Конспект НОД по обучению грамоте "Звук Н. Буква Н". (подготовительная к школе группа). Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Звук и буква Н Занятие звук н

Максимова Светлана Александровна
МДОУ Детский сад "Сказка"

Тверская область, п.Спирово.
Воспитатель

Конспект комбинированного занятия

по обучению грамоте.

Тема: « Звук [н], буква Н ».

Задачи: - познакомить детей со звуком [н], и с буквой Н;

Учить правильно произносить звук [н];

Уметь характеризовать звук [н];

Развивать фонематическое восприятие, слуховую память и внимание

Выделять звук [н] в ряде звуков, слов, слогов.

Оборудование: колокольчик; конверт с картинками, названия которых начинаются с буквы Н; счетные палочки (или пластилин, картон); шкатулка с загадками; дидактическая игра « Место звука в слове».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Ребята, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(Звонит колокольчик)

Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. (Дети произносят последнее слово вместе с воспитателем).

2. Повторение знаний.

Дидактическая игра « Договори словечко».

Ребята, я всем предлагаю немного поиграть.
- Я буду называть слово, а вы должны его договорить.

Помидор, забор, кондуктор, шар, конструктор.

Ребята, какой звук мы вставили в слова?
(Звук[р].)

Что мы знаем об этом звуке? (Согласный).

Если дети затрудняются спросить:

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные).

Почему так называются? (Ответы детей).
- Чем отличаются?(Ответы детей)

3.Знакомство с новым звуком и буквой.

Ребята, у меня есть красивый конверт, давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит.

Назовите, что изображено на картинке.

Носорог Насос Нарцисс

Нос Нож

Носок Ножницы

Ребята, какой первый звук вы слышите во всех этих словах? (Звук [ н ]).

Сегодня мы познакомимся с новым звуком [н].

Давайте немного поговорим об этом звуке.

Произнесите его [н].

Напряжённо языком
На десну наверх нажмём
[ Н ] - мы звонко произнесём.

Какой это звук: гласный или согласный?

(Согласный, потому что мы не можем его пропеть, нам мешают верхние зубы).

Физкультминутка.

Игра « Будь внимательным! »

Ребята, я буду произносить звуки, слоги, слова.

Если услышите звук [н] - хлопните в ладоши, если нет, уберите руки за спину.

а) [а, у, н, о, н, м, э, и, ы, н ].

б) ау, ам, ан, он, ои, ок, ин.

в) нож, вилка, ложка, насос, нос, мама, ножка, поясок, нора.

Показ буквы Н.

Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит буква Н.

На что похожа буква Н? (Ответы детей).

Посмотрите, « Н » - легко запомнить можно:

Слушай: нож, напильник, ножницы.

« Н » - в начале слов ты слышишь?

Букву «Н» вот так напишешь:

Ножка, ножка

Поперёк

Положили поясок.

Попробуйте эту букву написать в воздухе.

4. Закрепление знаний.

Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили букву Н, я предлагаю вам составить эту букву их счетных палочек (слепить из пластилина).

Посмотрите, какие замечательные буквы у нас получились.

Дидактическая игра «Место звука в слове».

Ребята, у меня для вас есть шкатулочка.

Нужно её открыть и посмотреть, что же там лежит. Но для того чтобы она открылась вы должны назвать слова, в которых есть звук [ Н ].(Предложить детям определить место звука в слове).

Ребята, вы назвали много слов, в которых есть звук [н], теперь шкатулочка должна открыться.

Посмотрите, в шкатулке лежат загадки. Давайте сядем за столы и поиграем в игру «Определи место звука в слове».

Дети по очереди достают загадки, в отгадках которых есть звук [Н]; определяют место звука в слове.

1) Два кольца, два конца 2) Чёрный Ивашка, деревянная
По середине гвоздик.рубашка. Где носом поведёт

(Ножницы). Там замету кладёт
(Карандаш).

3) а) Что можно видеть с 4) Два братца, в одно донцестучатся,
закрытыми глазами?(Сон) Но не просто бьют, вместе песни
б) Что слаще мёда, что поют. (Барабан).
сильнее льва? (Сон).

