Сочинение по тексту однажды находясь в творческой. Цитаты про творчество. Красивые цитаты. Цитаты великих людей о творчестве Они не оценивают свои способности по тем меркам, по которым это делают другие

(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване - за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно - хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта - уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.

(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти Же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.

(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка - шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.

(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую...

(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:

Спасибо, мама, я тебя люблю.

(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.

(По Ю. Нечипоренко *)

Задание 25 № 8849

«Описывая одно из самых ярких воспоминаний детства, автор использует изобразительно-выразительные средства - тропы: (А) _______ («пронзительный, яркий крик» в предложении 5, «сочная изумрудная листва» в предложении 15), (Б) _______ («живёт в душе... воспоминание», «горит... листва» в предложении 15) и (В) _______ («словно взлетает» в предложении 16). Автор старается наиболее полно воссоздать незабываемый образ девочки, оставшийся в его памяти, и с этой целью использует синтаксическое средство - (Г) _______ (например, в предложениях 25, 36, 38)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) метафоры

3) ряды однородных членов предложения

4) разговорная лексика

5) лексический повтор

7) эпитеты

8) сравнение

(1)Скажу «Таня» - и распахнётся что-то... (2)Словно откроешь утром плотные шторы - и свет ворвётся в дом.

(3)С Таней мы знакомы с детского садика: ещё совсем крохами ходили в одну группу. (4)Но там я её не помню, а первое воспоминание такое. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня. (б)Оказывается, это какая-то девчонка меня окликала.

(7)Впервые меня так радостно звали. (8)Она махала рукой и даже слегка подпрыгивала от радости, держась за руку своего папы.

(9)Мой отец сказал:

Да это же Таня, ты с ней вместе в садик ходил!

(10)Подумаешь, важность! (11)Стоит из-за этого так орать? (12)Даже при всём снисхождении к девчонкам мне показалась такая радость неприличной. (13)Хотя, конечно, и приятно...

- (14)Это он стесняется, - громко сказал мой папа, оправдывая мою сдержанность.

(15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва... (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

(17)С Таней мы попали в один класс и проучились вместе десять лет.(18)Но так ни разу толком и не поговорили. (19)Я посматривал на неё с таким чувством... (20)Словно знал про неё какую-то тайну: вспоминал, как она меня тогда в парке звала.

(21)Таня расцветала. (22)Большие, ясные глаза её сияли драгоценным карим цветом. (23)На щеке, у губы, у неё была родинка - очень милая, какая-то родная. (24)Родинка - смешное слово: будто бы Родина, только маленькая...

(25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (26)Правда, я так ни разу и не удосужился сходить на её выступления...

(27)Я почему-то сразу зачислил Таню в категорию лучших девчонок: душевных, прекрасных, наделил её лучшими качествами - и потерял к ней всякий интерес. (28)В старших классах у меня возникли важные задачи: олимпиады по математике, подготовка в институт... (29)Потом я поступил в институт и на каникулах встречался с одноклассниками, видел Таню и даже как-то написал ей письмо.

(30)В ту встречу мы с ней почему-то заговорили о листьях на деревьях, и тогда я нашёл стихотворение японского поэта о прожилках на листьях, о том, как он с детства любил эти прожилки рисовать и вот теперь с удивлением разглядывает их в старости. (31)Мне показалось, что Тане это будет интересно, и я ей это стихотворение переписал...

(32)Потом я долго не приезжал домой, не видел её, только слышал, что она не выходит замуж, а все предложения отклоняет. (33)А потом вышла и работает сейчас тренером по гимнастике, маленьких девочек воспитывает в каком-то тихом городке.

(34)Сейчас я почему-то часто о ней вспоминаю. (З5)Однажды учительница нам сказала на классном часе:

А сейчас перед вами выступит чемпионка нашего города по гимнастике...

(36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат - с гордо отставленной головой. (37)Осанка у неё всегда была прекрасной...

(38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню - громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами. (39)Я подумал: Таня - настоящая красавица! (40)И отвёл глаза.

(41) Почему-то мне казалось, что это всё Таня делает специально для меня.

(42) Наверное, я страдал тогда манией величия, ведь я занимал первые места на олимпиадах по математике» (43)Теперь я знаю, что хорошие песни относятся очень лично к каждому:

Хоть та земля теплей,

А родина милей,

Милей - запомни, журавлёнок, это слово!

