Божья любовь к грешникам. Я пришел не праведников спасти но грешников

Евангелие от Марка. Глава 2, с 14 по 17 стих.

14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.

15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.

16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?

17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

(Мк, 2, 14-17)

Не случайно мы слышим этот евангельский отрывок в дни Великого поста. Здесь для нас открывается несколько важных, глубоких, непреходящих истин. Господь призывает мытаря Левия Алфеева в ученики. Мытарями в то время были сборщики податей и налогов. Чаще всего они были иудеями из среды обычного народа, но состояли на службе у римлян, и в глазах простого народа считались настоящими предателями. Они могли пользоваться положением: обирать людей и наживать себе богатства. Образы мытарей мы встречаем на протяжении всего Евангелия. Один из них — Закхей, который залез на смоковницу, чтобы увидеть Христа. Господь отвечает ему любовью и посещает его дом. Закхей по-настоящему покаялся и осмыслил свою жизнь, обещая раздать свое имение нищим.

Левий Алфеев становится учеником Христа и следует за Ним. Удивляет решимость, с которой он идет за Христом. Христос сказал: «Иди за Мной!» — и он оставил свои дела, встал и пошел. Также и первые ученики, как только Господь призвал их с места работы, оставили отца и лодку, и идут за Христом. Мы должны научиться этой решимости — мы тоже ученики Христа, и нас тоже призвал Господь. Часто нам не хватает легкости — эта решительность могла бы принести нам великую пользу. Можно вспомнить пример жены Лотовой, которая оборачивается на оставленный город и превращается в соляной столб. Мы привязаны к нашей повседневной жизни и потому часто не имеем достаточной легкости.

Христос возлежал с мытарями и грешниками — фарисеи и книжники считали мытарей последними людьми, предателями. Присутствие Христа, который заявлял Себя Мессией, в доме такого человека, для них было непонятно. Они считали, что Он тем самым оскверняется, а Его учение странно. Но Господь, услышав это, дает очень важный ответ — «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Эти слова раскрывают всю суть служения Христа. Бог нужен тем людям, которые в Нем по-настоящему нуждаются, — им Он и открывается. Книжники были людьми грамотными и образованными, но были не способны воспринять весть Христову, их сердце настолько огрубело, что они не могли почувствовать благодать и силу дел Христовых. Они не считали себя грешниками, грех видели в других людях, а в себе — исполнение праведности. Для них Господь не приходит и не открывается — их сердца заперты изнутри. Вот такой парадокс может случиться — Бог приходит ко всем, но слышат Его лишь те, кто нуждаются в Нем. Фарисеи, казалось, нуждались в Мессии и хотели видеть Его, но не были готовы признать свои недостатки. Эти слова Христа должны раскрыть суть подвига, который мы совершаем в эти дни. Мы не должны превозноситься в том, как преуспели, но должны с большим смирением относиться к тому, что происходит вокруг нас. Страсть гордости может нивелировать все наши заслуги перед лицом Божиим, и мы можем оказаться в среде тех, кого Господь осуждает за их жизнь. Храни вас Господь.

Расшифровка: Наталья Маслова

Мк, 8 зач., 2, 14-17

Проходя, увидел Иисус Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

Это Евангелие о призвании Левия, именуемого также Матфеем, и о трапезе Господа с грешниками. Мы видим знакомую картину начала служения Господа: берег озера, толпы народа, слово Господне, обращенное к ним. Все сходно с тем, как Господь призвал первых учеников (Мк. 1, 16-20). Но на этот раз тот, кто примет власть прощать грехи (Мк. 2, 10), - сам первый из грешников. Левий - мытарь, один из тех мелких чиновников, которые занимались сбором пошлин. Эти люди славились дурной репутацией по двум причинам. Во-первых, они злоупотребляли властью определять размер пошлин и неправедно обогащались. Их служение обыкновенно было связано с обманом, подкупом, лжесвидетельствами. Во-вторых, они работали на римских оккупантов. Но Господь зовет этого презираемого всеми грешника присоединиться к Его ученикам. «Он говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним».

Еще раз мы поражаемся державному слову Господа и изумительной способности людей, все оставив, идти вслед Христу. Но самое замечательное - это то, что Господь останавливает Свой выбор на известном грешнике. В одно мгновение Левий сжег все мосты, навсегда лишился своей прибыльной работы. Только человек большой души способен на такой решительный шаг. Но в жизни каждого человека бывает момент, когда надо сделать главный выбор. Зато теперь никакая грязь не прилипнет больше к его рукам. И оттого что совесть его стала чиста, его ум обрел покой. Он потерял одно служение, но приобрел другое - несравненно большее. Он станет проповедником слова Божия - не только в тех землях, где он будет ходить, но на всей земле, во всех веках. Евангелие его имени принесет ему то, что он меньше всего искал, - бессмертную всемирную славу. Все люди будут знать его имя, навсегда связанное с благовестием о Христе. Миллионы и миллиарды грешников, читая это слово, вдохновленное Духом Святым, последуют за ним, обретая спасение.

А книжники и фарисеи всех времен, видя, что Господь ест и пьет на Вечери Любви с мытарями и грешниками, будут говорить ученикам Его: «Как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?» Но с самого начала Господь непоколебим в избранном Им пути. Многие ложные праведники полагали, что мытарей должно презирать и ненавидеть. «Нет, - говорит Христос, - их должно жалеть, они больны, и нуждаются во враче. Они грешники, и нуждаются в Спасителе». Сын Человеческий имеет власть отпускать грехи, и мы узнаем еще одно Его именование - Он Врач душ и телес наших.

Фарисеи думали, что Господь, ревнующий о праведности, отделит Себя от грешников. «Нет, - говорит Христос, - Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Он послан в грешный мир, и Его забота прежде всего - о великих грешниках. Время прощения наступило, ибо Мессия пришел. Господь нуждается в праведниках, но чтобы начать идти путем праведности, надо увидеть себя грешником. Христос пришел всех спасти. И единственный, кому Он не может помочь, - тот, кто считает себя настолько праведным, что уже не нуждается в Его помощи. Такой человек утверждает медную стену, как говорят святые отцы, между собой и Богом. А Левий Матфей становится учеником Христовым. Даже апостольство открывается кающимся грешникам.

Гордые фарисеи видят себя праведниками, а мытари исповедуют себя в покаянии грешниками. «От нихже первый аз есмь», как говорит каждый из нас перед трапезой Господней - вместе с апостолом Павлом, святым Иоанном Златоустом и всеми святыми.