5) а) Аппарат небольшой,
Но удивительны такой.
Если друг мой далеко
Говорить мне с ним легко

5. Итог занятия.

Звон колокольчика.

Ребята, волшебный колокольчик зазвенел, поэтому наше занятие подошло к концу.

С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Что вам понравилось? (Ответы детей).

Что вызвало у вас затруднение? (Ответы детей).

Мустафаева Зоре Зубеировна
Конспект занятия по обучению грамоте на тему «Звуки [Н], [Н’]. Буква Н, н»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

Тема : «Звуки Н , Нь и буква Н »

Программное содержание :

Закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н , Нь и буквы Н в дидактических играх

Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь] ;

Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах , словах, фразах;

Закрепить понятия «согласный» , «твёрдый» , «мягкий» ;

Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов;

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать слуховое внимание;

Развивать фонематическое внимание и восприятие;

Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;

Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.

Оборудование : проектор, экран, ноутбук, колокольчик, презентация для открытого занятия ««Звуки Н , Нь и буква Н » , картинки из сказки «Три поросенка» , мяч, шесть конвертов с наборами фишек красного, синего, зеленого цвета,буквы .

Ход занятия

1. Организационный момент :

(ребята с воспитателем заходят в зал)

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте.) Дети стоят в кругу

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (Ребята берутся за руки, сжимают руки)

Дети, посмотрите, у нас в группе появился новый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие?

Тогда располагайтесь по - удобнее, закрывайте глаза и мы начинаем наше путешествие.

Звучит музыка.

Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки… И мы с вами прилетели в страну сказок. Открывайте глаза, вставайте.

Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали их?

Правильно, это три поросенка. Давайте поздороваемся

Молодцы, садитесь на стулья. А кто помнит, как зовут поросят?

Правильно, Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Какой первый звук в именах Наф-наф и Нуф-нуф?

Правильно, звук [н] . А какой он?

Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

А одинаково ли звучат первые звуки в именах Ниф-ниф и Наф-наф?

Нет, в одном имени звук [нь] , а в другом [н].

А звук [нь] какой ?

Согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

А какие еще бывают звуки ? (гласные)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки ? (Красным)

Воспитатель : итак сегодня мы будем говорить о звуках Н и НЬ . И наши поросята пришли не с пустыми руками и хотят поиграть и с вами и с этими звуками . Хотите?

1. Дидактическая игра «Чистоговорки-добавлялки» :

Ребята, что это за звуки (на слайде картина зимнего леса? Откуда они? Из леса?

(картинки-отгадки появляются на слайде по клику по ходу ответов детей, ребёнок, первый назвавший ответ, повторяет чистоговорку)

На! На! На! Ночью светит нам … (луна) .

На! На! На! У гитары лопнула … (струна) .

На! На! На! Россия – любимая (страна) .

Но! Но! Но! Наверху у шляпы … (дно) .

Но! Но! Но! Распилили мы … (бревно) .

Но! Но! Но! На стене висит … (панно)

Но! Но! Но! Мяч попал опять в … (окно) .

Ну! Ну! Ну! Поднырнул ты под … (волну) .

Правильно! Молодцы! А теперь поросята хотят поиграть с вами с мячом. Поиграем? (Да.)

2. Слоговая разминка со звуками [Н] - [Нь] с мячом :

Ребята, встаньте за стульчиками. Слоговая разминка со звуками [Н] - [Нь] .

Ан-ань-ан

Он-онь-он

Ун-унь-ун

Ын-ынь-ын

Молодцы! Садитесь на свои места.

3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний (с показом презентации) :

Поиграем в игру «Четвёртый лишний» . Ребята, назовите картинки. Найдите лишнюю картинку. Объясните, почему она лишняя?

Нитки, ночь, низкий, Никита

Сын, конь, пень, огонь

Батон, олень, океан, трон

Нос, ногти, носки, нитки

Коньки, санки, танки, конфеты

Книга, линейка, карандаш, земляника.

4. Дидактическая игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Н] » :

Н, п, б, н, м, м, н. ;

На, па, ан, он, мы, ну. ;

Наташа, Маша, молоко, нос, ноги, слон, дом, ванна, машина.

