Квин английская группа. История группы Queen - Истории Великих - Биографии великих Рокеров - Best Rockers - Рок концерты зарубежных исполнителей. История создания группы

Queen – легендарная британская рок-группа.

Hа следующий день в продажу поступили билеты на этот концерт, и хотя еще не было объявлено, кто, кроме Брайана, Роджера и Джона примет в нем участие, билеты были распроданы за 6 часов.

В пасхальный понедельник 20 апреля 1992 года к Брайану, Роджеру и Джону присоединились многие мировые звезды, и на сцене, воздвигнутой на стадионе Уэмбли, состоялся грандиозный концерт памяти . Стадион был забит до отказа, а по телевидению этот концерт посмотрело более миллиарда зрителей.

В апреле 1992 года Queen получили очередную Ivor Novello за лучший сингл Days Of Our Lives, а Брайан также получил награду за музыку к телерекламе – за песню Driven By You.

В сентябре 1992 года наконец увидел свет долгожданный альбом Брайана Back To The Light. В 1993 году Брайан провел серию концертов в Европе и США в поддержку альбома. В нескольких концертах приняли участие Guns N`Roses. Перед Рождеством 1992 года вышел двойной видеоальбом с концертом памяти , все доходы от которого предназначались в Mercury Phoenix Trust – фонд, специально организованный для сбора доходов от этого концерта с перспективой дальнейшего роста. Средства из этого фонда расходуются на помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом. В 1993 году посмертно получил Ivor Novello за свой хит Living On My Own. Брайан поехал на гастроли с The Brian May Band и один из концертов в Brixton Academy был заснят на видео и выпущен на концертном альбоме в 1994 году.

В сентябре 1994 года Роджер выпустил 3-й сольный альбом Happiness. В поддержку альбома был устроен концертный тур по Европе.

К ноябрю 1995 года Брайан, Роджер и Джон завершили песни, запись которых началась еще в 1991 году.

Во всем мире вышел долгожданный альбом Made In Heaven. Многие считают его концом эры, так как было объявлено, что это последний альбом группы. В мае 1997 года Queen получили Ivor Novello за лучшую песню (и слова, и музыку) – Too Much Love Will Kill You.

3 ноября 1997 года вышел сборник Queen Rocks, куда вошли многие рок-хиты группы. Туда же вошла и новая песня No-One But You (Only The Good Die Young), написанная Брайаном и посвященная , а также всем, кто умер молодыми. По случаю выхода нового альбома Брайан и Роджер дали пресс-конференцию в Кельне. 13 ноября они были в Барселоне по случаю вручения им "Золотого диска" от голландской EMI. 5 января 1998 года в Великобритании вышел сингл No-One But You.

Планировался выпуск архивных видео и концертного материала. Брайан и Роджер записывали сольные альбомы и намеревались отправиться потом на гастроли. также вышла видеоигра, в которой использована музыка Queen; по всему миру ездила большая фотовыставка, на которой представлены снимки . Queen является одной из самых коллекционируемых групп во всем мире, а их фэн-клуб силен как всегда.

После смерти остальные участники пытались не разрушить то, что он так старательно строил, записывали новые альбомы, переиздавали старые хиты, однако все это было уже не таким, как раньше. Поклонники группы уверены, что вместе с ушла из жизни и сама идея Queen.

Фотографии группы Queen

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

13 июля 1973 года под лейблом EMI вышел первый альбом группы Queen. Большую часть песен написали участники группы - Фредди Меркьюри, Брайан Мэй и Роджер Тейлор.

Песни Queen давно считаются классикой рока, а группа стала легендой мировой музыки. Queen выпустили пятнадцать студийных альбомов, пять концертных и многочисленные сборники. Восемнадцать альбомов группы занимали первые места в чартах разных стран. Концертные выступления Oueen также были признаны одними из самых ярких и значимых за всю историю рока. Вспомним самые знаковые песни Queen.

Bohemian Rhapsody, песня из альбома A Night at the Opera, была написана Фредди Меркьюри в 1975 году. Песня имеет необычную музыкальную форму. Ее можно разбить на шесть разных по стилю частей, которые не делятся на куплеты и припевы и представляют отдельные музыкальные направления: оперу и балладу, пение а капелла и хэви-метал.

Обычно группа Queen многое придумывала в студии, но вся эта композиция была полностью готова в голове у Меркьюри. Он расписал всю последовательность на листочках для заметок, которые взял на работе у отца, и разложил их на пианино, чтобы продемонстрировать группе. (Из интервью Брайана Мэя журналу Q.)

На момент выхода пластинки эта песня была самой дорогой в истории звукозаписи: на нее ушло три недели репетиций всей группы, больше трех недель записи и монтажа в пяти разных студиях.

Оперную часть композиции исполняют всего три человека, члены Queen: Брайан Мэй, Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор, голоса которых как раз перекрывают необходимый вокальный диапазон от довольно низких нот Мэя к высоким Тейлора. Для создания эффекта большого хора их голоса множество раз продублированы и смонтированы, так что итоговая запись состоит из 180 разных кусочков. В 1975 году им было доступно только аналоговое 24-дорожечное оборудование, поэтому сведение осуществлялось последовательно в несколько этапов, местами число этапов доходило до восьми. Лента изнашивалась до такой степени, что через нее можно было смотреть на просвет, это требовало создания дополнительных копий. Весь процесс занял три недели, музыканты пели по 10-12 часов в день.

Никто точно не знает, какой смысл у слов этой песни и есть ли он вообще. Фредди Меркьюри, автор «Богемской рапсодии», никогда никому не объяснял этого. Брайан Мэй считает, что в текст заложены некие личные переживания. Хотя радиоведущий Кенни Эверетт говорит, что Меркьюри некогда назвал текст «рифмованной чепухой».

На вершине британских чартов эта песня побывала дважды: в 1975 году (когда вышел сингл, она там пробыла девять недель) и в 1991-м (когда умер Фредди Меркьюри, вышло переиздание «Богемской рапсодии» вместе с песней These Are the Days of Our Lives). Это первый и единственный пока случай, когда песня в одной и той же версии побывала дважды на первом месте (оба раза к тому же на Рождество).

We Will Rock You (в переводе с англ. «Мы вас раскачаем») - песня из альбома News of the World.

Эта песня была написана Мэем после концерта в Бингли-Холл, в английском городе Бирмингеме. В тот вечер публика неожиданно активно подпевала каждой песне Queen, что совершенно не планировалось и привело музыкантов в замешательство: группа всегда хотела, чтобы ее слушали и слушали очень внимательно. Но в тот вечер Мэй и Меркьюри, обсуждая произошедшее, поняли, что с этим уже нельзя бороться и надо как-то принять факт, что на концерте публика принимает то же участие в шоу, что и группа. И дать народу что-нибудь спеть. Вечером после концерта Меркьюри написал We Are the Champions, а Мэй проснулся на следующее утро с ритмом в голове.

Песня известна благодаря своему запоминающемуся ритму - два удара ногой и один хлопок руками. Такое сопровождение открывает песню и длится до самого конца. Песня уникальна еще и тем, что в ней играет лишь один музыкальный инструмент - электрогитара. Мэй вступает на ней после третьего куплета во время второго повторения «We will, we will rock you». Первоначально в песне должны были быть слова «We will beat you», но Меркьюри сказал, что так звучит глупо, и заменил слова.

We Are the Champions. Песня вошла в альбом News of the World (1977). Написана Фредди Меркьюри. В качестве сингла была выпущена с еще одной знаменитой композицией на стороне «Б» - We Will Rock You - и стала спортивным гимном миллионов болельщиков по всему миру. Queen часто исполняли их заключительными на своих концертах.

В вокальной партии есть очень высокие ноты. На концертах Фредди Меркьюри часто уступал самые трудные кусочки Роджеру Тейлору, обладающему как раз высоким, скрипучим голосом.

Видеоклип к песне представляет собой выступление группы в концертном формате, однако это не концертная запись песни. Группа пригласила своих фанатов на роль зрителей, причем это первый раз в индустрии музыки, когда группа приглашала своих поклонников для создания видеоклипа. После съемок музыканты в качестве вознаграждения сыграли небольшой концерт для своих поклонников.

В этом клипе продолжил меняться имидж группы. Исчезли длинные волосы у басиста Дикона и ударника Тейлора. Одеты они намного проще, чем раньше, - в темные рубашки. Стиль Мэя остался прежним. Меркьюри одет в черно-белое трико. Это последний видеоклип, где Меркьюри появляется в трико, не считая клипов, в которых используются старые видео.

Radio Ga Ga. В первоначальном варианте песня называлась Radio Ca-Ca, а не Radio Ga Ga. Собственно, эту фразу произнес маленький ребенок Роджера Тейлора. Тейлор написал эту песню как материал для своего сольного альбома, но остальные члены группы разглядели потенциальный хит, дописали слова и инструментальные партии. В частности, изменив и название на Ga Ga.

Ga Ga - в английском языке изображение звуков младенцев, которые пытаются говорить (как русское «агу»). Также gaga употребляется в значении «сумасшедший / безумно влюбленный (во что-нибудь)», и в качестве эпитета для человека, который ведет себя как младенец или выживший из ума старик.

В видео на песню используются кадры из легендарного немецкого научно-фантастического фильма «Метрополис» (1927 год). Точнее, одной из попыток восстановить утерянный фильм, которую предпринял Джорджо Мородер. В его версии звучала песня Меркьюри Love Kills, и взамен группа получила эти кадры. Но права на трансляцию пришлось выкупать у коммунистической Германии.

В клипе можно наблюдать сцену, когда группа летит на фантастическом аппарате на фоне кадров небоскребов из «Метрополиса»: управляет машиной, дергая за рычаг, автор песни Роджер Тейлор.

Когда эта песня попала в чарты, у каждого из членов группы Queen стало хотя бы по одной песне, попавшей в десятку хит-парада.

