Конюхов федор филиппович, русский путешественник. Фёдор Конюхов Российский путешественник федор конюхов

«Мортон» сел на западе Австралии . Позади три океана и три континента! Совсем скоро Федор Филиппович сможет обнять жену и младшего сына, которые ждут его возвращения в нескольких сотнях километров. Отца встречает Оскар Конюхов - руководитель штаба его кругосветного путешествия. Все 11 суток перелета каждый час он был на связи с пилотом, волновался и нервничал за отца, которому пришлось не раз рисковать жизнью.

На подлете к Австралии Федора Конюхова встретил самолет с группой поддержки и вел шар до места приземления.


Мировой рекорд принадлежит России!Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Кстати, приземлиться удалось не сразу - сложности возникли из-за ливнем хлынушей с шара воды. Еще несколько дней назад над Атлантическим океаном шар попал в снежные облака и покрылся слоем льда.


Позади 34 тысяч километровФото: Наиль ВАЛИУЛИН

Низкие температуры, в которых путешественник продвигался в Индийском океане почти у самой Антарктиды не позволили оболочке оттаять. И только австралийское солнце начало топить лед - с оболочки ливнем хлынула вода.


Место финиша заранее определено - 100 километров северо-восточней мыса Льюин (самой юго-западной точки Австралии). Заходил на посадку Федор Конюхов уже снизившись до 2000 метров - после полета на 10 километрах над уровнем моря, для Федора Филипповича это - «детская» высота.

ХРОНИКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ

13.37 После приземления Федор Конюхов немногословен:

Страшнее всего было лететь во время грозы над Индийским океаном, - признался Федор Флиппович , - перед заходом на петлю к Антарктиде.

После того, как шар попал в снежный циклон и из строя вышла печка, температура в гондоле опустилась ниже нуля, вода в бутылках замерзла, нельзя было нормально напиться и развести сухой паек - кашу или суп. К счастью, в запасе у путешественника имелись энергетические батончики, на них и сидел последние двое суток перед финишем.

12.00 Федор Конюхов и после финиша в деле - не отдыхает, помогает "гасить" купол. 56-метровое серебряное облако лежит на земле - по нем прыгают все, кто встречал Федора Конюхова на месте посадки - надо срочно выпустить гелий из оболочки. Еще несколько минут назад он парил в небе, а теперь превратился в большое сверкающее озеро, которое неожиданно возникло в австралийской пустыне. Его строили год специалисты английской фирмы "Cameron Ballons", он прошел над тремя континентами и тремя океанами, выдержал циклоны, турбулентность и снежные бури. Финальный эпизод кругосветного путешествия успешно завершен. Посадка прошла мягко, пилот практически не пострадал - несколько ссадин и синяков не в счет.

11.11 Касание земли! Федор Конюхов на воздушном шаре "Мортон" приземлился в Австралии. Кругосветный перелет на воздушном шаре вокруг Земли завершился.

10.18 Предполагаемое время финиша Федора Конюхова - 11-12.30 по московскому времени. Сейчас "группа подбора" на вертолете и машинах следует за воздушным шаром "Мортон" вглубь австралийского континента. Федор Конюхов уже пересек взлетное поле возле города Нортхэм, откуда стартовал 12 июля, а значит рекорд самой быстрой кругосветки зафиксирован. Но 56-метровый шар еще нужно посадить. После выгорания топлива и сброса балласта 10-тонный воздушный шар весит где-то 3 тонны, но это все равно серьезный вес. Надеемся, что экспедиция Федора Филипповича завершиться так же успешно как и проходила все эти 11 суток и 6 часов.

x HTML-код

Воздушный шар Фёдора Конюхова достиг Австралии. Самый большой в мире воздушный шар «Мортон» заходит на посадку на западе Австралии

08. 20 - Федор Конюхов побил сразу несколько мировых рекордов. До приземления шара на западе Австралии еще несколько часов, но уже понятно, что на кругосветный перелет Федору Конюхов понадобилось меньше времени, чем 11 суток и 8 часов, в которые смог уложиться предыдущий рекордсмен - американец Стив Фоссет .

8.00 - Воздушный шар начал снижение


Хроника кругосветного перелета

Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка – Атлантический океан – Африка - Индийский океан - Австралия

Три... два... один... Взлет! В половину третьего ночи по московскому времени со взлетного поля возле австралийского города Нортхэм 56 метровый шар «Мортон» отправился в полет. В первый же час Федору Конюхову удалось набрать высоту 3000 метров и направиться на восток через австралийский континент. В первые сутки полета скорость составляла 60 километров в час, температура за бортом - 12


Федор Конюхов на воздушном шаре «Мортон» пересек половину австралийского континента. Впервые пилот работал с горелками и приборами в воздухе - до этого он тренировался только на земле. Полет шел на небольшой скорости 60 километров в час и на высоте 7000 метров. За ботом - минус 16 по Цельсию, в кабине - минус 7. Впервые Федор Филиппович перекусил полетным сухпайком - развел в теплой воде кашу и овощной бульон. Без происшествий, настроении хорошее


