Со скольки лет изучать английский язык. Когда можно начинать учить английский язык ребенку. Почему не раньше

Какой язык учить в 5 лет?. Изучение иностранных языков. Образование детей. Что тогда лучше - учить англ. сейчас, а в школе взять с 1 класса немецкий или французский (хотя не уверена, что в первом Или начать сейчас немецкий, а в школе со всем классом английский?

Раздел: Изучение иностранных языков (дети учат 2 иностранных языка - это нормально?) В школе моих детей абсолютно все дети как минимум билингвы - встречаются те Немецкий начала учить в школе с 5 класса, т.к. он шел вторым языком. В школе учила с 5 по 7 классы.

С какого возраста учить английский детям? Смена программы по английскому языку. Учебник английского для 1 - го класса. Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Игрушки для развития речи. Выбираем школу для ребенка: обзор наиболее...

Поделитесь плз, по каким пособиям, учебникам дополнительно учатся ваше детки? Вы довольны? Детям нравится? Интересуют учебники и для дошколят, и для младшей школы. Ищу удачный с точки зрения подачи и разъяснения и интересный для детей учебный материал (именно материал:), ясно что учитель это много важнее и т.п.).

Язык в школе,можно выбрать?. Изучение иностранных языков. Образование детей. Раздел: Изучение иностранных языков (1 ребенок учит английский а 2 ребенка школа заставляет учить К окончанию школы англ он знал точно лучше франц (тоже по жребию вытянули).

Тут важно ни с какого возраста начинать, а как. Погружаться в среду можно лет с четырех. Это когда ребенок слышит только носителей. согласна вот в чем: по опыту двоих детей зык лучше начинать учить за год до изучения его в школе. Но никак не в раннем возрасте 15.12.2011 13...

с какого возраста учить английский?. Изучение иностранных языков. Образование взрослых. Хочу найти учителя, который в доступной игровой форме ставил бы им английский. Просто чтобы язык нравился и дети могли на бытовые темы легко общаться.

Это вообще реально? Какими книгами/программами пользовались? Ваш собственный английский на каком уровне примерно? Просто ну очень надо определится, что делать с английским, в школе регулярные занятия начинаются только с 5-го класса, т.к. сейчас уже два языка (немецкий и русский), а если в гимназию соберемся поступать, то надо будет сдавать встепительный после 4-го класса и продемонстррировать знания английского на уровне двух классов (1-2 часа в неделю), т.к. в обычных, не двуязычных школах, английский с 3-го класса начинается.

ИМХО лучший метод изучения иностранного языка детьми - погружение, но есть риск, что ребенок погрузится так успешно, что обгонит школьную программу, так что ему в классе скучно будет. В Вашей ситуации для начала я бы не брала ни репетитора, ни курсов, пусть лучше...

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует Лучше всего начинать учить иностранные языки в 5-6 лет. когда ребенок уже...

Раздел: Образование, развитие (с какого возраста можно учить ребенка слепой печати). Печатать слепым методом. Учите детей слепой печати с малолетства, бытует мнение, что переучится слепому методу, если привык по другому очень сложно почти невозможно.

С какого класса английский обязателен?. Школа. Ребенок от 7 до 10. С какого класса английский обязателен? У нас в классе (4 кл) неприятность - уволились сразу две С какого возраста учить английский детям? Отдаем ребенка в зарубежную школу.

С какого языка начинал именно ваш ребенок? Стоит ли перед 1 кл (франц. начнется с 1-й четверти) Хотел бы учить английский, но волею судеб будет учить французский, английский в Я -переводчик - в трансе, думаю, что из-за того что, что в таком возрасте учить надо на...

Любой новый иностранный язык - это всё равно новый иностранный язык, поэтому рассуждать о том, какой язык легче учить Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо...

Обучение англ.яз+логопедия. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Обучение англ.яз+логопедия. Сегодня услышала такую фразу: детей с логопедическими проблемами обучать второму языку нельзя...

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Для детей от 6 лет разработан Обучение английскому с пеленок. Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет. Все же дать ребёнку европейское образование можно и в более позднем возрасте.

Очень интересно какие языки, с какого возраста, каким способом и в каком объеме учат дети?Каковы результаты? Понятное дело, что, скорей всего, преобладать будет англ.У меня дочка хочет вначале учить французский, потом японский - услышала, как занималась с одной...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?"

английский язык в какого возраста. Хочу споросить вашего мнения/опыта как лучше то? и если кто учит детей англ. языку с какого возраста? И основной аргумент: если язык не использовать активно - он забывается, я в том же инязе помимо английского учила...

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, когда начинать знакомство ребенка с английским языком. Вы узнаете, какой возраст наиболее оптимален для этого, рассмотрев все «за» и «против».

