Сценки на тему дружба 11 лет. Сценарий внеклассного мероприятия "дружба крепкая". И о кое-ком из вас

СЦЕНАРИЙ

КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

(для учащихся 5 класса)

Кл. руководитель Румянцева Н.В.

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Эпиграфы к классному часу

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба. (Ларошфуко)

Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ)

Музыка Барабарики»Дружба»

Ход классного часа.

Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе!Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

Что и почему выберешь ты? Зачем человеку друзья?

Притча «Почему рельсы всегда рядом?»

Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

Как вы поняли смысл этой притчи? (Ответы учащихся)

Об этом же качестве настоящего друга говорится в стихотворении:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)

Дружба – это….

1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

2)Когда вместе - весело, «прикольно»

4)Можно получить помощь в любую минуту.

5)Ответственность двух людей друг за друга.

6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.

7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

Разбор ситуаций в группах, дискуссия.

Ситуация №1

Аня была лидером в классе. Её любили все, потому что она была веселой и очень общительной. А Вера была тихой и застенчивой. Заговорить в присутствии многих ребят ей было очень трудно. Если она заболеет, ребята и не заметят, что ее нет. Но у нее было много других достоинств: она могла быстро и без суеты решать задачи, коллекционировала редкие и красивые марки. Удивительным было то, что эти девочки дружили, были, что называется «не разлей вода».

Вопросы для обсуждения:

1. Почему непохожие люди становятся неразлучными друзьями?

2. Знаете ли вы такие примеры?

3. Какие качества вы цените в друге?

Ситуация №2

Их везде можно было увидеть вместе: в библиотеке, в школьной столовой, на улице. Олег и Миша были друзьями уже три года, с тех самых пор, как Олег переехал в новый район и стал учиться в этой школе. Вместе они посещали научное общество учащихся и были отличниками. Однажды, когда проходила городская олимпиада по математике,участниками которой были оба мальчика, Олег занял первое место. В этот день многие восхищались им и поздравляли его. И только Миша молчал и был спокоен, как будто ничего не произошло. А дня через два Миша пересел от Олега на другую парту, ссылаясь на то, что ему не очень хорошо видно классную доску. Олег не понял, что произошло с другом.

Вопросы для обсуждения.

1.Что случилось с Мишей?

2.Почему он повел себя так?

3. А как бы повели себя вы в такой ситуации?

4. Были ли вы в вашей жизни подобные ситуации?

5. Можно ли назвать отношения этих ребят дружбой?

Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Составь цветок «Качества друга».

Пожалуй, вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.

А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим ЦВЕТОК «Качества друга».(на доске карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный, злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый.

Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой).

Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.

В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга.

Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”.

На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

(“Волшебный стул” позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые.

Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”).

Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.(записать на доске)

 Помогать другу

 Быть честным

 Уступать

 Не бояться просить прощения

 Не грубить

 Не жадничать

 Не злиться

Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Лишь тот человек навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот человек счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

«Портрет друга»

Детям предлагается нарисовать портрет своего друга. Кто хочет, может нарисовать портрет карандашами, а кто не умеет рисовать, тот дает словесный портрет. Остальные должны отгадать о ком идет речь.

(Музыка «Настоящий друг»)

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений..Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

Светлана Понкратова
«Дружба - это я и ты, или путешествие в страну Дружба». Сценарий развлечения

Цель :

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками с ограниченными возможностями, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу ;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ход развлечения:

Ведущий : - Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий : - За горами, за морями

Есть волшебная страна .

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Что же это за волшебная страна ? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

«Про дружбу »

Дружит с солнцем ветерок ,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок ,

Дружим мы с тобою .

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий : - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна , по которой мы отправимся в путешествие ? (ответы детей) .

Да, это страна под названием Дружба . И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи . Главное правило этой страны – быть добрыми , внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Ведущий : - Первая станция – «Разминка»

Словесная игра

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» . Если же не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Ведущий : - Молодцы, вы настоящие друзья!

А теперь давайте приоткроем дверь одного из классов и послушаем историю про закадычных друзей – Диму и Андрея.

