Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства. Проект в подготовительной группе «День народного единства» Подготовили Презентация народное единство занятие в подготовительной группе


«Пока мы едины - мы непобедимы!» Говорят, государство до тех пор крепко стоит и находится в безопасности, пока в народе жива память о героях прошлого, отвоевавших свободу и независимость. Есть в истории России период, роль которого порой неоднозначно оценивается современными россиянами, а вместе с тем именно он явился судьбоносным для всей страны и предрешил дальнейшее ее развитие. Речь идет о событиях 400-летней давности, когда во время Великой Смуты на арену истории вышли нижегородский купец Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский, возглавившие второе народное ополчение. Именно им выпала честь стать освободителями Москвы, а с нею и всей России от интервентов.


История В годах на русское государство обрушиваются неурожаи и страшный голод. Все чаще вспыхивают восстания крестьян и голодные бунты. в 1604 году на исторической сцене появляется авантюрист Григорий Отрепьев (Лжедмитрий I), на которого делает ставку польская шляхта, в надежде возвратить исконно русские земли, отвоеванные Россией, а заодно и уничтожить ее государственную самостоятельность. Начинается время напряженной борьбы русского народа с иноземными врагами.


История Центром освободительного движения выступил Нижний Новгород, где и создавалась народная армия. В ополчение брали людей из русских, марийцев, татар, чувашей и других народностей, умеющих владеть оружием. Презрев сословные различия, командные должности Дмитрий Пожарский раздавал не за принадлежность к знатному сословию, а исключительно «по делу».


История 22 октября ополчению удалось взять штурмом Китай-город. Еще через 4 дня состоялось подписание договора о капитуляции. Польский гарнизон сдался на следующий день. Русское войско с почестями вступило в Кремль. Так столица России Москва полностью освободилась от интервентов.





… За давностью времен стерлись из памяти народной имена простых ополченцев, которые в трудный час встали на защиту Родины, но великий их подвиг запомнится навсегда. В воспоминание о доблестных делах наших предков на Красной площади в Москве у Покровского собора и в Нижнем Новгороде у кремлевских стен установлены бронзовые памятники с краткой надписью «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия.»



Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБДОУ № 27 комбинированного типа г.Тула Презентация в старшей группе на тему: «День народного единства»

Наслаждаться не устану Песней жавороночка, Ни на что не променяю Милую стороночку! Теплый ветер принесет Аромат смородины, Так чего дороже нет? – Нет дороже … (Родины)

В России проживают люди многих национальностей. Конституция России начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - это значит, что мы люди разных национальностей, а народ один – россияне. Нашу страну населяют люди разных национальностей: белорусы, украинцы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие-многие другие – всего более ста национальностей.

4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Трудное время переживала Россия в 17 веке. Его назвали Смутой (все смешалось, ничего не понять). Царский род прекратился, царя не было, появились самозванцы, старавшиеся силосй захватить власть и престол. Воспользовавшись внутренними смутами, в Россию вторглись иностранцы – шведы и поляки. Разбойничьи шайки грабили и губили народ. Казалось, помощи было ждать неоткуда. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы.

На защиту своей родной земли встали Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость Кремль.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе

«День народного единства».

Основная образовательная область: « Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.


Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

Закреплять знания о географическом положении страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Ход НОД:

Орг. момент:

Воспитатель :
- Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? -
Нет дороже… (Родины)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина .

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия)

Осн. часть НОД:

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель :
- Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель :
- Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).


Воспитатель :
- Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель :
- Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг) ,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе)

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять) . В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)


Воспитатель:

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

4 ноября страна отмечает праздник «День народного единства», праздник дружбы и согласия всех народов. Ребята! Хотите узнать, что это за праздник?

Эти события произошли давно - давно в прошлом. Не всегда народы России жили в единстве. Несколько лет подряд стояла очень высокая жара, летом не было дождей, посеянные семена пшеницы плохо всходили и не росли. В стране не было хорошего урожая зерна. Из- за того, что не было урожая людям не хватало еды. Что, производят из зерна? (хлеб).

Народ стал жить плохо, злые люди объединялись в группы, грабили и нападали на других людей. Все перестали доверять друг другу, соседи перестали общаться между собой. И не было никого, к кому бы можно было обратиться за помощью. И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

Всё это увидел царь другого государства Польши и решил захватить Россию, что бы стать там царём. Он направил на Москву свои войска. - Как вы думаете, что нужно было делать Россиянам? (защищаться)

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

Это памятник Минину и Пожарскому в Москве. Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды!

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Посмотрите, какая она разноцветная, как вы думаете почему? (Ответы).

А ещё ребята потому, что в ней проживает много разных народностей и национальностей. Какие народы вы знаете? (Ответы) - Как вы считаете, ребята, можно назвать наше время смутным? (нет) Почему? (Люди, дружат друг с другом, ни кто не грабит, не убивает, а если это случается полиция ищет преступников и наказывает их) .

Кто является руководителем поддерживающим порядок в стране? (Показ фотографии президента В. В. Путина). - Кто выбирает президента? (народ). В каждом городе нашей страны проходят торжественные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня народного единства. Поздравляют всех людей Президент страны, губернатор и другие высокопоставленные люди.

День 4 ноября призван напоминать россиянам о том, что для нас нет ничего невозможного, когда мы ощущаем себя единым народом, живущим на одной земле! Любовь к Родине, помощь друг другу – важнейшие ценности для нас.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Русские народные сказки» - Может спросить??. Сказки. Бедная коровка! Солдат взял ложку, помешал, попробовал… - Ну как? Русские. И что же такого горючего пьёт Змей Горыныч, что дышит пламенем? Дочь и падчерица. Книга русских народных сказок должна быть другом любого ребёнка! Но так ведь нельзя! Чудеса в «Колобке». Ну тогда в путь!?????.

«Оркестр народных инструментов» - Ударные инструменты. Звук звонкий. Духовые инструменты. Создание оркестра. Балалайка. Домра – ведущий инструмент в оркестре народных инструментов. Назвали инструмент в честь русского сказителя и певца Бояна. Балалайка щипковый инструмент. Состав оркестра. Домра. Входят в состав оркестра народных инструментов.

«Русское народное искусство» - Каслинское литье Тагильские подносы Тагильские сундуки Камнерезное искусство. Возникла в 1923 в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. Палех. Русская матрешка. Даже среди игрушек царских детей были деревянные троицкие. Поднос с сюжетной росписью. ХIХ века. Русская финифть.

«Русские народные инструменты» - Балалайка Гармонь. По бокам коробочки, растянул свои меха -стал похож на жениха. Форма птиц и животных. Первые инструменты. Русские народные инструменты. Исконно русские инструменты. Появилась в1870 г. в Туле. Дудки- самогудки! Музыкальные инструменты в детском саду. То толстеет, то худеет – на весь мир голосит.

«Русские народные песни» - Как в народе создавалась музыка? «Деревенская музыка» справедливо ли такое определение для гармони? Русская народная песня. Гармонь. Гармо?нь (гармоника, гармошка. Народное творчество - фольклор. В предсоветскую эпоху, к таким темам относилась религия. Музыка моего народа. Английское folk – народ, lore –учение.

«Народные танцы» - Японский боевой танец с веером. Народное творчество. Молдавский танец. Цыганский таборный танец. Танцы Индии. . Обрядовые подразделяются на: охотничьи, тотемные и военные. Латвийский танец. Настоящая, подлинная Испания - это фламенко: танец, песня, жизнь. В V - VII веках народные танцы исполнялись в лоне "игрищ" (сходбищ).

Поделиться