Химические реакторы. Презентация "ядерный реактор" Ядерный реактор презентация по физике

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "химические реакторы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Химия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Химический реактор - агрегат для проведения химических реакций объёмом от нескольких миллилитров до десятков кубометров. В зависимости от условий протекания реакций и технологических требований реакторы делятся: реакторы для реакций в гомогенных системах и в гетерогенных системах; реакторы низкого, среднего и высокого давления; реакторы низкотемпературные и высокотемпературные; реакторы периодического, полунепрерывного и непрерывного действия.

Слайд 3

Цель работы реактора – выработка конечного продукта из исходных компонентов при соблюдении требований максимальной эффективности процесса:

Создание устойчивого и стабильного режима проведения реакции; высокие энергетические показатели; минимальная стоимость реактора; простота работы и ремонта. Процессы, протекающие в химических реакторах, могут быть описаны в рамках нескольких идеальных моделей: идеального смешения, где концентрация целевого продукта мгновенно скачкообразно меняется от начальной до установившейся в реакторе; идеального вытеснения, где движущийся поток можно представить в виде нескольких несмешивающихся друг с другом объемов и характер движения их поршнеобразный; однопараметрическая диффузионная модель - допускается, что в потоке имеет место только продольная диффузия; ячеечная модель - поток представляется в виде совокупности ячеек, а каждой из которых происходит идеальное смешение, а между ними массообмен отсутствует.

Слайд 4

Применение по объёму реактора

Химические реакторы внутренним объёмом до 10 литров применяются в основном в лабораториях в исследовательских целях и в пилотных установках. Реакторы объемом от 100 литров работают в химической, фармацевтической, целлюлозной, парфюмерной промышленности и других. Химические реакторы используются для ведения различных химических реакций, испарения, кристаллизации, плавления и гомогенизации исходных компонентов или продуктов реакции.

Слайд 5

Реактор периодического действия

В реактор периодического действия единовременно загружают определенное количество реагентов, которое находится в нем до тех пор, пока не будет достигнута желаемая степень превращения. После этого реактор разгружают. В таком реакторе распределение концентрации при любой степени смешения во времени аналогично реактору идеального вытеснения. Количество исходного вещества, вступающего в реакцию в единицу времени определяется по формуле: Уравнение материального баланса: Характеристическое уравнение:

Слайд 6

Реактор полного смешения проточный

Проточный реактор смешения представляет собой аппарат, в котором интенсивно перемешиваются реагенты, например, при помощи мешалки. В него непрерывно подаются реагенты и непрерывно выводятся продукты реакции. Поступающие в аппарат этого типа частицы вещества мгновенно смешиваются с находящимися в нем частицами, то есть равномерно распределяются в объеме аппарата. В итоге во всех точках реакционного объема мгновенно выравниваются параметры, характеризующие процесс. На рис 25 показаны зависимости концентрации (а), степени превращения (б), скорости реакции (в).

Слайд 7

Слайд 8

Реактор идеального вытеснения

Примером такого реактора может служить трубчатый реактор для производства малеинового ангидрида. В таком реакторе все частицы движутся в заданном направлении не перемешиваясь с движущимися впереди и сзади и полностью вытесняя подобно поршню находящиеся впереди частицы потока (поршневое движения потока). Время пребывания всех частиц в аппаратах идеального вытеснения одинаково, то есть временной характеристикой реактора служит уравнение:

Слайд 9

Слайд 11

Температурный режим реактора

Температура существенно влияет на результат химико-технологического процесса в целом и особенно на химическую реакцию. В зависимости от температурного режима различают следующие основные типы реакторов: адиабатический, изотермический и политермический. Адиабатическими называются реакторы идеального вытеснения, работающие без подвода и отвода теплоты в окружающую среду через стенки реактора или при помощи теплообменных элементов. Вся теплота в этом случае, выделяемая (поглощаемая) в реакторе, аккумулируется реакционной смесью. Изотермическими называются реакторы, в которых процесс протекает при постоянной температуре во всем объеме реактора. Изотермичность достигается интенсивным перемешиванием реагентов. Необходимая температура устанавливается или благодаря подводу или отводу теплоты реакции, или за счет регулирования температуры поступающей реакционной смеси. Данный режим может быть достигнут и в реакторе идеального вытеснения при проведении процессов с малыми тепловыми эффектами. Политермическими называются реакторы, которые характеризуются частичным подводом теплоты или отводом теплоты из зоны реакции в соответствии с заданной программой изменения температуры по длине (высоте) реактора идеального вытеснения или неполного смешения. Политермическими реакторами во времени являются реакторы полного смешения периодического действия. При изучении и количественной оценке процессов, происходящих в реакторе, для вывода уравнений температурного режима используют тепловые балансы.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • 1 слайд

