Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Конспект "брейнг-ринг для педагогов"" Брейн ринг воспитатель нового поколения

Томилова Ольга Леонидовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 84 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Владикавказ, РСО-Алания
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Брейн-ринг как форма повышения квалификации педагогов.
Дата публикации: 01.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Брейн-ринг как форма повышения квалификации педагогов.

Образовательная стратегия закона «Об образовании в Российской

Федерации» и ФГОС ДО ориентируют педагогов дошкольных

образовательных учреждений на освоение новых профессиональных

компетенций, что, в свою очередь, делает необходимым такое направление

работы с педагогическими кадрами, как непрерывное совершенствование

уровня профессионального мастерства педагогов, являющегося одним из

условий качества обучения и воспитания дошкольников.

Современная система образования, ориентированная на

компетентностный подход, требует непосредственного вовлечения педагогов

в активную познавательную деятельность с применением активных и

интерактивных методов и приемов передачи информации, которая полностью

осваивается, поддерживается и в дальнейшем используется в

непосредственной практической деятельности.

В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые

способствуют повышению уровня педагогической компетентности каждого

педагога и педагогического коллектива в целом. Одной из таких форм,

получивших признание и распространение в педагогическом сообществе,

является деловая игра в форме брейн-ринга.

проводимых мною с педагогами дошкольного образовательного учреждения,

в котором я работаю. Этот брейн-ринг был разработан и проведен мною как

руководителем методического объединения для воспитателей групп раннего

возраста ДОУ г.Владикавказа по итогам проведенных ранее заседаний МО.

Надеюсь, этот материал будет полезен моим коллегам, старшим

воспитателям дошкольных образовательных учреждений в работе по

повышению профессионального мастерства педагогов.

Сценарий деловой игры для педагогов

БРЕЙН-РИНГ «В ногу со временем»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по нормативно-

правовому обеспечению деятельности ДОО и ФГОС ДО.

2. Содействовать развитию педагогического кругозора и профессиональной

компетентности.

Ход игры:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наверняка, все вы помните слова песни легендарной группы «Машина

времени» - «Поворот».

«Вот, новый поворот…, что он нам несет, пропасть или взлет, омут или

брод…». Слова этой песни как никогда актуальны сегодня, потому что в

обществе идет становление новой системы образования. Особый интерес в

этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень

непрерывного образования.

Перемены. …. Наверняка, большинство из нас боится перемен. Конечно,

многие не готовы менять что-то в своей жизни добровольно и предпочитают

за благо устоявшиеся крепкие жизненные позиции.

Так какие же нормативно-правовые документы стали отправной

точкой перемен в системе нашего дошкольного образования?

(от

29.12.2012 № 273-ФЗ);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26

Порядок организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам –

образовательным программам дошкольного образования № 1014 от

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого

профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно реагировать

на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде

единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно

и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях,

самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на

возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в деловую игру,

которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по

жеребьевке)

Брейн-ринг (англ. brain - мозг, интеллект, умник; то есть

«интеллектуальный ринг») - брейн-ринг - «это мозговая атака», бой,

сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение,

выявление знаний группы людей на определенную тему.

Вам предстоит выполнить задания, которые помогут вспомнить, о чем мы

говорили с вами на прошлых заседаниях нашего МО.

Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли

кружочки определенного цвета. Прошу вас определиться в команды по 8

человек и пересесть за столы таким образом, чтобы цвет таблички совпал с

цветом кружочка. Итак, у нас получилось две команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открываются, как правило, вопросом для обеих команд, ваша

задача ответить на него быстрее своих соперников. Обратите внимание - у

вас на столах лежат молоточки (колокольчики), та команда, которая быстрее

ударит в молоточек (зазвонит в колокольчик), имеет право первоочередного

ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или

ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный

ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивать ответы команд будет компетентное жюри (представляются

члены жюри).

Практическая часть.

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд

(на выполнение отводится 1 минута).

Раунд 1. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

Подберите определение к данному понятию: (не забывайте о колокольчике

и праве первоочередного ответа).

