Презентация имен прилагательных для институтов. Имя прилагательное. класс Имя прилагательное

Слайд 1

Подготовила ученица 6 класса «Б» МБОУ СОШ № «28» Беделева Альбина.
Имя прилагательное!!!

Слайд 2

Имя прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? В предложении прилагательные выступают в роли определения или именной части составного именного сказуемого. Синтаксическая функция имени прилагательного. В предложении прилагательные могут выступать в роли: - определения (У девочки была очень красивая кукла), - именной части составного именного сказуемого (Кукла была красивой).
Имя прилагательное.

Слайд 3

Разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Лексико-грамматические разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные - обозначают предмет непосредственно, то есть без отношения к другим предметам (красный, красивый, добрый), имеют формы сравнения и краткие формы; Относительные прилагательные - указывают на признак через отношение к другому предмету, они произведены от именных основ (лабораторный, деревянный); Притяжательные прилагательные - обозначают принадлежность лицу или животному, то есть содержат в себе указание на обладателя (лисий, отцов). Краткие прилагательные образуются от полных качественных прилагательных и соотносятся с ними семантически. Краткими называются такие имена прилагательные, которые в мужском роде единственного числа имеют нулевые окончания (чёрен, красив), в единственном числе женского рода - окончания -а, -я (черна, красива), в единственном числе среднего рода - окончания -о, -е (черно, красиво), а во множественном числе всех родов - окончания -и, -ы (черны, красивы). Краткие прилагательные в предложении выступают в роли сказуемого. ("Как хороши, как свежи были розы...").
Разряды имен прилагательных!

Слайд 4

Степени сравнения имен прилагательных Степени сравнения имен прилагательных - это грамматическая категория прилагательных, которая выражает относительную разницу или превосходство в качестве, присущем предметам. В русском языке противопоставляется три формы: - положительная, - сравнительная - превосходная. ЗАПОМНИТЕ!
Степени сравнения.

Слайд 5

Положительная степень имени прилагательного -называет признак без какого-либо противопоставления другому признаку. Сравнительная степень указывает на признак, который имеется у данного предмета в большей или меньшей степени. Превосходная степень прилагательных указывает на высшую степень проявления данного качества по сравнению с другими предметами (ср.: добрый -добрее - добрейший) Образование форм сравнения. простая форма сложная форма. Сравнительная степень - основа положит. степ. + суффикс -ее (быстрее, добрее) - основа положит. степ. + суффикс -е (тверже) основа положит. степ. + суффикс -ше (раньше) более + форма положит. степ. менее (более красивый, менее интересный) превосходная степень основа полож. степ. + суффикс -ейш-, -айш- (после г, к, х): быстрейший, ближайший самый наиболее + форма пол. степ. (наиболее быстрый, самый близкий)

Разработал учитель русского языка:

Бутова О.В. (г.Пятигорск)


«Я слово замечательное,-

Сказало прилагательное,-

Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю.

Без признаков предмета нет –

Об этом знает целый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь.»


- Что такое имя прилагательное?.

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечает?

- Какими постоянными морфологическими признаками обладает?

- Назовите непостоянные признаки имени прилагательного.

  • Когда у прилагательного в полной форме нельзя определить род?
  • Какова роль в предложении полных прилагательных?
  • Чем в предложении являются краткие прилагательные?


Среди садово-паркового ожерелья Петербурга Павловский парк занимает особое место. Здесь нет обилия фонтанов, как в Петродворце, нет большого количества малых форм и пластики, как в Екатерининском парке, но есть что-то особенное, неуловимое, притягательное для ценителей природы. Гениальному архитектору Чарльзу Камерону удалось связать в единое целое огромную территорию, создав неповторимый ландшафт , объединенный общим художественным замыслом. Лесистые районы и швейцарские горки чередуются с зелеными лабиринтами и регулярными планировками в виде кругов, от которых радиально расходятся многочисленные дорожки. Широкая долина реки Славянки оформлена в пейзажном стиле. Большие водные пространства организованы искусственными плотинами и прудами. Окружающие детали и элементы пейзажа формируют парковые композиции, расцвеченные осенней палитрой.


Определите тип текста.


- Каковы тема и основная мысль текста?

  • Определите тип текста.

- Слова какой части речи помогают раскрыть тему и основную мысль?

- Давайте сделаем вывод, для чего нужны имена прилагательные в русском языке?



