Что такое посредственность. Посредственный Посредственный человек. Какой он

На вопрос «Кто такой посредственный человек ?» может получиться много вариантов ответов.

Посредственность – это неоригинальность, заурядность, нерешительность, равнодушие, пассивность, полная неопределенность, туманность, неспособность иметь свое мнение.

Посредственность уничтожает инициативу, и закрывает двери любым возможностям.

– тот, который ничем не выделяется, сливается с серой массой, дорожит общественным мнением, ненавидит смелость и риск, убивает мечты, любит неподвижность, и не имеет никаких целей в жизни.

Но если Вы не хотите увязнуть в серости и отказаться от мечты, готовы бороться и преодолевать трудности, тогда Вам стоит прислушаться к советам, которые помогут избежать сетей посредственности:

Научитесь мечтать

Если Вы не мечтаете, то Ваше существование проходит бессмысленно и бесцельно, Вы ни к чему не стремитесь. Мечтайте, и Вы возвыситесь над серостью, Ваша жизнь будет иметь четкое направление и смысл.

Поройтесь в глубинах своей души, чем бы Вы хотели заниматься? Что Вам нужно на самом деле?

Будьте уникальным

Если делать только то, что и все вокруг, то и результат будет такой же средненький. Если Вам нужны отличные результаты, которыми не могут похвастаться остальные, найдите свой уникальный и необычный путь достижения цели.

Не бойтесь нестандартных поступков, пробуйте делать то, чего никто до Вас не делал.

Отстаивайте свои желания

Чтобы не стать посредственным человеком , не соглашайтесь на меньше, чем Вы на самом деле желаете. Добивайтесь Ваших целей, не смотря ни на что. Ведь, согласившись на меньшее, можно понять, что утрачен шанс получить то, чего Вы так хотели.

Имейте свое мнение

Прислушиваться к мнениям окружающих полезно, но только для того, чтобы проанализировать их, и сформировать собственное мнение. Стремясь всем понравиться, следуя чужому мнению, и идя на поводу чужих желаний, Вы теряете себя, и проживаете чужую жизнь.

Покиньте зону комфорта

Вы избегаете риска, и идете по привычному пути? Тогда Вы теряете уйму возможностей . Пора вырваться из паутины комфорта и начать действовать.

Лучше пытаться, совершать ошибки, учиться на них и идти вперед, чем всю жизнь жалеть о своей трусости и лени.

Зона комфорта – это такое теплое «болотце», которое затягивает человека, сохраняя его нынешнее положение вещей, и не давая возможности узнать, что может быть за его пределами.

Там, за его пределами – неизвестность, и она может быть и хуже, а может быть и гораздо лучше. В любом случае, не попробовав, Вы так никогда этого и не узнаете.

Воспользовавшись своим интересом, как движущей силой, Вы можете победить свой страх перед неизвестностью.

Действуйте вдохновенно

Преодолевая трудности, Вы получаете . Чем тяжелее цель, тем приятнее результат. Наберитесь смелости жить так, будто Вам нечего терять. Только в этом случае Вы будете не существовать, а жить счастливой, полноценной, интересной жизнью.

Любой человек не хочет быть посредственным. Но, хотеть — не значит делать. Поэтому не поддавайтесь стереотипу «не высовывайся», «кто дал тебе право», проявляйте , думайте креативно, и Вы достигнете желаемого.

«Я отметил для себя наиболее часто встречающиеся в актёрской технике проявления посредственности:

1. Стаж - не как прогресс способностей, а как груз прошлого, то есть давно устаревшие приемы, понятия и вкусы.

2. Отсутствие тренировки и муштры как для тела и голоса, так и в области психотехники, отсутствие свежести и восприимчивости. По их мнению, всё это забота режиссёра во время репетиции. Сами же они на репетицию приносят с собой рутину и тем отнимают у репетиции продуктивность.