Как поступили иудеи с Иисусом, не приняв Господа нашего, пришедшего спасти их? Ответ. Господь, поскольку пришел в мир грешников спасти, то и не гнушался грешниками, но с ними человеколюбиво и милостиво обращался, и их принимал, и с мытарями и прочими грешниками ел, желая их призвать к покаянию, как и Сам Он сказал: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:13). Книжники и фарисеи, которые особенно противились Ему, роптали и укоряли Господа, говоря: «Он принимает грешников и ест с ними» (Лк 15:2). И еще: «Он зашел к грешному человеку» (Лк 19:7). И еще «сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» - и прочее. Но Господь им кротко ответствовал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:11-13). Видим мы здесь:

1) Как ради нас пришел в мир Господь наш, так ради нас роптание и укорение претерпел от врагов Своих. Нас совесть наша и враги наши демоны как преступников закона Божия укоряли, а Христос Господь наш претерпел укорение неправедное, чтобы нас избавить от того укорения. Слава милосердию Его и долготерпению!

2) Истинные пастыри, которые, следуя Христу, Начальнику пастырей, не гнушаются явными грешниками, но с ними обходятся человеколюбиво и стараются их обратить к покаянию, подлежат укорению и поношению злых людей. Ибо на них наиболее восставляет сатана гонение и злобных людей научает бесчестить их, так как они словом Божиим разрушают мрачное царство его, о чем многие истории свидетельствуют. Ты берегись худое что говорить о пастырях и слуха злого о них не приемли, чтобы с фарисеями не осудиться.

3) Господь наш укоряем был, но Сам не укорял. Этим Он учит нас кротко и терпеливо с врагами нашими обходиться, укоряющих не укорять и злословящих не злословить, но или молчать, или без гнева и с кротостью праведно отвечать. Если Господь наш, будучи безгрешным, в ответ на укорение не укорял, то тем более мы, рабы Его и грешники, так поступать и Господу нашему подражать должны.

4) Видим, как благосклонен был Господь наш к грешникам: будучи «един свят» и праведен, обращался между грешниками и видел совесть каждого, что у кого в сердце было и какие грехи каждый имел: «И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин 2:25). Однако никого не посрамил, и не обличил, и не осудил. Мы, хотя и сами грешные и всяким грехам подлежим, однако же часто укоряем, и обличаем, и судим: «ты такой и сякой», - говорим. Господь так не поступал, хотя и безгрешен был. Ибо пришел не судить и обличать, но спасти нас, и даже на явную грешницу, «взятую в прелюбодеянии» и приведенную к Нему обличителями, не хотел суда произнести, но сказал только ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8:11).

5) От словес Христовых: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные», - видим, кого Христос Господь врачует, то есть болящего. Все люди болеют душой, но не все признают болезнь свою, не ищут исцеления, потому и не исцеляются. Таковы были книжники и фарисеи, которые себя здоровыми считали и называли, хотя более прочих немощными были, поэтому и остались в своей прежней болезни, и даже в горшей. Ибо болезнь неисцеленная, чем более продолжается, тем горше и страшнее бывает. Поэтому, если хотим исцелить нашу душу, надо нам узнать и признать болезнь ее, и у Христа-врача просить исцеления. Тело исцеляют и лекари - люди, но души никто не может исцелить, кроме Христа. Он один может исцелить и исцеляет души. Поэтому должно к Нему одному прибегать, и Ему объявлять болезнь, и просить у Него исцеления. Нет же такой болезни, которой бы не мог и не хотел исцелить Он, Который и мертвых воскрешает, и прокаженных очищает, и от природы слепым очи подает. Ибо на то и пришел в мир, чтобы души наши исцелить.

6) Из приведенного слова Божия: «Милости хочу, а не жертвы», - видим, что Богу наиболее приятно, а именно, - милость, оказываемая нами ближнему. Не отвергает Бог и жертвы, но всякой жертве предпочитает милость, ближнему творимую, так как Сам милостив. Поэтому, кто творит милость ближнему, тот подражает Ему и так приносит Ему жертву, которая лучше всякой другой жертвы. Ибо ничто так Богу не приятно, как подражание Ему (милосердием). Поэтому Христос говорит: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк 6:36). И апостол увещевает нас: «Не забывайте также благотворения и общительности (т. е. подаяния, милостыни), ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:16). Богу приятнее услышать и принять милостыню, ближнему творимую, нежели молитву, песнь и хвалу, Ему приносимую. Да и что может молитва без милостыни? Она подобна голосу без силы. Милостыня сама собой молится более, нежели все люди. Без милости нашей к ближнему все наши дела негодны, как дерево без плодов. Нет же большей милости, как грешника увещать и обратить на путь покаяния. Поэтому Христос, Господь наш, ради нас и в мир пришел, и обращался с грешниками, чтобы их обратить на путь истинный, и нас примером Своим учит, что и все христиане, и особенно пастыри, которые на то и избираются, должны делать, чтобы быть едиными духом и мыслью со Христом: В них «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп.2:5). Рассуждай об этом, возлюбленный, и старайся таким (милостивым) быть по отношению к ближнему твоему, каким ты Бога по отношению к себе (видишь) и хочешь иметь. Иными словами, будь милостив к брату твоему, если хочешь, чтобы Бог был к тебе милостив. Прощай ему все грехи его, если хочешь от Бога прощение грехов твоих получить. Заботься о спасении его так, как о своем заботишься. Это есть дух христианский. Это есть истинного христианина знамение - делать ближнему своему то, чего себе хочешь. Этому закон, пророки и апостолы, и Сам закона, пророков и апостолов Господь учит.

