Московский авиационный институт (МАИ): отзывы. Московский авиационный институт (государственный технический университет) Приемная комиссия МАИ

Высшее образование предоставляет возможность получить достойную работу. Это втолковывают школьникам задолго до того момента, как для них придет время определяться с тем, как должна сложиться их дальнейшая жизнь. Поэтому многие абитуриенты крайне ответственно относятся к тому, где же продолжить свое обучение. Такие будущие студенты внимательно исследуют информацию о будущем вузе. Эта статья предназначена для того, чтобы несколько облегчить этот процесс. В ней будет описан Московский авиационный институт (кафедры, факультеты, условия приема). Эта информация позволит принять обоснованное решение: стоит ли выбирать для себя рассматриваемое учебное заведение?

Об университете

За годы своего существования МАИ разросся от небольшого аэромеханического училища до одного из крупнейших национальных исследовательских университетов. Сегодня 1800 опытных компетентных преподавателей обучают более 20 тысяч будущих специалистов на 12 факультетах по 42 направлениям подготовки. Выпускники рассматриваемого института необычайно востребованы. Таким образом, трудоустройство студентам гарантировано.

Положительные отзывы

Стоит ли поступать в МАИ? Отзывы и мнение людей различаются. Часто самым кардинальным образом. Однако в большинстве своем отклики оставляют положительные. Студенты и выпускники рассказывают о компетентных, опытных преподавателях, качественных знаниях, полученных в вузе. Многие делятся, что смогли получить хорошую работу по завершении обучения. Большинство выпускников не жалеют о проведенных в данном институте годах.

Отрицательные отзывы

Однако не все с такой нежностью и благодарностью отзываются об обучении в МАИ. Некоторые заявляют, что многие преподаватели не предоставляют знания должным образом. Такие студенты рассказывают о постоянных опозданиях профессоров, отсутствии полноценных занятий, проблемах с приемной комиссией, отсутствии актуальных учебных материалов.

Каким именно откликам верить, выбрать непросто. Вероятнее всего, все они отчасти имеют под собой определенную основу. Как правило, все зависит от конкретных людей, с которыми вам придется сотрудничать. Добросовестные преподаватели предоставят качественные знания, другие - потратят ваше время.

проходной балл

Абитуриенты должны учитывать множество нюансов. Итак, что еще важно знать тем, кто собирается в текущем году самостоятельно поступать в МАИ? Отзывы рекомендуют обращать внимание на то, какие проходные баллы по результатам ЕГЭ установило данное учебное заведение. Они актуальны как для тех, кто планирует поступить на бюджетное место, так и для тех, кто выбрал для себя вариант платного обучения.

Так, минимальный балл по информатике (или информационно-коммуникационным технологиям), а также по обществознанию составляет 50, по русскому языку - 48, по математике - 39, по физике, иностранному языку, истории и географии - 40.

Непременно учитывать эти требования при поступлении в МАИ отзывы рекомендуют каждому абитуриенту. Это поможет объективно оценивать свои шансы.

Направления подготовки

Прежде чем выбирать специальность, на которую вы будете подавать документы в Московский авиационный институт, отзывы рекомендуют ознакомиться со списком необходимых к прохождению экзаменов.

Итак, существует несколько блоков предметов, результаты испытаний по которым следует предоставить при поступлении. Первый блок: русский язык, физика, математика. Эти дисциплины актуальны для следующих направлений обучения: прикладная математика и информатика, фундаментальная информатика и информационные технологии, физика, информатика и информационные системы и технологии, радиотехника, приборостроение, биотехнические системы и технологии, лазерная техника и лазерные технологии, электроэнергетика и электротехника, прикладная механика, автоматизация технологических процессов и производств, техносферная безопасность, металлургия, стандартизация и метрология, системы управления движением и навигация, ракетные комплексы и космонавтика, двигатели летательных аппаратов, авиастроение, управление в технических системах, инноватика, нанотехнологии и микросистемная техника.

Второй блок дисциплин: математика, история, русский язык. Он актуален для тех, кто планирует учиться на лингвиста.

Третий блок: русский язык, информатика и Эти экзамены придется сдать тем, кто собирается поступать на следующие направления подготовки: прикладная математика, прикладная информатика, программная инженерия, информационная безопасность, информационные технологии и системы связи, конструирование и технология электронных средств, управление качеством, системный анализ и управление.

Математику, русский язык и географию придется сдавать тем, кто хочет изучать экологию и природопользование.

В свою очередь, обществознание, русский язык и математика понадобятся тем, кто хочет продолжать обучение по следующим специальностям: экономика, управление персоналом, менеджмент, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, организация работы с молодежью, сервис.

Эта информация поможет вам пересмотреть свои планы и оценить возможности.

Факультеты

Основное, с чем необходимо заранее определиться, - это Для этого важно внимательно изучить перечень доступных факультетов в данном институте. К ним относятся следующие:

  • "Радиовтуз".
  • "Авиационной техники".
  • "Иностранных языков".
  • "Двигатели летательных аппаратов".
  • "Аэрокосмический".
  • "Прикладная математика и физика".
  • "Радиоэлектроника летательных аппаратов".
  • "Прикладная механика".
  • "Системы управления, информатика и электроэнергетика".
  • "Социальный инжиниринг".
  • "Робототехнические и интеллектуальные системы".
  • "Довузовской подготовки".

Также немалой популярностью среди абитуриентов пользуется Московский военно-авиационный институт. Важно еще до момента подачи документов внимательно ознакомиться со всеми особенностями выбранной специальности. Это облегчит процесс адаптации к новым условиям во время обучения.

Особые права и преимущества поступающих

Некоторые абитуриенты имеют право без всяких вступительных экзаменов поступить в Московский авиационный институт. Отзывы студентов сообщают, что это происходит достаточно часто. Среди таких абитуриентов:

  • Те, кто участвовал во Всероссийской олимпиаде или выиграл ее.
  • Те, кто участвовал во Всеукраинской олимпиаде или выиграл ее.

Другие могут учиться за счет бюджетных средств в рамках определенной квоты. Этой возможностью могут воспользоваться инвалиды; сироты; те, кто остался без попечения родителей; ветераны боевых действий.

Некоторые условия рассматриваемое высшее учебное заведение может изменять по своему усмотрению. Поэтому рекомендуется регулярно выяснять об актуальных требованиях.

Как учитываются индивидуальные достижения?

