Я мечтою ловил уходящие темы. Анализ стихотворения Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…. Анализ стихотворения Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…»

Ход урока.

  1. Беседа учителя.

И дрожали ступени под ногой у меня.

(Повторы).

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шёл, тем ясней рисовались,

5) Написание мини-сочинений.

Темы сочинения.

Предварительный просмотр:

Литература 11 класс. Урок-практикум «Лингвистический анализ стихотворения К.Д.Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени».

Цели: 1) познавательные: - приобретение навыков лингвистического анализа поэтического текста;

Формирование представления об особенностям стиля автора;

Подготовка к написанию мини-сочинения;

2) развивающие: -развитие образного мышления;

Приобщение к творчеству поэта;

3) воспитательные: -воспитание внимания к поэтическому слову;

Привитие любви к русской поэзии.

Ход урока.

  1. Беседа учителя.

Наш урок будет посвящён анализу стихотворения К.Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…» (1894). Мы узнаем о личности поэта, о его творчестве, попытаемся понять суть поэтического символизма.

Посмотрите на доску. Здесь записаны годы жизни поэта: 1867-1942.

Назовите тот период в русской литературе, когда начался творческий путь поэта.

(Это рубеж веков, серебряный век русской поэзии).

Как можно охарактеризовать это время?

(Это «усталое» время. Кризисное время, ощущение приближающегося конца света).

В литературе возникает множество направлений: акмеизм, футуризм, символизм. Давайте попробуем подробнее остановиться на символизме, так как К.Бальмонт был прежде всего поэтом-символистом. Вспомните и назовите основные принципы символизма.

Возможно, то, что мы вспомнили, поможет нам в ходе анализа стихотворения глубже проникнуть в его смысл. А теперь обратимся к биографии.

(Ученик делает сообщение для класса).

Остановимся коротко на основных чертах поэтики Бальмонта, отмеченных исследователями творчества поэта.

2.- А теперь обратимся к самой поэзии Бальмо нта. Стихотворение «Я мечтою…» было написано в 1894 году и входило в сборник под названием «В безбрежности». Это стихотворение занимает особое место в сборнике, расположено вне циклов и разделов, напечатано курсивом. Его можно считать прологом этого поэтического сборника.

Учитель читает стихотворение.

Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шёл, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вокруг раздавались,

Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный взор.

А внизу подо мною уже ночь наступила,

Уже ночь наступила для уснувшей Земли,

Для меня же блистало дневное светило,

Огневое светило догорало вдали.

Я узнал, как ловить уходящие тени,

Уходящие тени потускневшего дня,

И всё выше я шёл, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

(Одухотворённости, возвышенности. Ощущения свободы души, чувства постоянного движения.)

Какие картины возникли в вашем воображении?

(Закат солнца. Высокая башня….)

Какие особенности в построении этого поэтического текста вы сразу заметили?

(Повторы).

Посчитайте, сколько раз они встречаются? (10 раз в двадцати строчках).

Повтор – очень сильное поэтическое средство. Для чего, с какой целью поэт его использует?

(Мы повторяем то, что для нас более всего значимо. Для усиления образности.)

В тексте много глаголов(входить, дрожать, идти, узнать, ловить…), которые служат для создания чувства постоянного движения.

Ещё какие-то особенности вы заметили?

(Часто употребляется личное местоимение «я»).

Посчитайте, сколько раз. (11 раз в 20 строчках).

Ещё И.Анненский отмечал у Бальмонта «нежную музыкальность» лирического «я». Позже писали, что поэтическое «я» - основа стихотворения.

Теперь определим характер композиции.(Композиция кольцевая, так как последняя строфа зеркально отражает первую).

Как вы думаете, в тексте стихотворения мы чаще встречаемся с прямым или переносным значением слов? (С переносным).

Да, переносное значение – это основа образности. На них мы будем обращать особое внимание.

3. Лингвистический анализ текста.

С какого слова начинается стихотворение? (с местоимения «Я»).