I Want to Break Free (англ. «Я хочу освободиться») - песня из альбома The Works. Написана Джоном Диконом в 1983 году под впечатлением от мужских взглядов на женское либеральное движение. Песня во многом известна благодаря своему видеоклипу, для которого все музыканты группы переоделись в женскую одежду, пародируя самый длинный сериал Великобритании Coronation Street.

На концертах, когда исполнялась эта песня, Фредди часто появлялся в костюме из видеоклипа песни - в пышном парике, в розовой блузке и с накладной грудью. Постепенно, по ходу песни, он избавлялся от этих вещей. Однако такой сценический образ в некоторых странах пришелся публике не по вкусу. На концерте в Рио-де-Жанейро зрители забросали группу камнями, когда певец появился в таком виде, и ему пришлось тут же снять с себя всё ненужное.

Существует три версии песни: альбомная версия длится 3 минуты 20 секунд и была выпущена только на альбоме The Works.

Вторая версия сингла длится 4 минуты 21 секунду. Она отличается от альбомной наличием вступления и более длинным соло синтезатора.

Третья, удлиненная версия длится 7 минут 16 секунд. Она отличается от сингловой более длинным вступлением, в которое включена вторая часть соло, и более продолжительной концовкой, продленной до 6:04. Под конец этой части перестают играть сначала электрогитара, потом бас-гитара. После 6:04 играются другие песни группы с альбома The Works.

Видеоклип к песне - один из самых знаменитых клипов группы. Съемки проходили 22 марта и 4 мая 1984 года, на них было затрачено 100 тыс. британских фунтов. В клипе Меркьюри изображает домохозяйку, которая хочет «вырваться на свободу» от своей жизни, Мэй также выглядит как домохозяйка, но в клипе его роль более спокойная по сравнению с ролью певца. Дикон предстал в образе консервативной пожилой женщины, а Тейлор оказался в роли школьницы, которая, как и Меркьюри в клипе, хочет другой жизни. Эта идея принадлежит Тейлору. Он прокомментировал это тем, что группа снимала серьезные, эпические клипы до этого, и теперь они хотели немного пошутить и показать, что могут смеяться над собой.

В середине видеоклипа Меркьюри появляется в образе фавна Нижинского. Он исполняет некоторые хореографические номера с Лондонским королевским балетом. Специально для этих сцен Меркьюри надел пятнистое трико, сбрил свои знаменитые усы и сделал себе заостренные уши.

Хореограф клипа Уэйн Иглинг позже сказал: «Во время съемок Меркьюри работал как профессионал высшей пробы. У Фредди давно засел в голове образ фавна Нижинского, играющего на дудочке. Съемки отняли много сил, особенно эпизод, где он перекатывался через танцоров. Но ему нравился сам процесс съемок. С ним было очень легко работать, и он ко всему относился с большой ответственностью. Фредди был блестящий профессионал».

Клип был запрещен к показу по американскому каналу MTV, однако его хорошо восприняли в Великобритании.

Who Wants to Live Forever (англ. «Кто хочет жить вечно») - песня с альбома A Kind of Magic. Написана Брайаном Мэем.

Песня писалась к кинофильму «Горец» с Кристофером Ламбертом в главной роли. Режиссер фильма Рассел Малкэхи потом признался, что мечтал сотрудничать с группой Queen и не представлял, кто бы еще мог справиться с подобной задачей. Прежде чем приступить к работе, все участники группы просмотрели 45-минутную версию «Горца». Брайана Мэя вдохновила сцена, в которой Коннор Маклауд в исполнении Ламберта берет на руки умирающую жену. По дороге домой он сделал наброски будущей песни, которая в итоге и прозвучала в данном эпизоде «Горца», а еще позднее была включена в некоторые части сериала «Горец», рассказывающего о жизни Дункана Маклауда, брата Коннора Маклауда.

Песня была записана при участии симфонического оркестра Майкла Камена, также работавшего над музыкой для «Горца». В «Горце» всю песню поет Фредди Меркьюри, а на пластинке A Kind of Magic первый куплет и еще несколько строк исполняет Брайан Мэй.

Отличительной особенностью песни является то, что в ней принимает участие симфонический оркестр. И то, что все музыканты играют не на своих инструментах - например, Джон Дикон исполняет свою партию на контрабасе, Роджер Тейлор - на симфонических барабанах, а Брайан Мэй - на органе.

Видеоклипов на песню целых два. Первый снимался на складе в лондонском Ист-Энде. Были задействованы Национальный филармонический оркестр и сорок хористов, а в помещении горели сотни свечей.

Второй клип включал в себя различные сцены из фильма «Горец».

The Miracle (англ. «Чудо»). Песня выпущена в ноябре 1989 года, автором музыки и слов является Фредди Меркьюри. В клипе несколько мальчиков играют роли музыкантов группы. Мальчик в роли Фредди Меркьюри выступает в различных его образах: в желтой кожаной куртке с выступлений Magic Tour; в образе с концерта Live Aid; в кожаном костюме, кепке и черных непрозрачных очках; в клетчатом трико - образе 70-х. Сам Меркьюри и вся группа появляются в конце клипа.

Для клипа The Miracle были сшиты уменьшенные копии оригинальных квиновских костюмов, и незадолго до съемок состоялась костюмированная репетиция со светом, предназначенная для продюсера и операторов. Кроме того, это был первый раз, когда остальные музыканты увидели материализованную наконец задумку Фредди.

Когда мальчики только появились на площадке из гримерной, эффект превзошел все ожидания. Им не надо было даже начинать двигаться под музыку, они и так были истинными клонами Брайана, Роджера, Фредди и Джона! С Брайаном случился культурный шок, а Фредди воскликнул: «Черт подери, зря я заявил прессе, что турне The Miracle не состоится! Мы же пошлем ИХ в турне вместо нас!» Робевшие поначалу мальчики очень скоро вошли во вкус и с блеском выдержали довольно изнурительные репетиции и три съемочных дня. В первый же день был отснят финальный эпизод, в котором требовалось присутствие музыкантов. Росс Макколл, «двойник» Фредди, получил уникальную возможность перенять особенности сценической хореографии Меркьюри под его непосредственным руководством! Это придало Россу уверенности в последующие два дня при съемках более сложных эпизодов, где он уже полноправно солировал вместе со своими «коллегами». Впоследствии Росс признался, что после столь глубокого погружения в образ он еще долго чувствовал себя наполовину Фредди Меркьюри.

Innuendo (англ. «Инсинуация», «Намек») - песня, написанная всей группой Queen, хотя большую часть сочинили Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор. Продолжительность песни составляет шесть с половиной минут - это одна из самых длинных песен Queen.

Видеоклип, сделанный для песни, - один из наиболее известных и оригинальных клипов в истории музыки.

Отрезки видео из клипов были стилизованы под мультипликацию: Фредди Меркьюри нарисован в стиле Леонардо да Винчи, Брайан Мэй - викторианских гравюр, Роджер Тейлор стилизован под работы Джексона Поллока, а Джон Дикон - под работы Пабло Пикассо.

Также при создании клипа использовались пластилиновые человечки, уникальные куклы, страшные кадры войны, крушения самолета, эпидемии, нашествия саранчи и атомного взрыва в контрасте с прогрессивными и оригинальными рисунками Жанна Исодоре, испанскими танцами, плясками пластилиновых человечков.

Песня имеет элемент фолка - это партия испанской гитары в середине песни, на которой сыграл гитарист группы Yes Стив Хау. По словам Брайана Мэя, «испанские мотивы предполагаются с самого начала песни; эти маленькие рифы, чем-то похожие на болеро».

Innuendo стала третьей композицией группы, которая достигла первой строчки британского чарта после Bohemian Rhapsody и Under Pressure.

I’m Going Slightly Mad (с англ. - «Я слегка схожу с ума») является второй записью в альбоме 1991 года Innuendo. Написана Фредди Меркьюри.

Съемки клипа проходили в феврале 1991 года, к тому времени состояние здоровья Меркьюри серьезно ухудшилось. Видео - как все другие видео альбома Innuendo, сделанные Руди Долезэлом и Хэннесом Роззахером из DoRo Production, - показывает участников группы, необычно одетых и ведущих себя очень странно.

Этот клип снят в черно-белых тонах (яркими элементами являются только шутовской колпак на голове Джона Дикона и цветастая ткань, вскидываемая Меркьюри); световые эффекты клипа и нелепый персонаж Меркьюри, сильно загримированный и в парике, помогли замаскировать болезненный вид Фредди.

На прошедшем в Чикаго в 1991 году фестивале American Film & Video Festival видеоклип I’m Going Slightly Mad занял третье место, первое место на том же фестивале занял другой клип Queen - Innuendo.

These Are the Days of Our Lives (англ. «Это дни нашей жизни») - песня Queen с альбома Innuendo. «Это лучшее, что я написал для Queen» - Роджер Тейлор, 1994. Первоначально песня была выпущена как сингл для США вместе с Bijou на стороне «Б» 5 сентября 1991 года (на 45-й день рождения Фредди Меркьюри). Позднее была переиздана с песней Bohemian Rhapsody на второй стороне «А» 9 декабря 1991 года, через 15 дней после смерти Фредди Меркьюри. Все доходы от этого переиздания Меркьюри перед смертью распорядился отдать благотворительному фонду Терренса Хиггинса по борьбе со СПИДом.

Сначала видео было отснято на цветную пленку. Но, пересмотрев ролик, группа решила не показывать его в цветном формате, чтобы поклонники группы не увидели, каким был тогда Фредди Меркьюри. Его лицо было настолько изможденным, что без грима Фредди было невозможно узнать.

Оригинальная версия клипа была отснята на черно-белую пленку. Клип не сюжетный - Фредди просто поет перед камерой. Имидж музыкантов изменился: Фредди Меркьюри был одет в черную рубашку и разноцветную жилетку c рисунками кошек, надетую навыпуск, и широкие штаны, скрывавшие крайнюю худобу, Роджер Тейлор - в такую же одежду, а Брайан Мэй и Джон Дикон - в брюки и белую рубашку.

Последние слова клипа стали посланием певца своим фанам: «I still love you» («Я по-прежнему люблю тебя [вас]»). Через секунду Фредди выходит из кадра, чтобы больше никогда туда не вернуться.