Сценка «Мы – друзья»

(под минусовку песни «Неразлучные друзья» )

С виду мальчики похожи :

Дима высокий, а Андрей худой.

Да они похожи, да так,

Что их не разольешь водой.

Дело в том, что Андрей и Дима – закадычные друзья.

Говорят они частенько :

«Всё мы делаем вдвоем,

Даже вместе …. отстаем!»

Дружба дружбою ,

Однако и у них случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Андрей : - Помнишь, Димка?

Димка : - Что - то я, Андрюха, позабыл!

Андрей : - И я забыл!

Ну, не важно! Дрались они честно,

Как положено друзьям :

Андрей : - Я как тресну!

Дима : - Я как дам!

Андрей : - Я как двину!

Дима : - Я как хлопну!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не будем,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С них ручьем бежит вода!

Это Димкина сестра

Облила их из ведра!

С них вода ручьями льется,

А она еще смеется :

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий : - Вот видите, ребята, как иногда бывает.

Наше путешествие продолжается , и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости»

Игра «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь» )

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания :

- постройся по росту : от высокого до низкого;

Постройся по цвету волос : от светловолосого до темноволосого;

- построиться : сначала девочки – потом мальчики;

- построиться : высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий : - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно .

Давайте немного отдохнем и послушаем летние частушки.

«Частушки о лете»

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Просто замечательно.

Можно плавать и купаться,

В игры вместе нам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков еще долго,

В школу можно не ходить.

Ну а лето – это сказка,

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселится детвора.

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Можно долго нам играть

Летнею порою.

Досыта всем нам купаться

В речке или в море!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Мы продлить желаем!

Мы частушки вам пропели

Просто замечательно.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий : - Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию «Танцевальную»

Игра «Всё мы делим пополам»

(под песню «Ламбада» )

Приглашаются 2 пары : как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Ведущий : - Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .

Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную.

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и …Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и …Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и …кот Базилио.

Смешные бурундучки : Чип и …Дейл.

Винтик и …Шпунтик.

Ведущий : - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на пятую станцию «Вежливости» .

Игра «Будьте добры»

(под минусовку песни «Kosa – Kosa» )

Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит : «Будьте добры» , хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий : - Молодцы! Настало время отдохнуть и послушать песню о хорошем настроении.

«Песенка о хорошем настроении»

Ведущий : - А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую станцию «Ловкости и взаимовыручки» .

Игра «Неразлучные друзья»

(под песенку «Барбарики» )

Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становиться в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий : - Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на седьмой станции «Театральной» .

Игра «Школа актерского мастерства» .

Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам) . А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

Военный,

Человек, которому жмут ботинки,

Человек, который объелся пирожными,

Человек, который оказался один ночью в лесу,

Модель, вышедшая на подиум,

Ученик, получивший двойку,

Канатоходец в цирке,

Человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

Человек, которому, то холодно- то жарко.

Ведущий : - Молодцы, настоящие артисты! Ну а наше путешествие продолжается . Станция восьмая «Джентельменская» .

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана» ).

Участники делятся на команды : «Джентельмены» и «Леди» . «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание : мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди» , а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

Ведущий : - Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе .

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий : - Конечно, всё бывает у нас : и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы » .

(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Ведущий : - Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба .

Так давайте, давайте дружить .

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить .

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Сценка «Сказка о дружбе ». Воспитателям детских... - Маам.ру

Поделки. Игры. Школа .Анна Пронина Сценка «Сказка о дружбе ». Цель: воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.Сценка -сказка «Муха-первоклассница» для выпускного подготовительной группы муха, муха-цокотуха, позолоченное...

Maam.ru > Сценка «Сказка о дружбе».

Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар» | Doc4web.ru

МБОУ Арская начальная общеобразовательная школа №3. Сценарий мероприятия: «Дружба - это ценный дар». Разработала: воспитатель ГПД.формировать нравственные качества: умения дружить ценить дружбу . ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Doc4web.ru > Сценарий мероприятия:

Материал (3 класс) на тему: Праздник о дружбе | скачать бесплатно

Сценарий праздника для начальной школы . «Нам без дружбы не прожитьВедущий: Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя.Сценка «Подружки»: Все живут, не тужат, а со мной не дружат. Бант у Кати расписной, красные...