Амплификация – это …. обогащение развития ребенка, максимальная

реализация его возрастных возможностей.

Педагогическая рефлексия - это…. умение анализировать

собственную воспитательную деятельность, критически ее

оценивать, находить причины своих педагогических ошибок,

неэффективности используемых методов; осуществлять выбор

методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в

конкретной ситуации.

Адаптация - это…. процесс вхождения человека

в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Гендерное воспитание - это… воспитание ребенка

с учетом его пола.

Педагогический мониторинг – это…

регулярное отслеживание

динамики происходящих изменений в каком-либо педагогическом

Технология – это…

алгоритм последовательных педагогических

действий, гарантирующих получение необходимого педагогического

результата.

Раунд 2. «КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА»

Командам необходимо за 1 минуту подобрать к определенным понятиям

ключевые слова, т.е. слова или словосочетания, относящиеся к данным

понятиям по теме и по смыслу.

Развивающая предметно - пространственная среда в ДОУ.

Вариативная среда, насыщенная среда, полифункциональная среда,

трансформируемая среда, доступная среда, безопасная среда,

пространство, время, предметное окружение, спокойная зона, игровая зона,

активная зона, учебная зона, зоны деятельности, уголки………(салон

красоты, поликлиника, уголок экспериментирования….)

Адаптация в ДОУ.

Листок здоровья, социальный портрет, стресс, дети раннего возраста,

детский сад, возрастные особенности, адаптация, тяжелая адаптация,

легкая адаптация, адаптационный период, дезадаптация, мотивация,

социальный опыт, ранний возраст, педагоги, родители, психическое

здоровье, график, режим, консультация, взаимодействие….

Раунд 3. «КОТ В МЕШКЕ».

Определите:

Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание

детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы

физического, нравственного и интеллектуального развития личности

ребенка».

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 44.

«Образовательная программа дошкольного образования обеспечивает

развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах

общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных

психологических и физиологических особенностей и должна быть

направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 этого документа».

ФГОС ДО, п. 1.6

Какой нормативный документ определяет, что:

«Количество детей в группах дошкольной образовательной организации

определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты -

для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на

1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0

метра квадратного на одного ребенка».

СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изм. на 27.08. 2015), п.1.9

В каком нормативно-правовом документе сказано:

«Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность

на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме

реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины

(модуля) в соответствии с утвержденной Рабочей программой».

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ст. 48, п.1.

Раунд 4. «Я ЗНАЮ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ».

Необходимо ответить на вопросы:

Какой документ определяет содержание и организацию

образовательного процесса в ДОУ?

Основная образовательная программа дошкольной организации.

Какой документ устанавливает максимально допустимый объём

образовательной нагрузки для детей в ДОУ?

Какие три группы требований включает в себя ФГОС ДО?

1) к структуре ООП

2) к условиям реализации ООП

3) к результатам усвоения ООП

Какие направления развития и образования детей обеспечивают

развитие личности ребенка, согласно ФГОС ДО?

Социально-коммуникативное;

Познавательное;

Художественно-эстетическое;

Физическое.

Каким документом регулируются отношения между ДОУ и семьей?

Договором между ДОУ и родителями

Какая документация по организации воспитательно-образовательного

процесса является обязательной для воспитателя?

календарный план работы,

табель посещаемости детей,

Рабочая программа.

Какие три основные функциональные зоны должны выделяться в

РППС группы по Н.А.Коротковой?

«Спокойная» - для спокойной деятельности детей.

«Активная» - для деятельности, связанной с интенсивным

движением, возведением крупных игровых построек и т.п.

«Рабочая» - для художественно-эстетической и

познавательной деятельности и т.п.

Какие различают 3 степени тяжести прохождения острой фазы

адаптационного периода?

Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней,

Адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в

течение месяца,

Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев.

Раунд 5. «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ»

Педагогам дается задание, составить высказывание, фразу, предварительно

разрезанную на словосочетания (фраза разрезается по два, по три слова).