7) Из слов Господних: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», - видим, какова цель пришествия Христова в мир, а именно, - призвать нас к покаянию. Все мы заблудились от пути истины. Пленил нас враг наш сатана, и отвел нас от Бога истинного, и в беспутье ввергнул, и уязвил нас, как разбойник, и лежали на пути еле живые, и не мог нас ни закон, ни левиты, ни пророки исцелить. Все мы, как один человек, от востока до запада, лежали уязвленными врагом тем, и ни от кого исцеления получить не могли, ни от закона, ни от священников, ни от левитов. Все они, видя нашу язву неисцельную, - все мимо прошли, и оставили нас, и ни в чем не помогли нам. Сам же пророков и закона и левитов Господь, Сын Божий, Царь и Царев Сын, возлюбленный Иисус, не от Самарии, но от Марии Девы происшедший, пришел к нам и, видев нас, милосердовал о нас, и предложил нам врачевство - покаяние, говоря: «Покайтесь». Я вас «пришел взыскать и спасти». Оставьте прежнюю вашу жизнь, обратитесь, перемените себя, и врачевство у Меня вам готово: «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, и прочее. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Ис.1:16-18). Видишь, ради чего Христос пришел: призвать нас к покаянию и кающихся исцелить, а некающиеся как бы противятся этому. Отсюда видим, что вся христианская жизнь на земле должна быть не чем иным, как покаянием, которое и достойные покаяния дела включает. Христос «пришел призвать нас к покаянию». Обрати особое внимание на слова: «пришел призвать к покаянию». Не веселье, не трапезы, не гуляния, не пиршества, не ликование, и прочее, но покаяние, плач, слезы, рыдание и крест предлагает нам, во юдоли плачевной живущим, Господь наш. Теперь видишь, что значит христианская жизнь в мире, который «лежит во зле». Читай Евангелие Христово и (яснее) увидишь. Имеют и христиане здесь веселье, но духовное. Они радуются не о золоте, серебре, пище, питье, чести и славе, но «о Боге Спасе своем», о благости и милости Его к ним, о надежде вечной жизни, и прочее. Отсюда видишь, что заблуждаются те христиане, которые в веселостях мира сего дни свои проводят, любят проезжаться в каретах, в гости ездить и гостей принимать, банкеты, танцы и прочие веселья устраивать, оставляя долг богопочитания и должность к отечеству. Нет в них покаяния и потому напрасно зовут ко Христу: «Господи, Господи!» - ибо не делают, что Христос говорит: «Покайтесь». Рассуждай об этом и бегай от таких дел, как от Содома и Гоморры, чтобы с ними не погибнуть. Христос Господь всех зовет к покаянию, но если кто не кается и не творит дел покаяния, то это значит, что он Христа не послушал и, к покаянию Им позванный, не повиновался Ему, потому и Христос и Евангелие такому никакой пользы подать не могут. Не находится в покаянии тот, кто греховной жизни не оставляет, не обновляется умом и сердцем, но в ветхой и плотской жизни пребывает, не умерщвляет плоти со страстями и похотями, ищет в мире этом, как отечестве своем, чести, славы и богатства, а не как странник и пришелец живет, и не старается о том, как бы не лишиться вечной жизни. Таков всякий некающийся, и таковы отличительные признаки некающегося человека. Ибо истинное покаяние обновляет человека, и от мира отводит, и поощряет к подвигу против греха, и ум и сердце его к вечности привязывает. Помни и рассуждай об этом.

8) Поминай Господа Иисуса. Христос, Который языками человеческими укоряем был, явится во славе Своей в последний день, и Тот, Который к грешникам пришел, придет со всеми чистыми Ангелами Своими, и Тот, Который с грешниками ел и пил, сядет на престоле славы Своей, и Тот, Который призвал грешников к покаянию, призовет на суд всех грешников. Близок же день тот, и уже ближе сегодня, нежели вчера был: «Господь вовек пребывает. Приготовил Он для суда престол Свой» (Пс.9:8). 9) От слов: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию», - грешникам кающимся утешение проистекает. Христос не ради праведников, но ради грешников пришел - призвать их к покаянию. Когда в грехах каемся и на пути покаяния находимся, то будем помнить и то, что апостол утешительно написал: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников» (1 Тим 1:15). И Сам Сын Божий сказал: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк 19:10). Итак, стой, крепись, мужайся, и да крепится сердце твое, так как и тебя Он пришел призвать на покаяние, пришел взыскать и спасти, потому что и ты один из погибших и грешников, которых Он пришел взыскать и спасти. И Он лицеприятия не имеет, Он всех кающихся милует и спасает, ибо на то и пришел. Спасайся.

Библия. Евангелие от Матфея гл 9:11-13:
« Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.»

Фарисеи обвиняли Христа в том, что ОН совершает дела в субботу (исцелил человека)...ведь, по их мнению, ежели Иисус объявляет себя Богом, значит Он должен исполнять Заповедь Закона: «Помни день субботний, чтобы святить его»..(в их понятии: в субботу нельзя ничего делать, но только отдыхать и проводить служения в храмах)...
Так же обвиняли в том, что Христос нередко разделял трапезу с мытарями и грешниками…
фарисеи не могли понять, КАК Он может находиться рядом с нечистыми людьми, ведь даже в Храме только первосвященник имел право входить в «святое святых», где находился «Ковчег Завета», а не всяк, кто грешен и неправеден!….А тут сам Бог приходит к грешникам?!…
общается с ними без всяких условностей и завес!.........Мало того, Он ещё и трапезничает с ними, не боясь оскверниться от них…, находясь с ними в одном «досуге»!…
Фарисеи знали к тому же, что посвящённые Богу люди (их называли назореями) отличались тем, что вели аскетический образ жизни, не ели и не пили виноградного сока и самого винограда, не прикасались ни к чему нечистому, жили отделённой жизнью, как, например, назорей Иоан Креститель….

На обвинения фарисеев Христос отвечает: « пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?».....
Чему Он советует научиться?... Он советует им отправиться в синагогу, или Иерусалимский храм, чтобы они там научились Закону Божьему.... правильно понимать его для того, чтобы в дальнейшем не допускать незаслуженных упрёков и неверных его трактований…..
Христос конкретно указывает на определенное место из Закона Божьего, взятое из книги пророка Осии (Ос.6:6). В этой книге пророка Осии говорится: "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос.6:6).

В этом месте Библии устами пророка Осии Господь Бог говорит о том, что ОН хочет чтобы еврейский народ не ограничивал своё служение Богу только обрядностью, что проявлялось в виде приношения жертв…. Господь хочет от людей духовного служения, которое должно проявляться в исполнении Заповедей, любви и милости к ближнему…. ОН хочет "Боговедения более, нежели всесожжений".

Всесожжение представляет собой приношение жертв в виде сожжения жертвенных животных…. То есть является исполнением обрядов….
Для Бога важно не механическое исполнение обрядов, обозначенное словом всесожжение, а более важно Боговедение, то есть духовное познание Бога с претворением этих знаний в жизни…..

Спаситель не зря ссылается на слова пророка Осии….. Потому что Осия говорил об обстановке, в которой люди "подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне" (Ос.6:7), то есть Богу….
Упомянув именно это место из Библии, в котором говорится о прегрешениях людей против Бога, Спаситель тем самым намекает на то, что фарисеи также нарушают Закон Божий, при этом лицемерно прикрываясь Именем Божьим…..
Таким образом, Спаситель изобличил ложный упрёк фарисеев цитатой из книги пророка Осии….. И указал на то, что, как и во времена, описанные Осией, царило искажённое толкование Закона Божьего, так и в это время фарисеи, ложно прикрываясь авторитетом богословов, искажают Писание, приводя свой упрёк……

Ведь, говоря о соблюдении субботы (как дне покоя и освящения), фарисеи начисто забывают о неоднократных обращениях Бога к народу через пророков….например, через Пророка Исаию (Библия. Исаия 1 гл):
«Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!
11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
12 Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?
13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!
14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.
15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.
16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло,научитесь делать добро, ищите правды....»

