Первый в мире пилотируемый полет в космос. История пилотируемых космических полетов. Справка. А как говорит история космонавтики…

11 августа 1962 г. в 11 часов 30 минут был запущен очередной космический корабль «Восток-3». Пилотировал корабль космонавт Андриян Григорьевич Николаев. Корабль весом 4722 килограмма был выведен на орбиту вокруг Земли с апогеем 234,6 километра и перигеем 180,7 километра.

После выхода на орбиту А. Г. Николаев приступил к выполнению космической программы полета. А она была очень сложной, насыщенной разного рода исследованиями и экспериментами. Совершая виток за витком вокруг нашей планеты, космонавт ждал старта своего друга Павла Романовича Поповича. Это случилось через сутки. В 11 часов 02 минуты 33 секунды 12 августа 1962 г. стартовал космический корабль «Во-сток-4» с космонавтом П. Р. Поповичем. Корабль был выведен на орбиту с высотой в апогее 236,7 километра, в перигее 179,8 километра.

Начался первый в мире групповой космический полет двух пилотируемых советских кораблей-спутников «Восток-3» и «Восток-4». Вот основные параметры этого группового полета. Наибольшая высота составила: у «Востока-3» на 17-м витке 229,8 километра, у «Востока-4» на 1-м витке 236,7 километра. Наименьшая высота: на 17-м витке у «Востока-3» была 178 километров, у «Востока-4» на 1-м витке—179,8 километра. Скорость космических кораблей-спутников при прохождении точки орбиты с максимальной высотой над поверхностью Земли составила: для «Востока-3» на 17-м витке 7,81 километра в секунду, для «Востока-4» на 1-м витке — 7,82 километра в секунду. Наименьшее расстояние между ними было 6,5 километра. В этот момент высота полета над поверхностью Земли у «Востока-3» была 180 километров, у «Востока-4»—184,5 километра. Эта точка и была принята за начало группового (совместного) полета. Правда, к этому времени ФАИ еще не успела выработать новые положения о регистрации групповых космических полетов. Этот вопрос Международная авиационная федерация решила только в марте 1963 г.

Космонавтам А. Г. Николаеву и П. Р. Поповичу в этом совместном полете предстояло выполнить много разного рода исследований и экспериментов, связанных с решением новых медико-биологических и научно-технических проблем. Сюда входили: изучение влияния длительного космического полета и особенно состояния невесомости на основные физиологические функции человека, выяснение особенностей течения суточной периодики физиологических процессов в условиях длительного орбитального полета вокруг Земли, оценка психологического состояния, работоспособности космонавтов на различных участках полета, определение эффективности методов отбора и тренировки космонавтов, проверка возможностей согласованных действий двух экипажей в полете и эффективность работы всех конструктивных элементов космических кораблей, особенно систем жизнеобеспечения. Успешное выполнение задания давало возможность ученым, конструкторам и космонавтам решать перспективные вопросы увеличения продолжительности космических полетов, подготовки операций по встрече и стыковке кораблей, создания долговременных орбитальных станций и т. д.

Как нам известно, космонавты А. Г. Николаев и П. Р. Попович в процессе группового полета на кораблях «Восток-3» и «Восток-4» осуществляли проверку работы всех бортовых систем космических аппаратов, устанавливали радиосвязь между собой и с наземными станциями, выполняли психологические, физиологические и вестибулярные пробы, проводили медицинский самоконтроль, регистрировали пульс, частоту дыхания, переносимость перегрузок, шумов, вибраций, невесомости, принимали пищу, производили ориентацию кораблей в пространстве с использованием ручных систем управления, вели киносъемку и т. д.

Заканчивались вторые сутки полета. Космонавты А. Г. Николаев и П. Р. Попович готовились к завершению группового полета. 14 августа вместе с группой встречи мы вылетели на вертолетах к месту приземления кораблей «Восток-3» и «Восток-4». Погода стояла солнечная и жаркая.

15 августа 1962 г. на высоте 7 тысяч метров появилась точка, над ней — купол парашюта. Записываю в своем блокноте: «15 августа 1962 г. в 9 часов 39 минут 59 секунд летчик-космонавт Николаев А. Г. отделился от корабля «Восток-3». Приземлился в 9 часов 52 минуты в районе города Каркаралинск Карагандинской области. Корабль-спутник «Восток-3» приземлился в 9 часов 44 минуты 09 секунд в этом же районе».

В 9 часов 59 минут в районе поселка Атасу Карагандинской области приземлился П. Р. Попович. Оба космонавта, а также корабли «Восток-3» и «Восток-4» приземлились, как и было предусмотрено программой полета, в Казахстане, на широте 48 градусов.

В результате обработки данных в координационно-вычислительном центре о полете «Восток-3» было установлено, что пройденный путь в космосе этого корабля составил 2 639 600 километров, а корабля «Восток-4» — 1 982 050 километров. Полет А. Г. Николаева на корабле «Восток-3» продолжался 94 часа 09 минут 59 секунд, а П. Р. Поповича — 70 часов 43 минуты 48 секунд. Продолжительность первого в мире группового полета двух советских летчиков-космонавтов А. Г. Николаева и П. Р. Поповича на кораблях-спутниках «Восток-3» и «Восток-4» составила 70 часов 23 минуты 38 секунд, а дальность этого полета —1 миллион 975 тысяч 200 километров.

Таким образом, А. Г. Николаев и П. Р. Попович установили первые мировые рекорды по продолжительности и дальности группового космического полета в классе орбитальных полетов.

Групповой полет А. Г. Николаева и П. Р. Поповича ФАИ был признан как выдающееся достижение в освоении космоса. Международная авиационная федерация наградила космонавтов Золотой медалью «Космос». Достижение летчиков-космонавтов СССР А. Г. Николаева и П. Р. Поповича показало, что на космических кораблях типа «Восток» можно летать в течение длительного времени.

В этом полете космонавты А. Г. Николаев и П. Р. Попович впервые освободились от привязных ремней, отделились от кресла и находились в «свободном плавании» (в невесомости): Андриян Николаев за четыре сеанса в общей сложности 3,5 часа, в Павел Попович за три сеанса — около 3 часов.