А кто подразумевается под «Я»?

(Это может быть лирический герой, а также и сам автор. Или читатель.)

Эти значения «мерцают» в тексте, просвечивают друг через друга, осознаются нами постоянно. «Ловить мечтою». Как вы понимаете эту метафору?

(Мечтать, фантазировать, представлять, воображать).

Герой хочет остановить мгновение, вспомнить что-то приятное, задержать это воспоминание.

- «…уходящие тени». Что же пытается запомнить лирический герой? К чему он стремится?

(Может быть, тени-это люди, которые уходят. Может быть, тени-это прошлое, которое нельзя вернуть.)

(День, который подходит к концу. Прожитый день. Это реальный мир, погрузившийся во тьму).

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

Герой всходит на башню. Скажите, какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(С древним миром, со средневековым. Это место, где когда-то томились узники).

Может быть, это Вавилонская башня? Чтобы люди могли говорить с Богом. Можно предположить, что герой, восходя на башню, хочет приблизиться к вершине, к тому, кто на ней – к Богу. Интересно, что позднее поэты-символисты собирались в «башне» Вячеслава Иванова и читали свои стихи.

А как вы понимаете выражение «дрожали ступени»?

(Ступени дрожат и тем самым создают препятствие на пути героя. Мы можем предположить, что путь который проходит герой, неизведан, зыбок, на нём много препятствий – это трудный путь.)

И чем выше я шёл, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали…

В каком значении употребляют двойной союз?

(В значении сравнения, сопоставления двух явлений – выше шёл – ясней рисовались).

Как вы понимаете слово «вдали»? К чему оно относится? (Далеко от реального мира.) Здесь явное противоречие: вдали – значит, очертанья должны быть как бы в тумане, а у поэта – они яснее.

… И какие-то звуки вокруг раздавались, Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Прокомментируйте эти строки.

(Герой приобретает новое зрение, новый слух. В мире мечты, фантазии он видит и слышит то, что не может увидеть и услышать в реальном мире. Так герой приближается к истине.)

Композиция стихотворения кольцевая, значит, движение – циклично, вечно.

Мы прочитали стихотворение медленно, обращая внимание на значение слов, на структуру текста. Скажите, с какой интонацией может быть прочитано стихотворение?

4) Чтение стихотворения учащимся.

Изменилось ли ваше восприятие текста после анализа? Какие смыслы вы можете выделить теперь в тексте?

(Восприятие изменилось. Появился общечеловеческий смысл, мысль о чувстве любви ко всему, гармонии с самим собой.

Религиозный смысл. Возвеличивается божественное начало, которое противопоставляется уснувшей Земле.

Философский смысл. Каждый человек стремится возвысится над реальностью. Возникает проблема поиска смысла жизни.

Поэтический смысл. Тема поэта и поэзии.

Закончить разговор о К. Д. Бальмонте я бы хотела словами м. Цветаевой: «Если бы надо было дать Бальмонта одним словом, я бы не задумываясь, сказала – Поэт, так как кроме поэта в нём ничего не было».

5) Написание мини-сочинений.

Задание. Предлагаю вам на выбор 3 темы для сочинения. Обдумайте их и выберите ту, которая кажется вам ближе, интереснее, понятнее.

Темы сочинения.

  1. Лирический герой в стихотворении К. Бальмонта « Я мечтою ловил уходящие тени…»
  2. Мечта и реальность в стихотворении К. Бальмонта.
  3. Как изменилось моё восприятие текста, после повторного прочтения.

В конце XIX века в России среди многих других поэтических течений, появившихся в контексте "Серебряного века", стал популярен и символизм. Небольшой рассказ об одном из ключевых поэтов той эпохи Константине Бальмонте и краткий анализ стихотворения "Я мечтою ловил уходящие тени" представляем в этой статье.