The Show Must Go On («Шоу должно продолжаться»). Мэй специально написал эту песню для Фредди, так как он был из тех немногих, кто знал про его болезнь. Из интервью Брайана Мэя CNN, 9 января 2000 года: «The Show Must Go On написана совместно, это песня Queen, потому что в итоге мы решили всему давать авторство Queen. Но вы знаете, я считаю эту песню своим ребенком, так как большую часть времени Фредди сидел вот здесь, и это были прекрасные ощущения, потому что в то время Фредди не мог или не хотел выражать себя через поэзию, кроме нескольких случаев. И он знал об этой задумке. Он знал, что это был способ выразить всё то, что мы чувствовали по отношению к нему. Когда я спел главную партию для Фредди - а петь в основном приходилось фальцетом, потому что я не мог петь так высоко, - я спросил его: всё ли хорошо? Он выпивает водки, идет в студию и делает всё просто идеально. И я думаю, что это одна из лучших вокальных партий, когда-либо исполненных Фредди, - оригинальная версия The Show Must Go On».

Эта песня воспринимается как автобиографическая песня Фредди Меркьюри, его прощание с публикой, при том что музыка и стихи принадлежат в основном перу Брайана Мэя, который написал эту песню для Фредди. «Мы переживали такое, о чем трудно говорить. Но на языке музыки у нас всё получалось» - Брайан Мэй.

К моменту выхода сингла состояние здоровья Меркьюри ухудшилось настолько, что он уже не мог принимать участие в съемках клипа, поэтому вместо новых съемок было решено использовать имеющийся материал. Видеоряд представляет собой не хаотический набор пленки, а законченный и самостоятельный клип из кадров хроники, концертов, интервью и других клипов Queen, выходивших с 1980 по 1991 год.

Брайан Мэй рассказывал, что в группе существовало неписаное правило: не обсуждать с автором песни смысл ее текста. Потому что в текст бывало вложено что-то личное и лезть в него считалось неприличным: музыканты полагали, что автор песни знает, что он делает. Поэтому Мэй никогда не задавал Меркьюри вопрос, что значат все те странные слова в «Богемской рапсодии». И только в момент написания The Show Must Go On Меркьюри подсел к Мэю, и Мэй предложил ему поучаствовать в создании текста. По словам Мэя, они обсуждали «абсолютно каждое слово и то, что они хотели им сказать».

Какой бы термин не применили к группе «Queen» – культовая, легендарная, популярнейшая – каждый будет точно отражать отношение к ней поклонников и критиков. Музыкальная команда давно стала классикой, если так можно сказать о коллективе, исполняющем музыку в стиле хард- и поп-рок в сочетании с глэмом и джазом.

История создания

Мысль «А не создать ли нам свою группу» впервые пришла в головы студентов Imperial College London и Тимоти Стаффела. Новоявленному коллективу парни присвоили название «1984», вдохновившись антиутопическим романом . В колледже по объявлению ребята нашли себе барабанщика Роджера Меддоуса Тейлора.

В октябре 1964-го музыканты дали первый концерт, а спустя три года умудрились выступить на разогреве начинающего и мало кому знакомого . Затем группа сменила название на «Smile» и получила пропуск на одну сцену со знаменитыми .

В 1969-м последовал первый серьезный контракт с крупным звукозаписывающим лейблом Mercury Records. «Смайл» успела выпустить сингл «Earth/Step On Me», который, впрочем, остался незамеченным.


Весной 1970-го Стаффел ушел из группы. Замену ему искали недолго, обрели её в лице соседа Тима по комнате Фарруха Булсары. И поскольку обновился состав, друзья принялись обдумывать новое название. Рассматривались варианты «Grand Dance», потом «RICH KIDS», но в итоге Фаррух убедил всех взять в качeстве названия «Queen». Сам же Булсара назвался .

Фредди, помимо того, что хорошо пел, оказался и отличным менеджером. Он имел детальное представление о том, как подавать музыкальный материал, как использовать голоса всех участников и как вести себя на сцене. Кроме этого, Меркьюри как выпускник художественного колледжа придумал и фирменный логотип группы.

Состав

Основной костяк «Queen» на заре становления музыкальной карьеры составляли фронтмен Фредди Меркьюри, он же играл на клавишных, гитарист Брайан Мэй, за барабанами сидел Роджер Тейлор.


До объединения в ставший впоследствии культовым коллектив биографии у каждого складывались почти одинаково – у каждого жизнь так или иначе была связана с музыкой. Брайан взял гитару в руки в 7 лет, причем инструмент, сделанный из обломков мебели и камина, не менее известен, чем его владелец.

Роджер начинал играть на гитаре в школьной команде «Bubblingover Boys», а за ударную установку переместился только в 1961-м. Выступал в группе «Cousin Jacks», она же «FALCONS». После ее распада перешел в «Johnny Quale & Reaction».


Фредди еще в школе сколотил с друзьями коллектив под названием «The Hectics» и выступал на танцах и праздниках. После переезда в Лондон пел в ливерпульской «Ibex» и «Sour Milk Sea», затем создал собственную группу «Wreckage».

Поиски бас-гитариста в «Queen» затянулись на год. Сначала им стал Майк Гроуз из «Johnny Quale & Reaction», но через 4 месяца он ушел. Ему на смену пришел Барри Митчел, с которым группа проработала до января 1971 года. Затем пару концертов с музыкантами отыграл Даг Боги. И только четвертая попытка увенчалась успехом: к коллективу присоединился Джон Дикон.


До «Queen» Джон еще подростком собрал свою первую группу «The Opposition», а в новом коллективе, как технически грамотный товарищ, стал отвечать за оборудование. В группе сочинением песен занимались все участники, но Дикон – меньше всех.

Однако все его композиции превратились в стопроцентные хиты: «I want to break free», «Another One Bites the Dust», «You’re My Best Friend». К слову, после смерти Меркьюри Джон отказался от дальнейшей творческой деятельности и участия в проектах «Queen». Более того, бас-гитарист осудил ремейк хита «We Are The Champions», выполненный оставшимися участниками группы в сотрудничестве с .

Музыка

Летом 1972-го года «QUEEN» сделала демо-запись на лондонской De Lane Lea Studios, состоящую из двух песен - «The night comes down» и «Liar». Затем при посредничестве компании «Trident» заключила контракт и получила право на запись полноценного альбома, но только в то время, когда студия была свободна.


Ребятам приходилось изворачиваться, так как они продолжали получать образование и подрабатывали. Лейбл выдвинул и еще одно условие: вместе с пластинкой «Queen» записать песни других курируемых «Ди Лэйн Ли» исполнителей. К концу года кое-как удалось подписать контракт с одной из крупнейших мировых компаний Electric & Music Industries, выпустить дебютный сингл «Keep Yourself Alive», а после – и альбом.

Заметной славы, как и финансового благополучия, ни песня, ни альбом «Queen» не принесли, хотя в США тираж пластинки составил 150 тыс. экземпляров, группа начала выезжать на гастроли за рубеж. После того как музыканты выступили на разогреве рок-группы «Mott the Hoople», у коллектива появилась собственная армия поклонников.

Песня Seven Seas Of Rhye группы «Queen»

Ситуация изменилась с альбомом «Queen II» и композицией «Seven Seas Of Rhye», которые попали в британские ТОП-5 и ТОП-10 соответственно. Классический хард-рок сменился на многоголосие, некоторую помпезность исполнения и на помп-рок. Тем не менее, пластинка, концептуально поделенная на «черную» и «белую» стороны, стала самой «тяжелой» в дискографии группы. Только на родине музыкантов альбом разошелся тиражом в 250 тыс. копий.

Мировую известность, причем в отсутствие рекламы, принес третий «студийник» - «Sheer Heart Attack», на котором среди прочих записан первый хит «Killer Queen». Теперь в заокеанское турне отправилась сама «Queen».

Песня Killer Queen группы «Queen»

Однако, к удивлению прессы и фанатов, группа не заработала ничего с продаж альбома, более того, странным образом оказалась должна звукозаписывающей компании шестизначные суммы. EMI старается погасить скандал и выделяет средства, чтобы «Queen» рассчиталась с её «дочкой» - «Trident», но всю сумму группа опять-таки должна вернуть.

Как потом рассказывали Роджер и Брайан, выход оставался один – записать эпохальный альбом, от этого зависело дальнейшее существование коллектива. И следующий сингл «Bohemian Rhapsody», считающийся отдельными музыкальными обозревателями лучшей композицией группы, поднимается на вершины хит-парадов.

Песня Bohemian Rhapsody группы «Queen»

Радиостанции поначалу отказались пускать в эфир шестиминутную песню, рискнул только знакомый Фредди диджей. Снятый на «Богемскую рапсодию» ролик считается прародителем индустрии клипов. Не меньший успех ожидает и в целом альбом «A Night At The Opera», самый жанрово разнообразный.

Вышедший следом «A Day at the Races» в какой-то части походил на своего предшественника, за что подвергся беспрецедентной критике, но песня с него «Somebody to Love» стала очередным хитом. Предварительный заказ, к радости менеджеров, составил 500 тыс. экземпляров.

Песня We Will Rock You группы «Queen»

Вместе с пластинкой «News of the World» армия поклонников, к тому моменту исчислявшаяся миллионами, получила два гимна «Queen» - композиции «We Are The Champions» и «We Will Rock You». В альбоме впервые прослеживается необычное сочетание панка и вокала Меркьюри.

«Студийник» «Jazz» не имел ничего oбщего с джазом, но также отличался пестротой стилей. Альбом включал хит «Don"t Stop Me Now». Песни «Fat Bottomed Girls» и «Bicycle Race» вызвали волну возмущения общественности, исполнителей обвиняли в аморальности и чуть ли не в распространении порнографии.

«Queen» не осталась в долгу и провела фееричную презентацию с участием стриптизерш, борцов, глотателей огня. Ко всeм трем песням сняты клипы. В 1981-м группа записала саундтрек к фильму ужасов Дино Де Лаурентиса «Flash Gordon». Под таким же названием вышел девятый студийный альбом.