Впервые советские люди и жители большинства стран Европы по каналам советского телевидения и через системы «Интервидение» наблюдали плавание космонавтов внутри кабины, видели, как оба космонавта вели наблюдения, поддерживали радиосвязь с Землей, а также проводили ориентировку.

Групповой полет космонавтов А. Г. Николаева и П. Р. Поповича на кораблях «Восток-3» и «Восток-4» наметил новые пути осуществления еще более сложных и длительных космических полетов.

Юрий Алексеевич Гагарин
Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Космонавт № 1. 12 апреля 1961 года в качестве пилота КК «Восток» совершил первый в истории комический полет. Продолжительность полета составила 108 минут.

Герман Степанович Титов
Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. С 6 по 7 августа 1961 года в качестве пилота КК «Восток-2» выполнил первый в мире космический полет длительностью более суток. Продолжительность полета составила 1 сутки 01 час 18 минут.

Андриян Григорьевич Николаев
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил два полета в космос. Первый - с 11 по 15 августа 1962 года в качестве пилота КК «Восток-3» выполнил совместный полет с КК «Восток-4», который пилотировал Павел Попович. Продолжительность полета составила 3 суток 22 часа 22 минуты. Второй - с 1 по 18 июня 1970 года в качестве командира КК «Союз-9». Продолжительность полета составила 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд.

Павел Романович Попович
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил два полета в космос. Первый - с 12 по 15 августа 1962 года в качестве пилота КК «Восток-4». Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 56 минут. Второй - с 3 по 19 июля 1974 года в качестве командира корабля «Союз-14». Продолжительность полета составила 15 суток 17 часа 30 минут 28 секунд.

Валерий Федорович Быковский
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил три полета в космос: с 14 по 19 июня 1963 года в качестве пилота КК «Восток-5», с 15 по 23 сентября 1976 года в качестве командира КК «Союз-22», с 26 августа по 3 сентября 1978 года в качестве командира советско-германского экипажа. Продолжительность полетов - 20 суток 17 часов 48 минут 21 секунда.

Валентина Владимировна Терешкова
Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Первая в мире женщина-космонавт. Космический полет совершила 16 - 19 июня 1963 года в качестве командира КК «Восток-6» по программе группового полета с кораблем «Восток-5», пилотируемым Валерием Быковским. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут.

Владимир Михайлович Комаров
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Первый полет в космос - с 12 по 13 октября 1964 года в качестве командира корабля «Восход», вместе с Константином Феоктистовым и Борисом Егоровым, второй - с 23 по 24 апреля 1967 года в качестве командира корабля «Союз-1». Продолжительность полетов - 2 суток 3 часа 4 минуты 55 секунд.

Константин Петрович Феоктистов
Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Побывал в космосе с 12 по 13 октября 1964 года в качестве космонавта - научного сотрудника КК «Восход» вместе Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым. Продолжительность полета составила 1 сутки 0 часов 17 минут 3 секунды.

Борис Борисович Егоров
Герой Советского Союза. Врач-космонавт. С 12 по 13 октября 1964 года в качестве космонавта - врача экипажа КК «Восход» совершил полет вместе Владимиром Комаровым и Константином Феоктистовым. Продолжительность полета составила 1 сутки 0 часов 17 минут 3 секунды.

Павел Иванович Беляев
Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Побывал в космосе с 18 по 19 марта 1965 года в качестве командира КК «Восход-2» вместе с Алексеем Леоновым, который в ходе полета совершил первый в мире выход в открытое космическое пространство. Продолжительность полета составила 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.

Алексей Архипович Леонов
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Первый в мире человек, совершивший выход в открытый космос продолжительностью 23 минуты 41 секунда (из них 12 минут 9 секунд вне корабля, удалившись от корабля на 5,35 метра). Продолжительность космических полетов - 7 суток 0 часов 33 минуты 8 секунд.

Георгий Тимофеевич Береговой
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. С 26 по 30 октября 1968 года совершил полет в качестве качестве командира-пилота КК «Союз-3». Основную задачу полёта - стыковку с беспилотным КК «Союз-2», выполнить не удалось. Корабли дважды сближались на расстояние до 30 метров, после чего автоматика уводила корабли в стороны. Продолжительность полета составила 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд.

Борис Валентинович Волынов
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 2 полета в космос. C 15 по 18 января 1969 года в качестве командира КК «Союз-5». Стартовал вместе с А.Елисеевым и Е.Хруновым, которые после первой в мире стыковки двух пилотируемых кораблей перешли через открытый космос в КК «Союз-4». Посадку осуществлял в одиночку. Второй полет - с 6 июля по 24 августа 1976 года в качестве командира корабля «Союз-21». Продолжительность полетов - 52 суток 7 часов 17 минут 47 секунд.

Алексей Станиславович Елисеев
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 3 полета в космос общей продолжительностью 8 суток 22 часа 22 минуты 33 секунды. 37 минут провел в открытом космосе. Во время третьего полета (с 23 по 25 апреля 1971 года в качестве бортинженера КК «Союз-10») была выполнена первая в мире стыковка корабля с орбитальной станцией «Салют».

Евгений Васильевич Хрунов
Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Был в космосе с 15 по 17 января 1969 года в качестве инженера-исследователя КК «Союз-5». Продолжительность полета составила 1 сутки 23 часа 45 минут 50 секунд.

Анатолий Васильевич Филипченко
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 2 полета в космос: с 12 по 17 октября 1969 года в качестве командира КК «Союз-7» и со 2 по 8 декабря 1974 года в качестве командира КК «Союз-16». Продолжительность полетов - 10 суток 21 час 3 минуты 58 секунд.

Владислав Николаевич Волков
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 2 полета в космос общей продолжительностью 28 суток 17 часов 02 минуты 6 секунд. Во время возвращения экипажа в составе В.Волкова, Г.Добровольского и В.Пацаевва на Землю после второго полета в ночь на 30 июня 1971 года произошла разгерметизация спускаемого аппарата «Союз-11» и космонавты погибли.

