Сочинение на тему: патриотизм в произведениях Маяковского. Героико-патриотическая тема в лирике маяковского Список использованной литературы

Революция привлекла особое внимание к теме судьбы родины и народа, одновременно внеся существенные коррективы в понимание патриотизма. Так, в 20-е годы зарождается и креп­нет совершенно новое понимание родины – как социалистиче­ского отечества, в котором национальное отходит на задний план, а на первый выступает социальное содержание. Более то­го, в литературе социалистического реализма прежнему, на­циональному пониманию патриотизма просто не находилось места, он вытеснялся идеей пролетарского интернационализма. В этих условиях тема

патриотизма звучала исключительно как тема любви к социалистической родине, стране победившего пролетариата. Наиболее сильным и последовательным вырази­телем этого нового понимания патриотизма стал Маяковский. В его творчестве патриотизм предстает как одна из граней ин­тернационализма. Любви собственно к России Маяковский не испытывал и до революции (“Чувствую себя заморским страу­сом / В этой родине – снеговой уродине”). И после революции Маяковский остается последовательным интернационалистом, чья мечта – “в мире без России, без Латвии / Жить единым че­ловечьим общежитьем”. Любовь и гордость он испытывает именно к социалистическому отечеству, и этим чувством про­низаны его поэмы “Хорошо!”, “Владимир Ильич Ленин”, мно­гие стихотворения. Сравнивая Россию с Западом во время сво­ей заграничной поездки, поэт обращает внимание прежде всего на то, что, при всех достижениях культуры и цивилизации, За­пад отстает от Советской России в социальном развитии: так, про Америку он пишет: “Я стремился на семь тысяч верст впе­ред, / А приехал на семь лет назад”, то есть в дореволюционную эпоху. Одно из лучших патриотических стихотворений Мая­ковского, в котором менее всего слышатся социальные ноты, – стихотворение “Домой!” с его крылатой концовкой: “Я хотел бы жить и умереть в Париже, / Если б не было такой земли – Москва”.

Глоссарий:

  • тема патриотизма в творчестве маяковского
  • патриотическая лирика маяковского сочинение
  • патриотизм в произведениях маяковского

Другие работы по этой теме:

  1. Сочинение на тему: патриотизм в произведениях Лермонтова. Лермонтов, во многом бывший противоположностью Пушкину, заложил в русской литературе другую традицию восприятия родины, не менее значительную и...
  2. Пока на оружии рук не разжали, Повелевается воля иная. Новые несем земле скрижали С нашего серого Синая. В. Маяковский В. Маяковский – основоположник поэзии нового...
  3. Расцвет русского национального самосознания приходится, конечно, на эпоху 10-20-х годов XIX века, эпоху патриотического подъема, вызванного победой в Отечественной войне 1812 года. Настроение национального подъема,...
  4. Антиподом Маяковского был Есенин, для которого не столь существенны были социальные переме­ны, происшедшие в стране Октября, сколько ее непреходящая национальная сущность, воплотившаяся для Есенина прежде...
  5. В еще большей степени, может быть, это относится к про­изведениям Булгакова “Белая гвардия”, “Дни Турбиных”, “Бег”. Автор задался нелегкой, неблагодарной, а в известной степени и...
  6. Традиции, заложенные русской классической литературой, были подхвачены в XX веке, особенно в первые годы после ре­волюции. Первым из советских сатириков следует, очевидно, назвать Маяковского, который...
  7. Сочинение на тему: патриотизм в произведениях А. Толстого и Шолохова. В 20-30-е годы начинается осмысление происшедших со­бытий в жизни России и в большом эпическом масштабе....