    2 слайд

    Схема работы ядерного реактора? Защита Регулирующие стержни Отражатель Насос Теплоноситель (замедлитель) Вода нагревается в активной зоне за счет внутренней энергии атомных ядер. Первый замкнутый контур - это устройство, в котором осуществляется управляемая цепная ядерная реакция, сопровождающаяся выделением энергии. Ядерный реактор Вдвигая (выдвигая) стержни внутрь активной зоны, можно регулировать ход ядерной реакции или в любой момент времени ее приостановить. Активная зона

    3 слайд

    Конденсатор Схема работы АЭС Вода, нагретая в активной зоне за счет внутренней энергии атомных ядер, проходя через теплообменник, нагревает воду в змеевике, превращая ее в пар. Второй контур Третий контур

    4 слайд

    5 слайд

    Резюме При получении электрического тока на АЭС происходят преобразования энергии. Ек нейтронов и осколков ядер Евн воды Евн пара Ек пара Ек ротора турбины и генератора Wэл Евн атомных ядер урана

    6 слайд

    Классификация реакторов (по характеру использования) Экспериментальные реакторы Исследовательские реакторы Энергетические реакторы Изотопные (оружейные, промышленные) реакторы Предназначенны для изучения различных физических величин, значение которых необходимо для проектирования и эксплуатации ядерных реакторов; мощность таких реакторов не превышает несколько кВт. Используются для исследований в области ядерной физики, физики твёрдого тела, радиационной химии, биологии, для испытания материалов, предназначенных для работы в интенсивных нейтронных потоках для производства изотопов. Мощность не превосходит 100 МВт. Выделяющаяся энергия, как правило, не используется. Предназначены для получения электрической и тепловой энергии, используемой в энергетике, при опреснении воды, для привода силовых установок кораблей, самолётов и космических аппаратов, в производстве водорода и металлургии и т. д. Тепловая мощность современных энергетических реакторов достигает 5 ГВт. Используются для получения изотопов, используемых в ядерных вооружениях, например, 239Pu.

    Cлайд 1

    Выполнила: ученица 10 класса Васина Людмила Николаевна Руководитель: Васин Н.В. – учитель физики МОУ «СОШ с. Красноармейское Калининского района Саратовской области»

    Cлайд 2

    Ядерным (или атомным) реактором называется устройство, в котором осуществляется и поддерживается управляемая цепная реакция деления некоторых тяжелых ядер. реактор на медленных нейтронах: (обогащают природный уран, т.е. доводят в нём содержание до 5%). В природном уране содержится 0,7% . реактор на быстрых нейтронах: (в обогащён- ном природном уране содержится 15%). Типы ядерных реакторов

    Cлайд 3

    Впервые цепная ядерная реакция урана была осуществлена в США коллективом ученых под руководством Энрико Ферми в декабре 1942г. В нашей стране первый ядерный реактор был запущен 25 декабря 1946 г. коллективом физиков, который возглавлял ученый Игорь Васильевич Курчатов (1903-1960). Энрико Ферми (1901-1954) Игорь Васильевич Курчатов (1903-1960)

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    1) ядерное горючее (, и др.); 2) замедлитель нейтронов (тяжелая или обычная вода, графит и др.); 3) теплоноситель для вывода энергии, образующейся при работе реактора (вода, жидкий натрий и др.); 4) Устройство для регулиро- вания скорости реакции (вводимые в рабочее пространство реактора стержни, содержащие кадмий или бор – вещества, которые хорошо поглощают нейтроны). Снаружи реактор окружают защитной оболочкой, задерживающей γ- излучение и нейтроны. Оболочку выполняют из бетона с железным наполнителем.

