Муаровый узор каким способом напечатан. Физические основы муара. Возникновение муара в процессе сканирования

Специалистами компании «Неман» в совершенстве освоена технология нанесения полимерной порошковой окраски как на готовые двери, так и на нестандартные конструкции. Для этого есть всё самое необходимое - знания, опыт, силы и желание. Полимерная окраска представляет собой безотходную и чистую технологию, позволяющую получить качественные декоративно-защитные и декоративные покрытия.

Отметим, что внешний вид формируется из полимерных порошков, наносимых на окрашиваемую часть полотна изделия. Далее выполняется прогрев, и выдерживание изделия при определённой температуре в течение нескольких минут. Небольшая температура полимеризации позволяет выполнять окрашивание по данной технологии стекла и металла. В последнее десятилетие данная технология получила большую популярность и постепенно вытесняет традиционные способы нанесения лакокрасочных покрытий.

Одним из вариантов отделки, предлагаемых компанией «Неман», является Муар. Что представляет собой данное покрытие? Это отделка входной двери, предлагающая особую структуру порошкового покрытия. Так, на полотне по завершении работ будет присутствовать особый узор. Если говорить образно, то муар можно сравнить с эффектом, который даёт наждачная бумага. Основными преимуществами такого типа стали: практичность, эстетичность и универсальность. Обычно такие изделия применяется в случаях, когда требуется получить максимум практичности из возможного. Также эффективно используется для скрытия дефектов внешней части металлической двери.

Какие преимущества получает потребитель, выбравший окраску муар?

  • Высокая устойчивость к агрессивной среде (щелочам, кислотам, органическим растворителям);
  • Стойкость к механическим воздействиям;
  • Повышенная адгезия. В данном случае сцепление частиц краски с обрабатываемой поверхностью составляет 500кг/нм;
  • Высокая антикоррозийная устойчивость;
  • Экологичность. В краске не содержатся органические растворители и иные виды летучих веществ.

Основной смысл метода окрашивания заключается в напылении на предварительно очищенное металлическое покрытие порошковой краски. Нужно знать, что частицы краски получают электростатический заряд, что позволяет частице прилипнуть к изделию, имеющему противоположный заряд. Частицы, которые не успели осесть, улавливаются в камере напыления и могут применяться снова. После этого изделие помещается в камеру полимеризации для последующего запекания краски при уровне температуры в диапазоне от 180 до 200 градусов по Цельсию. Таким образом, на полотне создаётся надёжное, качественное и безопасное для человека декоративное и защитное оформление. Металлические двери с окраской Муар можно использовать не только для установки в квартирах, коттеджах, но и на промышленных объектах.

moire , название ткани) - узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки.

Муаровый узор наблюдается при наложении друг на друга различных частей тюлевых занавесок.

Понятие «муар» происходит от ткани муар , при отделке которой использовалось данное явление.

Муаровый узор возникает при цифровом фотографировании и сканировании сетчатых и других периодических изображений, если их период близок к расстоянию между светочувствительными элементами оборудования. Этот факт используется в одном из механизмов защиты денежных знаков от подделки: на купюры наносится волнообразный рисунок, который при сканировании может покрыться очень заметным узором, отличающим подделку от оригинала.

Цифровая обработка изображений

Возникновение муара в процессе сканирования

В повседневной жизни муар часто проявляется при сканировании изображений, напечатанных полиграфическим способом. Это происходит из-за того, что сканер повторно растрирует изображение, на котором уже есть оригинальный растр . Проще это можно представить так: если взять кальку с одним орнаментом и наложить её на кальку с тем же орнаментом, но изображенным под другим углом, то результирующий орнамент будет отличаться и от первого и от второго. Если же наложить их так, чтобы они совпадали, то первый орнамент совпадет со вторым.

Круглые «розетки» на пересечении двух прямоугольников и результируют в искажение изображения, которое видно на первом рисунке.

Возникновение муара в процессе растрирования

Муар также может возникнуть из-за неправильной установки углов между линиями основных цветов при растрировании . И то и другое является, фактически, интерференцией двух наборов линий растра. Различают несколько видов розеток муара, по виду которой часто можно выяснить причину муара.

