. Прочитай слово ТОК. Это хитрое словечко. Если прочитать его наоборот, получится другое слово – КОТ

Примеры: ТОК – КОТ, НОС – СОН, СЕЛ – ЛЕС, КАР – РАК

То есть было одно осмысленное слово, стало другое, тоже понятное. Но таких слов немного. Проще взять набор букв, превращающийся при прочтении справа налево в понятное слово: РГИТ – ТИГР.

Вариант 2

Набор букв наоборот

Примеры: ХОМ – МОХ, АВИ – ИВА, ШУД – ДУШ, РАШ – ШАР, ТИЩ – ЩИТ, АХУ – УХА

Игра «Разведчики»

Для поддержания интереса организуем игру в разведчиков. Для игры привлекаем как минимум двоих детей. Один зашифровывает слова, другой расшифровывает.

Инструкция шифровальщику. Надо передать секретное сообщение. Чтобы неприятель не узнал секрет, его надо зашифровать – написать слова наоборот.

Даются напечатанные крупным шрифтом слова. Шифровальщик на отдельном листочке пишет их наоборот, располагая в столбик.

Пример: ДУБ, СОК, БОК, ШАГ, ЛЕВ, СУП, КИТ, ЧАЙ, ЛУЧ, ДОМ

Обязательно следует проверить, все ли буквы на месте, так как дошколята частенько с вниманием не дружат и что-нибудь пропускают или пишут лишнее. Мы сперва считаем буквы. Сошлось количество – работаем дальше. Не сошлось – проверяем побуквенно.

Инструкция дешифратору. Смотри, тут какие-то непонятные слова. Они зашифрованы. Чтобы расшифровать, надо прочитать эти буквы справа налево.

Пример: БУД, КОС, КОБ, ГАШ, ВЕЛ, ПУС, ТИК, ЙАЧ, ЧУЛ, МОД

Расшифрованные слова пишутся рядом с шифром.

Меняем буквы местами

Поменять в слове буквы местами – следующая ступенька решения анаграмм для детей. Есть словечко ТИГР. Меняем местами И и Г – получается ТГИР.

Здесь тоже можно поиграть в разведчиков. С ролью шифровальщика вполне справится кто-нибудь из взрослых.

Инструкция. В слове две буквы поменялись местами. Получилось нечто непонятное. Найди эти буквы, верни на место и напиши правильное слово.

Пример: ХЕЛБ, ТЕЛПО, ВЕЕТР, ГОРЗА

Прочти слова и найди лишнее.

Это усложнение предыдущей игры. Читающим ребятам-дошкольникам будет маловато просто разгадать анаграмму. Разгадку следует обязательно записать, чтобы не забыть. Во всяком случае поначалу. И из записанных слов выбрать лишнее. Объяснить, почему оно к остальным не подходит.

Пример: ТГИР, ЛВЕ, СОЛН, ТУЛФИ

Разгадка: ТИГР, ЛЕВ, СЛОН, ТУФЛИ.

Объяснение: лишнее слова ТУФЛИ, потому что это обувь, а все остальные животные.

Примерно так.

Материал удобно расположить в табличке таким образом, чтобы справа оставалось место для записи расшифровки анаграммы.

Тренируйтесь и становитесь умнее! Любите родной язык. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Сегодня прочитала, как одна девушка писала, что прошла этот тест на 150. Считает себя умной, так как обычно результаты около 120. Мне просто стало интересно - что покажет данный тест у меня, смогу ли я хоть 100 баллов набрать, ведь я уже почти начинаю чувствовать себя деградирующей личностью... Давно ничего не читаю, не изучаю, тупо смотрю телевизор и просто живу как растение... Жив ли ещё мой мозг или уже всё, пора ему на свалку. Итак...

27 января 2010 вы сдавали тест IQ по методике Айзенка.
Ваш результат - 155.

sly2m.com/sly2m/IQ/

Потом я порылась в интернете, дабы найти ответы на некоторые вопросы. Очень интересно, что на некоторые вопросы я отвечала правильно, но решение у меня было совершенно другое. Женская понимаешь логика. Абсолютно ничем не объяснимая. Ну а где-то просто срабатывала интуиция. Вот некоторые вопросы из того самого теста:

4. Вставьте недостающее число.