Зачем учить ребенку

  1. На сегодняшний день получить нормальную профессию, в частности высокооплачиваемую специальность, сложно без знаний английского.
  2. Это универсальный язык, который позволит общаться во время путешествий по миру, он пригодится при поиске информации в интернете, чтении иностранной литературы. Не стоит забывать о том, что английский язык международный.
  3. Когда возникает вопрос английский, с какого возраста изучать, то стоит понимать, чем раньше начнется знакомство с иностранным языком, тем легче будет процесс познания.
  4. Нужно осознавать, что у детей восприятие новой информации происходит значительно легче и быстрее, чем у взрослых, так как у них отсутствует анализ лингвистической структуры языка.
  5. У деток нет той боязни провала, страха неудачи, как у взрослых.
  6. Если ребенку правильно подобрать мотивацию, он будет относиться к занятиям, как к игре.
  7. Научно доказано, что малыш, который изучает дополнительный язык, имеет больший кругозор, лучшие коммуникативные навыки.
  8. Стоит учитывать, что человек, владеющий двумя и больше языками, гораздо реже подвергается депрессии и стрессу, является целеустремленным и более интеллектуально развитым.
  9. Если родители ребенка часто путешествуют, то знание иностранного языка также очень важно, ведь в незнакомой стране придется общаться.

Три особенности

Если рассматривать, как изучать английский язык ребенку в возрасте от трех до шести лет, то стоит учитывать три важных особенности.

  1. Правила погружения в языковую среду. Важно создать обстановку, позволяющую прикоснуться к культуре той страны, изучение языка которой Вы начали. Необходимо, чтоб человек, который будет обучать ребенка, владел правильным произношением. На занятиях необходимо прибегать к игровой методике. Необходимо понимать, если дома нет возможности правильно проводить обучение, то лучше отдать ребенка в специализированный кружок или в языковую школу.
  2. Опытные педагоги. Для того, чтоб процесс обучения имел успех, большое значение имеет то, какие люди обучают ребенка. Идеально, если педагог имеет опыт общения с дошкольниками, а также практикует игровые методики. Поэтому, если Вы решаетесь отдать ребенка в специализированную школу, то важно предварительно пообщаться с учителем и даже поприсутствовать на его уроках. Необходимо понимать, что наличие неправильно подобранной методики, сильной нагрузки и других ошибок педагога может привести к потере интереса и даже к серьезным проблемам психики малыша.
  3. Динамичность. Важно, чтоб занятия с дошкольником проходили в интерактивной форме, по типу игры. Необходимо, чтоб происходило чередование различных типов деятельности. А также важно, чтоб у ребенка не терялся интерес к проводимым занятиям. Стоит также учитывать, что ранее знакомство больше должно включать ознакомительный фактор, чем зубрежку лексики или грамматики. Важно делать акцент на общее развитие.

Два мнения

  1. Первая теория — изучения языка должно быть ранним. К достоинствам данного подхода относят: изучение проходит на бессознательном уровне; малыш не испытывает страха общения; наличие хорошей памяти; возможность обучения правильному произношению. К недостаткам данной теории относят: необходимость создания культурного окружения; вероятность механического изучения; сложности с созданием правильного настроения; вероятность возникновения сложностей при изучении родных звуков. Рекомендуется прибегать к такому изучению в следующих ситуациях: приближается переезд в чужую страну (англоязычную); в ближайшем окружении общаются на данном языке; родители обладают навыками правильного обучения.
  2. Вторая теория — изучение должно начинаться не раньше, чем в семь лет. Преимущества данного подхода: малыш привыкает обучаться, он посещает школу, на занятиях ему легче дается знакомство с языком; имеется база русского языка, правильное произношение звуков; в данном возрасте проще мотивировать ребенка; для такого возрастного периода существует множество курсов; ребенок не испытывает сложности для преодоления языкового барьера. К отрицательным моментам относят: трудности запоминания новых слов; у ребенка остается гораздо меньше времени на то, чтоб изучать язык, так как у него начались занятия в школе.

