Данте Алигьери «Божественная Комедия. Данте алигьери интересные факты 100 интересных фактов про автора данте алигьери

Данте родился в середине мая 1265 года во Флоренции. Его родители были почтенные горожане скромного достатка и принадлежали к партии гвельфов, выступавшей против власти германских императоров в Италии. Они смогли оплатить обучение сына в школе, а впоследствии позволили ему, не заботясь о средствах, совершенствоваться в искусстве стихосложения.

Как поэт, Данте начинает с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д`Ареццо, но вскоре меняет поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти становится основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой «сладостного нового стиля» (Дольче стиль нуово). Её главный отличительный признак – предельное одухотворение любовного чувства.

В 1292 году Данте была написана автобиографическая повесть в стихах и прозе «Новая жизнь» (La vita nuova), рассказывающая о любви Данте к Беатриче (считается, что это была Беатриче, дочь Фолько Портинари) с момента первой встречи, когда Данте было девять лет, а ей восемь, и до смерти Беатриче в июне 1290г. Стихи сопровождаются прозаическими вставками, объясняющими, как появилось то или иное стихотворение. В этом произведении Данте развивает теорию куртуазной любви к женщине, примиряя её с христианской любовью к Богу. После смерти Беатриче Данте обратился к утешению философией и создал несколько аллегорических стихотворений во славу этой новой «дамы».

В 1295-1296 годах Данте несколько раз призывается на государственную службу, включая участие в Совете Ста, ведавшего финансовыми делами Флорентийской республики.

В 1300 году Данте едет в качестве посла в Сан-Джиминьяно с призывом к гражданам города объединиться с Флоренцией против папы Бонифация VIII. В том же году Данте был избран членом правительствующего совета приоров – эту должность Данте занимает с 15 июня по 15 августа. Исполняя её, он пытается воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых гвельфов (выступавших за независимость Флоренции от папы) и Чёрных (сторонников папской власти).

Примерно в это время Данте женится на Джемме Донати, чей род принадлежит чёрным гвельфам.

В 1301 году – с апреля по сентябрь Данте вновь входит в Совет Ста. Осенью того же года он входит в состав посольства, отправленного к папе Бонифацию в связи с нападением на Флоренцию принца Карла Валуа. В его отсутствие, 1 ноября 1301 года, с приходом Карла, власть в городе переходит к чёрным гвельфам, а белые гвельфы подвергаются репрессиям.

27 января 1302 года Данте, симпатии которого на стороне белых гвельфов, приговорён к изгнанию и лишён гражданских прав. Больше он уже не возвращается во Флоренцию.

В 1304-1308 годах был создан трактат «Пир» (Il convivio), написанный, по словам самого Данте для того, чтобы заявить о себе как о поэте, перешедшем от воспевания куртуазной любви к философской тематике. «Пир» задуман как своего рода энциклопедия в области философии и искусства, предназначенная для широкого кругов читателей.

Название «Пир» аллегорично: просто и понятно изложенные научные идеи должны насытить не избранных, но всех. Предполагалось, что в «Пир» войдут четырнадцать поэм (канцон), каждая из которых будет снабжена обширной глоссой, толкующей её аллегорическое и философское значение. Однако, написав толкования к трём канцонам, Данте оставляет работу над трактатом. В первой книге «Пира», служащей прологом, он горячо отстаивает право итальянского языка быть языком литературы.

Также Данте работает над трактатом на латинском языке «О народном красноречии» (De vulgari eloquentia, 1304-1307), который не был закончен: Данте написал лишь первую книгу и часть второй. В нём Данте говорит об итальянском языке как средстве поэтического выражения, излагает свою теорию языка и выражает надежду на создание в Италии нового литературного языка, который встал бы над диалектальными различиями и был бы достоин называться великой поэзией.

В 1307 году Данте начинает писать «Божественную Комедию», прервав работу над трактатами «Пир» и «О народном красноречии». Свою поэму Данте называет «Комедией», поскольку она имеет мрачное начало (Ад) и радостный конец (Рай и созерцание Божественной сущности). Кроме того, поэма написана простым стилем (в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии), на народном языке, «каким говорят женщины». Эпитет «Божественная» в заглавии придуман не Данте, его предпослал «Комедии» Боккаччо, выражавший восхищение художественной красотой творения, и впервые он появляется в издании, вышедшем в 1555г. в Венеции.

Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины (130-150 строк) и делится на три кантики – «Ад», «Чистилище» и «Рай», по тридцать три песни в каждой; первая песнь «Ада» служит прологом ко всей поэме. Размер «Божественной Комедии» – одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в неё глубокий смысл.

«Божественная Комедия» – непревзойдённый пример искусства как подражания, за образец Данте берет всё сущее, как материальное, так и духовное, сотворённое триединым Богом, наложившим на всё отпечаток своей троичности. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность её строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам.

Хотя повествование «Комедии» почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия. Следуя средневековой традиции, Данте вкладывает в своё произведение четыре смысла: буквальный, аллегорический, моральный и анагогический (мистический). Первый из них предполагает «натуральное» описание загробного мира со всеми его атрибутами. Второй смысл предполагает выражение идеи бытия в абстрактной её форме: в мире всё двигается от тьмы к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, от плохого к хорошему.

Главной можно считать идею восхождение души через познание мира. Моральный смысл предполагает идею воздаяния за все земные дела в жизни загробной. Анагогический смысл предполагает постижение Божественной идеи через восприятие красоты самой поэзии, как языка тоже Божественного, хотя и сотворённого разумом поэта, человека земного.

В 1310 году император Генрих VII вторгается в Италию с «миротворческой» целью. На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликается пылким письмом «К правителям и народам Италии», призывая поддержать Генриха. В другом письме, под названием «Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе», он осуждает сопротивление, оказанное Флоренцией императору.

В 1312-1313 годах написан трактат-исследование «О монархии» (De monarchia). Здесь в трёх книгах Данте стремится доказать истинность следующих утверждений:

1) лишь под властью единого вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить своё предназначение;

2) Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром (следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи);

3) император и папа получают власть непосредственно от Бога (следовательно, первый не подчинен второму).

Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привносит в них пылкость убеждения. Церковь немедленно осуждает трактат и приговаривает книгу к сожжению.

В 1313 году после неудачной трёхлетней кампании, Генрих VII внезапно умирает в Буонконвенто. А в 1314 году после смерти папы Климента V во Франции Данте выступает ещё с одним письмом, адресованным конклаву итальянских кардиналов в городе Карпентра, в котором призывает их избрать папой итальянца и вернуть папский престол из Авиньона в Рим.

На некоторое время Данте находит убежище у правителя Вероны Кан Гранде делла Скала, которому посвящает заключительную часть «Божественной Комедии» – «Рай».

Последние годы жизни поэт проводит под покровительством Гвидо да Полента в Равенне.

В последние два года жизни Данте пишет латинским гекзаметром две эклоги. Это был ответ профессору поэзии Болонского университета Джованни дель Вирджилио, который убеждал его писать на латыни и приехать в Болонью для увенчания лавровым венком. Исследование «Вопрос о воде и земле» (Questio de aqua et terra), посвящённое вызывавшему множество споров вопросу о соотношении воды и суши на поверхности Земли, Данте, возможно, публично читал в Вероне. Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни (некоторые упоминались).

13 сентября 1321 Данте умирает в Равенне, завершив незадолго до смерти «Божественную Комедию».

Данте Алигьери интересные факты из жизни и итальянского поэта и писателя изложены в этой статье.

Данте Алигьери интересные факты

Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции.

Со своей возлюбленной Беатриче Данте разговаривал лишь дважды в жизни - в 9 и 18 лет. Когда они встретились во второй раз, она была замужем. Данте любил ее всю жизнь и посвятил ей много стихов.

Сам Данте вступил в один из тех деловых браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Его супругой была Джемма Донати, дочь состоятельного господина Манетто Донати. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. Ни в одном из своих произведений Алигьери не упоминает о своей супруге, зато Данте и Беатриче стали таким же символом любовной пары, как Петрарка и Лаура, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта.

Над «Божественной комедией» Данте трудился 15 лет.

В средние века латынь использовалась в качестве стандартного языка для создания литературных произведений. Но Данте рискнул и написал «Божественную комедию» на тосканском диалекте.