Как сообщают о МАИ отзывы 2016 года, могут заявить при подаче заявления на обучение о своих особых достижениях, которые непременно будут учтены при зачислении. За значимые результаты начисляются баллы (от 1 до 10).

Играют роль следующие индивидуальные достижения:

  • Спортивные победы (чемпион мира, чемпион Европы, призер или чемпион олимпийских, сурдлимпийских и паралимпийских игр).
  • Аттестат о среднем общем образовании (с отличием либо с условием получения серебряной или золотой медали).
  • Статус лауреата, призера, победителя олимпиад, соответствующих выбранной специальности).
  • Диплом о полученном высшем образовании (с отличием).
  • Диплом о получении среднего профессионального образования (с отличием).

    Максимально может быть начислено не более 10 баллов.

Поступление иностранцев

Могут ли иностранные граждане стать студентами МАИ? Отзывы учащихся показывают, что могут. Однако для этой группы абитуриентов существуют свои особые условия поступления.

Например, такие граждане могут обучаться в МАИ (отзывы об обучении иностранцев подтверждают этот факт) как за счет финансовой поддержки из бюджета, так и за счет финансирования, источником которого является любое юридическое или физическое лицо. Во втором случае, как это обычно бывает, заключается договор на предоставление услуг.

В рассматриваемом высшем учебном заведении существует строго определенная квота на образование иностранцев, которая устанавливается в соответствии с актуальным законодательством. Она может колебаться в зависимости от выбранной специальности, а также с течением времени. В остальном же иностранные абитуриенты рассматриваются так же, как и российские.

Такие поступающие не обязаны сдавать экзамен по русскому языку для поступления. Для ни список обязательных экзаменационных дисциплин определенным образом корректируется.

Существует определенная квота иностранных граждан, которые могут обучаться на тех специальностях, чьи образовательные программы подразумевают открытие сведений, которые относятся к государственной тайне. Этот механизм управляется соответствующим законом.

Необходимость медицинского осмотра

Ряд специальностей предполагает предоставление некоторых дополнительных документов. Речь идет о результатах согласно требованиям, основанным на актуальном законодательстве Российской Федерации. Это условие действует для следующих специальностей:

  • "Радиоэлектронные системы и комплексы".
  • "Испытание летательных аппаратов".
  • "Электроэнергетика и электротехника".

Учитывайте это, если планируете поступать на одну из этих специальностей в Московский авиационный институт. Отзывы студентов подтверждают, что знание такого рода особенностей существенно облегчает процесс. Родителей абитуриентов побуждают проследить за тем, как их ребенок будет осуществлять подготовку необходимых документов.

Особенности приема документов

Что необходимо подготовить, прежде чем поступать в МАИ? Отзывы рекомендуют заранее изучить этот пункт, чтобы исключить неприятные сюрпризы в процессе подачи документов. Итак, что необходимо знать?

Вместе с заявлением о желании поступить в данное высшее учебное заведение необходимо предоставить:

  • Какой-либо документ, который позволяет идентифицировать личность абитуриента.
  • Две фотографии (черно-белых) формата четыре на шесть сантиметров.
  • Оригинал документа о полученном ранее образовании (уместной будет и ксерокопия).
  • Если абитуриент имеет какие-либо особые права при поступлении, следует предоставить дополнительные документы, подтверждающие этот факт.

В том случае если потенциальный студент считает нужным предъявить приемной комиссии еще что-то, он вправе это сделать.

Вывод

Московский авиационный институт - учебное заведение, которое многим тысячам студентов предоставило качественные знания и дало возможность получить высокооплачиваемую, престижную работу.

Будьте предельно внимательны при выборе вуза и специальности. Этот выбор окажет существенное влияние на всю вашу дальнейшую жизнь. Отнеситесь к нему со всей серьезностью. И тогда ближайшие годы обучения принесут вам только наиболее положительные эмоции.

Информация о вузе

В начале двадцатого столетия происходило интенсивное развитие авиационной науки и техники. Это повлекло за собой повышенный спрос на специалистов соответствующей квалификации в данной отрасли. Инициатором создания специальных центров для исследования и подготовки инженерных кадров стал профессор Н. Е. Жуковский. Понимая важность данного вопроса, в 1930 г., на базе аэромеханического факультета МВТУ было организовано ВАМУ (Высшее аэромеханическое училище) с воздухоплавательным, моторостроительным и самолетостроительным отделением. В августе 1930 года данное заведение было переименовано в Московский авиационный институт.

В памятном 1930 году в МАИ состоялся первый выпуск большого количества авиационных инженеров, многие из которых пополнили преподавательский состав учебного заведения. В этот же период появилась аспирантура, в которую зачислены конструкторы и ученые, ставшие впоследствии широко известными.

Структура учебного заведения постоянно совершенствовалась, подстраиваясь под новые требования и открытия в авиационной промышленности. Именно поэтому в 1933 году в институте появился инженерно-экономический факультет, на котором подготавливали специалистов в таких областях, как экономика и организация авиа промышленности. А в 1935 году появился факультет вооружения самолетов, на котором студенты обучались обращаться с авиационными боевыми установками, а также навигационным и радиооборудованием.

К 1940 году институт насчитывал 5 факультетов, 38 кафедр, 24 специализированных учебных кабинета, 22 лаборатории, оборудованные учебные мастерские, учебно-летный отряд. После войны в МАИ стали разрабатываться специализированные курсы лекций и экспериментальные установки по ракетным и реактивным двигателям, для подготовки специалистов, учитывая новые открытия в науке. В 50-е годы открываются кафедры по конструированию и проектированию ракет, а в 80-х разрабатывается сверхлегкий самолет «МАИ-89», установивший в последствие рекорд по скорости подъема на высоту в три тысячи метров. В 1998 году Московский авиационный институт получил сертификат подтверждающий право на разработку легких воздушных судов гражданского назначения.

Сегодня ВУЗ проводит набор студентов на следующие факультеты:

  • Авиационная техника;
  • Аэрокосмический;
  • Двигатели летательных аппаратов;
  • Прикладная математика и физика;
  • Радиовтуз МАИ;
  • Иностранных языков;
  • Робототехнические и интеллектуальные системы;
  • Социальный инжиниринг;
  • Довузовской подготовки;
  • Радиоэлектроника летательных аппаратов;
  • Прикладная механика;
  • Системы управления, информатика и электроэнергетика.

Кроме того, на правах факультетов задействованы Военный институт МАИ, Инженерно-экономический институт МАИ, а также Институт повышения квалификации и переподготовки МАИ.

