Что приняла верховная рада. Верховная рада приняла закон о реинтеграции донбасса. Что изменит новый украинский закон

Верховная рада приняла закон «О национальной безопасности». Фактически этот документ заменяет собой три документа, действовавших ранее — «Об основах национальной безопасности» (2003), «Об организации оборонного планирования» (2005) и «О демократическом контроле над Военной организацией и государства» (2003). После вступления нового закона в силу они утратят свою силу.

Формально принятие нового закона объяснялось тем, что прежние нормы были заложены в мирное время, а потому не учитывали всех тонкостей, которые стали очевидны за последние годы, когда стране пришлось срочно восстанавливать свою обороноспособность.

Однако никто не скрывал, что на самом деле этот документ был принят по настоянию западных партнеров и является логическим продолжением стремления Украины в .

Сложилось впечатление, что во время внесения правок авторы законопроекта гораздо больше хотели получить одобрение у американских советников, чем со стороны собственных коллег по депутатскому корпусу.

«Этот закон важен не только для реформирования ВСУ, но и для приведения их к стандартам НАТО. Это чрезвычайно важно, потому что 11−12 июля в Брюсселе состоится саммит НАТО. Туда приглашена Украина, надеюсь, там мы получим хорошие новости. Было критически важно, чтобы этот закон был принят до саммита… Направление в НАТО — стратегический вектор Украины. Была непростая дискуссия. Было важно согласовать позиции между фракциями, с партнерами по НАТО», — заявил в интервью телеканалу «112 Украина» спикер .

Что изменит новый украинский закон

Министр обороны и его заместители будут выбираться из числа гражданских лиц. Это приблизит структуру Вооруженных сил Украины (ВСУ) к натовской, или — в трактовке сторонников законодательной инициативы — приведет украинскую армию в соответствие с международными стандартами.

Впрочем, эксперты довольно благосклонно оценивают эти изменения. Министр обороны — фигура скорее политическая. Он отстаивает интересы военных в высших коридорах власти, выбивает финансирование, занимается общей деятельностью ведомства. А вот непосредственно боевые действия он не контролирует. Однако граждане часто именно этой должностной фигуре адресуют претензии относительно происходящего в Донбассе.

Кроме того, будут разделены должности главнокомандующего и начальника а.

Главнокомандующий ВСУ будет осуществлять общее руководство и иметь в своем подчинении генштаб, все виды войск и другие вспомогательные службы, которые будут подчиняться его приказам и отчитываться ему об их исполнении.

Контроль над армией будет осуществляться в том числе президентом, депутатами Верховной рады, правительством, судами и общественными организациями, для чего будут создаваться специальные комиссии и комитеты. По задумке, таким образом граждане смогут видеть, куда расходуются выделенные на армию средства, а также контролировать соблюдение прав и свобод человека.

Есть пункт и о экономической составляющей. В законе прописаны все стратегические программы, которые должны четко векторы безопасности в долгосрочной перспективе. В этот перечень входят стратегия военной безопасности, стратегия национальной безопасности, стратегия развития оборонно-промышленного комплекса и еще ряд подобных документов.

Все для выборов

Эксперты утверждают, что именно на этом больше всего настаивали западные партнеры. Это неудивительно, ведь пока, несмотря на все старания, выданные и другими экономическими донорами кредиты расходуются не слишком эффективно и совершенно непрозрачно.

За принятие закона проголосовало 248 народных депутатов, 17 были против, еще 32 воздержались. Наибольшее число отрицательных голосов принадлежат партии «Оппозиционный блок». Ситуацию прокомментировал , сопредседатель фракции оппозиционеров:

«Национальная безопасность — это комплексная вещь, в которую входит и военная безопасность, и энергетическая, и экономическая, и продовольственная, и экологическая, и медицинская безопасность. А то, что нам предлагали голосовать, — это документ, который — к тому же только частично — учитывает военную безопасность. Именно поэтому мы не поддержали соответствующий закон», — заявил он.

