Иерей роман яковлев. Сретенское благочиние. для начинающих церковную жизнь

Состоялся V ежегодный турнир по силовым видам спорта, проходящий под эгидой Молодежного отдела Московской городской епархии

28 ноября в Центре боевых искусств на Варшавке прошел турнир по силовым видам спорта «Вера и честь».

На торжественной церемонии открытия с приветственным словом выступили:

  • Михаил Куксов, руководитель Молодежного отдела Московской городской епархии;
  • Кирилл Сарычев, обладатель all-time рекорда в безэкипировочном жиме, мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу и жиму штанги лежа;
  • Иерей Роман Яковлев, представитель духовенства Московской городской епархии.

«Сегодня в обществе циркулирует стереотип, что вера и Церковь — удел слабых, старых и больных. Здесь и сейчас мы видим обратное – полный зал крепких молодых людей. Сильные телом и духом ребята демонстрируют нам свои силовые достижения. Мы очень рады, что на сегодняшний день у Церкви есть желание и возможность помогать молодым людям развиваться физически, параллельно при этом — нравственно и духовно. Мы ставим перед собой задачи не только в проведении турниров, но и в оказании реальной помощи в повседневной жизни любителям спорта – предоставление залов и площадок для тренировок, обеспечение необходимым инвентарем и привлечение профессиональных тренеров.

Здоровье – это дар Божий. Ребята, для которых «Вера и Честь» — является жизненным кредо, добиваются столь значимых результатов только благодаря своей силе воли, прикладывая колоссальные усилия в самосовершенствовании и развитии собственных талантов»,- отметил во время своего выступления глава Молодежного отдела.

В турнире приняло участие свыше 50 представителей православной молодежи г. Москвы, в том числе и девушки.
Среди них – спортсмены из Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Участники состязались в четырех весовых номинациях в жиме лежа (55 кг, 75 кг, 100 кг и 150 кг), а также в становой тяге (150 кг).
Призеры каждой из номинаций получили награды и ценные подарки, служащие весомым подспорьем для дальнейшего физического и духовного развития спортсменов. Атлеты, занявшие четвертое место — футболки с эксклюзивным принтом турнира.

Один из организаторов, Александр Бородин, подчеркнул высокий уровень участников и проведения мероприятия: «Помимо наших новичков, на турнире выступали мастера спорта международного класса. Несмотря на это, дебютанты не стушевались, показав просто ошеломляющие результаты! Главный итог любого выполненного дела – это факты: если брать предписания официальных федераций, то сегодня на нашем турнире более 10 человек выполнили норматив мастера спорта. Это определенный уровень, ниже которого мы не намерены опускать планку. В перспективе – только развитие по всем направлениям.
Хочется выразить благодарность Молодежному отделу Московской городской епархии, без которого сегодняшнее мероприятие не состоялось бы на таком уровне, а особенно – его руководителю Михаилу Куксову, помогавшему нам в организации на протяжении всего времени, с самого начала подготовки турнира! Важно отметить, что Русская Православная Церковь идет навстречу молодежи, в частности через Молодежный отдел, неся миссию через спорт молодому поколению и развеивая негативные мифы о православии в нашем обществе», — поделился Александр Бородин, основатель турнира «Вера и Честь» .

После окончания с красным дипломом высшего учебного заведения поступил в Московскую Духовную Семинарию, по окончании которой закончил Московскую Духовную Академию, с отличием защитив кандидатскую диссертацию. Затем закончил аспирантуру при Отделе Внешних Церковных Связей. Работает над докторской диссертацией.

Более 10 лет являлся клириком храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. С 2013 года был назначен настоятелем Патриаршего Подворья в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкино.
По благословению священноначалия, в течение восьми лет руководитель проекта
«Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера».
В течение 15 лет преподаватель факультета православной культуры Военной Академии Ракетных Войск Стратегического Назначения им. Петра Великого. Приказом министра обороны с 2014 года - помощник начальника Военной Академии по работе с верующими военнослужащими.

Некоторые публикации:
Негативные репрезентации миссионеров в прессе конца XIX - начала XX века
Наш факультет создает условия, чтобы курсанты могли встретиться с Богом.

Иеромонах Никодим (Дорожкин)

Родился 11 октября 1975 года в селе Спасском Спасского района Приморского края в семье служащих. Окончил Московскую Духовную Семинарию.