Федор Конюхов и его шар «Мортон» преодолел первый континент - Австралию. «Прохожу над береговой линией Австралии, высота - 7200 метров, вижу корабли на рейде. Теперь долго земли не будет видно. Впереди Тихий океан!» - написал Федор Филиппович в центр управления полетом. Позади 3560 километров


Скорость ветра на четвертые сутки выросла до 100 километров в час - это дает Федору Конюхову надежду установить мировой рекорд, но не позволяет расслабиться: решения нужно принимать очень быстро. По правому борту осталась Новая Зеландия. Шар плывет над Тихим океаном по направлению к Южной Америке

Первые 10 тысяч километров пути пройдены! Наконец-то шар «Мортон» смог развить нужную скорость - 240,5 километров в час. Федор Конюхов несется над Тихим океаном на высоте 7700 метров.

За пятые сутки Федор Конюхов сумел догнать график перелета Стива Фоссета. Но тут на пути пилота встал сильнейший циклон - холодный фронт буквально перекрыл дорогу. Федор Конюхов угодил в эпицентр непогоды: снежные кристаллы осложнили видимость, температура резко опустилась, а спереди - огромные кучевые облака, которые засасывают воздух с поверхности океана как в трубу. Если шар попадет в них - его может просто разорвать. Пилот принимает решение «перепрыгнуть» грозовой фронт по верхушкам облаков на высоте более 8, 5 километров. Маневр удался! И первые потери: отказал клапан стравливания лишнего давления на баллоне с кислородом - весь оставшийся перелет Конюхову придется вручную его регулировать. Одна из горелок вышла из строя. Но он мчится к Южной Америке!

Пройдено 15 400 километров - шар «Мортон» над Южной Америкой. Пересечь Анды и вершину Аконкагуа , высотой 6962 метра, одна из самых сложных задач путешествия. Ветер над вершинами создает, так называемый «ротор» - обратный воздушный поток, смертельный для воздушного шара. Единственный выход - лететь над вершинами. И Федору Конюхову это удалось!


Четыре страны и целый континет пройдены Федором Конюховым на шаре «Мортон» за один день! Перелететь над Чили , Аргентиной , Уругваем и Бразилией пилоту удалось всего за 17 часов. Скорость - 105 километров в час, высота 7500 метров. Он вышел в Атлантический океан. 20 000 километров позади, курс на Африку!


Шар «Мортон» пересек Нулевой меридиан над Атлантическим океаном - скорость больше 200 километров в час, высота - 7700 метров. А ночью пилот попали в эпицентр мощнейшего циклона! На купол шара обрушился град, турбулентность... «Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета!» - сообщал Федор Конюхов. Ветер задул три горелки (всего их шесть). Из-за мороза - 44 градуса они остыли и обледенели, лететь пришлось на трех. В Индийском океане - третьем в кругосветке - куда вышел шар, оставив позади Африку - третий континент -тоже бушует непогода


В условиях за гранью возможностей пройдено 28 000 километров, позади два океана и три континента! На высоте 10 километров и скорости 200 километров в час Федор Конюхов движется к Австралии. Шар сносит на юг: «Печка не работает. Приборы все в инее. Держу за пазухой спутниковый телефон - отогреваю, чтобы позвонить. Иду по краю облаков, снижаться не могу. Тащит в Антарктиду!» - сообщил Федор Конюхов на землю. «- Жду сдвига ветра, чтобы начать подниматься к Австралии»


Оттолкнувшись от Антарктиды Федор Конюхов на шаре «Мортон» вышел на финишную прямую! Циклон в Индийском океане пройден на рекордной высоте 10 614 метров! Впереди еще одно испытание - узкий 200-метровый коридор между городом Албани и мысом Льюис, в который нужно завести шар. Иначе его унесет к Тасмании


До финиша 800 километров и несколько часов! Все, кто верил, что Федору Конюхову по силам с первой попытки облететь планету, ликуют! Пилот и его шар «Мортон» почти поставили новый мировой рекорд! 33 699 километров остались позади - впереди финиш!

Фёдор Филиппович Конюхов. Родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово Запорожской области. Российский путешественник, писатель, художник, священник Украинской православной церкви Московского патриархата.

Фёдор Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово (позже - Троицкое) Запорожской области.

Отец - Филипп Михайлович Конюхов, потомок архангельских рыбаков-поморов.

Мать - Мария Ефремовна, родом из Бессарабии.

Кроме Федора в семье было еще двое сыновей и две дочери.

С ранних лет собирался стать путешественником. И готовился к осуществлению своей мечты, в частности, научился плавать, нырять, купался в холодной воде, ходил на шлюпке с парусом и веслами. Часто Федор бывал на путине в Азовском море вместе с отцом.

Окончил профессионально-техническое училище № 15 города Бобруйска (ныне Бобруйский государственный профессионально-технический художественный колледж) по специальности резчик-инкрустатор. Затем - Одесское мореходное училище (судоводитель) и Ленинградское арктическое училище (судовой механик).

Обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии.

Первую экспедицию осуществил в 15 лет - пересёк Азовское море на вёсельной лодке.