Сканирование, фактически, представляет из себя модуляцию сигналов в узлах сетки сканера яркостью узлов типографского растра. В общем виде получается произведение двух модулированных синусоид (решеток) с различным периодом пространственных колебаний. Одна гармоника может иметь больший период, равный сумме периодов обеих решеток, что и вызывает муар. Вторая всегда имеет период, равный модулю разности периодов решеток и пропадает, потому что не может быть реализована при заданном разрешении сканирования.

Краски, влияющие на муар

При печати любым набором красок наиболее интенсивная (тёмная) краска, которая имеет на большой площади значение от 30 до 70 % может давать муар. То есть если на CMYK фотографии чёрный канал не доминирует (<10-15 %) то вероятность возникновения различимого глазом муара минимальна. Таким образом можно почти не обращать внимание на жёлтый канал CMYK фотографии. Угол поворота растра между самыми проблемными каналами должен быть как можно ближе к 45°.

При печати «плашками» (то есть с заполнением >95 %) понятие «угол наклона растра» практически исчезает (даже если речь идет о фотографии).

См. также

  • Интерференция волн - муаровый узор порождает наложение волн различной длины либо направления.
  • Нониус - наложение шкал с различным шагом порождает муаровый узор параллельных линий (англ. ).

Напишите отзыв о статье "Муаровый узор"

Ссылки

  • (недоступная ссылка - история )

Отрывок, характеризующий Муаровый узор

– Третье, я сказал, третье, – коротко крикнул князь, отталкивая письмо, и, облокотившись на стол, пододвинул тетрадь с чертежами геометрии.
– Ну, сударыня, – начал старик, пригнувшись близко к дочери над тетрадью и положив одну руку на спинку кресла, на котором сидела княжна, так что княжна чувствовала себя со всех сторон окруженною тем табачным и старчески едким запахом отца, который она так давно знала. – Ну, сударыня, треугольники эти подобны; изволишь видеть, угол abc…
Княжна испуганно взглядывала на близко от нее блестящие глаза отца; красные пятна переливались по ее лицу, и видно было, что она ничего не понимает и так боится, что страх помешает ей понять все дальнейшие толкования отца, как бы ясны они ни были. Виноват ли был учитель или виновата была ученица, но каждый день повторялось одно и то же: у княжны мутилось в глазах, она ничего не видела, не слышала, только чувствовала близко подле себя сухое лицо строгого отца, чувствовала его дыхание и запах и только думала о том, как бы ей уйти поскорее из кабинета и у себя на просторе понять задачу.
Старик выходил из себя: с грохотом отодвигал и придвигал кресло, на котором сам сидел, делал усилия над собой, чтобы не разгорячиться, и почти всякий раз горячился, бранился, а иногда швырял тетрадью.
Княжна ошиблась ответом.
– Ну, как же не дура! – крикнул князь, оттолкнув тетрадь и быстро отвернувшись, но тотчас же встал, прошелся, дотронулся руками до волос княжны и снова сел.
Он придвинулся и продолжал толкование.
– Нельзя, княжна, нельзя, – сказал он, когда княжна, взяв и закрыв тетрадь с заданными уроками, уже готовилась уходить, – математика великое дело, моя сударыня. А чтобы ты была похожа на наших глупых барынь, я не хочу. Стерпится слюбится. – Он потрепал ее рукой по щеке. – Дурь из головы выскочит.
Она хотела выйти, он остановил ее жестом и достал с высокого стола новую неразрезанную книгу.
– Вот еще какой то Ключ таинства тебе твоя Элоиза посылает. Религиозная. А я ни в чью веру не вмешиваюсь… Просмотрел. Возьми. Ну, ступай, ступай!
Он потрепал ее по плечу и сам запер за нею дверь.
Княжна Марья возвратилась в свою комнату с грустным, испуганным выражением, которое редко покидало ее и делало ее некрасивое, болезненное лицо еще более некрасивым, села за свой письменный стол, уставленный миниатюрными портретами и заваленный тетрадями и книгами. Княжна была столь же беспорядочная, как отец ее порядочен. Она положила тетрадь геометрии и нетерпеливо распечатала письмо. Письмо было от ближайшего с детства друга княжны; друг этот была та самая Жюли Карагина, которая была на именинах у Ростовых:
Жюли писала:
«Chere et excellente amie, quelle chose terrible et effrayante que l"absence! J"ai beau me dire que la moitie de mon existence et de mon bonheur est en vous, que malgre la distance qui nous separe, nos coeurs sont unis par des liens indissolubles; le mien se revolte contre la destinee, et je ne puis, malgre les plaisirs et les distractions qui m"entourent, vaincre une certaine tristesse cachee que je ressens au fond du coeur depuis notre separation. Pourquoi ne sommes nous pas reunies, comme cet ete dans votre grand cabinet sur le canape bleu, le canape a confidences? Pourquoi ne puis je, comme il y a trois mois, puiser de nouvelles forces morales dans votre regard si doux, si calme et si penetrant, regard que j"aimais tant et que je crois voir devant moi, quand je vous ecris».
[Милый и бесценный друг, какая страшная и ужасная вещь разлука! Сколько ни твержу себе, что половина моего существования и моего счастия в вас, что, несмотря на расстояние, которое нас разлучает, сердца наши соединены неразрывными узами, мое сердце возмущается против судьбы, и, несмотря на удовольствия и рассеяния, которые меня окружают, я не могу подавить некоторую скрытую грусть, которую испытываю в глубине сердца со времени нашей разлуки. Отчего мы не вместе, как в прошлое лето, в вашем большом кабинете, на голубом диване, на диване «признаний»? Отчего я не могу, как три месяца тому назад, почерпать новые нравственные силы в вашем взгляде, кротком, спокойном и проницательном, который я так любила и который я вижу перед собой в ту минуту, как пишу вам?]
Прочтя до этого места, княжна Марья вздохнула и оглянулась в трюмо, которое стояло направо от нее. Зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало. «Она мне льстит», подумала княжна, отвернулась и продолжала читать. Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, и глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты. Но княжна никогда не видала хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты, когда она не думала о себе. Как и у всех людей, лицо ее принимало натянуто неестественное, дурное выражение, как скоро она смотрелась в зеркало. Она продолжала читать: 211