Константин Бальмонт: детство и юность

Будущий поэт родился 15 июня 1867 года в селе Гумнищи, недалеко от города Владимира. Там он провел свои детские годы, где под влиянием матери стал читать первые книги и полюбил музыку. Когда мальчику было десять лет, семья Бальмонтов перебралась в городок Шуя. Там Константин начинает учиться, но несколько лет спустя переезжает во Владимир.

Во Владимире поэта выгоняют из учебного учреждения после участия его в студенческом движении. Чуть позже Бальмонт едет учиться в Москву, но и там учеба не задается - его снова исключают за участие в студенческих демонстрациях. Будучи студентом, Бальмонт начинает очень много читать, расширяет круг знакомств, начинает активно общаться и симпатизировать революционным движениям.

Первые стихи Бальмонт написал в десятилетнем возрасте, за что получил "нагоняй" от матери.

В 1885 году в петербургском журнале «Живописное обозрение» появились первые публикации молодого поэта, сразу обратившие на себя внимание критиков и простых читателей.

В конце восьмидесятых годов XIX века Бальмонт переживает бедность, неудачный брак и депрессию. Совершает даже попытку самоубийства, выбрасываясь из окна. Остается жив, благодаря случаю. Это событие меняет мировоззрение поэта - он много пишет, старается публиковаться, занимается переводческой деятельностью.

Девяностые годы XIX века - это период расцвета Бальмонта как очень яркого и талантливого русского поэта. Изданы сборники “Под северным небом” (1894), “В безбрежности" (1895) и “Тишина” (1898).

Заграница и смерть

Со второй женой, с которой они повенчались в 1896 году, Бальмонт путешествует по Европе. Работает в английских университетах.

В период первой русской революции 1905 года Бальмонт принимает активное участие в забастовках: выступает перед студентами, строит баррикады. После того как свершился Октябрь 17-го, Бальмонт уезжает из России в 1920 г. и больше не возвращается уже никогда. После 1920 года публикует за границей еще несколько сборников, пишет автобиографичные книги “Под новым серпом” и “Воздушный путь”.

"Серебряный век" в отечественной литературе

В России в конце XIX века начался очень мощный интеллектуальный подъем. Хорошо это просматривается в художественной литературе, поэзии, философии того периода. Русский философ Николай Бердяев назвал это время "русским культурным ренессансом". Кстати, по одной из версий, первое употребление словосочетания "серебряный век" принадлежит именно ему.

Поэты, чувствующие ту эпоху всей душой, видели приближение перемен, которые просто раздирали страну на части. Первая революция, затем мировая война, а позже семнадцатый год - все это катком прошлось по духовной элите России, с одной стороны, просто уничтожив многих и физически, и духовно, а с другой, дав пищу для размышлений. Тема личности в то время - одна из главнейших, ведь именно личность совершала перевороты, начинала войны.

Самые выдающиеся имена той поры - это Федор Сологуб, Анна Ахматова, Николай Гумилев, Владимир Маяковский, Александр Блок, Зинаида Гиппиус и многие другие. Принадлежал к ним и поэт-символист Константин Бальмонт.

Символизм в России

В переводе с греческого языка simbolon - это "символ, знак". В Европе данное литературное течение появилось в семидесятых годах XIX века и было связано с такими именами, как Артюр Рембо или Поль Бодлер. Главная идея данного течения была в том, чтобы через символ выразить внутренний мир человека.

Для символизма очень характерны такие вещи, как:

  • ритмичность, но плавность;
  • изысканность выражений;
  • иносказательность;
  • недосказанность, обращение слова в шифр;
  • элитарность искусства;

Русский символизм, как считается, начался со статьи одного из важнейших литераторов России того периода - Мережковского, которая называется «О причинах упадка и о новых течениях в современной русской литературе», она была опубликована в 1892 году.

Расцвет русского символизма - это творчество Александра Блока, Белого, Иванова, Анненского и других поэтов начала XX века.

Стихотворение "Я мечтою ловил уходящие тени"

Данное стихотворение было написано в 1895 году. Вошло в сборник поэта под названием "В безбрежности".