В Московском авиационном институте функционирует очная, заочная и очно-заочная форма обучения (вечерняя), что делает обучение максимально удобным. Благодаря многоуровневой подготовке по различным специальностям, абитуриенты могут получить:

  • начальное образование;
  • общее;
  • среднее профессиональное;
  • высшее образование;
  • второе высшее образование;
  • послевузовское образование;
  • подготовительные курсы по рабочим специальностям;
  • повышение квалификации;
  • профессиональную переподготовку.

Для приезжих абитуриентов предоставляется общежитие, которое располагается в студгородке. Всего имеется семь корпусов общежитий, где количество мест составляет 4805. Все вопросы о поселении решаются в деканатах факультетов. Набор абитуриентов проводится на бюджетные и на платные места по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры, также в филиалах проводится набор желающих получить среднее профессиональное образование. Все студенты, проходящие обучение на бюджетной основе по очной форме, могут претендовать на именные и государственные стипендии. Стипендия (вид и размер) зависит от успеваемости и наличия особых заслуг в научно-исследовательской, научной, общественной, спортивной и культурной деятельности.

В учебном заведении имеется аспирантура и докторантура.

В аспирантуре проводят обучение по 54 специальностям химических, технических и физико-математических наук, и по 6 специальностям философских, политических, исторических и экономических наук. В докторантуре представлено более 10 научных направлений в сфере машиностроения, механики, процессов управления. Также имеются специальные Советы, для желающих осуществить защиту докторской или кандидатской диссертации.

В Московском авиационном институте создано (или реорганизовано) 25 кафедр, на которых осуществляется образовательная деятельность на базе различных научных организаций. Имеется возможность получения второго высшего образования, как после окончания ВУЗа, так и параллельно с обучением. Обучение проходит на факультетах: инженерно-экономический институт МАИ, авиационная техника, прикладная математика, физика, прикладная механика, иностранные языки, аэрокосмический.

Данное высшее учебное заведение предлагает дистанционное обучение:

  1. Учебно-методический центр дистанционного обучения Инженерно-экономического института МАИ;
  2. Система дистанционного обучения математическим дисциплинам;
  3. Ресурсный центр научных исследований и инновационных технологий.

Филиалы ВУЗа, в которых происходит подготовка специалистов, располагаются в важных центрах ракетно-космической и авиационной промышленности - в городе Жуковском, г. Химки, г. Байконуре и г. Ахтубинске. В самом институте обучают студентов более 2300 преподавателей, среди которых около 450 докторов наук и профессоров, более 1100 кандидатов наук и доцентов. Около 70% преподавательского состава имеют звание или ученую степень, что значительно повышает качество предоставляемого образования. Ректором ВУЗа является профессор, доктор технических наук Геращенко Анатолий Николаевич.

Также в институте имеется экстернат, благодаря которому можно качественно подготовиться к поступлению и сдаче необходимых экзаменов. Рейтинг ВУЗа (среди ВУЗов России) не особенно высокий, но многочисленные положительные отзывы, сравнительно небольшой проходной балл и достаточное количество бюджетных мест привлекают множество абитуриентов. Кроме этого, чтобы облегчить трудоустройство по окончанию института, был создан Центр трудоустройства МАИ, в базе данных которого находится более 200 компаний, заинтересованных в выпускниках.

Институт располагает собственным аэродромом, на котором проходят практику студенты факультета авиационная техника, подготовка специалистов для оборонной и аэрокосмической отросли, проводится на различных образцах авиационной техники. МАИ имеет качественную учебно-лабораторную базу и высококвалифицированный преподавательский состав, что позволяет обеспечить качественное обучение студентов.

Лицензия №1961 от 18.02.2016 00:00, действительна бессрочно.

Аккредитация №1912 от 10.05.2016 00:00, действительна по 08.07.2019 00:00.

И.о. ректора: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 - МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980-1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001-2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007-2016 - проректор по научной работе
2016 - и.о. ректора МАИ.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член экспертного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

проректор по внеучебной и воспитательной работе: Юров Николай Николаевич, к.т.н., доцент

проректор по международным отношениям и безопасности: Микнис Виталий Иванович

пpоpектоp по качеству и информатизации: Денискин Юрий Иванович, д.т.н., доцент Денискин Юрий Иванович родился 30 июля 1961 года в городе Владивостоке в семье служащих.

После окончания в 1978 году средней школы поступил и с отличием окончил в 1984 году Дальневосточный политехнический институт (ныне Дальневосточный государственный технический университет) по специальности «Судовые силовые установки».

С 1984 года начал работать в МАИ в должности преподавателя-стажера кафедры 905.

В 1985 году поступил в очную аспирантуру МАИ, в 1989 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.01.01 «Прикладная геометрия и инженерная графика». В 2000 году окончил докторантуру МАИ и защитил докторскую диссертацию по специальности 05.01.01 .

Специалист в области геометрического моделирования объектов и процессов, информационных технологий, управления качеством и информационной поддержки жизненного цикла сложных наукоемких изделий.

С 2001 года — профессор кафедры 905, с 2007 года - проректор МАИ по качеству и информатизации.

Осуществляет руководство аспирантами и докторантами.

Организатор и главный редактор электронного журнала «Прикладная геометрия» МАИ. Заместитель председателя докторского специализированного совета по специальности 05.01.01 , член докторского специализированного совета при МАИ.

Преподаватель-профессионал в области качества, имеет диплом Системы сертификации ГОСТ Р (апрель 1999 г.). Сертифицированный специалист по принципам и методам всеобщего руководства качеством (TQM), сертификат Института обеспечения качества (IQA, England, январь 2001 года).

С 2001 года является профессором кафедры 104 по совместительству.

проректор по экономике и финансам: Горелов Борис Алексеевич

проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам: Гаврилова Инна Семеновна, проректор по развитию комплекса института и социальным вопросам

проректор по научной работе: Шевцов Вячеслав Алексеевич, д.т.н., профессор Образование
1977 — МАИ, факультет «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
1986 - аспирантура
1987 - защита кандидатской диссертации, к.т.н.
2004 - защита докторской диссертации на тему: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», д.т.н.
2007 - профессор

Карьера
1978-1980 - служба в СА, старший инженер-лейтенант
с 1981 в МАИ - инженер, аспирант, начальник учебной лаборатории, заместитель декана по НИР
1980–1990 - ВНИИ Государственной патентной экспертизы, внештатный эксперт
2001–2007 - декан факультета «Радиоэлектроника летательных аппаратов»
2007 - проректор по научной работе
Подготовил 2 кандидатов наук.