Nsportal.ru > Материал (3 класс) на тему:

Сценарий праздника дружбы для начальной школы

Multiurok.ru > Сценарий праздника дружбы

Сценка - школьная дружба . - YouTube

Отмена. Попробовать. Сценка - школьная дружба . Dmitry Mol.СЦЕНКА Неожиданная проверка в школе - Продолжительность: 2:48 Наташа Быкова 121 298 просмотров.

Youtube.com > Сценка - школьная дружба. -

Сценарий праздника для 2 класса "День дружбы " | Инфоурок

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову “дружба в словареДружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!

Infourok.ru > Сценарий праздника для 2

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Дружба ..."

Сценарий внеклассного мероприятия Дружба начинается с улыбки для детей с интеллектуальной недостаточностью начальныхДружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. Но не каждому дано Знать, что...

Kladraz.ru > Внеклассное мероприятие в

Сценарий мероприятия «День дружбы » - начальные классы...

Сценарий мероприятия «День дружбы ». Цели и задачи: формировать у учащихся понимание значения дружбы в жизни; закреплять знание правилСотрясается весь класс. 9.Данил с Толей подружились, Вместе в школу , вместе в класс. Даже свой портфельчик школьный .

Kopilkaurokov.ru > Сценарий мероприятия

Сценарий мероприятия: Дружба – это

3. Разве это дружба в школе дружба

Ww.s579.ru > Сценарий мероприятия:

Праздник в начальной школе дружбе наша сила"

Произносишь слово “дружба школе

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Праздник в начальной школе

Сценарий мероприятия: Дружба – это

3. Разве это дружба , если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: «Вы не в школе ?» -Оба дружно начинают врать? Ну, а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою, пересыпая лестью, И не скажет резко никогда?

Ww.s579.ru > Сценарий мероприятия:

Сценка "Любовь и дружба ".: veselye_sosedi

Сценка "Любовь и дружба ". По просьбе Юрия из Facebooka выкладываю сценку , в которой играла 27 лет назад.В: А я тогда за тебя заступаться буду! Тебя никто в школе и пальцем не тронет, а если тронет – я ему шею намылю, ну … как пионер пионеру.

Veselye-sosedi.livejournal.com > Сценка "Любовь и дружба".:

Сценки о школе , уроках, учителях и учениках | Материнство...

Materinstvo.ru > Сценки о школе, уроках,

Праздник в начальной школе дружбе наша сила"

Произносишь слово “дружба ” - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живёмУчитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать на перемене в нашей школе , а иногда бывает так, как в стихотворении “Два козла”.

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Праздник в начальной школе

Сценарий праздника для начальной школы

Сценарий праздника для учащихся начальной школы . «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить». разработала учитель начальных классов Клепова Е.Н. «Без друга в жизни туго»: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы » Цицерон. «Друзья на то и существуют...

EduContest.net > Сценарий праздника для

Сценарий праздника «Будем жить дружно»

Дружба - это если друг твой болен. И не может в школу приходить. - Навещать его по доброй воле. Школьные уроки приносить.Школьные уроки приносить. Терпеливо объяснять заданья. На себя взять часть его забот.

Videouroki.net > Сценарий праздника «Будем

Сценарий на тему «Нам без дружбы не прожить»

Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души веселый пир.Но иногда совсем другие чувства. Уводят вас от дружбы далеко. Сценка - Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра

Globuss24.ru > Сценарий на тему «Нам без

Сценки День друзей

Сценки День друзей. Опубликовано в Короткие | Ноябрь 17th, 2015.Дружба крепкая не сломается, Не расклеитсяот дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –.Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем.

Mirscenarii.ru > Сценки День

Сценарий праздника «Дружбы » в начальной школе | Сценарий ...

Вы просматриваете: Главная > Для детей > Сценарий праздника «Дружбы » в начальной школе .рую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно по-. может тебе в трудную минуту,друг – это школьный учитель,который поможет.

Scenarij-jubileja.ru > Сценарий праздника

Сценарий праздника «Дружба »

Сценарий праздника «Дружба ». Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива; формировать у детей умение дружить и ценить дружбу ; способствовать развитию творческих способностей у детей.