Я написала 11, потому что подумала, что если в домике слева начать с верхней цифры и по диагонали вниз влево, то далее в паре цифр вторая на 1 больше первой, то есть 11-12, 15-16. По аналогии, только начав снизу и наискосок в другом направлении, я получила 7-8, 10-11. Станная логика у меня, но ответ оказался верным. Ха-ха.
Правильно же: 11 (вычесть число на полу из суммы чисел на окнах).

13. Вставьте пропущенное число.

Правильный ответ: 54 (число в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга).

Моя логика завела меня очень далеко.
39-13=26
24-8=16
18-...=6

То есть получаемое число каждый раз меньше на 10, так получается цифра 12. Ну да, вот так я подумала. Ну а кто же знал, что там всё намного проще.

14. Вставьте недостающее число.

4 9 20
8 5 14
10 3 ?

Правильно: 11 (в каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым).

Я же решила, что если сумма двух первых цифр в каждой строчке равна 13, то не стоит на нних внимания обращать. Я посчитала, что 20-14=6, значит 14-6=8. Зато долго не думала. :)))))))))

16. Вставьте недостающие буквы.

Я решила так как буквы "Н" и "Е" повторяются по 2 раза, то надо написать оставшиеся "одиночные" "О" и "С".

Правильный ответ: М и И (слово «сомнение» читается против часовой стрелки).
В следующем аналогичном задании я ответила также, как и в этом. Э-эх...

19. Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27

Моя логика была такова:
6+5=11
11+7=18
18+9=27
То есть к первому числу прибавили 5, получили 11, затем к тому числу, которое получили, прибавляем то число, которое прибавляли к первому, увеличенное на 2 единицы. То есть 11+7 (5+2).
Ну и далее, получив 18, и выяснив, что 18 плюс 9 (7+2) мы получим 27, пишем 18 в поле для ответа.

Правильный ответ: 18 (возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5, каждый раз прибавляя 2).

То есть в принципе я каждый раз прибавляла 2, но не к тому числу, и в квадрат ничего не возводила. Тоже странная логика у меня, но опять мы имеем верный ответ.

29. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

Здесь я просто выбрала 1. почему то просто потому, что так захотелось, без всяких объяснений.
Правильный ответ: 1 (шипы наружные считаются за +1, направленные внутрь - за -1. В горизонтальном ряду последняя фигура равна сумме двух предыдущих фигур).

32. Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?

Ну здесь я написала ответ, который, как посмотрела потом в интернете, писали многие. 105.
Потому что 1+8=9, 9умножить на 3 =27, 27+8=35, умножаем на 3 =105.

Правильный ответ: 64 (возведите в куб числа 1, 2, 3, 4).

34. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

АТСЕН
ТИВОНКР
РАКЫШ
КООН

Здесь я догадалась, что предпоследнее слово - крыша, последнее окно, со вторым как-то не получилось, но из первого у меня получилось СЕНАТ, что я и написала. Оказалось, что это был вовсе не сенат, а стена. А правильный ответ - ВТОРНИК.

36. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и она, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ (. . . . ) ЧАСТЬ ЛИЦА

А здесь я вообще бы никогда не догадалась, потому что не знала, что губа может быть заливом. Никогда не слышала и не читала о таком.

На остальные вопросы вроде ответила правильно и закончила тест на 5 минут раньше

Умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься учителя над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построен урок. Необходимо, чтобы каждый ученик работал активно и увлеченно на уроке, т.к. это способствует развитию его умственных способностей, творческой активности и самостоятельности.

Поэтому учителю математики надо обращать внимание на устный счет с того момента, когда учащиеся приходят к нему из начальной школы. Именно в среднем звене мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников, раскрываем ее притягательные стороны. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах.

