Конспект интегрированного занятия на тему "поздняя осень". Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему Окружающий мир поздняя осень в средней группе

Программное содержание:
закреплять представление о характерных признаках осени;
учить пользоваться словами, обозначающими признаки осени;
учить соотносить словесный образ со зрительным;
развивать познавательный интерес, память, речь, внимание.
Формировать эстетическое восприятие с помощью синтеза искусств.

Ход занятия:
1. организационный момент
2. Ребята, какое сейчас время года?
Игровой момент с зайчиком (игрушкой). Зайчик родился весной и ни разу еще не видел осень. Просит детей рассказать, какая она - осень. (Рассказы детей)
3.
Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой
Кончается лето Золотые, тихие
Кончается лето. Рощи и сады,
И солнце не светит Нивы урожайные,
И прячется где-то. Спелые плоды.
И дождь-первоклассник, И не видно радуги,
Робея немножко, И не слышен гром,
В косую линейку Спать ложится солнышко
Линует окошко. Раньше с каждым днём.

Обратить внимание детей на ключевые слова в стихотворении.

Мимические упражнения
Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень. Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании - почти закрываются.
Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Какие изменения происходят в природе осенью?

Осень (Елена Эрато)

Осень - грустная пора,
Вот и дождь идёт с утра.
По стеклу дождинки
Сбегают, как слезинки,
Плачет осень, вот беда,
Стала улица пуста.
Теперь все ребятишки
Читают дома книжки.


Моросит, льет, капает, идет … (дождь). (Ребенок находит карточку с изображением дождя и дарит зайчику)
Если на улице дождь, то погода, какая? (дождливая)
После дождя на улице как? (сыро) Значит погода какая? (Сырая)

Слушание песни «Дождик»
Исполнитель: Е. Синельникова
Беседа:
1. Ребята, о чем поется в песенке?
2. Какой в песенке описывается дождик?
3. Какая музыка: веселая или грустная?
4. Что хочется делать под эту музыку?

Ой, ребята, сейчас нас вымочит дождь. Превратите эту фигуру в тот предмет, который нас спасет от дождя.

Если ветер
К дождю прикоснётся –
Дождь гитарой
Ему отзовётся.
Если ветру
Ответит волна,
Станет музыка моря слышна.
В листьях яблони
Ветер шумит перед сном –
Колыбельная песня
Плывёт над селом.

Воет, дует, свистит, срывает … (ветер). (Карточка с изображением ветра для зайчика)
Если на улице ветер, то погода, какая? (ветреная).
А в ветреную погоду шуршат, шелестят, летят, кружатся, опадают …что? (листья). (Карточка с изображением жёлтых листьев для зайчика)

«Лучик» Елена Эрато
Вышло солнце из-за туч,
Словно мячик, прыгнул луч,
Побежал он по дорожкам,
Как испуганная кошка,
Закружился, заиграл,
В новый день нам ключик дал.
Солнышко осеннее за тучки убежало,
солнышко осеннее тепла дает нам мало.

Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
(Е.Трутнева)
Почему осенью опадают листья? (холодно, деревья готовятся к зиме).
Листья осенью летят,
что же это? (дети хором) Листопад!

Физкультминутка
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели
И по ветру полетели
Зашуршали по кустам
Видно их и тут и там
Ветер золото кружит
Золотым дождём шумит
(выполняют плавные взмахи руками
плавные круговые движения
постепенное движение обеими руками снизу вверх
покачивание подтянутыми руками
потирают ладошками
показывают плавно в сторону по одной то другой рукой
дети кружатся
поднимают руки вверх и произносят звук "Ш…”)

- Давайте спросим у зайчика, что он узнал об осени?
(Воспита¬тель и дети делают обобщающий вывод)

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ
Быстро, быстро поморгайте и закройте глаза,
Закройте правый глаз, левый,
Откройте правый глаз, левый,
Закройте оба глаза, откройте глаза;
Моргните правым глазом – закончили.
Моргните левым глазом – закончили.
Крепко, крепко зажмурьте глаза.
Откройте глазки.