Xn--j1ahfl.xn > Сценарий праздника

Сценарий "Праздник дружбы " 1 класс скачать | Начальная школа

Сценарий . внеклассного мероприятия. в 1 классе. «Праздник дружбы ». подготовила.Латышева Анна Михайловна. Вологда, 2015. Праздник дружбы в 1 классе. Цель: способствовать формированию ценностных представлений детей о.

Uchitelya.com > Сценарий "Праздник дружбы"

Сценарий нравственного классного часа «О дружбе и друзьях»

«Дружба - бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В . Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе.

SchoolFiles.net > Сценарий нравственного

Сценарий итогового мероприятия «Мы выбираем дружбу »

Проект «Мы выбираем дружбу » направлен на обобщение и закрепление основных этических ценностей, их осознанный выбор и разумное применение в собственной жизни. Основополагающий вопрос – каковы главные этические ценности в жизни человека?

Ufkbyfrheg.ucoz.ru > Сценарий итогового

Сценка о дружбе «Про слона Егория»

Сценка о дружбе «Змей Еремей». Мини-спектакль для детей про настоящую дружбу с героями телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»Настольная игра с 3D игровым полем про приключения героинь мультсериала. Сценарии для детского театра.

Из опыта работы педагога-психолога
МБДОУ «ЦРР-детский сад №3 Белоглинского района» РЕПИНОЙ Т.Е.
Цель:
Создание хорошего настроения.
Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций.
Формирование бережного и позитивного отношения к партнеру.
Повышение самооценки детей.
Оборудование: магнитофон, мяч, плотная ткань, атрибуты к играм.

ХОД:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике. А вы рады нашей встрече? (Да). Сюда пришли все дети и все взрослые из нашего детского сада. Сегодня мы будем играть, веселиться, путешествовать и конечно ДРУЖИТЬ! Хотите? (Да). Но сначала нам нужно познакомиться поближе, узнать о вас все, все, все!
Игра «Знакомство»
Ведущий: я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Только вот такие будут правила: когда покажу зеленый сигнал - нужно отвечать, показывать движения, а когда красный - нужно сидеть тихо-тихо.
-Как вас зовут? (дети выкрикивают свое имя, пока горит зеленый сигнал, загорается красный дети успокаиваются).

Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Помашите мне рукой дети из средней группы (из старшей гр. и т.д.).
- У вас есть друзья?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

Ведущий: Вот мы и познакомились с вами, узнали о вас много интересного, а самое главное: что у всех у вас есть друзья и это замечательно. Хороший друг всегда поймет, пожалеет, выручит в трудную минуту. К друзьям нужно внимательно относиться, быть вежливыми. Вот вы знаете, как надо приветствовать друга при встрече? (дети отвечают: говорить «здравствуй», «привет», можно руку пожать).
Игра «Давайте поздороваемся».
Дети образуют два круга: один внутри другого. Под музыку начинают движение противоходом: один круг вправо, другой – влево. Как только мелодия перестают звучать, дети из внутреннего круга поворачиваются к детям из внешнего круга, протягивают правую руку, здороваются. Затем снова звучит музыка, игра продолжается.
Ведущий: Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: обнять друга, помочь маме, успокоить малыша, пожалеть бабушку, покормить животных, красиво накрыть на стол и угостить друзей.

Стихотворения о дружбе.
1 –й ребенок:

Что за чудо –чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!

2 –й ребенок:

Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

3-й ребенок:

Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.

4-й ребенок:

Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас отправиться в путешествие с друзьями, но сначала скажите: на чем можно путешествовать? (на велосипеде, машине, самолете, поезде).
. Игра «Паровозик с именем»
Дети младшей группы становятся друг за другом, цепляясь за плечи. Ведущий произносит имя, например, Вова. Ребенок с таким именем выходит, надевает атрибут «Паровозик» и становится впереди, произносит:«У-У-У» и дети идут по кругу. Затем ведущий произносит другое имя ребенка и тот становится паровозиком. Игра продолжается.
Игра «Автомобили»
Дети средней группы под музыку М. Раухвергера «Автомобиль» имитируют движения автомобилей: «заводят», выполняют круговые движения кистей рук; «подают сигнал», двигаются дробным шагом в одном направлении; при смене музыки дети меняют направление движения, затем возвращаются назад.