Возрастные периоды

  1. Первый год жизни. Конечно, ребенок такого возраста не будет посещать языковую школу и даже заниматься с репетитором. В этот период малыш познает окружающий мир, учится узнавать родителей. Поэтому первое знакомство может осуществляться посредством прослушивания песен на английском. К положительным сторонам относят: повышенная восприимчивость малыша к информации любого рода; потребность в копировании навыков родителей; восприятие на интуитивном уровне; одновременное познание двух языков. Также стоит учитывать аргументы «против» столь раннего знакомства: родители, не знающие правил, могут усугубить дальнейшее изучение языка; есть мнение, что в столь раннем возрасте детки не готовы к знакомству с английским.
  2. Детки от полутора до двух лет. Занятие, как правило, проводятся в присутствии кого-то из родителей. Важно учитывать желания самого ребеночка. Положительный момент при таком изучении в том, что именно в этом возрасте мозговые центры направлены на освоение языка. Отрицательный — наличие риска, что неправильно организованный процесс обучения может сформировать негативный фон касательно изучения английского.
  3. От трех до пяти лет. Многие специалисты сходятся на мнении, что данный период является наиболее оптимальным. Попутно с изучением английского можно заниматься развитием мелкой моторики, а также усидчивость и воображение ребенка. К положительным моментам относят: наличие сформированных навыков в изучении русского языка; наличие достаточной степени восприятия неизвестной информации; малыш уже умеет находить параллель между собой и остальными детками, анализировать собственные поступки. К отрицательным моментам относят: если обучение проходит не в игровой форме, у ребенка может быстро потеряться интерес; при отсутствии правильной мотивации, малыш не станет выполнять задания, не исключено формирование негативного отношения к английскому. Важно учитывать, что в возрасте трех лет у малыша наблюдается возрастной кризис и дополнительная нагрузка может негативно на нем сказаться.
  4. От пяти до семи лет. В данный период у малыша стремительно обогащается знание родительского языка, детки практикуют общение с ровесниками. Поэтому в данном возрасте лучшим вариантом являются групповые занятия. Внимание малыша становится более концентрированным, он может на протяжении 20 минут заниматься делом, которое не слишком его интересует. Однако, это не означает, что занятия не должны быть интересными, их также рекомендуется проводить в форме игры. К положительным моментам относят: хорошее владение основным языком, поэтому ребенку проще изучать дополнительный; имеется развитая самоорганизация. Аргументы «против»: не исключено возникновение стресса, так как малыш начинает ходить в школу.

Я, как и мой сын, начали знакомство с иностранным языком в возрасте пяти лет. Встречи с педагогом проводились на базе детского сада. Я не считаю, что это было рано или поздно, как по мне, то данный возраст является самым оптимальным. Благодаря тому, что занятия проводились в игровой форме, язык легче давался, время проходило интересно.

Теперь Вам известно, что можно учить английский еще с ранних лет. Однако, стоит учитывать, насколько эффективными будут ранние занятия и какой вред они могут нанести. Помните о том, что в современном мире очень важно знать иностранные языки, особенно английский. Поэтому стоит знакомить ребенка с этим языком, но делать это тогда, когда он будет готов.

Сейчас очень популярно и даже модно раннее развитие детей, в частности, раннее обучение иностранным языкам. Сплошь и рядом молодые мамы начинают обучать языкам (особенно английскому) полуторагодовалых и даже трехмесячных (!) малышей — показывают им карточки с английскими словами, ставят мультики на английском и т.п.

На первый взгляд — сплошная польза. Но так ли это?

С логопедической точки зрения — нет. Посудите сами.

Проблема первая. Звуки в английском и русском сильно различаются. В английском th — this, think — это норма. А в русском — thима (зима) и thлушать (слушать) — норма? Конечно, нет.

Ребенок, еще не овладев звуками родного языка, с пеленок приучается к неправильным в родном языке, но правильным в английском звукам! А потом начинается хождение по логопедам... Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком.

Проблема вторая. Первые слова английского ребенка и русского различаются по количеству слогов. Сравните: cat — кош-ка, go — пой-дем, book — книж-ка. В этом плане английским детям повезло — их первые слова в основном односложные, тогда как в русских — два и более слогов.

И что легче сказать ребенку: apple или яб-ло-ко? Конечно, apple! Родители радуются: дочь показала на яблоко и сказала: "apple". Чему же здесь радоваться? Ребенок выбрал удобный для себя вариант, в то время как вообще-то он должен сказать как раз "яблоко". Ребенок еще на родном языке не говорит достаточно хорошо, а родители, сами того не осознавая, еще дальше отодвигают его развитие речи!

Проблема третья. Дети однозначно будут путать английские и русские слова.

Дело обстоит иначе, если мы говорим о билингвальной семье — где один родитель говорит на русском, а другой, к примеру, на французском. Если в доме постоянно — подчеркиваю, постоянно! — звучат оба языка, то ребенок их путать не будет (конечно, и здесь бывают исключения, но в основном это так), поскольку для него эта ситуация будет естественной, он "варится" в ней с рождения.

Так же дело обстоит с русскоязычной семьей, переехавшей, к примеру, в Германию: дома они говорят на русском, но вся социальная жизнь, все, что вне дома — происходит только на немецком. Дети в этом случае также быстро выучивают язык и не путают языки, так как используют их оба постоянно, каждый день.

Таким образом, если вы хотите, чтоб ваш ребенок изучал язык и не путал слова, вам придется говорить с ним, к примеру, только на английском, а папе — на русском.

Конечно, без иностранных языков сейчас никуда, они очень важны для детей. Конечно, им надо обучать. Но стоит ли делать это в год-два-три?

Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и меня многие спрашивают: "Ну, уж ты-то своих детей с пеленок будешь английскому и французскому учить?"

"Ни в коем случае", — отвечаю я.

Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до школы, но не в год и не в три!

В школе тоже будет изучение языков, уже с первого класса во многих школах два языка, а потом и три. Всегда можно подтянуть знания с помощью курсов, репетиторов, коих сейчас великое множество, выбирай — не хочу.