Суббота, как День Покоя и освящения, дана была не для того, чтобы НЕ делать Добра, НЕ творить милости и любви, а для того, чтобы ещё более приближаться к Господу не только мыслями своими, но и совершением божьих дел, проявлением заботы и любви к ближним….……
Фарисеи (когда-то, как сословие священников), а теперь, как законники и лицемеры в основном удовлетворяются обряднической формой вероисповедания, исполнением предписаний и правил, установленных в церкви…внешним видом благочестия --- праздничной одеждой.., крестом на шее.., выстаиванием церковных служб.., отделением десятин и приношений в церковную казну…, многократным повтором молитвенных восклицаний (напр. « помилуй меня Боже)….участием в церковных празднованиях, Причастии…, поклонением мощам и иконам (в православии), посещением воскресных служб и песенного прославления(в евангельских общинах) и пр…
Фарисеи могут обличить человека в недостойном одеянии…, в неправильном употреблении рук во время молитвы.., в том, что вы не отдаёте десятину …, что не поститесь…., пропускаете воскресные служения и пр….НО при этом они никогда не поинтересуются, а ЧЕМ занята ваша душа, КАКАЯ боль или недостаток она претерпевает…, какие трудности испытывает ваша семья…, ЧЕМ они могли бы вам помочь… для них важно только внешнее исполнение правил и обрядов….

Сами же фарисеи не живут так, чтобы являть образ Божий..,чтобы о них сказали: «Вы – свет и соль этому миру»…
ВНЕ церкви они ведут обычный, мирской образ жизни, так же грешат, как все, хотя могут скрывать это от других, дабы не обнаружилось их лицемерие….Им так же любо делать всё, что делает этот мир…, могут пить алкоголь, курить, прелюбодействовать, слушать бесовскую музыку, ходить на массовые зрелища.., орать, проклинать, гневаться, тщеславиться, завидовать, мстить и пр….

Христос пришёл на Землю, не только для того, чтобы ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ГРЕХИ МИРА И ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЛЮДЯМ ВОССТАНОВИТЬ ОТНОШЕНИЕ С ОТЦОМ, НО и для того, чтобы своим Учением,своим образом жизни и поступков.. явить людям иное мировосприятие, иное мышление, иные ценности, иную жизнь…, другое отношение к себе и другим……
ОН пришёл в этот мир, уничижив себя до человека, войдя в падшую плоть человеческую, немощную, подверженную болезням, боли и самой смерти, чтобы быть подобным нам – быть смертным человеком, способным чувствовать страдание, унижение, отверженность, боль, страх…..

НО В НЁМ НЕ БЫЛО ГРЕХА! --- Потому что Он - Сын Божий, воплощённый от Духа Святого!.....КАК это понять? ….- Понять это нашим плотским умом почти невозможно, но только духом! ---
Можно представить себе такой пример: один человек рождён в семье, в которой от рода в род были пьяницы, богохульники, сквернословы и насильники…..получил такой человек в наследство своей души набор всех тёмных наклонностей и нечистоты….проклятие рода…..
Другой человек родился в благословенном роду, в котором из рода в род любили Бога, служили Ему не лицемерно и праведно…у такого человека склонностей ко грехам не было, но было стремление к святости и праведности….

А Иисус Христос родился от Духа Святого, в Котором вообще нет греха …и от праведной Марии…..
Но само тело, в котором пребывал Христос, конечно, испытывало физические чувства, которые все испытывают – боль, холод, голод, усталость, желание сна, омовения и пр…
Так же Христос мог испытывать эмоциональные чувства жалости, сострадания, тоски, любви, благодарности, праведного гнева, терпения, удивления, радости…. – эти чувства не являются грехами, но происходили в Нём по причине того, что будучи в ограниченной человеческой природе, ОН понимал, насколько ПАЛ человек, насколько человек потерял ту святую природу естества и праведности, которую когда-то имел!...БОГ, ограничив себя человеческим телом, ощущал тоску по Небесам!...чувствовал сострадание к людям, не знающим, забывшим, ЧТО такое духовная свобода и Кто такой Их Создатель!....Христос чувствовал Любовь к людям, как творениям Бога, жалость, милость…. и праведный гнев, когда видел, КАК попираются Божьи Законы и Божья Святость!.........

Для того Бог умалился до человека, чтобы быть подобным нам и показать, что в принципе ВСЕ могут стать праведными, как и ОН…. Единственное, что людям мешает – это их разделение с Богом…их грехи…. неосознанность своего безбожного состояния!.....
Почему Христос, будучи в человеческом теле, мог оставаться безгрешным и не поддаться ни на какие искушения дьявола? --- Потому что у Него и НЕ было тяги ко греху, ведь в семени своём Он был Свят!.....
Поэтому, сидя с грешниками рядом, Он не мог от них оскверниться, увлечься их грехами, пороками….Он не мог последовать за кем-то в их тёмных делах, потому что Его духовная природа была Свята и грех Ему был ненавистен!
Бог сошёл к человеку, сел рядом с ним, заговорил напрямую, чтобы люди могли наконец увидеть Его, увидеть Его характер, Его принципы жизни, Его натуру!..........
Библия. Иоана 14:8-10:
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.»

Бог решил, что пришло время послать на Землю Сына своего - свой Образ.., своё Слово.., свою Суть Жизни, Духа и Силы…., Свою Любовь!..........

Почему именно тогда, а не раньше?.... – Потому что наступило время Полноты….--- боль от грехов, страдания, молитвы людские переполнили чашу долготерпения Божия…. люди уже не в состоянии были своими силами коренным образом что-либо менять в себе – слишком далеко зашли в своём отступлении от Бога, в своём непослушании и гордыне, в своём жестокосердии и глухоте духовной….

Народ жил ожиданием перемен…ожиданием лучшей жизни….но люди всегда надеялись на то, что придёт земной царь, добрый и умный…и всё изменит, устроит наилучшим образом….Они думали, что все их беды происходят от того, что нет хорошего царя, умного и мудрого, который смог бы обеспечить им рай на земле….
Многие знали, что есть Бог, верили в это…. Многие стремились исполнять Закон Божий….НО всё равно продолжали грешить, потому что им казалось, что Бог – далеко, не слышит их, они не достойны, чтобы Он воззрел на них…, считали, что Бог - Богом, а жизнь нужно устраивать самим при помощи умных людей, правителей….

Люди думали, что Бог их понять не может, потому что Он – не человек, Он требует от них слишком много…, человек же слаб и не может стать лучше, как бы этого не хотел…..
Многие века они пытались приносить Богу жертвы животных, желая умилостивить Его, надеясь, что этим они угождают Ему….Господь неоднократно обращался к людям через пророков,объясняя, что Ему угодны не жертвы, а Любовь и смирение перед Ним, жизнь по Заповедям…, но люди не понимали, не слышали, не могли измениться….

Конечно, всегда были и ТЕ, кто слышал Бога и жил угодно Ему и Его воле…таких называли праведниками…святыми….божьими угодниками….НО они находились в меньшинстве….

