Для чего нужен кодификатор егэ. Алгоритм составления кодификатора и спецификации тестовых работ. Почему необходимо следовать кодификатору ЕГЭ по обществознанию

Как показывает опыт многолетней подготовки к ЕГЭ по обществознанию, одной из основных ошибок абитуриента является метание при подготовке из стороны в сторону: изучение тем из разных блоков кодификатора, чтение тем в беспорядочном порядке, решение всех тестов и вариантов подряд, какие удается добыть. А на самом деле все просто! Опирайтесь на два основных документа, разработанных ФИПИ для подготовки к экзамену: кодификатор и

Почему необходимо следовать кодификатору ЕГЭ по обществознанию?

«В основе добрых дел лежит добрый порядок».

Э. Бьерк, британский политический деятель, родоначальник консерватизма.

Кодификатор – это Ваш порядок при подготовке доброго дела – успешной сдаче Кодификатор – это перечисление тех экзаменационных блоков и конкретных тем, которые Вам предстоит проработать. Также – это фиксация тех знаний и умений, которые проверяются на экзамене. Вы составляете график проработки тем? Делайте это прямо на кодификаторе, это удобно!

Вы выбираете пособие для подготовки? В приоритете то, которое предлагает разбор тем максимально близко к кодификатору!

Из чего состоит кодификатор ЕГЭ по обществознанию?

Кодификатор ЕГЭ, как и всегда, состоит из 5 больших разделов:

  • «Человек и общество»
  • «Экономика»
  • «Социальные отношения»
  • «Политика»
  • «Право»

И изучать их нужно последовательно. Как, например, Вы сможете понять сложные темы кодификатора в блоке «Экономика» 2.2 «Факторы производства и факторные доходы», если Вы не усвоили системное строение общества и не проработали тему ?

Темы первого блока – ключевые, вводные, поэтому не зря, они начинают кодификатор ЕГЭ. Без их усвоения Вы не сможете успешно проработать остальной курс.

Используйте блоки кодификатора ЕГЭ для повторения материала.

Завершают блоки кодификатора большие темы «Политика» и «Право». Государство регулирует или прямо контролирует практически все виды социальных отношений (за исключением, пожалуй, духовных). Поэтому, эти темы самые сложные, носят обобщающий характер. Они содержат не только массу собственной специфической терминологии, но увязывают воедино целостность общества. Например, правовые нормы регулируют трудовые отношения. Поэтому тема 5.9 «Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора» связана с темой блока «Экономика» «Рынок труда. Безработица». Тема 3.14 «Семья и брак» не будет понята без темы 5.10 «Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака». может быть дополнена темами «Субъекты гражданского права» и 5.7 «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности». То есть, можно построить свою подготовку на последовательном изучении сквозных больших тем кодификатора.

Наш совет – блок «Право» изучается последним, используется для повторения пройденного материала, терминов.

Знать и понимать, что от Вас хотят увидеть в работе ЕГЭ!

Раздел 2. кодификатора ЕГЭ по обществознанию содержит перечисление тех знаний и умений, которые проверяются в формате ЕГЭ. И содержательный Раздел 1. и этот Раздел 2. не меняются, например, по сравнению с ЕГЭ 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, так как привязаны к содержанию Федерального компонента государственного стандарта по предмету 2004 года. Например, в Разделе 2. пункт Уметь 2.1: «Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы». Это требование напрямую применяется нами при подготовке развернутого плана в Здесь мы именно системно определяем место института, отношения в социальной системе, выявляем его функции, анализируем связанные с ним социальные проблемы. Согласитесь, очень важно понимать, что от нас требуется в задании, и в этом кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2018 нам очень поможет. Особенно при выборе стратегии работы с заданиями

Таким образом, можно сделать следующие выводы о работе с кодификатором ЕГЭ по обществознанию:

  1. Используйте кодификатор как план подготовки к ЕГЭ.
  2. Ориентируйтесь на формулировки кодификатора, они отражаются и в тестовых, и в творческих заданиях.
  3. При решении сложных заданий части 2 старайтесь понять, какое знание/умение в содержании кодификатора Вас проверяют.
  4. Прорабатывайте одну тему кодификатора за другой.
  5. При необходимости объединяйте несколько тем кодификатора в блок, если темы взаимосвязаны.
  6. Важные темы «Политика» и, особенно, «Право», прорабатывайте в последнюю очередь.
  7. При необходимости возвращайтесь к плохо усвоенной теме кодификатора.