3. Недостаток умения. Это логическое продолжение предшествующего. Каким бы ни было желание актёра, границы его определяет умение. В практике репетиций это прежде всего означает недостаток умения говорить (когда сваливают мысли в кучу, не прослеживая каждую в отдельности, отбрасывая ударения), не слушать партнёра, думать во время текста партнёра, то есть, по сути дела, отсутствие умения общаться с партнёром. Заодно это и неумение читать стихи, в стихах передавать мысли, неспособность ощущать красоту языка и привычка «рубить рифму». Тут неумение владеть напряжениями (шея, загривок, корпус, руки, ноги, лицо), управлять голосом и дыханием. Преодолеть в себе сопротивление материала и быть в состоянии передавать тонкое биение живой жизни такой актёр не в состоянии.

4. Неспособность сразу реализовать режиссёрское задание, что идёт непосредственно от предыдущего. Поэтому на репетициях повторяются стереотипные фразы: «Я понимаю, но сейчас ещё не могу»; «текст ещё не запомнился и мешает» и т.д.

5. Отсутствие точности, которую заменяет «вообще» как в деятельности и мышлении, так и в чувствовании. Отсюда отставание на репетициях, неумение восстановить однажды уже зафиксированное.

6. Неспособность действовать, что заменяется «страданием».

7. Склонность к десятку мелких чувств и неспособность к одному большому переживанию. Отсюда постоянное «покажу завтра» до тех пор, пока в результате отсутствия тренировки психотехники переживание не заменяется личной истерией.

8. Чувство - вместо мысли и вместо чувства - актёрская эмоция.

9. Игра по логике текста вместо игры по логике событий и фактов.

10. Неспособность чувствовать события пьесы, широко захватывать их и крупно и глубоко играть.

11. Неспособность видеть и захватывать главное.

12. Даже при какой-то способности к анализу - неспособность к обобщению, неспособность к синтезу.

13. Неспособность продолжать новую репетицию с того места, где прервалась предшествовавшая (в смысле уровня и качества). Отсюда самое плохое на репетициях - повторение тех же замечаний.

14. Недостаточность домашней работы - часто даже не от лени, а от неумения работать над ролью вне репетиций.

15. Отсутствие собственного кредо: шаблонность мысли.

16. Плохой вкус и недостаточно тонкое чувство меры.

17. Неумение собирать, перерабатывать и нести с собой второй план роли.

20. Чувство неполноценности как плод прожитых дней. Это может проявляться по-разному. Игра может превратиться в средство к жизни, в бесперспективное зарабатывание на хлеб, в мещанское успокоение. В другом случае неудачи углубляют страх, а страх усугубляет неспособность к творчеству. Может случиться и противоположное: посредственность углубляет скепсис, скепсис рождает нахальство, с которым часто объединяются алкоголизм и богемность, а в итоге падение способности к творчеству.

Посредственность часто связывают с провинциализмом.

Кстати, провинциализм не обязательно означает провинцию. Глубочайший провинциализм может разрастись на улицах столицы, а в палисадниках или лесной тишине периферии можно создать духовную метрополию.

Посредственность не постоянная величина. Она как горизонт - всё зависит, с какой высоты на неё смотреть. И всё зависит от времени. Что было хорошо вчера, сегодня может быть посредственно. Результаты развития многих наук, которые в 1945 году удивляли мир, сегодня уже преодолены. Время и прогресс - неизбежность. Мы, актёры, должны, как и все, понимать закон диалектики: всё движется, изменяется и развивается.

Новые таланты, новые личности приносят с собой новое как в технику, так и в стиль. Но для того чтобы не отстать, самому всегда остаться новым, требуется огромная работа, тренировка, напряжение мозга. Трудно тем, кто стоит на вершине! Жаль, что в искусстве, особенно в драматическом искусстве, мы не замечаем этого так явно, как в спорте, потому что отсутствуют тут такие жёсткие возможности определения, как сантиметр, секунда и нокаут. Иной всё ещё думает, что он чемпион, хотя давно делит с кем-то десятое место. Иначе мы не услыхали бы возгласы обиженных: «Двадцать пять лет умел, а теперь вдруг не умею!»; «У меня рецензии, меня хвалили, читайте!»

Они напоминают горьковского Барона с его «каретой прошлого». За похожим на комету полётом вундеркиндов может последовать длинная и безликая череда серых дней...

За буднями тружеников мысли и сердца может последовать высота звёздного простора. Юность - это достоинство, она играет и оказывает свое влияние особо, как новое лицо, новая личность, новый тембр. Не замечали ли вы, как эти качества порой шагают рядом с ролью, заслоняют недостатки и набирают у публики очки.