Время выполнения задания – 5 минут.

Воспитание развивает способности,

но не создает их. (Ф. Вольтер)

Воспитателем, как и художником, нужно родиться. (К. Вебер)

Дать детям радость в учении –

это первая заповедь воспитания.

(В.А.Сухомлинский)

Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня так, как

учили этому вчера. (Д. Дьюи)

Цель воспитания – научить

наших детей обходиться без нас.

(Эрнст Легуве)

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не

памятью. (Л.Н. Толстой)

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего

глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Жан-Жак Руссо)

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо

зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Раунд 6. «АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно

больше традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями.

Раунд 7. «КРОССВОРД ВОСПИТАТЕЛЯ» (время выполнения 5 минут).

По горизонтали:

1. Способ взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся,

направленный на решение задач воспитания или обучения.

Метод (педагогический)

Результат обучения и воспитания. Образование

План, который включает в себя блоки планирования «Утро»,

«Прогулка», «Вечер», методическое обеспечение образовательно-

воспитательного процесса.

Календарно-тематический план (КТП)

4. Процесс усвоения растущей личностью социального опыта.

Социализация

Психическое состояние, возникающее в результате несоответствия

социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка

требованиям новой социальной ситуации.

Дезадаптация

Целостный, сознательно организованный педагогический процесс

формирования и образования личности в учебно-воспитательных

учреждениях специально подготовленными специалистами.

Воспитание (как пед. явление)

По вертикали:

1. Регулярное, по унифицированной схеме проводимое отслеживание

динамики происходящих изменений в каком-либо педагогическом объекте.

Мониторинг (педагогический)

Процесс самосознания педагогом логики своих состояний, мыслей и

действий в ходе воспитания и обучения детей.

Рефлексия (педагогическая)

3. Основной документ, определяющий обязательный минимум содержания

основных образовательных программ, объем учебной нагрузки

обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Включает в

себя федеральный и национально-региональный компоненты

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

4. Приспособление организма и психики ребенка к новым условиям.

Адаптация

5. Алгоритм последовательных педагогических действий, гарантирующих,

получение необходимого педагогического результата

Технология (педагогическая)

6. Малая социальная группа людей, выполняющая важнейшие общественные

и социальные функции: репродуктивную, хозяйственно-экономическую,

воспитательную, социальную, психотерапевтическую и т. д.

Подведение итогов .

Заключение.

Я хочу вам рассказать Притчу о переменах.

Пришел Ученик к Учителю и начал жаловаться на свою тяжелую жизнь.

Он попросил у Учителя совета, что делать, когда и то навалилось, и другое, и

третье не пошло, и вообще - просто руки опускаются!

Учитель поднялся и поставил перед собой четыре котелка с водой. В один

он бросил деревянную чурку, в другой - морковку, в третий - яйцо, в

четвертый - раздавленные зерна кофе. Через некоторое время он вынул всё

это из воды.

«Что изменилось?» - спросил Учитель.

«Ничего...» - ответил Ученик.

поставил

некоторое

деревяшку,

ароматный кофе. Ученик, естественно, снова ничего не понял.

«Что изменилось?» - опять спросил Учитель.

«То, что должно было случиться. Морковка и яйцо сварились, деревяшка

не изменилась, а зерна кофе растворились в кипятке», - ответил Ученик.

«Это лишь поверхностный взгляд на вещи», - сказал Учитель.

Посмотри внимательнее. Морковка разварилась в воде, и из твердой

стала мягкой, легко разрушающейся. Деревяшка ничуть не изменилась. Яйцо,

не изменившись внешне, внутри стало твердым, и ему уже стали не страшны

удары, от которых раньше оно вытекало из своей скорлупы. Кофе окрасило

воду, придало ей новый вкус и аромат».

«Вода - это наша жизнь. Огонь - это перемены и неблагоприятные

обстоятельства. Морковка, дерево, яйцо и кофе - это типы людей. Они все в

тяжелые моменты жизни меняются по-разному.