Господь Бог, видя, что люди никак не внимают на Его призывы, наконец решил послать Сына Своего, чтобы народ ВООЧИЮ увидел, КАКОВ БОГ И ЧТО ОН ГОВОРИТ……..ЧЕГО ОН ЖДЁТ ОТ ЛЮДЕЙ…
Библия. Иоана 3 гл: 16-17:
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него»…….

Библия. книга пророка Исаии..слова пророчества о Христе(53 гл):
«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?
2 Ибо Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему.
3 Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.
4 Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
5 Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.
9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.
10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт.
12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем……..

Фарисеи не хотели допустить мысли, что Бог может сидеть рядом с грешниками….делить с ними пищу и плодовые соки……(О том, что Христос не пил алкоголь, НО сок, я уже сообщала в рассказе «Христос и вино»)….. Им казалось это немыслимым, ведь они не понимали главного ---
Христос разделял трапезу с грешниками НЕ для того, чтобы попусту проводить время, пьянствовать или балагурить, смехотворствовать, сплетничать…..А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УЧИТЬ НАРОД, НАСТАВЛЯТЬ НА ПУТЬ ЖИЗНИ, ОБЛИЧАТЬ И ПОМОГАТЬ ПРИНЯТЬ ИСТИНУ………………

Грешники приходили к Нему не для того, чтобы похлопать Его по плечу и сказать: ну, старина, давай выпьем и поговорим «за жизнь»….ЛЮДИ ВИДЕЛИ И ПОНИМАЛИ, ЧТО ЭТО БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПРОРОК…..ЭТО УЧИТЕЛЬ,ЭТО БОГ!....ЛЮДИ БЛАГОГОВЕЛИ ПЕРЕД НИМ!.... ЛЮДИ СТАРАЛИСЬ НЕ ПРОПУСТИТЬ НИ ОДНОГО СЛОВА, ИСХОДЯЩЕГО ИЗ ЕГО УСТ!.....
Народ шёл к Нему со своими бедами и страданиями, ища ответа на вопросы: почему? За что?..Как?... ....Они шли за исцелением, за помощью, за вразумлением!...........
Во время трапезы.. от Христа никто не слышал никакого гнилого слова, пошлой шутки, блудного взгляда…ИБО ОН СВЯТ И НЕПОРОЧЕН!...ОТ НЕГО ШЁЛ СВЕТ…СВЕТ ИСТИННОЙ ЛЮБВИ И СОСТРАДАНИЯ!............

Библия. Евреям 4 гл:14-15:
« Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всем, кроме греха.»

"Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию". ---
Эти слова очень важны для понимания деятельности Спасителя как Мессии….. В этих словах Он кратко сформулировал и высказал Свою миссию, как Спасителя, Который пришёл в мир людей.
Согласно этим словам Спаситель пришёл призвать грешников к покаянию. Слово "покаяние" означает "1 добровольное признание в совершенном поступке, в ошибке; 2 то же что исповедь" (С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Толковый словарь русского языка…). То есть Спаситель пришёл для того, чтобы помочь грешникам признать свои грехи и покаяться в них….

Потому что когда человек искренне признал греховность (неправильность) своего поступка и раскаялся искренне в нём, то он уже не повторит грешный поступок….. Иными словами искренне покаявшийся человек закрыт для зла… Потому что впредь (в будущей части своей жизни) он уже не будет грешить, то есть не будет совершать зло….
Слова о том, что Спаситель пришёл призвать к покаянию грешников нужно понимать следующим образом. Спаситель пришёл для того, чтобы пробудить в грешных людях совесть, разум и логику, показать им ту истину, что грех делать не только аморально, но и глупо, потому что за грех обязательно ждёт наказание Господне в виде закона воздаяния Божьего (сеяния и жатвы) ..…..
Именно об этом и пишется в Библии "воздаяние человеку - по делам рук его"
(Притч.12:14)

И поскольку грешный человек наделён разумом и волей, то он может понять бессмысленность совершения греха, добровольно откажется от совершения злых поступков и осудит себя за ранее совершенные им злые дела. То есть покается и впредь не встанет на путь зла, греха и порока….
Через призвание к покаянию Спаситель отвоюет грешников у дьявола и направит покаявшихся грешников на путь истинный….
Потому что счастливо человек будет жить только тогда, когда совершает добрые поступки "зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный" (Ефес.6:8).
А так как Бог является воплощением Добра, Разума и Света, то добрые поступки угодны Ему. И человека, делающего добрые поступки, Господь возьмёт под Свою защиту и будет оберегать его от зла, и поможет решить все трудности и жизненные заботы этого человека…..

"Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" (1Петр.5:6-7). И добродетельному человеку Господь дает добрую жизнь. "Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему" (1Петр.3:10-11).
Более того, покаявшийся грешник, ставший праведником, имеет возможность для спасения….
Вот для того чтобы спасти людей и через покаяние в их прежних грехах, отвратить их от зла… наставить их на путь праведной жизни и пришёл Спаситель к грешникам с проповедью покаяния….

Но почему Христос сказал: « Я пришёл призвать не праведников, но ГРЕШНИКОВ к покаянию»?....----
Христос объяснял, что если Он пришёл к грешникам призвать их к Покаянию, то КАК Он мог не говорить с ними, не находится рядом, чтобы являть им Своё прощение, исцеление, назидание?........
Ведь для этого Он и пришёл на Землю, чтобы приблизиться к людям, чтобы они могли Его потрогать и посмотреть в Его глаза, услышать Его голос...

НО в этих словах содержится ещё один смысл:
Неужели праведникам не нужен был Спаситель? ..Ведь сказано в Слове: «нет праведного ни одного; …все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного..»…. ---
На самом деле этим Христос хотел сказать фарисеям, упрекавшим Его в общении с грешниками, что ВСЕ ЛЮДИ ЕСТЬ ГРЕШНИКИ….И ФАРИСЕИ – ТОЖЕ ГРЕШНИКИ, хотя они считали себя праведниками, отделёнными от простого, грубого, грешного народа…,
но фарисеи грешили так же в том, что были лицемерны, горды, жестокосердны, эгоистичны, стремились к власти и богатству, гнали пророков и самого Сына Божьего...... многие из народа каялись и признавали свои грехи, а фарисеи не желали каяться и не видели в себе зла… гордыня и самодовольство застило им глаза…….

Простой народ искал Господа, искал встречи с Ним, хотел обрести свободу от грехов, а фарисеи желали отдать Его на Крест, предать, как разбойника, на Казнь!.....
Христос этими словами объяснил фарисеям, что Он пришёл к грешникам на эту землю, потому что истинно праведных(как ОН) нет ни одного!..........
И если они упрекают Его в том, что Он сидит с грешниками, то пусть и себя зачислят в это число…. ….