Мы готовы помочь Вам при проработке тем кодификатора 2016!

И подписчики нашего сайта успешно пользуются этим!

Нами разработан полный видео-курс с проработкой ВСЕХ тем кодификатора ЕГЭ

Советы по работе с кодификатором и ответы на вопросы – в комментариях, а также в нашей группе

Готовясь к ЕГЭ, будущий выпускник встречается с таким понятием – «кодификатор». Это документ, формируемый ФИПИ – Федеральным институтом педагогических измерений. В нем отражается содержание контрольно-измерительных материалов, касающихся экзамена текущего учебного года. Кодификатор содержат элементы обязательного минимума образовательной программы по предмету.

В кодификаторе перечислены темы из школьной программы, которые следует знать для экзамена

Кодификатор ФИПИ показывает темы, на основе которых формируются задания. Кодификатор для готовящегося к экзамену ученика поможет ему привести в систему собственные знания по предмету. Задания в нем составлены так, что понятно, насколько они сложны и какая потребуется подготовка для их решения.

Данный официальный документ отражает «особые» требования для каждого из предметов. Кодификатор по обществознанию показывает, что это эссе по истории – умение работать с архивными документами, по литературе – мини-сочинение.

Как кодификатор может пригодиться ученику?

Получить высокий балл на государственном экзамене можно при комплексной подготовке к нему. Она включает в себя работу с демонстрационными вариантами ЕГЭ, с тестами. Кодификатор входит в этот комплекс. По нему можно изучать разделы и темы предмета. Ознакомившись с ним, ученик поймет, какие примерно вопросы ожидаются на официальном экзамене. Это позволит заранее подготовиться к ним.

Кодификатор – официальный документ. В нем содержатся все новшества, касающиеся сдаваемых предметов. Найти его, как и демонстрационные варианты ЕГЭ, можно на сайте ФИПИ.

Мы разрабатывает свои пособия на базе заданий ФИПИ, кодификатора и спецификаций. Ученики наших курсов тренируются на упражнениях, которые полностью повторяют формат экзамена без завышения и занижения уровня сложности материалов. Будьте с нами, а мы позаботимся о программе вместо вас.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал официальные версии демоверсии, кодификаторы и спецификации к ЕГЭ 2019:

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Математика География Физика Химия Информатика и ИКТ - Изменений нет

Русский язык

Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9-12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Биология

Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

Иностранные языки

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»

Литература

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1-17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).

Обществознание

Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65

История

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Редакция "сайт"

- (ново лат., от лат. codex кодекс, и facere делать). Составляющий свод законов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОДИФИКАТОР новолатинск. от лат. codex, кодекс, и facere, делать. Составляющий свод… … Словарь иностранных слов русского языка

кодификатор - а, м. codificateur <лат. (искусств.) codificator. Лицо, занимающееся кодификацией. БАС 1. Тот резонер.. через несколько месяцев заговорил полным голосом на страницах того же журнала, как своебразный кодификатор условий хорошего тона верхов… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Составитель, классификатор Словарь русских синонимов. кодификатор сущ., кол во синонимов: 2 классификатор (9) … Словарь синонимов

I м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация I]. II м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Кодификатор, кодификаторы, кодификатора, кодификаторов, кодификатору, кодификаторам, кодификатора, кодификаторов, кодификатором, кодификаторами, кодификаторе, кодификаторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

кодификатор - кодифик атор, а … Русский орфографический словарь

кодификатор - (лат. codificator) составувач на знаци или на зборник на знаци … Macedonian dictionary

А; м. Юрид. Тот, кто занимается кодификацией (1 зн.) … Энциклопедический словарь

КОДИФИКАТОР - Должностные обязанности. Ведет работу по подбору, хранению, систематизации и учету законодательных и нормативных правовых актов и документов. Выдает необходимые работникам предприятия законодательные и нормативные правовые документы. Вносит в… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

кодификатор - а; м.; юрид. тот, кто занимается кодификацией 1) … Словарь многих выражений

Книги

  • Дискретная математика. Контролирующие материалы к тестированию. Учебное пособие , Бабичева Ирина Владимировна. Учебное пособие содержит кодификатор, тестовые задания и типовой расчет к разделу «Дискретная математика». Раздел представлен четырьмя темами: элементы теории множеств, элементы…
  • Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике. 10-11 классы. Базовый уровень , . Настоящий сборник предназначен для подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе. В сборник включено 856 заданий по всем основным разделам школьного курса…
Поделиться