Рассматривание репродукции картины
И. И. Левитан «Октябрь»
Беседа:

1. Ребята, на картине изображена природа. Значит это пейзаж.
2. какое время года изображено на картине? Докажите
3. как бы вы назвали эту картину? Почему?
4. что вам понравилось в этой картине?
В своей картине «Октябрь» он передал красоту увядания осенней природы на пороге скорой зимы. Небо заволокло сплошной облачной пеленой, ветер треплет верхушки берёз. Они сбрасывают свой убор на пожелтевшую траву. Птицы уже улетели на юг, и тишина опустилась на лес.

Пальчиковая гимнастика
Ветер северный подул:
«С-с-с-с», все листья
С липы сдул... (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

4. Творческая деятельность детей
Приём печатания (осенними листьями)

Игра перед занятием
Подвижная игра "Чьи детки?"
Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру "Чьи детки".
Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)
Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)
Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)
Листья осенью летят, что же это? (дети хором) Листопад! (подбрасывают листья)
Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)
Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему
дереву и приседают).
Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает:
- Какие вы листочки? (березовые, рябиновые, осиновые). Все листочки нашли свои деревья.

Для чтения перед занятием
ОСЕННЯЯ СКАЗКА (Сергей Козлов)
С каждым днем все позднее светало, и лес стал таким прозрачным, что казалось: обшарь его вдоль и поперек - не найдешь ни одного листика.
- Скоро и наша береза облетит,- сказал Медвежонок. И показал лапой на одинокую березу, стоящую посреди поляны.
- Облетит...- согласился Ежик.
- Подуют ветры,- продолжал Медвежонок,- и она вся так и затрясется, а я буду во сне слышать, как падают с нее последние листья. А утром проснусь, выйду на крыльцо, а она - голая!
- Голая...- согласился Ежик.
Они сидели на крылечке медвежачьего домика и смотрели на одинокую березу посреди поляны.
- Вот если бы на мне весной вырастали листья? - сказал ежик. - Я бы осенью сидел у печки, и они бы ни за что не облетели.
- А какие бы ты хотел листья? - спросил Медвежонок.- Березовые или ясеневые?
- Как у клена? Тогда бы я осенью был рыжий-рыжий, и ты бы меня принял за маленького Лисенка. Ты бы мне сказал: "Маленький Лисенок, как поживает твоя мама?" А я бы сказал: "Мою маму убили охотники, а я теперь живу у Ежика. Приходи к нам в гости?" И ты бы пришел. "А где же Ежик?" - спросил бы ты. А потом, наконец, догадался, и мы бы долго-долго смеялись, до самой
весны...
- Нет,- сказал Медвежонок.- Лучше, если бы я не догадался, а спросил: "А что. Ежик пошел за водой?" - "Нет?" - сказал бы ты. "За дровами?" - "Нет?" - сказал бы ты. "Может, он пошел к Медвежонку в гости?" И тут бы ты кивнул головой. А я бы пожелал тебе спокойной ночи и побежал к себе, потому что ты ведь не знаешь, где я теперь прячу ключ, и тебе пришлось бы сидеть
на крыльце.
- Но я же ведь остался бы у себя дома! - сказал Ежик.
- Ну, так что ж! - сказал Медвежонок.- Ты бы сидел у себя дома и думал: "Интересно, это Медвежонок притворяется или по настоящему не узнал меня?" А я бы пока сбегал домой, взял маленькую баночку меда, вернулся к тебе и спросил: "А что. Ежик еще не возвращался?"" А ты бы сказал...
- А я бы сказал, что я и есть Ежик! - сказал Ежик.
- Нет,- сказал Медвежонок.- Лучше бы ты ничего такого не говорил. А сказал так...
Тут Медвежонок запнулся, потому что с березы посреди поляны вдруг сорвалось сразу три листика. Они немного покружились в воздухе, а потом мягко опустились в порыжевшую траву.
- Нет, лучше бы ты ничего такого не говорил, -повторял Медвежонок.- А мы бы просто попили с тобой чай и легли спать. И тогда бы я во сне обо всем догадался.
- А почему во сне?
- Самые лучшие мысли ко мне приходят во сне,- сказал Медвежонок.- Вон видишь: на березе осталось двенадцать листиков. Они уже никогда не упадут.
Потому что вчера ночью я во сне догадался, что сегодня утром их надо пришить к веточке.
И пришил? - спросил Ежик.
- Конечно,- сказал Медвежонок.- Той самой иголкой, которую ты мне подарил в прошлом году.