Ведущий: Все ребята в пути были внимательны к своим друзьям, поэтому у нас не было ни одной аварии. Хорошо, когда есть друзья? Почему? (есть с кем поиграть, можно ходить друг к другу в гости).

Пословицы о дружбе.

Всякий человек в деле познается.
Сам себя губит, кто других не любит.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Кто сеет мир – пожнет счастье.
Не бросай друга в беде.
Один в поле не воин.

Старый друг лучше новых двух.
Умный себя винит, глупый – своего товарища.
С кем поведешься, того и наберешься.

Ведущий: сейчас приглашаем вас прокатиться с друзьями на самолете.

Игра «Самолеты»
Дети старшей группы по команде имитируют различные движения.
-Пилоты проснулись (дети как бы протирают глаза);
-Потянулись (дети поднимают вверх руки, потягиваются);
-Улыбнулись (дети улыбаются);
-Завели моторы (выполняют круговые движения руками);
-Расправили крылья (разводят руки в стороны);
-Полетели (бегут врассыпную, руки расставлены в стороны,
движения плавные);
-На посадку! (плавно «приземляются»);
Пилоты отдыхают (дети, сидя на корточках, изображают сон).
Затем игра повторяется.

Ведущий: А когда вы остаетесь одни, без друзей, вам хорошо? (нет). Почему? (скучно, не с кем играть).

Игра «Друг к другу».

Дети подготовительной группы под спокойную музыку двигаются в рассыпную шагом, изображают «скуку».
Мелодия меняется на веселую, звучит команда «друг к другу», дети находят пару, изображают «радость», обнимаются.

Ведущий: ребята, можно было бы поиграть в эту игру одному? Конечно, нет, только вместе с друзьями. А еще много есть игр, в которые лучше играть большой, дружной, веселой компанией. А у вас есть друзья? (Да). Сейчас мы узнаем, кто ваш самый лучший друг и почему. Поможет нам волшебный мяч.

Игра «Волшебный мяч»
Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего, который берет «волшебный мяч» в руки и бросает кому-нибудь из детей. Ребенок, поймав мяч, должен назвать имя своего друга и рассказать, почему он с ним дружит. Затем ребенок, у которого в руках мяч, становится водящим. Игра продолжается.
Ведущий: Вы любите ходить в гости? (Да). Любите, когда к вам приходят в гости? (Да). Расскажите, что вы делаете, когда ждете гостей. (наводим порядок, накрываем на стол, красиво одеваемся). А когда собираетесь в гости? (наряжаемся, несем подарки, цветы).

Игра «Собери букет»

В игре принимают участие две девочки и
два мальчика. Девочки стоят на одной стороне
площадки – «ожидают гостей». Мальчики под
музыку собирают цветы (искусственные цветы
разбросаны на площадке) – кто быстрее и больше
соберет; бегут к девочкам и вручают букет. Игра
повторяется с другими детьми.

Ведущий: Всегда приятно, когда друзья
уделяют друг другу внимание, приглашают
в гости, дарят подарки, готовят сюрпризы.
Хороший друг- это тот, кто старается быть
внимательным, вежливым, совершает добрые
поступки для своих товарищей.
Стихотворения о вежливости.
1 –й ребенок:
Я хотел устроить бал
И друзей своих позвал.
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый пирог.
Пирог, коржи и вилки тут-
Но что-то гости не идут.
Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил
Потом подвинул стул и сел,
И пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли
То даже крошек не нашли.

2-й ребенок:

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Всем, идущим на работу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой идущих к чаю.

3-й ребенок:

Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало,
И оно – то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят.

4-й ребенок:

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла.
Но представьте- зря от Вити
Ждал я слова «Извините»
А слово–то какое –
очень дорогое!

