Древние люди (5 класс). Жизнь древнейших (первых) людей Первобытный человек каким он был

Древнейшие люди ещё очень напоминали обезьян — грубые лица с приплюснутыми носами, низкие и покатые лбы, выступавшие вперёд челюсти. При ходь-бе человек сильно наклонялся вперёд. Пальцы у него были неловкие, а тело покрывала шерсть. Люди ещё не могли говорить, а лишь издавали отрывистые звуки, предупреждая друг друга об опасности, призывая на по-мощь, выражая радость и гнев.

Древнейшие люди жили небольшими группами . Питались тем, что давала при-рода. Люди не умели выращивать злаки, овощи и фрукты, а собирали съедобные коренья, плоды, другие дары природы. Это занятие называется собирательством . Дру-гим их важнейшим занятием стала охота .

Тем не менее, это были люди, а не жи-вотные. Подобрав подходящий камень, они заостряли его край — ударяли по нему другим камнем и скалывали кусочки. Заострённый камень стал первым орудием человека. Это ру-било . Его острым краем строгали или рубили, а тупым — ударяли. С помощью рубила изготавливались другие орудия труда — палка-копалка для собирательства, а позднее — копьё для охоты.


Добывание огня. Современные рисунки

Овладение огнём

В природе случаются пожары — от удара молнии, извержения вулкана. Долгое время древнейшие люди боялись огня. Но они заметили, что огонь может приносить пользу. Он даёт тепло и свет, отпугивает хищников. Приготов-ленная на костре пища мягче и вкуснее сырой. В костре обжига-ли и заостряли наконечники копий.

Овладение огнём не только сплачивало людей, но и развива-ло их мышление. Людям необходимо было знать, что годится как топливо, сколько дров положить в костёр. Использовать огонь люди стали более миллиона лет назад.

Вначале люди только использовали огонь, но сами зажигать его не умели. Приходилось поддерживать костёр и днём и но-чью. Уходя на новое место, люди забирали с собой огонь. Внача-ле человек научился использовать огонь, потом — добывать его.

Значение охоты в жизни первобытных людей

Охота стала для древних людей более важным занятием, чем собирательство. Она дава-ла людям питательную мясную пищу. Успех на охоте во многом зависел от самих людей, ведь охотники могли совершенствовать приёмы охоты и своё оружие.

Первобытные люди охотились на крупных животных. Один крупный зверь обеспечивал пищей сразу всех, а мелких зверьков требовалось бы поймать очень много. Для охоты на них нужны капканы, которые люди ещё не умели делать. Победить большо-го зверя удавалось только общими усилиями охотников, поэтому первобытные люди охотились не в одиночку, а коллективно .

Люди гнали зверя или целое стадо животных к обрыву или к ловушке, а потом добивали камнями и копьями. Помогал и огонь — можно было поджечь траву и, напугав животных, по-гнать их в нужную сторону. Охота сплачивала и организовывала людей. Каждый знал своё место на охоте. Молодые охотники учи-лись у старших. Охота побуждала людей изобретать новые орудия труда. Охота стала самым важным занятием древнейших людей.

Орудия каменного века

За сотни тысяч лет люди научились мастерски обрабатывать камень. Они уже не делали грубых рубил, служивших и ножом, и молотком, и топором. Для всякой работы делался свой инструмент. Скребками снимали звериные шкуры и соскабливали с них жир. Каменными ножами шкуры разрезали.

Каменный наконечник привязывали кожаными ремешками к древку. Такое копьё намного лучше деревянного. Из костей и рогов вырезались шилья и иглы. Кость соединили с деревом, и получился гарпун — копьё с зазубренным костяным наконечни-ком. Им ловили рыбу.


1. Каменные ножи. 2. Каменные наконечники. 3. Костяные гарпуны

Но самым важным материалом оставался камень. Время, ког-да люди пользовались каменными орудиями труда, учёные на-зывают каменным веком .

Великое оледенение

Около 100 тысяч лет назад на плане-те наступило очередное похолодание. С севера на территорию Европы и Азии надвигался ледник — огромный слой льда тол-щиной до 2 километров. Привыкшие к тёплому климату живот-ные — антилопы, бегемоты, львы — погибли или ушли далеко на юг. Вместо них появились другие, не боявшиеся холода — северный олень, бизон, шерстистый носорог, пещерный мед-ведь. А самым крупным и сильным животным был мамонт — громадный слон с рыжевато-бурой шерстью и длинными, изогнутыми бивнями.