Зачем же начинать обучение языкам в столь нежном возрасте? Не лучше ли обратить более пристальное внимание на общее , развитие его речи, внимания, памяти, физическое развитие?

Лично мне приходит в голову только одно — сейчас все это, к сожалению, не модно...Гораздо приятнее ведь звучит: "Мой Петенька в 4 года уже говорит по-английски!" Или: "Я занимаюсь с Анечкой английским с ее двух лет!".

Родители просто тешат свое эго. Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует лучшее ими владение, кто знает.

Но задумайтесь, не оказываете ли вы своему ребенку этим медвежью услугу?

Мария Белокопытова

Комментировать статью "Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?"

Странно, но автор не сказала самое важное, что связано с обучением ребенка второму языку. Даже такое ощущение складывается, что сама автор, хоть и преподает языки, но при этом никаким другим языком кроме русского по-настоящему не владеет, а потому и не знает того самого важного.

Дело в том, что язык от языка отличается прежде всего не набором слов, а строем предложения и вообще всей манерой думания. Это тем более важно, если языки принадлежат к разным языковым группам, как, например, русский и английский. И если родитель, пытающийся научить своего малыша английскому, сам не владеет этим другим способом строить свои мысли, то и малыш не научится, то есть получит совершенно искаженное представление об английском и будет потом всю жизнь говорить по-английски ломано, даже когда вырастет.
Но если родитель владеет иностранным языком нормально, строит фразы с соблюдением всех временных форм (совсем не таких, как в русском), верно расставляет глаголы и глагольные приставки (тоже совсем не так, как в русском), верно пользуется артиклями (которых вообще нет в русском) - ну что ж, тогда ребенку очень повезло, потому что он с детства усвоит сразу несколько способов мышления, сразу несколько логик. И в этом случае ничего плохого, чем пугает автор, с ребенком не произойдет - дети-билингвисты совершенно не путают и не смешивают в речи фонемы разных языков, автор статьи просто сочиняет страшилки. То есть ребенок может, конечно, сказать "эн эппл" вместо "яблоко", но ведь и многие взрослые говорят "контент" вместо "содержание" или "О"кей" вместо "да, хорошо".

Однако усвоение сразу двух разных способов мышления - это действительно может стать болезненным процессом для ребенка. Кстати, и тут автор слегка ошиблась, говоря, что для детей за границей овладение языком происходит легко. Вот например, мы с семьей переехали в Германию, когда сыну было 2 года и он только-только начал говорить по-русски. То есть до двух лет он впитывал логику и ритмику русского языка, к двум наконец сам стал изъясняться. А когда в Германии мы отправили его в детский сад, и он вдруг услышал совершенно новую речь, на которой говорили все вокруг (кроме нас, родителей) - и мальчик вообще замолчал. Молчал два года. Мы даже испугались, а говорящий ли он у нас в принципе. Но в 4 года он заговорил длинными полными фразами, легко и без раздумываний - исключительно по-немецки. Мы, родители, обращались к нему только по-русски (ну не говорить же с ребенком ломаными немецкими предложениями, спотыкаясь на каждом слове), а он нам отвечал только на местном. И по-русски отказывался говорить категорически, потому что русский язык в своем построении не столь логичен, как немецкий.
Такая вот была история.
Но сказать, что эта ломка пошла ребенку во вред - нет, наверное это было бы неправдой. Это был сложный процесс, да, но отнюдь не вредный.

2013-07-06 06.07.2013 04:16:52,

Обучение надо начинать ещё в период беременности - доказано в ряде стран. В России методики обучения с периода беременности и с рождения, а также в возрасте до 5-6 лет реализованы в системе МИР ребенка, сокращение от: "Методы Интеллектуального Развития ребенка".
Устаревшие, традиционные методы обучения не подходят... Автор статьи принадлежит к их числу и верить ни единому слову статьи нельзя: это отбрасывает родителей на века в прошлое. Дети у мобильных семей, не взирая на материальных достаток, почти всегда, если родители их не ограничивают в общении с иноязыкими сверстниками, например, запросто осваивают по нескольку языков без какого-либо обращения к традиционным педагогам и логопедам.
Стандарт в системе Тюленева следующий:
- 3 года: пять иностранных языков;
- 5 лет: десять иностр. языков;
- 10 лет - до 20-ти языков.
Обучение проводится в рамках так называемой программы "Журналист" в домашних или иных условиях, одновременно с освоением по всем изучаемым языкам:
- географии,
- истории,
- культуры и т.п.
с изучением культуры
См. например, в GOOGLe: "Интегрированные программы системы МИР-1" и т.д.
Такие статьи, антиспециалистов именно по раннему развитию, мне кажется, нельзя размещать в Конференции "Раннее развитие" - есть, вроде бы, или были - лет десять тому назад - более правдивые статьи. :)