ЧЕЛОВЕК-МОРКОВЬ

большинство.

обычной жизни кажутся твердыми. В моменты жизненных передряг они

становится

скользкими.

Опускают

«непреодолимые

обстоятельства».

«придавило»…

психологически

раздавлены.

«морковки», как правило, легко становятся «жертвами моды», хотят, чтобы

«всё было у них, как у людей», именно на них делают свои состояния

удачливые торговцы, политики… и предсказатели.

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО - таких мало. Эти люди не меняются, остаются

жизненных

ситуациях.

хладнокровны, внутренне спокойны и цельны. Именно «деревья» показывают

всем, что тяжелые жизненные обстоятельства - всего лишь жизнь, и за

черной полосой всегда наступает белая.

ЧЕЛОВЕК-ЯЙЦО - это те, кого жизненные невзгоды закаляют, делают

очень-очень

незаметны,

«твердеют»

преодолевают «внешние обстоятельства».

«А КАК ЖЕ КОФЕ?» - воскликнул Ученик.

«О, это самое интересное! Зерна кофе под воздействием неблагоприятных

жизненных

обстоятельств

растворяются

окружающей

превращая

безвкусную воду во вкусный, ароматный и бодрящий напиток!» - ответил

Учитель, с удовольствием прихлебывая ароматный кофе из чашки.

Есть особые люди. Их - единицы. Они не столько меняются под влиянием

неблагоприятных

обстоятельств,

трансформируют

жизненные

обстоятельства,

превращая

прекрасное,

извлекая

пользу из каждой неблагоприятной ситуации и изменяя в лучшую сторону

жизнь окружающих».

Все мы разные, и у всех разное отношение к переменам. Но все мы хотим

верить, что перемены - это всегда к лучшему.

Удачи вам! И пусть все в вашей жизни меняется к лучшему!

Томилова Ольга Леонидовна, старший воспитатель

МБДОУ Детский сад № 84 комбинированного вида,

г. Владикавказ,

Республика Северная Осетия-Алания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г.Ак-Довурак

Брейн-ринг для педагогов

«Повышение экологической компетенции педагогов»

Провела: Чадамба Аясмаа Дадар-ооловна –

воспитатель МБДОУ д/с «Светлячок»

Ак-Довурак –2015г.

Цель : развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: -- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня проводится брейнг-ринг по теме «повышение экологической компетенции педагогов» вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты.Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).

Итак, начинаем наш брейнг-ринг.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение 1 минута).

Конкурс №1. Экологическая разминка

Каждой команде предлагается 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для 1 команды.

    У какой птицы самый длинный язык? (У дятла).

    Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

    Наука о животных. (Зоология).

    Кто такой ихтиолог? (Ученый, изучающий рыб).

    Что ест зимой жаба? (Ничего она не ест, она спит).

    Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб).

    Самец кукушки. (Кукух).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

    Какую траву любят кошки? (Валериана).

    Самая высокая трава? (Бамбук)

Вопросы для 2 команды.

    Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной).

    Лесной петух (Глухарь).

    Что означает «плач » березы весной? (Сокодвижение).

    Наука о растениях (Ботаника).

    Почему лиственницу называют «добрым деревом» ? (Не колется).

    Трава от 99 болезней (Зверобой).

    Пингвин птица или животное? (Птица).

    Какое дерево самое толстое? (Баобаб).

    Кто такой орнитолог (ученый, изучающий птиц).

    Какая охота разрешена в лесу в любое время года (Фотоохота).

Конкурс №2. Игра «Ассоциации».

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражение «цветет как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимает окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому- либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

Со стихией (огонь, воздух, вода.земля);

С природным явлением;

С животным (зверь, птица, насекомое);

С растением (дерево, кустарник, цветок);

С минералом.

Конкурс №4. «Загадки-иллюстрации».

Воспринимать красоту природы помогают репродукции известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Педагогам предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи).