Да, на земле всегда были люди, которые любили Бога..., исполняя Закон Божий, стараясь ничем не огорчать Господа, не приносить Ему боль….Такие люди были среди Пророков и Божьих людей Ветхого Завета….они слышали Голос Божий, шли за Ним, исполняя Его Волю……
Но у праведников того времени не было возможности спасения души, обретения Вечной Жизни, потому что не было Жертвы Умилостивления и Искупления грехов ….ведь, как бы праведники не были праведными, совершенно безгрешными их назвать было нельзя….---

Вспомним для примера хотя бы праведного царя Давида – по меркам того времени он был праведным, ибо любил законы Бога, имел чувствительную совесть, готов был признавать свои грехи и каяться в них, был добрым царём, старающимся делать добро для народа….заботился о стране… более всего он любил Бога и Его пути и жаждал быть рядом с Отцом Небесным!.....
НО Давид совершал и грехи: убивал людей на многочисленных войнах…, имел много жён, наложниц.., обманом завлёк к себе Вирсавию – жену своего верного воина Урия, которого отправил на войну, чтобы он там погиб…. Затем для Давида последовало время страданий, покаяния и расплаты..целой цепочкой тяжких происшествий в собственном доме……

Праведный Иов….он любил Бога, творил добро..но сыновей своих не наставил в праведности и послушании Богу(они жили безбожно)….так же у него проявлялась и гордыня, чувство непогрешимости своей, привязанность к земным вещам….от чего он в состоянии скорби был очищен Богом и просвещён………

До прихода Христа не говорится о Царствии Божьем, а только о Лоне Авраамовом…. Христос после Распятия сошёл в Лоно Авраамово и принёс душам, там находящимся, Благую Весть о Спасении… так же Он сошёл в Ад, чтобы и там проповедовать тем, кто не имел возможности освободиться от грехов через Жертву Христа…..
Все, кто поверили в Него, как Спасителя, и приняли Его Дар.., были освобождены из уз Мрака и перенесены в Вечное Царство Бога…..
(Сейчас Господь из Ада никого не забирает, ибо те, кто туда ушёл навсегда, сделали это вполне осознанно…они знали, что есть Бог…знали о Христе..., Господь к ним неоднократно стучался….но они предпочли Тьму духовную…об этом я уже много говорила в своих статьях….)…..

Значит, Жертва Господа нужна всем!...Ибо никто не может своими силами взойти на Небо, но только Силой Христа, нашего Спасителя и Первосвященника….
Христос сказал: « Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» (Иоана 14:6)…..
Значит, без Христа никто не может обрести Небеса и Вечное Царство Любви!........
Христос – Путь, Истина и Жизнь!..... Только признав Его, человек встаёт на Путь Истинный!
Живя в Господе, исполняя Его Заповеди, исполняя Его Волю, постигая Его Слово, человек обретает Жизнь духа своего….способность расти…, освящаться.., приобретает Любовь, которая не делает зла ближнему своему…..человек живёт.., "питается" Божьим Словом..., вникает в Господни законы и Заповеди..., в Характер Бога и праведного отношения к Нему,(к себе и другим)….дух человека получает внутреннюю свободу от грехов, от тяжести пороков, а, значит, взращивает внутри души своей Царство Небесное, соединяясь с Отцом и Сыном посредством Святого Духа, входящего в человеческий дух ….

Бог послал к людям Сына Своего потому, что явил Милость к ним, желая спасти их от Тьмы и Смерти вечной……(«Милости хочу, не жертвы!»)…..Бог не нуждается в жертвах животных, которые люди приносили из года в год ЕМУ ради умилостивления за свои грехи….Это кажется сейчас безумием – приносить жертвы животных во Имя Бога, чтобы их кровь, кровь баранов и волов стала выкупом за грехи людей….

Почему Бог сначала допускал такие приношения? – Потому, что через исполнение этого акта люди подготавливали своё сознание к принятию истинной Жертвы Умилостивления за их грехи – Непорочного Агнца Божьего – Иисуса Христа!….А так же через это действие человек раз от разу призывался в совести своей к осознанию того, что грехи разделяют его с Богом, являются причиной его бед и несчастий, приносят зло, войны, болезни….

Сознание людей понимало, что за всё, что человек делает плохого, обязательно последует расплата……За доброе идёт доброе воздаяние, а за плохое – расплата….Это духовные Законы, и на них держится жизнь человека, хотим мы этого или нет, но иначе и быть не может….
Каждое наше слово, мысль, поступок..совершают действие, посев..для последующих всходов и плодов….
Люди понимали, что их грехи идут против воли Бога, но думали, что можно откупиться жертвами животных… они как бы переносили покаяние в грехах на голову животных, жертвуя ими..скот для них имел какую-то ценность, вложенный труд, пот, силы, деньги…., они отдавали его Богу, думая, что таким образом ОН смилуется над ними и простит им грехи….Они надеялись, что пролитие крови этих животных каким-то образом является заменой пролития ИХ крови, ведь «возмездие за грех – смерть» - говорит Божье Слово!.........

Бог допускал до поры этому быть, потому что в этих жертвоприношениях участвовала душа человека, которая сокрушалась и желала как-то очиститься, поговорить с Богом, соединиться с Ним.. Но люди были ещё настолько жестоковыйными, настолько грубыми в своём падении и отдалении от святости и Любви, что услышать и принять Слова Христа в Ветхие времена они НЕ были готовы….
Однако, после многих исторических событий, войн, голода, рабства, страданий..люди всё более смирялись, сокрушались и понимали, что им необходимо «ЧТО-ТО», что их поднимет… даст силы противостоять грехам, что может их вырвать из порочного круга жизни……

И вот тогда пришёл на Землю Христос, Который открыл им Путь Примирения с Богом, Путь Очищения и Путь Возрождения!... – Этот Путь был в Нём!.....
Начинается этот Путь с Покаяния перед Господом…..Тогда Господь забирает на Себя грехи человека, раскаявшегося в них….
Баран не может взять на себя грехи, потому что он – творение (а не Бог!)…и потому что он НЕ сострадает человеку, не сочувствует ему, не осознаёт, чтО такое грех…..

Христос – Бог!...Он вечно живой!.....Он имеет Силу взять на себя грехи мира…, понести их…, победить их…, победить смерть духовную…, победить Ад!
Христос сострадает, сочувствует, знает о грехах.. силе их воздействия на человека…знает НЕ потому, что сам грешил или испытывал греховное влечение, а потому, что ОН вошёл в тело человека, в плоть, которая являлась плотью повреждённой, потерявшей первозданную природу, но стала чувствовать боль, болезнь, немощи….Христос ощущал, что эта плоть лишена связи с Отцом Небесным по причине падшей природы….Поэтому Его Дух постоянно скорбел и поэтому Христос часто молился к Отцу, чтобы не ощущать эту потерю связи…..