Виталий Иванович Севастьянов
Дважды Герой Советского Союза, Летчик-космонавт СССР. Первый полет - с 1 по 19 июля 1970 года в качестве бортинженера КК «Союз-9» вместе с Андрияном Николаевым. Экипаж установил новый мировой рекорд продолжительности полета. Второй - С 24 мая по 26 июля 1975 года в качестве бортинженера КК «Союз-18» и ОС «Салют-4». Провел в космосе 80 суток 16 часов 19 минут 3 секунды.

Николай Николаевич Рукавишников
Дважды Герой Советского Союза. Совершил 3 полета в космос общей продолжительностью 9 суток 21 час 10 минут 35 секунд. Во время первого полета с 23 по 25 апреля 1971 года в качестве инженера-испытателя КК «Союз-10» (вместе с В.Шаталовым и А.Елисеевым) была выполнена первая в мире стыковка корабля с орбитальной станцией «Салют».

Георгий Михайлович Гречко
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Трижды летал в космос, пробыв там 134 суток 20 часов 32 минуты 58 секунд, во время первого полета совершил выход в открытый космос продолжительностью 1 час 28 минут.

Владимир Васильевич Ковалёнок
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 3 полета в космос в качестве командира космического корабля продолжительностью 216 суток 9 часов 9 минут 40 секунд. Проработал в открытом космосе 2 часа 20 минут.

Валерий Викторович Рюмин
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. В космосе побывал четырежды, пробыв там 371 суток 17 часов 26 минут 58 секунд. 1 час 23 минуты провел в открытом космосе. Во время четвертого полета со 2 по 12 июня 1998 года работал в качестве специалиста полета шаттла Discovery STS-91. Программа включала 9-ю (и последнюю) стыковку с ОК «Мир».

Владимир Александрович Джанибеков
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Летал в космос 5 раз, провел там 145 суток 15 часов 58 минут 35 секунд. Дважды выходил в открытый космос - на 8 часов 34 минуты. Во время 5-го полета с 6 июня по 26 сентября 1985 года была впервые выполнена стыковка с неуправляемой, неработоспособной станцией. Экипаж восстановил работоспособность станции.

Владимир Афанасьевич Ляхов
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. В космосе побывал трижды, полеты продолжались 333 суток 7 часов 47 минут 46 секунд. Также 3 раза выходил в открытый космос, провел там 7 часов 7 минут.

Леонид Денисович Кизим
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. За время трех полетов провел в космосе 374 суток 17 часов 57 минут 42 секунды. 8 раз выходил в открытый космос, провел там 31 час 29 минут. 6 выходов совершил во время второго полета с 8 февраля по 2 октября 1984 года. Во время 3-го полета впервые в мире был совершен перелет с орбитальной станции «Мир» на другую - «Салют-7» и обратно. Со станции на станцию было перевезено более 800 килограммов грузов.

Виктор Петрович Савиных
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. За три полета в космос провел там 252 суток 17 часов 37 минут 50 секунд. 2 августа 1985 года во время второго полета 5 часов проработал в открытом космосе за один выход.

Светлана Евгеньевна Савицкая
Дважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Дважды побывала в космосе, провела там 19 суток 17 часов 7 минут 00 секунд. Во время второго полета с 17 по 29 июля 1984 года в качестве бортинженера КК «Союз Т-12» стала первой женщиной, совершившей 25.07.1984 выход в открытый космос продолжительностью 3 часа 33 минуты 04 сенунды.

Сергей Константинович Крикалёв
Герой Советского Союза, первый Герой России. Летчик-космонавт СССР. Совершил 6 полетов в космос общей продолжительностью 803 суток 9 часов 38 минут 31 секунду. 8 раз выходил в открытый космос, провел там 41 час 26 минут. С октября 2005 до июня 2015 года - рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе.

Елена Владимировна Кондакова
Герой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. В космосе побывала дважды. Продолжительность полетов - 178 суток 10 часов 42 минуты 23 секунды. Стала первой женщиной-космонавтом в Российской Федерации.

Геннадий Иванович Падалка
Герой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. Совершил 5 полетов в космос общей продолжительностью 878 суток 11 часов 29 минут 51 секунду. Мировой рекордсмен по нахождению в космосе. Число выходов в открытый и «закрытый» космос - 10. Общая длительность работ в условиях вакуума в полёте - 38 часов 39 минут, 2 выхода в «закрытый» космос на 52 минуты (в разгерметизированный модуль).

Олег Валериевич Котов
Герой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. Сотый космонавт в истории нашей страны. Совершил 3 полета продолжительностью 526 суток 5 часов 2 минуты 7 секунд. 6 раз выходил в открытый космос, проведя там 36 часов 42 минуты.

Олег Иванович Скрипочка
Герой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. Во время первого полета провел в космосе 159 суток 08 часов 43 минуты 05 секунд в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС по программе 25-й и 26-й основных экспедиций, вместе с Александром Калери и Скоттом Келли. 10 октября 2010 года была осуществлена стыковка корабля с Международной космической станцией. Трижды выходил в открытый космос, провел там 16 часов 39 минут. Во второй раз стартовал 18 марта 2016 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-20М» вместе с командиром корабля Алексеем Овчининым и бортинженером Джеффри Уилльямсом. 19 марта в 06:09:58 мск (03:09:58 UTC) корабль пристыковался к малому исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента Международной космической станции.

Елена Олеговна Серова
Герой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. Провела в космосе 167 суток 5 часов 42 минуты 40 секунд. Стартовала 25 сентября 2014 года в качестве бортинженера-1 корабля «Союз ТМА-14М», члена 41-й и 42-й основных экспедиций МКС вместе с Александром Самокутяевым и Барри Уилмором. В тот же день, через 5 часов 46 минут после старта, корабль успешно состыковался с МКС

Алексей Николаевич Овчинин
В настоящее время находится на МКС. Стартовал 18 марта 2016 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-20М» вместе с бортинженерами Олегом Скрипочкой и Джеффри Уилльямсом. 19 марта в 06:09:58 мск (03:09:58 UTC) корабль пристыковался к малому исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента Международной космической станции. На сегодняшний день пробыл в космосе чуть более 24 суток.