Проводя полный анализ стихотворения "Я мечтою ловил уходящие тени", критики отмечают, что данное произведение не просто одно из ключевых для Бальмонта, но для всего русского символизма в целом. Если читать текст произведения, можно видеть все основные особенности символизма, а именно: иносказательность, возвышенность языка, четкий ритм, но при этом - плавность и тягучесть.

Также, проведя анализ стихотворения "Я мечтою ловил уходящие тени", наблюдаем, что поэт прибегнул к одному из своих излюбленных приемов - повтору строк. С его помощью Бальмонт связывает четверостишия между собой. Конкретный анализ и текст произведения даны ниже.

Анализ стихотворения автора Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…»

Как отмечают критики, данное стихотворение - рассказ поэта о своем появлении в поэтическом мире России. Восхождение на башню и дрожащие ступени под ногами - это метафора вхождения поэта в литературный мир России.

У Бальмонта изначально были ясные и четкие цели - о чем мы читаем в строках, где рисуются очертания вдали. У поэта просто дух захватывало от того, к каким вершинам он поднимался. И далее по тексту мы видим, насколько высоко находится автор, что уже ночь наступила под ним, а для него - сияло светило. И чем сильнее "наступала ночь внизу", тем ярче и четче для поэта «блистало дневное светило».

Проводя анализ стихотворения "Я мечтою ловил уходящие тени", можно также сказать, что данное произведение - не только о пути поэта к вершине, но и о творчестве Бальмонта в целом. Например, "Я узнал, как ловить уходящие тени» - это показатель того, что мастерство поэта росло постоянно. И если в начале стихотворения Бальмонт "ловил тени", то в конце он уже "узнал", то есть, этот этап "узнавания " остается в прошлом и необходимо следовать дальше - навстречу новым достижениям и вершинам.

Также, проводя анализ стихотворения "Я мечтою ловил уходящие тени", можно, отойдя от личности автора, сказать, что данное произведение - это описание пути человека или человечества в целом от тьмы к свету, от земли к небу.

Необходимо выделить и структуру стихотворения: постоянные повторы, которые создают впечатление замкнутости. Возможно, это символ того, что "все возвращается на круги своя". Далее, проводя анализ стихотворения "Я мечтою ловил уходящие тени", необходимо отметить контрасты «И чем выше я шел…» и «А внизу подо мною...», символизирующие день и ночь, землю и небо.

Критика и почитатели Бальмонта

В книге "Портреты современных поэтов" Илья Эренбург писал о Бальмонте, что он величественен, нелеп и трогателен, словно образцовый король, который порождает в сердцах преклонение, возмущение и жалость. Нельзя любить Бальмонта так, как Блока или Ахматову. Ибо Бальмонт - это осенние цветы, что очень яркие, но в яркости своей страшны и неуютны.

Александр Блок отмечал "шероховатость" лирики Бальмонта и холодность его как человека. В то же время Блок высоко ценил поэзию Бальмонта как "поэзию солнца".

Константин Бальмонт как представитель "старшего символизма" в России оказал влияние на многих своих современников и поэтов более младшего возраста.

Заключение

Любое стихотворение, если оно искреннее, считается произведение искусства. Любой настоящий поэт - это Творец. В данной статье, проведя анализ стихотворения "Я мечтою ловил уходящие тени" (К. Бальмонт), мы прикоснулись к очень сильной поэзии, которая зародилась в России перед наступлением страшного для страны периода. И то, что после многих испытаний, которые позже выпали на долю России и народа, такие стихи живут в памяти и остаются популярными - это и есть показатель настоящего, искреннего искусства. Именно таким Творцом был Константин Бальмонт, именно таким искренним искусством стали его стихи.

Творческие работы Константина Бальмонта достаточно часто содержат в себе романтические оттенки, хотя на самом деле, речь идет о достаточно серьезных вещах. Автор использует такой литературный прием, как символизм и с его помощью создает свои прекрасные стихотворения.