Как же повлияло великое оледе-нение на жизнь и развитие чело-века? Человек не погиб. Он умел трудиться, у него был огонь. Он научился охотиться на очень круп-ных животных, даже на мамонтов. Но охота на них была трудным и опасным занятием. Одолеть таких больших зверей можно было толь-ко сообща, устраивая им ловушки. Мамонты были неповоротливы и проваливались в замаскированные ямы. Каждый мамонт оказывался настоящей «кладовой» мяса, кос-тей и шкур, ведь его вес достигал 6 тонн. На холоде мясо хорошо со-хранялось, поэтому люди смогли запасать его.

Оледенение вынудило человека позаботиться о постройке жи-лищ. Для сооружения землянок и хижин в ход шли кости и бивни мамонтов. Сверху жилище покрывали звериными шкурами. Лю-дям пришлось также придумать тёплую одежду. Её сшивали кос-тяными иглами из мохнатых шкур. Материал с сайта

Изобретение лука и стрел

Примерно 13 тысяч лет назад , после великого оледенения вновь наступи-ло потепление. Ледник таял и, отступая к северу, оставлял за со-бой озёра и реки. Природный и животный мир стал похожим на наш. Охотиться теперь стали на быстро бегающих животных не-большими группами или в одиночку. Для такой охоты требова-лось новое оружие.

Люди заметили, что согнутые гибкие ветви распрямляются с большой силой. Так были изобретены лук и стрелы , поражав-шие зверя на расстоянии сотни шагов. Наконечники стрел де-лали из камня.

Появились каменные ножи, со-стоящие не из одного куска камня, а из небольших каменных пластин с острыми краями, которые встав-ляли в рукоятки из кости или де-рева. Нож из каменной пластины на костяном держателе легко было отремонтировать, стоило только заменить сломанную пластину.

Прикрепив заострённый камень к деревянной рукоятке, люди сдела-ли топор . Через несколько тысяч лет они научились сверлить ка-мень полой костью, подсыпая на камень песок. Потом обух крепко насаживали на рукоятку.

Осваивая освобождаемую лед-ником территорию, люди изобре-ли плот, а затем из толстых ство-лов деревьев стали выдалбливать лодки .

Таким образом, изменения климата на планете — великое оледенение, а затем таяние ледника — заставляли человека всякий раз приспосабливаться к новым условиям, способство-вали его развитию.

Вопросы по этому материалу:

  • Что давала древнейшим людям охота?

  • Какое из орудий древнейших людей было наиболее полезным для них?

  • Как древнейшие люди использовали огонь?

  • Какую роль играли живот-ные в жизни людей?

  • Почему охоту можно считать более важным занятием первобытных лю-дей, чем собирательство?

  • Почему охота могла быть только коллективной?

  • Как давно это было. Эволюция, теория Дарвина. Многие до сих пор не верят, что человек мог произойти от обезьяны. Как из древних полуобезьян могли получаться люди, которые со временем сделали кучу открытий, изобрели кучу полезных вещей и т.д. Ну вообще сейчас это не особо важно. Здесь мы собрались, чтобы рассказать вам интересные факты о первобытных людях, которые, мы надеемся, вам понравятся.

    1. Первобытные люди очень долго не могли сами произвести огонь. Всё, что они могли сделать, это лишь поддерживать существующий огонь, который возникал из-за природных явлений. Но около 500 миллионов лет человек прямоходящий обнаружил, что если две сухие палки долго тереть друг о друга, то появляется огонь. Еще чуть позже они научились создавать огонь с помощью двух кусков кремня и сухой травы.

    2. Первым животным, которое одомашнил человек был волк (предок ). Сначала эти животные использовались лишь для охоты, но чуть позже стали выполнять еще и сторожевые функции.

    3. Первобытные люди, видимо, очень любили рисовать, так как в пещерах частенько находили древние рисунки, на которых в основном изображалась охота.

    4. Древние люди часто охотились на мамонтов. Но несмотря на то, что мамонт — это огромное и мясистое животное, охота на него велась не ради мяса, а в основном ради бивней и кости, из которых они производили различные орудия труда.

    5. 40000 лет назад люди уже играли на самодельных флейтах из слоновой кости. Это доказывают произведенные раскопки. А значит можно считать, что флейта — один из древнейших музыкальных инструментов.