В 1977 году организовал яхтенный поход в северной части Тихого океана - по маршруту Витуса Беринга и других мореходов. Путешествуя, Конюхов узнавал, как его соотечественники несколько веков назад открывали земли и заливы и основывали там поселения.

В 1989 году принял участие вместе с младшим братом Павлом в советско-американском велопробеге Находка-Ленинград. В 1991-м - советско-австралийский автопробег - Находка - Брест.

Совершил в полярную ночь лыжный переход к Полюсу относительной недоступности, а также с канадскими путешественниками прошел по Баффиновой земле.

Затем добрался до Северного полюса в составе группы Д. Шпаро.

Также осуществил трансарктический лыжный переход СССР - Северный полюс - Канада. Далее было участие в первой автономной экспедиции «Арктика» к Северному полюсу во главе с В. Чуковым.

Многие из экспедиций Конюхов совершает в одиночку, но участвует и в группах. Главный лейтмотив путешествий яхтенного капитана - это море и океан.

В 1990-м, набравшись к тому периоду опыта лыжных полярных походов, Федор отправился в самостоятельный вояж к Северному полюсу, которого достиг через 72 суток, тем самым осуществив свою мечту и выполнив завет Георгия Седова.

В 1995-м Конюхов в одиночку форсирует ледовую пустыню Антарктиды и на 59-й день весьма нелегкого пути выходит в точку Южного полюса, впервые водружая там российский триколор. При этом в рамках похода он выполняет поручение Минатома, замеряя по пути к полюсу естественное радиационное поле Антарктиды, и просьбу медиков - оценивает свое физическое и психологическое состояние, выполняет прочие наблюдения.

В 1998 году Федор Конюхов стал заведующим лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Московской Современной гуманитарной академии.

В одиночку совершил три кругосветки:

1. В 1990-1991 годах: мореход стартовал из Сиднея, куда вернулся через 224 дня.

2. В 1992 году: он прошел на большой двухмачтовой яхте по маршруту Тайвань - Сингапур - Индийский океан - Красное и Средиземное моря - Гибралтар - Атлантика - Гавайские острова - Тайвань, заходя на все континенты и управившись за 508 дней.

3. В сентябре-мае 1999 года: обогнул весь Мировой океан (50 тысяч км) и прошел по маршруту порт Чарлстон - Кейптаун - Окленд - Пунта-дель-Эсте - Чарлстон.

19 мая 2012 года, в составе российской команды «7 Вершин» Фёдор Конюхов совершил своё второе восхождение на вершину Эвереста, на этот раз по Северному хребту (со стороны Тибета).

На 2013 год была запланирована «экспедиция» Конюхова и Виктора Симонова из Карелии до южной оконечности острова Гренландия через Северный полюс. Данный маршрут является самым протяжённым в Арктике (более 4000 км). В итоге путешественники прошли только 900 км. Подробнее см. Экспедиция Фёдора Конюхова и Виктора Симонова.

В период с 22 декабря 2013 года по 31 мая 2014 года совершил путешествие через Тихий океан на вёсельной лодке «Тургояк» из порта Конкон (Чили) в Брисбен (Австралия). Потратив на путешествие 160 дней, Конюхов показал лучший результат для перехода в одиночку на вёсельной лодке без заходов в порты и посторонней помощи (лучшее из предыдущих подобных путешествий длилось 273 дня).

Это было первое пересечение Тихого океана на весельной лодке от континента до континента.

12 июля 2016 года Фёдор Конюхов, после годичной подготовки при поддержке команды, начал свой одиночный кругосветный полёт на воздушном шаре «МОРТОН» , изготовленном компанией Cameron Balloons (Бристоль). Старт проходил на аэродроме австралийского городка Нортхэм по тому же маршруту, что и рекордный полёт его предшественника Стива Фоссетта в 2002 году - летательный аппарат оторвался от земли в 07:33 по местному времени (02:33 МСК). 23 июля 2016 года в 11:11 МСК. Федор Конюхов благополучно приземлился на западе Австралии. Установил новый мировой рекорд кругосветного полета - 11 дней 4 часа и 20 минут или 268 часов и 20 минут.

«Для меня главный рекорд - завершение кругосветки с первого раза. Моему предшественнику, американскому пилоту Стиву Фоссетту, в 2002 году потребовалось шесть попыток. Шар облетел вокруг света за рекордное время - 11 дней и 6 часов - с первого раза. В завершение мне удалось пролететь над аэродромом Нортхэм и пересечь свою стартовую линию, что уникально! Представьте, шар пролетел почти 35 000 километров и вышел в точку старта. Причем, используя только ветровые потоки. Для воздухоплавателей это высший класс», - говорил Конюхов.

Радиолюбительский позывной Федора Конюхова - R0FK .

В декабре 2016-го на подмосковном аэродроме Шевлино Конюхов начал делать свои первые шаги в сфере планеризма - он поставил перед собой новую задачу: получить опыт и знания для последующей подготовки к установлению мирового рекорда высоты на планере.