Речь сегодня пойдёт об очень редком явлении, как муар на фотографии. Муар – это волнообразный рисунок, к примеру, на ткани он образуется из-за повторяющихся текстурных линий.

Подробнее об этом явлении расскажет Википедия, а мы в этой статье разберемся как убрать муар в фотошопе.

Как убрать муар в фотошопе?

Рассмотрим 2 способа.

Самый простой способ удаления муара

Наверно самый простой способ, который придёт в голову тому, кто столкнется с муаром.

  • Откроем изображение в Adobe Photoshop

  • Создадим дубликат слоя в режиме наложения Color (Цвет)
  • Возьмем Кисть и зажав alt выберем пипеткой цвет костюма, где нет муара
  • Закрасим цветные полосы на пиджаке

Для наглядности смотрите видео:

И вот что получилось в итоге:

Искажений цветов теперь нет, но вот муар еще хорошо виден, можно сказать получилось 50 на 50.

Самый эффективный способ удаления мура

Автор этого способа, который опубликован в журнале для полиграфистов Publish в апреле 2006-го года, Александр Миловский. В данной статье под названием «Прощай муар!» много формул и теоретических аспектов, которые не всем нужны и понятны. Попробуем обойтись без них и шаг за шагом воспроизвести все этапы удаления мура.

  • Определяем наименее поврежденный муаром канал

Откроем изображение в Adobe Photoshop и перейдём в панель Channels (Каналы ), чтобы увидеть какой из каналов наименее подвержен муару. В данном случае это канал Green (Зелёный ). Вернемся в общий канал RGB и перейдем в панель Layers (Слои ). Создадим две копии слоя Background (Фон ). Переименуем их в CM1 и CM2 , как показано на скриншоте ниже.

  • Применяемк каналу Green на слое CM1

Выбираем слой CM1 . Далее идем в . Ставим галочку “Monochrome” . Вспоминаем наименее поврежденный канал, в данном случае Green и ставим ему значение 100% . Другие каналы оставляем без изменений.

  • Применяемк каналу Green на слое CM2

Выбираем слой CM2 . Далее идем в Image-Adjustment-Channel Mixer . Ставим галочку “Monochrome” . Снова выводим наименее повреждённый канал Green на 100% , а другие на +50% и -50%. Причём пробуем оба варианта +50/-50 и -50/+50 . Нам нужен именно тот вариант, где муар наименее заметен. В данном случае подходит – канал Red -50 , а канал Blue +50 .

После того как мы применили обе команды, слои Layers должны выглядеть так.