Ведущий: Мы сегодня много говорили о том, какие должны быть настоящие друзья, что нужно, для того, чтобы дружба была крепкой. Хорошо, когда твой друг умный, смелый, сильный, в любую минуту выручит, поможет. Фея Дружбы приготовила для вас сюрприз: волшебный ковер. Кто под ним пройдет, тот станет сильным, смелым, добрым, и обязательно найдет новых друзей.

Игра «Волшебный ковер».
Взрослые натягивают большое полотно ткани, а дети, наклоняясь, осторожно проходят под ним, касаясь спинами ткани. Выходят из «тоннели» с чувством радости от того, что приобрели силу, ловкость; уверенности в том, что их ждут новые знакомства, новые друзья.

Рисование «Мои друзья».
В конце праздника детей ждет еще сюрприз: воспитатели раздают детям цветные мелки, краски, карандаши, бумагу. Дети рисуют своих друзей.

Цель: показать детям систему отношений с окружающими людьми; научить определять для себя значимые личностные ценности; показать ребятам возможность и необходимость правильного выбора друзей; воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.

Понятия: общение, друг, дружба, групповые нормы.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, кассета с записью песни “Дружба крепкая” М. Пляцковского или “Когда мои друзья со мной”, деньги (поддельные) в размере 450 рублей.

Ход мероприятия

В начале мероприятия ведущий приводит высказывание великого философа.

1. (слайд 2) “Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже”. (Сократ.)

Ведущий: (слайд 3) Огромный яркий мир окружает человека: деревья, звезды, люди, предметы их труда. Этот мир кормит человека и украшает его жизнь. В нем люди создают себе удобства и ищут знаний. Многообразен и внутренний мир человека: его порывы, грезы, мысли, нравственные способности.

(слайд 4) Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что человек – существо общественное. Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил говорить попугая. Разговаривал сам с собой, читал Библию.

(слайд 5) Каждый человек – часть какого-то коллектива: он подданный своей страны, он имеет одноклассников, он член – семьи, как правило, имеет компанию. И у компании есть масса средств воздействия на её членов. Каждый подросток попадает в поток интересов своих друзей и компании. Недаром говорится: “С кем поведешься, того и наберешься”.

(слайд 6) Животное, выросло ли оно в лесу, или в знойной пустыне, или в доме у людей, все равно остается животным. Иное дело человек. Он зависит от влияния друзей и среды. Если человек с детства видит жестокость, насилие, унижение человека и подвергается насилию и унижению сам, то он начинает считать это нормой жизни. Он становится чёрствым и толстокожим к добру и нежности. Бывает, что человек попадает в окружение дурных людей, и, если у него нет силы воли, достаточно мужества, чтобы вырваться оттуда, он может погибнуть.

Есть пословица: “Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.

(Cлайд 7) Школьная дружба – замечательное испытание юной души на искренность, честность, верность, самоотверженность, терпимость, то есть на самые важные для хорошего человека свойства. Трудно представить себе человека, который не стремился бы обрести искреннего, идеального друга. Он, конечно, чуткий, честный, все понимающий с полуслова, безоглядный в помощи, щедрый в удаче, кому всё доверишь и на кого можно во всем положиться.

Надо уметь видеть людей рядом с собой, оценивать их, разбираться, настоящие ли они друзья и не учат ли они тебя плохому.

А сейчас я хочу, чтобы вы, ребята, нарисовали словесный портрет друга (можно говорить, перекладывая бусинки или горошинки из одной шкатулки в другую пока не закончатся).

Давайте рассмотрим на схемах классификацию некоторых качеств личности .

(слайд 8) Схема 1

Схема 2

Ведущий: Потребность иметь друга заложена в человеке, а человек желающий дружить должен обладать определенными качествами. Сейчас мы проведем аукцион, и вы сможете приобрести какие-то качества личности для себя или для своего друга.

Аукцион ценностей качеств личности

Инструкция: назвать черты характера человека. У каждого игрока 150 рублей, на которые они могут купить себе нужную им черту характера. Ведущий проводит аукцион-продажу. Учащиеся на листочках записывают черты характера, которые они пробрели. В это время помощник ведущего обозначает на доске, за сколько продана та или иная чета личности.