Благодаря «Божественной комедии» именно родной для Данте тосканский диалект по сей день служит основой литературного итальянского языка

В 1300 году Данте избрали на должность приора, однако позже он оказался втянут в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, и вместе со своей партией Белых был изгнан из Флоренции. В городе, наполненном политическими волнениями, и хотя он занимал различные должности на протяжении многих лет, как политик, он был не очень успешным.

1. Произведение начинается с Ада. В понимании средневековых людей ад располагался в центре земли, поскольку когда восставшего ангела свергли с небес, то упав с неба он прошел до самого центра земли. "Дьявол" с древнегреческого языка переводится как "остановится по середине". Что это значит? Это значит, что когда вы видите перед собой большую цель, большое желание, но при этом останавливаетесь, так и не дойдя до него. К примеру, "вы хотите чего-то по-настоящему великого, бесконечного, звезд, но потом останавливаетесь на деньгах, женщине, и какой-то голос говорит: ну все, хватит, не нужно больше никуда идти, не надо ничего искать, уже все есть и ты останаливаешься, перестаешь быть движимым этим поиском", - поясняет Франко Нембрини. Теперь я понимаю, почему очень часто важно дойти до самого конца, почему важно не останавливаться по середине любого своего начинания, не бросать что-то, потому что только так можно дойти до сути вещей.
2. Есть какой-то образ, что в ад охвачен огнем и грешников там жарят. Ничего подобного говорит Данте, чем ближе через круги ада вы спускаетесь к самому центру, тем холоднее становится. А сам Люцифер находится в глыбе льда. Почему такой образ? "Дело в том, что любовь - это движение, - говорит Франко, то есть ради любви вы встаете, что-то делаете, с кем-то разговариваете, вы что-то и кого-то должны любить, чтобы вставать с постели по утрам, то есть приходить в движение. В сознании Данте любовь - это движение., посмотрите движется все: кровь в жилах, земля вокруг солнца, движение означает жизнь. «Не жизнь» - означает «не движение», полное отсутствие движения. Именно поэтому все в центре ада не горит в огне, а наоборот все застыло во льду и холоде.
3. Перед адом есть лимб, это такое место, которое не принадлежит ни аду, ни чистилищу, не раю. Так что же это за место и в чем его смысл? Дело в том, говорит Нембрини, что там находятся души людей, которые не достойны даже ада. То есть даже самое плохое место не хочет принять их. Что же такого натворили эти люди при жизни? Вы удивитесь, но ничего. Вся их земная жизнь строилась по принципу "не рыба, ни мясо", они не были ни святыми, ни грешниками. То есть они прожили свою жизнь, так и не использовав ее ни на что. Эти души метаются с проклятиями в песчаной буре и проводник Данте Вергилий говорит о них: "То горесный удел тех жалких душ, что прожили не зная, ни славы, ни позора смертных дел". Это одно из самых жестоких наказаний во всей поэме для тех, кто не решает, не выбирает, не встает ни на чью сторону, о которых нельзя сказать ни хорошо, ни плохо. Это пресные люди, говорит Нембрини. И они не одиноки. "И с ними ангелов дурная стая, что, не восстав была и неверна Всевышнему, средину соблюдая". Их не захотел даже Ад, поэтому эти души и ангелы находятся в предверии, потому что сам Ад начинается после реки Ахерон. Этот факт в принципе поразил меня своей актуальностью. Я тоже не понимаю людей, которые живут по такому принципу Швейцарии.
4. Ближе всего к Люциферу люди, которые совершили самый большой грех - это предательство себя, своих родных, друзей и благодетелей. И там описана одна из самых ужасных сцен, которую я когда-либо читала и вообще могла вообразить в одном из фильмов ужасов. Там люди друг с другом сращены головами и один поедает другого и это продолжается бесконечное количество времени.
5. Весь пусть от ада до рая - это не только путь самого Данте, но и путь каждого человека. Поскольку путь начинается с того момента, когда Данте попадает в "сумрачный лес" и он должен пройти Ад, то есть признать зло, которое существует прежде всего в самом себе, затем научиться прощать других (Чистилище), и только потом можно выйти в Рай.
6. Что такое Рай? Данте, будучи мальчишкой был влюблен в девушку, которая затем умерла. Он был женат, однако в истории так и не сохранилось имя его жены. Осталось только имя Беатриче, имя девушки, в которую он был влюблен всю свою жизнь. Так вот рай для него - это исполнение этого обещания Великой любви. В раю его встречает Беатриче, девушка, с которой он даже не разговаривал. Однако все его друзья, видя, насколько потрясенным он был от встречи с ней, понимали что с Данте произошло нечто большее и именно поэтому он и задумал всю "Божественную комедию". Все это движение, весь этот путь, который он продел было вознаграждено встречей с Ней.
7. "Божественная комедия" считается совершенно идеальным произведением с точки зрения формы, сам текст был написан специальной рифмой, которую очень легко запомнить наизусть для того, чтобы пересказывать другим. Литераторы также вычислили, что чаще всего в произведении встречаются 4 цифры. Цифра 7 является божественной, поскольку именно за 7 дней был сотворен мир. Цифра 3 символизирует Бога, поскольку это символ троицы. Цифра 10 символизирует человека: когда земное (7) и божественное (3) соединились. А цифра 13 - является символом Христа, когда в нем объединился Бог (3) и человек (10). Так вот только эти цифры встречаются в 100 песнях.
8. Сам Данте к 35 годам стал приором Флоренции. Это значит, что по нашим меркам он стал «акимом города» и имел политический вес. Так вот когда он выпустил "Божественную комедию" самые простые жители, которые не могли ни читать, ни писать, обратились официально к властям, чтобы в городах проходили публичные чтения «комедии» для всех желающих с пояснениями.
9. Звезды. Это один из самых сильных образов, который чаще всего встречается в произведении и этим часто заканчиваются терцины-троистишья. Почему? Потому что именно звезды являются знаком присутствия Тайны и на протяжении сотни веков вызывали в людях любых наций и географий вопросы о смысле. И в Данте - особенно.