Рассказать друзьям

12.04.1961. В 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель 8К72, впоследствии названная РН «Восток», которая вывела на околоземную орбиту советский космический корабль «Восток» 3КА №3. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Пуском первого в мире космического полотируемого корабля руководили Главный конструктор Сергей Павлович Королев, а также А.С.Кириллов и Л.А.Воскресенский.

Космический корабль «Восток» выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты — 64,95 град.; период обращения — 89,34 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) — 181 км; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) — 327 км.

Полет продолжался 1 час 48 минут. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области. В соответствии с намеченной программой, на высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Приземление космонавта произошло в 10 ч 55 мин по местному времени на мягкую пашню у берега Волги вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

21.08.1957. Состоялся первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Этот день считается днем создания межконтинентальной баллистической ракеты — базовой ракеты, модификации которой в течение почти 50 лет используются для выведения в Космос сначала автоматических спутников и станций, а затем и пилотируемых кораблей.

03.11.1957 был запущен Второй советский ИСЗ — первый в мире искусственный спутник Земли с живым существом. На его борту находилась собака Лайка. Масса спутника — 508,3 кг. Спутник совершил 2570 оборотов вокруг Земли.

Третий советский ИСЗ (15.05.1958) был первым в мире спутником для проведения научных исследований. Он был выведен на орбиту ракетой-носителем 8А91 №Б1-2. Масса спутника была 1327 кг, и он просуществовал на орбите 692 суток, более чем в 2 раза превысив расчетное время. Особое внимание уделялось проверке впервые примененных солнечных батарей.

02.01.1959. В 16:41 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая вывела на траекторию полета к Луне советскую автоматическую межпланетную станцию «Луна-1».

04.01.1959 «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца.

12.09.1959 к Луне стартовала АМС «Луна-2». На следующий день «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны, доставив на Луну вымпел с изображением герба СССР.

07.10.1959 АМС «Луна-3» передала на Землю первые снимки обратной (невидимой) стороны Луны.

15.05.1960 РН «Восток» вывела на орбиту Первый корабль-спутник, а 19.08.1960 был запущен Второй корабль-спутник типа «Восток», с собаками Белка и Стрелка на борту. 20.08.1960 Белка и Стрелка благополучно возвратились на Землю. Впервые в мире живые существа, побывав в Космосе, возвратились на Землю.

06.08.1961 начался полет советского космического корабля «Восток-2» с Г.Титовым. Он длился 1 сутки 1 час 18 минут. Во время этого полета космонавтом была выполнена первая киносъемка Земли из Космоса.

Совершен первый в истории человечества групповой полет в космическом пространстве на кораблях «Восток-3» и «Восток-4» (15.08.1962).

В 1963 году состоялся первый полет в Космос женщины-космонавта (В.В.Терешкова).

12.10.1964 РН «Восход» вывела на орбиту советский корабль «Восход». Первый в мире полет многоместного космического корабля. Космонавты В.Комаров, К.Феоктистов, Б.Егоров впервые в мире совершали полет без скафандров. 18.03.1965 впервые в мире осуществлен выход человека в открытый Космос (космонавт А.Леонов, «Восход-2») и его свободный полет в космическом пространстве.

12.02.1961. В 0:34 с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Молния», которая впервые в истории вывела на на траекторию полета к Венере советскую автоматическую межпланетную станцию «Венера-1». В ходе этого полета впервые в мире осуществлена двусторонняя связь со станцией, удаленной на 1400000 км.

01.11.1962. В 16:14 состоялся первый успешный пуск в сторону Марса. АМС «Марс-1» провела исследования межпланетного пространства, проверила дальнюю космическую связь (10000000 км), а 19.07.1963 она совершила первый в мире пролет Марса.

12.11.1965 в 05:02 РН «Молния» вывела на траекторию полета к Венере станцию «Венера-2». Она пролетела на расстоянии 24000 км от Венеры. А 01.03.1966 станция «Венера-3» впервые достигла поверхности Венеры, доставив вымпел СССР. Это был первый в мире перелет космического аппарата с Земли на другую планету.

03.02.1966. Советская автоматическая станция «Луна-9» в 18:45 первой в мире совершила мягкую посадку на поверхность Луны, после чего передала панорамное изображение поверхности Луны. 03.04.1966 станция «Луна-10» стала первым в мире искусственным спутником Луны.

18.10.1967. Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-4» достигла Венеры. Спускаемый аппарат АМС совершил плавный спуск в атмосфере Венеры и достиг ее поверхности. Сигнал со станции во время спуска принимался до высоты 24,96 км. 16 и 17.05.1969 «Венера-5» и «Венера-6» совершили плавный спуск в атмосфере Венеры, передавая научную информацию до высоты 10 километров от поверхности. 15.12.70 спускаемый аппарат АМС «Венера-7» совершил плавный спуск на парашюте в атмосфере Венеры, достиг поверхности, после чего сигналы с аппарата принимались еще в течение 23 минут. 22.07.1972 АМС «Венера-8» впервые осуществила посадку на освещенную сторону планеты Венера.

16.07.1965. В 11:16 с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «УР-500» («Протон»), которая вывела на околоземную орбиту советский спутник для изучения космических лучей и взаимодействия с веществом сверхвысоких энергий «Протон-1». КА выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты — 63.5 град.; период обращения — 92.45 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли — 190 км; максимальное расстояние от поверхности Земли — 627 км.

02.11.1965. Ракета-носитель «УР-500» вывела на орбиту советский спутник «Протон-2».

Создание ракет-носителей тяжелого класса «Протон», разгонных блоков и автоматических межпланетных станций (космических аппаратов) третьего поколения позволило достичь следующих замечательных результатов.