Как заявил в четверг в Киеве журналистам политолог , этот закон важен прежде всего для президента Украины Петра , поскольку открывает новые возможности для интеграции в НАТО. По словам эксперта, положения закона синхронизируют целый ряд положений, которые необходимы для сотрудничества не столько в экономической, сколько в политической, оборонной и военной сферах.

Политолог Руслан в интервью украинским телеканалам отметил, что

законопроект усилит влияние Порошенко на военных, что всегда было предметом его особой заботы и опасений, плюс это важно и накануне начала активной фазы избирательной кампании по выборам президента Украины.

Новый закон разделил гражданского министра обороны и руководителя генштаба из числа военнослужащих, и все финансовые вопросы по линии министерства будут курироваться лично президентом. «Военный и финансовый секторы будут разделены. Президент усиливает свое влияние на . Президент будет контролировать финансирование этого сектора. Министр обороны станет завхозом… Это будет вызывать элементы хаоса», — добавил Бортник.

Плюс ко всему, закон не достигнет своей главной цели, считает экс-замглавы администрации президента Украины . «Никакой путь в НАТО этот закон не открывает. Закон повторяет десятки предыдущих, миксует уже ранее установленные нормы. Гораздо интереснее, что после первого чтения в законе появилась незаметная поправка в закон о коммерческом учете природного газа. Значит, будет новый передел нефтеперерабатывающей отрасли в Украине», — написал Портнов в своем фейсбуке.

Другая проблема принятого документа, считает генерал-майор Василий Вовк, — то, что в нем мало конкретики. Об этом он рассказал в беседе с украинскими журналистами. «Наши намерения идти в НАТО — это хорошо. Но сферу безопасности и обороны нужно реформировать комплексно, а не такими разовыми акциями, как этот закон», — подчеркнул он.

За принятие документа проголосовали 280 депутатов

Заседание Верховной рады Украины

КИЕВ, 18 января. /ТАСС/. Украинский парламент принял законопроект «Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях».

Рада отказалась внести правку о разрыве дипотношений с РФ в закон о реинтеграции Донбасса

Военный прокурор Украины: в законопроекте о реинтеграции Донбасса много «юридических мин»

Депутаты Рады отказались признать республики Донбасса террористическими организациями

Законопроект о реинтеграции Донбасса в первом чтении Рада одобрила 6 октября 2017 года. При этом из документа исключили любые упоминания минских соглашений. Законопроект называет территории Донецкой и Луганской народных республик «оккупированными территориями», Россию «оккупантом» и официально закрепляет понятие «российская агрессия». Меры по реинтеграции региона сводятся к силовому сценарию и политико-дипломатическому давлению на Россию.

Ко второму чтению в так называемый законопроект о реинтеграции Донбасса было внесено около 700 правок. Их обсуждение заняло три дня, однако практически все поправки, за исключением нескольких «технико-юридических», были отклонены.

Разрывать отношения с РФ побоялись

Рада побоялась принимать поправку, в которой рекомендовалось денонсировать Договор о дружбе с РФ, так как это поставило бы под сомнение нынешние границы страны. Обращаясь к депутатам, глава комитета Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Иван Винник отметил, что нельзя аннулировать договор, так как в нем описаны границы между Украиной и Россией. «Если мы его отменим, то отменим к чертям и границы, поэтому нельзя его отменять и оставлять пустоту», — заявил он.

История закона о реинтеграции Донбасса. Досье

Не набрало достаточно голосов предложение внести в документ главу о разрыве дипломатических отношений с РФ. Эту идею поддержали лишь 72 парламентария при 226 необходимых. Данную поправку ранее также отклонил профильный комитет Рады. «Комитет отклонил это предложение, по данному вопросу должно определиться министерство иностранных дел Украины», — сказал Винник.

Кроме того, парламентарии не поддержали предложение включить в закон признание республик Донбасса террористическими организациями.