(44)Таня. (45)Так и осталась в детстве моём эта светлая тайна. (46)Почему она кричала так радостно тогда, когда увидела меня в парке?

(По Ю. Нечипоренко *)

* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) - русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.

Задание 25 № 8874

«Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А) _______ (предложения 1-6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп - (Б) _______ («яблоко... смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) _______ (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство - (Г) _______ (предложение 10) - подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1) парцелляция

2) олицетворение

3) разговорная лексика

4) сравнительный оборот

5) лексический повтор

7) эпитеты

8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писатель, автор произведении о природе.

Задание 25 № 8899

«Строя своё рассуждение, академик Б. Бим-Бад делает глубокие обобщения, привлекая мнение авторитетного специалиста и используя при этом приём - (А) _______ (предложения 7-13). Характеризуя отношение к жизни людей, чьё мнение он приводит в начале текста, автор употребляет лексическое средство - (Б) _______ («существователи» в предложении 14). Размышляя об истине и отношении к ней, автор использует такой троп как (В) _______ (в предложении 33), и приём - (Г) _______ (предложения 28, 29-30, 31)».

Список терминов:

2) метафора

3) фразеологизм

4) сравнительный оборот

7) ряд однородных членов

8) цитирование

9) противопоставление

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (6)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за крут усилий по его поддержанию!

(7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8)Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

(14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее.

(17)Мы не можем не выбирать. (18)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью.

(19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

(21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться - страх ответственности за решение.

(25)Ошибка - неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

(28)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (30)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

(32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие - ясные и основательные доводы.

(34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

(З6)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!»

(По Б. Бим-Баду *)

* Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) - российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.

Задание 25 № 8924

«Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности - (А) _______ (в предложениях 37, 38) и троп - (Б) _______ («как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча» в предложении 37, «тёмной волной» в предложении 38). (В) _______ («жадюги», «хапуги» в предложении 28) и троп - (Г) _______ . («бесстыдная Мишкина ложь» в предложении 37), использованные автором, обнаруживают отношение студентов к тем, кто, преследуя свою выгоду, способен совершить низкий поступок».

Список терминов:

1) анафора

2) сравнение

3) диалектизмы

4) фразеологизмы

5) парцелляция

6) эмоционально-оценочные слова

7) ряды однородных членов

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии - в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы - стихийные бунты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко - сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

(10)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (11)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

В одном из многочисленных интервью Курт Кобейн однажды поделился следующим: «Я всегда был изгоем, и это очень меня беспокоило. Но и не было желания общаться с одноклассниками или сверстниками. И только спустя много лет я понял, почему так получалось - они были равнодушны к творчеству». И даже сегодня большинство людей воспринимают творчество как некий культурный элемент, а творцов - как сверхлюдей или сумасшедших. Используя цитаты про творчество, попытаемся немного осветить эту тему, рассказав о том, откуда берется творчество, что это такое и кто такие

Что есть творчество?

Красивые цитаты подчас немало могут рассказать о том, чем на самом деле является творчество. Для кого-то это настоящий акт любви. Кто-то уверен, что творчество - врожденная особенность характера, которой нельзя обучиться. Чтобы понять весь спектр мнений, представим их в виде цитат про творчество:

  • «Творить - значит делать мысли легкими, изобретая новые жизненные возможности».
  • «Способность к творчеству - прирожденный дар. Он сродни красоте или сильному голосу. Врожденную способность можно развивать, но никакие старания не помогут ее обрести».
  • «Способность к творчеству - божественный дар. Акт творчества - великое таинство души».
  • «Творчество - миг настоящего, в котором создается будущее».
  • «Творчество - это подвиг, который не обходится без жертв».

Это непросто

Творчество может создаваться разными способами, но в его основе непременно будет лежать что-то личное. Таинственные стремления и желания, протест против обыденности, слова, которые никогда не будут высказанными. И не прав тот, кто говорит, что творить просто. На самом деле, как сказал Бауржан Тойшибеков: «Творчество создается из одной порции чернил и трех порций пота». Чтобы создать что-то выдающееся, нужно ежедневно прилагать максимум усилий. Постоянно развиваться и работать над собой.

Лучше всего трудности при создании произведений искусства описывают цитаты про творчество известных философов:

  • Сократ: «Каждый творец обязан выражать свое состояние души».
  • Платон: «Творцом может быть каждый, если у него есть то, что его вдохновляет».
  • Аристотель: «Искусство никогда не говорит о том, что есть, оно всегда показывает, что должно быть».
  • Вольтер: «Творение говорит о своем творце».
  • Дидро: «Наивысшая задача любого творчества - найти необычное в обычном и обычное в фантастичном».