Презентация к уроку по зарубежной литературе в 9 классе

Данте Алигьери.«Божественная Комедия»
«Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины.
Каков он был, о, как произнесу,
Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
Чей давний ужас в памяти несу!
Так горек он, что смерть едва ль не слаще.
Но, благо в нем обретши навсегда,
Скажу про все, что видел в этой чаще.
Не помню сам, как я вошел туда,
Настолько сон меня опутал ложью,
Когда я сбился с верного следа».1. Биография Данте Алигьери. Интересные факты из жизни
2. «Божественная комедия»
3. Структура «Ада»
4. Описание (1-9) кругов Ада
1 круг «Ада»
2 круг «Ада»
3 круг «Ада»
4 круг «Ада»
5 круг «Ада»
Страж; Томящиеся; Вид наказания
6 круг «Ада»
7 круг «Ада»
8 круг «Ада»
9 круг «Ада»
5. Божественная комедия как вдохновение для многих
художников
6. Ещё раз о поэме и поэте

Данте Алигьери. Интересные факты из жизни

Данте Алигьери (настоящее имя Дуранте
Алигьери) (1265-1321) - итальянский поэт и
политический деятель.
Родился во Флоренции, в аристократической
семье. Его предки принимали участие во
втором Крестовом походе. Об отце и матери
Данте почти ничего не известно, как и об
обстоятельствах его ранней юности. Данте
получил обычное для того времени
образование, но сам признавал его
недостаточным. В 1291 Данте женился на
Джемме Донати по политическому расчёту.
От этого брака было семь детей – шесть
сыновей и дочь. В 1302 Данте был заочно
обвинён в неправильном расходовании
общественных денег и приговорён к штрафу.
Он переехал в Рим, но его нашли и там. Поэта
приговорили к сожжению за политические

Жизненный путь Данте

Данте принадлежал к
флорентийской партии
Черки, которая враждовала
с партией Донати. В 1298
году состоялся деловой
брак между ним и Джеммой
Донати. В это время Данте
писал песни, восхваляющие
Беатриче, а о Джемме он не
писал ни слова. В 1296 году
Данте начал участвовать в
общественной жизни
Флоренции, и в 1300 году
стал одним из приоров
города.
Джемма и Данте
Беатриче и Данте
Данте Алигьери

Последние годы жизни

С 1316 года Данте
останавливается в Равенне, где
его принял синьор города
Гвидо да Полента. Здесь он
продолжает работать над
«Божественной комедией». В
1321 году Данте как посол
правителя Равенны
направляется в Венецию для
заключения мира с
республикой Святого Марка.
На обратной дороге он
заразился малярией и в ночь с
13 на 14 сентября 1321 года
скончался. Похоронен Данте
Алигьери в Равенне.
Равенна
Могила поэта
Гвидо да Полента
Данте Алигьери

«Божественная комедия»..