Верховная Рада приняла закон о трансплантации: отметки в паспорте и создание реестра

Как ожидается, закона позволит уменьшить смертность граждан, которые могут выжить в случае трансплантации

В четверг, 17 мая, Верховная Рада приняла закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по охране здоровья и трансплантации органов и других анатомических материалов человеку.

За соответствующий документ № 2386а-1 проголосовали 255 парламентариев.

#Рада8 прийняла #ЗП2386а1 про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо охорони здоров’я та трансплантації органів та інших анатомічних матеріалів людині
Картка #ЗП2386а1 ➡️ https://t.co/t9BCy0lKG8 pic.twitter.com/yqGN9NlCB4

Данный закон предусматривает возможность для граждан согласиться или отказаться от посмертного донорства.

Согласно ему, положительным ответом может стать письменное заявление, отметка в паспорте или удостоверении водителя и внесение данных в Единую государственную информационную систему трансплантации.

«Законом установлены нормы относительно предотвращения злоупотреблений в этой сфере и обеспечения конфиденциальности информации о донорах и реципиентах, в том числе путем определения порядка внесения таких ведомостей в Единую государственную информационную систему трансплантации», — говорится в пояснительной записке.

Конфиденциальную информацию в нем сможет узнать трансплант-координатор, должностное лицо ответственного за трансплантацию органа исполнительной власти и судмедэксперты.

Единая государственная информационная система трансплантации будет состоять из нескольких разделов:

  • волеизъявления относительно посмертного донорства
  • доверенные лица, которые согласны на посмертное донорство тех, кого они представляют
  • анатомические материалы человека, предназначенные для трансплантации и/или изготовления биоимплантатов
  • живые доноры
  • живые доноры гемопоэтических стволовых клеток
  • реципиенты
  • люди с трансплантированным анатомическим материалом
  • медучреждения, уполномоченные на трансплантацию
  • трансплант-координаторы
  • В то же время отмечается, что действие закона не будет распространяться на:

    • донорство крови и ее компонентов и деятельность, связанную с их использованием
    • трансплантацию половых желез, репродуктивных клеток и живых эмбрионов
    • аутотрансплантацию
    • имплантацию
    • изъятие анатомических материалов для диагностических и научных исследований
    • деятельность банков пуповинной крови, других тканей и клеток человека согласно перечню, утвержденному центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны здоровья
    • изготовление биоимплантатов и ксеноимплантатов
    • Принятие закона позволит уменьшить смертность граждан, которые могут выжить в случае трансплантации органов от умерших доноров, а также законодательно урегулировать права донора и реципиента в соответствии с европейскими стандартами.

      Ранее сообщалось, что Министерство здравоохранения Украины в 2018 году планирует внедрить пилотный проект по трансплантации почки от неродственного мертвого донора.

      Какие закон приняла верховна рада

      Завершилась восьмая сессия Верховной Рады Украины восьмого созыва

      «Час вопросов к Правительству»

      Состоялось вечернее пленарное заседание Верховной Рады Украины

      Комитет по вопросам аграрной политики и земельных отношений провел «круглый стол» на тему: «Состояние, проблемы и перспективы развития молочной отрасли Украины»

      Комитет подвел итоги работы в течение восьмой сессии и утвердил план деятельности на следующую сессию

      Ирина Геращенко предложила парламентариям в рамках неформальной депутатской группы «Минская платформа» нарабатывать механизмы переходного правосудия для Украины

      Комитет по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений заслушал информацию о мерах по защите и обеспечению прав внутренне перемещенных лиц

      Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

      В рамках XXVII-й Ежегодной летней сессии ПА ОБСЕ членами украинской делегации проведено неформальное мероприятие, посвященное проекту строительства Российской Федерацией газопровода «Северный поток-2» и его влияния на государства-участники ПА ОБСЕ

      ХХVII сессия Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе приняла Резолюцию «Продолжающиеся нарушения прав человека и основных свобод в Автономной Республике Крым и городе Севастополь»

