V. Оформление письменных работ по русскому языку. Типы письменных работ по русскому языку Письменные домашние задания по русскому языку: система требований и оценивание

Письменные работы учащихся – диктанты, различные упражнения по грамматике и орфографии: списывание с заданиями по языковому анализу, по орфографии, перестройка текста, исправление ошибок и пр., составление словосочетаний и предложений, ведение словарей, дневников, написание изложений различных типов и, наконец, высшая ступень П. р. – сочинения различных типов. П. р. у. играют организующую роль на уроке, формируют умения в области построения текста, орфографии, применения грамматических знаний к совершенствованию своей речи, развивают логическое мышление и творчество. П. р. у. дают эффект, когда проводятся в системе, достаточно часто, в соответствии с воспитательными задачами, с нарастающими по трудности умениями учащихся, при достаточном разнообразии видов, тематики. К старшим классам растет творческий уровень П. р у., и в старших классах сочинение становится основным их видом.

Виды письменных работ: (более подробно см. вопрос 19-21)

Диктанты: тематический, контрольный, словарный, вы­борочный, зрительный, предупредительный, объясни­тельный;

Контрольное списывание;

Письмо по памяти;

Творческие работы: изложение, сочинение; диктанты (свободный, творческий);

Тесты. Тестирование проводится на хорошо отработанном и изученном материале. Работа часто предлагается на карточ­ках. Дети самостоятельно читают задания и выполняют их пря­мо на карточке. Особенность этой работы - полная самостоя­тельность учащихся.

18. Д/з по русскому языку.

Д/з по русскому языку и их выполнение – составная часть процесса обучения, вид самостоятельной деятельности учащихся главным образом по закреплению знаний, полученных на уроке, по выработке умений и навыков.

Виды работ, задаваемых учащимся на дом по русскому языку:

Повторение теоретического материала, изучавшегося на уроке,

Подбор новых примеров к этому материалу,

Применение правил,

Составление таблиц, схем,

Выполнение рисунков,

Работа со словарями и пр.;

Выполнение письменных и устных упражнений по учебнику или дополнительным пособиям,



Грамматический разбор,

Чтение художественной литературы,

К ответам на вопросы,

К выразительному чтению,

Выписывание слов;

Подготовка к сочинению – сбор материала, записи по наблюдениям, подготовка словаря, составление плана сочинения, наброски текста;

Письмо сочинений и докладов.

Д/з рассчитывается так, чтобы на его выполнение учащийся затрачивал не более 2/3 классного времени. Чтобы не допустить перегрузки, домашние упражнения не должны быть труднее классных. Изучение нового материала, как правило, на дом не задается. Д/з выполняет важную воспитательную функцию: оно приучает школьников к самостоятельной работе без учителя, к выполнению ежедневных обязанностей без непосредственного побуждения и контроля, что важно для трудового воспитания.

Задавание работы на дом . Домашние работы по русскому языку - непременный этап обучения детей. В процессе их выполнения происходит индивидуальное осмысление и присвоение знаний о языке, «делание» их собственными. Надо иметь в виду и то, что овладение языком требует систематических занятий наедине с собой.

Объем и содержание . Домашнее задание выполняется охотно всеми учениками, если оно посильно, невелико по объему и делается без перерыва.

Домашняя работа одновременно с реализацией основной учебной цели формирует навыки самостоятельности поиска как способа ее выполнения, так и источников содержания. В этом деле помогают учащимся советы учителя, где и как искать дополнительный материал (словари, справочники, научно-популярные книги и т.п.).



Подготовка к восприятию домашнего задания и методика его преподнесения. Формируют интерес детей к домашней работе задания по выбору. Для этого используются как одно и то же упражнение, так и разные упражнения. К одному и тому же упражнению можно дать разные задания: списывание без дополнительного задания; списывание с распределением слов (предложений) на группы; составление таблиц и заполнение их словами из текста данного упражнения. Суть работы сохраняется у всех учащихся одна и та же, однако разная форма его выполнения позволяет детям проявить свои творческие возможности.

Домашнее задание предлагается ученикам на разных этапах урока, но обязательно после ознакомления с новым материалом. Домашнее задание можно предлагать компактно в конце урока, оставив для этого время (2-3 мин), или рассредоточенно (после ознакомления с новым материалом - теоретическое задание), а после закрепления учащимися домашнего задания необходимы минимальные разъяснения учителя о характере работы, путях ее выполнения.

А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена

буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.

4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

А3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия. 2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры. 4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.