"Божественная Комедия" возникла в тревожные ранние годы XIV века из
бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни
Италии.
Для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим
памятником поэтической культуры итальянского народа. "Суровый Дант" - так
назвал творца "Божественной Комедии" Пушкин - совершил свой великий
поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий, на которые осудила его
восторжествовавшая в 1301 году в буржуазно-демократической Флоренции
партия "черных" - сторонников папы и представителей интересов дворянскобуржуазной верхушки богатой республики.
Данте стоит на пороге Возрождения, на пороге эпохи, "...которая
нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и
характеру, по многосторонности и учености». Творец "Божественной
Комедии" был одним из таких титанов, поэтическое наследие которого осталось
в веках величественным вкладом итальянского народа в сокровищницу мировой
культуры.

«Божественная комедия» делится на три части
1 часть – «Ад»
(«кантики»): «Ад», «Чистилище» и «Рай». Поэт с
добросовестностью геометра чертит
пространственные параметры: в Аду - девять
кругов, в Чистилище - два предчистилища и
семь уступов горы, которая возвышается к
небу, а в Раю - девять небесных сфер.
Композиция дантовской поэмы построена с
2 часть – «Чистилище»
учетом так называемой магии чисел, согласно
которой священными являются числа 3, 9 и 10.
Мир Данте исключительно целостный и
гармонический, удивительно именно это
объединение математической точности
мышления с неудержимой фантазией поэта. В
изображении странствия к потусторонним
миром поражает объединение достоверности
картин, перенесенных из земного бытия, и
аллегоричности, которая привносит в эти
картины определенную зашифрованность.
3 часть – «Рай»
Чтение поэмы всегда нуждалось в
комментариях, которые расшифровывают
обычные для средневековой культуры
аллегории.
Ад - воплощение страшного и безобразного.
Чистилище - поправимых недостатков и
утоленной печали.
Рай - аллегория Красоты, Радости.
Каждая форма наказания в Аду также имеет свой
аллегорический ракурс, как и каждое испытание
в Чистилище и каждая форма награды в Раю.

Ад, Чистилище, Рай

Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают
навеки осуждённые грешники, чистилища - местопребывания искупающих свои
грехи грешников, и рая - обители блаженных.
Данте детализирует эти представления и описывает устройство загробного мира с
графической определённостью, фиксируя все детали его архитектоники. В вводной
песне Данте рассказывает, как он, достигнув середины жизненного пути, заблудился
однажды в дремучем лесу и как поэт Вергилий, избавив его от трёх диких зверей,
загораживавших ему путь, предложил Данте совершить странствие по загробному
миру. Узнав, что Вергилий послан Беатриче, умершей возлюбленной Данте, он без
трепета отдается руководству поэта

Смысл комедии
Идя по средневековой традиции, Данте вложил в
свое произведение четыре смысла: буквальный,
аллегорический, моральный и мистический. Первый из
них предусматривал «натуральное» описание
потустороннего мира со всеми его атрибутами - и
поэт сделал это настолько убедительно, словно видел
собственными глазами то, что было лишь
произведением его чрезвычайного воображения.
Второй смысл предусматривал выражение идеи бытия
в ее абстрактной форме: в мире все движется от тьмы
к свету, от страданий до радости, от лжи к истине, от
плохого к доброму. Третий, главный смысл, восхождение души через познание мира. Моральный
смысл предусматривал идею отплаты за все земные
дела в потусторонней жизни. Данте искренне верил в
то, что любой человеческий поступок обязательно
будет иметь божественную благодарность и
божественное наказание, отсюда и идея жестокой
оплаты тиранам, и идея благодарности «вечного
света» святым. Поэт считал себя обязанным быть
максимально конкретным и в описании потусторонних
картин. И четвертый смысл предусматривает
интуитивное постижение божественной идеи через
восприятие красоты самой поэзии как языка также
божественного, хотя и созданного умом поэта,
земного человека.