Публикации
Автор и соавтор более 50 научных работ, в том числе 15 свидетельств на изобретения, патент на новый способ сотовой связи, 3 монографии: «Обработка сигналов на фоне негауссовских помех в телекоммуникационных системах и сетях», «Оптимальная обработка сигналов большими системами», «Место определения абонентов в системах сотовой связи», «Общесистемные вопросы защиты информации».

Награды
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак «Почётный работник системы высшего образования»

Прочее
Академик-секретарь Международной академии наук информации, процессов и технологий
Заместитель председателя редколлегии журнала «Вестник МАИ»
Председатель диссертационного совета
Член эксперного совета ВАК
Почётный доктор Высшей технической школы г. Эсслинген (Германия)

пpоpектоp по учебной pаботе: Куприков Михаил Юрьевич, д.т.н., профессор Куприков М. Ю. — специалист в области системного анализа больших и сложных технических систем, в части автоматизации формирования облика авиационных комплексов; автор 256 научных трудов, 127 из которых опубликованы включая монографию, 49 статей и 9 авторских свидетельств на изобретения.
Основные направления исследований: прикладное информационное обеспечение автоматизации жизненного цикла изделий, непрерывная поддержка жизненного цикла продукции (CALS), автоматизация проектно-конструкторских работ, влияние инфраструктурных ограничений на облик самолета, автоматизированное формирование облика самолета, твердотельное, гибридное и параметрическое моделирование изделий и процессов в машиностроении, кадровое обеспечение непрерывной поддержки жизненного цикла продукции. М. Ю. Куприкову принадлежат фундаментальные результаты в теории математического решения задач формирования геометрического облика больших и сложных технических систем при «жестких» ограничениях посредством трансформации этих задач в «обратные» задачи проектирования.

Куприковым М. Ю. (в составе коллектива авторов) разработана и внедрена система автоматизированного формирования облика самолетов вертикального взлета и посадки в ОАО «ОКБ А. С. Яковлева» , проектные результаты которой нашли отражение в облике перспективных авианесущих ударных групп. Новые результаты получены Куприковым М. Ю. в области разработки дальнемагистральных самолетов большой пассажировместимости, систем коллективного спасения пассажиров и экипажа самолетов. При его непосредственном участии решались задачи выявления влияния экологических (шум и эмиссия) и демографических требований на облик перспективных самолетов. Им разработано прикладное научно-методическое обеспечение подготовки кадрового сопровождения непрерывной поддержки жизненного цикла изделий для авиационной промышленности внедренное в МАИ, ХАИ, МАТИ, ВАТУ им. Н. Е. Жуковского, ТАНТК им Г. М. Бериева, АНТК им А. Н. Туполева, ОКБ «Камова», ОКБ «Сухого», РСК «МиГ», НПО «ПРОГРЕСТЕХ».

Куприков М. Ю. является главным редактором журнала «Прикладная геометрия, инженерная графика, компьютерный дизайн» (http://jggd.ru), членом редколлегий журнала «Качество жизни», председателем специализированного Совета Д 212.125.13 ВАК РФ (специальности 05.01.01 и 05.13.12), членом Совета Д 212.125.10 ВАК РФ (специальности 05.02.02 3), Ученым секретарем Совета ДC 212.005.02 ВАК РФ (специальности 05.07.02). Под руководством Куприкова М. Ю. защищено 5 кандидатских и 1 докторская диссертация.

В 1982 после окончания средней школы с Золотой медалью поступил по конкурсу в Московский авиационный институт. Закончил с «отличием» МАИ в 1988 г. по специальности самолетостроение (инженер-механик). В 1989-1992 прошел обучение в аспирантуре при МАИ и получил квалификацию инженер-исследователь. В 1993 защитил диссертацию на спецтему. Присвоение ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование и конструкция ЛА». В 1995–1998 прошел обучение в докторантуре МАИ, после окончания, которой в 2000 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук по специальности 05.07.02 «Проектирование, конструкция и производство ЛА» на тему «Структурно-параметрический синтез облика самолета вертикального взлета и посадки».

Профессиональный опыт:
1985-1987 гг. - ст. техник ОСКБЭС МАИ (совместитель),
1988-1990 гг. - инженер, м.н.с. «Проблемной лаборатории» кафедры 101 МАИ «Проектирование самолетов»;
1988–1990 инженер ММЗ «СКОРОСТЬ» им. А. С. Яковлева (совместитель);
1994- ведущий конструктор АООТ ОКБ им. А. С. Яковлева;
1995- н/в - заместитель декана факультета «Авиационная техника» МАИ;
1992- н/в - ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор кафедры 101 «Проектирование самолетов»,
2006- н/в - ведущий специалист (совместитель) ОАО «ОКБ Сухого» ;
1998- н/в - заведующий кафедрой 904 «Инженерная графика» МАИ.

В 2000 году присвоено ученое звание профессора по кафедре «Инженерная графика».

Награды: медаль «В память 850-летия Москвы» в 1997 г., Нагрудный знак Министерства образования Российской Федерации «За развитие научно-исследовательской работы студентов» в 2000 г. (десять медалей Министерства образования РФ по итогам открытого Всероссийского конкурса на лучшую НИРС 1992-1993 гг. , 1995 г., 1997 г., 1998 г., 1999 г.,2000 г., 2003 г., 2004 г. и, 2005 г.), Золотая медаль Салона изобретений «Архимед 2003», памятная медаль ВВС «100 лет главному маршалу авиации А. Е. Голованову» 2004 г., Нагрудный знак «90 лет дальней авиации ВВС России» 2004 г., медаль министерства Обороны РФ «За трудовую доблесть» 2005 г.

report Внимание! В связи с эпидемией, Дни открытых дверей могут быть отменены. Пожалуйста, перед посещением, уточняйте информацию в вузе.

event

День открытых дверей

С 10:00 ул. Дубосековская, д. 4а, стр. 1

Приемная комиссия МАИ

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 10:00 до 17:00

Сб. c 10:00 до 14:00

Последние отзывы МАИ

Кирилл Лаптев 11:32 11.07.2013

Я поступил в МАИ в 2009 году.

