Короткий пересказ косцы 3 4 главы. Бунин, анализ произведения косцы, план. Значение народной песни

Это было давно, в той жизни, которая “не вернется уже вовеки”. Рассказчик шел по большой дороге, а впереди, в небольшой березовой роще, мужики косили траву и пели.

Рассказчика окружали поля “серединной, исконной России”.

Казалось, что нет, да никогда и не было,

Ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – богом стране.

Косцы шли издалека “по нашим, орловским местам” в еще более плодородные степи, по дороге помогая справляться с обильным сенокосом. Они были дружны, беззаботны и “охочи к работе”. От местных косцов они отличались говором, обычаями и одеждой.

Неделю назад они косили в ближнем от поместья рассказчика лесу. Проезжая мимо, он видел, как косцы “заходили на работу” – пили родниковую воду, становились в ряд и пускали косы широким полукругом. Когда рассказчик возвращался, косцы ужинали. Он заметил, что они едят

“страшные своим дурманом грибы-мухоморы”, сваренные в котелке. Рассказчик ужаснулся, а косцы, смеясь, сказали: “Ничего, они сладкие, чистая курятина!”.

Теперь они пели, а рассказчик слушал и не мог понять, “в чем такая дивная прелесть их песни”. Прелесть была в кровном родстве, которое чувствовал рассказчик между собой и этими простыми косцами, едиными с окружающей их природой.

И еще в том была… прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была – Россия, и что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу.

Пение было похоже на единый вздох сильной молодой груди. Так непосредственно и легко пелось только в России. Косцы шли, без малейших усилии “обнажая перед собой поляны” и выдыхали песню, в которой “расставались с родимой сторонушкой”, тосковали и прощались перед гибелью, но все-таки не верили “в эту безнадежность”. Они знали, что не будет настоящей разлуки, пока над ними “родное небо, а вокруг – беспредельная Русь”, просторная, свободная и полная сказочных богатств.

Плакал в песне добрый молодец, и заступалась за него родная земля, выручали его звери и птицы, получал он ковры-самолеты и шапки-невидимки, текли для него молочные реки и разворачивались скатерти-самобранки. Улетал он из темницы ясным соколом, и прятали его от врагов дебри дремучие.

И еще было в этой песне то, что чувствовал и рассказчик, и косцы: бесконечное счастье. Эти далекие дни прошли, ибо ничто не вечно, Отказались от своих детей “древние заступники… поруганы молитвы и заклятия, иссохла Мать-Сыра-Земля”. Наступил конец, “предел божьему прощению”.

Сочинения по темам:

  1. Рассказ «Косцы» - это поэтическая зарисовка, сопровожда­емая размышлениями писателя о судьбе своего народа. Поводом для написания рассказа послужила услышанная писателем...
  2. Григорий Григорьевич Мясоедов оригинальный художник, изображающий в своих картинах крестьянский быт. Картина «Страдная пора. Косцы» была куплена лично российским императором...
  3. “Суходол” – семейная хроника столбовых дворян Хрущевых. В центре произведения, кроме того, – судьба Натальи, дворовой, которая жила у Хрущевых...

У кромки молодого березового леса автор с попутчиком застают за работой косцов. Они привлекают внимание писателя своим благообразным видом, своей опрятностью и трудолюбием. Эти люди были беззаботны и дружны, что показывало их упоение от своего занятия.

Ближе к вечеру автор словно бы ищет новой встречи с косарями - и находит их за ужином. Они весело едят дурман-грибы, уверяя, что те сладкие, точно курятина. Затем отдохнувшие труженики запели, наполняя пахучий лесной воздух звонкими голосами.

Песня их была грустна, но пели ее мужички с какой-то удалью. И автор вместе с ними ощутил то, что нет в этой жизни безнадежности. Велика Русь и всем поможет, всякого выручит. До ночи слушал писатель песню косцов и наслаждался свежим дыханием медвяных трав в лесу, поражаясь гармонии человека и природы.

Автор заканчивает рассказ печальным воспоминанием о косцах и их песне. Та радость, которую дарила людям эта песня, свидетельствовала, что "бесконечно счастливы были мы в те дни". Бунин сожалеет о том, что сказочные дни эти - увы! - невозвратимы.

Бунин – писатель, которому пришлось мигрировать и жить на чужбине, но он все равно продолжал писать. И писал он не о чужих странах, а о своей родной России, с которой мысленно он был всегда вместе, о стране, которая всегда была в его сердце. В период эмиграции писатель часто вспоминает родные края, русские поля, деревни и села, крестьян. Бунин восхищался русской природой и это видно в его произведениях, где он часто дает подробное описание природы и «Косцы» здесь не исключение. Как раз рассказ Бунина «Косцы» и стал ярким примером того, насколько любил писатель родные края, насколько хорошо ему помнилась русская природа, и насколько хорошо он знал человеческую натуру.

На уроке литературы мы познакомились с Буниным и его работами. И теперь мне предстоит сделать по рассказу Бунина «Косцы» . Но прежде, нужно познакомиться с Буниным и его работой «Косцы» в кратком его содержании, что позволит более точно сделать ее анализ.