Приведу пример, который уже не однократно приводила:
Один человек совершил преступление, его ждёт тюрьма или казнь….Те, кто пострадал от данного человека, ждут справедливого возмездия…..они ждут отмщения….Человек решил им предложить своего барана или много баранов вместо себя….
Этот человек хочет исправиться, изменить жизнь…у него есть дети, которых он должен воспитать..жена…он хочет остаться жить…, но обвинители непреклонны: тЫ совершил, тебе отвечать!.....
Допустим, к этим людям приходит друг преступника, он сострадает и хочет помочь товарищу, хочет его спасти, потому что очень любит его и его семью….он убеждает потерпевших в том, что на плаху пойдёт он, а не тот, который виноват…
Он объясняет, что преступник всё равно будет страдать, быть может, даже больше, чем если умрёт…, их требования будут удовлетворены – возмездие совершится через кровь, через жертву того, кто осознаёт глубину греха и боли этих людей, кто сознательно и самоотверженно отдаёт жизнь вместо виновного для того, чтобы осуществить возможность другу осознать и переродиться духовно, а обвинителям быть удовлетворёнными в своих требованиях….

Допустим, они идут на это….преступнику сообщают, что он свободен по причине того, что за него отдал жизнь его друг…...
ЧТО будет с этим человеком? – Сокрушение, чувство вины, радость, любовь, благодарность….много разных чувств и мыслей … желание измениться, доказать всем, что он станет другим и оправдает жертву друга, его любовь….

НО это только фантазийный пример….Христос – не просто Друг, который отдал жизнь за каждого из нас, за каждого, кто примет эту Жертву, как возможность Жизни, возможность изменения, освобождения от зла….
Христос – Бог, Который после принятия нами Его Дара, входит в человека Духом Своим и начинает очищать и преображать жизнь, мысли, душу данного человека….
Христос – Ходатай перед Отцом, Он оправдывает нас перед Ним всегда, когда мы в чём-то бываем не правы, но молимся, раскаиваясь и осознавая свою немощь духовную….

Вы знаете, что когда вы кого-то любите, верите и хотите быть с ним, как с кем-то жизненно необходимым, то словно дух этого человека входит в вас, вы чувствуете его, видите его образ, слышите его голос….даже расставаясь, вы чувствуете его состояние, или настроение…, вы с ним становитесь как будто одним целым….
А здесь Дух Господа, Которого вы приняли всем сердцем и любовью, поверили в Него, стали нуждаться в Его Любви, присутствии, наставлении, руководстве…..Бог, видя ваше истинное к Нему обращение, непременно будет с вами, станет помогать вам, направлять, защищать, изменять….

Если вы любите человека, вы интересуетесь его делами, увлечениями, занятиями и вовлекаетесь в них…, наполняетесь душой этого человека…
Когда вы любите Бога, то вас интересует всё, что Бог сказал в Слове…, всё, что Он делал и делает среди народа Божьего…, всё, что ОН скажет вам в вашем духе в молитвенном общении, то есть вы изо дня в день наполняетесь Богом, Его Словом, Характером, мыслями, желаниями…вы идёте к Нему.., с Ним.., за Ним!..............

« Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» – Христос пришёл на землю призвать.., отдать..., пожертвовать..., стать для нас Заместительной Жертвой за грехи наши…., стать Дверью в Царство Небесное…, Живой Водой…., Пастырем душ наших.., Ходатаем перед Отцом за прегрешения наши…., Учителем…., Словом Истины…, Наставником…, Утешителем…, Обличителем…, Защитником…, Путём.., Любовью…, Жизнью!......... Слава Ему во веки веков! Аминь!

Дорогой брат П.! Из вашего письма становится ясным, что, находясь в состоянии неверия, вы спрашиваете, можно ли вам хоть на что-нибудь надеяться. Как посланница Христа, я могу сказать: "Уповай на Бога" (Пс. 42:5). "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16). Разве это полное милосердия обещание не придает вам мужества? И сколько бы сатана вам ни твердил о том, что вы - грешник, вы всегда можете ему ответить: "Да, я грешник, но ведь "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" (1Тим. 1:15).

Иисус сказал: "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лук. 5:32); а затем: "Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о 99 праведниках, не имеющих нужды в покаянии" (Лук. 15:7). Разве вы не хотите поверить этим драгоценным словам? Разве не хотите принять их всем своим сердцем? "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близок. Да оставит нечистивый путь свой и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив" (Ис. 55:6, 7). Неужели это обещание кажется вам недостаточно полным, глубоким и значительным? Да можно ли желать большего? Неужели вы не позволите Господу воздвигнуть знамя в борьбе против врага? Сатана только и ищет момента лишить вас благословенных заверений Бога. Лишить душу малейшего луча надежды и света - его самое страстное желание. Проявляйте веру; подвизайтесь добрым подвигам веры; устраните все ваши сомнения, познакомьтесь с обетованиями.

"Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал. А когда скажу беззаконнику: "Ты смертью умрешь", а он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянутся ему; он стал творить суд и правду, он будет жив" (Иез. 33:13-16).

"С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грех души моей? О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих. 6:6-8). Когда сатана начнет искушать вас отказаться от всякой надежды, скажите ему эти слова. Вместе с Давидом молитесь: "Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких правде и научает кротких путям Своим" (Пс. 24:7-9).

"Тогда придите и рассудим, говорит Господь, если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас; ибо уста Господни говорят" (Ис. 1:18-20). Здесь представлены ясные, определенные и изобильные обетования, ко все они даны на определенных условиях. Можно ли сомневаться в том, что Господь сдержит Свое слово, если вы выполните Его условия? Окружите эти благословенные обетования верой и поместите их в залах своей памяти Ни одно из них не подведет. Бог исполнит все, что обещал, "ибо верен обещавший" (Евр. 10:23).

Работа, которую вам надлежит сделать, четко определена: "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих: перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову" (Ис. 1:16-17). "И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал и творит суд и правду.. он будет жив, не умрет" (Иез. 18:27,28). Господь заявляет: "Но вы говорите: не прав путь Господа! Послушайте, дом Израилев. Мой ли путь не прав? Не нашили пути не правы?.. Разве Я хочу смерти беззаконника? - говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали, и сотворите себе новое сердце и новый дух: и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог. но обратитесь и живите" (Иер. 18:23, 25, 30-32).

Здесь Господь предельно ясно раскрывает Свою волю относительно спасения грешника. И позиция, которую многие занимают, выражая сомнения и неверие, что Господь спасет их. бросает тень на характер Бога. Сетующие на Его суровость обычно говорят: "Неправ путь Господа". Но Он тут же возвращает обвинение грешнику, вопрошая: "Не ваши ли пути неправы?" Приведенные мной слова Св. Писания полностью снимают все обвинения, извращающие характер Бога. Господь примет грешника, когда тот раскается в своих грехах и отвратится от них, чтобы через его усилия Бог мог стремиться к совершенствованию его характера. Эти обещания не говорят и "да" и "нет", ибо, если человек выполняет требуемые условия, "все обетования Божий в Нем "да" и в Нем "аминь" - в славу Божию через нас" (2Кор. 1:20). Бог отдал Своего Сына с единственной целью, чтобы человек был спасен не в беззаконии и неправедности, но в оставлении греха, омывая одежды своего характера и делая их белыми в крови Агнца. Бог желает удались от человека то, что и Он ненавидит, и человек должен сотрудничать с Богом в этой работе. Грех должен быть удален с ненавистью, а через веру необходимо принять праведность Христа. Таким путем божественная природа будет сотрудничать с человеческой природой.