Совершил более 50 уникальных экспедиций и восхождений, выражая своё видение мира в картинах и книгах.

Он первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический, Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов). Также он первый в мире россиянин, которому удалось выполнить программу «Семь вершин мира» - подняться на высочайшие точки каждого континента. Однако сфера его интересов гораздо шире, чем постоянные путешествия и экспедиции.

Художественное творчество Федора Конюхова

Еще в 1983 году был принят в Союз художников СССР (самый молодой на тот момент). С 1996 года - член Московского союза художников (МСХ), секция «Графика», с 2001 года также состоит в секции МСХ «Скульптура».

С 2012 года - академик Российской Академии художеств. Автор 18-ти книг, член Союза Писателей России.

Художественные образы Конюхова формировались в многочисленных экспедициях. На пути к Северному и Южному полюсу, при покорении Эвереста Фёдор Конюхов делал заметки и наброски карандашом при температуре минус 40-50 градусов. На борту своей яхты, когда она шла вокруг света, он работал над новыми сюжетами будущих картин. Уже в Москве, подводя итоги экспедиций, художник создавал литографии, офорты и живописные произведения, которые также станут частью выставки.

Творческий метод Фёдора Конюхова-художника основан на создании единого образа природы и человека.

Прожив пять лет на Чукотке, он создал более сотни графических листов на тему «Жизнь и быт народов Севера». Большинство работ он выполнил в домах творчества «Челюскинская» и «Сенеж».

Также художник создавал работы не только в России, но и в художественных студиях Швейцарии, Франции, Соединенного Королевства, США и Австралии.

Творческая мастерская Конюхова расположена в Москве на Садовнической улице. В 2004 году при ней Фёдор Конюхов построил Часовню в память о погибших моряках и путешественниках. Часовня освящена во имя Николая Мирликийского Чудотворца и приписана к Высоко-Петровскому монастырю.

Провел несколько персональных выставок. «Я хочу, чтобы зритель, который придет на выставку, не только увидел тот мир, который я люблю, но и почувствовал красоту жизни каждого из нас на нашей планете Земля», - говорил Фёдор Конюхов.

В 2010 году в день Святой Троицы Федор Конюхов был рукоположен в дьяконы . Хиротесию совершил во время визита в Запорожье митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). А в декабре того же года, в день Святителя Николая Чудотворца, - в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья.

Путешественник награжден орденом Украинской православной церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени - за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной церкви.

Федор Конюхов. Повелитель ветра

В Челябинской области круглый год действует детский лагерь «Школа путешественников Федора Конюхова».

В честь Федора Филипповича проводится X Международная олимпиада по основным наукам по географии.

В честь Федора Конюхова ежегодно в июне проводится детская парусная регата «Кубок Фёдора Конюхова в классе Оптимист» на озере Тургояк, Челябинской области.

С 2014 года в городе Тобольске вручается премия имени Федора Конюхова.

3 августа 2016 г. Русское географическое общество заявило о намерении открыть картинную галерею Федора Конюхова.

Рост Федора Конюхова: 180 сантиметров.

Личная жизнь Федора Конюхова:

Женат. Супруга - Ирина Анатольевна Конюхова, доктор юридических наук, профессор.

У пары двое детей: сын Оскар Федорович (1975 г.р.) и дочь Татьяна Федоровна (1978 г.р.).

Конюхов приобрел в Заокском районе Тульской области 69 гектаров земли, на которой запланировал возвести целое село, девять часовен, храм Николая Чудотворца, детские школу путешественников и спортивно-туристический лагерь, а также музей истории путешествий, гостиничный комплекс, библиотеку и пр. Участок, где решено создать деревню Федора Конюхова, находится в трех километрах от реки Оки. Целью проекта является в первую очередь создание уникального и уютного места для жизни и общения единомышленников, в том числе путешественников, писателей, художников.

Библиография Федора Конюхова:

Мой дух на палубе «Карааны»
Все птицы, все крылаты
Гребец в океане
Дорога без дна
И увидел я новое небо и новую землю...
Как адмирал Ушаков Чёрное море русским сделал
Антарктида
Как я стал путешественником
Паруса сбивают с неба звезды
Наедине с океаном
Океан - моя обитель
Под алыми парусами
Мои путешествия
Тихий океан
Сила веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном
Мои путешествия. Следующие 10 лет
Мой путь к истине

Достижения Федора Конюхова:

♦ Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов Земли: Северный географический (трижды), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Джомолунгма (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов);
♦ Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Джомолунгма);
♦ Первый в СНГ закончил программу 7 вершин, побывав на вершинах всех частей света (в том числе Азия - Джомолунгма, Европа - Эльбрус);
♦ Пересёк в одиночку Атлантический океан на гребной лодке УралАЗ с мировым рекордом в 46 суток 4 часа (в категории «автономно»);
♦ Первое в истории России одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок (1990-1991 год). Конюхов также единственный из представителей бывшего СССР, кто принимал участие в престижнейшей кругосветке яхт-одиночек Vendée Globe (до финиша не дошёл, совершил остановку в Австралии, Сидней);
♦ Рекордсмен парусного похода Antarctica Cup Race Track вокруг Антарктиды в классе яхтсмен-одиночка;
♦ Пересёк в одиночку Тихий океан на гребной лодке К9 (Конюхов 9 метров - длина лодки) с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут;
♦ 23 июля 2016 года завершил рекордное кругосветное путешествие на воздушном шаре фирмы Morton высотой 52 метра и весом 10 тонн: по минимальному времени путешествия (268 часов 20 минут), максимальной дистанции перелёта (35 168 км), максимальной высоте полёта в кругосветном путешествии (около 10,6 тысяч метров). Прошлый рекорд принадлежал американцу Стиву Фоссетту, его перелёт занял 13 дней;
♦ Первым в мире облетел земной шар с первой попытки. Награжден титулом FAI Пилот Года 2016;
♦ 9 февраля 2017 года вместе с мастером спорта по воздухоплаванию Иваном Меняйло побил мировой рекорд по времени беспосадочного полёта на полностью тепловом аэростате – воздушном шаре «Бинбанк Премиум». Полёт продолжался 55 часов 15 минут, было пройдено расстояние более 1000 км. Предыдущий рекорд был установлен в 1997 году японцами Мичио Канда и Хиразуки Такезава.

Экспедиции Федора Конюхова:

♦ 1977 - научно-исследовательская экспедиция на яхте по маршруту Витуса Беринга;
♦ 1978 - научно-исследовательская экспедиция на яхте по маршруту Витуса Беринга; археологическая экспедиция;
♦ 1979 - второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте по маршруту Владивосток - Сахалин - Камчатка - Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский;
♦ 1980 - международная регата «Кубок Балтики» в составе экипажа ДВВИМУ;
♦ 1981 - пересечение Чукотки на собачьей упряжке;
♦ 1983 - научно-спортивная лыжная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро;
♦ 1984 - международная регата на Кубок Балтики в составе экипажа ДВВИМУ; сплав по реке Лене на плоту;
♦ 1985 - экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам Владимира Арсеньева и Дерсу Узала;
♦ 1986 - лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции;
♦ 1987 - лыжный вояж по Баффиновой Земле в составе советско-канадской экспедиции;
♦ 1988 - трансарктическая лыжная экспедиция по маршруту СССР - Северный полюс - Канада в составе международной группы;
♦ 1989 - первая российская автономная экспедиция «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу; советско-американский трансконтинентальный велопробег Находка - Москва - Ленинград;
♦ 1990 - одиночный поход на лыжах к Северному полюсу (первый в истории России) за 72 дня;
♦ 1990-1991 - одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор - Сидней за 224 дня (первое в истории России);
♦ 1991 - российско-австралийский автопробег по маршруту Находка - Москва;
♦ 1992 - восхождение на Эльбрус (Европа); восхождение на Эверест (Азия);
♦ 1993-1994 - кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече по маршруту Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшелы) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань;
♦ 1995-1996 - автономный одиночный поход к Южному полюсу (первый в истории России; за 64 дня);
♦ 1996 - 19 января: восхождение на массив Винсон (Антарктида); 9 марта: восхождение на Аконкагуа (Южная Америка);
♦ 1997 - 18 февраля: восхождение на Килиманджаро (Африка); 17 апреля: восхождение на пик Косцюшко (Австралия); 26 мая: восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка); европейские регаты Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты Grand Mistral;
♦ 1998-1999 - американская одиночная кругосветная гонка Around Alone на яхте Open 60 (третья одиночная кругосветка);
♦ 2000 - самая протяженная в мире гонка на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж - Ном;
♦ 2000-2001 - французская одиночная кругосветная парусная гонка (нон-стоп) Vendee Globe на яхте (первое в истории России);
♦ 2002 - караванная экспедиция на верблюдах «По следам Великого Шелкового пути (первая в истории современной России); пересечение Атлантического океана на гребной лодке (первое в истории России; мировой рекорд - 46 суток 4 часа) по маршруту Канарские острова - Барбадос;
♦ 2003 - российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем по маршруту Канарские острова – Барбадос (мировой рекорд для многокорпусных судов - 9 суток); российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем по маршруту Ямайка - Англия (мировой рекорд для многокорпусных судов - 16 суток);
♦ 2004 - одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на макси-яхте по маршруту Канарские острова - Барбадос (мировой рекорд по пересечению Атлантического океана - 14 дней и 7 часов);
♦ 2004-2005 - одиночное кругосветное плавание на макси-яхте по маршруту Фалмут – Хобарт – Фалмут (первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавание на яхте макси-класса через Мыс Горн);
♦ 2005-2006 - проект «Вокруг Атлантического океана». В составе российского экипажа переход на яхте по маршруту Англия – Канарские острова – Барбадос – Антигуа – Англия;
♦ 2006 - испытания экспериментального полярного буера на восточном побережье Гренландии;
♦ 2007 - пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного до западного побережья (рекорд 15 суток 22 часа);
♦ 2007-2008 - австралийская гонка вокруг Антарктиды по маршруту Олбани – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин - Олбани (102 суток; яхтсмен-одиночка, нон-стоп);
♦ 2009 - второй этап международной экспедиции «По следам Великого Шелкового пути» (Монголия – Калмыкия);
♦ 2011 - экспедиция "Девять высочайших вершин Эфиопии";
♦ 2012 - 19 мая: восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (Конюхов стал первым священником РПЦ, взошедшим на Эверест);
♦ 2013 - пересечение Северного Ледовитого океана на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада;
♦ 2013-2014 - тихоокеанский переход на весельной лодке без захода в порты за рекордные 160 дней (Чили (Кон Кон) – Австралия (Мулулуба);
♦ 2015 - российский рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате класса АХ-9 (19 часов 10 минут);
♦ 2016 - мировой рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате (32 часа 20 минут); экспедиция на собачьих упряжках «Онежское Поморье»; одиночный кругосветный полет на воздушном шаре "Мортон" (самая быстрая кругосветка для аэростата любого типа: 11 дней 4 часа 20 минут - абсолютный мировой рекорд)