  • Изменяем прозрачность слоя CM1

Уменьшаем прозрачность слоя CM1 параметром Opacity (Прозрачность ) на ноль и увеличиваем его до тех пор, пока муар зрительно не исчезнет. В данном случае Opasity получается 79% .

  • Сводим слой с предыдущим

Находясь на слое CM1 , сводим этот слой с предыдущим (правая кнопка мыши Merge Down) .

Теперь видим только два слоя – Background и CM2 .

  • Вычитаем черно-белый слой из оригинала

Выбираем слой CM2 , идем в меню Image – Apply Image .

Вычитаем данный слой из оригинала операцией Subtract . Установим значения Scale=2 , а Offset=128 , как на изображении ниже.

Галочкой отмечены важные моменты.

  • Ставим режим наложения Linear Light

Для слоя CM2 выбираем режим наложения Linear Light .

  • Применяем фильтр High Pass

На том же слое CM2 применяем фильтр High Pass (Filter – Other – High Pass ). Радиус выбираем наименьший, при котором полосы муара исчезнут.

  • Наконец, удаляем муар

Закрываем слой CM2 чёрной маской. Для этого нажимаем на пиктограмму Add Layer Mask в палитре Layers (Слои ) с нажатой клавишей Alt .

И в маске прорисуем белой кистью в тех местах, где у нас виден муар.

Также весь процесс можно посмотреть на видео:

Статья получилась длинная, но на практике, все операции в Photoshop займут максимум минуты 4.

Данная фотография была взята примером, как самое критичное проявление муара, и как видно на картинке выше, узоры муара немного заметны. В любом другом случае, этот способ справится со своей задачей отлично.

И конечно здорово, что техника не стоит на месте, и проблемы муара встречаются все реже.

Словом «муар» или «муаре» на французском языке обозначают переливающийся узор, напоминающий застывшие волны или древесные кольца. Точно также стали называть и шелковую однотонную ткань с рельефной «муаровой» поверхностью, создающей великолепную игру света и тени. Изначально ткань муар изготавливали только из высококачественного шелка. Сегодня она может быть полушелковой и даже полностью искусственной, но продолжает оставаться такой же загадочно красивой.

Немного истории

О том, кому принадлежит честь создания муара, достоверных сведений нет. Известно лишь то, что его история тянется со средних веков, а в Европу шелковые ткани с оптическим эффектом пришли с Востока примерно четыре столетия назад. Судя по описаниям, восточный муар был двух типов: из однотонного шелка и из шелка с вплетением дополнительных серебристых или золотистых нитей, что повышало стоимость ткани в разы. Торговцы называли этот волнисто-мерцающий текстиль «объярь», от персидского «об» ― вода. Позволить себе сшить такую одежду могли только очень состоятельные люди. Сегодня ее можно встретить лишь на музейных фото.

Первой европейской страной, освоившей производство муаровой ткани, стала Франция. Французский аналог ни качеством, ни внешним видом не уступал восточному первоисточнику, успешно с ним конкурировал и уже в начале XVII века покорил не только всю Европу, но и Россию, где в начале XIX века стали ткать свой «русский» муар. Долгие годы, вплоть до начала Первой мировой войны, этот материал по праву считался одним из самых красивых, и каждая светская красавица обязательно имела в своем гардеробе хотя бы одно муаровое платье.


Виктор Шрамм (1865-1929 гг.) Перед балом.

Особенности производства

Секрет получения муарового узора заключался в том, что шелк полотняного плетения подвергают каландрированию: пропускают через нагретые стальные гравировальные цилиндры под высоким давлением (до 35 тонн). Они сплющивают уточные нити, меняя их структуру и направляя волокна в другую сторону. Благодаря такой деформации на шелковой поверхности и появляется переливающийся и неповторяющийся в своих линиях волнистый узор, напоминающий волны или кольца на косом срезе дерева.


Каландрирование шелкового полотна.

Нити для изготовления муаровых тканей окрашивают заранее. Поэтому полотна этого типа могут быть различной плотности и толщины, но всегда имеют однотонную расцветку.

Позже ткань с переливами стали изготавливать на основе не только шелка, но и многих других материалов, таких как: сатин, жаккард, бархат, органза, велюр, полиэстер. Они ткутся из волокон самого разного происхождения: шелковых, полушелковых, хлопковых, вискозных, ацетатных, а объединяет их одно ― муаровый узор на поверхности.