29 февраля 1996 года пострижен в монашество с именем Никодим, в честь и память св.прав. Никодима тайного ученика Господа нашего Иисуса Христа, день ангела в 3-ю неделю по Пасхе, святых жен-мироносиц.
10 ноября 1996 года назначен ризничным Свято-Никольского кафедрального собора города Владивостока.
8 января 1997 года рукоположен в священный сан диакона.
7 апреля 1998 года награжден двойным орарем.
К празднику Пасхи 1999 года удостоен медали прп.Сергия, игумена Радонежского 1-й степени.
7 апреля 2000 года рукоположен в священный сан пресвитера и награжден набедренником.
13 ноября 2000 года на основании поданного прошения почислен за штат.
2001 по 2011 года временно командировался в храмы города Москвы для совершения богослужений, таинств и церковных чинопоследований.
18 апреля 2011 год направлен в храм Живоначальной Троицы - Патриаршего подворья в Останкино г. Москвы.
3 апреля 2012 года к празднику Пасхи удостоен правом ношения наперсного креста
11апреля 2012 года зачислен в клир храма Живоначальной Троицы - Патриаршего подворья в Останкино г. Москвы.
13 октября 2014 года награжден памятной медалью "В память о 700-лети со дня рождения преподобного Сергия Радонежского"
С 3 сентября 2015 года - штатный священник храма прп. Серафима Саровского в Раеве города Москва.

Иерей Николай Зорин

Родился 1 декабря 1959 года.
В 1977 году окончил среднюю школу.
В 1978-1980 годы проходил службу в Советской армии.
В 1986 году окончил учебу на переводческом факультете Московского государственного педагогического института иностранных языков им. Мориса Тореза.
С 1994 по 2000 год служил чтецом в храме свв. мчч. Адриана и Наталии в Бабушкине.
В 2000 году окончил учебу на богословско-пастырском факультете Православного Свято-Тихоновского института.
С 2000 года - служение на приходе храма преп. Серафима Саровского в Раеве,
В 2003 году рукоположен в сан диакона, в 2005 году - в сан пресвитера.

Иерей Григорий Шинов

Родился 13 июня 1976 г. в поселке Софрино Пушкинского района Московской области. В 1993 г. окончил среднюю школу № 1 посёлка Софрино, Московской области.
С 1994 по 1996 г. проходил воинскую службу в рядах ВМФ МО РФ на Северном флоте.
В 2001 г. окончил Московский Государственный Университет Сервиса по специальности «Интерьер и оборудование».
В 2004 г. окончил Аспирантуру Московского Государственного Университета Сервиса по специальности «Экономика и управление народным хозяйством».
В 2011 г. закончил Московскую Духовную Семинарию, в 2013 г. магистратуру Московской Духовной Академии.
19 декабря 2008 г. ректором МДАиС Высокопреосвященным архиепископом Верейским Евгением в Покровском Академическом храме Троице-Сергиевой Лавры рукоположен в сан диакона.
9 мая 2010 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы рукоположен в сан священника.
В 2011 г. награжден набедренником;
В 2013 г. награжден камилавкой.

Научные труды, публикации:
Художественно-изобразительное искусство книги, на примере отечественных
памятников церковной письменности XIV XVII вв. (магистерская работа).
Формирование инновационных управленческих услуг на отечественном
архитектурно-планировочном и строительном рынке (статья, 2002 г.).
Развитие рынка услуг недвижимости на основе колорестических инноваций
(статья, 2002 г.).

Иерей Никита Иванов

Родился 30.04.1985 г. в Ленинграде. День Ангела 13 мая по новому стилю.
В 2002 году окончил гимназию № 642 «Земля и Вселенная», г. Санкт-Петербурга.
В сентябре 2003 года зачислен на первый курс Нижегородской Духовной Семинарии.
В 2008 году окончил Нижегородскую Духовную Семинарию по первому разряду.
В июле 2008 года поступил на первый курс Российского православного института святого Иоанна Богослова, который окончил в 2008 году.
С 1 сентября 2008 года служил штатным чтецом в храме Святой вмц. Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы.
23 декабря.2012 года рукоположен в сан диакона епископом Красногорским Иринархом и назначен штатным диаконом в храм Святой. вмц. Параскевы Пятницы в Качалове г. Москвы.
8 июля 2013 года назначен штатным диаконом в храм Рождества Христова - Патриаршего подворья в Черневе г. Москвы.
2 декабря 2014 года рукоположен в сан священника с правом ношения набедренника Святейшим Патриархом Кириллом с продолжением служения в храме Рождества Христова - Патриаршего подворья в Черневе г. Москвы.
4 мая 2015 года назначен штатным священником в храм преподобного Серафима Саровского в Раеве г. Москвы.
Окормляет Центры Социального Обслуживания в Северном и Южном Медведкове.
Женат, имеет 2-х детей.

