Правильное чтение произведения в маяковского надоело. Анализ стихотворения «Надоело!» (Маяковский В. В.). Анализ стихотворения Маяковского «Надоело»

Читать стих «Надоело» Маяковского Владимира Владимировича сродни погружению в мир одиночества и безысходности. Работа пронизана печальными нотками и ощущением ненужности, которое охватило автора.Тема одиночества часто появляется в творчестве поэта. Исключением не стало и это произведение, написанное в 1916 году. На тот момент в обществе витал революционный дух. Были стерты грани между различными классами, поэтому отличить крестьянина от спившегося аристократа было не так уж и просто. Отсутствие поддержки побудило автора отправиться в город на поиски людей, близких по духу. Разочарование Маяковского нашло свое отображение в его стихотворении.

Поэт впадает в глубокую тоску, видя маски безразличия вокруг. Он не может найти людей под этими «двумя аршинами безлицего розоватого теста». Маяковский не просто разочарован в окружающих. Он готов даже искать поддержки у трамвая, который может похвастаться «умной мордой», в отличии от этой серой массы. Поэт утверждает, что красивые люди просто исчезли. И речь не о внешней привлекательности, а о красоте душевной.

Такая горечь и печаль в тексте стихотворения Маяковского «Надоело» не может оставить равнодушной. Читатель поневоле проникается ощущениями автора, полностью перенимая на себя его тоску. И вот, перед глазами предстает толпа, в которой невозможно найти родственную душу. Глубина произведения не может не зацепить, поэтому его учат на уроках литературы. Скачать стихотворение или прочесть его онлайн можно на нашем сайте.

Не высидел дома.
Анненский, Тютчев, Фет.
Опять,
тоскою к людям ведомый,
иду
в кинематографы, в трактиры, в кафе.

За столиком.
Сияние.
Надежда сияет сердцу глупому.
А если за неделю
так изменился россиянин,
что щеки сожгу огнями губ ему.

Осторожно поднимаю глаза,
роюсь в пиджачной куче.
“Назад,
наз-зад,
назад!”
Страх орет из сердца.
Мечется по лицу, безнадежен и скучен.

Не слушаюсь.
Вижу,
вправо немножко,
неведомое ни на суше, ни в пучинах вод,
старательно работает над телячьей ножкой
загадочнейшее существо.

Глядишь и не знаешь: ест или не ест он.
Глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он.
Два аршина безлицого розоватого теста!
хоть бы метка была в уголочке вышита.

Только колышутся спадающие на плечи
мягкие складки лоснящихся щек.
Сердце в исступлении,
рвет и мечет.
“Назад же!
Чего еще?”

Влево смотрю.
Рот разинул.
Обернулся к первому, и стало иначе:
для увидевшего вторую образину
первый –
воскресший Леонардо да Винчи.

Нет людей.
Понимаете
крик тысячедневных мук?
Душа не хочет немая идти,
а сказать кому?

Брошусь на землю,
камня корою
в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.
Истомившимися по ласке губами
тысячью поцелуев покрою
умную морду трамвая.

В дом уйду.
Прилипну к обоям.
Где роза есть нежнее и чайнее?
Хочешь –
тебе
рябое
прочту “Простое как мычание”?

Для истории

Когда все расселятся в раю и в аду,
земля итогами подведена будет –
помните:
в 1916 году
из Петрограда исчезли красивые люди.

Не высидел дома.
Анненский, Тютчев, Фет.
Опять,
тоскою к людям ведомый,
иду
в кинематографы, в трактиры, в кафе.

За столиком.
Сияние.
Надежда сияет сердцу глупому.
А если за неделю
так изменился россиянин,
что щеки сожгу огнями губ ему.

Осторожно поднимаю глаза,
роюсь в пиджачной куче.
«Назад,
наз-зад,
назад!»
Страх орет из сердца.
Мечется по лицу, безнадежен и скучен.

Не слушаюсь.
Вижу,
вправо немножко,
неведомое ни на суше, ни в пучинах вод,
старательно работает над телячьей ножкой
загадочнейшее существо.

Глядишь и не знаешь: ест или не ест он.
Глядишь и не знаешь: дышит или не дышит он.
Два аршина безлицого розоватого теста!
хоть бы метка была в уголочке вышита.

Только колышутся спадающие на плечи
мягкие складки лоснящихся щек.
Сердце в исступлении,
рвет и мечет.
«Назад же!
Чего еще?»

Влево смотрю.
Рот разинул.
Обернулся к первому, и стало иначе:
для увидевшего вторую образину
первый —
воскресший Леонардо да Винчи.

Нет людей.
Понимаете
крик тысячедневных мук?
Душа не хочет немая идти,
а сказать кому?

Брошусь на землю,
камня корою
в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.
Истомившимися по ласке губами
тысячью поцелуев покрою
умную морду трамвая.

В дом уйду.
Прилипну к обоям.
Где роза есть нежнее и чайнее?
Хочешь —
тебе
рябое
прочту «Простое как мычание»?

Для истории

Когда все расселятся в раю и в аду,
земля итогами подведена будет —
помните:
в 1916 году
из Петрограда исчезли красивые люди.

Анализ стихотворения «Надоело» Маяковского

Практически все дореволюционные стихотворения В. Маяковского несли в себе яростный антиобщественный вызов. Даже вступив в партию большевиков, поэт долгое время продолжал оставаться своеобразным творческим анархистом. Выступая с публичным чтением своих стихов, он старался шокировать слушателей, уничтожить их привычные представления о стихосложении и нормах русского языка. В 1916 г. Маяковский написал произведение «Надоело», в котором подверг жесткой критике все петроградское общество.