Какой звук слышится в словах : Нитки, небо, няня

А сейчас ребятки наши поросяты хотят немного отдохнуть. Давайте в месте с ними сделаем физминутку

5. Физминутка «Поросенок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок)

Молодцы, присаживаемся на свои места. Скажите пожалуйста, чем отличаются звуки от букв ? (Буквы мы видим и пишем , звуки слышим и произносим )

Из каких элементов состоит буква Н ?

Из двух длинных палочек и одной короткой.

Воспитатель : Ребята, а поросята пришли не одни, а с буквами . Давайте их подружим

6. Чтение слогослияний с буквой Н

Ребята, помните, буква Н в разных слогах читается по-разному : твёрдым звуком и мягким звуком .

Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в конце : (поочередное чтение)

АН, УН, ОН, ИН.

Ребята, прочитайте слоги с буквой Н в начале : (поочередное чтение)

НА, НУ, НО, НИ

7. Отгадывание загадки :

Ребята, что это за звуки ? Отгадайте загадку :

Они красивы, грациозны,

Стихия их – азарт погони,

Беря барьеры виртуозно,

Летят быстрее ветра … (Кони) .

8. Звуковой анализ слова «КОНИ»

Назовите первый звук в слове «К-они» . (Звук [К] ) .

Какой это звук : гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Возьмите фишку твёрдого звука [К] .

Назовите звук , следующий за звуком [к] в слове «к-О-ни» . (Звук [О] ) .

Какой это звук звука [О] .

Назовите звук , следующий за звуком [о] в слове «ко-Нь-и» . (Звук [Нь] ) .

Какой это звук : гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Возьмите фишку мягкого звука [Нь] .

Назовите последний звук в слове «конИ» . (Звук [И] ) .

Какой это звук : гласный или согласный? Возьмите фишку гласного звука [И] .

Примечание : По просьбе логопеда дети по-очереди называют все звуки в слове , отхлопывают по слогам, повторяют правило : «Сколько в слове гласных, столько и слогов» .

Ребята, молодцы. А сейчас поиграем с мячом на ковре в нашу любимую игру

«Скажи наоборот»

Налево – направо

Высоко – низко

Высушить – намочить

Под – над

Вверху – внизу

Потерять – найти

10 Подведение итогов занятия :

Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в группу. Ложитесь на наш волшебный ковер-самолет, закрывайте глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают поля, леса и реки… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей группе. Открывайте глаза, вставайте.

Ребята, вам понравилось путешествие?

Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторили звуки Н , Нь и букву-Н .

Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились? (ответы детей) .

А что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе,тема "Звук Н,НЬ и буква Н"

Цель занятия:познакомить со звуками Н и НЬ.

Задачи:Развивать связанную речь.артикуляционный аппарат,мелкую мотроику пальцев руки,память.Учить различать звуки Н и НЬ.Составлять предложения из трех слов.Проводить звуковой анализ слов.

Интеграция образовательных областей "Коммуникация","Социализация","Познание" и "Здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель : Познакомить со звуками (Н), (Нь), буквой Н.

Задачи: Развивать связанную речь, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев руки, память.

Учить различать звуки Н и Н, составлять предложения из трех слов. Проводить звуковой анализ слова. Разгадывать ребусы.

Воспитывать у детей самостоятельность, умению работать в паре, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы : указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование: карточки с буквами (А, О, У, И, Э, Ы, Ю, Я,Е,Ё), алфавит, карточки синего и красных цветов, буква Н, проектор.

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность».

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте пожелаем друг другу здоровья и представимся. Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.

Жили-были в городе звукинские звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным-синие и зеленые. Звуки образовывали слова. Слова объединялись в предложения. Все звуки жили дружно. И однажды звуки решили провести карнавал. И каждый звук сшил себе карнавальное платьице, надели и превратились… в буквы.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется Алфавит.

(Воспитатель показывает алфавит, знакомит с алфавитом . Слайд №1)

Воспитатель: А к нам сегодня в гости пришли гласные буквы.

(Дети читают стихи .)

«А» (Слад №2)

Вот два столба наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? Да.