2013-11-18 18.11.2013 04:47:51,

Мы живем в Германии,дочка родилась здесь, говорим дома на русском языке, в садике естественно все говорят на немецком, дочке сейчас 2 года, она понимает все на обоих языках, говорит миксом что-то на немецком, что-то на русском. Наша бабушка все время нам говорит, что ребенок как-то совсем мало говорит (нет длинных предложений), я объясняю это именно что ребенок дуолинго. Посмотрим как будет дальше, есть в планах с 4х лет отдать в детский сад с изучением английского языка, в этом саду нас проконсультировали, что английский будет всего раз в неделю и в игровой форме, также в садике много детей для которых английский - это третий язык. Еще я знаю про прекрасное мобильное приложение Lexilize Flashcards, но это для деток постарше для школьников, туда прям можно забивать свои слова, которые ребенок на уроке проходит и учить их играми. Я сама учу немецкий с помощью этого приложения, может кто-то ищет что-то похожее.

2019-02-19 19.02.2019 17:55:37,

Дочке скоро три года,английским живем с рождения.И со стороны,и нам,родителям видно,что ребёнок получает удовольствие от общения на английском.Безболезненно переходит на него в общении со мной,мамой,когда я возвращаюсь домой с работы.С папой-только по-русски,причём,тоже распространенным предложениями,как и по-английски.Единственный момент-иногда заменяет русские слова английскими.Но это временое явление,главное здесь-мягко направить по нужному пути.

2013-07-15 15.07.2013 11:02:03,

Я отдала дочку в возрасте 4 лет вот сюда в Британский детский сад ILA Aspec. Мне понравилась программа, которую преподают деткам. Плюс хорошие условия обучения, питание, летом насыщенная программа, т.к. детишек можно отправить в летний лагерь. Наша правда отправится в лагерь только через год, там с 5 лет набирают. Решили, что отправим в комплекс, который находится на границе с Германией. И ребенок побывает как-бы не в России, новые впечатления

2017-06-01 01.06.2017 17:32:02,

Английский конечно приоритетен. Но на немецкий легче наложить другие иностранные языки, нам так преподаватель объяснила. Нам немецкий дался легко, стали изучать в 1 классе, когда интерес появился у ребенка к изучению. Сейчас легко разговаривает на нем, иногда даже неосознанно начинает на немецком, их поощряют к этому на курсах) В школу ходим постоянно, даже при болезни занимаемся просто по скайпу. Ходим в школу иностранных языков Языковед-И.

.

Владение каким-либо иностранным языком по праву считается одним из важнейших современных навыков, который каждый любящий и ответственный родитель мечтает привить своим детям чуть ли не с рождения. Мы расспросили опытного лингвиста-преподавателя Юлию Куренную о том, как и когда наиболее правильно и эффективно начать обучение детей иностранному языку - чтобы освоение «не родной речи» приносило ребятишкам и родителям не только пользу, но и радость...

Подходить к процессу обучения детей иностранному языку нужно очень ответственно и на каждом этапе взросления ребенка обращаться именно к тем методикам и педагогам, которые действительно дадут результат, а не станут пустой тратой времени и денег, как это нередко случается в реальности...

Занятия языком и знакомство с языком - две большие разницы!

Когда речь идет об обучении иностранному (чаще всего - английскому) языку именно детей, родители должны понимать принципиальную разницу между понятиями «занятия языком» и «знакомство с языком». По мнению многих современных преподавателей и репетиторов-лингвистов заниматься языком с детьми младше 5 лет практически не имеет смысла. Занятие, как таковое, подразумевает определённый уровень концентрации и последовательное выполнение заданий. А для маленьких деток это не только не интересно и затруднительно, но и может «аукнуться» в будущем – зачастую именно раннее обучение иностранным языком может отбить у ребенка желание и интерес к этому самому языку на годы вперед.

Юлия Куренная, профессиональный лингвист, преподаватель сервиса Puzzle English, куратор проекта «Метод Тичера», который позволяет выучить английский язык с нуля до продвинутого уровня в интерактивном режиме:

«Я поддерживаю мнение многих опытнейших педагогов и психологов о том, что серьезное полновесное обучение детей младшего возраста иностранному языку, по крайней мере, малоэффективно.

А вот знакомство с языком, напротив, можно начинать как можно раньше. Моему ребенку еще только месяц, но я уже включаю при нем передачи BBC и говорю на иностранном языке. Психологами доказано, что маленькие дети воспринимают все, что слышат вокруг себя, и впоследствии используют знакомые звукосочетания для построения речи, понимания слов. Таким образом, наличие речи на разных языках в раннем детстве поможет ребенку в будущем изучать английский или другие языки с большей легкостью и радостью».

Но не стоит переживать, если вашему малышу уже, скажем, года полтора-два, но в вашем доме до сих пор никогда не была слышна иностранная речь. До трех-четырех лет дети – как губка. И начать знакомство с языком в таком пассивном режиме можно в любое время. При этом не следует требовать от ребенка чего-либо конкретного – повторения, правильности фраз, произношения. Если ему хочется, пусть повторяет какие-то элементы слов и речи или даже просто отдельные звуки - все пойдет на пользу!