Лирический герой устал от одиночества, скрашиваемого лишь чтением давно надоевших стихов. Стараясь развеяться, он идет в наиболее многолюдные общественные места («в кинематографы, в трактиры, в кафе»). Лирический герой усаживается за столик и в надежде обегает взглядом окружающих людей («роюсь в пиджачной куче»). Сердце отчаянно подсказывает ему бежать от этой серой массы («наз-зад, назад!»), но он игнорирует эти вопли.

Наконец, его взор останавливается на каком-то «загадочнейшем существе». Используя гротеск, Маяковский описывает его как «два аршина безлицого розоватого теста». Этот непонятный организм вроде бы занят поглощением пищи, но невозможно с уверенностью утверждать, дышит он или нет.

Сердце лирического героя буквально вырывается из груди от страха, но он делает еще одну попытку. Посмотрев влево, он увидел такую «образину», по сравнению с которой первое существо может считаться образцом красоты.

В отчаянии автор делает неутешительный вывод: «нет людей». От безысходности он готов целовать «морду трамвая», «прилипнуть к обоям». Острое чувство одиночества заставляет его очеловечивать любой неодушевленный предмет.

Маяковский завершает стихотворение коротким, но емким заключением «Для истории». После Страшного суда и подведения последних итогов поэт призывает помнить: «В 1916 году из Петрограда исчезли красивые люди».

В стихотворении «Надоело» Маяковский говорит вовсе не о физической красоте. Поэта гораздо больше волнует исчезновение красоты духовной. Он непосредственно связывает этот факт с торжеством обывательской жизни. Поэтому Маяковский своим творчеством хотел «взорвать» мещанское благополучие, заставить людей подумать не о желудке, а о своей бессмертной душе. Но даже эпатажные выступления поэта скоро «приелись» публике, и на них смотрели как на очередное развлечение. Избавить Маяковского от «надоело» смогла только Октябрьская революция, да и то ненадолго.

В 1916 году территория России как никогда подверглась кровопролитию, буду в войне с Антантой. В это время поэт Владимир Владимирович Маяковский пишет своё творение – стих «Надоело». По названию и глядя на год написания стихотворения, с уверенностью можно сказать, что произведение вобрало в себя происходящее на войне. Ведь что то надоедает во время тирании, убийств и голода. Первыми строками стиха поэт обращает читателя к именам классиков: «Анненский, Тютчев, Фет». Явно знакомый герой с творениями этих писателей, «тоскою к людям ведомы», идет в «киниматографы, в трактиры, в кафе». Пытаясь найти там человека, наш герой оглядывается, но «страх орёт из сердца». Всё-таки услышав страха голос, наш герой видит: «загадочнейшее существо». Наблюдая поедание пищи без конца, в тот момент, когда фронтовики голодали, существо перевоплощается в «два аршина безлицого розового теста». Но страх в том, что вокруг просто очень много им подобных, что заставляет нашего героя прийти к тяжелому заключению: «Нет людей». Эту фразу можно было б считать за основную в этом стихотворении, но на этом герой не останавливается, обращаясь ко всему городу, испытывая одиночество и тоску по людям. Он на многое готов, лицо истирая «карою камня, слезами асфальт омывая». У него просыпается неутолимое желание убежать от всех тех, кто не может понять «крика тысячедневных мук».

Увидевши «образину» за столиком в кафе человеком назвать то тяжело, у которого приоритетней должен быть рассудок а не желание есть, набивая желудок. И после этого стремясь хоть кого-то живого, «истомившись по ласке губами», наш герой намерен «тысячью поцелуями покрыть морду трамвая». И только в своём доме герой находит спасение, где та же чайная роза, изображена на обоях, кажется ему лучшим слушателем, чем те существа, что он видел, и что он готов ей зачитывать свои творения.

Для писателя Владимира Владимировича Маяковского ударом было то, что в трудные времена ему не повстречались люди, красивые душой. Ведь чуткая совесть, красота души и тёплое сердце раньше всегда присутствовало в русском человеке. И теперь понятен смысл названия «Надоело» - стих, где надоело взывать к совести, стучаться в открытую дверь.

В 1916 году, когда Россия находилась в состоянии незаконченной войны, Владимир Владимирович Маяковский пишет стихотворение "Надоело". По названию трудно догадаться, о чем идет речь. Что надоело лирическому герою, которым в данном случае является сам автор, во время войны?

Но уже после прочтения первой строфы понятно, что ему надоело одиночество - эту тему Маяковский часто поднимает в своих произведениях, потому что считал себя гением, чьё творчество недоступно для понимания окружающих, поэтому ему было трудно найти в людях поддержку и понимание, что так необходимо каждому в тяжелые для всей страны дни.

Далее автор описывает попытки найти тех самых "красивых" людей. Однако вместо них везде видит только образин из "безлицого розоватого теста" и в конце своего произведения заявляет: "нет людей", "из Петрограда исчезли красивые люди", что, я думаю, является главной идеей стихотворения.

Конечно, эта мысль шокирует главного героя. Чтобы более точно передать свои эмоции по этому поводу, Маяковский использует повторы ("назад, назад же!"), метафоры ("умная морда трамвая", "воскресший Леонардо да Винчи", "два аршина безлицого розоватого теста"), олицетворения (страх "орёт, мечется по лицу", сердце "в исступлении, рвёт и мечет", душа "не хочет немая идти") и риторические вопросы ("понимаете крик тысячедневных мук?", "...а сказать кому?", "где роза есть нежнее и чайнее?", "хочешь, тебе рябой прочу "Простое как мычание"?")

Я считаю, что стихотворение В.В. Маяковского позволяет нам задуматься о том, что в людях действительно важно, и "красивые" ли люди окружают нас.

Поделиться