Жизнь творца в изгнании

Как говорил Ремарк, под неказистой оболочкой всегда скрыто творчество. На страницах истории не часто можно встретить творческую личность, которая всегда и во всем была первой, прожила долгую и счастливую жизнь, любила и была любимой. Зачастую творцов не раз предавали, изгоняли из родной страны, не признавали при жизни, но восхваляли после смерти. Но они никогда не отказывались от создания своих произведений.

Однажды задал риторический вопрос: «Почему добрые, порядочные, творческие люди всегда уступают перед серой массой?» Так всегда было и будет: творцы - новаторы. Но все новое ведет за собой изменения, которые бывают неудобными и раздражительными, следовательно, неприемлемыми в определенное время. Афоризмы о творчестве много могут сказать о том, как в таких суровых условиях рождаются разные виды искусства: от музыки до народного творчества.

Музыка, литература, живопись

Часто можно встретить цитаты про творчество, сосредоточенные на одном из видов искусства, а не всем процессе в целом. Но если подумать, то если заменить слово «эскиз» на «творчество», смысл фразы не изменится. К примеру, можно привести самые распространенные цитаты:

  • «Расставаться с любимым тяжело. Тоска от обычного расставания проходит через несколько написанных песен, а от разбитого сердца - через несколько написанных альбомов».
  • «Каждый эскиз, натюрморт или ландшафт, по сути своей - автопортрет».
  • «Если человек мыслит ясно, он и писать будет так же, а если его мысль ценна, то и сочинение будет иметь ценность».

Каким должен быть творец?

Можно долго говорить о том, в чем заключается смысл творчества, откуда оно приходит в этот мир и как влияет на людей. Но немаловажно знать, какими должны быть настоящие творцы: заинтересованными, стремящимися к совершенству и не готовыми признавать свои шедевры идеальными. Именно об этом говорят цитаты про творчество:

  • «Творчество - загадка, что творец задает себе».
  • «Любое творчество начинается как стремление к самосовершенствованию и святости».
  • «Творчество помогает сохранить личность».
  • «Быть величайшим мастером - значит не признавать своего совершенства».

Что о творчестве говорят знаменитости?

Знаменитости о творчестве тоже нередко рассуждают. В основном их идеи основаны на личном опыте и наблюдениях. Самые известные высказывания принадлежат дизайнерам, моделям, актерам. Их творчество находится немного дальше от стереотипного понимания, но тем не менее о нем они знают не понаслышке:

  • Игорь Моисеев: «Я счастлив, когда в творчестве приходит удача, так как рад заниматься тем, что от природы мне суждено делать».
  • Джорджо Армани: «Нужно быть смелыми в своих идеях. Когда я экспериментировал с кроем, меня никто не признавал, но со временем мои безумные идеи стали модой».
  • Брюс Ли: «Творец творит сам, а это намного важнее устоявшейся системы».
  • Тайра Бэнкс: «Неважно, кем вы хотите стать, главное - преследовать страсть к делу, а не деньги».
  • Барбара Палвин: «Чтобы достичь своей мечты, в первую очередь нужно уметь творить».

Народное творчество

Немало в мир принесли и русские творцы. Русское творчество отличается своей самобытностью и непохожестью на творения иностранных гениев. И за это их труды уважают, воспринимают как уникальное наследие русского народа, в котором отображены культура, менталитет, основные жизненные ценности и приоритеты. Как говорил Фадеев: «Человек лучше всего проявляет себя через труд и творчество». И в обществе, где есть люди с желанием самосовершенствоваться, рано или поздно появится такое нехитрое явление, как народное творчество. Цитаты про народное творчество никогда не занимали лидирующие позиции своим количеством, но тем не менее несколько метких высказываний можно найти:

  • «В каждом виде творчества есть свои радости, главное - научиться брать свое там, где оно находится».
  • «В творчестве намного проще остановить мгновение».
  • «Высшее признание творца - когда его творчество становится народным».
  • «Народное творчество предназначено для того, чтобы красота мира, призыв к борьбе, широта человеческой души и разум преобладали над тьмой».
  • «В каждой работе для творчества найдется место».
  • «От творчества вся радость в жизни. Творить - значит превозмогать смерть».
  • «Если бы у петуха была творческая свобода, он все равно продолжил бы кукарекать».
  • «Человек не творящий хуже растения, дающего кислород».