В эту субботу главные мировые газеты вышли с громкими заголовками: «Русский побил мировой рекорд одиночной кругосветки на воздушном шаре»! Знаменитый экстремал, яхтсмен, альпинист, священник Уусской православной церкви, рекордсмен, писатель и художник (написавший 3000 картин!), Федор Конюхов завершил свой беспримерный полет 23 июля 2016 года, еще раз вписав своё имя в Книгу рекордов Гиннеса и в историю человечества. Поздравить путешественника с его очередной победой можно по этой ссылке . «Русская Планета» гарантирует: Фёдор обязательно прочитает ваши комментарии!

Многие называют россиянина величайшим из ныне живущих путешественников. Cкромный отец Федор открещивается от громких титулов, но звание это вполне заслуженное. Судите сами, одно только перечисление титулов Фёдора Филипповича может занять пару абзацев: Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму, член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Академик Российской Академии художеств. Первый российский гражданин и один из 14 в мире, выполнивший «The Explorers Grand Slam» (покорил высочайшие вершины всех 7 континентов и оба полюса). Первый в мире достиг пяти полюсов Земли. Установил рекорды в категориях «Одиночное плавание через Атлантический океан на гребной лодке», «Одиночное плавание через Тихий океан на гребной лодке», «Одиночное плавание на парусной яхте вокруг Антарктиды». Теперь список достижений Федора пополнился новыми строчками.

История
Сейчас отец Фёдор признаётся: идею рекордного полёта он вынашивал 23 года – с того момента, как во время своего первого покорения Эвереста впервые услышал о полете туда на воздушном шаре. Разумеется, идея беспосадочной кругосветки на воздушном шаре пришла в голову не только россиянину – на сегодняшний момент экстремалы-воздухоплаватели (среди них был, к примеру, эксцентричный миллиардер Ричард Брэнсон) предприняли уже 29 попыток выполнить такой перелет и лишь три из них оказались удачными.
Воздухоплавание – не самый безопасный спорт. Катастрофы аэростатов происходят регулярно, начиная с 1785 года, когда погиб воздухоплаватель Пилатр-де-Розье (кстати, именно на воздушном шаре типа «Розье» установил свой рекорд Конюхов). Чаще всего в катастрофах страдают туристы, но гибнут и профессионалы-путешественники. Особенно памятна экспедиция Саломона Андре 1897 года. Тогда при попытке добраться на воздушном шаре до России или Канады через Северный полюс три шведских путешественника потерпели крушение, а затем погибли, не дождавшись помощи – по всей видимости, отравились мясом белого медведя.

Идея кругосветки на летательном аппарате легче воздуха выглядит логичной – по сравнению с самолетами воздушный шар или дирижабль тратит минимум топлива, а значит требует меньше дозаправок в пути, или не требует вообще. Немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» совершил успешный кругосветный полет в 1929 году, но для этого команде пришлось совершить немало посадок. Беспосадочный перелет – вызов гораздо более серьезный. Впервые это удалось сделать швейцарцу Бертрану Пикару и британцу Брайану Джонсу лишь в 1999 году, с третьей попытки. Американский миллионер Стив Фоссет к этому моменту предпринял уже четыре неудачных попытки совершить одиночную кругосветку. И лишь шестая из них, в 2002-м, оказалась успешной. Фёдор Конюхов, таким образом, стал четвертым человеком на Земле, облетевшим её на воздушном шаре без посадки, вторым, сделавшим это в одиночку, и первым, кто совершил удачный полет с первой же попытки.

Подготовка к полету
Гигантский 56-метровый воздушный шар «Мортон», управляемый Федором Конюховым, приземлился на прекрасной зеленой равнине, в фермерском захолустье близ австралийского городка Бонни Рок. Но вовсе не таким был его полёт – Фёдору пришлось преодолеть серьезные трудности и по-настоящему рисковать жизнью.