В европейские и американские топы поднимались альбомы «Live Killers», «The Works» с явным звучанием электропопа. Пластинку «Hot Space» критики назвали разочарованием и удостоили вниманием только коллаборацию с Дэвидом Боуи «Under Pressure». Шесть композиций из альбома «A Kind Of Magic» стали саундтреками к фильмам. С сольником Меркьюри «Барселона» музыкальный мир познакомился с жанром кроссовера.

Песня The Show Must Go On группы «Queen»

В 1991-м увидело свет творческое завещание Фредди - песня «The Show Must Go On».

После смерти лидера группа работает в формате «Queen +», участвует в благотворительных мероприятиях. Выйти на одну сцену с мировой легендой почитали за честь и Робби Уильямс, и . По-прежнему пользуются популярностью сборники и ремастированные альбомы. А на странице «Queen» в «Инстаграме» перечислены имена всех участников и сказано, что «они играют рок-н-ролл».

«Queen» сейчас

Группа продолжает концертную дeятельность в различных коллаборациях. На официальном сайте на лето 2018 года заявлен европейский тур «Queen» и .


Концерты пройдут на крупнейших площадках: в Лиссабоне – на Алтис Арене, в Осло - Telenor Arena. Столица Великобритании примет легендарный коллектив на Wembley Arena, Барселона – в Палау Сант Жорди.

Клипы

  • 1973 - «Liar»
  • 1975 - «Now I"m Here»
  • 1977 - «Tie Your Mother Down»
  • 1978 - «Spread Your Wings»
  • 1980 - «Play the Game»
  • 1982 - «Back Chat»
  • 1987 - «Bohemian Rhapsody»
  • 1989 - «Rare Live»
  • 1992 - «We Will Rock You»/«We Are the Champions»
  • 1996 - «Mother Love»

Дискография

  • 1973 - Queen
  • 1974 - Queen II
  • 1974 - Sheer Heart Attack
  • 1975 - A Night at the Opera
  • 1976 - A Day at the Races
  • 1977 - News of the World
  • 1978 - Jazz
  • 1980 - The Game
  • 1980 - Flash Gordon
  • 1982 - Hot Space
  • 1984 - The Works
  • 1986 - A Kind of Magic
  • 1989 - The Miracle
  • 1991 - Innuendo
  • 1995 - Made in Heaven
  • 1997 - Queen Rocks
  • 2016 - On Air

У Фредди Меркьюри был плохой прикус с детства, но он так его и не исправил.

Когда группа стала популярной, Фредди несколько раз предлагали пойти к врачу, но он все время отказывался.

Главная причина - банальная нехватка времени из-за гастролей, однако есть еще одна версия - Фредди боялся стоматологов, а также - что исправленный прикус изменит его голос.

Фредди и кошки

Фредди Меркьюри обожал кошек. Оскар, Голиаф, Дилайла, Мико, Ромео, Тиффани - и это еще не полный список любимцев певца.

Когда кто-то из питомцев умирал, Фредди плакал, будто потерял члена семьи. Дилайле он посвятил отдельную песню.

Роджер Тейлор любил эпатаж

Несмотря на то, что на сцене отжигал преимущественно Фредди, в жизни неординарным поведением славился барабанщик Роджер Тейлор. По слухам, однажды он сварил в общежитии человеческий череп.

Из других, более вероятных поступков ударника, - бритье ног ради клипа I Want To Break Free, зеленоватый цвет волос и сидение в шкафу до тех пор, пока Фредди не согласился включить в сингл Bohemian Rhapsody песню I’m In Love With My Car.

Джон Дикон дал клятву “No Queen without Freddie”

Бас-гитарист Queen Джон Дикон ушел из группы сразу после того, как Фредди не стало. Он резко критиковал работу Queen с другими музыкантами. Особенно резко он высказался о Робби Уильямсе, с которым Тейлор и Мэй записали ремейк We Are the Champions.

«Фредди невозможно заменить и уж тем более кем-то вроде Уильямса», - сказал Дикон.

Впрочем, после смерти Меркьюри место вокалиста так никто и не занял, а работы с другими музыкантами всегда обозначались как совместное исполнение.

Кстати, именно Джон Дикон написал бессмертный хит Friends Will Be Friends. Тогда он еще не знал о болезни Меркьюри.

Астрофизик, биолог, электроник и дизайнер

Гитарист Queen Брайан Мэй закончил факультет математики и физики Имперского колледжа Лондона, одного из самых престижных в Британии. Однако музыкальная карьера заставила прервать научную.

Роджер Тейлор имеет ученую степень по биологии, Джон Дикон - по электронике, а Фредди Меркьюри окончил факультет графического дизайна.

Кроме того, Брайан Мэй играет на гитаре английской монетой шесть пенсов вместо обычного медиатора.

«Я чувствую, что это даёт мне более близкий контакт со струнами и больше контроля над ними во время игры. Я держу её свободно между большим и указательным пальцами, причём указательный согнут», - рассказывает Брайан Мэй в интервью журналу Guitar Player за январь 1983 года.

Иногда музыкант использовал зазубренный край монеты для скрежета по струнам.

Эта монета была изъята из обращения в начале 1970-х годов. А в 1993 году Королевский монетный двор отчеканил специальную партию монет, похожих по размеру на ту самую шестипенсовую, но с изображением самого Брайана Мэя. Такую монетку гитарист использовал в своём первом сольном туре.

«Мы будем вместе, пока *** не cдохнем »

Фредди не очень любил журналистов за постоянное желание раскопать что-нибудь скандальное из его личной жизни. За это он регулярно получал порцию «шокирующих фактов» о себе даже от самых авторитетных изданий. Журналисты не гнушались сбором любых слухов о группе, а в последние месяцы его жизни просто не давали музыканту выйти из дома, превратив его особняк в осажденную крепость.

Отвечал журналистам Фредди, как обычно, песнями, хотя иногда мог не сдержаться и прямо во время концертов.

«Недавно было много слухов про одну банду, которая называется Queen. Слухи говорят, что банда распадётся. Как вам такое? - спросил однажды Фредди у стадиона и, повернувшись к аудитории задом, добавил, - вот откуда!».

«Прошу прощения, но я говорю всё, что хочу! Так что забудьте все эти слухи - мы будем вместе, пока все *** не сдохнем!», - добавил он.


Личная жизнь Меркьюри

В разное время журналисты приписывали вокалисту Queen романы с самыми разными женщинами и мужчинами, но единственные официальные отношения у него были с Мэри Остин.

Они познакомились в начале 70-х и жили вместе около cеми лет. После того, как они разошлись, она переехала в дом неподалеку от особняка Фредди. Они поддерживали дружеские отношения вплоть до момента смерти Меркьюри.

Он стал крестным отцом её сына и завещал ей большую часть своего состояния.

«У меня не так много людей, к которым я могу обратиться. Одна из таких - Мэри, она была моей девушкой долгое время. Пусть мы сейчас не вместе, я все равно часто к ней обращаюсь. Мой настоящий друг должен быть очень сильным, и Мэри прошла со мной, пожалуй, через всё. Она обладает глубиной и может найти со мной общий язык, поговорить о серьезных вещах. Только она приходит мне на ум - в других случаях я не ищу помощи и сам о себе забочусь», - - рассказал однажды Фредди.


Болезнь

Неизвестно, когда вокалист Queen заразился ВИЧ. Считается, что он узнал о своей болезни примерно в 1985-1986 годах. Остальные участники группы узнали о ней за несколько месяцев до его смерти.

«Мы понимали - что-то не так, но это не обсуждалось» , - сказал Брайан Мэй.

Он не хотел никому говорить, но внешность довольно быстро начала меняться. Друзья не спрашивали его о здоровье, но понимали, что у Фредди серьезные проблемы.

«Единственное, чего он хотел - продолжать работу», - добавил Тейлор.

Журналисты пытались раскопать подробности, иногда в своих поиска переходя все грани приличия.

«Последние 18 месяцев его жизни пресса не давала Фредди спокойно выйти из дома», - рассказывал позже Роджер Тейлор.

В ответ на это Queen выпускает песню Scandal, в которой рассказывают поклонникам, во что в ближайшее время превратится жизнь группы.

«Когда они будут глазеть - мы скажем, что это не их дело. Они все равно выставят нас на потеху толпе и скажут, что им всё равно - ведь это всего лишь чья-то жизнь, которую можно искорёжить и сломать», - поется в Scandal.

«Во-первых, никто по-настоящему не знал Фредди. Они просто выдумывали, что знали его. Он был очень закрытым человеком, и пресса исказила почти все факты. А он был мягким, кротким и добрым», - говорит Роджер Тейлор.

«Он очень ответственно относился к близким людям, был щедрым и заботливым человеком», - добавляет Брайан Мэй.

Фредди продолжал писать. Несмотря на ужасные боли, которые преследовали вокалиста, Queen выпустили альбом Innuendo («Намек»). Последним, двенадцатым, треком в этом альбоме стоит легендарная The Show Must Go On.

Во время записи этой песни в 1990-м Фредди Меркьюри был уже настолько болен, что едва передвигался. Брайан Мэй записал партию вокала для образца, спев её фальцетом, потому что тональность песни была слишком высока для его голоса.

«Фред, я не знаю, сможешь ли ты вообще её спеть», - сказал он Меркьюри. Тот ответил: «Я, ***, смогу, дорогой» (I"ll ***** do it, darling), выпил водки, пошёл и спел её за один дубль.

Последняя работа Фредди Меркьюри

За полгода до смерти своего вокалиста Queen продолжают работу. Они снимают клип на песню «Это дни нашей жизни» в черно-белом формате, так как Фредди выглядел уже очень плохо. Они закончили работу в мае.

Это было последнее появление Фредди Меркьюри перед камерой.

В какой-то момент сил на последний куплет Фредди уже не хватило. Он попросил друзей дать ему отдых, и пообещал закончить работу через несколько дней.

В студию он больше не вернулся, через несколько дней Фредди Меркьюри умер. Последний куплет за него допел Брайан Мэй.