Итог

Красивые цитаты о творчестве можно обобщить одним простым словом - свобода. Из всех представленных примеров можно заметить, что творчество не подразумевает подчинение нормам. Это акт свободного мышления и действия. Творец замечает в обыденности особенный шарм и пытается преподнести его людям. И каждый из них всегда вкладывает в свои произведения память о том, что любит.

Говорят, творцом может стать каждый. Каждому человеку под силу внести в мир что-то новаторское, интересное, дополняющее его. Но если человек сам не скажет: «Да, у меня это получится. Я буду творить, несмотря ни на что!», - у него ничего не выйдет. Творчество - это свобода, которая начинается с веры в себя и абсолютной готовности идти против системы, отстаивая свою позицию.

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнооб­разных осветительных приборов: уличные фонари, специаль­ное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомо­бильные фары, домашние светильники - и продолжают работать в этом направлении. (2) <...>, неоновая, или флуо­ресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с элек­трической лампочкой, которую также называют «лампой на­каливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.

2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специ­альное освещение для фабрик, школ и других помещений, авто­мобильные фары, домашние светильники - благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.

3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные освети­тельные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее не­оновой лампы.

4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, по­том галогенную и, наконец, неоновую лампу.

5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершен­ствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яр­кая и наиболее экономичная галогенная лампа.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот Так Несмотря на это К сожалению Вопреки этому

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значе­нию в словарной статье.

ШКОЛА, -ы, ж.

1) Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.

3) Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.

4) Система обязательных упражнений (в фигурном катании). От­катать школу.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук. Выпишите это слово.

шАрфы полилА позвонИт красивЕе дОсуха

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной гимна­стике.

Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.

Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям дос­тичь взаимопонимания.

КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десяти­летия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не менее ВОСЬМИСОТ участников КРАТЧАЙШАЯ дорога

ИХНЯЯ собака пять ПОЛОТЕНЕЦ

ЛЯГТЕ на диван

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонст­рировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.

Б) Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто не­утомимо стремится к дости­жению своей цели, достоин глубокого уважения.

В) Регистрация была проведена сразу по прибытию уча­стников симпозиума в аэро­порт.

Г) Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к вы­ступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно держаться на сцене. И.С.

Д) Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».

1) неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом

2) нарушение связи между под­лежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласо­ванным приложением

4) ошибка в построении пред­ложения с однородными чле­нами

5) неправильное построение предложения с деепричаст­ным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

стр…мление фил…рмония подр.. стать прик….саться обог…щение

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную бу­кву.

пр…мирить, пр…уныть

ра...дуть, и…тратить

пр…подать, пр…шёл

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

озвуч...вать придирч….вый топл…вный затм...вать отмет...вший

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скруч…нный зала…шь откладыва.. .мый сморщ...нный подгон...м

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно.

Впереди туристов ожидал путь по (не)широкому, но очень длинному ущелью, протянувшемуся на несколько километров.

Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, на­столько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.

(Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок.

Фантастические литературные образы, воплощённые М.А. Врубелем в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично со­единённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.

Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.

Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинст­венной ежиной жизни.

(НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласко­вое солнце.

(ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в ко­торых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.

2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громо­вые раскаты.

3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.

4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовен­ку на развилке дороги.

5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновал­ся в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.

16.

Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото­рых в предложениях должны стоять запятые.

За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со зна­нием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в зо­лотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые.

День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем души­стом сене.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведе­нии, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выра­жение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, кар­тины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писа­ний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, дав­но уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я все­гда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостой­ный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои дру­зья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с чело­веком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая муд­рость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писа­тель, автор произведений о природе.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажи­те номера ответов.

1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3) Искусство способно объединить людей.

4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи­те номера ответов.

1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

2) В предложениях 14-15 представлено описание.

3) В предложениях 17-19 представлено повествование.

4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5) Предложения 25-27 включают рассуждение.