10. Концепция Ада в «Божественной Комедии». Первый круг

1-й круг (Лимб). Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане.
Страж: Харон
Томящиеся: Некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане
Вид наказания: Безбольная скорбь
Здесь находятся:
Величайшие поэты древности - Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан;
Римские и греческие герои - Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея,
царица амазонок,Камилла, Лавиния с отцом Латином, Брут, Юлия (жена
Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием).
Ученые, поэты и врачи - Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген,
Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Сенека, Орфей, Лин, Марк
Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна…

11. Второй круг «Ада»

2-ой круг «Похоть»
Страж: Минос
Томящиеся: Сладострастники
(блудники и прелюбодеи, просто
страстные любовники)
Вид наказания: Кручение и
истязание бурей
Здесь находятся: Семирамида,
Дидона, Клеопатра, Елена
Прекрасная, Ахилл, Парис,
Тристан; Франческа и Паоло,
Мессалина

12. Третий круг «Ада».

Страж: Цербер
Томящиеся: Чревоугодники, обжоры и
гурманы
Вид наказания: Гниение под солнцем и
дождём. Кручение и истязание
ураганом, удары душ о скалы
преисподней
Здесь находится Чакко, житель
Флоренции, прожорливее которого не
было никогда

13. Четвертый круг «Ада».

Страж: Плутос
Томящиеся: Скупцы и расточители
(неумение совершать разумные
траты)
Вид наказания: Стенка-на-стенку
(вечный спор) Перетаскивание с
места на место огромных
тяжестей; души, столкнувшись
друг с другом, вступают в
яростный бой

14. Пятый круг «Ада».

Вечная драка в грязном болоте Стикс,
где дном служат тела скучающих.
Довольно-таки мрачное и угрюмое
место, охраняемое самим сыном Ареса.
Зовут его Флегий. За то,что при жизни
Флегий сжег храм Аполлона, его мучает
вечный голод в аду. Чтобы попасть в 5
круг ада, нужно быть очень гневным,
ленивым или унылым. А лучше все сразу!
Пошел - убил кучу народу, поленился
убирать трупы и загрустил. Так вот, в
пятом кругу ада происходит вечная
драка. Место драки - болото Стикс.
Самое мрачное в той реке - дно. Оно
состоит из тех,кто унывал и скучал при
жизни. Так что - улыбайтесь постоянно,
мало ли…

15. Шестой круг «Ада».

Вид наказания:
Лежать в раскалённых могилах.
Надгробие отрыто, внутри могилы горит
огонь - он раскаляет до красноты
стенки гробницы.
Здесь находятся
Эпикурейцы – люди, отдающие
предпочтение материальным радостям
жизни: Фарината дельи Уберти,
Кавальканте Кавальканти, Фридрих II
,Кардинал Оттавиано дельи Убальдини,
Папа Анастасий II

16. Седьмой круг «Ада»

7 круг ада. Он разделен на три пояса. Основные обитатели – люди, которые
совершали насилие. Но в каждом поясе живут различные виды насильников:
1 пояс носит название Флагетон. Те,кто совершал насилие над ближним своим, над
его материальными ценностями и достоянием. Так что тираны, разбойники и
грабители проводят свое время именно в первом поясе. Они кипят во рву из
раскаленной крови, а если кто вынырнет - в него стреляют кентавры. Кстати, по
мнению Данте Алигьери, Александр Македонский и тиран Дионисий именно там и
плавают, плескаясь в теплых волнах крови своих жертв.
2 пояс - это Лес Самоубийц. Томятся там совершившие насилие над собою. Проще
говоря - самоубийцы. Также те,кто бессмысленно растратил свое состояние азартные игроки и им подобные. Транжир и азартных игроков истязают гончие псы.
Несчастные самоубийцы превращены в деревья и их рвут на клочки Гарпии
(доолимпийские существа), известные тем,что внезапно появляются и похищают
человеческих детей и души людей. Ассоциируются гарпии с бурей. Считается, что
количество гарпий колеблется от 2 до 5.

17.