    И.И. Шишкин «Рожь»;

    И.И. Левитан «Весна. Большая вода»;

    А.К. Саврасов «Грачи прилетели»;

    И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»;

    И.И. Шишкин «На севере диком»;

    И.Э. Грабарь «зимний пейзаж»;

    А.И. Куинджи «Березовая роща»;

    И.И. Шишкин «Корабельная роща»;

    И.И. Шишкин «Дубовая роща»;

    И.И. Шишкин «Дубовая роща»;

    А.А. Пластов «Первый снег»;

Конкурс №5. «Угадай по пантомиме».

Каждому педагоге предлагается с помощью пластики и мимики, жестов отобразить какое-либа животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения. Схожесть передачи с характерными признаками, повадок животных.

Сорока;

Жираф;

Шимпанзе;

Индюк;

Страус;

Бобер;

Белка;

Сова;

Медведь;

Лиса;

Заяц;

Пингвин;

Конкурс №6. «Народные приметы».

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями:

Кошка свернулась клубком – к похолоданию;

Ворона кричит зимой – к метели;

Лягушки квакают – к дождю;

Около луны звезда народилась – к потеплению;

Воробьи в пыли купаются – к дождю;

Собаки катаются –к пурге

Подведение итогов.

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня мы в рамках работы по самообразованию проведём брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри) .

Итак, начинаем наш брейн-ринг. У нас две команды.

И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута) .

Конкурс № 1. «Экологическая разминка»

Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро и правильно ответить. Жюри при оценке этого конкурса будет учитывать, на сколько вопросов ответила команда, и кто ответил быстрее.

Вопросы для команды № 1

  1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  3. Наука о животных. (Зоология)
  4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
  7. Самец кукушки. (Кукух)
  8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
  10. Самая высока трава? (Бамбук)

Вопросы для команды № 2

  1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
  2. Лесной петух. (Глухарь)
  3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
  4. Наука о растениях. (Ботаника)
  5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
  6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  7. Пингвин птица или животное? (Птица)
  8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
  9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
  10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

Конкурс № 2. Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов) .

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

Со стихией (огонь, воздух, вода, земля) ;

С природным явлением;

С животным (зверь, птица, насекомое) ;

С растением (дерево, кустарник, цветок) ;

С минералом.

Конкурс № 3. «Основные принципы экологии»

Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:

Всё связано со всем;

Всё куда-нибудь девается;

Всё что-нибудь да стоит;

Природа знает лучше.

Приведите по одному примеру по каждому принципу.

Конкурс № 4. «Загадки - иллюстрации»

Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения)

  1. И. И. Шишкин «Рожь»;
  2. А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
  3. А. И. Куинджи «Берёзовая роща»;
  4. И. И. Шишкин «Дубовая роща».

Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»

Представителю каждой команды предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Команда соперников отгадывает. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

  • Сорока;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус;
  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Медведь;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Пингвин.

Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»

Командам предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

  1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
  2. Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё - «морское». (Адмирал)
  3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты - восемь. (Паук)
  4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
  5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
  6. Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
  7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
  8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
  9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс № 7. «Музыкальный марафон»

Задание - прослушать запись и определить природные звуки.

Конкурс № 8 «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот - живут поныне.

(Роман Ругин)

Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.

Кошка свернулась клубочком - к похолоданию.

Ворона кричит зимой - к метели.

Лягушки квакают - к дождю.

Воробьи в пыли купаются - к дождю.

Около луны звезда народилась - к потеплению.

Собаки катаются - к пурге.

- Ласточки летают низко - к дождю.

- Кошка жмется к теплу - к похолоданию.

Подведение итогов. Награды победителей.

Ведущий. Сегодня вы показали хорошие знания природы, природных явлений, думаю, что это пригодится вам в работе по экологическому воспитанию.

Материалы подготовлены ст.воспитателей Кузнецовой И.А.,

февраль 2016 г.