    6. Сколько зубов у здорового современного человека? Да, именно 32. А у первобытных людей их было аж 36. В то время пища была грубая и жесткая. И чтобы ее разжевать нужно было иметь большие и крепкие зубы. Но с умением готовить мясо на огне зубы стали уменьшаться, а некоторые вовсе исчезать со временем. Приготовленная пища становилась мягкой и нежной, поэтому в огромной челюсти больше не было необходимости и через поколения она подверглась изменениям.

    7. Первобытные люди довольно быстро освоили украшения. Делали себе бусы из зубов хищников, амулеты из скорлупы, змеиная кожа и т.д.

    8. У древних людей были свои орудия труда, которые являются прообразами современных инструментов. Например, существовал такой инструмент как «Рубило». Он имел заостренный конец и напоминал нечто среднее между ножом и топором. Но кроме того, чтобы резать и рубить, этот инструмент использовали еще и для дробления предметов и костей.

    — Самые интересные факты обо всём на свете.

    Цели урока:

    1. дать учащимся представление о первобытных людях;
    2. развивать кругозор, речь и память уч – ся
    3. воспитывать интерес к истории.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Начинается урок,
    Он пойдет ребятам впрок,
    Постарайтесь все понять,
    Интересное узнать.

    II. Вступительная беседа.

    Сегодня мы приступим к изучению второй книги “Мир вокруг нас”. Откройте содержание и посмотрите, что мы будем изучать в этой книге? (Ответы детей. Историю)

    Крошка сын к отцу пришёл
    И спросила кроха:
    “Историю знать хорошо, или это плохо?”

    А что такое история? (Ответы детей. История - наука о прошлом. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.)

    Слайд 1 “История – наука о прошлом”.

    История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

    Слайд 2 “Древнегреческий учёный Геродот”.

    Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир.

    История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.

    И сегодня мы начинаем наше путешествие по этой дороге.

    Слайд 3 “История человечества”.

    Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

    Первобытная история;
    - история Древнего мира;
    - история Средних веков;
    - история Нового времени;
    - история Новейшего времени.

    III. Новая тема.

    Слайд 4. Начало истории человечества.

    Прочитайте тему урока. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (Ответы детей. О наших предках, о первобытных людях.)

    Слайд 5. Первобытный мир.

    Сегодня мы отправимся в путешествие по первобытному миру. Предстоит узнать:

    1. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
    2. Найти отличительные черты первобытного человека от современного.

    А как люди узнали о первобытных людях? (Ответы детей. Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости.)
    - А кто знает, как называют ученых, которые производят раскопки? (Ответы детей. Археологами.)

    Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, “следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

    Слайд 6-13. Первобытный человек, живший около миллиона лет назад.

    Древнейший человек сильно отличался от нас с вами - современных людей - и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

    IV. Физкультминутка.

    Просмотр видеосюжета “Происхождение человека”.

    Работа в группах. Первая группа “юные историки” получают задание.

    Рассмотрите рисунки на стр. 5. Найдите отличительные черты первобытного человека от современного.
    - Прочитайте текст на стр. 4-6 и постарайтесь ответить на вопрос. Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
    - Вторая группа (одарённые дети) . Составить рассказ о первобытном человеке.

    V. Закрепление изученного.

    Почему первобытные люди жили группами? (Ответы детей. В одиночку не возможно было справится с трудностями жизни.)
    - Почему им не нужно было заботиться о теплой одежде? (Ответы детей. Они жили там, где всегда тепло.)
    - Для чего строили жилища первобытные люди? (Ответы детей. Дома им были необходимы для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, непогоды, хищников.)
    - Для чего они изготавливали орудия труда? (Ответы детей. Разделывать, разрезать шкуру животного)
    - Чем занимались мужчины? (Ходили на охоту, рыбалку.)
    - Чем занимались женщины? (Срывали плоды с деревьев, разыскивали яйца птиц, черепах, выкапывали съедобные корешки, собирали то, что давала им природа.)
    - Почему первобытные художники рисовали животных? (От удачной охоты на этих животных зависела жизнь людей.)

    Рассказ о первобытном человеке.

    Пример рассказа:

    Древнейший человек сильно отличался от современного, был похож на крупную обезьяну, но ходил на двух ногах. Руки были длинные, свешивались до колен. Лбы были низкие, покатые. Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности.

    Жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома строили для того, чтобы защититься от непогоды и хищников. Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

    Какой же стала жизнь людей к концу первобытной истории? (Люди не только занимались охотой и рыболовством, но и стали заниматься земледелием, скотоводством. Они научи
    лись строить прочные дома, изготавливать орудия, шить одежду, изготавливать глиняную посуду).