    Cлайд 6

    Критическая масса – наименьшая масса делящегося вещества, при которой может протекать цепная ядерная реакция. При малых размерах велика утечка нейтронов через поверхность активной зоны реактора (объем, в которой располагаются стержни с ураном). С увеличением размеров системы число ядер, участвующих в делении, растет пропорционально объему, а число нейтронов, теряемых вследствие утечки, увеличивается пропорционально площади поверхности. Увеличивая систему, можно достичь значений коэффициента размножения k=1. Система будет иметь критические размеры, если число нейтронов, потерянных вследствие захвата и утечки, равно числу нейтронов, полученных в процессе деления. Критические размеры (критическая масса) определяются: типом ядерного горючего; замедлителем; конструктивными особенностями реактора.

    Cлайд 7

    Управление реактором осуществляется при помощи стержней, содержащих кадмий или бор. При выдвинутых из активной зоны реактора стержнях k>1. При полностью вдвинутых стержнях k

    Cлайд 8

    в зависимости от средней энергии спектра нейтронов ректоры делятся на: быстрые, промежуточные тепловые; по конструктивным особенностям активной зоны реакторы делятся на: корпусные канальные; по типу теплоносителя на: водяные тяжеловодные, натриевые; по типу замедлителя на: водяные, графитовые, тяжеловодные и др.

    Cлайд 9

    Энергетические Конверторы Размножители Исследовате льские Многоцелевые Транспортные и промышленные Используются для выработки электроэнергии Для производства вторичного ядерного топлива из природного урана и тория Осуществляется расширенное воспроизводство ядерного топлива: получается больше чем было затрачено. Для исследований взаимодей ствия нейтронов с веществом, производства изотопов, биологических исследований. Служащие для нескольких целей. Атомные подводные лодки и ледоколы, теплоэлектроцентрали (ТЭЦ), станции теплоснабжения (АЭС).

    Cлайд 10

    на АЭС; на атомных ледоколах; на атомных подводных лодках; при работе ядерных ракетных двигателей (в частности на АМС).

    Cлайд 11

    водоводяные реакторы с некипящей или кипящей водой под давлением; уран-графитовые реакторы с кипящей водой или охлаждаемые углекислым газом; тяжеловодные канальные реакторы и др.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    ТЕМА: ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. АТОМНАЯ ЭНЕРГЕТИКА.

    Роль ядерного реактора в получении электрической энергии

    Ядерный реактор - это установка, в которой осуществляется управляемая цепная реакция деления тяжелых ядер.

    Рассмотрим процесс, происходящий в ядерном реакторе: Реакция деления ядра урана (ядерное топливо: уран-235 , плутоний -239)

    Определим основные элементы ядерного реактора Оболочка не пропускающая радиоактивное излучение Вещество, поглощающее нейтроны Система отведение тепла Ядерное горючее

    Рассмотрим устройство и принцип работы ядерного реактора

    Оболочка не пропускающая радиоактивное излучение Ядерное горючее Вещество поглощающее нейтроны Система отведения тепла

    плутоний индий родий

    родий индий плутоний ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССОВОГО ЧИСЛА

    уран криптон барий стронций теллур ксенон цирконий

    протонов – нейтронов – СТРОЕНИЕ АТОМНОГО ЯДРА протонов – нейтронов – 36 36 91-36=55 83-36=47

    НЕОБХОДИМОСТЬ ЗАХОРОНЕНИЯ ЯДЕРНЫХ ОТХОДОВ

    ПРЕИМУЩЕСТВА АЭС независимость от источников топлива ядерные реакторы не потребляют кислород ядерные реакторы не потребляют органическое топливо не загрязняют окружающую среду золой и вредными для человека продуктами органического топлива биосфера надежно защищена от радиоактивного воздействия при нормальном режиме эксплуатации АЭС.

    НЕДОСТАТКИ АЭС необходимость захоронения радиоактивных отходов и демонтаж отслуживших свой срок реакторов опасность радиоактивного заражения местности при аварийных выбросах опасность экологических катастроф ((1986 г. - Чернобыльская АЭС; 2011г. – Фукусима)

    Надо ли продолжать развивать атомную энергетику в нашей стране, или необходимо направить все силы на развитие альтернативной энергетики?