3 пояс - Горючие пески. Там проводят свое время богохульники, совершившие
насилие над божествами. Также те, кто проявил насилие против своего естества садомиты. Наказанием служит пребывание в абсолютно бесплодной пустыне, небо
которой капает на головы несчастных огненным дождем. Ну, буддийский ад не
особо далеко ушел от всего этого.
Охраняет томящихся в 7 кругу ада и его поясах - Минотавр. Существо, которое
получилось после связи жены царя Миноса - Пасифаи и быка, подаренного
Посейдоном. Пасифая прельщала его тем, что ложилась в деревянный макет
коровы.

18. Восьмой круг «Ада»

8 круг ада. Сей круг состоит из 10
рвов. И это самый популярный из
всех кругов. Также он носит название
Злые Щели или Злопазухи.
Стражником 8 круга ада является
Герион - великан с шестью руками,
шестью ногами и крыльями. Этот
монстр состоял из трех человеческих
тел. В трех левых руках, как и в трех
правых, были копья. Убил его никто
иной,как Геракл! Хотя ему этого
было мало. Он не просто убил
несчастного Гериона одной стрелой,
он еще ему и святилище построил.

19.

1 ров. Сидят там обольстители и
сводники. Все эти грешники идут
двумя колоннами навстречу друг
другу. Их постоянно истязают
бесы-погонщики. Кстати, среди
них находится знаменитый вор и
хитрец Ясон. Он украл руно и
совершил немало других мелких
пакостей. Кстати, тут немного
плохо с логикой. Ибо все знают Ясон покончил жизнь
самоубийством. Ну, может,у
Данте Алигьери своя версия.

20.

2 ров. Наполнен льстецами. У них
наказанием служит кал. Погрязшие в
зловонные испражнения льстецы тихо
коротают свое время.
3 ров 8 круга Ада, как считает Данте
Алигьери, занят высокопоставленными
духовными лицами, которые торговали
должностями церкви. Они же - симонисты.
Симонисты получили свое имя благодаря
попытке иудея Симона купить дар творить
чудеса у Апостола Петра и апостола
Иоанна.

21.

22. Девятый круг «Ада»

В самом сердце преисподней - ледяное озеро
Коцит. Как в аду викингов, в этом месте
невероятно холодно. Здесь покоятся
вмороженные в лед отступники, и главный из
них- Люцифер, падший ангел. Иуда Искариот
(предавший Иисуса Христа), Брут (обманувший
доверие Юлия Цезаря) и Кассий (также участник
заговора против Цезаря) личных льдин не
удостоились – их сатана терзает в трех своих
пастях.
Страж: Гиганты (Бриарей, Эфиальт, Антей)
Вид наказания: вмерзли в лед по шею, и лица их
обращены книзу.

23.

Божественная комедия как вдохновение
для многих художников
«Божественная комедия» на протяжении семи столетий являлась источником
вдохновения для многих художников, поэтов и философов. Автор ряда переводов и
адаптаций Данте Джеффри Чосер в своих произведениях напрямую ссылается на
работы Данте.
Многократно цитировал и использовал отсылки на творчество Данте в своих
произведениях Джон Милтон, прекрасно знакомый с работами поэта. Милтон
интерпретирует точку зрения Данте как разделение мирской и духовной власти, но
применительно к периоду Реформации, похожей на политическую ситуацию,
анализируемую поэтом в XIX песне «Ада». Момент осуждающей речи Беатриче по
отношению к коррупции и продажности духовников («Рай», XXIX) адаптирован в
поэме «Люсидас», где автор осуждает коррумпированность духовенства.
Ларри Нивен и Джерри Пурнель создали современное продолжение «Комедии» Данте
роман «Инферно» (1976), в котором автор научно-фантастической книги умирает во
время встречи с фанатами и попадает в ад, где верховодит Бенито Муссолини. Позже
было издано продолжение - роман «Побег из ада» (2009).

24.

Глория Нейлор, автор романа «Линден Хиллз» (1985), использует «Ад» Данте в
качестве образца для путешествия двух молодых чернокожих поэтов,
зарабатывающих за несколько дней до Рождества в домах богатых
афроамериканцев. Молодые люди скоро обнаруживают, какова цена, которую
платят жители Линден Хиллз за превращение американской мечты в жизнь.
Ирландский поэт Шеймас Хини публикует на первой странице « The Irish Times «(18
января 2000 года) одно из своих стихотворений, которое начинается с перевода 5861 СТРОФ XXXIII песни «Рая»
Ник Тошес,автор романа «Рукою Данте» (2002), рассказывает историю нахождения
рукописи «Божественной комедии», параллельно повествуя о последних годах
работы Данте над своей поэмой.
История написания и сюжет «Божественной комедии» является одной из
центральных сюжетных линий романа Дэна Брауна «Инферно» (2013).