На нашей специальности «системная инженерия» было две группы, в общей сложности человек 35. Первую сессию я завалил, потеряв стипендию, но дальше пошло все как надо, и больше я такой страшной ошибки не допускал. Преподаватели преимущественно молодые, 30-40 лет. По-поводу их отношения к студентам - преимущественно положительное (если и студенты к ним хорошо относятся), но было пару редких уродов, у которых никто не мог сдать лабораторную и постоянно...

Денис Никопольский 17:12 08.07.2013

Поступать в институт было интересно. Много новых впечатлений, новых отношений. Окончил я школу с физико-математическим «уклоном». Поэтому, сам процесс и содержание вступительных экзаменов особых трудностей не составили. Но, это не значит что, все было просто. Конкурс был четыре человека на место, выше было только в МГУ (5). И, конечно волнение, незнание что дальше.

Это был период расцвета советской эпохи. И, инженеры, конструкторы (авиация и космос) самые уважаемые специалисты. ...

Галерея МАИ




Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»

Обзоры вуза

Лучшие финансовые вузы России по версии журнала "ФИНАНС". Рейтинг составлен на основании данных об образовании финансовых директоров крупных предприятий.

ТОР-10 крупнейших вузов в Москве по количеству студентов из мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования Минобрнауки в 2016 году.

О МАИ

Московский авиационный институт был основан еще в 1930 году. Его целью была подготовка самых высококлассных специалистов, которые могли бы работать в авиационной промышленности России. В 2009 году МАИ стал победителем среди 12 вузов Российской Федерации, которые участвовали в конкурсе программ развития университетов и, по распоряжению правительства РФ, ему было присвоена почетная категория «Национальный исследовательский университет».

Образование в МАИ

На данный момент в МАИ можно получить высшее образование конструктора и проектировщика самого широкого профиля для предприятий ракетно-космической, оборонной и авиационной промышленности. Предприятия аэрокосмических и оборонных отраслей сейчас испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, поэтому выпускники МАИ всегда будут востребованы и могут рассчитывать на успешную карьеру.

Сейчас в МАИ и его четырех филиалах – «Взлет» в городе Ахтубинске Астраханской области, «Ракетно-космическая техника» в городе Химки Московской области, «Стрела» в городе Жуковский Московской области и «Восход» в городе Байконур Республики Казахстан, - учатся около 20000 студентов на различных формах обучения.

В институте можно получить образование по 33 направлениям подготовки бакалавров, 12 направлениям магистратуры и 9-ти, востребованным на современном рынке труда, специальностям. К тому же в МАИ можно получить послевузовское образование по 50 специальностям, дабы расширить собственный кругозор и быть в курсе новейших технических разработок в сфере авиации и оборонной промышленности.

В МАИ также есть возможность получения второго высшего образования. Второе образование студенты могут получить как после окончания вуза, так и одновременно с первым образованием. Таким образом, при выпуске из МАИ студенты получают два диплома единовременно, что существенно повышает их конкурентоспособность на рынке труда.

Выпускники МАИ

С момента основания института, с высшим образованием МАИ закончило около 160 тысяч специалистов как для ракетно-технической, так и для авиационной промышленности. Среди выпускников института:

  • 250 главных и генеральных конструкторов, а также несколько руководителей научно-исследовательских программ и проектных организаций в сфере авиации;
  • 50 академиков и членов-корреспондентов Российской академии наук;
  • 21 летчик-космонавт, каждый из которых побывал в открытом космосе;
  • Елена Серова – выпускница МАИ - включена в состав экипажа Международной космической станции, вылет которого должен произойти во второй половине 2014 года;
  • 100 летчиков, которые занимаются испытанием авиационной техники;
  • множество Героев России и СССР и заслуженных летчиков-испытателей.

Благодаря активному развитию спорта в институте, в МАИ было подготовлено около 60 олимпийских чемпионов Европы и мира по самым разным видам спорта.

Трудоустройство выпускников МАИ

Для того чтобы трудоустроить своих выпускников и адаптировать их к современному рынку труда, в 1996 году на территории МАИ был создан Центр трудоустройства, который входит в состав Ассоциации центров трудоустройства вузов Москвы. База данных центра постоянно обновляется работодателями, которые заинтересованы в выпускниках МАИ, и на данный момент таких предприятий насчитывается уже более 200.

Для студентов вуза каждый год проводится «Аэрокосмический форум», который включает в себя «Ярмарку вакансий», где студенты могут увидеть, какие специальности сейчас востребованы и какие качества особенно ценятся работодателями. Также в МАИ проводятся семинары по успешному трудоустройству и построению карьеры, где студентам рассказывают подробно о том, как выгоднее преподнести будущему работодателю свои лучшие качества, дабы получить желанное место работы, и как затем себя проявить, чтобы быстро сделать блестящую карьеру.

После выпуска своих студентов Центр трудоустройства МАИ проводит исследования их востребованности на рынке труда. Данный мониторинг показал, что около 10000 выпускников вуза успешно работают на предприятиях Роскосмоса, Минпромторга и в других государственных корпорациях, что свидетельствует о том, что в институте они получили отличные знания и смогли использовать их в своей практической деятельности.

Научная деятельность в МАИ

На данный момент в институте реализуется программа «Научно-педагогическая молодежь». В рамках этой программы в аспирантуру МАИ были приняты 42 аспиранта, которые должны до окончания аспирантуры написать и защитить диссертацию, а после этого проработать в институте 3 года в качестве преподавателей. Если же по окончанию этого срока они не захотят покинуть МАИ, то могут там остаться работать и дальше.

Научно-исследовательской деятельностью в МАИ занимается около 3000 студентов, которые участвуют в:

  • студенческом конструкторском бюро авиационного моделирования;
  • студенческом конструкторском бюро экспериментального самолетостроения, где разрабатывается создание спортивных и очень легких самолетов;
  • студенческом конструкторском бюро вертолетостроения, где разрабатываются дистанционно-пилотируемые малоразмерные летательные аппараты.

Участвуя в таких исследованиях, студенты могут теснее общаться с профессорским и преподавательским составом института, а значит глубже вникать в суть своей будущей профессии. Тем более что студенты, которые успешно занимаются наукой, получают именные стипендии и премии, а за участие в конкурсах и выставках – медали и дипломы, которые затем повысят их конкурентоспособность на рынке труда.

МАИ является одним из крупнейших технических университетов России. В настоящее время в университете по различным формам обучения обучаются около 21 000 человек. В МАИ организована многоуровневая подготовка специалистов в рамках системы непрерывного образования, начиная от предуниверсария МАИ и дополнительных образовательных программ для школьников 8-11 классов до курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
План приёма в 2020 г. составляет около 6000 человек.