Оригинальность, новаторство, мощная энергетика, уникальность лирического героя, вера в то, что он всеми силами отстаивает, - вот что отличает поэзию Владимира Маяковского. На мой взгляд, это один из самых талантливых русских поэтов.
Безусловно, одной из ведущих тем творчества этого художника слова является тема патриотическая. Больше того, все, о чем писал этот поэт, так или иначе было связано с заботой о судьбе его Родины, с глобальными переменами, происходящими в ней, с утверждением нового строя.
Лирика Маяковского четко делится на два периода. Произведения, написанные до революции 1917 года, наполнены одиночеством, тоской героя по любви и пониманию, по родственной душе, которой он не видит в окружающей его действительности. Отсюда – протест, бунт, эпатаж, желание лирического героя переустроить весь мир, всю Вселенную. Но начать он хочет со свой родной страны.
В стихотворении «Нате!» (1913) герой противостоит бездушной и пошлой публике. Он, как подачку, швыряет этой публике свои стихи, не надеясь уже на ее понимание, а тем более достойную оценку творчества.
Лирический герой говорит с людьми о самом наболевшем, о том, что он отрывает от сердца, о своем самом сокровенном: «я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир». Но что же публика? Ей все равно:
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Эти люди погрязли в мелочных заботах из «мира вещей». Они намертво спрятали свою душу в раковине и теперь не способны понимать что-либо, не касающееся их желудка. Но лирический герой считает себя свободным от мнения толпы. Он может открыто сказать этим людям все,

Патриотизм в произведениях В. Маяковского. В. Маяковский - основоположник поэзии нового типа, соединившей социально-историческое, нравственное и философское направление с лирически откровенным рассказом человека “о времени и о себе”. Его творчество оказывало и оказывает огромное влияние на развитие всей noэзии, являясь действенным оружием против безыдейности и формализма в литературе.

Многие произведения Маяковского глубоко патриотичны. Неумение и нежелание копить какие бы то ни было ценности, стремление к активной и результативной духовной жизни, жертвенность и самоотдача, лежащие в основе его человеческой и поэтической сущности, и вели Маяковского к мыслям о народе, о мире “без болей, бед и обид”, к приятию революции, заставляя жить “удесятеренной жизнью”. Для этого поэта не существовало укоренившейся в сознании многих (в том числе и очень талантливых) художников идеи о непреодолимом противоречии между искусством и жизнью, искусством и революцией.
Патриотизм был главной чертой, направлением творчества Маяковского, потому что основой духовного существования он считал личную ответственность за все, что происходит вокруг. Многочисленные революционные произведения поэта явились результатом именно такого мировидения.
Пробеги планет, держав бытие подвластны нашим волям.
Наша земля.
Воздух - наш.
Наши звезд алмазные копи.
И мы никогда,
Никогда! никому
никому не позволим!
землю нашу ядрами рвать,
воздух наш раздирать остриями отточенных
копий.
“Левый марш” В. Маяковского - это призыв к оружию, к мужественной, активной борьбе против старого мира. Слово Маяковского -- взрывной заряд, способный потрясти самое косное сознание, - призывает мысль тут же обратить в действие:
Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
Крепи
У мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперед бравой!
Флагами небо оклеивай!
Никакие заветы прошлого не обременяли поэта, он шел к революции без каких-либо внутренних борений: “Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня… не было. Моя революция”.
Маяковский - это прежде всего человек решительных поступков, позволивших ему стать первым поэтом революции. Стихи поэта были реакцией на происходящее в окружающем мире и внутри него самого.
Что угодно, только не созерцательность - вот ключ к философско-этической природе таланта Маяковского. Действенность всегда и во всем - отличительное качество поэта.
Ненавижу
всякую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!
Маяковский сознательно превратил искусство поэзии в трудное, рискованное восхождение на вершину, с которой, как ему казалось, открывались горизонты новой невиданной жизни. Он всегда писал только то, что интересовало людей, тревожило их или было непонятно, ведь поэт, по мысли Маяковского, - народный слуга.
А что,
если я
народа водитель
и одновременно -
народный слуга?
Наследие Маяковского огромно. Он обогатил русскую и мировую поэзию бессмертными художественными произведениями, которые никогда не утратят ощущение новизны, уверенности и силы, поскольку сердце его навсегда было отдано народу.