В этом году смена проходила как международный конгресс «Содружество молодежи - содружество государств», принять участие в котором смогли граждане России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Абхазии, Сербии, Болгарии, Польши, Словакии, КНР. Всего в этом мероприятии участвовало более пятисот представителей высших и средне-специальных учебных заведений, в том числе и представители духовных школ, студенты Московской, Минской и Киевской академий, Сретенской (Москва), Курской, Белгородской и Донской семинарий, регентских и иконописных школ.

Перед конгрессом стояли задачи по сохранению и преумножению нравственных, культурных традиций и достижений, обмен национальными историческими и интеллектуальными ценностями.

В рамках проведения конференции проходили следующие мероприятия:

1. Форум молодых ученых «Духовность - основа единства и развития», на котором неоднократно утверждалось превосходство духовных ценностей над материальными, говорилось о цели и задачах науки.

На этом форуме студенты высших духовных учебных заведений и студенты светских вузов участвовали в оживленном обсуждении проблем современности. Наиболее яркими были выступления иерея Романа Яковлева, выпускника Московской духовной академии, и студента III курса Московской Сретенской духовной семинарии Сафари Матфея.

Доклад иерея Романа был посвящен проблемам современного образования, а именно отсутствию процесса воспитания в современных светских учебных заведениях, отсутствию конкретной цели образования, кроме сухой подачи определенного количества информации. Докладчик был поощрен призом Славянского содружества в номинации лучший доклад дня.

Доклад Сафари Матфея был посвящен анализу понятия «духовность» и ее важному значению в современном мире. Докладчик был награжден дипломом (за активное участие в реализации международного проекта «Славянское содружество»).

2. Представление проектов, предлагавших конкретные средства и методы масштабного осуществления дел милосердия, добровольческого служения, социальной работы, а также различные научные и технические достижения, коммерческие предложения.

3. Тренинги, повышающие социальную пользу в обществе.

4. Различные спортивные мероприятия, включающие в себя соревнования между отрядами по волейболу, бадминтону, плаванию и эстафетам.

5. Концерты, на которых исполнялись как национально-исторические, так и современные музыкальные и хореографические композиции.

Кроме того, студенческая молодежь, поделенная на отряды в зависимости от региона и вуза, который она представляла, жила активной жизнью, посещая солнечный пляж, купаясь в теплом море, знакомясь друг с другом, как внутри отрядов, так и с представителями других учебных заведений.

Воспоминания студентов III курса Московской Сретенской духовной семинарии Сафари Матфея и Твердова Алексея о днях, проведенных в «Славянском содружестве».

Отправной точкой нашего путешествия стал Казанский вокзал, откуда помчал нас поезд по необъятным просторам нашей Родины на Юг, к скалистому побережью Черного моря. В пути мы встретили приятных собеседников, в городах Россошь и Лиски насытились ягодами, в Ростове домашними пирожками и всю дорогу любовались красотами нашей страны. В Туапсе мы прибыли в 5 утра, и, как только вышли из поезда перед нами во всем величии предстали могучие горы, окутанные туманом. На станции встретились с несколькими студентами, ехавшими, как и мы, в международный лагерь студенческого актива «Славянское содружество». У вокзала нас ожидал представитель лагеря в форменной одежде и пригласил пройти в микроавтобус. Мы неслись по спящему городу, и, когда выехали на автостраду, случилось то, что так долго все ожидали… За окном показалось море. Мы наблюдали его на протяжение всего времени, пока ехали к пункту назначения. Высадились в поселке Ольгинка на берегу Черного моря в оздоровительном комплексе. Сбросив вещи в номере, первым делом побежали на берег, по иронии судьбы ни я, ни мой однокурсник никогда в жизни не были у края земли, за которым начиналась безбрежная водная гладь, мы наслаждались каждым мгновением проведенным здесь.

Приятным фактом было то, что в Х юбилейный год смены лагеря, мы числились 10 отрядом. Наш первый день был посвящен знакомству делегаций. Каждый капитан отряда выходил на шаг из линейки и на приветствие: «Отряд!» - получал громогласный ответ названия отряда.

Потом ребята других отрядов признавались, что наш ответ: «Благовест» - по количеству децибел превзошел абсолютно всех. Также в этот день кто-то покорил своими вокальными способностями, кто-то танцевальными, но большего всего в этот день запомнилось выступление отряда «Салют», который подготовил красочное огненное шоу.

Следующий день был для нас очень важным - это был день открытия форума «Духовность - основа единства и развития». Приятно поразило то, что в вопросе сохранения духовных основ разногласий не было, напротив было подчеркнуто, что стремление к одному лишь техническому прогрессу приводит к гибели не только отдельной личности, но и исчезновению всего народа.