План приёма студентов на бюджетные места в 2020 году

Преподавателей и исследователей

Преимуществом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, при этом предприятия оплачивают их труд и назначают дополнительные стипендии. Это помогает студентам видеть свои перспективы на предприятиях, а работодателям - способности будущих сотрудников. По такому виду обучения МАИ заключил договоры более чем со 150 организациями. На предприятиях проходят стажировки и преподаватели университета.

Подготовка специалистов в филиалах университета осуществляется в ведущих центрах авиационной и ракетно-космической промышленности:

  • в г. в г. Жуковском - с целью обеспечения кадрами предприятий АО «ОАК», ЦАГИ, АО «НИИП имени В. В. Тихомирова»;
  • в г. Ступино - с целью подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса ОАО «НПП «Аэросила», АО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» и для входящего в состав Госкорпорации «Ростех» - ОАО «Ступинская металлургическая компания».
  • в г. Химки - с целью обеспечения кадрами со средним профессиональным образованием предприятий Госкорпорации «Роскосмос»;
  • в г. Ахтубинске - с целью подготовки специалистов для Государственного лётно-испытательного центра ВВС РФ;
  • в г. Байконуре - с целью подготовки кадров для эксплуатации ракетных стартовых комплексов на космодроме «Байконур».

МАИ реализует целевой набор в соответствии с государственным планом подготовки кадров со средним профессиональным и высшим образованием для организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) на 2016-2020 годы (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № 192).

МАИ занимает лидирующее место среди самых востребованных организациями ОПК учебных заведений страны.

Суммарно в 2018 году целевой приём от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Госкорпораций «Ростех» и «Роскосмос», Концерна Алмаз-Антей, других ведомств, а также по договорам с органами государственной власти и местного самоуправления составил более 720 человек.

При этом наблюдается существенный рост качества абитуриентов МАИ. Так, за последние два года средний балл ЕГЭ абитуриентов, поступающих на бюджетные места, увеличился почти на 7 баллов (в 2018 г. - 75 баллов), а только целевого набора - более чем на 10 баллов (в 2018 г. - почти 70 баллов). Это один из самых высоких темпов роста среднего балла среди российских вузов.

Практико-ориентированный подход


Подготовка студентов на базе МАИ осуществляется по принципу сквозного проектирования всех систем авиационной, ракетной и космической техники. Для этого в университете создана уникальная лабораторная база, соответствующая современному уровню развития промышленности. Это натурные образцы техники, включая самолёты, вертолёты, ракеты, системы вооружения, робототехники, авионики и радиолокации, аэродинамические трубы, авиатренажёры, промышленный вычислительный томограф, установка сплавления металлических порошковых материалов, порошковый рентгеновский дифрактометр, экспериментальный вакуумный стенд, комплекс оборудования для исследования микро- и наночастиц, измерительный комплекс лаборатории создания высокоточных сверхширокополосных радиосистем и другие.

Обучение по принципу сквозного проектирования



На базе научно-исследовательских лабораторий, ресурсных центров, конструкторских бюро студенты проходят подготовку и участвуют в выполнении НИОКР. Также организованы защиты дипломных проектов по созданию летательных аппаратов.

Специальные профильные предметы в МАИ преподают руководители предприятий промышленности: Б.В. Обносов, Б.С. Алёшин, В.А. Сорокин, С.Ю. Желтов и другие.

Взаимодействие МАИ с организациями



Московский авиационный институт осуществляет подготовку специалистов для всех российских космодромов:

  • «Байконур» (г. Байконур);
  • «Плесецк» (г. Мирный);
  • «Восточный» (г. Углегорск).

В 2009 году МАИ заключил трёхсторонний договор с Амурским государственным университетом (АмГУ) и Правительством Амурской области о подготовке специалистов для нового российского космодрома «Восточный» по специальности «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». В 2015 году состоялся первый выпуск 13 студентов, которые принимали непосредственное участие в реализации первого запуска с космодрома. В настоящий момент в рамках трёхстороннего договора подготовлены почти 100 специалистов.

В 2017 г. на базе МАИ создан IT-центр, деятельность которого направлена на подготовку кадров в части решения практических задач для бизнеса в контексте Индустрии 4.0, реализацию новых форматов сотрудничества через реализацию совместных инновационных образовательных программ и исследований, развитие студенческого предпринимательства, генерацию высокотехнологичных IT-сервисов и решений.

На базе IT-центра МАИ уже запущены следующие магистерские программы в области IT:

  • управление цифровым производством;
  • проектирование высоконагруженных интернет-сервисов;
  • машинное обучение и управление большими данными;
  • управление процессом разработки ПО;
  • кибербезопасность инфокоммуникаций.

Партнёрами МАИ в реализации новых программ IT-магистратуры стали такие компании, как ivi, Avito, СберТех, Microsoft, Samsung, HeadHunter, МТС.

Также запущен совместный акселератор IT-проектов МАИ и Фонда развития интернет-инициатив.

В МАИ реализуются дополнительные образовательные программы различной продолжительности и направленности, включая технический английский язык, деловой иностранный язык. На факультете иностранных языков МАИ за последние годы прошли обучение авиационному английскому языку более 3 000 пилотов и авиадиспетчеров гражданской авиации РФ и стран СНГ по стандартам ИКАО, проводится подготовка бортпроводников и квалификационное тестирование на определение уровня владения английским языком в соответствии со шкалой ИКАО. Специалисты факультета оказывают переводческие услуги.

Подготовка офицеров

МАИ одним из первых вузов получил право на проведение эксперимента по подготовке офицеров для службы по контракту. Эксперимент по подготовке кадровых офицеров в гражданских вузах позволил внести изменения в нормативно-правовые акты в области образования, военной службы и обороны. На основе полученных результатов при 37 гражданских вузах созданы учебные военные центры, в том числе в МАИ. В настоящее время Учебный военный центр при МАИ осуществляет подготовку офицеров для службы по контракту в интересах различных видов и родов войск Вооружённых Сил (ВС) Российской Федерации. Параллельно с основным учебным процессом в МАИ осуществляется подготовка офицеров запаса на военной кафедре. Выпускники МАИ с 2013 года имеют возможность проходить военную службу по призыву в научных ротах ВС РФ.