      «Мы глубоко обеспокоены удержанием в полной изоляции заложников и политзаключенных Кремля на временно оккупированных территориях Украины и России и рассчитываем на принятие МККК соответствующих мер для выяснения состояния здоровья и условий незаконного удерживания украинцев», – Ирина Геращенко во время встречи с Директором по операционной деятельности МККК Домиником Стилхарт

      Ирина Геращенко призвала руководителей депутатских фракций и групп парламента незамедлительно провести окончательные консультации относительно обновления состава Центральной избирательной комиссии

      Члены украинской делегации в рамках проведения ХXVII-й ежегодной летней сессии ПА ОБСЕ провели неформальное мероприятие, посвященное влиянию вооруженной агрессии на окружающую среду

      Делегация Верховной Рады Украины принимает участие в работе XXVII ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ в городе Берлин (Федеративная Республика Германия)

      iportal.rada.gov.ua

      Верховная рада Украины во втором чтении и в целом приняла законопроект об особенностях государственной политики по обеспечению суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях - так называемый закон о реинтеграции Донбасса, передает телеканал «112 Украина». За принятие закона проголосовали 280 депутатов.

      Документ признает отдельные районы Донецкой и Луганской областей оккупированными Россией территориями. Сама Россия в тексте закона упоминается в качестве государства-агрессора.

      На Россию возлагается ответственность за материальный ущерб Украине, а также за моральный и материальный ущерб людям, проживающим на этих территориях. «Временная оккупация» со стороны России в документе называется незаконной, она «не создает никаких территориальных прав» для Москвы.

      Согласно документу, Киев вправе применять необходимые силы и средства для противодействия агрессии со стороны России. Этими силами руководит Генштаб Вооруженных сил Украины.

      Кроме того, документ устанавливает особый порядок въезда украинцев на «временно оккупированные» территории. На границе с ДНР и ЛНР формируются секторы безопасности, на территории которых сотрудники госорганов имеют особые полномочия.

      Перед голосованием депутаты рассмотрели ряд поправок, одна из них предусматривала денонсацию договора о дружбе с Россией. Поправка не набрала необходимого числа голосов. За нее проголосовали 104 депутата, для принятия поправки необходимо набрать 226 голосов.

      Депутат Ирина Винник заявила, что поправка получила отрицательный отзыв профильного комитета, так как заключенный в 1997 году Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной закрепляет принцип нерушимости границ между двумя странами (такое положение содержится в ст. 2 и 3 этого договора).

      Накануне, 17 января, украинские депутаты также отказались поддержать поправку о разрыве дипломатических отношений с Россией. Ее поддержали только 72 законодателя.

      Президент Петр Порошенко приветствовал принятие закона в украинском парламенте. На своей странице в Facebook он написал, что в законе содержится «ключевой сигнал» о том, что Киев будет стремиться к реинтеграции «оккупированных украинских земель» политико-дипломатическим путем. «Это сигнал и для Донбасса, и для Крыма: вы - неотъемлемая часть Украины!» - подчеркнул Порошенко.

      Глава ДНР Александр Захарченко заявил, что закон о реинтеграции Донбасса нарушает минские договоренности, передает «РИА Новости». «​Порошенко заявил, что [закон] позволит быстрее нас вернуть в Украину. В его понимании этот закон позволит развязать руки украинской военщине, ввести военное положение. К большому сожалению, это полностью нарушает минские договоренности. Украина показывает, что не хочет мирного разрешения конфликта, то есть она собирается воевать, и для этого делает политическую платформу», - сказал он.

      Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров заявил РБК, что закон «может поставить крест на минских соглашениях». «А эти соглашения являются спасительными для всех участников конфликта, я говорю про киевскую власть, ДНР и ЛНР. Просто цинизм принятия такого закона очевиден. Если вы считаете Россию страной-агрессором, то почему с ней с каждым годом растет товарооборот, почему решили снова покупать наш российский газ?» - сказал он.