Конечно, современный воздушный шар использует космические технологии, сильно облегчающие пилотирование. Под легкой, но прочной оболочкой шара находятся несколько емкостей, наполненных гелием и горячим воздухом – такая гибридная конструкция как раз и называется «шаром Розье», она помогает экономить топливо для газовых горелок. В сделанной из карбона гондоле шара, которая может также служить спасательным плотом в случае аварийной посадки, установлен полный набор современного навигационного, метеорологического и коммуникационного оборудования. Полет частично управляется автоматикой – автопилот способен поддерживать заданную высоту, управляя пропановыми горелками. Центр управления полетом, находящийся в Австралии, круглосуточно поддерживает связь с пилотом, с авиадиспетчерами, управляющими воздушным трафиком на пути полета шара, с метеорологами и с пилотом, предоставляя ему всю нужную информацию и давая актуальные указания. Воздушный шар «Мортон» для Конюхова построила лучшая в своем деле британская фирма Cameron Balloons. Прогноз погоды предоставляли лучшие в мире бельгийские метеорологи во главе с профессором Дихинав. Управление полетом обеспечивала лучшая в мире команда во главе с Оскаром Конюховым – сыном путешественника.
Наконец, Фёдор частично использовал уже проверенные решения Стива Фоссета – летел тем же маршрутом, работал с тем же метеорологом и т.д.
Но всё это вовсе не означает, что полет Конюхова был легкой прогулкой, а Фёдору можно было дремать на установленной в гондоле кушетке, ожидая, пока команда и автоматика приведет его к рекорду. О сложности полета можно судить по такому простому факту: в течении одиннадцати суток Фёдор спал лишь по 2-4 часа в день краткими урывками! Ведь воздушный шар – это не самолет, не дирижабль и даже не парусное судно. Он не имеет двигателя и парусов, не может ходить галсами и лишь летит туда, куда дует ветер. Потому кругосветный полет на воздушном шаре и выглядит таким притягательным: совершить его – это обуздать силы природы.

Полет
Фёдор стартовал 11 июля с аэродрома на западе Австралии. Начало полета прошло без происшествий, скорость воздушных потоков над «Зеленым континентом» была невелика, пришлось лишь основательно поработать при пересечении зоны активных полетов над Сиднеем и Мельбурном, чтобы не помешать пассажирским самолетам. Над Тихим океаном шар «Мортон» поднялся на высоту около 8 км и разогнался до максимальной скорости – зафиксирована отметка 240 км/ч! Здесь же Фёдор столкнулся с проблемами – пришлось лететь сквозь снежные облака, попасть в зону сильной турбулентности, сбрасывать в океан пустые пропановые баллоны, в экстренном порядке стравливать давление в кислородных баллонах, выходя из гондолы.

Тихий океан был преодолен всего за 92 часа, а Южная Америка – за 17, при этом Фёдору пришлось подниматься, чтобы преодолеть высочайшие вершины Анд. Над Атлантикой шар попал в эпицентр циклона. Ураганный ветер задул пламя трех горелок из шести, и они мгновенно превратились в ледяные шары.
Часть пути, проходившая над Индийским океаном, была самой сложной. Огибая грозовой фронт, Фёдору пришлось подняться до высоты в 10600 м и уйти из тропического струйного течения в полярное. Дальнейший подъем грозил бы пилоту большими проблемами – он дышит кислородом, находящимся под давлением и полет на большую высоту может привести к кессонной болезни. Ведь Конюхов летел в негерметичной кабине, в отличие от европейских путешественников, у которых была гондола с наддувом.
Температура за бортом опустилась ниже -50 градусов и, в довершении ко всему, сломался отопитель кабины. Фёдор Конюхов перешёл, по собственному признанию, «в режим выживания». Мчащийся в полярной ночи на огромной скорости воздушный шар покрывался льдом, в кабине замерзла вся вода, не запускалась горелка для разогрева пищи, но пилоту, падающему с ног от усталости, всё равно приходилось регулярно выходить из кабины для регулировки давления в кислородных баллонах и сброса балласта. За пазухой Фёдор отогревал одну кислородную маску, пока дышал через другую, и спутниковый телефон для связи с командой. К счастью, и этот этап был преодолен успешно – Фёдору помогли его колоссальный опыт выживания в экстремальных условиях и молитвы.
Последним вызовом для путешественника стал заход на посадку. Шару нужно было пройти в узкое «окно», чтобы не попасть в воздушные течения, относящие его в сторону Тасмании. Стив Фоссет в конце своего путешествия не мог приземлиться еще более суток
Наконец, спустя небольшое время после пересечения меридиана старта, спустя 11 дней и 11 часов с момента взлёта, Конюхов приземлился на воздушном шаре, "похудевшем" с 10 до 3 тонн. Если не считать небольшой ссадины, полученной при приземлении, и крайней степени усталости, отец Фёдор в полном порядке.
Жена и сыновья Фёдора прилетели на вертолетах на место встречи и смогли обнять путешественника почти сразу после приземления. Это эксклюзивные кадры воссоединения семьи:

Шар «Мортон» будет перевезён в Россию и займёт своё место в экспозиции специального музея, который будет создан в жилом комплексе «Пётр I», который строится в Москве компанией «Мортон». Отец Фёдор также отправляется в Россию, чтобы вскоре объявить о своих новых проектах. Ранее сообщалось, что Конюхов планирует опуститься на дно Марианской впадины совместно с другим знаменитым русским путешественником – Артуром Чилингаровым. Мы будем следить за путешествиями Фёдора Конюхова и сообщать всё самое интересное.