  • аккуратность
  • бдительность
  • жадность
  • сдержанность
  • справедливость
  • целеустремленность
  • исполнительность
  • откровенность
  • взаимопомощь
  • активность
  • гордость
  • властолюбие
  • общительность
  • трудолюбие
  • халатность
  • доброта
  • постоянство
  • честность

– Какие черты личности проданы за более высокую (низкую) цену и почему?

– Почему ты выбрал эту черту характера?

– А теперь давайте проверим, знаете ли вы пословицы о дружбе. Вы должны вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки.

Задание “Вставь слово”

Вставьте пропущенные слова в пословицы и поговорки.

– Молодцы пословицы вы знаете, а знаете ли вы, что обозначают следующие фразеологизмы.

  • “Как за каменной стеной”
  • - быть под надежной защитой.
  • “Мухи не обидит”
  • - кроткий человек.
  • “Водить за нос”
  • - обманывать
  • “За семью замками”
  • - великая тайна.
  • “Сесть на шею”
  • - быть обузой для другого человека
  • “Плясать под чужую дудку”
  • - беспрекословно выполнять волю другого человека.
  • “Не разлей вода”
  • - дружные ребята.
  • “Тянуть кота за хвост”
  • - надолго затягивать какое-либо решение или дело.
  • “Смотреть сквозь пальцы”
  • - не обращать внимания на что-либо.
  • “Видеть жизнь в черном цвете”
  • - мрачно воспринимать окружающее.
  • “Видеть жизнь в розовом цвете”
  • - видеть ее лучше, чем есть на самом деле.

– Какие стихи и песни о дружбе вы знаете?

– Послушаем песню “Когда мои друзья со мной” . Но мы будем не просто слушать, а еще и здороваться во время звучания песни.

Игра “Поздороваемся”

Во время звучания песни ребята здороваются необычным образом: поглаживают друг друга тыльной стороной ладони, трутся носами, задевают друг друга коленками, пятками, поглаживают друг друга по голове, по ушам и т. д.

Ведущий: А сейчас встанем все в круг и поговорим о дружбе. Дружба, как и другая форма человеческих отношений, имеет определенный набор правил, которых должен придерживаться человек, если он считает себя другом. Естественно, эти правила не являются юридическими. Они не записаны в законах, а добровольно поддерживаются людьми, которые дружат. Именно потому, что правила дружбы нигде не записаны, людям бывает трудно найти настоящего друга.

А как он должен себя вести настоящий друг, каких правил он должен придерживаться? (не подводить, быть рядом в трудную минуту, прийти на помощь в любой ситуации, не лгать, защищать, объяснить, если ты неправ)

Игра “Мне приятно тебе сказать”.

Инструкция: найдите для человека особые слова, не повторяйтесь, ведь каждый индивидуален. Игра проводится в кругу. Ведущий подходит к одному из участников и, начиная фразу со словами “Мне приятно тебе сказать…”, продолжает предложение. За тем этот участник подходит к другому и так далее, пока добрые слова о себе услышит каждый член группы.

Ведущий: А сейчас я хочу, что бы вы ответили на несколько вопросов на тему “Как следует дружить” (дискуссия).

– Может ли дружба возникнуть сразу? Что делает людей друзьями?

– Можно ли дружить с человеком, которого мало знаешь?

– Всегда ли нужно быть принципиальными с друзьями?

– Дружбу ищут или ждут?

– Могут ли дружить несколько человек?

– Может ли быть дружба с человеком старше или младше тебя по возрасту?

Ведущий: Очень часто подростки попадают в дурные компании и не могут выйти из неё.

– С чего начинается уход в компанию?

– Что прежде началось плохая учёба или плохое поведение?

– Почему подросток не думает о последствиях, совершая правонарушение?

(дискуссия)

Ведущий: Закончите предложения:

– Главное, что я хотел(а) бы в себе изменить, это…

– Я больше всего ценю в своих друзьях…

– Моя компания приносит людям….

(слайд 25) Наше мероприятие подошло к концу, я надеюсь, что у вас у всех есть надёжные и верные друзья, которые вас никогда не подводят и поддерживают в трудную минуту. А если нет, то желаю вам правильного выбора, чтобы не было потом разочарований. Я думаю, что после нашего мероприятия вы это сможете сделать. До свидания.

Поделиться