02.03.1968. РН «Протон-К» с разгонным блоком «Д» вывела на траекторию полета к Луне советский беспилотный космический корабль «Зонд-4». 05.03.1968. Советский космический корабль «Зонд-4» совершил облет Луны и перешел на траекторию возвращения к Земле.

14.09.1968. В 21:42 с космодрома Байконур стартовала РН «Протон-К», которая вывела на траекторию полета к Луне советский беспилотный космический корабль «Зонд-5». На его борту находились живые существа: черепахи, плодовые мушки, черви, растения, бактерии. 18.09.1968 «Зонд-5» совершил облет Луны, пройдя на минимальном расстоянии от ее поверхности 1960 километров. С расстояния 90 000 километров была произведена съемка Земли с высоким разрешением. 21.09.1968 спускаемый аппарат «Зонд-5» приводнился в Индийском океане. Впервые в мире станция, облетев Луну, успешно возвратилась на Землю со второй космической скоростью.

10.11.1968. В 19:11 был запущен «Зонд-6», который 14.11.1968 осуществил облет Луны, пройдя на расстоянии 2420 километров от ее поверхности. В ходе пролета были сделаны панорамные фотографии видимой и обратной сторон поверхности Луны. 17.11.1968 «Зонд-6» совершил посадку в заданном районе на территории СССР.

Советский космический корабль «Зонд-7» 11.08.1969 облетел Луну при минимальном расстоянии от ее поверхности около 1200 километров, а 14.08.1969 совершил посадку в заданном районе СССР.

12.09.70. В 13:25 с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты-носителя «Протон-К», которая вывела на траекторию полета к Луне советскую автоматическую межпланетную станцию «Луна-16». 20.09.70 в 05:18 автоматическая межпланетная станция «Луна-16» совершила мягкую посадку на Луну. 21.09.70 в 07:43 возвращаемый аппарат АМС «Луна-16» стартовал с поверхности Луны. Перед стартом был произведен забор образцов лунного грунта, которые 24.09.70 были доставлены на Землю.

10.11.70. В 14:44 ракета-носитель «Протон-К» вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию «Луна-17» с самоходным аппаратом «Луноход-1» на борту. 17.11.70 в 03:47 «Луна-17» совершила мягкую посадку на Луну. Через два с половиной часа «Луноход-1» по трапу сошел с посадочной платформы, приступив к выполнению программы.

АМС «Луна-21» с самоходным аппаратом «Луноход-2» была выведена ракетой-носителем «Протон» 08.01.1973. А станция «Луна-24», запущенная 09.08.1976, доставила на Землю лунный грунт при первом в мире автоматическом бурении на глубину до 2 метров.

02.12.1971. В 13:47 спускаемый аппарат автоматической межпланетной станции «Марс-3» совершил мягкую посадку на поверхность Марса. Через 1,5 минуты после посадки станция была приведена в рабочее состояние и начала передавать на Землю видеосигнал.

Новым словом в космической технике явилось создание долговременных орбитальных станций, от первой в мире пилотируемой орбитальной станции «Салют» (запуск РН «Протон» со станцией «Салют» 19.04.1971) до многофункционального орбитального комплекса — легендарной станции «Мир» (вывод на орбиту базового блока станции «Мир» ракетой-ностелем «Протон» состоялся 20.02.1986), с дальнейшим вводом модулей «Квант» (31.03.1987), «Квант-2» (26.11.1989), «Кристалл» (31.05.1990), «Спектр» (20.05.1995) и «Природа» (23.04.1996).

Так, в ходе полета первой долговременной орбитальной станции третьего поколения «Салют-6» впервые на космическом аппарате было проведено более 1550 экспериментальных исследований, с использованием свыше 150 наименований научных приборов суммарной массой более 2200 кг.

Обеспечение работоспособности этих станций было бы невозможно без решения таких проблем, как:

  • осуществление первой в мире автоматической стыковки и расстыковки беспилотных космических аппаратов «Космос-186» и «Космос-188» 30.10.1967;
  • создания автоматических межпланетных станций «Зонд», которые после облета Луны успешно возвратились на Землю со второй космической скоростью;
  • автоматического сближения, ручного причаливания и стыковки двух пилотируемых кораблей «Союз-5» и «Союз-4» 14,15.01.1969 (создание первой экспериментальной орбитальной станции), когда впервые в мире был осуществлен переход космонавтов в Космосе из одного корабля в другой;
  • осуществления транспортировочных операций по доставке на станции «Салют» топлива для дозаправки двигательных установок, а также продуктов питания и оборудования для обеспечения жизнедеятельности и проведения научных исследований. Полет первого в истории космонавтики транспортного корабля («Прогресс») был выполнен, с доставкой груза, 20.01-08.01.1978.

В 1978 году было положено начало широкой международной интеграции по выполнению совместных космических программ, в которой приняли участие Чехословакия, Польша, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Куба, Монголия, Румыния, Франция, Индия, Сирия, Афганистан, Япония, Великобритания, Казахстан, Австрия, Германия.

В 1984 году был осуществлен первый выход в открытый Космос женщины-космонавта (С.Е.Савицкая).

В 1986 году впервые был выполнен межорбитальный перелет космонавтов с одной орбитальной станции на другую и обратно («Мир» — «Салют-7» — «Мир»).

В 1995 году завершился рекордный по длительности полет космонавта В.В.Полякова (438 суток) по программе наращивания продолжительности пребывания человека в Космосе. До этого были полеты продолжительностью 18 суток, 1970; 23 суток, 1971; 63 суток, 1975; 184 суток, 1980; 237 суток, 1984; 366 суток, 1988, а также самый длительный полет женщины-космонавта (Е.В.Кондакова): 169 суток, 1995.

В 1995 году осуществлена первая стыковка аппаратов больших масс: орбитальной станции «Мир» массой 105 тонн и американского космического корабля многоразового использования «Шаттл» массой 104 тонны. Впервые был создан орбитальный пилотируемый комплекс «Мир-Шаттл» с объединенным экипажем численностью 10 человек.