Перед тобою буква «А».

«Я» (Слайд №3)

Буква «Я» в конце стоит

Закрывает алфавит.

«О» (Слайд №4)

Видишь в дереве дупло,

Ну совсем, как буква «О».

«Э» (Слайд №5)

Буква «Э» с большущим ртом

И огромным языком.

«Е», (Слайд №6, №7)

«Ё» Буквы те, родные сестры,

Различать сестер так просто,

У одной есть две точки,

Словно к лесенке гоздочки.

«У» (Слайд №8)

Удобная буква, удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

«Ю» (Слайд №9)

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к палочке прибью.

Ой, смотрите, что случилось?

Получилась буква «Ю».

«Ы» (Слайд №10)

А бедняжка буква «Ы»

Ходит с палочкой увы!

«И» (Слайд №11)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?«И».

Воспитатель объясняет, что буквы «Я», «Ё», «Е», «Ю», «И» дружат только с мягкими согласными.

Давайте поиграем в « Цветочки» . Посмотрите у меня есть два необычных цветочка: один зеленый, а другой синий (Слайд № 12). Каждый цветок с пятью лепесточками, кто знает? Почему? (Ответы детей.)

Один цветок зеленый, потому что звук (Н) мягкий согласный, а другой синий, потому что звук (Н) твердый согласный.

Произношение чистоговорок и выполнение штриховки.

На-на-на Но-но-но

На холме сосна. На дворе темно.

Ны-ны-ны Онь-онь-онь

На небе нет луны. Зажигай огонь.

У Наты и Нины сегодня именины.

Подарили именинницам носки, коньки и блинницу.

Пальчиковая игра «Норка»

Кончиком большого пальца правой руки дети поочередно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (1, 2). То же самое проделать левой рукой.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Обведение по контуру и печатание буквы

Выясняем, как правильно печатать букву. Обводим по контуру и печатаем. Сначала проводим линию сверху вниз, затем оставляя немного места проводим вторую линию сверху вниз, после соединяем две палочки посередочке.

Восполнение буквенного состава слов, звуковой анализ

Детям предлагается отгадать слово и вписать букву «Н» соответствующим карандашом. На экране выставляются слова: Нина, нитки, ноты, нос, коньки, окна.

В конце задания дети делают вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Работа над предложением

Составьте предложения, используя схему. У окна ______ Ната.

На столе_____ноты. Ника_____ на пони.

Гимнастика для глаз

Предьставтье,

мы пришли в волшебный лес. (Движения глаз по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит. (Движения глаз вправо-влево).

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (Движения глаз по кругу и опускают)

Разгадывание ребусов

Дети работают парами. Воспитатель раздает карточку с заданием. Ответы: ВороНа, ОСИна, наУКА (Задание: НА какой букве находится слог?)

Физкульминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Найди лишнюю букву»

Воспитатель показывает карточки с гласными буквами и буквой «Н». Дети находят лишнюю букву. Почему буква «Н» лишняя?

Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.

Игра «Найди слова со звуком «Н»

Воспитатель объясняет детям, что нужно вспомнить слова со звуком «Н»

Итог занятия

Воспитатель: С каким звуком и буквой мы знакомились? Буква «Н» какая? (согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.) С какими гласными дружит буква «Н» (А, О, Ы, У, Э). А с какими буквами дружит «НЬ» (Я, Ё, Е, Ю, И).

Ребята, мне очень понравилось как вы работали. Молодцы, все справились с заданием.


Маргарита Семенова
Конспект занятия «Звуки [н]-[н’]. Буква н»

Конспект занятия Звуки Н , Нь. Буква Н

Цель : Закрепить навык чёткого произношения звуков "Н" "Нь". Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику. Развивать навыки звукового анализа и синтеза . Чтение прямых и обратных слогов. Пополнение словарного запаса. Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога и друг друга.

Оборудование : Предметные картинки с заданными звуками Н и Нь . Наборы для звукового анализа . Таблицы слогов. Палочки, спички, мозаика, карандаши. Рабочие тетради О. С. Гомзяк альбом 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи :

Каждый день всегда, везде на занятиях , в игре

Верно, чётко говорим никуда мы не спешим.