Список использованной литературы

1. Т.А. Литвинчик Дошкольникам о природных сообществах: конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром. – Содействие, 2010

2. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - Мозаика-Синтез, 2010

3. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. Средняя группа

4. Тимофеева Л.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1979.

Ольга Александровна Сафонова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поздняя осень»

Конспект непосредственно -образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

по теме : “Поздняя осень” .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , творческая, музыкальная.

Цель : дать детям знание о приметах осени , называть отличительные черты поздней осени от “золотой” , сравнивать лето и осень . Вызывать интерес у детей к рисованию способом “print” (печать, наносить краску на листья, окуная их в ванночку с гуашью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Целевые ориентиры : ребенок интересуется окружающим миром и активно действует с ним, эмоционально вовлечен в действие с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата.

Материалы и оборудование : сюжетная картина на тему “Поздняя осень ” с изображением того, как люди одеты осенью , что идет дождь, появляются лужи; тонированные альбомные листы для рисования; красивые осенние листья простой формы небольшого размера с крепким и длинным черешком – по количеству детей; неглубокие ванночки или тарелочки с гуашевой краской насыщенного желтого, красного, оранжевого цветов; важные салфетки; клеенки для покрытия стола; листья клена, дуба, березы, вырезанные из бумаги. Диск со спокойной музыкой.

Музыкальное сопровождение : диск с музыкой дождя.

Ход непосредственно -образовательной деятельности.

группе висит картина , звучит спокойная музыка. На полу лежат осенние листья ).

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лес. Посмотрите какой сейчас лес. (Воспитатель показывает картину осенней природы ) .

Деревья стоят голые без листьев.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Плещеева “Осень наступила…” :

Осень наступила ,

Высохли цветы,

И глядят уныло,

Голые кусты.

Тучи небо хмурят,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (включается музыка)

Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? (да)

Отгадайте загадку :

Сентябрь, октябрь, ноябрь,

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо!

Когда это бывает? (осенью )

Как называется первый осенний месяц ? (сентябрь)

А второй? (октябрь)

Сейчас уже третий месяц осени . Как он называется? (ноябрь)

На улице тепло или холодно?

Часто ли светит солнце?

Дожди часто идут?

А дожди теплые или холодные?

Травка осенью растет или засыхает ?

Что происходит с листьями на деревьях?

Какую одежду носят люди?

Молодцы ребята, хорошо ответили на вопросы!

А сейчас, ребята, я буду говорить предложения, а вы его закончите :

В октябре было тепло, а сейчас -… (холодно)

В октябре листья начинают падать, сейчас -… (опали)

В октябре птицы начинают улетать, а сейчас -… (все улетели)

В октябре солнце немного грело, а сейчас -… (не греет)

В октябре дожди шли редко, а сейчас -… (часто)

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает -… (первый снег)

Теперь мы будем сравнивать лето и осень . Скажите наоборот :

Летом солнце яркое, а осенью (тусклое)

Летом небо светлое, а осенью (хмурое)

Летом день длинный, а осенью (короткий)

Летом деревья зеленые, а осенью (желтые)

Летом люди одеваются легко, а осенью (тепло)

Летом люди выращивают урожай, а осенью (собирают)

Молодцы, ребята!