А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст 2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться

3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать 4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) по..кладка, о..бойный, на..строчный 2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный

3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать 4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) произнос..шь, преобразу..мый 2) относ..шься, распущ..нный

3) засмотр..шься, замет..вший 4) перекин..шь, сломл..нный

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена

А. никел..вый Б. достра..вать В. приветл..во Г. оскуд..вать

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, Г

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Татьяна была измуче(1)а произошедшими накануне событиями, и я не нашёл в себе сил искре(2)е ответить на зада(3)ый ею вопрос о судьбе драгоце(4)ых камней её матери.

1) 1, 3, 4 2) 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3, 4

А12. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?


1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

А 13. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ё?

Печ..ный, медвеж..нок 2)прож..рливый, стриж..т 3)каблуч..к, горяч.. 4)лиш..нный, сгущ..нка

А 14. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

Свежий борщ.., несколько дач... 2) сбереч.. урожай, упасть навзнич..

3)бракованный скотч.., мороз жгуч.. 4) откровенная фальш.., симпатичный бородач..

А15.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальноммире.

3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

А16.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

было намечено разграничение знаменательных и служебных слов () и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко

свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 3, 4

А19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом.

3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

А 20. В каком предложении ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

Пески точно море.

Всё виделось мне сказочным и избы и поленницы дров и бесконечные изгороди.

Я любил бродить с ним по лесам он знал все тропы и глухие углы леса.

4) Речь язык в действии

А21. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Большую роль в опере А. П. Бородина «Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые?

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

1) 1, 4 2) 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 4

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2

Прочитайте текст и выполните задания A24–A30, B1–B7.

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не

должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они – две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Е. Сикирич*)

* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) – современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

А24. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1)Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.

2) В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

3) Людей объединяют совместно пережитые трудности.

4) Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

А25. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 4 объясняет суждение, высказанное в предложении 3.

2) Предложение 8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.

3) В предложениях 9–11 представлено повествование.

4) Предложения 12–15 содержат рассуждение.

А26. Какое слово использовано в тексте в переносном значении

Стороны (предложение 12) 2) вещи (предложение 4) любовь (предложение15) 4) отклик (предложение10)

А27. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

Мы не должны (предложение14)

2)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать(14)

3) Мы не должны пытаться воспитывать(14) 4) Мы не должны воспитывать (14)

А28. Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста

1) сложное бессоюзное 2) сложносочинённое 3) простое осложнённое 4) сложноподчиненное

А29. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НАПРАВЛЯЮЩИЕ в предложении 8.

1) причастие 2) деепричастие 3) глагол 4) наречие

А30. Укажите предложение, в котором используются антонимы.

1) 5 2) 2 3) 3 4) 12

При выполнении заданий этой части запишите Ваш ответ справа от номера задания (В1-В7). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

В1. Укажите способ образования слова УГРОЗА (предложение 4).

В2. Из предложений 7–8 выпишите страдательное причастие.

В3.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение 11).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

В4.Среди предложений 7–11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

В5.Среди предложений 5–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 10–16 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные причины. Напишите номер этого сложного предложения.

В7. Среди предложений 4–8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора


После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (писать на третьей).

Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки. При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца).

В ходе всей работы не пропускается ни одной строки . Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева, при оформлении каждой строки, отступать по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописывать до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

Запись даты выполнения работы по русскому языку, математике и другим предметам ведется по центру рабочей строки. Записываются число и полное название месяца. Например: 1 декабря (без точки). В 4-м классе допускается запись числа прописью. Например: Первое декабря (без точки). В 1 классе число не пишется.
Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру. Например: Классная работа (без точки).
В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется. Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись). Например: I вариант или I в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи). Например:
Упражнение 14 (без точки) или Упр. 14.
Все подчеркивания следует выполнять остро отточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом.

Переход в 1-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет учитель, руководствуясь наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма.

В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название. Например:
(вид)Диктант (без точки)
(название ) Пушок (без точки)


VI. Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (в пятой клетке - начало следующей работы).

Между разными видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки. Между столбиками выражений, уравнений, равенств, неравенств и т.п. отступать 4 клетки вправо , писать в пятой.



Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь посередине строки либо на полях, так как это, позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура работы.

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступать одну клетку от края.

Необходимо с 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

Роль операции с простым карандашом остается той же (см. раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»).

В тетрадях по любому предмету в записи числа, названия работы, вида работы, темы урока, названия текста точка не ставится.

1. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см

(два пальца).

3. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении

текстов, начала нового вида работы.

4. В ходе работы строчки не пропускаются .

5. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

6. Справа строка дописывается до конца.

7. Использование правил переноса обязательно.

8. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

9. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

10. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:

11. С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью:

Первое декабря.

12.Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без

пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Домашняя работа

Самостоятельная работа

Работа над ошибками

13. В 1–4-х классах в контрольных тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

14. Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): В-1; В-2.

15. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.

16. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234 Упр.234

17. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

18. При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

19. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - глух., звонкий - зв., согласный - согл., твердый - тв.; существительное - сущ.; прилагательное - прил.; глагол - гл.; предлог - пр.; мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р.; прошедшее время - прош.в., настоящее время - наст.в., будущее время - буд.в,; единственное число - ед.ч., множественное число - мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

20. Следует определить, что обозначения выполняются над словами синей пастой. Подчеркивания делаются по линейке карандашом (или зеленой пастой).


21. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

22. Учащиеся 1, 2 классов (1 полугодие) пишут в тетрадях в узкую линию.

23. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку.

24.Ошибки в работе выделяются учителем красным цветом с выносом обозначений на поля тетради. Традиционными считаются следующие обозначения:

I – орфографическая ошибка;

V – пунктуационная ошибка;

P – речевая ошибка

25. Работа над ошибками выполняется во втором-четвертом классах учащимися самостоятельно. Форму проведения работы над ошибками определяет учитель.

I. Общие положения

И литературе;

9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения ка­рандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнуто­го надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать невер­ные написания в скобки .

Тетрадь
для контрольных работ

по русскому языку
ученика 6 «А» класса

МБОУ СОШ № 10
Иванова Сергея

Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).

Двадцать первое ноября.

Классная работа.

16.

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

Речь учащихсядолжна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.

Дляречевой культурыучащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся 5-9 классов имеют:

2 рабочие тетради

Обложки для тетрадей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к ведению и проверке тетрадей по русскому языку и литературе:

I. Общие положения

1.1. Ведение тетрадей по русскому языку и литературе учащимися школы с 5 по 11 класс является обязательным.

1.2. В тетрадях выполняются письменные работы в классе и дома.

1.3. Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к ведению тетрадей по русскому языку и литературе.

II. Виды письменных работ учащихся

2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ

учащихся являются обучающие работы, к которым относятся:

· упражнения по русскому языку;

· конспекты и рефераты по литературе;

· сочинения и письменные ответы на вопросы по русскому языку

И литературе;

· составление аналитических и обобщающих таблиц, схем.

Требования к ведению тетрадей

1. Тетради должны быть чистыми, аккуратно подписаны, с полями и в обложке. Писать аккуратным почерком синей ручкой, не допускать неразборчивого написания.

2. Тетрадей по русскому языку должно быть две - одна сдаётся на проверку, вторая остаётся на руках.

3. Тетрадь должна быть в линейку и не толще 18 листов!

4. Соблюдать поля с внешней стороны, то есть не писать на полях.

5. Соблюдать красную строку (делать отступ). Если в конце страницы после даты и наименования работы не помещается хотя бы одна строчка текста, пропустить строку и перейти на новую страницу.

6. Между датой, заголовком, наименованием вида работы и текстом строку не пропускать.

7. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать 2 линейки, а в тетрадях по литературе – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

8. Верхняя строчка на странице не пропускается.

9. Выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае необходимости – с применением линейки.

10. Ошибки учащийся исправляет только ручкой. Все перечеркивания выполнять синей пастой. Пользоваться «штрихом» нельзя.

Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки .

11. На обложке указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, литературе, развитию речи), класс, номер и местонахождение школы, фамилию и имя ученика.

Тетрадь
для контрольных работ

по русскому языку
ученика 6 «А» класса

МБОУ СОШ № 10
Иванова Сергея

Указывать дату выполнения работы цифрами на полях в тетрадях по литературе (например, 10.09.2008.) В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября.).

Запись в тетради выглядит следующим образом (5-9 кл):

Двадцать первое ноября.

Классная работа.

Имя существительное как часть речи.

12. В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.

13. В строчку слова выписываются следующим образом: первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы. Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п., Р.п.).

14. Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I спр., II спр.)

15. Род существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).

16. Требования к речи обучающихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад, рецензия на ответ товарища и т.д.) следует оценивать, учитывая:

2) логическое построение;

3) речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

Создавать высказывание на тему, соблюдая ее границы;

Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной мысли высказывания;

Излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);

Правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;

Строить высказывания в определенном стиле (научном, публицистическом, разговорном и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, конференции, собрании, экскурсии и т.д.);

Отвечать достаточно громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации, правил произношения;

Оформлять любое письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря и грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных слов.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся должны владеть навыками беглого, выразительного, осмысленного чтения.

Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.

Учащиеся 5-9 классов имеют:

2 рабочие тетради

Тетрадь для контрольных работ

Тетрадь для работ по развитию речи

Тетрадь по литературе (общую 48 листов, в клетку или в линейку)

Обложки для тетрадей

Контрольные и самостоятельные работы проверяются в сроки:

  • Диктант - к следующему уроку.
  • Изложение и сочинение в 5-9 кл. - в течение 5 дней.

Поделиться