    ПРОТИВ И ЗА


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест в формате презентации поможет учителю быстро оценить знания всего класса учащихся 11-ых классов по теме "Ядерный реактор". Использовать тест можно как во время урока объяснения нового материала в...

    Класс: 9

    Презентация к уроку




























    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели урока:

    • Образовательные: актуализация имеющихся знаний; продолжить формирование понятий: деление ядер урана, цепная ядерная реакция, условия её протекания, критическая масса; ввести новые понятия: ядерный реактор, основные элементы ядерного реактора, устройство ядерного реактора и принцип его действия, управление ядерной реакцией, классификация ядерных реакторов и их использование;
    • Развивающие: продолжить формирование умений наблюдать и делать выводы, а также развивать интеллектуальные способности и любознательность учащихся;
    • Воспитательные: продолжить воспитание отношения к физике как к экспериментальной науке; воспитывать добросовестное отношение к труду, дисциплинированность, положительное отношение к знаниям.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: мультимедийная установка.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим деление ядер урана, цепную ядерную реакцию, условия её протекания, критическую массу, узнаем, что такое ядерный реактор, основные элементы ядерного реактора, устройство ядерного реактора и принцип его действия, управление ядерной реакцией, классификацию ядерных реакторов и их использование.

    2. Проверка изученного материала.

    1. Механизм деления ядер урана.
    2. Расскажите о механизме протекания цепной ядерной реакции.
    3. Приведите пример ядерной реакции деления ядра урана.
    4. Что называется критической массой?
    5. Как идет цепная реакция в уране, если его масса меньше кри­тической, больше критической?
    6. Чему равна критическая масса урана 295, можно ли умень­шить критическую массу?
    7. Какими способами можно изменить ход цепной ядерной ре­акции?
    8. С какой целью замедляют быстрые нейтроны?
    9. Какие вещества используют в качестве замедлителей?
    10. За счет каких факторов можно увеличить число свободных нейтронов в куске урана, обеспечив тем самым возможность протекания в нем реакции?

    3. Объяснение нового материала.

    Ребята, ответьте на такой вопрос: А что является главной частью любой атомной электростанции? (ядерный реактор )

    Молодцы. Итак, ребята сейчас более подробно остановимся на этом вопросе.

    Историческая справка.

    Игорь Васильевич Курчатов- выдающийся советский физик, академик, основатель и первый директор Института атомной энергии с 1943 г. по 1960 г., главный научный руководитель атомной проблемы в СССР, один из основоположников использования ядерной энергии в мирных целях. Академик АН СССР (1943). Испытания первой атомной советской бомбы проводились в 1949 году. Через четыре года проводились успешные испытания первой в мире водородной бомбы. А в 1949 году Игорь Васильевич Курчатов начал работу над проектом атомной электростанции. Атомная электростанция – вестник мирного использования атомной энергии. Проект был успешно закончен: 27 июля 1954 наша атомная электростанция стала первой в мире! Курчатов ликовал и веселился как ребенок!

    Определение ядерного реактора.

    Ядерным реактором называется устройство, в котором осуществляется и поддерживается управляемая цепная реакция деления некоторых тяжелых ядер.

    Первый ядерный реактор был построен в 1942 году в США под руководством Э. Ферми. В нашей стране первый реактор был построен в 1946 году под руководством И. В. Курчатова.

    Основными элементами ядерного реактора являются:

    • ядерное горючее(уран 235, уран 238, плутоний 239);
    • замедлитель нейтронов (тяжелая вода, графит и др.);
    • теплоноситель для вывода энергии, образующейся при работе реактора (вода, жидкий натрий и др.);
    • Регулирующие стержни (бор, кадмий) - сильно поглощающие нейтроны
    • Защитная оболочка, задерживающая излучения (бетон с же­лезным наполнителем).

    Принцип действия ядерного реактора

    Ядерное топливо располагается в активной зоне в виде вертикальных стержней, называемых тепловыделяющими элементами (ТВЭЛ). ТВЭЛы предназначены для регулирования мощности реактора.

    Масса каждого топливного стержня значительно меньше критической, поэтому в одном стержне цепная реакция происходить не может. Она начинается после погружения в активную зону всех урановых стержней.