РМО учителей биологии и химии Омутнинского района

Методический «Брэйн-Ринг»

Март - 2013


Цель :

создать условия для повышения методического уровня учителей:

активизировать имеющиеся знания педагогических терминов и знания о знаменитых педагогах (их произведениях и цитатах)


Что такое «БРЭЙН-РИНГ»?

«Брэйн-ринг» (англ. brain - мозг) – командная игра на опережение:

  • состоит из вопросов, на которые предполагаются краткие ответы,
  • на обдумывание вопросов отводится 20 секунд.

Желаю всем успехов!


РАЗМИНКА

* Мини - кроссворд *Верны ли утверждения? *Знаменитые произведения великих педагогов


Разминка


Знаменитые педагоги


Знаменитые педагоги


Верны ли утверждения?


1 . Бабанский Ю.К. разработал теорию оптимизации обучения.

2. Сухомлинский В.А. осуществил в педагогической практике опыт массового

перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького

3.Амонашвили Ш. А - один из инициаторов

обучения детей в школе с 6 лет

4.Занков Л.В. создал новую дидактическую

систему развивающего обучения.

5.Макаренко А.С. создал педагогическую систему

основанную на принципах гуманизма, в Павлышской средней школе.

6.Януш Корчак в августе 1942 года погиб вместе со своими

воспитанниками в газовых камерах концлагеря.

7.Шаталов В.Ф. первым написал о природосообразности и

культуросообразности в обучении.


Знаменитые произведения великих педагогов

(составьте пары)


1. Амонашвили Ш.А.

2. «Бишка»

3. Занков Л.В.

4. «Великая дидактика»

6. «Дидактика и жизнь»

5. Ян Амос Коменский

7. Януш Корчак

8. «Куда исчезли тройки»

10. «Педагогическая поэма»

9. Макаренко А.С.

11. Песталоцци И.Г.

12. «Здравствуйте, дети!»

13. Жан Жак Руссо

14. «Как любить ребенка»

15. Сухомлинский В.А.

16. «Лебединая песня»

18. «Сердце отдаю детям»

17. Ушинский К.Д.

20. «Эмиль или О воспитании»

19. Шаталов В.Ф.


БРЭЙН - РИНГ

«Педагогический словарь»: Термины – по 1 баллу Тестовые задания – по 1 баллу

«Педагогическая мудрость»:

Знаменитые цитаты великих педагогов – по 2 балла

1 3


БРЕЙН - РИНГ

1 4


К.Д. Ушинский сказал: «Вся школа, вся педагогика – это, прежде всего,…»

Что, как Вы думаете?

учитель»

1 5


В.А.Сухомлинский сказал: «Искусство и мастерство педагога заключается в умении сочетать …»

Чего с чем, как Вы думаете?

сердечность с мудростью»

1 6


Жан Жак Руссо сказал: «Час работы научит больше, чем …”

Чем что, как Вы думаете?

день объяснения»

1 7


Жан Жак Руссо сказал: «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете…»

Что делать, как Вы думаете?

убивать в детях шалунов»

1 8


Знаменитый Песталоцци сказал: «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально…»

Чему, как Вы думаете?

любви к ним»

1 9


Антон Семенович Макаренко сказал: «Человек не может жить на света, если у него нет...”

Чего, как Вы думаете?

впереди ничего радост-ного»


Антон Семенович Макаренко сказал: «Книги – это…

Как Вы думаете, что?

перепле-тённые люди»


Ян Амос Коменский сказал: «Нет ничего труднее, как перевоспитать человека,…»

Какого человека, как Вы думаете?

плохо воспи-танного»

2 2


Знаменитый немецкий педагог Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший…”

Что делает хороший учитель?

учит ее находить»

2 3


Результат познавательной деятельности; совокупность усвоенных понятий, законов, принципов, образов, явлений и предметов

Знания

2 4


Целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника

Воспитание

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 5


Способ, с помощью которого определяется результативность образовательного процесса

Контроль

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 6


Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение целей обучения, воспитания и развития

Метод обучения

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 7


Умение, доведенное до автоматизма, высокой степени совершенства

Навык

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

2 8


Результат обучения и воспитания

Образование

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.