Концерт памяти Фредди Меркьюри

На концерте, посвященном памяти великого Фредди Меркьюри выступали Guns N" Roses, Led Zeppelin, Metallica, Элтон Джон, Дэвид Боуи и другие звезды.

После концерта Джон Дикон покинул группу.

После концерта Брайан Мэй рассказал: «Когда всё закончилось и мы уходили со сцены, Джо Эллиот из Def Leppard схватил меня за руку и сказал: „Посмотри, Брайан. Посмотри на эту толпу. Ты никогда больше не увидишь ничего подобного“. И я могу гордиться этим — гордиться тем, что я знал Фредди, гордиться тем, что мы делали вместе».

История Queen

В 1968 году
два студента лондонского "Империал колледжа", Брайан Мэй и Тим
Стаффел, решили создать рок группу.
Брайан повесил в своем колледже объявление о том, что требуется барабанщик
"типа Джинджера Бейкера", на которое откликнулся молодой
студент-медик Роджер Меддоуз Тейлор. После прослушивания он был принят в
группу, которая была названа SMILE.

Smile в 1969
году заключили контракт с "Mercury Records" и в том же году получили
свой первый опыт в студии звукозаписи "Trident Studios". В то время
Тим Стаффел учился в Илингском колледже искусств вместе с Фредди Булсарой и
однажды представил его группе. Вскоре Фредди стал большим поклонником Smile. К
сожалению, в 1970 году группа пришла к выводу, что вряд ли им что-то светит в
будущем, так что Тим ушел в группу Humpy Bong. Фредди же тем временем покинул
свою группу Wreckage и присоединился к Брайану и Роджеру – так все и началось.



Фредди поменял
свою фамилию на Меркьюри, а название группы – на QUEEN. После смены трех
временных бас-гитаристов на прослушивание был приглашен Джон Дикон, который в
феврале 1971 года стал четвертым участником Queen. Группа постоянно
репетировала и дала несколько небольших концертов в "Империал
колледже", здесь же проходили и репетиции, на которых часто присутствовали
их близкие друзья. Как-то Queen представилась возможность протестировать новую
звукозаписывающую студию "De Lane Lea", взамен же они могли бесплатно
сделать себе пробные записи, что они, естественно, и сделали. В 1972 году они
подписали контракт с "Trident" на запись, публикацию и менеджмент, а
их зарплата в течение этого года была всего лишь по 60 фунтов в неделю. Для
работы над первым альбомом "Trident Studios" предоставила Queen
"даун-тайм", т.е. тот промежуток времени, в течение которого студия
никому не была нужна.



В 1973 году
"Trident" и "EMI" заключили между собой договор
относительно Queen, и в июле этого же года в свет вышел первый альбом группы –
"QUEEN". Группе было предложено сделать большой перерыв в записях и
отправиться в свой первый гастрольный тур в качестве группы поддержки Mott The
Hoople. Он начался в Лидсе в ноябре 1973 года и, как поговаривали многие
зрители, Queen были "больше, чем просто группа на разогреве".



В марте 1974
года наконец-то был выпущен "QUEEN II" – второй альбом группы. Он
должен был выйти раньше, но на обложке была допущена опечатка, и группа
настояла на том, чтобы ее исправили. В этот же месяц Queen отправились в свой
первый самостоятельный тур по Великобритании, который начался с Блэкпула. В
апреле 1974 группа предприняла первый тур по Америке – в качестве гостей Mott
The Hoople. Но в мае Брайан слег с гепатитом, и Queen была вынуждена отменить
оставшиеся концерты.

Работа над
третьим альбомом началась без Брайана, и ребятам в записи очень помогал Рой
Томас Бейкер. В конце-концов Брайану немного полегчало, так что он смог
приходить в студию, чтобы записать свои гитарные партии; тем не менее, до
выздоровления было далеко, и перерывы Брайан проводил в ванной комнате,
чувствуя себя крайне болезненно. В конечном счете, запись альбома была
завершена, и в ноябре 1974 "SHEER HEART ATTACK" вышел в тираж. Альбом
имел огромный успех по обе стороны Атлантики, и мир пришел к пониманию того,
что Queen – это сила, с которой необходимо считаться.

В январе 1975
года Queen отправились в свой первый самостоятельный тур по США. Продажа
билетов шла феноменально; спрос был настолько велик, что в гастрольный график
пришлось добавить дополнительные концерты. На некоторых площадках группа давала
по два концерта в день, на каждый из которых билеты были распроданы до единого.
Однако все же несколько концертов было отменено: у Фредди возникли серьезные
проблемы с горлом, но все же он собрался с силами и отыграл столько концертов, сколько
был в состоянии, хотя врачи и возражали против этого.


С января 1975
года Queen начали пользоваться услугами юриста Джима Бича. Его задачей было
освободить Queen от обязательств перед "Trident" - эта компания
больше не оказывала Queen той поддержки, которую она должна была оказывать, и
группа была очень недовольна таким положением вещей.




Второго апреля
Queen впервые выступила в Канаде в Эдмонтоне. В этом же месяце Queen впервые
посетили Японию. По прибытии в аэропорт их ожидала трехтысячная толпа фэнов,
восторженно встречавших группу. Sheer Heart Attack в то время был в Японии на
первом месте чарта альбомов. В мае 1975 года Фредди от "Союза Поэтов"
получил премию "Ivor Novello" за песню "Killer Queen".


В июне Queen
начали работу над новым альбомом. Наконец-то к августу все отношения,
связывающие группу с "Trident", к великому облегчению Queen, были
разорваны, и в сентябре они заключили контракт с новым менеджером – Джоном
Ридом. Когда в 1975 году группа решила выпустить "Богемскую
Рапсодию", все твердили им о том, что она очень длинная и никогда не может
стать хитом, имея хронометраж в 5 минут 55 секунд. Фредди дал копию песни
своему другу, лондонскому ди-джею Кенни Эверетту, сказав ему, что это только
для его личного пользования, но нисколько не для эфира. И, конечно же, Кенни
пустил ее в эфир – целых 14 раз за два дня! С тех пор песню крутили на каждой
крупной радиостанции, причем полностью. Это был колоссальный успех, и
действительно обозначил Queen как группу века. Видео к синглу, режиссером
которого выступил Брюс Говерс с использованием идей самой группы, считается
началом повального увлечения видеоклипами, "видеопомешательства".
Сингл "Bohemian Rhapsody" продержался на первой строчке британского
чарта впечатляющие девять недель!

По тем
временам запись нового альбома Queen стала одной из самых дорогостоящих, но
когда в ноябре 1975 года "A NIGHT AT THE OPERA" поступил на прилавки
магазинов, он тотчас же стал феноменально популярным и принес группе первую
платиновую награду за альбом. Еще к первому альбому Queen Фредди разработал
логотип группы, который впоследствии был переработан и использован для обложки
"A Night At The Opera". Знаменитый герб основан на знаках зодиака
участников группы: две феи означают Деву, краб – Рака, два льва – двух Львов.
Презентация альбома прошла в шикарном "Opera Bar" лондонского театра
"Colosseum".


В январе 1976
Фредди получил еще одну премию "Ivor Novello" – за "Богемскую
Рапсодию". В этом же месяце группа отправилась в свой третий американский
тур, продолжавшийся до конца марта, в течение которого они объехали всю
Америку. Сразу по окончании американского тура они вылетели в Японию, где им
снова был оказан бурный прием. К этому времени все четыре альбома группы были в
двадцатке лучших альбомов Великобритании, что было совершенно неслыханно. Queen
совершили обширный тур по Японии и затем направились в Австралию. Свой
австралийский тур "Down Under" они начали с концерта в городе Перте в
"Entertainment Centre".


Вскоре они
вернулись в Великобританию, чтобы начать работу над своим новым альбомом – A
Day At The Races, но запись была на какое-то время отложена, и группа
отправилась в небольшой британский тур. 18 сентября 1976 года Queen решили
отблагодарить своих преданных фэнов и в поистине экстравагантном стиле
выступили с грандиозным бесплатным концертом в лондонском
"Гайд-Парке". По оценкам, на концерте присутствовало около 150-200
тысяч человек – по тем временам самая большая аудитория, перед которой
выступила Queen и до сегодняшнего дня это по-прежнему непревзойденная цифра
посетителей концертов в "Гайд-Парке".

"A DAY AT THE RACES" вышелв
декабре 1976 года. Для рекламы альбома группа
посетила конные скачки в "Кемптон-Парке", и в специальном заезде,
спонсируемом "EMI", ребята, не сговариваясь, поставили на одну и ту
же лошадь – и она выиграла! Предварительные заказы на "A Day At The
Races" еще за пять дней до релиза превысили полмиллиона копий - высочайшие
предзаказы, которые когда-либо получала "EMI".




Спустя четыре дня
с начала нового 1977 года Queen вылетели в Америку для подготовки к
предстоящему туру по США. Январь, февраль и большая часть марта были насыщены
гастролями по США и Канаде. К концу тура Роджер решил записать сольный сингл,
все расходы на который он оплатил из собственного кармана. Сингл "I Wanna
Testify" был выпущен в августе. В мае 1977 Queen вылетели в Стокгольм,
чтобы начать обширный европейский тур. На их концерте в лондонском "Earls
Court" состоялась "премьера" знаменитой "Короны" -
осветительной установки в форме короны, 16.5 метров шириной, около 8-ми метров
в высоту и весом более 2-х тонн. Это осветительное удовольствие стоило Queen
пятьдесят тысяч фунтов стерлингов.

В октябре 1977
года членов фэн-клуба впервые пригласили принять участие в съемках видеоклипа. "We Are The Champions" былснятв "New
London Theatre". После того, как съемки были завершены, группа
осталась на сцене и устроила импровизированный концерт в знак благодарности
всем поклонникам, которые пришли и потрудились на съемках. В октябре 1977 года
Queen была вручена "Britannia Award" за лучший британский сингл,
которым стала, конечно же, "Богемская Рапсодия".