- На какие разряды делятся имена прилагательные?

  • Что обозначают качественные прилагательные?

- Чем качественные прилагательные отличаются от относительных и притяжательных?

  • Что обозначают относительные прилагательные?

- Что обозначают притяжательные прилагательные?

- На какой вопрос отвечают притяжательные имена прилагательные?



Второй привал: Молочный домик.

Какие прилагательные можно использовать для описания этого фото?


1.Молочный домик (Молочня) был построен в 1782 году архитектором Ч. Камероном Камероном в «швейцарском вкусе». 2. Он схож с планом Молочни герцога Вюртембергского.3. План был выслан лично Марией Федоровной из заграничной поездки по Европе. 4.В письме к К.И. Кюхельбекеру (директору Павловска) А.Л. Николаи, являвшийся в то время секретарем императрицы, помимо плана Молочни было написано и о пожелании Марии Федоровны, в каком месте ее разместить. 5.Ей хотелось, чтобы домик стоял в отдаленном углу парка, на берегу, чтобы коровы прямо из хлева могли идти в лес, и чтобы он был хорошо спрятан, чтобы о нем нельзя было догадаться, пока не окажешься возле него.

6.Камероном были учтены эти пожелания. 7.И в наше время неожиданная встреча с Молочным домиком вызывает у гостей парка неизменный восторг. 8.Стены Молочни – массивные, выполнены из кирпича, снаружи облицованы булыжником. 9.Фундамент – совсем низкий, крышу когда-то покрывала солома, с широким навесом, который опирался на стволы деревьев.


ПОДГОТОВКА К ГИА

А1.Когда был построен Молочный домик?

1.В 1780 2. в 1782 3. в 1882 4.в 1800

А2. Кто был архитектором Молочного домика?

  • Растрелли 2. Бове 3. Камероном 4. Бернардацци

А3. Определить значение слова хлев

  • Сарай для коров 2.Кухня 3. конюшня 4. столовая

А4. Найти слово, приставка которого зависит от последующей согласно

1.Пожелании 2.заграничной 3. догадаться 4.разместить


А5. Определите художественно – изобразительное средство словосочетания «неизменный восторг» в предложении № 7.

а) гипербола;

б) литота;

в) метафора;

г) эпитет

А6. Назовите слово, в котором суффикс указывает на неопределённость:

а) жили; б) когда-то; в)пришла; г)явились.

А7. Определить ошибочное суждение:

а) в слове «были» все согласные звонкие;

б) в слове «парка» все согласные звонкие;

в) в слове «поездки» все согласные глухие;

г) в слове «нельзя» все согласные звонкие.


В1. Замените в предложении №9 слово «фундамент» синонимом.

В2. Замените словосочетание «стволы деревьев», построенное по типу управление, словосочетанием, построенным по типу согласование.

В3. Из предложения № 6 выписать грамматическую основу.

В4. Назовите номер простого предложения, осложненного однородными членами.

В5. Назовите номер сложноподчиненного предложения.

В6. Укажите номер предложений с разными видами связи.


Ответы на тест

В1 – основание

В2 – деревянные стволы

В3 – были учтены пожелания


Физминутка

Если слышите качественное имя прилагательное, делаете шаг вперед – назад, относительное – разминаете пальцы, притяжательное – выполняете движение головой вверх – вниз.

Задание понятно? Тогда выполняем.

Чудесный день, зимний лес, заячьи следы, холодный ветер, февральский мороз, птичье пение, легкая поземка, ночная буря, медвежья берлога, высокие деревья.


Найдите ошибки в предложениях.

Вот и наступил самый морознейший месяц зимы – февраль. В этом году морозы более лютее, чем в прошлом, но ребята все равно проводят все свое свободное время на снежнейших горках и строят ледяные городки более лучше прошлогодних. А затем идут домой и пьют горячий чай с более вкуснейшими пирожками.


Самопроверка

Самый морознейший – самый морозный или морознейший

Более лютее – более лютый или лютее

Снежнейших – снежных

Более лучше – лучше

Более вкуснейший – более вкусный, вкуснее


Динамическая пауза

Отгадайте кто это?

Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь )

Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз )

Спелое, круглое, сочное. (Яблоко )

Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)

Вкусная, сочная, синяя. (Слива)

Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)

Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)

УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАРБИГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РОД И ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ 3 класс Макарова Наталья Куприяновна, учитель начальных классов 2010 ... Платья красивые. Сравниваем и делаем выводы Выводы 1. Прилагательные изменяются по числам. Умный, умные. 2. При изменении формы...