Но не замечали ли вы, как молодость, новизна и обаяние начинают покидать человека, он начинает оставаться один на сцене: аромат и цветочная пыльца осыпались, на сцене человек и манера? Зритель морщит нос или зевает, а мы, люди театра, чувствуем начало трагедии. И вместе с тем, не видели ли вы разве в другом случае, что из-за осыпающихся листьев молодости выглядывает умный глаз зрелого мастера? И публика говорит: «Да, он играет очень интересно, посмотрим, что будет дальше». В этом всё искусство театра и секрет полного зала. На всех лицах мы читаем в антракте хорошего спектакля: очень интересно, подождём, что будет дальше».

Пансо В., Труд и талант в творчестве актёра, М., «Российский университет театрального искусства - ГИТИС», 2013 г., с. 167-169.

Посредственного человека отличает прежде всего то, что у него нет ярко выраженной индивидуальности. По некоторым важным жизненным вопросам такой индивид не имеет четкой точки зрения или твердой позиции.

В противовес харизме, посредственность делает своего обладателя серым, незаметным в толпе. Такой человек одевается и ведет себя так, чтобы быть как все. Нередко посредственные индивиды пассивны и ленивы. Они не ищут путей самовыражения, не озабочены способами саморазвития и совершенствования собственных талантов.

Такие люди предпочитают не искать новое решение, а мыслить и действовать штампами. Они легко принимают чужое мнение и могут быть ведомыми. Посредственному человеку свойственно сомневаться в себе, он больше верит мнению большинства. Поэтому он и предпочитает быть в тени окружающих.

Посредственный человек обычно не тянется к лидерству и не желает достигнуть в чем-то выдающихся результатов. Средние показатели – его максимум. Воля к победе редко сопутствует такому индивиду. Ему свойственна некоторая апатичность. Кроме того, он предпочитает предсказуемое, скучное, но надежное существование интересной, полной жизни с долей риска.

Несмотря на довольно спокойное бытие, посредственности могут страдать от рефлексии, меланхолии и депрессии. К сомнениям, о которых говорилось выше, может примешиваться сожаление или грусть какой-то утраты. Статика, неподвижность, мысли , тоска, жалость к себе - вот спутники посредственности.

Для посредственностей характерны такие пороки, как переедание и злоупотребление алкоголем. Ведь им нечем убить время, они избирают наиболее приземленные, примитивные удовольствия. Им невдомек, что так они просто проводят время впустую. Посредственности могут долгое время просиживать перед телевизором или монитором компьютера, оставив полезную деятельность более активным и живым людям.

Бывает, что происходят какие-то значительные, случайные события в жизни посредственных людей, и кардинально меняют их жизнь. Они словно оживают после сна, смотрят на свое существование со стороны и встряхиваются. В противном же случае вся жизнь может пройти в тумане и скуке.

Причины посредственности

Нередко нерешительные, посредственные личности могут испытывать страх жизни и неуверенность в себе. Они считают, что лучше не высовываться, идти по накатанной, проверенной колее, но не испытывать судьбу. Порой у таких людей наблюдается заниженная самооценка. Поэтому они не верят в собственные силы, не доверяют себе.

Посредственность может быть также следствием отсутствия каких-то жизненных целей и ориентиров. Если человек элементарно не представляет, чего он хочет, то ему сложно начать стараться и стремиться к чему-то определенному. То же самое и с талантами. Порой люди не развивают свои способности потому, что просто не знают собственных сильных сторон и склонностей.

Посредственность – это качество человека, довольствующегося малым. У него нет особых целей и стремлений, он плывет по течению и его вполне это устраивает. Такой человек делает только то, что от него требуют окружающие и обстоятельства, но не больше. Он не так уж плох, но и хорошего в нем мало. Это личность заурядная и неинтересная. Что нужно сделать чтобы не прослыть таким человеком? Об этом мы и расскажем.

Значение слова посредственность

В словарях это понятие объясняется как бездарность, бесполезность. Оно используется для качественной характеристики человека, но также может относиться к оценке действия. Например, игра актера посредственна, или посредственная книга, то есть не представляющая никакой ценности. Можно заменить слово посредственность синонимами - серость, заурядность, второсортность.