А сейчас я буду вам говорить предложения. Вы очень внимательно слушайте, нет ли где ошибки :

В ноябре дети носят легкую одежду. (дети одеваются тепло : куртки, сапоги, шапки, штаны, ботинки и т. д.)

В ноябре набухают почки, распускаются листья. (листья все опали, деревья все почти без листьев и т. д.)

В ноябре солнце сильно греет. (солнце совсем не греет)

В ноябре бывают заморозки и снег. (да бывают)

В ноябре птицы прилетают из теплых краёв. (птицы уже улетели на юг)

Молодцы ребята, все дружно отвечали!

Теперь, ребята, я вам расскажу о поздней осени .

(рассказ воспитателя) :

Поздней осенью становится холодно . Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идет холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

(дети по образцу описывают осень )

А сейчас мы с вами, ребята, выучим стихотворение об осени : (заучивание стихотворения)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Давайте пройдем по лесу.

Рассмотрим, ребята, картину поздней осени , где идет дождь, где изображены люди.

Что изображено на картине?

Какое время года? (осень )

Какая погода?

Во что одеты люди?

Как можно назвать картину? (поздняя осень )

Молодцы ребята.

А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Утро дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу листья нашли

Наклонялись, собирали (равномерное приседание, наклоны вперед)

По дороге растеряли! (ритмичное разведение рук в стороны)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Н. Толстого “Осень” :

Осень . Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Воспитатель берет осенний листок .

Ребята, с какого дерева этот лист? (березы)

Какого цвета у березы листья осенью ? (желтые)

Его я окуну в краску желтого цвета. (воспитатель ставит отпечаток на бумаге)

С какого дерева этот лист? (с клена)

Какого цвета у клена листья осенью ? (оранжевые, красные)

Я беру листок клена за черешок и окунаю его в красную краску

Вынимаю листок из ванночки и аккуратно прикладываю к бумаге.

Получается очень красиво.

Теперь выбирайте листья по своему желанию и начинайте рисовать (печатать)

Дети самостоятельно рисуют. По окончанию воспитатель анализирует рисунки детей.

Рефлексия :

Ребята, посмотрите, как стало красиво у нас в группе . Как будто к нам в гости пришла осень . Давайте соберем все наши листья в букет и поиграем с ними. (дети подбрасывают листья вверх и снова их собирают) .

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Божья коровка»(1 мл. гр.).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Цели: Показать какую роль в жизни человека играют камни с давних времен. Закрепить знания об истории. Формировать эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. (Познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «В лес осенний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Департамент образования Администрации города Ноябрьска МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни людей и растений; Познакомить с некоторыми свойствами воды: не имеет цвет, без запаха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помогите коту Леопольду» Программное содержание: Учить детей складывать квадрат в разных направлениях, четко совмещать стороны и углы; продолжать учить вырезать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поздняя осень» для детей подготовительной группы Поздняя осень. Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Вода и её свойства» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Конспект комплексного занятия на тему: «Осень» в средней группе



Цели и задачи: уточнить и систематизировать признаки и особенности осени, научить видеть красоту осени. Учить выразительному чтению стихотворений. Закрепление знаний детей о признаках осени. Учить правильно пользоваться кисточками, природным материалом.
Умение работать в коллективе.
Материал : ватман, набор картинок, корзинка, листочки (природный материал), клей, подставка для кисточек, кисточки, тарелочки, салфетки.