Мы должны остерегаться сомнения и неверия и даже в минуту отчаяния не роптать на Бога. тем самым неверно представляя Его миру. Ведь этим мы становимся на сторону сатаны, лицемерно заявляющего: "Бедняжки, мне жаль вас, изнывающих под бременем греха, а вот у Бога жалости нет. Вы жаждите утешиться хоть какой либо надеждой, а Бог оставляет вас погибать и даже находит удовлетворение в вашем жалком положении". Но все это дьявольский обман. Не слушайте искусителя, а скажите ему: "Иисус отдал Свою жизнь, чтобы я мог жить. Он любит меня и не желает моей смерти. Мой Небесный Отец полон сострадания, и хотя я злоупотребил Его любовью, а Его милосердные благословения были попусту растрачены, я встану. пойду к Отцу моему и скажу Ему: Отче! Я согрешил... и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих" (Лук. 15:18-19). "И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его" (Лук. 15:20). Так Библия показывает желание Бога принять раскаявшегося, возвращающегося грешника:

Но даже эта притча о блудном сыне, при всей ее нежной трогательности, не выражает беспредельной сострадательности нашего Небесного отца. Слова пророка: "Господь говорит: "Любовью вечною я Возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение" (Иер. 31:3). В то время как грешник был еще далеко от Отцовского дома, в чужой стране расточал свое имение, сердце Отца уже скорбело о нем, и каждое страстное желание, пробужденное в его душе, чтобы вернуться к Богу,- это плод нежного Его Духа, утешающего, умоляющего я влекущего заблудшего к полному любви сердцу Отца.

Как можно сомневаться, имея столь богатые библейские обетования? Как можно верить тому, что Господь в Своем жестокосердии якобы не дает бедному грешнику припасть к Его стопам, когда тот жаждет вернуться и оставить свои грехи? Гоните такие мысли прочь! Ничто не обесчестит Бога больше, чем подобные мысли. Ничто не ранит и вашу собственную душу дольше, чем лелеяние подобных мыслей о нашем Небесном Отце! Такие понятия о Боге вносят элемент безнадежности во всю вашу духовную жизнь, лишают смысла любое стремление искать Бога и служить Ему. Недопустимо думать о Боге, как о строгом судье, готовящимся вынести нам суровый приговор. Конечно, Бог ненавидит грех, но из-за любви к грешникам Он в лице Христа отдал Самого Себя, чтобы все желающие могли спастись и насладиться вечным блаженством в Царстве славы.

Господь Сам открывает Свой характер, злонамеренно представленный сатаной в неверном свете, и делает это следующими словами: "Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпивый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступления и грех" (Исх. 34:6-7). Можно ли найти более сильные, более волнующие слова, чем те, которые Он избрал, чтобы выразить Свою любовь к нам? Он говорит: "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы она и забыла, то Я не забуду тебя" (Ис. 49:15).

Согласно плану искупления, "милость и истина встретятся, правда и мир облобызаются" (Пс. 84:11). Премудрый и Всесильный Бог, пребывающий в недоступном свете и при этом полный любви и благодати! Так прославьте же Бога вы, сомневающиеся и трепещущие, ибо Иисус живет, чтобы ходатайствовать за нас. Прославьте Бога за бесценный дар Его дорогого Сына, прославьте, утверждая, что Он умер за нас не напрасно.

Брат П.! Вы спрашиваете, не является ли совершенный вами грех непрощенным в этой или будущей жизни? Отвечаю: я не нахожу ни малейшего доказательства считать и думать так. Что же является грехом против Св. Духа? Это добровольное приписывание сатане работы Св. Духа. Предположим, например, что кто-либо является свидетелем особенной работы Духа Божьего. Он обладает убедительным свидетельством, что эта работа находится в полном согласии со Священным Писанием, и Дух свидетельствует, что эта работа от Бога. Однако впоследствии он падает под давлением искушений; самонадеянность, гордость или же другие греховные черты овладевают этим человеком; он начинает отвергать все доказательства его божественного характера и заявляет, что то, что он прежде признавал и считал силой Св. Духа, было силой сатаны. Бог работает над сердцем человека посредством Св. Духа, но когда люди добровольно отвергают Св. Дух и заявляют, что это от сатаны, они закрывают тот проводник, через который Бог сообщается с ними. Отвергая данное Богом свидетельство, они отвергают свет, воссиявший в их сердце и в итоге их окружает мрак. Так исполняются слова Христа: "Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Матф. 6:23). Какое-то время люди, совершившие этот грех, могут еще с виду казаться детьми Божьими, но когда возникают определенные обстоятельства, открывающие характер и дух, живущий в них, когда обнаруживается, что они расположились на территории врага и находятся под его черным знаменем.

Мой дорогой брат! Дух приглашает и зовет вас сегодня. Придите к Иисусу и отдайте Ему свое сердце. Покайтесь в ваших грехах, исповедуйтесь перед Богом, оставьте всякое беззаконие, и тогда все Его обетования будут принадлежать вам. "Обратитесь ко Мне и будете спасены", - звучат слова Его милостивого приглашения (Ис. 45:22). Наступит день, когда страшный Божий приговор гневно будет произнесен над теми, кто упорствовал в своей неверности по отношению к Нему. Настанет час, когда Бог будет вынужден говорить и совершит ужасное в Своей праведности против нарушителей Своего закона. Но вы не должны быть среди тех, кто подвергнется гневу Божьему. Сегодня день Его спасения. Свет с Голгофского креста сияет в светлых, ярких лучах, отрывая Иисуса - нашу Жертву за грех. Если вы прочтете обетования, указанные мной, помните, что они являются отражением невыразимой любви и милости. Великое сердце с безграничным состраданием и безграничной любовью склоняется к грешнику: "В Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Ефес. 1:7). Да, только верьте, что Бог ваш помощник. Он желает восстановить Свой моральный Образ в человеке. Если вы приблизитесь к Нему через исповедание и раскаяние, тогда Он приблизится к вам в Своем милосердии и прощении. Мы в долгу перед Господом во всем. Он - Автор нашего спасения. Если вы будете совершать ваше спасение со страхом и трепетом, тогда "Бог произведет вас и хотение, и действие по Своему изволению".

Поделиться