28 октября
1977 года Queen выпустили новый альбом "NEWS OF THE WORLD". Лицевая
сторона обложки представляет собой рисунок, увиденный Роджером у
художника-фантаста Келли Фриса. Роджер спросил его, может ли он адоптировать
свой рисунок для обложки альбома, и Фрис с готовностью согласился.


В ноябре Queen
снова вылетела в США для подготовки к предстоящему туру. Впервые финансовое
состояние позволило им зафрахтовать на время тура частный самолет – это сделало
их жизнь в постоянных разъездах гораздо комфортнее. Тур начался 11 ноября, это
был фактически второй американский тур за год. В Великобританию все четверо вернулись
только к Рождеству, чтобы провести его вместе со своими семьями. В Рождество
после двенадцати недель беспрерывного пребывания на первом месте французского
хит-парада песня "We Will Rock You" была потеснена…. кем бы вы
думали? – "We Are The Champions"!

В феврале 1978
года Queen решили, что они должны создать свою собственную структуру
управления. Группа рассталась с Джоном Ридом (на этот раз более дружелюбно, чем
их разрыв с "Trident"). Договор о прекращении сотрудничества между
Queen и Джоном Ридом был подписан на заднем сидении "Роллс-ройса"
Фредди во время перерыва между съемками клипа "We Will Rock You",
проходившими в саду дома Роджера в Сюррее! Короткий тур по Европе начался в
апреле 1978 года, снова со Стокгольма. В июле группа начала работать над новым
альбомом, запись которого проходила в Монтре (Швейцария) и во Франции – впервые
за пределами Великобритании.




Для рекламы
следующего сингла – "Bicycle Race" – группа арендовала Уимблдонский
стадион, на котором пятьдесят обнаженных девушек устроили между собой
велосипедные гонки! Первоначальный вариант обложки сингла представлял из себя
вид одной из голых девушек со спины, но из-за протеста общественности девушке
на обложке пришлось пририсовать красненькие трусики!


С октября 1978
года снова начались туры по США и Канаде. 10 ноября увидел свет новый альбом
Queen "JAZZ". В буклете к нему прилагался постер с теми самыми
обнаженными девушками, но американцы изъяли его, вместо него вложив специальную
формочку, заполнив которую особо желающие могли все-таки заполучить постер!

Вечеринка по
случаю выхода альбома "Jazz" прошла в Новом Орлеане и сразу же вошла
в историю. Ее организовали сами Queen с намерением пригласить на нее свою
европейскую звукозаписывающую компанию "EMI" и "Elektra" -
их представителей в США. Таким образом на этой вечеринке впервые встретились
руководители обеих компаний, и каждая из них уверяла, что присутствуют ВСЕ их
директора, и пыталась доказать свое численное превосходство над другой. Вечеринка
получилась совершенно из ряда вон примечательной – и борьба в грязи, и карлики,
и полуобнаженные официантки, а также множество различных причудливых и
удивительных персонажей.




К концу
декабря северо-американский тур был завершен и группа вылетела назад в
Великобританию встречать Рождество. Однако времени на отдых у них было немного,
так как уже в январе 1979 года они отправились в очередные гастроли по Европе,
начавшиеся с Гамбурга. В марте Queen уединились в "Mountain Studios"
("Горной студии") в Монтре для работы над концертным альбомом. Ребята
наслаждались спокойствием Монтре и были в восторге от студии, так что, не долго
думая, они решили купить ее (студию, а не город!). Когда местный звукоинженер
Дэвид Ричардс спросил Фредди, зачем они купили студию, то Фредди с присущим ему
остроумием ответил: "Да чтобы ее в озеро сбросить, дорогуша!".

В апреле 1979
года группа снова отправилась на гастроли в Японию. В июне они обратились в
"Английский Теннисный Клуб" с просьбой предоставить им для проведения
концерта Уимблдонский Центральный корт (после окончания теннисного турнира,
естественно). В удовлетворении просьбы было отказано. В этом же месяце, идя на
встречу многочисленным просьбам, был выпущен первый концертный альбом группы
"LIVE KILLERS". Queen сделали предложение написать музыку к
научно-фантастическому фильму "Flash Gordon". Когда первоначально эту
идею обсуждали с продюсером фильма Дино Де Лорентисом, то он просто спросил:
"А кто такие Queen?". Группа согласилась написать музыку и приступила
к работе в июне в Мюнхене.
В конце 1979
Queen пустились в "Сумасшедший Тур" ("The Crazy Tour").
Концерты проходили в таких знаменитых местах, как "Тиффанис в Пурлее"
("Tiffany’s in Purley"), "Льюисхэм Одеон" ("The
Lewisham Odeon"), "Александрийский Дворец" ("Alexandra
Palace") и, наконец, "Хэммерсмит Одеон" ("Hammersmith
Odeon"). Queen стала одной из групп, давших концерт в "Hammersmith
Odeon" в помощь голодающему народу Кампучии. Во время этих гастролей тур-менеджера
Queen Джерри Стиккелса подкосила болезнь, и он был срочно доставлен в больницу
(с 1976 года Джерри был с Queen в каждом их туре).


В начале 1980
года группа усиленно работала над своим новым альбомом "The Game".
Это был первый альбом, в котором они использовали электронные чары синтезаторов.
В июне Queen снова отправились в тур по Северной Америке. В этом же году Роджер
начал работу над своим первым сольным альбомом.

"THE
GAME" вышел в июне 1980 и в одной только Канаде стал пятикратно
платиновым. "Another One Bites The Dust" стал самым продаваемым
синглом группы во всем мире. Песня стала суперхитом в США, заняв первое место
сразу в трех чартах – рок, соул и диско. Группа получила награду имени Дика
Кларка в номинации "лучшая группа", наивысшую награду "Billboard"
за "лучший сингл сразу в нескольких номинациях", а также были
номинированы на различные другие награды, включая "Грэмми" и
канадскую "Юнона".

Восьмого
декабря 1980 года увидел свет саундтрек к фильму "FLASH GORDON". К
концу 1980 года продажи альбомов Queen составили свыше 45 000 000 альбомов по
всему миру.

В феврале 1981
года после очередного дальневосточного тура группа отправилась в
Рио-де-Жанейро, начав оттуда свой первый тур по Южной Америке. Queen были
первой рок-группой, отважившейся собирать южноамериканские стадионы, пробивая
дорогу многим остальным музыкантам в будущем. Оборудование группы должно было
быть доставлено в зафрахтованном ими грузовом самолете "Flying Tiger
747" из Токио; маршрут между Токио и Буэнос-Айресом является самым длинным
в мире воздушным путем между двумя столицами.




Их первый
южно-американский концерт состоялся в Буэнос-Айресе 28 февраля 1981 года. Queen
заполнили до отказа три знаменитых аргентинских стадиона, на которых проходят
чемпионаты мира, отыграв 5 аншлаговых концертов всего за 8 дней. Затем они два
вечера выступали на огромном стадионе "Морумби" в Сан-Пауло. В первую
ночь на концерте пришла 131 000 человек, что сразу вписало Queen в рок-историю –
это был самый большой по посещаемости платный концерт, данный одной группой где
бы то ни было во всем мире. А за два вечера на стадионе "Морумби" в
общей сложности шоу Queen посмотрела 251 000 человек – многие группы и за всю
свою карьеру столько не наберут! Во время этого тура каждый альбом Queen входил
в аргентинскую десятку лучших альбомов – такого не было ни у одной группы! В
Сан-Пауло группа отпраздновала тот факт, что сингл "Love Of My Life"
находился в чарте синглов Сан-Пауло более 12 МЕСЯЦЕВ подряд!

В апреле 1981
года вышел первый сольный альбом Роджера, названный "FUN IN SPACE".
Queen снова отправились в Южную Америку с туром "Жаждущие наказания"
("The Gluttons For Punishment Tour"). К сожалению, их последние два
венесуэльских концерта, в Каракасе, были отменены из-за смерти экс-президента
страны. В связи с этим группа отправилась выступать в Монтеррей и Пуэбло –
поблизости от Мехико. Там был арестован и посажен в тюрьму Хосе Рота –
промоутер Queen. Чтобы его вызволить и продолжить тур, группе пришлось
заплатить более 25 000 долларов!

В октябре 1981
года одновременно были выпущены "GREATEST HITS", "GREATEST
FLIX" и "GREATEST PIX". Сразу же после релиза альбом
"Greatest Hits" попал в чарты и с тех пор редко когда их покидает.
Сборник видеоклипов "Greatest Flix" стал первым настоящим сборником
промо-видеоклипов, выпущенных какой-либо группой. Все фотографии для
"Greatest Pix" были отобраны Жаком Лоу, который был личным фотографом
президента США Джона Кеннеди во время его пребывания на президентском посту.




Двенадцатый
альбом группы, "HOT SPACE", был выпущен 21 мая 1982 года. К этому
времени Queen отыграли половину концертов своего обширного европейского тура
"Hot Space". Пятого июня этого же года они дали большой концерт на
открытой площадке "Bowl" в Милтон Кинс. Весь концерт был снят
"Tyne Tees Television" (режиссер Гевин Тейлор), чтобы быть позднее
показанным в передаче "4-го Канала" "The Tube". В сентябре
1982 года японская звукозаписывающая компания "Mercury Records"
выпустила альбом "Gettin’ Smile", который поначалу был принят за
бутлег, однако оказалось, что это настоящий альбом Smile! В декабре Queen
попала в "Книгу рекордов Гиннеса" как самые высокооплачиваемые
исполнители Великобритании.

В январе 1983
года Фредди приступил к работе над своим сольным альбомом, а Роджер начал
готовить свой второй сольник. Брайан же в начале года улетел в Лос-Анджелес и
встретился со своими близкими друзьями в студии "The Record Plant". У
Брайана было несколько задумок, над которыми можно было поработать, но, в
общем, получился довольно затяжной джем-сейшн. Мэй вовсе не намеревался
расходовать понапрасну таланты Эдварда Ван Халена, Алана Гратцера, Фила Чена и
Фреда Манделы, поэтому вся сессия записывалась на пленку. Как результат –
вышедший в октябре 1983 года мини-альбом "STAR FLEET PROJECT".