Международная деятельность

МАИ осуществляет подготовку иностранных студентов из 59 стран, в том числе из 10 стран СНГ. Наиболее крупные контракты на обучение заключены со странами Юго-Восточной Азии (Малайзия, Социалистическая Республика Вьетнам, Союз Мьянмы), а также с КНР, Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном, Таджикистаном и другими. Многие иностранные выпускники МАИ занимают руководящие должности в своих странах. В настоящее время в МАИ и его филиалах проходят обучение более 1300 иностранных граждан.

Иностранных студентов

В настоящее время в университете реализуются программы по направлениям: «Авиастроение», «Двигатели летательных аппаратов», «Ракетные комплексы и космонавтика», «Авионика и электрификация инженерных систем», в рамках которых иностранные студенты проходят обучение на английском языке.

МАИ активно взаимодействует с зарубежными университетами и корпорациями с области программ двойных дипломов и разрабатывает новые актуальные образовательные программы

В 2017 г. запущена новая магистерская программа, не имеющая аналогов в России и в мире, с Шанхайским университетом Цзяо Тун по направлениям:

  • технологии управления жизненным циклом изделий при проектировании современных воздушных судов;
  • проектирование конструкций летательных аппаратов из полимерных композиционных материалов;
  • двигатели летательных аппаратов (конструирование и проектирование ГТД, перспективные технологии производства ГТД, тепловые процессы в ГТД).

Магистранты первый год обучаются в Шанхае, а второй – в МАИ. Программы обучения имеют эксклюзивный характер и разработаны в интересах и с участием российских корпораций ПАО «ОАК» и АО «ОДК», а также китайской авиастроительной корпорации Comac.

Также Московским авиационным институтом совместно с Пекинским университетом авиации и космонавтики (Бэйханский университет), Нанкинским университетом аэронавтики и астронавтики, Чжэцзянским университетом, Шеньянским аэрокосмическим университетом, Южно-Центральным университетом и Харбинским Политехническим Университетом были открыты сетевые формы магистратуры на английском языке с выдачей двух дипломов по направлениям «Проектирование летательных аппаратов» и «Двигатели летательных аппаратов».

Благодаря реализации новых программ прием иностранных студентов в МАИ увеличился более чем в 2 раза.

Также в 2017 г. МАИ вошёл в приоритетный список вузов, определённых Правительством РФ в рамках реализации проекта по экспорту российского образования. Проект включает в себя привлечение российскими вузами иностранных студентов, увеличение зарубежных слушателей онлайн-курсов и иностранных школьников. Кроме того, в 2017 году МАИ вошел в перечень федеральных государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства на подготовительных отделениях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Московский авиационный институт принимает активное участие в международных ассоциациях, таких как:

  • Всемирная инициатива инженерного образования (CDIO);
  • Ассоциация технических университетов России и Китая;
  • Европейская ассоциация аэрокосмических университетов PEGASUS;
  • Международный совет по авиационным наукам (ICAS);
  • Международная федерации астронавтики (IAF).

Дополнительное профессиональное образование

Ежегодно аспиранты и сотрудники МАИ проходят стажировки и повышение квалификации. За последние пять лет (2014-2018) число прошедших стажировки составило более 3 700 человек. В 2018 году 444 сотрудника и аспиранта университета прошли стажировки на предприятиях авиационно-космической отрасли. Среди них такие предприятия, как ООО «ОАК – Центр комплексирования», АО МКБ «Факел» им. ак. П.Д.Грушина, ПАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева, ФКП «НИЦ РКП», ПАО «Компания «Сухой» «ОКБ Сухого», ИПРИМ РАН, ФГУП «ЦЭНКИ» - КЦ «Южный», Инженерный центр «ОКБ им. А.И. Микояна» АО «РСК»МиГ» и др.

Кадровый потенциал университета и уникальное оборудование ресурсных, научно-образовательных центров и центров коллективного пользования МАИ позволяет на современном уровне проводить повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов профильных предприятий отрасли по более чем 110 программам дополнительного профессионального образования (ДПО) и повышения квалификации МАИ. Так, более 1300 представителей промышленности и 785 научно-педагогических работников университета прошли повышение квалификации на базе МАИ. При реализации отдельных программ ДПО активно используются дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Повышение квалификации в МАИ проводится по современным методам численного моделирования, управлению жизненным циклом изделий, управлению проектами и программами и другим направлениям.

В 2017 году в университете создана Школа управления МАИ, целью которой является организация системы управленческой подготовки кадрового резерва корпораций и инженеров нового поколения.

В настоящее время в Школе управления МАИ по программам, посвященным управлению переходом корпорации на бизнес-модель жизненного цикла, прошли обучение более 100 специалистов высокотехнологичных предприятий (АО «ОАК», АО «ОДК», АО «ОСК», АО «Вертолеты России», АО «РОСНАНО», ГК «Росатом»), а также 70 сотрудников и талантливых студентов университета. В рамках обучения проектные команды работают над реальными задачами, стоящими перед корпорациями и обсуждают корпоративные лучшие практики управления программами.

Также в МАИ разработана и реализуется собственная кадровая программа МАИ «Научно-педагогическая молодёжь», целью которой является насыщение профессорско-преподавательского состава университета молодыми учёными. Программа включает в себя разделы: «Целевая аспирантура и докторантура» - организация и финансирование подготовки диссертаций аспирантами и докторантами, заключившими с институтом гражданско-правовой договор о дополнительном финансировании их обучения в аспирантуре и работы в течение 3–5 лет после окончания обучения в качестве преподавателей; «Квалификационный рост» - организация и финансирование подготовки диссертаций молодыми работниками института; «Омоложение педагогических кадров» - организация планомерного замещения молодыми учёными профессорско-преподавательского состава. В настоящее время в целевой аспирантуре университета обучаются 18 аспирантов. Всего за время реализации программы подготовлено более 60 молодых преподавателей, защитивших кандидатские и докторские диссертации.

Работа со школьниками

Профориентационной работой МАИ со школьниками 5–11 классов охвачено множество школ и профильных техникумов г. Москвы. По утверждённым учебным программам МАИ в более чем 50 базовых школах преподаватели университета проводят дополнительные занятия по математике, физике и русскому языку.

Мероприятия

Дополнительное образование

Подготовка к поступлению

Реализуется новый формат взаимодействия с Департаментом образования г. Москвы, предусматривающий системную предпрофессиональную и профориентационную работу с общеобразовательными организациями. Благодаря этому более 15 000 учащихся стали участниками различных проектов университета в 2017-2018 учебном году.