      Первое чтение законопроект прошел в октябре прошлого года. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя упоминание России как страны-агрессора, отмечал, что «чисто с юридической точки зрения, безусловно, такая формулировка ни де-юре, ни де-факто не может быть для нас приемлемой».

      Верховная Рада приняла закон об антикоррупционном суде

      Верховная Рада Украины приняла в целом закон «О Высшем антикоррупционном суде». Решение поддержали 315 народных депутатов при необходимых 226. Перед этим депутаты несколько дней рассматривали поправки к документу, которых было почти две тысячи.

      Принятие Украиной этого закона является требованием Международного валютного фонда (МВФ) для выделения нового кредитного транша Киеву.

      7 июня перед голосованием в Верховной Раде выступил президент Украины Петр Порошенко, который ранее внес документ в парламент. Он заявил, что цель закона – гарантировать эффективную, прозрачную борьбу с коррупцией и создать независимый антикоррупционный суд.

      На прошлой неделе премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что подаст в отставку, если украинский парламент не примет законопроект о создании в стране антикоррупционного суда.

      1 марта Верховная Рада Украины проголосовала за президентский законопроект в первом чтении. После этого ряд международных организаций выступил с критикой документа. Так, Международный валютный фонд заявил, что президентский законопроект об антикоррупционном суде противоречит обязательствам Украины. Всемирный банк, в свою очередь предупредил, что цена вопроса – 800 миллионов долларов кредитных средств. В Евросоюзе заявили, что документ противоречит обещаниям Киева и рекомендациям Венецианской комиссии.

      Ключевой претензией к законопроекту являлось ограничение роли международных экспертов в процессе отбора и назначения судей, что, по мнению международных партнеров, включая МВФ, является залогом независимости антикоррупционного суда.

      Образец заполнения 3-НДФЛ при переносе остатка вычета Как заполнить декларацию 3-НДФЛ при переносе остатка имущественного вычета? Если вы исчерпали свой вычет не полностью и с прошлого года у вас образовался […]

    Среди фундаментальных национальных интересов Украины в законе названо обретение членства в Евросоюзе и НАТО.

    Верховная Рада приняла закон «О национальной безопасности Украины» (№ 8068).

    Как передает корреспондент УНИАН, за данное решение проголосовали 248 народных депутатов.

    Законом определены принципы государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны. Среди фундаментальных национальных интересов Украины названы: интеграция Украины в европейское политическое, экономическое правовое пространство, в сфере безопасности; членство в Европейском Союзе и в Организации Североатлантического договора; развитие равноправных взаимовыгодных отношений с другими государствами.

    В законе сказано, что угрозы национальной безопасности Украины и соответствующие приоритеты государственной политики в сферах национальной безопасности и обороны определяются в Стратегии национальной безопасности Украины, Стратегии военной безопасности Украины, Стратегии кибербезопасности Украины, других документах по вопросам национальной безопасности и обороны, которые одобряются Советом национальной безопасности и обороны и утверждаются указами президента Украины.

    В законе говорится о гражданском контроле, в частности о состоянии правопорядка в органах сектора безопасности и обороны, их укомплектованности, оснащенности современным вооружением, военной и специальной техникой, обеспеченности необходимыми запасами материальных средств и готовности к выполнению задач по назначению в мирное время и в особый период; эффективности использования ресурсов, в частности бюджетных средств, органами сектора безопасности и обороны.

    Законом определено, над какими сферами осуществляют контроль президент Украины, Совет национальной безопасности и обороны, Верховная Рада, Кабинет министров. В законе определено, что общественные объединения могут, в частности, получать от государственных органов информацию по вопросам деятельности составляющих сектора безопасности и обороны, кроме информации с ограниченным доступом; проводить общественную экспертизу проектов законов, решений, программ, представлять свои выводы и предложения для рассмотрения соответствующим государственным органам.

