Зимовье зверей чтение сказки средняя группа конспект. Рассказ русской народной сказки «Зимовье зверей» в средней группе детского сада. Дидактическая игра «Каждому своё место в зимнем лесу»

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
(Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования в средней группе)

Цель:
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.
Материал: Ящик с песком, игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) разрезная картина, сундук волшебный.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришло очень много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А чем мы будем заниматься? (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель).
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал?
Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки.
Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки?
Буратино: Ну и что! Для меня все можно. Да мне одному не очень, то и хочется.
Воспитатель: Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки.
Буратино: А вы сможете?
Дети: да
Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну, показывай, что у тебя в портфеле.
(Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют
каждую сказку и немного рассказывают содержание).
Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете.
Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя.
(Детям раздают части разрезной картинки. Далее идет коллективная
работа. Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют
сказку «Зимовье»).
Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай, как мы с мы с детьми будем рассказывать твою любимую сказку.
(Воспитатель обращает внимание детей на их правое плечо, где наклеены геометрические фигуры разного цвета. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).
Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место.
(Дети выполняют).

Чтение сказки «Зимовье»

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?
Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?
(Дети называют героев сказки).
Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?
Дети: разными
Воспитатель: Егор! Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Аня! Как бы Хавронья... Влад! Как бы бык...

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая?
Баран, какой?
Дети: Пучеглазый, рогатый, кудрявый.
Воспитатель: Петух, какой?
Дети: Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый.
Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Дети давайте расскажем" сказку в нашем песочном ящике.
(Дети с помощью воспитателя, в песочном ящике выкладывают силуэты героев сказки).
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и все герои сказки «Зимовье» в сборе.
Повторное чтение сказки.
Воспитатель: А сейчас Ваня нам расскажет, как начинается сказка.
Оля! Расскажи, чем звери занимались в лесу?
Семен! Расскажи, чем закончилась сказка?
(После каждого пересказа обратиться ко всем детям).
Воспитатель: Как рассказывал, Ваня?
О чем забыла сказать Оля?
Правильно ли Семен закончил сказку?
Воспитатель: Молодцы ребятишки!
Буратино! Тебе понравилась, как дети рассказали твою любимую сказку.
Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло.
Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5. А за это Вам угощение.

Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!
Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе. Большое Вам
спасибо за интересное занятие.

Длительность 30-35 минут.

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в средн ей групп е

Цель:
Приобщение детей к миру художественной литературы.

Задачи:
Продолжить формировать навыки рассматривания книги;
Учить определять жанр произведения;
Передавать интонацией голоса персонажей;
Подвести к пониманию образного содержания пословиц;
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.


Ход занятия:


Создание интереса

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (книги)


Через лево повернись,
В Книгограде очутись.


Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.

Воспитатель достает большую коробку сделанную «под книгу» и произносит слова:
«Раз, два, три, Волшебная книга,
Что-нибудь нам подари!»

Подготовка к восприятию
Воспитатель вынимает из коробки детскую книгу.

Что вы видите на обложке? Можно ли по иллюстрации догадаться о чем эта книга? Что в этой книге: рассказ или сказка? Почему? Что означают буквы на обложке? (название книги, фамилия автора).
Название этой книги «Дружба зверей» - это сборник сказок. Что такое «сборник»? (это книга, где не одно, а несколько сказок, рассказов, стихов). Фамилии автора здесь нет, а почему, мы узнаем, когда рассмотрим заднюю страницу обложки. Здесь дополнительные сведения о книге: это русские народные сказки. Вот почему не стоит имя автора. Автор- русский народ. Иллюстрации к этой книге нарисовал Ю.Васнецов.
Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние?
Могут ли домашние животные жить в лесу?

Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными. (Воспитатель читает сказку).

Выявление уровня восприятия
Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? (звери разговаривают). Как бы вы назвали эту сказку? Сказка называется «Зимовье зверей». Что значит «зимовье»? (домик для зимы, место, где можно перезимовать, пережить зиму).
С чего все началось? Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. (Перед детьми воспитатель выкладывает геометрические фигуры разного цвета и размера). Какая фигура будет изображать быка? барана? кота? петуха?
Для чего звери решили стоить зимовье? Как они его строили? Кто что делал? (Дети повторяют слова из текста и приставляют к геометрическим фигурам изображение бревна, щепы, кирпича, мха, крыши).
Рассмотрим иллюстрацию как они зимовали.
Что случилось однажды? Что зверям помогло спастись? (волк испугался). Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.

Физкультминутка « Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!