В августе 1983
года Queen снова собрались в студийных апартаментах, чтобы приступить к работе
над своим новым альбомом. Работа началась в студии "The Record Plant"
в Лос-Анджелесе – впервые запись проходила в Америке. Через несколько месяцев
они перебрались в Мюнхен, в котором провели столько времени, записывая
материал, что начали считать его своим родным городом!

В феврале 1984
группа выпустила свой тринадцатый альбом – "THE WORKS". Вещь
"Radio Ga Ga", взятая с альбома, стала хитом по всему миру, достигнув
первой строчки чартов в 19-ти странах. В съемках видеоклипа для этого сингла,
режиссером которого стал Дэвид Маллет, снова приняли участие члены фэн-клуба.
Хлопанье в ладоши во время припева стало для посетителей концертов излюбленным
моментом.

К следующему
синглу с альбома – "I Want To Break Free" – было снято еще более
неожиданное видео, и также с участием членов фэн-клуба. Участники группы
нарядились, как женские персонажи из популярной британской мыльной оперы
"Coronation Street". Когда же их спросили: "Почему???", -
Роджер ответил, что ему надоели серьезные, эпические видеоклипы, и теперь
пришло время немного пошутить и показать, что они по-прежнему могут смеяться
над собой. MTV в Америке отказалось показывать этот видеоклип.

В июне 1984
года Роджер выпустил свой второй сольный альбом, "STRANGE FRONTIER".
В том же месяце компания "Guild Guitars" выпустила копию "Red
Special" - самодельной гитары Брайана. Ее назвали "BHM1". Сам
Брайан был тесно вовлечен во все аспекты ее производства. К сожалению, через
год у Брайана и "Guild Guitars" возникли разногласия по поводу
дизайна инструмента, в результате чего "Guild" прекратило
производство "BHM1".

В августе
Queen отправились в Бельгию для начала своего нового тура "The
Works". В октябре они оказались в Бофутатсване в Южной Африке, где дали
серию концертов в Сан-Сити на знаменитом стадионе "Super Bowl".
Концерты сопровождались большими проблемами – у Фредди возникли серьезные осложнения
с голосом, в результате чего часть концертов пришлось отменить. Но эти проблемы
были еще цветочками по сравнению с тем, что их ожидало по возвращении домой: их
поездка вызвала большой взрыв общественного протеста, ведь в Южной Африке
властвовали законы апартеида. Группа оправдывала свои действия, утверждая, что
они - аполитичная группа и поехали в Южную Африку играть музыку для людей, и ни
по какой другой причине.

Первое
полнометражное видео Queen вышло в сентябре 1984 года. "We Will Rock
You" был снят во время концертов группы в 1981 году в Монреале. В течение
сентября не менее девяти альбомов Queen находились в списке 200 лучших альбомов
Великобритании.




1985 был годом
"Рока в Рио", который был объявлен крупнейшим рок-фестивалем когда-либо
проводившемся в мире, а Queen была отдана роль хедлайнеров фестиваля. "Рок
в Рио" был заснят для трансляции по Южной Америке, но только Queen стали
единственной группой, которая получила права на выпуск своего выступления на
видео – "Live In Rio" был выпущен в мае 1985 года.

Тринадцатого
апреля 1985 года группа впервые за свою историю выступили в Новой Зеландии – на
стадионе Mount Smart в Окланде. По прибытии Queen была встречена кучкой
анти-апартеидовских демонстрантов. Тони Хэдли, вокалист английской группы
"Spandau Ballet", чтобы увидеть выступление Queen, прилетел из
Австралии (где проходили гастроли его группы), и даже был удостоен чести
присоединиться к группе во время выступления на бис.

29-го апреля
увидел свет первый сольный альбом Фредди "MR BAD GUY". Сама группа в
это время находилась в гастролях по Австралии. Концерт в Мельбурне вообще
пришлось провести без осветительной установки, так как вся компьютерная
система, контролировавшая освещение, вышла из строя. После австралийского тура,
приправленного проблемами, не самой последней из которых был непрерывно шедший
дождь, группа вылетела в Японию. Их выступление в токийском "Олимпийском
бассейне" было снято компанией "NHK" для показа по японскому
телевидению.

День 13-ое июля 1985 года вошел в историю
как день глобальной акции "Live Aid", проходившей на лондонском
стадионе "Уэмбли" и в Филадельфии (США). Queen были одной из
многочисленного созвездья групп, исполнивших свою двадцатиминутную программу.
Весь мир смотрел на них, и Queen, по единодушному утверждению и прессы, и
публики, были признаны группой, которая затмила всех. Это событие стало
поворотным для Queen.

Незадолго до этого они решили отдохнуть друг от друга, но
этот день снова сплотил их, придав им новые силы и энтузиазм. Сингл "One
Vision" стал первым материальным воплощением охватившего их вдохновения.

Для записи
саундтрека к своему первому фильму "Горец" – фантастической истории о
бессмертном шотландце - Рассел Малкахи обратился к Queen. В одном из интервью
Малкахи сказал, что Queen была первой группой, о которой он подумал, когда
встал вопрос о написании музыки к фильму.

В марте 1986
года Джон сформировал группу "The Immortals", чтобы записать музыку к
фильму "Biggles". Они записали всего лишь один трек – "No
Turning Back", и группа распалась. Второго июня Queen выпустила свой
четырнадцатый альбом – "A KIND OF MAGIC" – с музыкой к фильму
"Горец". Сразу же после выхода альбом попал на первое место
британского чарта и тринадцать недель подряд оставался в пятерке лучших.

Седьмого июня
машина Queen снова заработала, и группа отправилась в "Волшебный тур"
по Европе. Первый концерт тура был дан в Ньюкастле на стадионе в "St James
Park". Группа и промоутер Нарви Голдсмит пожертвовали ВСЕ доходы от этого
концерта "Международному детскому фонду". Одиннадцатого июля
"Королевское Торнадо", как окрестил его Фредди, пронесся по Лондону в
виде двух аншлаговых представлений на стадионе "Уэмбли". Во время них
прямо из публики четыре огромных надувных персонажа с обложки альбома "A
Kind Of Magic" были выпушены в ночное небо. Второе шоу было снято
"Tyne Tees" (режиссером снова стал Гевин Тейлор) для последующего
показа по телевидению.

Когда концерт
был наконец показан по ТВ, это стало первым случаем, когда трансляция в
Великобритании одновременно шла и по "Четвертому каналу", и по
"Независимой радиосети". С тех пор подобное больше не повторялось,
возможно потому, что для этого каждая независимая радиостанция в Британии
должна была быть снабжена спутниковой тарелкой – для того, чтобы получать звук
через спутник.

27 июля Queen
снова вошли в историю (у группы это уже вошло в привычку), когда они выступили
на замечательном "Непстадионе" в Будапеште (Венгрия). В первый раз
рок-группа такой величины выступала на стадионе в стране Восточного блока, и
все билеты были полностью распроданы еще задолго до концерта. Выступление было
снято венгерской государственной киностудией "MAFILM" при содействии
"Queen Films", для этого им пришлось реквизировать все имеющиеся в
стране 35-ти миллиметровые кинокамеры.

Девятого
августа группа прилетела на специально разрисованном "Волшебном
Вертолете" в "Небуорт-Парк" в Хертфордшире на последний концерт
своего "Волшебного тура". Это был самый большой концерт за весь тур –
на нем присутствовало официально около 120 тысяч людей (а неофициально – еще
больше!). Он вызвал самую большую пробку в истории, так как каждый старался
приехать туда вовремя. В течение этого европейского тура на концертах Queen
побывало более ОДНОГО МИЛЛИОНА людей, свыше 400 тысяч в одной только
Великобритании.

В 1986 году
"EMI" выпустила все альбомы Queen на компакт-дисках – это был первый
случай, когда единовременно была издана полная коллекция альбомов какого-либо
исполнителя. В декабре увидел свет пятнадцатый и второй по счету концертный
альбом Queen. "LIVE MAGIC" вошел в британские чарты под третьим
номером. 13-го декабря в Будапеште в девять утра состоялась премьера
фильма-концерта Queen "Live In Budapest", который в этот день демонстрировался
ДЕВЯТЬ раз при полном аншлаге. Далее фильм демонстрировался по семь сеансов в
день в течение недели. За весь 1986 год в одной только Великобритании было
распродано 1 774 991 альбомов Queen.

3-го февраля
1987 Фредди выпустил свою кавер-версию на старую-добрую песню группы Platters
"The Great Pretender". Для видеоклипа к этой песне Фредди воссоздал
многие сцены из своих сольных и квиновских клипов. Сами же Фредди, Питер
Стрейкер и Роджер Тейлор загримировались и надели на себя парики – в итоге из
них получились замечательные бэк-вокалистки. Съемки клипа влетели в копеечку.




Фредди всегда
обожал примадонну испанской оперы Монтсеррат Кабалье, и в марте 1986 он
встретился с ней в ее родном городе Барселоне. Начало изумительному сотрудничеству
было положено с того момента, когда Монтсеррат согласилась записать вместе с
Фредди альбом. Фредди сделал для нее наброски песни о Барселоне – так была
начата работа по записи альбома.

Первое совместное выступление Меркьюри и Кабалье состоялось
в мае 1987 года на фестивале "Ibiza 92", проходившем в знаменитом
Ку-Клубе. Они исполнили "Барселону".

В августе 1987
Роджер подал объявление о поиске музыкантов для своей новой группы The Cross.
Ему нужна была группа, с которой он мог записывать песни и, что более важно,
гастролировать в течение участившихся у Queen периодов "затишья".


В сентябре
1987 года в Испании на прилавки магазинов поступил сингл "Барселона",
и в течение первых трех часов было распродано 10 000 копий. Испанский
Олимпийский комитет выбрал песню в качестве гимна предстоящих в Барселоне
Олимпийских игр 1992 года, но потом изменил свое решение, что вызвало большое
негодование среди фэнов.