Одним из них можно назвать работу «Я мечтою ловил уходящие тени…». В тексте всего стихотворения мы знакомимся с мыслями автора о его творческих достижениях. В рифмованных строках Бальмонт пишет о своих взлетах, о том, как кропотливо он достигал вершины своей литературной деятельности.

Некоторая ирония прослеживается в словах: «Я на башню всходил, и дрожали ступени…». На первый взгляд, читатель понимает, что автору было достаточно трудно взобраться по литературной лестнице. Но, оценивая смысл творческой работы целиком, мы понимаем, что К. Бальмонт с огромной уверенностью шагал вперед, не обращая внимания на завистников.

В строке «И чем выше я шел, тем ясней рисовались … очертанья вдали», читатель видит тот порыв души, то стремление к славе, которое на самом деле бушует в душе автора. И чем ближе он приближался к заветной мечте, тем отдаленней казались ему недоброжелатели.

Он пишет: «И внизу подо мною уж ночь наступила». А это значит, что все прошлые события его жизни, это лишь воспоминания, о которых он совершенно не хочет помнить. Он говорит о них, как о темной ночи, которая уже осталась позади.

В строках творческого стихотворения, К. Бальмонт замечает: «Я мечтою ловил уходящие тени …». Что подразумевается под ними? Я думаю, автор научился останавливать время при помощи своего мастерства и таланта. В строках своих работ он запечатлел самые волнующие жизненные моменты, к которым больше не следует возвращаться. Они останутся в стихах, в рифмованных строках. Они унесут все обиды и разочарование в далекое прошлое.

Анализ лирического произведения.

Стихотворение К. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени» создано в 1894 году (сборник «В безбрежности»). Произведение было внесено в начало сборника и выделено курсивом. Оно должно было стать прологом всей книги и, по словам Л. Е. Ляпиной, «мыслилось программным».(1, с.59) История создания стихотворения такова: поэт хотел написать произведение о человеческом пути к свету.

Произведение Бальмонта является элегией.

Тема стихотворения – повествование поэта о своих творческих достижениях.

В стихотворении можно выделить несколько смыслов: философский (поиск смысла жизни), поэтический (тема поэта и поэзии), общечеловеческий (мысль о гармонии с самим собой)

Преобладают личные интонации, о чем свидетельствует частое употребление местоимения «я».

Композиция стихотворения кольцевая. Такая композиция не придает завершенности. Поэтическая мысль автора не завершена: путь к вершине далёк. Это движение циклично, вечно.

Основная мысль стихотворения заключается в том, что человек должен двигаться все время вперед, невзирая ни на какие препятствия на пути к достижению своей цели.

Особую торжественность тексту произведения придает использование книжной лексики (выси, взор, светило).

В тексте стихотворения часто используются глаголы (входить, дрожать, идти, узнать, ловить…), которые создают ощущение постоянного движения. Личное местоимение «я» встречается 11 раз. Поэтическое «я» является основой стихотворения.

При помощи эпитетов («сияньем прощальным», «дремлющих гор», «огневое светило») и олицетворений («выси…нежно ласкали») К. Бальмонт одухотворяет природу, передает ее деятельную натуру. В тексте произведения четыре раза повторяется метафора «дрожали ступени». Дрожащие ступени - символ непрочной лестницы пути, которую избрал лирический герой. Можно предположить, что путь героя не изведан, зыбок и невероятно труден. При помощи метафоры «ловить мечтою» - автор передает желание лирического героя остановиться и вспомнить о чем-то приятном.

Развернутая метафора «уходящие тени потускневшего дня» символизирует подходящий к концу прожитый день.

Анализ синтаксического уровня стихотворения позволяет выделить такие приёмы: эпифора, анафора, инверсия. Эпифорой называется повторение слова или словосочетания в конце близлежащих стихотворных строк:

Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

Такой синтаксический прием, как анафора, позволяет поэту выделить лексемы, несущие важную эмоциональную и смысловую нагрузку. Повторяются анафорические слова «и чем», которые не дают остановиться до самого конца чтения.