Логопед : Предлагаю поиграть в игру "Немое кино" мы повторим звуки , которые уже учили. А какие это звуки - догадайтесь сами (логопед беззвучно артикулирует пройденные гласные звуки ) - дети их озвучивают : а, у, о, и, ы.

Логопед : Ребята, какие это звуки ?

Вспомните, какой согласный звук мы изучили на прошлом занятии ? (м, мь)

Чем отличаются гласные звуки от согласных ?

2. Знакомство со звуками "Н", "Нь". Характеристика звука .

Ребята отгадайте загадки (с опорой на картинки) :

Очень много силы в нем, Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос, Будто нос тыщу рос (слон)

Ребята отгадайте 2-ю загадку :

Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру. Кто это? (конь)

Логопед : А какое слово говорят, когда погоняют лошадь? (но- но -но)

Логопед : Можно пропеть звук Н ? Что участвует в произнесении звука Н ? (язык, зубы, губы (работа с зеркалами)

В слове слон, последний звук Н согласный , твёрдый. А в слове конь - какой последний звук ? (Нь) . Значит, звук Н бывает твёрдым и мягким Нь.

3. Игра "Какой звук ?". Определить твердость и мягкость звуков "Н", "Нь" в словах : нора, норка, носорог, санки, нитки, клубника, барабан, шина, апельсин, кабан, олень, коньки (Поднимите фишки синего цвета, когда услышите твердый звук в слове , зеленый-мягкий)

4. Звуковой анализ слова кони . Составление схемы слова.

Дети составляют схему на столах, логопед на доске.

5. Знакомство с буквой Н . Показ и рассматривание буквы .

Логопед : На что похожа буква Н ? Выкладывание буквы из палочек , спичек, мазаики (на выбор)

5. Чтение слогов.

НА, НО, НУ, НИ, НЫ

АН, ОН, УН, ИН, ЫН

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «Запретное движение»

6. Работа в тетрадях С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» стр. 24

Задание №4 «Заполни клетки по образцу» .

Пальчиковая игра «Карандаш»

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

№5 «Прочитай и напечатай слово до конца строки по образцу» .

7. Пополнение словарного запаса. Чтение рассказа "Нос".

Логопед : Послушайте интересную информацию о разных носах.

У Буратино, из-за его длинного носа случилось много неприятностей. А у животных нос это важный орган, он спасает им жизнь. Ими они вынюхивают еду и чувствуют запах своих врагов. Достают себе пищу. Дятлы, например своим носом-клювом долбят больные деревья и вытаскивает оттуда вкусных гусениц и у рыбы-меч есть страшное оружие - свой нос, им она протыкает свою добычу. Свинья своим носом-пятачком выкапывает корешки из земли. А во Франции свиньи своим носом-пятачком ищут для людей грибы - трюфели.

Логопед : Ребята, подскажите, какое животное своим носом-хоботом умеет сорвать плоды с дерева, поднять бревно, и облить себя водой, как из душа? (это слон) .

Крючковатый нос-клюв попугая помогает ему лазать по деревьям и ловко щелкать орехи.

А в наших лесах живёт птичка – клёст. Эта птичка своим носом-клювом умеет лущить шишки и добывать из них семена.

В южных странах живут дикие куры, у которых нос-клюв - это измеритель температуры песка, в песок они закапывают яйца, чтобы вылупились птенцы. Песок должен быть определенной температуры.

У муравьеда нос – это ловушка для его любимой еды, какой как вы думаете? (муравьев) .

8. Итог занятия .

Ребята, с какими звуками и буквой мы знакомились ? Какое задание вам понравилось? Что интересного вы узнали? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы работали. Молодцы, все справились с заданиями (Поощрение наклейками в блокноты) .

Подготовила учитель-логопед Семенова Маргарита Васильевна

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звуки Б, Бь. Буква Б". Составила: учитель – логопед Катина.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф"]. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект занятия «Звуки [Р]-[Р’], буква Р» Цель: сформировать у детей навыки чёткого различения звуков Р, РЬ и применение правильного использования в устной и письменной речи. Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В - Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Поделиться