    Активная зона окружена слоем вещества, отражающего нейтроны (отражатель) и защитной оболочкой из бетона, задерживающего нейтроны и другие частицы.

    Отвод тепла от топливных элементов. Теплоноситель- вода омывает стержень, нагретая до 300°С при высоком давлении, поступает в теплообменники.

    Роль теплообменника - вода, нагретая до 300°С, отдает тепло обычной воде, превращается в пар.

    Управление ядерной реакцией

    Управление реактором осуществляется при помощи стержней, содержащих кадмий или бор. При выдвинутых из активной зоны реактора стержнях К > 1, а при полностью вдвинутых - К < 1. Вдвигая стержни внутрь активной зоны, можно в любой момент времени приостановить развитие цепной реакции. Управление ядерными реакторами осуществляется дистанционно с помощью ЭВМ.

    Реактор на медленных нейтронах.

    Наиболее эффективное деление ядер урана-235 происходит под действием медленных нейтронов. Такие реакторы называются реакторами на медленных нейтронах. Вторичные нейтроны, образующиеся в результате реакции деления, являются быстрыми. Для того чтобы их последующее взаимодействие с ядрами урана-235 в цепной реакции было наиболее эффективно, их замедляют, вводя в активную зону замедлитель - вещество, уменьшающее кинетическую энергию нейтронов.

    Реактор на быстрых нейтронах.

    Реакторы на быстрых нейтронах не могут работать на естественном уране. Реакцию можно поддерживать лишь в обогащенной смеси, содержащей не менее 15% изотопа урана. Преимущество реакторов на быстрых нейтронах в том, что при их работе образуется значительное количество плутония, который затем можно использовать в качестве ядерного топлива.

    Гомогенные и гетерогенные реакторы.

    Ядерные реакторы в зависимости от взаимного размещения горючего и замедлителя подразделяются на гомогенные и гетерогенные. В гомогенном реакторе активная зона представляет собой однородную массу топлива, замедлителя и теплоносителя в виде раствора, смеси или расплава. Гетерогенным называется реактор, в котором топливо в виде блоков или тепловыделяющих сборок размещено в замедлителе, образуя в нем правильную геометрическую решетку.

    Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

    Ядерный реактор является основным элементом атомной электростанции (АЭС), преобразующей тепловую ядерную энергию в электрическую. Преобразование энергии происходит по следующей схеме:

    • внутренняя энергия ядер урана -
    • кинетическая энергия нейтронов и осколков ядер -
    • внутренняя энергия воды -
    • внутренняя энергия пара -
    • кинетическая энергия пара -
    • кинетическая энергия ротора турбины и ротора генератора -
    • электрическая энергия.

    Использование ядерных реакторов.

    В зависимости от назначения ядерные реакторы бывают энергетические, конверторы и размножители, исследовательские и многоцелевые, транспортные и промышленные.

    Ядерные энергетические реакторы используются для выработки электроэнергии на атомных электростанциях, в судовых энергетических установках, атомных теплоэлектроцентралях, а также на атомных станциях теплоснабжения.

    Реакторы, предназначенные для производства вторичного ядерного топлива из природного урана и тория, называются конверторами или размножителями. В реакторе-конверторе вторичного ядерного топлива образуется меньше первоначально израсходованного.

    В реакторе-размножителе осуществляется расширенное воспроизводство ядерного топлива, т.е. его получается больше, чем было затрачено.

    Исследовательские реакторы служат для исследований процессов взаимодействия нейтронов с веществом, изучения поведения реакторных материалов в интенсивных полях нейтронного и гамма-излучений, радиохимических в биологических исследований, производства изотопов, экспериментального исследования физики ядерных реакторов.

    Реакторы имеют различную мощность, стационарный или импульсный режим работы. Многоцелевыми называются реакторы, служащие для нескольких целей, например, для выработки энергии и получения ядерного топлива.