В 1996 году впервые преодолен 10-летний рубеж постоянной эксплуатации станции «Мир» в непрерывном пилотируемом режиме. Всего станция действовала на орбите до 2001 года.

20.11.1998. Ракетой-носителем «Протон» был выведен на орбиту первый блок «Заря» международной космической станции (МКС). 12.07.2000 РН «Протон» вывела на орбиту модуль МКС «Звезда».

15.05.1987 в 17:30:00 с космодрома Байконур осуществлен первый испытательный пуск ракеты-носителя «Энергия». Пуск РН прошел успешно. Несмотря на неполадки с разгонным блоком спутника, это было блестящим триумфом РН «Энергия». Машина отработала безупречно в первом же испытательном полете. Ввиду ее высоких технических характеристик, ведущие мировые специалисты по космической технике даже сравнивали эти первые два пуска (15.05.1987 и 15.11.1988) по значимости с запуском Первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года. Так, Ракета-носитель «Энергия» позволяля выводить на орбиту полезный груз приблизительно в 3 раза больший по массе, чем самые мощные существующие ракетно-космические системы США.

15.11.1988 в 03:00:01 осуществлен пуск ракеты-носителя «Энергия-Буран», которая вывела на околоземную орбиту советский МТКК «Буран». МТКК выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты — 51,6 град.; период обращения — 89,5 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) — 252 км.; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) — 266 км. Многоразовый корабль «Буран» вперые в мире осуществил автоматическую посадку на Землю.

Ракетно-космическая система «Энергия-Буран» на многие годы опередила свое время, а по ряду характеристик значительно превзошла имеющиеся зарубежные средства космической техники.

2/08/2017

6-7 августа 1961 года советский космонавт Герман Степанович ТИТОВ совершил первый в мире суточный космический полёт на космическом корабле «Восток-2», став ВТОРЫМ космонавтом в истории космонавтики.

Космическая экспедиция Германа ТИТОВА, как и полет Юрия ГАГАРИНА, стала частью славной истории отечественной космонавтики. Продолжительность полета составила 25 часов 18 минут. Космический корабль совершил 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров.

Во время полёта изображение ТИТОВА передавалось на Землю по радиотелеметрическим каналам. Врачи постоянно следили за состоянием его здоровья, проводили анализ физиологических данных. Контролировавший миссию с Земли Генеральный конструктор ракетно-космической промышленности СССР Сергей Павлович КОРОЛЁВ так сказал о ТИТОВЕ: «Примечательные черты Германа Степановича - это быстрота реакции, сообразительность, хладнокровие и, вероятно, самое ценное - наблюдательность, способность к серьёзному анализу. При важности всех других, два последних качества в данном полёте имеют особое значение».

Советский космонавт Герман ТИТОВ сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости, и, главное, сумел поспать в космосе, что стало одним из важнейших экспериментов в эпоху начала освоения пилотируемой космонавтики. Впервые было доказано, что в условиях невесомости у человека сохраняется работоспособность в течение суток, и, следовательно, жить и работать в космосе можно.

Герман Степанович ТИТОВ входил в состав первого отряда космонавтов с 1960 по 1970 год. В апреле 1961 года, накануне первого полета человека в космос, именно он был назначен дублером у Юрия Алексеевича ГАГАРИНА.

первый успешный полет человека в космос, Юрий Гагарин — он сказал «Поехали»

История космонавтики, первые полеты в космос. Кто летал в космос до Гагарина. Первые полеты в Космос — территории холода и невесомости, и мира больших тайн. 12 апреля, официальный праздник космонавтики, в честь первого полета Юрия Гагарина.

12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, космонавт Советского Союза, совершил первый пилотируемый полет в космос , продолжавшийся 108 минут. Это был огромный успех. Колоссальный шаг в освоении космического пространства.

Это было время великих достижений советских ученых. Советский космонавт Юрий Гагарин совершает пилотируемый полет в космос на орбите Земли! Вся страна ликовала и праздновала!

Так это и запомнилось в истории освоения космоса ….

Полет Ю. Гагарина в космос, был крайне важен для Союза, ведь шла гонка космических завоеваний двух супердержав, СССР и США. И надо было доказать всему Миру, что только в Союзе все самое передовое, и только под управлением компартии вершатся великие дела.

Но прежде чем первый космонавт, совершил исторический полет, в космосе первыми побывали животные. Это известные на весь мир собачки, Белка и Стрелка. Совершившие первый орбитальный полет вокруг Земли, и проведя в условиях невесомости сутки. Но как рассказывает академик Олег Георгиевич Газенко, сотрудник специальной лаборатории Института авиационной медицины ВВС, и они были не первыми кто отправился в космос.

— В 1948 году, перед спецлаборотирией была поставлена задача подготовить собак к полетам в космос. Для этого животных отлавливали на улицах, подбирая по весу 4-5 килограмм. И уже в 1951 году мы вплотную приступили к работе. Это многоуровневые системы подготовки, — привыкание собачек к ношению жилета с датчиками снятия биопараметров.

Приучить их к тесноте кабины корабля, чтобы у животных не было боязни клаустрофобии. Практически всевозможные тесты, которые можно было предвидеть при запуске, и полете ракеты в космосе, конечно кроме условий невесомости. Именно невесомость немало беспокоила ученых, каким будет ее влияние на организм. На этот вопрос и отвечали подопытные животные.

Но до успешного полета Белки и Стрелки, многие вспомнят, что на орбиту в 1957 году отправлялась Лайка. Подготовка к этому полету шла в течении 10 лет. Но искусственный спутник не был оборудован системой спуска на Землю, и собака погибла.

А первыми в космосе побывали собаки Цыган и Дезик, правда на высотной ракете, но полет собак прошел успешно, и они благополучно вернулись на Землю. Вспоминает Олег Георгиевич и собачку Жульку, которая трижды побывала в космосе . Это мало кому известная, беленькая и пушистая героиня космонавтики . Два раза она успешно стартовала в космос на высотных ракетах. В третий раз, Жулька отправилась на орбиту в декабре 1960 года, на корабле предшественнике корабля Гагарина.