Устная работа является одним из важнейших этапов урока. Она имеет важное значение как для учителя, так и для учащихся. И это понятно почему:

1) во время устной работы можно выяснить, хорошо ли усвоен материал;

2) соответствующий подбор заданий позволяет подготовить к восприятию нового;

3) это одна из удобных форм организации повторения;

4) во время устной работы можно задействовать большое количество учеников, что позволяет значительно оживить урок, сделать его более динамичным и эмоциональным;

5) в зависимости от формы организации устной работы мы можем отследить, как хорошо учащиеся владеют определенными навыками, насколько грамотно они строят свои предложения;

6) устный счет - это лакмусовая бумажка, которая показывает умение и качество работы ученика и учителя и дает учащемуся возможность реализовать себя;

7) упражнения устного счета с игровыми элементами активизируют внимание, вызывают дух соревнования и стремление одержать победу, правильно и быстрее выполнить задания;

8) упражнения устного счета позволяют учащимся довести навык выполнения до автоматизма, что необходимо при выполнении трудных, нестандартных заданий, когда мыслительная деятельность нацелена на обработку других – более серьезных упражнений.

Из всего вышесказанного следует, что устный счет – очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала.

“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АНАГРАММА”

Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово. Математические анаграммы могут быть с успехом использованы в процессе усвоения математической терминологии. На уроке могут быть предложены задания следующего типа.

“ЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ”

Эти логические тесты формируют навыки и умения сложения (вычитания) , деления (умножения) любых чисел.

Учитель показывает карточку с заданием и тут же громко прочитывает его. Учащиеся устно выполняют действия и сообщают свои ответы. Для более четкого контроля работы каждого ученика ответы могут записываться на ранее заготовленных карточках и остаются у учащегося. Таким образом можно проверить работу ученика на устном счете в любой удобный момент урока.

“РАВНЫЙ СЧЕТ”

На доске записано упражнение с ответом. Ученики придумывают свои примеры с тем же ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята на слух должны воспринимать название числа и определять, верно ли составлен пример.

54,9: 9 = 6,1 (пример учителя)

Это задание помогает не только повторению, но и отработке правил действия над числами.

“МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА”

На доске заранее написаны примеры в три столбика. Ученики делятся на три команды (по количеству рядов в классе, но кол-во учеников на каждом ряду должно быть равным) . Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске, решают первое задание из своего столбика, затем возвращаются на свои места, отдав мел второму члену команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит свои задания.

“УМНАЯ ЛЕСЕНКА”

1. На каждой ступеньке записано задание в одно действие

Одновременно пять учеников решают у доски каждый свой пример. И записывают ответ на своей “ступеньке”. Шестой ученик ответы складывает. Результат записывает в треугольник.

“ВЫРУЧАЙ”

Ученики каждого ряда получают по карточке. У первого ученика в ряду задание записано полностью, а у всех остальных вместо первого числа стоит многоточие. Что скрывается за многоточием, ученик узнает только тогда, когда его товарищ, сидящий впереди, сообщит ему ответ в своем задании. Этот ответ и будет недостающим числом. В такой игре все должны быть предельно внимательны, поскольку ошибка одного участника зачеркивает работу всех.

Ниже приведено содержание одного из вариантов:

5,6 + 3,2 = 8,8

8,8 : 0,4 = 22

0,1 * 22 = 2,2

2,2 – 1,14 = 1,06

“УГАДАЙ-КА”

На доске изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, трапеция, треугольники. Пусть ребята еще не знакомы с некоторыми из них, но эти изображения будут первым шагом визуального познания геометрических фигур. Вне каждой из них располагаются четыре числа, а внутри записано действие, которое надо выполнить над каждым из “внешних” чисел. Задания легко поменять, достаточно только заменить знаки арифметических действий, стоящих рядом с “внутренними” числами.

“В МИРЕ ЖИВОТНЫХ”

Задача 1.В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6 метров.

Узнайте длину тела бобра (в дециметрах) . Поможет вам удивительный квадрат:

5,9 6,3 3,6
2,3 2,7 0
3,7 4,1 1,4
  1. Из первой строки выберите наименьшее число .
  2. Из второй строки выберите наибольшее число .
  3. Из третьей строки выберите не наименьшее и не наибольшее число .
  4. Найдите сумму выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос .

Задача 2. Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:

Выразите высоту и длину тела слона в метрах.

Задача3. На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Они из песка строят гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании делают углубления, в которые откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым – то более низкими. Название этих птиц зашифровано примерами.

26: 0,13; 81,81: 0,9; 7,5: 0,3; 12,1: 1,1; 4,5: 0,45; 1: 0,5; 0,36: 0,9; 0: 37,5

Применяя прием последовательного деления найдите частные.