Одному - хорошо, но в компании - лучше

Очень хорошо, если вы можете отдать ребенка в ясли или детский сад, где предусмотрено знакомство с иностранным языком. В некоторых учреждениях дошкольного образования даже работают носители языка, и это весьма полезная практика для ребенка – когда он имеет возможность слышать иностранную речь в бытовых условиях, в течение дня.

И почему детские группы, в которых ребенок ежедневно слышит иностранную речь, предпочтительнее няни или родителя, который тоже может сутки напролет говорить при ребенке на иностранном языке? Дело в том, что малыши до 4-5 лет - это совершенно особое с точки зрения коммуникации «сообщество», в котором дети общаются друг с дружкой на «своем» специфическом языке. И крайне полезно для будущего успешного овладения иностранным языком, чтобы иностранная речь постепенно «приходила» в повседневную жизнь ребенка не только всегда со стороны взрослых, но и со стороны его сверстников. Ведь ни для кого не секрет, что дети, имеющие возможность ежедневно общаться в группе, учатся новым навыкам гораздо быстрее и охотнее друг у друга, нежели у взрослых. Достаточно сказать пару новых слов одному малышу, как к концу дня эти слова будет весело тараторить вся группа...

Серьезные занятия начинаются... с игры!

Начиная с 5 лет уже можно говорить о более-менее серьезных и системных занятиях по обучению детей иностранному языку. Но пока еще строиться они должны исключительно в игровом формате. И тут важно учитывать, что у растущих малышей очень велика физическая активность. Им нужно много двигаться и их усидчивость, как и способность к концентрации – пока еще минимальны.

Поэтому все занятия должны быть построены в форме подвижных игр. Дети могут вскакивать с места, что-то кричать, куда-то бежать. В наши дни существует огромное количество методик обучения маленьких детей иностранному языку, доступных сегодня для родителей с любым достатком и количеством свободного времени, но самый главный критерий при выборе того или иного метода занятий всегда один - малышу должно быть весело и интересно в процессе!

Для 5-летнего ребенка обучение иностранному языку должно быть увлекательной и веселой игрой. И только вы, как родитель, вправе считать, что это - еще и часть процесса обучения.

Первые серьезные языковые занятия с ребенком чуть старше 5 лет должны базироваться на тех активностях, которые малыш предпочитает и любит. Если он любит красочные книжки - используйте их в своих уроках, если же он "страстный коллекционер" игрушек-зверушек - значит, именно, они станут вашими главными помощниками во время уроков. А если ваш малыш с утра до вечера прыгает, бегает, крутиться как юла - значит, в таком же ритме должны проходить и ваши занятия иностранным языком. А кто сказал, что эффективное обучение возможно только "за партой"? Отнюдь!

До 6 лет не должно быть и речи ни о какой зубрежке или планомерном заучивании элементов иностранного языка. В действительности, в этом возрасте ребятишкам и без того довольно легко запоминать полезные фразы и слова, если они узнают их в процессе игры. Попробуйте, например, практику веселой зарядки и упражнений с ребенком, когда команды даются только на иностранном (например, английском) языке: «Lay on the floor!», «Jump like a frog!» и так далее.

Если вы пригласили для занятий с ребенком педагога или репетитора, крайне важно, чтобы он был компетентный, понимал психологию детей соответствующего возраста, знал, как привлечь их внимание, но при этом очень четко чувствовал грань, за пределами которой обучение для малыша превращается в рутину и скучную обязанность. В идеале самые качественные преподаватели иностранного языка для взрослых и детей - это разные люди: репетитор, успешно работающий с детьми, никогда не занимается со взрослыми, и наоборот. Хотя бы потому, что это принципиально разные методики преподавания.

Если вы пригласили репетитора иностранного языка к ребенку младшего возраста, не стесняйтесь настаивать на своем присутствии на уроках, хотя бы первое время. Вы должны воочию убедиться, что ваш малыш получает не только знания, но и удовольствие от игрового процесса обучения.

Приложения - в помощь

Итак, примерно с 5 лет практика детского знакомства с иностранным языком начинает превращаться в пока еще игровые, но уже занятия. Имейте в виду – все, что ребенок впитывает в раннем детстве, останется с ним навсегда. Но только при условии, что накопленные им знания постепенно, пусть и неспеша, перерастают в более сложную практику – без перерыва! Но если вы прекратите «подачу» иностранного языка (в любом виде) хотя бы на полгода - велики шансы, что ребенок быстро утратит те «кусочки» иностранной речи, что он уже успел усвоить.