Различают два вида муара:

  1. Муар-антик. Отличается объемным рисунком. Его поверхность переливается на свету ярким матовым блеском за счет особой технологии сплетения нитей. Используя такую технику, можно добиться броских разводов и резких переходов от светлых тонов к темным.
  2. Громуар. Плотное шелковое полотно высокого качества с хаотичными ясно различаемыми крупными переливами, изготовленное непосредственно методом каландрирования.

Чем ярче и четче муаровый отлив, тем выше ценится ткань.


Громуар ― стопроцентная шелковая ткань высшего качества.
Муаровая скатертная ткань из 100% полиэстера.
Органза-муар для штор из 100% полиэстера.
Муаровый сатин-жаккард из смесовых волокон для пошива мужских сорочек.
Муаровая поверхность представляет собой уникальную игру цвета и света, которая зависит от того под каким углом на нее смотреть.

Из многочисленного семейства муаровых тканей особенно можно выделить бархат ― современную разновидность этого великолепного ворсового текстиля, пластичный материал, красиво струящийся в драпировках. Игра цвета, света и тени на бархатной поверхности выглядит очень эффектно. Бархат, как и любой другой муар, может быть как натуральным (хлопчатобумажным), так и синтетическим (полиэстровым). Иногда в него добавляют эластичные нити. Такая ткань хорошо тянется и идеально подходит для пошива вечерних платьев.
Бархат муар ―натуральный или искусственный материал с мелким ворсом и эффектными переливами.

Области применения муара

Несмотря на разницу в плотности и составе волокон муаровые ткани обладают рядом общих преимуществ, благодаря которым они всегда востребованы как в пошиве одежды, так и в интерьерном дизайне. К их основным достоинствам можно отнести:

  • изысканный внешний вид;
  • отличную драпируемость;
  • способность держать форму;
  • прочность и износостойкость.

Как уже говорилось выше, переливающаяся ткань настолько фактурно хороша, что не нуждается в нанесении рисунка. Ее выпускают гладкоокрашенной, используя при этом все богатство цветов и оттенков.

В XVIII-XIX вв. муар был невероятно популярен. На полотнах некоторых живописцев, творивших в те времена, его можно было увидеть везде. На них изображены дамы в муаровых платьях, отдыхающие в комнатах с окнами, украшенными переливающимися на свету портьерами, обставленными мебелью с узорчатой обивкой и обитыми бликующей тканью стенами.


Фрагмент старинного женского платья из громуара.

Сегодня область применения муара тоже очень разнообразна. Из него изготавливают:

  • домашний текстиль (портьеры, гардины, покрывала и наволочки, скатерти);
  • праздничную одежду (свадебные и вечерние платья и костюмы, женские блузы и мужские сорочки);
  • наряды в стиле поп-арт и ретро;
  • всевозможные аксессуары (клатчи, ленты, бальные туфли, галстуки);
  • обивку для нарядной мебели не повседневного использования.

Вечерний костюм от Версаче из полушелкового муар-антика.
Великолепное свадебное платье из шелка и органзы.

Из муарового текстиля можно создавать одежду и декор любого кроя, но наиболее выигрышно цветовые переходы выглядят на достаточно большой гладкой поверхности без конструктивных швов.

Следует помнить, что муаровый узор портится от постоянного трения, поэтому такие ткани являются не самым лучшим материалом пошива мебельных чехлов и брюк.


Неизвестный художник. Портрет фельдмаршала графа А.В. Суворова (1730 – 1800 гг.)

Еще одно применение муаровой ткани, а точнее громуара, о котором нельзя умолчать ― наградные и орденские ленты. Их имеют ордена большинства государств. Для каждой награды полагается лента определенного цвета или сочетания цветных полос.

Как ухаживать за муаровыми тканями

Чтобы муаровые изделия как можно дольше сохраняли презентабельный вид, ухаживать за ними нужно бережно:

  • дорогие шелковые вещи лучше сдавать в химчистку;
  • автоматическая стирка возможно только в деликатном режиме, при температуре 30 градусов, без отжима;
  • ацетатные и полиэстеровые шторы с муаровым узором стирают вручную, без трения и выкручивания;
  • моющие средства для стирки, следует брать самые мягкие, например биогели;
  • сушка рекомендуется на ровной поверхности в разложенном виде, вдали от отопительных приборов и яркого солнца;
  • температура глажки выбирается в соответствии с составом материи;
  • гладят изделия из муара только с изнаночной стороны;
  • смачивать муар при глажке нельзя – капли воды оставляют на его поверхности заметные пятна;
  • на таких вещах легко образуются заломы, поэтому расправлять их перед сушкой нужно как можно тщательнее;
  • образовавшиеся заломы можно осторожно расправить над паром;
  • хранят муаровый домашний текстиль аккуратно сложенным, а вещи развешанными на плечиках.