Заменив частные буквами, вы прочтете названия птиц метеорологов:

Задача 4. На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Черепаха прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря черепахи делают украшения, а яйца и мясо идут в пищу.

Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет нам следующее задание:

(Ответ: дермохелис) .

“САМЫЙ БЫСТРЫЙ”

В таблице приведены числа от 1 до 50(цифры можно менять местами) . Кто быстрее всех по времени найдет цифры в порядке возрастания (убывания) .

1 20 27 28 15 30 45 33 12 4
6 48 31 43 35 24 49 42 17 21
11 23 18 40 2 9 37 7 39 14
29 3 47 32 50 36 41 34 46 25
26 8 16 22 13 44 5 10 38 19

“ЖИВАЯ НУМЕРАЦИЯ”

Трое учеников выходят к доске, каждый получает набор цифр. Первый показывает число сотен, второй – десятков, третий – число единиц. Учитель называет число, ученики должны показать это число. (варианты таких заданий могут быть различные) .

“НАЙДИ ЛИШНЕЕ”

Вычисли и найди лишнее выражение:

18*4= 16*4=
6*12= 2*32=
13*7= 12*5=

“ПОЕЗД”

Работать можно по рядам. Каждому ряду даете карточки с одинаковым заданием. В карточке записаны числа, но нет знаков. Ученики по одному примеру выполняют задания.

72….8….3=27 (: ,*)

7….5…..25=60(* ,+)

72….22…5=10(-, :)

99…19…20=100(-, +)

17…23…5=8(+, :)

В современном мире у людей существует много хобби. Многие хотят, чтобы увлечения не только развлекали, но и приносили пользу. Родители пытаются развивать интеллект детей с помощью различных головоломок. Действительно, они не только занимают ребенка, но и помогают мыслить логически и быстро. Есть занятия, развивающие разные навыки (например, музыкальный слух, мелкую моторику рук, логику и так далее). Все рано или поздно сталкиваются с анаграммами. Однако, что такое анаграмма многие не знают.

Что такое анаграмма и как их решать

Смысл анаграммы в том, чтобы переставить буквы или звуки в слове, чтобы получилось другое слово. Иногда анаграммами называют также просто перемешивания букв и звуков в слове (что не является головоломкой). Например, такой прием часто используют для придумывания псевдонимов. Само слово произошло от греческого языка и в дословном переводе означает «перебуква ».

Логично, что для того, чтобы решить анаграмму, нужно правильно переставить буквы местами и получить зашифрованное слово (например, маточник - намотчик). Существуют даже упражнения для детей следующего типа - зашифрованы целые тексты. Упражнения такого характера могут повысить грамотность ребёнка и его скорость чтения. Более того, мы знаем, что дети не очень любят читать, их больше интересуют мультфильмы или компьютерные игры. Анаграммы - хороший способ привлечь интерес к чтению, в итоге ребенок будет больше обращать внимание на книги, если их преподнести в игровой форме.

Как решать анаграммы с буквами?

Выше мы указали смысл анаграмм. Однако, как их решать? Понятно, что детские анаграммы решит любой взрослый, потому что там зашифрованы достаточно примитивные слова. Но ведь существуют и похожие головоломки для более старшего поколения, которые иногда ставят в тупик даже самых эрудированных людей.

Стоит отметить, что какого-то одного алгоритма решения не существует. Каждый выбирает способ наиболее удобный для себя. Если вы новичок в этом деле, то какие-то сложные анаграммы вы будете решать достаточно долго. Чтобы этого не произошло, можно выписать буквы, из которых состоит анаграмма, в столбик и постепенно подбирать слова.

Когда вы видите буквы по отдельности, а не вместе, ассоциативный ряд выстраивается быстрее. За каких-то три минуты вы сможете перебрать большое количество слов.

Наверняка многие играли в «Эрудит» или «Скраббл» (или в более старинную игру «Балда»). Смысл этих игр построен на придумывании слов из тех букв, которые у вас есть. То есть основополагающий принцип этих игр - решение анаграмм. Если вы на досуге будете тренироваться решать анаграммы, то вы непременно станете чемпионом этих игр.

Как решать анаграммы с цифрами?

Бывает еще один вид анаграмм - анаграммы с цифрами. Многие тесты на IQ предлагают решить именно такие анаграммы. У многих они вызывают ступор, потому что алгоритм решения, да и смысл таких головоломок не всегда понятен.