22. Из предложения 25 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А)________________(предложения 1-6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б)________ («яблоко... смеётся» в

предложении 8). Синтаксическое средство - (В) ________(в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г) ___________(предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1) парцелляция 2) олицетворение 3) разговорная лексика 4) сравнительный оборот

5) лексический повтор 6) диалог 7) эпитеты 8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос

Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе.
(1909 – 1966), польский поэт и афорист

Не будь гордым – твори.
Бог сотворил мир в минуту смирения.
Григорий Ландау (1877 – 1941), философ, критик

«Сначала думать, потом говорить» – девиз критики; «сначала говорить, а потом думать» – девиз творчества.
Эдуард Форстер (1879 – 1970), английский писатель и критик

Мало кто создает что либо творческое после 35 летнего возраста. Причина этого в том, что мало кто создает что либо творческое до 35 летнего возраста.
Джоэл Хилдебранд (1881 – 1983), американский химик

Творчество рождает творца.
Максим Звонарев (р. 1956), журналист

Догматизм есть цельность духа; творящий – всегда догматичен, всегда дерзновенно избирающий и творящий избранное.
Николай Бердяев (1874 – 1948), философ

Мастерство – это когда «что» и «как» приходят одновременно.
Всеволод Мейерхольд (1874 – 1940), режиссер

Ждут своего времени только те, для кого оно никогда не наступит.
Григорий Ландау

Его творчество достигло двойного дна.
Веслав Брудзиньский (р. 1920), польский сатирик

Состояние творческой импотенции, увы, не мешает творить.
Лешек Кумор, польский афорист

Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего.

Творчество - обшее дело, творимое уединенными.
Марина Цветаева

Всякий человек меньше самого прекрасного своего создания.
Поль Валери

Изобретение можно усовершенствовать, творению можно лишь подражать.
Мария Эбнер-Эшенбах

Я закрываю глаза, чтобы лучше видеть.
Поль Гоген

Произведение - это испорченный замысел.
Альфред Шнитке

Карьера художника всегда начинается завтра.
Джеймс Уистлер

Полная свобода творчества была разве что у Всевышнего, да и то лишь в первый день творения.
Максим Звонарев

Делать легко то, что для других трудно, - это талант; делать то, что для таланта невозможно, - это гений.
А. Амиель

Великие таланты чужды мелочности.
О. Бальзак

Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов.
В. Белинский

Способность творчества есть вел и кий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
В. Белинский

Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту; нет большего удара по чести, чем торжество посредственности.
Е. Богат

Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум.
Г. Бокль

Творящий бедности не знает.
Далекий от мирских щедрот,
Добычею богатств не занят, -
Он из души их достает.
Л. Болеславский

Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим.
С. Булгаков

Там, где есть жизнь и свобода, есть место и для нового творчества.
С. Булгаков

Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.
Ф. Бэкон

Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь.
Л. Вовенарг

Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.
Л. Вовенарг

Иной бесцветен в первом ряду, но во втором блистает.
Вольтер

Изобретать самому прекрасно, но то, что найдено другими, знать и ценить - меньше ли, чем создавать.
И. Гёте

Кто рожден с талантом и для таланта, тот обретает в нем свое лучшее существование.
И. Гёте

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.
И. Гёте

Способность предполагается заранее, но она должна стать умением.
И. Гёте

Следы исчезнут поколений,
Но жив талант, бессмертен гений.
М. Глинка

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.
Н. Гоголь

П риемам творчества не научи шься. У вся кого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя.
И. Гончаров

Не умея держать в руке топор - дерева не отешешь, а не зная языка хорошо - и всем понятно - не напишешь.
М. Горький

Талант - это вера в себя, в свою силу…
М. Горький

Великие таланты - продукты болезненной страсти…
Ж. Д’Аламбер

Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек.
А. Джами

По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются.
У. Джеймс

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли.
К. Досси

Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.
Ф. Достоевский

Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое.
Ф. Достоевский

Что такое талант? Талант есть… способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.
Ф. Достоевский

Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.
А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего . Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.
В. Зубков

Способности мало значат без возможностей.
Наполеон

Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя - в этой ненависти он не знает меры.
Ф. Ницше

Призвание есть становой хребет жизни.
Ф. Ницше

Талант иного человека кажется меньшим, чем он есть, потому что он ставит себе всегда слишком большие задачи.
Ф. Ницше

Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни!
Ф. Ницше

Творческая работа - это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Н. Островский

Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.
К. Паустовский

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.
К. Паустовский

Самый высокий талант легко опозорится, если слишком самоуверенный захочет с первого раза измерить свои силы в таком деле, которое требует огромных предварительных сведений, зрелости ума в суждении и опыта в жизни.
Н. Пирогов