Каждый день открывался заседанием, на котором происходил обмен новостями, а также сообщением о программе на текущий день, после чего проходило выступление эксперта.

Первым выступил священник Олег Чебанов, проректор Курской Духовной Семинарии, кандидат педагогических наук. Часовое выступление о. Олега, посвященное вопросам семейных ценностей, настолько затронуло всех слушателей, что, когда все разошлись по аудиториям на прослушивание докладов - обсуждения стимуляции науки с помощью утроения зарплаты и т.п. не вызвали поддержки.

По окончании форума, нас ждал обед и до вечера, если не предвиделось ни какой культурной программы, все были свободны. Море, солнце и пляж были, для каждого местом дневного и вечернего пребывания. А ночь, приносящая тишину, давала возможность вслушаться в дыхание мира, насладить слух прибоем волны под бесчисленным количеством звезд на небе. Осознавая, что все это - создание Божие, ты задаешься вопросом, точно как М.В. Ломоносов. Размышляя о всей красоте ночного пейзажа при северном сиянии в своем стихотворении «Вечернее размышление о Божием величестве», автор вопрошает «Скажите ж, коль велик Творец?».

Перед отъездом в лагерь нас предупредили о том, что нужно подготовить доклад на тему форума. Выступление, в подготовке которого мы принимали участие вместе с моим коллегой-сокурсником, первоначально имел название «Нужна ли духовность современному человеку?», но, немного поразмыслив, решили более конкретно раскрыть само понятие «духовность», и поставили вопрос несколько иначе «Что такое духовность?». В этом докладе раскрыто и светское определение духовности, и ее толкование с точки зрения Православной Церкви. Этот термин имеет столько различных определений, что порой возникает вопрос, а чем же духовность отличается от нравственности? Ни одно ли, и тоже это? Мы можем сказать, что нравственность, в какой-то степени, является производной духовности, так как в православном значение Духовность - это, прежде всего, жизнь в Духе Святом, по изречению же Апостола Павла «вера без дел мертва есть» (Иак. 2.20), что говорит нам о невозможности присутствия в безнравственном человеке духовности. А может ли бездуховный человек быть нравственным? Для начала человек должен задаться вопросом «для чего я делаю что-либо?». Ради славы, ради денег, ради уважения к себе или же из-за избытка богатства? Не имея в сердце любви, не делая ее главной причинной своих поступков, человек ищет лишь выгоду для себя. О какой духовности может идти речь? Процесс написания работы, был очень интересен, потому что нужно было проработать большое количество материала по философии и истории, труды святых отцов, научные работы современных ученых, Священное Писание. Тема вызвала большой интерес у слушателей.

Особого внимания заслуживают спортивные состязания. Во многих из них наш отряд участвовал, самое же яркое впечатление оставил о себе турнир по бадминтону, где интернациональная команда нашего отряда выиграла золото.

За время нашего пребывания в лагере нам встретилась ящерица, над нами кружили три орла, мы впервые купались в море, а несколько раз даже вместе с медузами, летали с парашютом, как птицы, озирая дивной красоты природу, катались на катамаранах, когда на весьма дальнем расстоянии от берега заметили, что тучи сгущаются, и дело идет к буре, поняли, что надо было возвращаться. Сил крутить педали не было, а волны периодически накрывали переднюю часть катамарана, оставалось лишь одно…молиться и надеяться на чудо. Через незначительное время, разделившись надвое, черная-черная туча ушла в разные стороны от нас. Выглянуло солнце, и мы воодушевленные, приплыли к берегу, не заметив того, как преодолели огромное расстояние.

Славянское содружество оставило у нас много ярких и незабываемых впечатлений. Каждый отряд вел свою, неповторимую и непохожую на других жизнь, внося в быстро пролетавшие дни смены разнообразие и радость. Наш десятый отряд со звучным названием «Благовест», помимо широкого участия в форуме молодых ученых, жил яркой студенческой жизнью. Мы вместе ходили загорать, устраивали пикники, в ходе которых крепла дружба между студентами. Когда наступило воскресение, и вопроса не возникло, как его проводить, все пошли в храм.

В процессе общения с ребятами из светских учебных заведений, мы видели как повышается их интерес к национальной культуре и истории, появляется живой интерес к основам православия и вере. Это важный итог участия духовных школ в деятельности лагеря «Славянское содружество».

Это, пусть пока небольшое, изменение в настроении нашего народа вселяет уверенность в то, что все население нашей Родины встанет на путь духовного оздоровления, без которого невозможно процветание Отечества.

Поделиться