Бунин Косцы краткое содержание

Итак, рассказ Бунина «Косцы» и краткое содержание переносит нас на поля. Уже в самом начале автор дает подробное описание природы, среди которой герой рассказа и сталкивается с косцами. Вернее, в данном произведении, как таковых, нет героев. Здесь идет описание воспоминаний, описание того, как однажды рассказчик повстречал на своем пути косцов. Это были не местные косцы. Создавая образ косцов, Бунин пишет, что они были рязанские из дальних далей. Проходили мимо, направляясь в более плодородные земли. Косцы были дружные, любили поработать.

Однажды рассказчик наблюдал за работой косцов и за тем, как они едят. Оказалось, что они едят мухоморы, при этом говорят, что они вкуснее курицы. Запивают их родниковой водой.

Рассказчик наблюдает за косцами заворожено и ему кажется, что он бы так смотрел и слушал. Да. слушал песни, которые напевали косцы и они вызывали только восхищение, а прелесть была в том, что все мы дети Родины, и всем нам было хорошо. И этой родиной была Россия, чья душа могла петь точно так же, как поют косцы, вызывая у всех только самые лучшие и искренние чувства. Но, заканчивается произведение совсем иначе. Фразой, которая возвращает в реальность и мы понимаем, что это были воспоминания из прошлого, которое уже никогда не вернешь и та жизнь, не вернется вовеки.

Работая над рассказом Бунина «Косцы» и анализом произведения, можем сказать, что здесь автор изображает мужиков, что приехали в орловские места на заработки. Они поют песню,которая становится не просто песней, а песней, что позволяет уединиться с природой. В конце же автор повествует об утраченной жизни и той тоске, которая вызвана невозможностью все вернуть.

Жанр: рассказ

Будучи в Париже, писатель очень тосковал по родине, что подвигло ему к написанию этого трогательного произведения, а краткое содержание рассказа «Косцы» для читательского дневника вобрало лучшие его моменты.

Сюжет

Автор вспоминает, как шел пешком в летний день и увидел косцов. Неделю назад он встречал их у родника, где они напились и поужинали мухоморами. Тогда они сказали, что грибы похожи на курицу, а приехали они из Рязани на заработки. Сейчас эти мужики живо работали и пели грустную и мощную песнь. Несмотря на грустное содержание, они пели ее радостно, энергично. Она была о любви к родине и прощании с родными краями. В этой песне отражалась сама Россия, и автор наполнялся невероятной силой, слушая их. Он ощущал прилив счастья и энергии, и понимал, что эти косцы символизируют русский дух и русский народ. Он навсегда запомнил тот момент и свои ощущения - единство с этими людьми, душевное слияние и бескрайнюю свободу их натур.

Вывод (моё мнение)

Самые ценные вещи - это не вещи, а понятия - свобода, высокий дух, дружба и единство, родина, взаимопонимание, возможность говорить на одной языке, придерживаться одной культуры и традиций.

Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда.

Кругом были поля. Старая большая дорога, изрезанная колея-ми, уходила в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось на запад, впереди серело стадо овец. Старик-пастух с подпаском сидел на меже. Казалось, что нет никакого деления на время в этой забытой — или благословенной — богом стране. А косцы шли и пели среди этой вечной тишины, и березовый лес отвечал так же легко и свободно.

Косцы были дальние, рязанские, проходившие через эти зем-ли на заработки, подвигаясь в более плодородные земли. Безза-ботные и дружные, не обремененные ничем, они были «охочи» до работы. И одеты они были добротнее местных.

Неделю назад рассказчик проезжал верхом и видел, как они косили в ближнем лесу. На работу они заходили пополудновавши: сладко пили из деревянных жбанов родниковую воду и бодро сбе-гались к месту. Косы пускали враз, играючи. А потом он видел их ужин, когда они сидели возле потухшего костра и таскали из чугуна куски чего-то розового. Приглядевшись, рассказчик с ужасом понял, что ели они грибы-мухоморы. А те только по-смеивались: «Ничего, они сладкие, как курятина».

Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» и про-двигались по березовому лесу. А рассказчик со спутником стояли и слушали, понимая, что им никогда не забыть этого предвечер-него часа, а самое главное, никогда не понять, в чем прелесть этой песни. Материал с сайта

А прелесть была во всем — и в звучности березового леса, и в том, что песня эта не существовала сама по себе, а была тесно связана с их мыслями и чувствами и с мыслями и чувства-ми рязанских косцов. Чувствовалось, что человек настолько наи-вен в неведении своих сил и талантов, что стоит только немного вздохнуть, как весь лес тут же отзовется в ответ на песню. В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, молодцу, заказаны!» — говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Закатилось мое счастье, — здыхал он, — темная ночь с ее глушью обступает меня», — и так кровно близок он был с этой глушью, живой для него, дев-ственной и преисполненной волшебными силами! Всюду для него был приют, ночлег, чье-то заступничество, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ниче-го невозможного, спи спокойно, дитятко!» И из всяких бед чело-века, по вере его, выручали птицы и звери лесные, царевны пре-красные, премудрые и даже сама Баба-Яга. Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, та-ились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды. Прощал милосердный бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие…

Еще одно было в этой песне — это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что беско-нечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые.

Ибо всему свой срок, миновала сказка. Настал конец, предел божьему прощению.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • краткое содержание рассказа ковер самолет
  • как были одеты косцы
  • краткое содержание Косарь
  • косцы краткое содержание
  • И. А. Бунин Косцы
Поделиться