Одним из ключевых направлений такого взаимодействия является проект «Инженерный класс в московской школе», в рамках которого в 2017-2018 учебном году проходили занятия по проектной деятельности, организовано дополнительное обучение по математике, физике, информатике, осуществлялась подготовка к предпрофессиональному экзамену. Также были организованы и проведены экскурсии на предприятия инженерной направленности, таких как ПАО «Компания «Сухой», ПАО «НПО «Алмаз», ПАО «РКК «Энергия», АО «МВЗ им. М.П. Миля», ФГУП ГосНИИАС и другие. В летнее время для школьников проходят инженерные каникулы на базе МАИ. Участниками проекта стали почти 1700 школьников г. Москвы.

В рамках Постановления Правительства Москвы от 04.12.2018 г № 1466-ПП «О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» на базе МАИ открыт Детский технопарк «Траектория взлёта». Технопарк представляет собой оснащённую высокотехнологичным оборудованием площадку, на которой реализуются программы, разработанные совместно с высокотехнологичными авиационными предприятиями Москвы по следующим направлениям: беспилотные авиационные системы, IT, 3D-моделирование/промдизайн, умная фабрика, цифровое производство, робототехника, композиционные материалы, аддитивные технологии, виртуальная и дополненная реальность.

Ещё одной новой площадкой для школьников, которые интересуются наукой и техникой, станет Предуниверсарий МАИ (откроется в сентябре 2019 г.) - совместный с Правительством Москвы проект по организации профильного обучения на базе университета.

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) является тематическим партнёром МДЦ «Артек». В 2018 году в совместной смене АО «ОАК» и МАИ «От мечты до достижения» приняли участие больше 100 школьников, которые были поделены на команды по этапам жизненного цикла изделия: конструктора, проектировщики, программисты, специалисты по электрооборудованию, 3D-печати и операторы дронов. Еще одна смена МАИ прошла в рамках программы «Артековские стартапы», где команда маёвцев провела образовательную программу «Современные технологии в авиастроении», а также серию занятий по аэрокосмической тематике.

Летом 2018 года в «Сириусе» прошла совместная смена Объединённой авиастроительной корпорации и Московского авиационного института в рамках программы «Большие вызовы». В течение трёх недель проектная команда школьников создавала беспилотный летательный аппарат по проекту «Умное изделие - предиктивная аналитика».

В 2017 году Московский авиационный институт подписал соглашение о развитии партнёрства с фондом «Талант и успех», который осуществляет системную работу по выявлению и сопровождению одарённых детей России.

Молодые учёные и преподаватели МАИ стали тьюторами и экспертами портала «Проектория», помогая талантливым школьникам найти эффективное решение реальных производственных задач для самых актуальных и востребованных профессий.

Олимпиада Национальной технологической инициативы, в которую входит организуемый Московским авиационным институтом профиль «Беспилотные авиационные системы», в 2017 году включена в перечень Российского совета олимпиад школьников (РСОШ). Профиль «Беспилотные авиационные системы» делает акцент на технической и инновационной деятельности в области создания беспилотных летательных аппаратов. Особое внимание в нём уделяется разработке и настройке интеллектуальной цифровой среды для организации автономной работы группы летающих аппаратов и развертывания локальной навигационной системы. /p>

Трудоустройство выпускников

Более 80 % выпускников МАИ работают на профильных высокотехнологичных предприятиях. По результатам проведенного Минобрнауки России мониторинга МАИ входит в ТОП-5 московских вузов инженерно-технической направленности по доле трудоустройства и по уровню заработной платы выпускников. Средняя заработная плата окончившего МАИ молодого специалиста составляет более 70 тыс. руб.

МАИ обладает широкими связями с промышленностью и является одним из самых востребованных вузов страны в сфере подготовки кадров для высокотехнологичных отраслей. С целью содействия трудоустройству выпускников и адаптации студентов к рынку труда с 1996 года в университете работает Центр трудоустройства МАИ. Центр входит в Ассоциацию центров трудоустройства вузов Москвы и является координационной структурой Ассоциации. Сотрудники Центра принимают активное участие в работе Межвузовского центра развития карьеры, а также в работе Комиссии по трудоустройству Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. В базе данных Центра трудоустройства МАИ более 200 компаний-работодателей, заинтересованных в выпускниках университета.

Центр трудоустройства МАИ

Аэрокосмический клуб работодателей

Для студентов МАИ и других вузов Центр трудоустройства ежегодно проводит «Аэрокосмический форум», включающий ярмарку вакансий, семинары для студентов по построению карьеры и успешному трудоустройству, круглый стол с участием администрации МАИ, представителей компаний-работодателей и вузов аэрокосмической направленности. В форуме принимают участие более 20 компаний-работодателей, а также Центр занятости населения САО г. Москвы. Мероприятие посещает более 1 300 студентов и выпускников, которым предлагаются вакансии на предприятиях - стратегических партнёрах МАИ.

На специализированных стендах в МАИ регулярно размещается информация о вакансиях, а также о программах стажировок профильных предприятий.

Также силами Центра трудоустройства МАИ ведётся специализированный интернет-портал с вакансиями авиакосмических предприятий, на котором любой студент или выпускник может оставить свое резюме.

Участие в международных и национальных рейтингах университетов

В рамках стратегии развития МАИ реализует комплекс мероприятий, направленных, в том числе, на усиление позиций университета в ряде ведущих российских и международных академических рейтингов. Так, по результатам 2018 г. МАИ не только впервые вошел в World University Ranking - ежегодный рейтинг лучших университетов мира, опубликованный британским агентством Times Higher Education (THE), но и оказался в группе 601-800 предметного рейтинга THE лучших университетов мира по направлению «Инженерные науки и технологии», а также в группе 301-500 рейтинга THE университетов стран с развивающимися экономиками.

Также, по результатам 2018 г. в ежегодном рейтинге лучших вузов стран БРИКС, подготовленном авторитетным международным агентством QS, МАИ улучшил результат прошлого года на 8 позиций и занял 105 место. Среди российских университетов, вошедших в рейтинг, МАИ вырос на 2 позиции и занял 26 строчку.

Также в 2018 г. в ежегодном рейтинге вузов России по версии «Эксперт РА» МАИ впервые вошёл в топ-30 общего рейтинга, переместившись сразу на 5 позиций и заняв 27 место, при этом показав одну из лучших динамик роста среди всех университетов.

Поделиться