    Охота и собирательство занимали очень большое место в жизни первобытных людей. Но успех охоты и собирательства зависит от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно. И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Догадались они, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало одно зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. Случалось так, что мужчины, убив на охоте, например, дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили, и оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда - в загончике возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.

    VІ. Итог урока.

    Почему самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной?
    - Чем отличается первобытный человек от современного?
    - Дети, что интересного вы расскажите близким о первобытном человеке?

    Домашнее задание: Составить рассказ о первобытном человеке.

    План

    1. Исторические эпохи.
    2. Знакомство с историей и археологией.

    4. Первобытный мир.
    5. Заключение.

    1. Исторические эпохи.

    Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох:

    • — первобытная история;
    • — история Древнего мира;
    • — история Средних веков;
    • — история Нового времени;
    • — история Новейшего времени.

    2. Знакомство с историей и археологией

    Самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной.

    Как люди узнали о первобытных людях? Ученые производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. Ученых, производящих раскопки называют археологами.

    Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы” которых обнаружены в Африке и Азии, жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

    Первые известные нам предки человека и обезьян обитали более двух миллионов лет назад и назывались дриопитеки.

    3. Отличие первобытного человека от современного.

    Древнейший человек сильно отличался от нас с вами — современных людей — и был похож на крупную обезьяну. Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. Он не умел говорить, издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали страх и гнев, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности, ел только то, что находил.

    Это были древесные животные, напоминающие по своему строению человекообразных обезьян. Некоторые из них вели только древесный образ жизни. Именно они могли дать начало линии животных, ставших впоследствии предком человека.

    4. Первобытный мир.

    Самая древняя эпоха истории человечества названа первобытной. Первобытная (родовая) община. Характеризуется коллективным трудом и потреблением.

    Первобытные люди жили группами, т.к в одиночку невозможно было справиться с трудностями жизни. Им не нужно было заботиться о тёплой одежде. Они жили там, где всегда тепло. Первобытные люди строили жилища, чтобы защищаться от палящих лучей солнца, непогоды, хищников.

    Первыми орудиями труда людей были руки, ногти и зубы, а также камни, обломки и сучья от деревьев. Первые люди должны были охотиться, собирать разные растения, а так же научиться делать первые простейшие орудия из палок, костей и рогов животных, а потом и из камня.

    Основным занятием древних людей были охота и рыбная ловля (занятия для мужчин), которые требовали большой силы и ловкости. Древний человек вряд ли умел считать больше чем до пяти, но он мог часами сидеть неподвижно в засаде во время охоты или соорудить хитроумную ловушку для огромного мамонта. Собирательством (занятие для женщин) – умением разбираться в разных растениях и собирать съедобные грибы, а так же обменом добычей – с другими племенами.

    Древний человек вместе с другими животными в страхе бежал от огня. Но затем нашёлся смельчак, который стал использовать огонь, оставленный природными явлениями в результате грозы, извержений вулканов, лесных пожаров. Человек еще не умел добывать огонь сам. И потому большой проблемой было сохранение огня. Потеря огня была равносильна смерти всего рода. Позже человек научился добывать огонь, и огонь спас его в период похолодания на Земле. Он стал использовать огонь для приготовления пищи. Он мог обжарить на нем кусок мяса, запечь на углях корнеплоды и вовремя извлечь их, чтобы не сгорели. Огонь дал человеку то, что нет в природе.

    Внутри каждого племени складывались определенные обычаи и правила поведения. Живя в пещерах, они рисовали на стенах. Лепили из глины или вытесывали из камня людей, животных, украшали посуду. Наверное, им хотелось изобразить мир, в котором они жили.

    5. Заключение.

    Первобытная история длилась сотни, тысяч лет. За это время люди заселили все материки, кроме Антарктиды. На территории нашей страны они появились примерно полмиллиона лет назад.

    Просмотры: 34 975

    Естественно, в каждом временном пространстве есть свои загадки и не раскрытые секреты. Первобытные люди вызывают много интереса и любопытства и у научных исследователей, и у обычных земных представителей человечества.

    • Где жили первобытные люди.
    • Чем питались первобытные.
    • Какие одежды носили.
    • Орудия труда первобытных людей.
    • Чем рисовали первобытные.
    • Продолжительность жизни.
    • Какие обязанности были у мужчин и женщин.