Продолжение беседы, разъяснение пословицы
Есть такая пословица «У страза глаза велики». Как вы ее понимаете? (страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным). О ком можно так сказать? (о волке). Послушайте еще раз об этом.
Кто изобразит, как кричал баран? Как он блеял страшным голосом? (петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.

Итог занятия:
С какой русской народной сказкой мы познакомились?
А вам хотелось бы продолжить знакомство с этой сказкой?
Каким героем из этой сказки вы хотели бы быть?
Вечером мы поиграем в эту сказку и нарисуем зимовье. Я приготовила вам трафареты домиков, а вы дорисуете детали (трубу, окна, дверь) и украсите избушку.

Цели:

  • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные.
  • Учить детей диалогу.
  • Использовать на занятии метод ТРИЗа.
  • Закрепить умение детей выразительно читать стихотворение Сурикова «Зима».
  • Упражнять в дыхательной гимнастике, развивать фонематический слух.
  • Учить детей наклеивать по центру фигуру и составлять коллективную композицию.

Словарь: Дикие и домашние животные, логово, нора, берлога, дупло, зимовье, блеет, мычит, хрюкает, фыркает, кукарекует, носить, месить, драть, конопатить, крыть; белый, пушистый, холодный, мягкий, липкий, блестящий.

Материал: мяч, заготовки шапочек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал разных цветов, цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, клеенка, ватман, елки, костюм сороки, конверт, письмо, запись голосов зверей.

Ход занятия:

Логопед: Дети, я получила сегодня письмо от сороки из леса. (Читает): - У нас беда. В лесу поселились невиданные звери. Помогите! Разберитесь!

Логопед: Ребята, а какие в лесу животные живут? (называют) – А как называются у них дома мы вспомним, поиграв в игру: « Кто где живет?»

2. Игра «Кто где живет?»

Медведь живет в берлоге, лиса живет в норе.

Волк поселился в логове, а белочка в дупле.

Лишь зайка, бедный зайка под кустиком сидит

И хвостик его маленький от холода дрожит.

3. Логопед: Дети, давайте мы с вами отправимся в лес и сами все посмотрим. (Идем по сугробам, по узкой тропе, перешагиваем через бревно, пришли, любуемся зимним лесом).

Как красиво в лесу! Мы с вами знаем стихотворение о зиме, кто прочтет его? (2-3 ребенка читают стихотворение Сурикова « Зима»)

А чем покрыты земля, ели? (отвечают)

А какой снег? (подбор прилагательных к слову СНЕГ)

А какой воздух в лесу! Давайте вздохнем и на выдохе скажем: - Ах, хорошо!

4. Упражнение на дыхание: « Ах, хорошо! (удлинение выдоха и предложения)

5. Прилетает сорока и говорит: - Здравствуйте, послушайте, что случилось. В лесу построили дом звери: один мычит, второй блеет, третий хрюкает, четвертый фыркает, пятый кукарекует! Послушайте сами: (включается запись голосов животных) дети отгадывают.

Логопед: Ребята, кого вам напоминают эти животные? С какой сказкой мы с вами недавно познакомились? (ответы детей) – О каких животных говорится в этой сказке?

Сорока: Что за сказка?

Логопед: А мы сейчас тебе расскажем и покажем, но для этого надо распределить роли и изготовить себе маски. У нас есть цветные геометрические фигуры, цветная бумага, клей и кисточки. Давайте подойдем к столу, (дети подходят к столу, выбирают себе роль, подбирают геометрическую фигуру и объясняют свой выбор, другая часть детей делают коллективную композицию из елочек и сугробов)

6. Логопед: Маски мы сделали, декорацию тоже. Сорока, садись, пожалуйста, и слушай. (Дети показывают отрывок сказки « Зимовье зверей»)

7. Логопед: Ну, сорока, теперь поняла, какие звери поселились в лесу?

Сорока: Поняла, полечу и всем расскажу! До свидание! Я полетела!

8. Логопед: Ну, а нам пора возвращаться домой. (Снимаем маски, возвращаемся) – Понравилась вам наша прогулка? Где мы побывали? Что запомнили?