При соблюдении правильного ухода изделия из нарядного муарового текстиля будут очень долго служить без потери внешнего вида.

Ткань муар ― прекрасный способ создать праздник. Ее изысканные динамичные переливы формируют особый зрительный образ и наполняют пространство роскошью и ощущением внутренней свободы, поэтому в каждом доме или гардеробе не помешает иметь хотя бы одну муаровую вещь. Момент, когда она будет очень кстати, наступит обязательно.

[Оценивших: 3 Средняя оценка: 5]

Вы, возможно, уже видели муар на изображениях - это странный волнообразный узор, которого нет на объекте съёмки.

Данный эффект возникает, когда изображение объекта со многими деталями, например, линиями, накладывается на узор размещения пикселей на матрице.

Как следствие, его чаще всего можно наблюдать на детальных высококонтрастных изображениях узоров. Обычно он появляется при съёмке тканей, волос, или сюжетов, содержащих повторяющиеся детали, например, выраженные вертикальные линии в архитектуре.

Как видно на картинке, при наложении двух узоров друг на друга и образуется муар.

Что такое искажения цветов?

Этот термин используется для обозначения тех цветов на цифровом изображении, которые отличаются от реальных цветов объекта. Свет, исходящий от объекта, регистрируется не на всех цветных датчиках RGB, что и приводит к изменению сохранённых цветов. На цифровых изображениях муар и искажения цветов обычно появляются вместе.

На приведённом выше изображении U-образный узор на отделанной шифером стене возник в результате муара. Кроме того, на изображении наблюдаются участки красного цвета, которые стали следствием искажения цветов.

Во многих цифровых фотокамерах для уменьшения эффекта наложения узоров и искажения цветов используется оптический низкочастотный фильтр.

Если понять суть подобных эффектов, а также причины их появления, эти проблемы можно свести к минимуму во время съёмки или редактирования.

1. Измените угол съёмки и расстояние между фотокамерой и объектом.

Поскольку на эффекты искажения влияет угол, при котором ведётся съемка, а также расстояние между фотоаппаратом и объектом съёмки, малейшие изменения могут устранить или уменьшить эти недостатки. Подвигайте фотокамерой влево-вправо, вверх или вниз, либо подойдите чуть ближе или отойдите подальше.

2. Измените точку фокусировки.

Причины возникновения муара и искажения цветов — очень резкая фокусировка и высокая детализация рисунков. Если вручную отрегулировать объектив и установить фокусировку немного перед или за точкой фокусировки, можно избежать таких эффектов.

3. Измените фокусное расстояние, использовав другой объектив.

4. Уменьшите значения диафрагмы объектива.

График MTF со значениями разрешения для объективов с разными значениями диафрагмы.

Оптимальное разрешение для каждого объектива обеспечивается при определённом значении диафрагмы (на графике это f/8). Оптимальное разрешение обычно достигается при установке значения диафрагмы на 2-3 ступени ниже максимальной.

Чрезмерное закрытие диафрагмы (за пределами оптимального разрешения) приведёт к возникновению дифракции. При этом разрешение уменьшится незначительно, однако одновременно уменьшатся и эффекты искажения.

Чтобы проверить, есть ли на снимке подобные явления, лучше всего просматривать изображения на экране компьютера в полный размер (100 %). При уменьшении снимков могут образовываться ложные муар и искажение цветов, создаваемые рисунком на трубке (или панели) монитора.

Такие эффекты могут появляться на изображениях со всех цифровых фотокамер и сканеров, но вероятность их появления выше на снимках с цифровых зеркальных фотокамер, поскольку в этом случае объектив, матрица и программное обеспечение разработаны для получения максимально резкого и точного изображения.

Возможно, искажение не удастся устранить, но его можно уменьшить, если знать, при каких обстоятельствах возникает данная проблема, и как её устранить.

Поделиться