Осознание и осмысление себя в процессе деятельности

Рефлексия

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.


Основные, исходные теоретические положения, определяющие выбор методов, приемов и средств обучения

Принципы обучения

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.


Основная

форма

обучения

Урок

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

3 2


Ожидаемый

результат

урока

Цель урока

Конкурс «Шарады» . Для проверки жмите мышкой по закрытому слову – откроется начальное слово, затем нужно нажать на стрелку в левом нижнем углу – изменится буква, превратиться в другое слово.

3 3


ЛЮБОПЫТСТВО

Склонность к приобретению новых знаний

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

3 4


Четкое изложение материала на основе толкования, анализа, обобщения: с целью формирования понятий.

ОБЪЯСНЕНИЕ

3 5


Стимул, побуждающий ученика к активности

МОТИВАЦИЯ

3 6


Способность ученика к усвоению информации, учебного материала

ОБУЧЕННОСТЬ

ОБУЧАЕМОСТЬ

3 7


Уровень развития и подготовленности к деятельности ученика на сегодняшний день: действия, которые он может выполнять самостоятельно .

АКТУАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ

БЛИЖАЙШЕГО

РАЗВИТИЯ

3 8


Всем спасибо!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Лужок» с.Ждановка

Краснокутского района Саратовской области

«Брейн-ринг»

для воспитателей ДОУ

Тема: «ФГОС Дошкольного образования»

Составила: старший воспитатель

Деркачёва Ю.В.

2015 год

Цель: выявить уровень ознакомления педагогов с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по ФГОС ДО.
  2. Содействовать развитию педагогического кругозора по данной тематике.

Организационный момент:

При входе в зал воспитателям предлагается взять кружочки, по такому же принципу, как таблички на столах, таким образом, получается 2 подгруппы воспитателей.

Ход:

Какие же нормативно-правовые документы стали отправной точкой перемен в нашей системе?

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (ДОО) (СанПиН 2.4.1.3049-13) № 26 от 15.05.2013
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования № 1014 от 30.08.2013;
  • Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155)

Все эти документы требуют от педагогов ДОУ высокого профессионализма.

Современному воспитателю необходимо научиться адекватно, реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников – всех участников образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, самому осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его на возрастную группу своих детей, сверяя с требованиями ФГОС ДО.

А сейчас я предлагаю вам разминку, которая разрядит обстановку и послужит поводом для более серьезного разговора. Закрыв глаза, выберите себе дверь: (красную, голубую, черную, зеленую, оранжевую), при этом отмечая:

Какой она формы?

Открыта или закрыта?

Хочется в нее войти или не хочется?

Из чего она сделана?

Что находится за этой дверью?

Интерпретация:

Красная дверь – детство.

Голубая дверь – будущее.

Черная дверь – секс.

Зеленая дверь – родные, друзья.

Оранжевая дверь – работа, учеба.

А теперь вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о ФГОС Дошкольного образования. Для этого мы с вами разделимся на две команды. При входе в зал вы взяли кружочки определенного цвета. Сейчас я поставлю на столы цветные таблички, и попрошу вас пересесть таким образом, чтобы цвет таблички совпал с цветом кружочка. И так, у нас получилось две команды. На столе колокольчик, кто готов ответить, должен позвонить в него. За правильный ответ начисляются баллы.

РАУНД 1.

РАЗМИНКА. «Мозговая атака»

  1. Как зовут министра образования РФ? (Ливанов Дмитрий Викторович)
  2. Как зовут министра образования Саратовской области? (Епифанова Марина Анатольевна)

РАУНД 2. ВОПРОСЫ:

1.Назовите образовательные области по ФГОС ДО?

  • Социально-коммуникативное;
  • Познавательное;
  • Речевое;
  • Художественно-эстетическое;
  • Физическое;

2. Назовите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

(60% и 40%)

3.К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(социально-коммуникативное развитие)

4.К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

(речевое развитие)

5. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

Художественно-эстетическое развитие;

6.Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от …

Возрастных и индивидуальных особенностей детей.