Воплотить в себе эпоху может только сильный талант.
Д. Писарев

Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество.
Платон

Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития.
Г. Плеханов

Что остается надолго, то рождается от цельной личности в муках и радостях, совершенно так же, как в природе рождается жизнь. Добраться бы в себе до этого синтеза рождения личности, как ученые добираются до синтеза белка, - вот соблазнительный и опасный путь творчества.
Г. Плеханов

По существу, чтобы глубоко оценить творение того, что мы называем гением, нужно самому обладать гениальностью, необходимой для такого свершения.
Э. По

Первая ступень всякого творчества есть самозабвение.
М. Пришвин

Творчество - это страсть, умирающая в форме.
М. Пришвин

Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны.
Проперций

Когда море спокойно, всякий может быть кормчим.
Публилий Сир

Всегда оставаться неудовлетворенным: в этом суть творчества.
Ж. Ренар

Одно только и есть счастье: творить. Живой лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творческие…
Р. Роллан

Творить есть не что иное, как верить.
Р. Роллан

Творить - новую ли плоть или духовные ценности - значит вырваться на волю из плена своего тела, значит ринуться в ураган жизни, значит быть Тем, кто Есть. Творить - значит убивать смерть.
Р. Роллан

Творчество - начало, даюшее человеку бессмертие.
Р. Роллан

Как жаль, что отпрыск неразумный
Рождается от мудреца:
Не получает сын в наследство
Талант и знания отца.
Рудаки

Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование.
В. Стасов

Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию.
Л. Толстой

Там, где труд превращается в творчество, естественно, даже физиологически исчезает страх .
Л. Толстой

Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?
И. Тургенев

Талант, как и характер, проявляется в борьбе. Одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие отстаивают такие необходимые человеческие принципы, как честь, добросовестность, верность. Приспособленцы исчезают. Принципиальные, преодолев все трудности, остаются.
В. Успенский

Где нет простора для проявления способностей, там нет и способности.
Л. Фейербах

С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей.
3. Фрейд

Творческая личность подчиняется иному, более высокому закону, чем закон простого долга. Для того, кто призван совершить великое деяние, осуществить открытие или подвиг, двигающий вперед все человечество, - для того подлинной родиной является уже не его отечество, а его деяние. Он ощущает себя ответственным в конечном счете только перед одной инстанцией - перед той задачей, которую ему предназначено решить, и он скорее позволит себе презреть государственные и временные интересы, чем то внутреннее обязательство, которое возложили на него его особая судьба, особое дарование.
С. Цвейг

Пусть каждый познаёт свои способности и пусть строго судит себя, свои достоинства и пороки.
Цицерон

Большой талант требует большого трудолюбия.
П. Чайковский

В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.
Н. Чернышевский

Талант… дает всякому двойную цену.
Н. Чернышевский

Любой человек средних способностей может надлежащею работой над собой, усердием, вниманием и упорством сделаться всем, чем захочет, кроме как хорошим поэтом.
Ф. Честерфилд

Краткость - сестра таланта.
А. Чехов

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
А. Чехов

Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной . Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески…
Ф. Шаляпин

Бессонница - колыбель творчества.
И. Шевелев

В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует.
И. Шевелев

Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта.
У. Шекспир

На самом деле творец обыкновенно испытывает одни огорчения.
Л. Шестов

Творцы великих относятся очень пренебрежительно к своим творениям и мало заботятся об их судьбе в мире.
Л. Шестов

Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время; а кто имеет какой-нибудь талант, - чтобы воспользоваться временем.
А. Шопенгауэр

Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта - нет творчества.
Д. Шостакович

Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает.
А. Эйнштейн

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведе­нии, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выра­жение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, кар­тины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писа­ний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, дав­но уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.



(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я все­гда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостой­ный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои дру­зья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с чело­веком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая муд­рость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писа­тель, автор произведений о природе.

20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажи­те номера ответов.

1. Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2. У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3. Искусство способно объединить людей.

4. Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5. Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.

21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи­те номера ответов.

1. В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

2. В предложениях 14-15 представлено описание.

3. В предложениях 17-19 представлено повествование.

4. Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5. Предложения 25-27 включают рассуждение.

Из предложения 25 выпишите фразеологизм.

23.Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М.Пришвин использует такую форму речи, как (А) (предложения 1-6). Стремясь донести до

читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б) («яблоко... смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г)_______________ (предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1. парцелляция

2. олицетворение

3. разговорная лексика

4. сравнительный оборот

5. лексический повтор

7. эпитеты

8. восклицательное предложение

9. риторический вопрос

Определите тему, проблемы текста, подберите аргументы.

Поделиться