Одна из таких задач - домики с цифрами. Обычно нарисованы два домика, а в них определенное количество цифр. В одном из домиков цифра пропущена, и вам предлагают ее вставить. Чтобы понять, какая цифра нужна, необходимо выяснить, какая в этих конкретных домиках существует числовая закономерность. То есть цифры могут быть связаны между собой по-разному - их можно делить, складывать, вычитать, умножать и так далее.

Чтобы разгадать эту закономерность, нужно посмотреть на домик без пропущенных цифр и выяснить, как верхнее число на крыше зависит от других внизу. Как только вы это сделали, проделывайте то же самое со вторым домиком.

Числовые анаграммы требуют частой практики, опытные игроки сразу видят нужную числовую закономерность. Такие головоломки подойдут тем, кто хочет развивать свое аналитическое мышление.

Виды анаграмм

Существует несколько видов анаграмм, а именно:

  • Анаграммы с цифрами;
  • Анаграммы с буквами;
  • Анаграммы-не головоломки (как мы уже говорили, многие берут себе псевдонимы, переставляя буквы в реальном имени);
  • Зеркальные анаграммы - такие анаграммы получаются путем прочтения слова задом наперед (например, «вор» - «ров»). Вспомним книгу «Королевство кривых зеркал», где девочка Оля попала в зеркальный мир, там все было наоборот. Книга полностью построена на использовании зеркальных анаграмм.
  • Неполные анаграммы (слова, которые составляются из части другого слова, все буквы не используются). Пожалуй, один из первых мемов в России - «превед медвед» - как раз пример неполной анаграммы.

Как мы видим, анаграммы существуют не только в плане головоломок, но и как отдельный литературный прием. Этим приемом пользовались и продолжали пользоваться многие писатели.

Помощники в решении анаграмм

Возвращаясь к анаграммам-головоломкам, можно сказать, что их существует великое множество. Какие-то из них легкие, а какие-то тяжело решить даже опытным в этом плане людям.

На помощь могут прийти словари. Раньше люди пользовались только печатными словарями (не обязательно толковым, орфографический тоже подходил). Но сейчас все эти словари можно найти в интернете , что облегчило задачу. Конечно, времени на решение анаграмм стало уходить гораздо меньше.

Кроссворды и сканворды тоже строятся по принципу анаграмм, они прекрасно помогают скоротать время. Однако, что если вы застряли на каком-то слове и не можете его решить? Тут на помощь могут прийти онлайн-сервисы по решению кроссвордов и анаграмм. Сейчас их появилось очень много, и они действительно помогают. Стоит только написать задание или буквы, которые у вас имеются, как программа тут же выдаст несколько вариантов, вам останется их только подставить и решить, какой же верный.

Мы советуем не злоупотреблять использованием таких сервисов, ведь в таком случае смысл разгадывания кроссвордов и анаграмм теряется - вместо того, чтобы развивать логику и интеллект, у вас будет повышаться скорость печати на компьютере или смартфоне.

История анаграмм

Анаграммы в русской поэзии начали использоваться сравнительно недавно (вторая половина XX века), однако появление этого литературного приема ученые относят еще к жизни известного языковеда и лингвиста Фердинанда де Соссюра. Всем лингвистам и филологам до боли знакомо это имя, ведь именно он описал различные литературные приемы и, по сути, изобрел такую науку как «лингвистика».

Стоит отметить, что де Соссюр не был первооткрывателем анаграмм, он просто обратил внимание на этот прием, который применяли еще в древности (он увидел примеры анаграмм в индийском эпосе, у Гомера и в Библии). Создателем анаграмм считают древнегреческого поэта Ликофрона. Он составлял анаграммы из имен царей и цариц, чтобы показать им свое уважение.

В Средние века считали, что анаграммы - это что-то магическое, а так как тогда действовала святая инквизиция, всеми учеными было признано, что увлекаются анаграммами только дураки. Анаграммы появились очень давно, но характер головоломок стали приобретать недавно.

Из этой статьи узнали, что такое анаграмма и какова история этого приема. Мы же можем вам посоветовать постоянно развивать свои навыки и стать чемпионом по расшифровке анаграмм.

Видео про анаграммы и ребусы

Поделиться