Продвигаться дальше в обучении или, как минимум, не забыть уже накопленные знания, вашему малышу могут помочь специальные интерактивные приложения. Например, в рамках онлайн-проекта по изучению английского языка Puzzle English существует программа «Метод Тичера», где малыши могут играючи, но при этом весьма успешно учить алфавит и некоторые другие базовые основы английского языка. Также в AppStore, GooglePlay или Яндекс.Маркете есть немало достойных приложений с возможностями обучения разнообразным иностранным языкам именно детей.

Помните: для детей 5-6 лет при изучении иностранного языка не должно существовать никакой письменности или грамматики. Еще слишком рано! Куда лучше и веселее учить песенки и танцы.

После 6 лет наступает прекрасное время для занятий иностранным языком в группе. Это может быть группа дошколят при лицее, в который вы будете поступать, или просто группа развития с хорошим педагогом. В таких группах есть возможность интегрировать изучение языка в совместный игровой процесс, такой как, например - постановка спектакля на иностранном языке, командные игры и квесты. Важно, чтобы дети продолжили играть, не обращая внимания на то, что они учат язык.

Грамматика

Время для настоящих лингвистических знаний наступает ближе к 7-8 годам. Как раз в этом возрасте дети начинают серьезно осваивать навыки письма и чтения на родном языке. Параллельно с этим уже можно начать учиться читать и писать и на иностранном языке тоже. Однако пока еще эти упражнения должны занимать не более 20 минут - то есть лишь малую часть от привычного игрового формата занятия.

Опытный преподаватель понимает, что детям в возрасте 7-8 лет уже интересны многие страноведческие вещи - им любопытно узнать о дальних странах и о людях, которые в них живут, о природных явлениях, о науке и технике и т.п. И это дает возможность для более глубокого контекстного изучения языка.

«Для ребятишек в возрасте 7-8 лет при изучении иностранного, например английского, языка отлично подходит наша так называемая концепция «пазлов». Детям уже вполне можно давать задания на расстановку слов в приложении, складывая предложения из отдельных слов, как головоломку. Суть идеи заключается в том, что ученик слушает живую речь, смотрит видео-ролик или специальную анимацию, а после – складывает услышанное из исходных слов. То есть от ученика требуется расставить члены предложения в правильной синтаксической и смысловой последовательности, но в игровой форме. Для чего с успехом используются карточки со словами, магнитные доски или специализированные приложения».

Все по-взрослому

Когда ребенок достигает возраста 12-13 лет, увлекать его одними только играми уже поздно и малоэффективно. Если ранее ему был привит интерес и любовь к иностранному языку, выстроить адекватную модель обучения будет просто – в этом возрасте искренняя увлеченность иностранным языком и осознание уже достигнутых результатов заставляет детей с интересом браться за самые сложные лингвистические задания и с легкостью выполнять их.

Сколько бы ни было вам лет, вы прямо сейчас читаете статью в блоге школы английского языка. А значит в вас есть какая-то да мотивация. И это похвально. Если ваш вопрос звучит как «с какого возраста и до какого можно начинать учить английский», то мы ответим прямо в первом абзаце. В любом. От младенчества до глубокой старости. Ведь учиться никогда не поздно. Если этого ответа вам было достаточно, рады, что смогли вдохновить вас выучить:)

Но теперь давайте разберем особенности изучения языка в разном возрасте. Что следует учитывать, кому будет проще, а кому придется приложить больше усилий.

Когнитивная гибкость

Немного нырнем в науку. Когда человек наиболее обучаемоспособен?

Любой наш навык, любая информация в памяти или ассоциация — это нейронные связи в мозгу. Своеобразные проводки, которые соединяют один участок мозга с другим. Когда мы учимся чему-то новому, образуется новый проводок.

В первые месяцы жизни этих связей очень мало. До года у ребенка еще продолжает формироваться сама структура мозга, и уже начиная с года можно говорить об обучении. Мозг человека можно представить как глину. В детском и молодом возрасте она мягкая, из нее можно лепить что угодно, не прилагая усилий. Со временем она затвердевает. И во взрослом возрасте еще можно менять форму, но уже придется постараться.

Но все зависит и от самого человека, насколько сильна его мотивация учиться. Чем меньше человек напрягает свою черепную коробку, тем быстрее она «засыхает», а при постоянных нагрузках и непрерывной тяге к познанию нового она останется пластичной дольше.

Особенности изучения английского для дошкольников

Со скольки лет лучше учить английский? Чем раньше, тем лучше. Но важно учитывать, что маленькие дети обучаются не так, как привыкли мы. До шести лет у ребенка только начинает формироваться речь. В этом возрасте он наиболее восприимчив к запоминанию новых слов, восприятию их на слух, воспроизведению. Это тот возраст, когда большую часть языка ребенок способен понять интуитивно, без всяких объяснений. Как дети учатся говорить у своих родителей на родном языке, точно так же они могут выучить еще один или даже больше при наличии примера.

В дореволюционной России дети нанимали своим детям франкоговорящих нянечек, чтобы те освоили французский на уровне носителя. И в итоге у этих детей было два родных языка.