Конспект НОД по экологии в средней группе. «Зимовье зверей» Цель: О. о. «Познание» Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Знакомить с видами диких животных, обитающих в средней полосе России (белка, заяц, медведь, еж, волк, лиса, их внешним видом и условиями их обитания. О. о. «Коммуникация» Способствовать развитию любознательности. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении стихотворения наизусть. О. о. «Физическая культура» Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить, согласовывая движения рук и ног. О. о. «Социализация» Знакомить с дидактическими играми, направленными на совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, паззлы) . О. о. «Музыка» Обогащать музыкальные впечатления. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца). Развивать навыки пения без музыкального сопровождения (с помощью воспитателя). Развивать умение инсценировать песни. Материал: Декорации лесной полянки (деревья, животные, птицы). Цветные открытки с изображением диких животных. Чудесный мешочек. Снежинки, костюмы. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сложи и назови» Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете, когда сложите элементы картинок, которые лежат на столе. Я вас попрошу подойти к столу и выбрать по одному из фрагментов. А теперь посмотрите на обратную сторону. «Рубашки» у картинок разного цвета. Те ребята, у которых картинки с оранжевой «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному оранжевым кругом, у кого с белой - к белому столу и т. д. Дети выполняют задание. Воспитатель: Кого вы видите на собранных картинках? /животных/. Назовите их. Где живут эти животные? /в лесу/. Как называются животные, которые живут в лесу? /дикие/. Ребята, сейчас хозяйничает в природе зима. Она вышла гулять на поля, степи, и в лес заглянула. Я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Воспитатель обращает на красоту зимнего леса, звучит музыка, читает стихотворение С. Есенина. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Принакрылася сосна. Воспитатель: Безмолвен, заворожён лес, хочется ходить, слушать, как потрескивает под ногами от мороза снег. Тихо в лесу. Спокойно. Кажется, никто не живёт здесь. Но это только кажется. Вы заметили, ребята, пока мы шли лесной тропинкой, не встретили ни одного зверька? Без них грустно в лесу. Где животные? Почему их не видно? Кто же нам поможет найти их? Появляется Старичок - Лесовичок. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто это? /Ответы детей/ Старичок Лесовичок, почему пусто на лесной полянке? Грустно в лесу? Старичок - Лесовичок: чтобы встретиться с лесными животными, надо отгадать загадки о них Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. /Белка/ Появляется ребёнок - белка. Она рассказывает о своей жизни в лесу зимой. Белка: Я, белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок. Но зимой я меняюсь, В шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать Силы надо беречь и сохранять! Всю осень дупло утепляла, Пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать? Трудно белке зимовать. Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы, К людям я тогда спешу, помощи у них прошу. Воспитатель: Ребята, почему белочка переодевается в серую шубку? /Ответы детей/ Воспитатель уточняет: так белочка прячется от врагов, например, от хищной птицы - ястреба или зверька куницы. Зимой деревья голые, серые. Серая беличья шубка почти не заметна на их фоне. Ребёнок читает стихотворение о белке: Далеко ещё зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды, орехи. Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок. Воспитатель просит Старичка - Лесовичка загадать следующую загадку. Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель. /Ёжик/ Появляется ребёнок - ёжик. Рассказывает о жизни ёжика зимой в лесу. Ежик: Зимой я крепко сплю, Зарывшись в тёплую нору. Готовил с осени запас: Грибы, ягоды припас. Трудился, - не ленился! Меня вот разбудили, И к вам, ребята, пригласили, Чтоб о себе всё рассказал. Сюда б я медведя позвал, Но он в берлоге крепко спит, И его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, Много ел и много пил. Нам с медведем зимой одна работа, Крепко спать и весну ждать. Воспитатель: Ребята, для чего нужны ежу иголки? / Ответы детей/ Почему медведь зимой спит? /Ответы детей/ Дети читают стихи о медведе и ёжике. Первый р-к: Серый ёжик весь в иголках, словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной -Ёжик добрый, а не злой. Второй р-к: По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд, Да малину с веток рвёт. Следующая загадка Старичка - Лесовичка: Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. /Заяц/ Появляется ребёнок - заяц, рассказывает о том, как трудно жить зайцам зимой в лесу. Заяц: Я, заяц. Расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую одел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и не трус, но всего - всего боюсь, Очень трудно зимой бывает -Когда сильный мороз, и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей, Что под снегом заяц найдёт - Всё ему в прок пойдёт. Вы ж зайчат не обижайте, Вы им лучше помогайте. Где еды приберегите, не пугайте, не гоните. Воспитатель: Ребята, о чём зайчик вас просит? /Ответы детей /. Какой домик у зайца? /Ответы детей /. Воспитатель уточняет: заяц не строит себе отдельную норку. Зимой днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью добывает еду: обгладывает кору деревьев. Ребёнок читает стихотворение о зайце: Прокатился шум лесной - Под кустом притих косой. Уши длинные прижал. Долго - долго пролежал. Старичок - Лесовичок загадывает загадку о лисе. Какой зверь опасный Ходит в шубке красной, Снег разгребает, Мышек хватает? /Лиса/. Появляется ребёнок - лиса, рассказывает о своей жизни зимой. Лиса: Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь, Хвост красивый какой, мне он нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, А за тем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую, Хочу зайца поймать, но мне его не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает. Но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. Воспитатель спрашивает у детей, для чего лисе пушистый хвост? /Ответы детей/. Почему у лисы лапы не замерзают? /Ответы детей/. Воспитатель уточняет ответ детей: зимой на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно была ей ступать по снегу. Ходит лиса по снегу как в валенках. Ребёнок читает стихотворение о лисе: Знает лисонька - лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей. Зверя нет в лесу хитрей. Физкультминутка. «Звериная зарядка» Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы ходили на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька - трусишка, И как серый волк - волчишко. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Старичок - Лесовичок загадывает загадку о волке, и сам рассказывает про него. Старичок Лесовичок: А ещё есть зверь лесной, он, ребята, очень злой. Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались. Угадайте? /ответы детей/Это волк. В одиночку он не ходит; волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой. Еды не хватает и он голодает. Ребёнок читает стихотворение о волке: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит - бродит волк молчком, Уши серые торчком. Воспитатель благодарит животных за рассказ о своей жизни. Воспитатель: Ребята, как живётся животным зимой в лесу? /Ответы детей/ Всем животным трудно зимовать, им не хватает пищи, тепла, подстерегает опасность. Ребята, как мы должны относиться к животным, к окружающей нас природе? /Ответы детей/. Какие пословицы и поговорки вы знаете о животных и природе? /Ответы детей/. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте! Кто природу губит, тот свой край не любит! Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить! Воспитатель предлагает детям угостить животных. Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся яблоко, орехи, мёд, морковка, сыр и т. д. Дети достают угощение для зверей, угадывают, для кого оно предназначено, и угощают животных. Затем дети встают в хоровод и поют песню «У лесной опушки». Ребята прощаются с животными, Старичком - Лесовичком и покидают лесную полянк