Сюрпризный момент (ёжик сидит под деревом и смотрит на нас)
Воспитатель в костюме осени.
Время года отгадай:
Собирают урожай, разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы, тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают, грибники в леса спешат, листья желтые летят. Ежик листья собирает.
Свою норку утепляет.
- о каком времени года говорится в стихотворении?
- о чем говорится в стихотворении?
- что собирают в огороде? В саду? В лесу?
- что происходит с птицами осенью? С животными?
- а какие месяца осени вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- молодцы, ребята!
- многие поэтылюбили писать стихи об осени. Наши дети, тоже знают стихотворения про осень.
Лето миновало
Осень наступила
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года осенью завется.
- молодцы! Вы так много знаете об осени. А давайте мы с вами составим осенний пейзаж.
Я буду говорить стихи, а вы кладите картинку.
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, богрянный.
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
(какую картинку можно подобрать?)
Грибочек, грибок
Маслянной бок
Серебрянная ножка
Прыгай в лукошко.
(какую картинку можно подобрать?)
Птицы улетели
Гуси, грачи, журавли.
(какую картинку можно подобрать?)
Дни стали холоднее
Надо одеваться теплее
(какую катринку модно подобрать?)
Посмотрите какой осенний пейзаж у нас получился.
Игра «Правильно- неправильно»
Я вам буду говорить предложения, а вы будете говорить правильно или нет.
Осенью мы ажаем картошку, огурцы (почему?)
Листья осенью облетают. Они разноцветные- желтые, красные, коричневые (правильно)
С юга прилетают птицы зимой(не правильно, почему?)
Молодцы!
Физминутка.
Осень в гости к нам пришла.
Свои краски принесла: желтые и красные,
листочки разные
ветер дунул- раз, два, три,
полетели посмотри.
Покружились и упали
Землю листьями услали.
Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою карзинку.
- давайте мы с вами поиграем, игра называется
«С какого дерева листок»
С рябины- рябиновый,
С тополя- тополевый,
С клена- кленовый,
С березы- березовый.
Молодцы! Всё знаете! А давайте мы нашей осени сделаем «Осенний ковер».
Раз у меня упали в корзинку много листочков, мы сделаем на ковре листопад.
Коллективная аппликация.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе на тему "Осень"

Выполнила : Данилова Олеся Викторовна

Должность: воспитатель

Санкт -Петербург 2013 год

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, осенние листья.
Ход занятия:
1. Беседа по теме:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени. - После, какого времени года наступает осень? - Назовите осенние месяцы. - Какая сейчас осень ранняя или поздняя? - Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? - Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? - Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно? - Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
2. Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы) - Осенние месяцы - февраль, июнь, март? (нет) - Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да) - Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да) - Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале) - А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги». - Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?
Зайка хвалит детей и показывает письмо.
3. Дидактическая игра.
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка). - Как готовятся к зиме осенью эти звери? - Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски). - Для чего звери делают запасы на зиму? - Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Зайка хвалит детей и уходит.
4. Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
5. Дидактическая игра.
Ребята я принесла вам листики - С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы) - Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).
6. Итог занятия. - О чём мы сегодня с вами говорили? - Что вы узнали об осени? - Кто приходил к нам в гости? - Во что вы сегодня играли?

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень»

Выполнила : Данилова Олеся Викторовна

Должность: воспитатель

Санкт -Петербург 2013 год

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Оборудование : картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, осенние листья.

Ход занятия:

1. Беседа по теме:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь — дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

2. Игра «Исправь ошибки» (сюрпризный момент, приходит заяц, задаёт вопросы)

Осенние месяцы — февраль, июнь, март? (нет)

Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь? (да)

Осенью погода ясная, солнечная, тёплая? (да)

Когда бывает такая погода: в начале или конце осени? (в начале)

А теперь скажите, какое из двух предложений правильное: «Осенью дети надевают панамки, футболки, шорты и сандалии» или «Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги».

Что было бы, если бы вышли на улицу в панамках, футболках, шортах и сандалиях?

Зайка хвалит детей и показывает письмо.

3. Дидактическая игра.

Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).

Как готовятся к зиме осенью эти звери?

Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

Для чего звери делают запасы на зиму?

Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).

Зайка хвалит детей и уходит.

4. Физкультминутка.

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

5. Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

6. Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вы узнали об осени?

Кто приходил к нам в гости?

Во что вы сегодня играли?

Поделиться