25. Ещё раз о поэме и поэте

Представляя собой грандиозный синтез
средневековой культуры
, «Комедия»
одновременно несет в себе могущественное дыхание
новой культуры, нового типа мышления, которое прорицает
гуманистическую эпоху Ренессанса. Человек общественно активный,
Данте не удовлетворяется абстрактным морализированием: он
переносит в потусторонний мир своих современников и
предшественников с их радостями и переживаниями, с их
политическими вкусами, с их действиями и поступками - и вершит над
ними суровый и неумолимый суд с позиции мудреца-гуманиста. Он
выступает как всесторонне просвещенный человек, который
позволяет ему быть политиком, богословом,
моралистом, философом, историком, физиологом, психологом и
астрономом. По словам наилучшего русского
переводчика поэмы Данте М. Л. Лозинского,
«Божественная комедия» - это книга о Вселенной и
книга о самом поэте, которая навсегда останется в веках как вечно
живой образец гениального творения.

26.

27.

Над проектом работали:
Учитель русского языка и литературы Кузнецова Марина
Борисовна
Ученики 9-го класса:
Рзаев Рамиль
Пузина Евгения
Алешина Айгуль
Гасымова Ханым
Автаев Максим
Мы надеемся, что представленный нами материал
понравился Вам!
Спасибо за внимание!

Его «Божественную комедию» изучают в школе и проходят, как обязательную программу в высших учебных заведениях: институтах, университетах. Он был одним из величайших итальянских поэтов и мыслителей. Кроме того, являясь основоположником литературного итальянского языка, занимался политикой. Данте Алигьери интересные факты сопровождали на протяжении всего его жизненного пути.

Факты из жизни Данте Алигьери

О жизни поэта известно крайне мало, и то со слов самого мыслителя. Родившись во Флоренции в 1265 году, писатель оставался верен своему городу, который любил и называл лучшим в мире. О семье Данте не упоминает вообще. Другие источники предполагают, что родителей маленький Алигьери потерял рано. Сначала умерла мать. У отца, после женитьбы на другой женщине, рождаются еще двое детей. Но счастье новой семьи длилось не долго, глава семейства умирает, и все бремя домашних забот ложится на плечи молодого Данте.

Лучшим другом будущего поэта был Брунетто Латини, который внес свой вклад в развитие таланта Алигьери. Он, будучи отличным энциклопедистом и умным человеком, всегда давал мудрые советы молодому писателю и воспитывал в нем чувство прекрасного. Не даром Брунетто называют учителем Данте Алигьери.

Не последнюю роль в становлении Данте, как известного поэта сыграл его друг Кавальканти. Отношения между ними были очень сложными, так как непроизвольно Алигьери участвовал в изгнании друга. Гвидо заболел малярией и скончался в 1300 году. После его смерти Данте посвятил множество стихотворений Кавальканти.

Любовь Данте

Каждый школьник знает великое произведение итальянского писателя Данте «Божественная комедия». Именно в этом произведении Алигьери воспевает свою первую настоящую любовь -красавицу Беатриче. В последствии эта пара стала символом нежной любви. Часто молодых людей ставят на уровне рядом с Ромео и Джульеттой, Тристаном и Изольдой.

Беатриче умерла в возрасте двадцати пяти лет. Любовь между девушкой и Данте заслуживает быть на страницах какой-то сказочной истории. Впервые Данте увидел маленькую Беатриче, когда ему было девять лет, но по-настоящему влюбился только через 9 лет, увидев молодую, красивую, но уже замужнюю девушку. С этого самого момента Беатриче становится центром Вселенной для поэта. На протяжении всей жизни, даже после смерти своей возлюбленной, поэт посвящает все свои стихи Беатриче.

Самым ярким образом в литературе Данте Беатриче выступила в его знаменитой «Божественной комедии».

Поделиться