Революция привлекла особое внимание к теме судьбы родины и народа, одновременно внеся существенные коррективы в понимание патриотизма. Так, в 20-е годы зарождается и креп­нет совершенно новое понимание родины – как социалистиче­ского отечества, в котором национальное отходит на задний план, а на первый выступает социальное содержание. Более то­го, в литературе социалистического реализма прежнему, на­циональному пониманию патриотизма просто не находилось места, он вытеснялся идеей пролетарского интернационализма. В этих условиях тема патриотизма звучала исключительно как тема любви к социалистической родине, стране победившего пролетариата. Наиболее сильным и последовательным вырази­телем этого нового понимания патриотизма стал Маяковский. В его творчестве патриотизм предстает как одна из граней ин­тернационализма. Любви собственно к России Маяковский не испытывал и до революции («Чувствую себя заморским страу­сом / В этой родине – снеговой уродине»). И после революции Маяковский остается последовательным интернационалистом, чья мечта – «в мире без России, без Латвии / Жить единым че­ловечьим общежитьем». Любовь и гордость он испытывает именно к социалистическому отечеству, и этим чувством про­низаны его поэмы «Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», мно­гие стихотворения. Сравнивая Россию с Западом во время сво­ей заграничной поездки, поэт обращает внимание прежде всего на то, что, при всех достижениях культуры и цивилизации, За­пад отстает от Советской России в социальном развитии: так, про Америку он пишет: «Я стремился на семь тысяч верст впе­ред, / А приехал на семь лет назад», то есть в дореволюционную эпоху. Одно из лучших патриотических стихотворений Мая­ковского, в котором менее всего слышатся социальные ноты, – стихотворение «Домой!» с его крылатой концовкой: «Я хотел бы жить и умереть в Париже, / Если б не было такой земли – Москва».

Пока на оружии рук не разжали,

повелевается воля иная.

Новые несем земле скрижали

с нашего серого Синая.

В. Маяковский

В. Маяковский — основоположник поэзии нового типа, соединившей социально-историческое, нравственное и фи-лософское направление с лирически откровенным расска-зом человека «о времени и о себе». Его творчество оказы-вало и оказывает огромное влияние на развитие всей поэзии, являясь действенным оружием против безыдейности и формализма в литературе.

Многие произведения Маяковского глубоко патриотич-ны. Неумение и нежелание копить какие бы то ни было ценности, стремление к активной и результативной духов-ной жизни, жертвенность и самоотдача, лежащие в основе его человеческой и поэтической сущности, и вели Маяков-ского к мыслям о народе, о мире «без болей, бед и обид», к приятию революции, заставляя жить «удесятеренной жиз-нью». Для этого поэта не существовало укоренившейся в сознании многих (в том числе и очень талантливых) ху-дожников идеи о непреодолимом противоречии между ис-кусством и жизнью, искусством и революцией.

Патриотизм был главной чертой, направлением твор-чества Маяковского, потому что основой духовного суще-ствования он считал личную ответственность за все, что происходит вокруг. Многочисленные революционные про-изведения поэта явились результатом именно такого мировидения.

Пробеги планет, держав бытие подвластны нашим волям. Наша земля. Воздух — наш. Наши звезд алмазные копи. И мы никогда, Никогда! никому никому не позволим! землю нашу ядрами рвать, воздух наш раздирать остриями отточенных копий.

«Левый марш» В. Маяковского — это призыв к ору-жию, к мужественной, активной борьбе против старого мира. Слово Маяковского — взрывной заряд, способный потряс-ти самое косное сознание, — призывает мысль тут же обратить в действие:

Глаз ли померкнет орлий? В старое ль станем пялиться? Крепи У мира на горле пролетариата пальцы! Грудью вперед бравой! Флагами небо оклеивай!

Никакие заветы прошлого не обременяли поэта, он шел к революции без каких-либо внутренних борений: «При-нимать или не принимать? Такого вопроса для меня... не было. Моя революция».

Маяковский — это прежде всего человек решительных поступков, позволивших ему стать первым поэтом рево-люции. Стихи поэта были реакцией на происходящее в окружающем мире и внутри него самого.

Что угодно, только не созерцательность — вот ключ к философско-этической природе таланта Маяковского. Дей-ственность всегда и во всем — отличительное качество поэта. Материал с сайта

Ненавижу всякую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!

Маяковский сознательно превратил искусство поэзии в трудное, рискованное восхождение на вершину, с которой, как ему казалось, открывались горизонты новой невидан-ной жизни. Он всегда писал только то, что интересовало людей, тревожило их или было непонятно, ведь поэт, по мысли Маяковского, — народный слуга.

А что, если я народа водитель и одновременно — народный слуга?

Наследие Маяковского огромно. Он обогатил русскую и мировую поэзию бессмертными художественными произ-ведениями, которые никогда не утратят ощущение новиз-ны, уверенности и силы, поскольку сердце его навсегда было отдано народу.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • sochineniya mayakovskogo
  • патриотизм в творчестве маяковского
  • Маяковский, Владимир Владимирович патриотизм
  • реферат на тему патриотизм в творчестве маяковского
Поделиться