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы»

средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема:

Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей».

Задачи:

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Коммуникация: обогащать и активировать словарь детей: зимовье, щепу драть, стены мхом конопатить.

Физическая культура: формировать правильную осанку; закреплять и развивать умение ходить, согласовывая движения рук и ног.

Социализация: совершенствовать умение детей составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Ромашка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

образовательной области «Чтение художественной литературы»

средний дошкольный возраст (4-5 лет)

группа «Звездочка»

Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Подготовила воспитатель:

Напольских О. В.

г. Сургут, 2015 г.

Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей».

Задачи:

Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Интеграция с образовательными областями:

Коммуникация: обогащать и активировать словарь детей: зимовье, щепу драть, стены мхом конопатить.

Физическая культура: формировать правильную осанку; закреплять и развивать умение ходить, согласовывая движения рук и ног.

Социализация: совершенствовать умение детей составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Ход НОД

Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова: розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (ответ детей: свинья)

Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (ответ детей: бык)

Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (ответ детей: петух)

Серый, злой, зубастый. (ответ детей: волк)

Молодцы, всех угадали!

Ребята, помните сказку «Теремок», в которой звери жили дружно, сегодня я вам расскажу еще одну сказку об этом, которая называется «Зимовье зверей». Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой. В сказке будут встречаться слова: щепу драть (кору с дерева снимать), стены мхом конопатить (щели в стене закрывать). Присаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Рассказывание сказки «Зимовье зверей» воспитателем

Дети, понравилась вам сказка? (ответ детей: да)

Вы, наверное, устали, пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы ходили на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишко.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

Ну что, ребята, отдохнули? (ответ детей: да)

Теперь я проведу с вами беседу.

  1. Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? (ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)
  2. Для чего звери решили построить дом? (ответ детей: перезимовать)
  3. Как они его строили. Кто, что делал? (ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)
  4. Что случилось однажды? (ответ детей: пришел волк)
  5. Как зверям удалось спастись? (ответ детей: они вместе)

Ребята, вы были внимательными, хорошо слушали сказку. А сейчас мы с вами поиграем «Собери фигуру из частей».

Какие вы все молодцы! Все справились с заданием! Я хочу вас поблагодарить!


Поделиться