    Сектор безопасности и обороны Украины состоит из четырех взаимосвязанных составляющих: силы безопасности; силы обороны; оборонно-промышленный комплекс; граждане и общественные объединения, которые добровольно участвуют в обеспечении национальной безопасности.

    Законом установлено, что объем расходов на финансирование сектора безопасности и обороны должен составлять не менее 5% запланированного объема внутреннего валового продукта, из которых не менее 3% - на финансирование сил обороны.

    Руководство в сферах национальной безопасности и обороны осуществляет президент Украины, который является верховным главнокомандующим Вооруженными силами Украины и издает приказы и директивы по вопросам обороны; он возглавляет Совет национальной безопасности и обороны, обращается с посланиями к народу и с ежегодными и внеочередными посланиями к Верховной Раде о внутреннем и внешнем положении Украины.

    Кроме того, президент осуществляет общее руководство разведывательными органами Украины; вносит в ВР представление об объявлении состояния войны и в случае вооруженной агрессии против Украины, принимает решение о применении ВСУ и других образованных в соответствии с законами Украины воинских формирований; принимает решение о всеобщей или частичной мобилизации и введении военного положения в Украине или в отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, опасности государственной независимости Украины; принимает в случае необходимости решение о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации с последующим утверждением этих решений Верховной Радой.

    Министр обороны Украины назначается на должность Верховной Радой по представлению президента из числа гражданских лиц. Первый заместитель и заместители министра обороны назначаются на должности из числа гражданских лиц.

    В Заключительных и Переходных положениях закона определено, что это положение вступает в силу с 1 января 2019 года.

    Главнокомандующий ВCУ назначается на должность по представлению министра обороны и освобождается от должности президентом Украины. Главнокомандующий Вооруженными силами Украины подчиняется президенту и министру обороны. Полномочия главнокомандующего ВСУ утверждаются президентом Украины. При этом указано, что только с 1 января 2021 года вступает в силу норма о главнокомандующем ВСУ, начальнике Генерального штаба Вооруженных сил Украины, командующих видами и отдельными родами войск (сил).

    Генеральный штаб ВСУ в особый период выполняет функции стратегического руководства Вооруженными силами, другими составляющими сил обороны и является рабочим органом Ставки верховного главнокомандующего (в случае ее создания).

    Генштаб ВСУ возглавляет начальник Генерального штаба ВСУ, который назначается на должность и освобождается от должности президентом Украины по представлению министра обороны.

    Законом определен состав Вооруженных сил Украины - виды и отдельные рода войск (сил).

    Министр внутренних дел Украины назначается на должность ВР по представлению премьер-министра Украины. Деятельность Национальной полиции Украины, Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службы Украины, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям и Государственной миграционной службы Украины направляется и координируется Кабинетом министров через министра внутренних дел Украины.

    Определено, что в мирное время Нацгвардия входит в состав сил безопасности и выполняет правоохранительные функции, а также развивает способности, необходимые для выполнения задач в составе сил обороны. С введением военного положения Национальная гвардия приводится в готовность к выполнению задач по назначению в условиях действия правового режима военного положения, входит в состав сил обороны. Стратегическое руководство Нацгвардией осуществляет президент Украины через Генеральный штаб Вооруженных сил Украины, о чем говорится в указе президента о введении военного положения, который утверждается Верховной Радой.

    Предусмотрено, что Служба безопасности Украины обеспечивает государственную безопасность: противодействие разведывательно-подрывной деятельности против Украины; борьбу с терроризмом; контрразведывательную защиту государственного суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности, оборонного и научно-технического потенциала, кибербезопасности, экономической и информационной безопасности государства, объектов критической инфраструктуры; охрану государственной тайны.

    Глава СБУ назначается и освобождается от должности Верховной Радой по представлению президента Украины.

    Установлено, что СБУ - государственный орган специального назначения с правоохранительными функциями, который обеспечивает государственную безопасность Украины.

    При этом народный депутат Анна Гопко настаивала на внесении ряда своих поправок, которыми предусматривалось лишить СБУ функции по борьбе с коррупцией и организованной преступной деятельностью, но они не были поддержаны.