Руди Долезал и
Ханнес Россакер, австрийская продюсерско-режисерская команда, сопровождала
Queen по всей Европе во время их "Волшебного тура", снимая группу на
сцене, за кулисами, на отдыхе, за игрой – в целом весь тур. Затем Руди и Ханнес
перебирали архивные съемки концертов, интервью и видеоклипов. Далее они сами
интервьюировали группу, их друзей, фэнов и разных "звезд". В
конце-концов результат воплотился в вышедшей в ноябре 1987 года документальной
трилогии "The Magic Years". Трилогия получила многочисленные награды,
включая знаменитый "Серебряный Экран" (Silver Screen) в США
(крупнейший в мире кино- и телевизионный фестиваль) и "IMMC" на
телевизионном фестивале "Золотая Роза" в Монтре. Также в 1987 году
Queen получили престижную премию "Ivor Novello" за свой
"Выдающийся вклад в британскую музыку".

В январе 1988
года Queen снова вернулись в студию для работы над следующим альбомом. 25-го
января The Cross выпустила свой дебютный альбом "SHOVE IT". Группа
Роджера отправилась в свой первый европейский тур, выступая в клубах и
университетах Великобритании, клубах Германии.

Восьмого
октября Фредди и Монтсеррат снова выступили вместе на грандиозном концерте
"La Nit" в Барселоне в честь прибытия из Сеула Олимпийского флага.
Фредди и Монтсеррат закрывали концерт, исполнив в присутствии короля и королевы
Испании песни "Barcelona", "The Golden Boy" и "How Can
I Go On". Альбом "BARCELONA" поступил в продажу 10-го октября
1988 года. Его презентация прошла в присущем Фредди экстравагантном стиле в
"Краш-Баре" ("Crush Bar") в оперном "Ковент
Гарден" – как раз в самом подходящем месте!

Четвертого
декабря The Cross выступили с концертом в лондонском "Hammersmith
Palais" - исключительно для членов фэн-клуба Queen. Специальными гостями
на сцене стали Брайан и Джон.

22 мая был
издан альбом THE MIRACLE, который занял первое место в британском чарте. Альбом
ожидал поистине мировой успех, он стал первым в большинстве европейских стран.
Для рекламы альбома все четыре участника группы собрались в студии "Радио
1" и дали интервью ди-джею Майку Риду, для которого это был большой куш,
поскольку группа не давала совместного интервью в течение многих лет.

Поскольку
подошел конец десятилетия, то на ТВ, особенно британском, проходили многочисленные
программы на тему "Лучшие в 80-х". Зрители "Независимого
телевидениями" и читатели журнала "TV Times" назвали Queen
лучшей группой восьмидесятых. Queen были очень довольны таким признанием
публики и в полном составе пришли на церемонию награждения. В конце ноября 1989
группа вернулась в студию для работы над своим новым альбомом.

В феврале 1990
Queen снова были почтены, на этот раз уже "Британской Звукозаписывающей
Индустрией" (ну наконец-то), которая наградила их за "Выдающийся
вклад в британскую музыку". Снова группа в полном составе пришла на
вручение награды и затем отправилась на специально организованную звездную
вечеринку в лондонском "Groucho Club", чтобы отпраздновать сие
событие.

26-го марта
The Cross выпустила свой второй альбом под названием "MAD BAD AND
DANGEROUS TO KNOW", которое было позаимствовано из цитаты, описывающей
эксцентричного лорда Байрона. Также The Cross отправились в гастроли по
Германии. Тем временем, Брайан написал и спродюсировал музыку к новой постановке
шекспировского "Макбета" в лондонском "Riverside Theatre".

В ноябре 1990
Queen подписали новый большой контракт в Северной Америке с финансируемой
"Диснеем" "Hollywood Records". Hollywood сразу же поставил
себе задачу вернуть Queen былую популярность и запланировал ремастировать и
переиздать всю коллекцию альбомов Queen на компакт-дисках. До сих пор в США не
было в этом формате ни одного альбома Queen. Седьмого декабря The Cross
выступили с единственным концертом в Великобритании в лондонском театре
"Астория" на очередной вечеринке фэн-клуба Queen. Во время
выступления на бис к ним присоединился Брайан.

14 января 1991
года Queen выпустили эпический сингл "Innuendo" длительностью 6,5
минут. Он получил огромный успех, принеся группе третий британский "номер
1" за свой сингл, а также занял первое место в хит-парадах по всей Европе.
Одноименный альбом "INNUENDO" был издан четвертого февраля и сразу же
ворвался на первое место британского чарта, да и по всей Европе достигнув
первых строчек.

В марте 1991 года The Cross собрались в
студии, чтобы начать работу над своим третьим альбомом, "BLUE ROCK".
Он был выпущен в сентябре в Германии компанией "Elektrola".



В апреле Queen
приступили к записи следующего альбома. 30-го мая 1991 Фредди в последний раз
снялся в видеоклипе Queen на незабвенную "These Are The Days Of Our
Lives". Для американской аудитории была сделана специально анимированная
мультипликаторами студии "Дисней" версия видеоклипа.

В октябре
состоялся севильский фестиваль "Guitar Legends". Брайан был
организатором рок-части этого фестиваля, и среди тех, кого Брайан выбрал для
выступлений, были Нуно Беттенкурт, Стив Вэи, Джо Сатриани, Джо Уэлш и другие.

В этом же
месяце был выпущен двойной альбом "GREATEST HITS TWO", в который
вошли 17 треков. Одновременно были выпущены и "GREATEST FLIX II", и
"GREATEST PIX II", который в этот раз был составлен Ричардом Греем.
Также было выпущено специальное издание "Box Of Flix", содержащее клипы
из "Flix I & II", а также четыре бонус-клипа. Не обязательно и
говорить, что и "Hits II", и "Flix II" попали на первое
место в соответствующих чартах.

23-го ноября
1991 года Фредди сделал официальное заявление о том, что у него СПИД. На
следующий день его борьба с болезнью была закончена. Он тихо умер в своем доме
в окружении семьи и друзей. Мир был шокирован этим известием. Фредди сохранял
свою болезнь в тайне ото всех, только самые близкие друзья знали, насколько был
близок конец. Поклонники со всего мира присылали цветы и открытки, многие ехали
в Лондон, чтобы постоять рядом с его домом. Тихая церемония кремирования, на
которой присутствовали только близкие, состоялась спустя три дня после его
смерти. Она прошла в зороастрийских традициях – религии, которой строго
следовали родители Фредди.

В апреле
Лондонское рекламное агентство доверило Брайану написать музыкальное
сопровождение для рекламной компании автомобилей Форд. Результат – "Driven
By You" – оказался настолько хорош (и, как впоследствии оказалось,
популярен), что Брайан выпустил его своим первым сольным синглом 25 ноября. Он
вошел в десятку британского чарта.

В память о
Фредди и в пользу фонда Терренса Хиггинса, ведущего борьбу против СПИДа, как
гласило последнее пожелание Фредди, был выпущен сингл с двумя сторонами
"А" - с песнями "Bohemian Rhapsody" и "These Are The
Days Of Our Lives". Сингл сразу же вошел на первое место британского
чарта, на котором оставался пять недель, собрав свыше МИЛЛИОНА фунтов
стерлингов, направленных на борьбу со СПИДом. В декабре 1991 года не менее 10
альбомов Queen входило в британскую сотню лучших альбомов.

В феврале 1992
года, на ежегодной "BRIT Awards" Фредди была посмертно присуждена
награда за "Выдающийся вклад в британскую музыку", а из трех
номинаций, к которым были представлены Queen, группа получила награду за
"Лучший сингл 1991 года" - за "These Are The Days Of Our
Lives". На церемонии награждения Роджер и Брайан объявили о том, что они
планируют организовать грандиозный концерт на стадионе "Уэмбли" в
знак памяти о Фредди. Билеты поступили в продажу уже на следующий день, и в
течение ШЕСТИ часов все 72 000 билетов были распроданы. В пасхальный
понедельник, 20-го апреля 1992 года, многие мировые звезды присоединились к
Брайану, Роджеру и Джону на сцене стадиона "Уэмбли", чтобы отдать
дань памяти Фредди. Стадион был заполнен до отказа, а свыше миллиарда людей
смотрело трансляцию по телевидению.

В апреле 1992
года Queen были награждены "Ivor Novello" за "Лучший
сингл", которым снова стал "These Are The Days Of Our Lives".
Брайан также выиграл награду за "Driven By You" в категории
"Лучшая музыка к рекламе".

В сентябре
1992 года наконец-то был выпущен долгожданный альбом Брайана Мэя "BACK TO
THE LIGHT". В течение 1993 года Брайан дал серию концертов по Европе и США
в поддержку своего альбома, включая несколько выступлений, проведенных The
Brian May Band в качестве группы поддержки для Guns’n’Roses.

К Рождеству
было выпущено двойное видео "The Freddie Mercury Tribute Concert",
все доходы от которого были перечислены "Mercury Phoenix Trust" –
специально созданному фонду для сбора средств от концерта, а также дальнейшей
деятельности в этом направлении. Все средства из этого фонда направляются на
помощь ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом.

В 1993 году
Фредди была посмертно присуждена награда "Ivor Novello" за супер-хит
"Living On My Own". Брайан снова отправился в тур со своей The Brian
May Band и в 1994 году выпустил на видео и аудио свой концертный альбом,
записанный во время концерта в "Brixton Academy".

В сентябре 1994 года
Роджер выпустил свой третий сольный альбом – "HAPPINESS?". В
поддержку альбома был устроен тур по Европе. В ноябре 1995 года вещи, над
которыми Queen начали работать еще в 1991 году, были наконец-то завершены
Брайаном, Роджером и Джоном. Во всем мире наконец вышел долгожданный альбом
"MADE IN HEAVEN". Многие считают его завершающим аккордом в эре
Queen: было объявлено, что это последний альбом группы. В мае 1997 года Queen
снова получили "Ivor Novello" за лучшую песню (слова и музыку) –
"Too Much Love Will Kill You".

Поделиться