Но в этот раз, на ее долю выпало много опасностей. Из-за сбоев технического оборудования, корабль не достигает орбиты. В этом случае, предписывалось уничтожение корабля. Но снова происходит осечка в работе систем, подрыва корабля не происходит. И спутник падает на Землю, на просторах Сибири, в районе Подкаменной Тунгуски. Два дня, спасательная команда добиралась до упавшего аппарата.

Все это время, Жулька, пережившая все перипетии падения космического аппарата, находилась на морозе, без еды и питья. Но выжила, и затем была «списана» из участников космической программы. Олег Георгиевич пожалел отважную космонавтку, и забрал собачку к себе домой, где Жулька и прожила еще около 14 лет.

Надо сказать, что в космосе побывали не только собаки и мыши, но даже черепахи. Кстати говоря, малоизвестный факт, но именно черепахи были первыми кто совершил облет Луны, на советском аппарате «Зонд-5». Черепахи благополучно вернулись на Землю, приводнившись в Индийском океане.

А непосредственно перед полетом старшего лейтенанта Гагарина, в космос отправилась собака по имени Звездочка. На старт корабля в марте 1961 года, со Звездочкой на борту, были приглашены все будущие космонавты. Чтобы посмотреть и убедится, развитие космической техники, позволяет человеку совершить благополучный полет в космос. Присутствовал при этом и Юрий Гагарин, успешный полет которого состоялся в апреле.

В этом полете, старший лейтенант Гагарин, произнес известное нескольким поколениям землян слово «Поехали «. Приземлился Гагарин уже будучи майором. Некоторые и сейчас высказывают сомнения, — сам ли Юрий произнес «Поехали «, или это так было «надо». — Но разве это важно для истории космонавтики? Мне думается нет.

Некоторые исследователи, пристально разглядывая историю советской космонавтики, говорят и о других космонавтах. Которые якобы отправлялись в космос до Гагарина, но погибли, при неудачных запусках, сгорая в космических кораблях.

по мнению исследователей, архивные документы, прячут фамилии и лица людей, которые никогда не увидят свет софитов. Это люди, совершившие полеты в космос еще до Гагарина. Это они, были первопроходцами, первыми из людей преодолевавшими силу притяжения Земли.

Но имена первых космонавтов, искавших тропы космических дорог не звучат среди имен космонавтов. Они погибли в космических аппаратах в поисках пути на орбиту. А неудачные запуски космических ракет для истории не нужны, — как и люди. — считают исследователи.

Я конечно сейчас забегу немного вперед, но хочу сразу сказать официальную точку зрения по этому вопросу. Как официальных лиц, так и историков.

Вот что об этом говорил А. Первушин, — «возможно секретность окружавшая космическую программу не слишком оправдана. И породила множество слухов и домыслов. Но в истории советской космонавтики не существует и не существовало скрытых трупов». И называет это «плодом буйной фантазии, порожденной строгим режимом секретности» а так же — » как бы это цинично не прозвучало, но интерес представляло не удачное возвращение космонавта, — это не имело значения, в условиях гонки было главным заявить о собственном приоритете «

Об этом же говорят и историки. Как уже говорилось, в космической гонке с американцами, было очень важно, чтобы первым в космос полетел советский космонавт. В качестве примера, опровергающего неизвестные полеты, приводится документ ЦК КПСС, подписанный за 9 дней до старта Гагарина, — 3 апреля 1961 года. Документ предписывал подготовить два сообщения ТАСС, о запуске пилотируемого корабля.

Одно из них было хвалебное, об успешном запуске советского корабля с пилотом на борту, и великом достижении СССР. Другое сообщение, было о гибели Гагарина. То есть, никакого сокрытия информации, при любом исходе полета и речи не было. Согласно историкам, допущенных к изучению документов, фамилий нередко упоминаемых погибших космонавтов Ледовского, Шиборина, Миткова и Громову, в реальности не существовало, это вымышленные неизвестно кем имена. Во всяком случае, по словам историков, связи со стоящими за этими фамилиями людей не нашлось.

История погибших космонавтов, якобы совершивших первые полеты в космос до Гагарина.

Начать наверно надо с известной фотографии на обложке журнала «Огонек» от октября 1959 года. На изображении пять человек, Качура, Михайлов, Завадовский, Белоконев, Грачев, — испытатели из Института космической медицины. На фотографии они в гермошлемах, — и многие решили что это и есть будущие космонавты. Однако, их фамилии не встречаются среди имен космонавтов. И западная пресса выдвигает версию что они погибли при первых полетах в космос.

Якобы космонавты Грачев и Белоконев, отправились в космос в сентябре 1961 года, с целью совершить облет Луны на двухместном космическом корабле. По версии журналистов(в частности западной прессы) на корабле происходит поломка, и космонавты не могут вернуться. Корабль с космонавтами на борту, потеряв управление, превращается в космического странника, теряясь в холодной глубине космоса. — Трагическая история гибели.

Однако, на тот период, космические технологии не позволяли совершить пилотируемые полеты к Луне. Иначе СССР победила бы США в освоении Луны. Но это не смущает журналистов, главное побольше дыма на территории идеологического противника. Гибель Геннадия Михайлова и вовсе приурочили к неудачному запуску автоматического венерианского зонда. 4 февраля 1961 года, запуск станции был неудачным, из-за аварии в разгонном блоке, автоматическая станция «зависла» на околоземной орбите.

Правда иногда встречаются записи что так погиб Качура. Но станция была беспилотная, полностью автоматическая. Впрочем тут и так все ясно, из названия Института понятно чем занимались упомянутые люди. К тому же, в рамках все того же режима секретности, лица «засветившиеся» на обложках журнала, не могли участвовать в космических полетах.

Но все же есть один случай о неизвестных космонавтах, на который могут указать исследователи темных углов космонавтики. Это Владимир Илюшин, сын известного конструктора, на него указывают как на первого космонавта. Официально, Илюшин угодил в автокатастрофу за несколько месяцев до запуска на орбиту Гагарина.