    Согласно закону, Управление государственной охраны Украины подчинено президенту и подконтрольно парламенту. Начальник УГО назначается на должность и освобождается от должности президентом.

    В Заключительных и Переходных положениях закона указано, что этот закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, кроме ряда положений.

    19 июня Комитет ВР по национальной безопасности и обороне рекомендовал парламенту принять законопроект в целом. Всего к законопроекту подали около 427 поправок, 311 из которых комитет отклонил.

    В то же время в Центре противодействия коррупции заявили, что комитет, возглавляемый Сергеем Пашинским, не стал рассматривать поправки к законопроекту, которые позволили бы лишить СБУ несвойственных спецслужбе функций в сфере экономики и борьбы с коррупцией.

    В ЦПК отметили, что соответствующие поправки подала Гопко. В случае принятия предложенных поправок СБУ потеряла бы возможность заниматься именно контрразведкой в сфере экономики и оперативно-розыскной деятельностью в сфере экономики и борьбы с коррупцией.

    "Несмотря на требование Анны Гопко поставить на рассмотрение и голосование поправки о лишении СБУ несвойственных спецслужбе функций, председатель комитета Сергей Пашинский этого не сделал. Сам текст законопроекта был роздан членам комитета за полчаса до заседания комитета", - отметили в ЦПК.

    Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

    КИЕВ, 18 янв — РИА Новости. Парламент Украины принял президентский законопроект о реинтеграции Донбасса. За него проголосовали 280 депутатов при необходимом минимуме в 226.

    Закон теперь должен подписать глава государства. Он вступит в силу на следующий день после опубликования в официальной прессе.

    Документ дает президенту право использовать вооруженные силы в регионе в мирное время ради защиты суверенитета. Это позволит узаконить применение армии на востоке без объявления войны.

    В тексте Россию называют страной-агрессором, а неподконтрольные Киеву территории на юго-востоке признаются "оккупированными".

    Как отметил президент Петр Порошенко, закон дает Донбассу и Крыму сигнал, что они являются "неотъемлемой частью" Украины.

    Ход рассмотрения

    Мнение: законопроект о Донбассе для Порошенко – "заноза" Верховная рада Украины в среду продолжит рассмотрение законопроекта о Донбассе. Политолог Владимир Корнилов в эфире радио Sputnik объяснил, в чем главная проблема с проектом.

    Рада рассматривала закон во втором чтении в течение трех дней: парламентарии провели голосования по 673 поправкам. Среди них было предложение разорвать дипломатические отношения с Россией, однако депутаты его отклонили.

    Парламент также не поддержал инициативу о признании самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик "террористическими организациями".

    В первом чтении документ одобрили в октябре прошлого года. Его приняли с изменениями, исключившими пункт о приоритетном значении Минских соглашений для урегулирования конфликта. Вместо этого предлагается опираться на резолюцию Совбеза ООН по Донбассу.

    Депутат от фракции "Блок Петра Порошенко" Иван Винник пояснил, что в украинском законодательстве не должны закрепляться "дипломатически-политические пакты, которые могут меняться со временем в зависимости от позиций сторон".

    Реакция ДНР и ЛНР

    Глава ДНР Александр Захарченко заявил, что положения документа нарушают минские договоренности.

    "Украина показывает, что не хочет мирного разрешения конфликта, то есть она собирается воевать и для этого создает политическую платформу", — сказал он.

    Полпред Донецкой народной республики в контактной группе Денис Пушилин назвал закон "антиреинтеграционным". По его словам, Киев продолжает "деструктивную политику" в отношении граждан Украины.

    Власти ЛНР обратили внимание, что "закон говорит о неправомерности почти четырех лет войны" на юго-востоке. "Это попытка подвести под какую-то нормативную базу то, что сейчас происходит", — сказал телеканалу и.о. министра иностранных дел Владислав Дейнего.

    Поделиться