© Русская Планета. 2016.

Известный российский пилигрим Фёдор Конюхов в очередной раз пополнил копилку своих достижений, осуществив перелет на воздушном шаре из Тульской области в Ивановскую. Основанием для мирового рекорда послужило отсутствие пересадок в течении 33 часов полета на воздушном шаре. сайт рассказывает о технических подробностях амбициозного рекорда.

Toyota Hilux применялся для технической поддержки мирового рекорда Федора Конюхова

Техническую поддержку проекта оказывала компания ООО «Тойота Мотор»: внедорожник Тойота Хайлюкс новой серии применялся для доставки воздушного шара с корзиной и перевозки использованных баллонов. В то время, пока рекордсмен покорял воздушную стихию, Toyota Hilux преодолевал бездорожье, следуя совместно с группой наземной поддержки.

Маршрут нового рекордного полета Федора Конюхова

Координаты отправной точки экспедиции - Тульская область, Заокский район, аэродром Сонино. Время старта - 7 часов 51 минута по московскому времени. Благодаря высокой грузоподъемности внедорожника Hilux аэростат со всеми комплектующими был за сутки доставлен в пункт назначения. Поднявшись в воздух, Фёдор Конюхов, в соответствии с направлением ветра, придерживался восточного и северо-восточного курса и провел в корзине шара около 32 часов и 20 минут, приземлившись рядом с деревней Шестуниха Ивановской области. К этому моменту уже стало понятно, что рекорд американца Уильяма Басси побит.

Федор и Оскар Конюховы

Все это время группа наземной поддержки под руководством Оскара Конюхова (сына Фёдора Конюхова — прим. ред.), управлявшего легендарным Toyota Hilux, следовала по траектории полета. Пропорционально колебаниям ветра изменялся и курс путешественников, поэтому часто приходилось покидать шоссе и ехать в условиях сурового бездорожья. Необходимость собрать все баллоны из-под газа, сброшенных командой Ф. Конюхова, усугублялась снежными заносами и низкой температурой, особенно в темное время суток. Однако, усовершенствованные рама и подвеска доказали управляемость внедорожника в тяжелых дорожных условиях, антипробуксовочная система, мощный турбодизель и обеспечение устойчивости при буксировке грузов до 3500 кг не позволили группе поддержки пасовать перед трудностями в наземной операции.

По словам Оскара Конюхова, постоянно поддерживающего отца в путешествиях, всегда связанных с риском и полной самоотдачей, роль транспортного средства в данной экспедиции была высока. Правильный выбор внедорожника позволил добиться намеченной цели. Toyota Hilux продемонстрировал такую же стойкость, что и знаменитый покоритель воздуха, воды, суши, гор и ледников Фёдор Конюхов.

Федор Конюхов

Материалы пресс-службы

Кажется, что этого путешественника не знает только ленивый. Представления о первооткрывателях у нас осталась с советских времен - это должен быть дядька с бородой у костра - да, Федор Конюхов такой. Любите девочки простых романтиков - сегодня путешественнику 66 лет. И чего он на себе только не испробовал. Его несколько раз теряли и хоронили, но сам он считает, что ему помогает Бог.

Достижение №1

Федор Филиппович Конюхов родился на берегу Азовского моря в украинском селе Чкалово Запорожской области. Отец рыбачил и приучил сына быть постоянно в море. Поэтому первое, что сделала Федя - переплыл Азов на весельной лодке.

Материалы пресс-службы

Достижение №2

Он первый человек нашей планеты, который трижды достиг Северного полюса.

Достижение №3

Федор Конюхов установил мировой рекорд по скорости кругосветки на воздушном шаре, всего за 11 дней. Высота его перемещения составила 10 тысяч 600 метров, прежний рекорд был установлен американским воздухоплавателем Стивом Фоссеттом. Его максимальная высота полета составила 10 тысяч 200 метров.

Достижение №4

«Большой шлем». Первый россиянин, которому удалось выполнить эту программу. В нее входят: Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Эверест.

Он покорил "Большой шлем"

Материалы пресс-службы

Достижение №5

«7 Вершин мира» - это высшие точки каждого континента. Эльбрус (Европа); Эверест (Ази); массив Винсон (Антарктида); Аконкагуа (Южная Америка); Килиманджаро (Африка); пик Косцюшко (Австралия); пик Мак-Кинли (Северная Америка)..

Достижение №6

Переплыл на веслах через Атлантический океан. Он установил мировой рекорд - 3 тысячи морских миль за 46 суток.

Достижение №7

Также он покроил в одиночку и Тихий океан. В мае 2014 он достиг побережья Австралии, стартовав 22 декабря 2013 года из порта Конкон (Чили). В пути он пробыл 160 дней.

Поделиться