7. На что нацелен Стандарт ДО?

Целевые ориентиры дошкольного образования.

8.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

Игра

9.С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей?

самообслуживание и элементарный бытовой труд

10.Назовите этапы дошкольного детства

младенческий, ранний, дошкольный

11. Какие требования определяет ФГОС ДО?

Требования к структуре ООП ДО

Требования к условиям реализации ООП ДО

Требования к результатам освоения ООП ДО

12. Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр.

РАУНД 3. Один представитель от команды (молодой педагог)

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО

2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО

3. Расшифруйте аббревиатуру РППС

4. Дайте определение понятию «стандарт» (норма, эталон, образец, требования)

РАУНД 4. (задание в конверте)

1. Предмет регулирования Федерального закона «Об образовании в РФ» - это:

а) реализация права на образование;

б) общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

2.Образование – это:

а) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

б) деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

в) целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

3. Участники образовательных отношений – это:

а) совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;

б) обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;

в) участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения;

4. Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку, согласно Закона об образовании в РФ:

а) право на семью;

б) право на образование;

в) право на имя.

5. Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС дошкольного образования?

а) Концепция дошкольного воспитания;

б) Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»;

в) Конституция Российской Федерации ;

г) Приоритетный национальный проект «Образование»;

д) Конвенция о правах ребенка;

е) Устав дошкольной образовательной организации.

6. С какого возраста может начинаться получение дошкольного образования в образовательных организациях:

а) по достижении детьми возраста двух месяцев;

б) с трех летнего возраста;

в) по желанию родителей (законных представителей).

7. Амплификация – это : (раздел I., пункт 1.4)

А) Обогащение развития ребенка, максимальная реализация его возрастных возможностей;

Б)Всемерное ускорение психического и физического развития ребенка;

В)Замедление, отставание психического и физического развития ребенка.

8. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: (раздел II., пункт 2.11.2)

А) Воспитание ребенка;

В) Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы;

Г) Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

9. Выделите требования к условиям реализации Программы, которые включает Стандарт?

а) психолого-педагогические условия

б) кадровые условия

в) учебно-материальные условия

г) материально-технические условия

д) медико-социальные условия

е) финансовые условия

ж) развивающая предметно-пространственная среда

з) информационно-методические условия.

Разминка (Кошелева Е.В.)

РАУНД 5 «Кроссворд»

(время выполнения 5 минут)

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является партнёрами?

РОДИТЕЛИ

РАУНД 6 «Педагогические пазлы»

Педагогам дается задание, составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания (фраза разрезается по одному, два, три слова). Время выполнения задания – 3 минуты.

  1. Согласно СанПиН 2013 года , максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  2. Согласно СанПиН 2013 года, общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.
  3. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
  4. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

РАУНД 7. «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная, поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация работы с группой детей.)

Упражнение «Источник»

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Под фонограмму «Вода» (сборник мелодий для релаксации) ведущий спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц.

Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды.

Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы.

Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине.

Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас.

Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку.

Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой,

а его энергия -вашей энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется».

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом

Выводы:

Заботьтесь о своѐм психическом здоровье, коллеги.

Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.

Не забывайте о том, что не только Ваши подопечные, но и Вы сами нуждаетесь в помощи, заботе и внимании по защите и сбережению Вашего психологического здоровья.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

Громко запеть;

Резко встать и пройтись;

Быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

Измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ещё несколько интересных вопросов по ФГОС ДО, не вошедших в брейн-ринг.

Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?

(Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с группой детей).

Выписка из ФГОС :

3.2.3.Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • 2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

При решении, каких управленческих задач целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием?

Аттестация педагогических кадров;

Оценка качества образования;

Оценка уровня развития детей;

Оценка выполнения муниципального

(государственного)задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

Распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОО.

В чем заключается специфика дошкольного детства?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность.

Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Участник образовательного процесса и партнёр


Поделиться