    Экологические катастрофы на АЭС

    • 1957 г. – авария в Великобритании
    • 1966 г. – частичное расплавление активной зоны после выхода из строя охлаждения реактора неподалеку от Детройта.
    • 1971 г. – много загрязненной воды ушло в реку США
    • 1979 г. – крупнейшая авария в США
    • 1982 г. – выброс радиоактивного пара в атмосферу
    • 1983 г. – страшная авария в Канаде (20 минут вытекала радиоактивная вода – по тонне в минуту)
    • 1986 г. – авария в Великобритании
    • 1986 г. – авария в Германии
    • 1986 г. – Чернобыльская АЭС
    • 1988 г. – пожар на АЭС в Японии

    Современные АЭС оснащены ПК, а раньше даже после аварии реакторы продолжали работать, так как не было автоматической системы отключения.

    4. Закрепление материала.

    1. Что называют ядерным реактором?
    2. Что является ядерным горючим в реакторе?
    3. Какое вещество служит замедлителем нейтронов в ядерном реакторе?
    4. Каково назначение замедлителя нейтронов?
    5. Для чего нужны регулирующие стержни? Как ими пользуются?
    6. Что используется в качестве теплоносителя в ядерных реакторах?
    7. Для чего нужно, чтобы масса каждого уранового стержня была меньше критической массы?

    5. Выполнение теста.

    1. Какие частицы участвуют в делении ядер урана?
      А. протоны;
      Б. нейтроны;
      В. электроны;
      Г. ядра гелия.
    2. Какая масса урана является критической?
      А. наибольшая, при которой возможно протекание цепной реакции;
      Б. любая масса;
      В. наименьшая, при которой возможно протекание цепной реакции;
      Г. масса, при которой реакция прекратится.
    3. Чему приблизительно равна критическая масса урана 235?
      А. 9 кг;
      Б. 20 кг;
      В. 50 кг;
      Г. 90 кг.
    4. Какие вещества из перечисленных ниже могут быть использованы в ядерных реакторах в качестве замедлителей нейтронов?
      А. графит;
      Б. кадмий;
      В. тяжёлая вода;
      Г. бор.
    5. Для протекания цепной ядерной реакции на АЭС нужно, чтобы коэффициент размножения нейтронов был:
      А. равен 1;
      Б. больше 1;
      В. меньше 1.
    6. Регулирование скорости деления ядер тяжелых атомов в ядерных реакторах осуществляется:
      А. за счет поглощения нейтронов при опускании стержней с поглотителем;
      Б. за счет увеличения теплоотвода при увеличении скорости теплоносителя;
      В. за счет увеличения отпуска электроэнергии потребителям;
      Г. за счет уменьшения массы ядерного топлива в активной зон при вынимании стержней с топливом.
    7. Какие преобразования энергии происходят в ядерном реакторе?
      А. внутренняя энергия атомных ядер превращается в световую энергию;
      Б. внутренняя энергия атомных ядер превращается в механическую энергию;
      В. внутренняя энергия атомных ядер превращается в электрическую энергию;
      Г. среди ответов нет правильного.
    8. В 1946 году в Советском Союзе был построен первый ядерный реактор. Кто был руководителем этого проекта?
      А. С. Королев;
      Б. И. Курчатов;
      В. Д. Сахаров;
      Г. А. Прохоров.
    9. Какой путь вы считаете самым приемлемым для повышения надежности АЭС и предотвращения заражения внешней среды?
      А. разработка реакторов, способных автоматически охладить активную зону реактора независимо от воли оператора;
      Б. повышение грамотности эксплуатации АЭС, уровня профессиональной подготовленности операторов АЭС;
      В. разработка высокоэффективных технологий демонтажа АЭС и переработки радиоактивных отходов;
      Г. расположение реакторов глубоко под землей;
      Д. отказ от строительства и эксплуатации АЭС.
    10. Какие источники загрязнения окружающей среды связаны с работой АЭС?
      А. урановая промышленность;
      Б. ядерные реакторы разных типов;
      В. радиохимическая промышленность;
      Г. места переработки и захоронения радиоактивных отходов;
      Д. использование радионуклидов в народном хозяйстве;
      Е. ядерные взрывы.

    Ответы : 1 Б; 2 В; 3 В; 4 А, В; 5 А; 6 А; 7 В;. 8 Б; 9 Б. В; 10 А, Б, В, Г, Е.

    6. Итоги урока.

    Что нового узнали сегодня на уроке?

    Что понравилось на уроке?

    Какие есть вопросы?

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

    Поделиться