Поэтому в этом возрасте не нужно объяснять грамматику, учить слова по картинкам, придумывать какие-то игры для изучения языка и тренировать произношение. Ребенок сам сможет это все понять. Главное — чтобы он слышал речь на нужном нам языке. Родители могут либо сами говорить с ним на английском (но тогда и акцент он тоже позаимствует у родителей), либо приглашать для общения нейтива. Английские мультики тоже хороши, однако сами по себе малоэффективны, так как нет возможности попрактиковаться.

Английский для младшей школы

Первые годы школы — тот период, когда речь ребенка уже сформировалась. Теперь он может изучить английский только как дополнительный язык, а не как второй родной. Но это не проблема, ведь младшеклассник все еще восприимчив к получению новой информации.

Тут главное — найти подход. Ведь усидчивость и желание учиться часами — это точно не про малышей. Английский уже и так входит в школьную программу, и задача родителей на этом этапе — помочь усвоить предложенный материал. Выполняйте с ним домашнее задание, помогайте с грамматикой, подсказывайте. Но не стоит ограничиваться одной только школьной программой.

Смотрите с ребенком обучающие мультики, фильмы, занимайтесь по интерактивным детским учебникам, отдавайте ребенка в детские языковые клубы. Подробнее мы об этом писали в этой статье . Что касается учебных пособий, нужно предельно щепетильно подходить к их выбору. Далеко не все они эффективны. На ютубе можно найти огромное количество обучающих мультиков, но по большей части они разве что помогают выучить счет, животных, цвета и так далее, но не дают комплексных знаний.

Английский для детей 10-15 лет

В этом возрасте уже окончательно сформирован характер, появляются жизненные приоритеты, ценности, в общем, уже можно общаться с ребенком на равных. И от родителей на этом этапе зависит то, насколько сознательным их ребенок будет во взрослом возрасте.

Если заставлять ребенка учиться и постоянно его контролировать, то он станет неуверенным в себе и несамостоятельным. Зато если удастся заинтересовать ребенка, донести ему, что изучение английского — важно для него самого, в этом будет толк.

В этом возрасте дети склонны чем-то «загораться», но так же быстро могут потерять интерес. В 10-15 лет ребенок сам может проявлять инициативу, искать возможности для обучения, если ему это будет интересно. Например, заниматься в онлайн-школах или ходить на языковые курсы. Задача родителей — поддерживать мотивацию и помогать.

Изучение языка в 15-20 лет

Это наиболее эффективный возраст. Подросток уже знает, чего он хочет, и осознанно учит английский. Здесь подойдут те же методики, что и для взрослых, подбирать в 16 или в 18 лет что-то адаптированное уже нет смысла.

Кстати, по мнению ученых из Нидерландов, в период 17-20 лет человеку легче всего усваивать новую информацию. К такому выводу они пришли после измерения активности мозга у более чем 200 человек разного возраста.

Еще один бонус в том, что в этом возрасте можно полностью сконцентрироваться на обучении. Свободного времени — достаточно, работа и семья не так утомляют, как в более позднем возрасте. Учиться легко, лишь бы было желание.

Английский во взрослом возрасте

Если вдруг так сложилось, что в детстве вы не выучили английский, то никогда не поздно. Допустим, в школе у вас был другой иностранный язык, либо английский был, но вы его учили плохо. Сейчас самое время начать, тем более это крайне полезный навык в современном мире. На любой серьезной должности в любой компании сейчас требуется знание английского хотя бы на уровне Intermediate.

Есть специальные курсы, по которым язык можно начинать учить с нуля. Вы можете записаться на групповые занятия в своем городе, либо, если хотите сэкономить время, можно заниматься онлайн. В EnglishDom есть несколько курсов для разных уровней: Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate. Занятия проходят один-на-один с преподавателем по Skype. Записаться на первое вводное занятие можно бесплатно.

Есть много примеров того, как люди начинали учить язык в 25-30 лет и достигали в этом успеха. Поэтому и у вас все получится.

Изучение английского языка в пожилом возрасте

После выхода на пенсию жизнь не заканчивается. Например, в Европе пенсионеры ведут очень даже активный образ жизни: путешествуют, осваивают новые хобби, занимаются спортом для души. Возраст не помеха.

Во-первых, это своего рода увлечение. Учить английский на пенсии — как хобби, которое помогает занять себя и скоротать свободные часы. И это очень мотивирует — видеть, что прогресс есть. Во-вторых, это полезно для организма. Малоподвижный образ жизни многих пожилых людей очень вреден для здоровья. А изучение чего-то нового поможет держать мозг в тонусе. И хоть в пожилом возрасте учить что-то новое действительно сложнее, это не оправдание, чтобы ничего не делать.

Вывод

Со скольки лет можно изучать английский язык по скайпу — с самого рождения. До скольки лет — можно учить хоть в сто. Просто идите к своей цели!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

Поделиться