Посредственность как социальная опасность

В наши дни это качество настолько распространилось, что любой человек с уровнем притязательности выше среднего кажется гением. Мы ограничиваем свои возможности, расставляя заслоны, с севера – нерешительность, с юга - компромиссы, с запада - мысли о прошлом, с востока - отсутствие цели. Жизнь приобрела серый цвет, и мы стремимся быть такими как все. Мы осаждаем себя нормами, навязанными нам другими. Часто мы привязываем эти нормы не только к себе, но и к окружающим нас людям. Каждый, кто не похож на нас - изгой. Бедность - это плохо, видно человек глуп и не может заработать, богатство также плохо - наверняка обладатель домов, яхт и дорогих авто украл все это у народа. Так и живем, меряя всех под одну гребенку.

Так почему же стольких людей удовлетворяет посредственность? Ответ на это лежит на поверхности. Мы часто сравниваем себя с другими, а необходимо сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним и посмотреть чего мы достигли за день, месяц, год. В таком случае, не будет надобности соревноваться с другими людьми, а будем соревноваться со своей ленью и посредственностью. Хватит удовлетворяться низкими стандартами, пора поставить себе цель и стремиться к ней. Каждый из нас уникален. И в каждом есть какие-либо потаенные таланты. Если они слишком скрыты, необходимо их раскрывать и развивать. Развивая свои таланты, человек чувствует себя нужным обществу и ставит перед собой все новые и новые цели.

Как же побороть врага по имени посредственность?

Воспользуйтесь этими советами и вы поймете, что столько лет жили не своей жизнью, пытались затеряться в общей массе, быть серым и неприметным. Станьте самим собой. Не удовлетворяйтесь низкими стандартами. Не бойтесь, что к вам будут предъявлять дополнительные требования. Они вам не страшны. Вам придется приложить больше усилий, чтобы выбиться из рядов простых, ничем не приметных людей. Но это выведет вас на новый уровень жизни. Вы усовершенствуете себя и достигнете успеха!

Средственный, слабый, скромный, неважный, неахтительный, неособенный, не Бог знает какой, так себе.. Он художник не очень важный. Воспитание получил средственное достатков не было. Тург. Люди мы маленькие, звезд с неба не хватаем Ср. . См … Словарь синонимов

посредственный - ПОСРЕДСТВЕННЫЙ, средний, устар. средственный, разг. второразрядный, разг. второсортный, разг. второстепенный, разг. непервоклассный ПОСРЕДСТВЕННО, средне … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПОСРЕДСТВЕННЫЙ, ая, ое; вен, венна. 1. Среднего качества, заурядный. П. писатель. Посредственно (нареч.) отвечать на экзамене. 2. посредственно, нескл., ср. Отметка, оценка знаний: удовлетворительно. На экзамене получил посредственно. | сущ.… … Толковый словарь Ожегова

посредственный - посредственный, кратк. ф. посредствен и посредственен, посредственна, посредственно, посредственны … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Прил. Невысокого качества, заурядный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Посредственный, посредственная, посредственное, посредственные, посредственного, посредственной, посредственного, посредственных, посредственному, посредственной, посредственному, посредственным, посредственный, посредственную, посредственное,… … Формы слов

посредственный - Искон. Суф. производюе от посредство в значении «середина, среднее положение» … Этимологический словарь русского языка

посредственный - Образовано суффиксальным способом от посредство, имеющего значение середина и произведенного от посръдъ – находящийся в середине … Этимологический словарь русского языка Крылова

посредственный - поср едственный; кратк. форма вен и венен, венна … Русский орфографический словарь

посредственный - кр.ф. посре/дствен и посре/дственен, посре/дственна, венно, венны; посре/дственнее … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Вашингтон , Глаголева Екатерина Владимировна. Джордж Вашингтон (1732-1799) вошел в американскую историю как "отец нации и спаситель Отечества" . Герой Франко-индейской войны и американской революции, не очень удачливый плантатор,…
  • Вашингтон , Екатерина Глаголева. Джордж Вашингтон вошел в американскую историю как "отец нации и спаситель Отечества" . Герой Франко-индейской войны и американской революции, не очень удачливый плантатор, посредственный…
Поделиться