И чем выше я шёл, тем ясней рисовались,

Тем ясней рисовались очертанья вдали...

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор...

И всё выше я шёл, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

Особую выразительность и мелодичность художественной речи придает инверсия: «Тем ясней рисовались очертанья вдали», «И какие-то звуки вдали раздавались»

Ритмика стиха – силлабо – тоническая.Стихотворение написано цезурованным четырехстопным анапестом с полной и перекрестной рифмой.

К. Бальмонт широко использует аллитерацию и ассонанс. Частое использование шипящих [ш], [ж], [х], [ч] (всего 32) заставляет читателя слышать шорох и шуршание, погружаться в атмосферу таинственности и загадочности. Особую музыкальность произведению придает обилие звуков р, [л], [м], [н]. Среди гласных часто повторяются: [и] (51), затем [а] (50) и [у] (50). (3, с. 64) Благодаря звуковым повторам речь стихотворения становится более благозвучной.

Я узнал, как ловить уходящие тени,

Уходящие тени потускневшего дня,

И все выше я шел, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.(2, с.207)

Лирическому герою открылась истина, он хочет донести главную мысль до других людей, только начинающих этот сложный путь.

Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И чем выше я шел, тем ясней рисовалисль,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.

И внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.

Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.

Анализ стихотворения «Я мечтою ловил уходящие тени» Бальмонта

Константин Дмитриевич Бальмонт относится к плеяде старших символистов Серебряного века. Примером лирики подобного направления служит стихотворение «Я мечтою ловил уходящие тени».

Стихотворение написано в 1894 году. Его автору исполнилось 27 лет, он выпустил сборник стихов «Под северным небом», достаточно тепло принятый критикой, занялся переводческой деятельностью. Но еще несколько лет назад после разрыва с родителями он бедствовал и сомневался в своих литературных способностях.

По жанру — философская лирика, по размеру — четырехстопный анапест с перекрестной рифмой, 5 строф. Большинство рифм открытые, много глагольных. Лирический герой — сам поэт. Композиция единая, одночастная: герой поднимается по ступеням. Стихотворение не относится к лучшим образцам поэзии К. Бальмонта, оно типично для тогдашнего символизма.

Человек здесь поставлен в центр мироздания: в Библии лестница спускается с небес на землю, здесь — наоборот. Герой не раздумывая совершает подъем на некую грандиозную башню, возможно, ту самую, Вавилонскую. Впрочем, о том, что ждет его наверху, не сообщается. Есть сходство со стихотворением , персонаж которого также в мечтах покидает Землю. Невесомость и волшебное происхождение лестницы подчеркивает олицетворение «дрожали ступени». Много раз повторяются глаголы, создавая иллюзию восхождения: наступила, рисовались, дрожали.

Есть и другие повторы: уходящие тени, тем ясней, уж ночь. Лексика возвышенная. Сравнение: сияньем словно ласкали. Антитеза: ночь для Земли, для меня дневное светило. Эпитеты: дремлющих, огневое, отуманенный. Инверсия: сверкали выси. Синекдоха: ступени под ногой. Звукопись: шипящие и свистящие согласные.

Прописная буква в написании слов: Небес, Земли. Так поэт подчеркивает, что это аллегории, метафоры, что он идет не в открытый космос, а в мир мечты и фантазии. В переносном смысле поэт говорит о восхождении к вершинам мастерства: я узнал, как ловить. Но и останавливаться на достигнутом он не собирается: и все выше я шел. Последнее четверостишие возвращает читателя к первому.

Конец XIX века был переломным для становления К. Бальмонта как поэта. Получив поддержку В. Брюсова, поэт все смелее ищет себя в литературе, его слог становится музыкальнее, а темы — разнообразнее. Примером такого поиска является стихотворение «Я мечтою ловил уходящие тени».

Поделиться