Наречия могут сочетаться с существительными: дом (какой?) напротив; с прилагательными : интересный (насколько?) чрезвычайно, с другими наречиями: долго (в... наречий Наречия на –о(-е), образованные от качественных имён прилагательных , могут иметь степени сравнения, например: влетел высоко – взлетел...

Имя прилагательное имена прилагательные имя прилагательное

К теме урока: « Части речи. Имя прилагательное ». 1. – Найдите в первой пословице имена прилагательные . Чем вы руководствовались, когда находили эти части... речи. Вспомните правило и расскажите, что такое имя прилагательное . 2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - ...

За последние три года я активно распространяла опыт своей через Имя прилагательное . Урок работы обобщения августовской конференции по теме: «Образование... Рольразвивающих языка открытый в жизни общества. Язык как - «Имя прилагательное », класс - обобщающий урок на районном русскому языку языка и...

... : well-known, wide-spread, first-come, etc. Сложные прилагательные : water-proof, first-class, redhot, etc. Сложные местоимения: ... busybody -ure structure -edge -ess tiger-tigress knowledge СУФФИКСЫ имён прилагательных -able comfortable -some cumbersome -ous dangerous -al instrumental ...

Переход к теме урока: « Части речи. Имя прилагательное ». 1. – Найдите в первой пословице имена прилагательные . Чем вы руководствовались, когда находили эти части... речи. Вспомните правило и расскажите, что такое имя прилагательное . 2. - Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Есть...

План урока - исследования

  • 1. Работа в парах;
  • 2. Исследование (работа в группах);
  • 3. Консилиум;
  • 4. Физминутка;
  • 5. Работа в парах с динамическими пособиями;
  • 6. Самостоятельная работа (тест);
  • 7. Домашнее задание

Найди лишнее слово в каждой строке:

  • Солнце, солнышко, солнечный
  • Весна, весенняя, веснушка
  • Снежное, подснежник, снег
  • Лес, лесок, лесные

  • Солнечный, весенняя, снежное, лесные

Имена прилагательные

Слова для справок:

жители, погода, денёк, поле, пальто, груша


солнечный денёк

весенняя погода

лесные жители

снежное поле


Правила работы в группе

1. Обсуждаем в группе вместе, но отвечает один.

2. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что вы делаете общее дело.

3. Чётко высказывай своё мнение.

4. Умей слушать других.

5. Если не согласен с мнением других, НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.


1 исследовательское задание:

  • Сформулируйте определение

имени прилагательного.


Имя прилагательное-это часть речи, которая называет признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

правильно

? - есть ошибки


2 исследовательское задание:

  • Сравните.

Сделайте вывод, слова какой части речи изменяются по родам, а какой нет?

высокий дуб

высокая сосна

высокое дерево


Вывод:

1. Имена существительные по родам не изменяются .

2. Имена прилагательные по родам изменяются.

правильно

? - есть ошибки


3 исследовательское задание:

Сравните.

Сделайте вывод, могут ли прилагательные изменяться по числам?

тёплый денёк – тёплые деньки

серебристая песенка - серебристые песенки

глубокое озеро – глубокие озёра


3 исследовательское задание:

Вывод:

Имена прилагательные по числам изменяются.

правильно

? - есть ошибки


4 исследовательское задание:

Подумайте, можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе?

глубокие реки

спелые яблоки

интересные фильмы


4 исследовательское задание:

Вывод:

Во множественном числе род имён прилагательных не определяется.

правильно

? - есть ошибки


5 исследовательское задание:

Найдите главные члены предложений. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения. Сделайте вывод, каким членом предложения чаще всего является имя прилагательное?

Наступили солнечные деньки.

Лесные жители обрадовались весенней погоде.

На снежном поле появились проталинки.


Наступили солнечные деньки. Лесные жители обрадовались весенней погоде. На снежном поле появились проталинки .


5 исследовательское задание:

Вывод:

В предложении имя прилагательное чаще всего является определением.

правильно

? - есть ошибки


Физминутка


Домашнее задание

  • Работа с памяткой;
  • Исследование проблемы

* (для тех, кто любит и хочет быть исследователем).


Поделиться