    Где жили первобытные люди

    Вопрос о том, как укрывались от непогоды и опасных животных той эры первобытные люди, очень интересный. Несмотря на свою, казалось бы, невысокую умственную развитость, первобытные люди отлично осознавали, что нужно организовать собственное гнездышко. Это говорит о многом и о том, что уже в то время у человечества был развит инстинкт самосохранения, и желание уюта имело свое место.

    Хижины из костей и шкур животных . Если везло, и удавалось победить в охоте на мамонта, то из остатков зверя, после разделывания, люди прошлой эпохи выстраивали себе хижины. Они устанавливали мощные и прочные кости животного глубоко в землю, чтобы они держались и не выпали при неблагоприятных погодных условиях. После постройки основания, они натягивали достаточно тяжелую и крепкую шкуру зверей на эти кости, словно на фундамент, после чего закрепляли различными палками, веревками, чтобы сделать свой дом непоколебимым.


    Пещеры и ущелья . Некоторым счастливилось разместиться в дарах природных, например, в ущелье гор или в пещерах, образованных самой природой. В таких сооружениях порой было намного безопаснее, нежели в самодельных хижинах. Проживало и в хижинах, и в пещерах порядка двадцати человек, так как жили первобытные люди племенами.

    Чем питались первобытные люди

    Первобытным людям были чужды такие продукты, которыми на сегодняшний день привыкли питаться мы. Они знали, что должны добыть и приготовить пищу собственными силами, поэтому всегда делали все возможное для получения добычи. В минуты удачи им удавалось полакомиться мясом мамонта. Как правило, за такой добычей шли мужчины, со всеми возможными для их времени орудиями для охоты. Часто бывало такое, что во время охоты погибало много представителей племени, все-таки мамонт не слабое животное, которое также способно себя защитить. Но если забить добычу удавалось, то вкусный и питательный рацион был обеспечен на длительный период времени. Первобытные люди готовили мясо на костре, который также раздобывали сами, ведь ни спичек, ни, тем более, зажигалок, в те времена и подавно не было.


    Поход на мамонта опасен и не всегда увенчан успехом, поэтому не каждый раз мужчины рисковали и шли на столь непредсказуемый шаг. Основным рационом питания у людей первобытного времени было сыроедение. Они добывали различные плоды фруктов, овощей, коренья и зелень, которыми и насыщались.

    Одежда первобытных людей

    Первобытные люди часто ходили в том, в чем мать родила. Хотя, одежда в их повседневности также встречалась. Надевали они ее не из эстетических понятий, а с целью безопасности причинных мест. Чаще всего такую одежду надевали мужчины, чтобы во время охоты не повредить детородные органы. Женщины те же причинные места защищали для потомства. Одежду они делали из шкур животных, листьев, сена, найденных замысловатых корений.

    Орудия труда первобытных людей


    И для похода на мамонта, и для строительства очага первобытным людям, как и современным, были необходимы инструменты. Они самостоятельно сооружали и придумывали, какой формы, тяжести и предназначения должен быть каждый из них. Из чего их сделать, конечно же, они также придумывали сами. Для реализации придуманного использовали палки, камни, веревки, железки и много других деталей. Практически все орудия труда первобытных людей пришли в современный мир почти в неизменном виде, только поменялись материалы, из которых они производятся. Отсюда вывод, что уровень интеллекта у них был на высоком уровне.

    Чем рисовали первобытные люди


    Научные исследователи, расследуя секреты жизни первобытных людей, часто находят в их хижинах необычные и искусные рисунки. Чем же рисовали первобытные? Они придумали множество подручных средств, которыми можно было изобразить что-либо на стене. Это были и палки, которыми они выбивали узоры на стене, и твердые породы камня, и железные осколки. От того, что первобытные рисовали, приходят в восторг и удивление даже самые знатные ученые. У этих неизвестных людей был настолько высокоразвит уровень интеллекта и настолько высоко желание оставить о себе память, что они творили рисунки, которые сохранились на долгие тысячелетия.

    Продолжительность жизни первобытного человека

    Ни один ученый с точностью не смог озвучить точную цифру продолжительности жизни первобытных людей. Тем не менее, есть научные доказательства того, что практически ни один первобытный человек не прожил более сорока лет . Хотя, их жизнь была настолько насыщенной, полной свободы и творческих идей, что может и сорока лет достаточно, чтобы полностью воплотить все задуманное.


    Их жизнь была опасна, непредсказуема, полна экстрима, в то же время, у них была высокая вероятность съесть испорченную, ядовитую или не пригодную для употребления еду. К тому же, охота, осуществление любых идей собственными руками, все это могло привести к летальному исходу.

Поделиться