После излечения на Родине, отправился в Китай, для поправки здоровья с помощью восточной медицины. Его проблемы со здоровьем, тут же засчитали за неудачный полет в космос. Якобы корабль завершая свой полет, совершил неудачную посадку, в которой пострадал космонавт. А в угоду все той же, пресловутой секретности, травмы космонавта официально «записали» как автокатастрофу.

Однако подобная версия не выдерживает критики, мало того что в ней отсутствует логика, так она еще и смешна. Что тут можно скрывать? Даже в этой версии, запуск корабля был успешным, — проще скрыть его трудную посадку — и можно смело сообщать на весь мир о достижениях советских ученых.

Петр Долгов, летчик-испытатель, сгорел в корабле при неудачном запуске в сентябре 1960 года. Да погиб, однако не при старте на орбиту. А два года спустя, в ноябре 1962 года, совершая прыжок с борта стратостата с помощью парашюта. Предположительно погиб проводя испытание новой модели скафандра.

Другие факты, приводимые исследователями альтернативной истории космонавтики, и тайно закопанных погибших космонавтов идентичны. Но потери среди 20 космонавтов «гагаринского» набора были. Это отчисленные из отряда за сопротивление армейскому патрулю в пьяном виде Григорий Н. , Иван А. , и Валентин Ф. (фамилии не указаны исходя из норм этики).

Известно, что Григорий Н. проходя службу на Дальнем Востоке в обычном авиаполку, рассказывал что именно он должен был лететь в космос вместо Гагарина. Правда сослуживцы ему не верили. В 1966 году Григорий погиб, угодив под поезд. Осталось неизвестным, -это было несчастным случаем, самоубийством, или как задаются вопросом исследователи, — его настиг режим секретности.

Еще одна, история гибельных «до гагаринских» запусков, а также и впоследствии погибших космонавтов, рассказана итальянцами, — братьями Кордилья . Начну с технических возможностей братьев. Может быть сейчас инженеры — конструктора и засмеются, но братья Кордилья, в одиночку, пользуясь только фотографиями наземных станций слежения НАСА, смогли собрать собственное устройство. С помощью которого они прослушивали переговоры космонавтов на орбите с ЦУПом.

Это братьям удалось совершить невозможное, в то время как все страны, следи за действиями советских космонавтов пытаясь прослушать эфир, сделать это смогли только братья Кордилья. В частности, только им удалось услышать, как погибающие космонавты переговариваются с Землей в последние секунды жизни. В прессе, в том числе и по телевидению, историю братьев Кордилья достаточно подробно пересказывают.

Поэтому не будем подробно останавливаться на том, сколько сигналов о бедствии на орбите, криков и стонов погибающих космонавтов зафиксировали итальянцы Кордилья. Но даже человек не знакомый с подробностями устройств спецсвязи, знает, прослушивать канал связи на «закрытой» частоте невозможно, даже обладая трижды суперкомпьютером будущего, «сесть» на прослушку этого канала не получиться. Здесь можно добавить, что работа применяемой спецаппаратуры, разительно отличается от известных сейчас скремблеров(устройство шифрования информации от не авторизованных лиц).

Так неужели в рамках космической программы , военные использовали открытые частоты для связи? И обнаружить это смогли, только братья Кордилья , а технические сотрудники спецлужб других государств оказались абсолютно некомпетентными? При этом итальянцы прослушивали переговоры еще со времен полета Лайки. Но вот информацией они поделились только в 2007 году, опубликовав свой дневник наблюдений.

Но что любопытно, как сообщают братья итальянцы, первый полет в космос совершила собака Лайка, чью работу сердца им удалось зафиксировать. И действительно, они не могли знать что в космосе побывали собаки Цыган, Дезик, Жулька, это информация в виду отсутствия какой либо важности не имела распространения. И братья об этом не могли знать. А значит и все остальное можно считать выдумкой.

А повторение известных случаев гибели космонавтов, в плане сокрытия космических тайн «до гагаринских» полетов, интереса не представляет, они общеизвестны.

Вспоминается космическая история Америки. Ведь как встречается в прессе, в германии еще в 1945 году осуществили пилотируемый запуск ракеты.Это произошло под руководством известного изобретателя Фау, доктора фон Брауна. Якобы последний вариант ракеты Фау-2, представлял собой полноценный космический корабль. На нем то и отправился один из пилотов в космическое пространство. Причем в последствии он благополучно приземлился.

Другая презабавная история, рассказывает как в середине 80-ых, в прибрежные воды поблизости от Майями, иногда упоминаются Канарские острова, падает космический аппарат. Прибывшие к месту приводнения полицейские замирают, перед ними находятся трое человек, одетые в немецкую форму. и они подтверждают, — да они являются пилотами великой Германии. И были запущены на орбиту в 45-том году. Но из-за неисправности анабиозной камеры их сон продлился на большее время.

Таким образом они также претендуют на роль первых космонавтов. Однако в действительности надо обратить внимание на один факт, и тогда все эти историю лопаются проще мыльного пузыря. Доктор фон Браун, перешел на сторону США, и принял участие в космической гонке против Советского Союза. Тогда почему, изобретатель уже отправивший на орбиту космонавтов, еще не один десяток лет кропотливо работает над созданием пилотируемого корабля. Ответ прост, не было необходимых технологий, и все истории вымысел.
***
Конечно, неудачные запуски советских космических аппаратов были. И при неудачных запусках погибло много космонавтов. Но ни кто их имен не скрывал. Другое дело, что об этом мало говорилось, но это совсем другая история.

Интересны некоторые достижения космической техники и для использования в повседневной жизни, так сказать в гражданской. К примеру космический костюм «Пингвин», разработанный для борьбы космонавтов с невесомостью, впоследствии применялся для излечения от детского церебрального паралича.

Другой космической разработкой, является «Бифидум-бактерин», шагнувший на прилавки магазинов. Изначально он разрабатывался для космонавтов, как профилактическое средство дисбактериоза.

Поделиться