Есть терпение будет и умение смысл пословицы. Эссе на тему "есть терпенье -будет и уменье". Где оно применяется и кому оно нужно

Дёмина Юлия,6 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эпиграф « Есть терпенье, будет и уменье»

Работу выполнила Дёмина Юлия Гариевна, МОУ «СОШ № 57» г. Саратова, ученица 6 «Б» класса

Куратор Васильева Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы

Мечты сбываются!

Есть терпенье, будет и уменье.

В наше время очень многое достаётся нелегко. Прежде чем стать великим или хотя бы уважаемым членом общества нужно пройти кучу преград. Как гласит русская поговорка « есть терпенье, будет и уменье», человек стремиться достичь своей цели кропотливо и с трудом идя к ней постепенно. Не все дается сразу. Но зато самые великие открытия создаются годами и называются шедеврами. Даже чтобы получить аттестат, дети трудятся целых 11 лет, потом нужно получить диплом и профессию, снова студент трудится, проходит сложный путь становления личности. И только когда у человека есть терпенье, он многого добивается и заметим, что работа должна быть не только долгожданная, но и качественная.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что только от человека зависит, каков будет его результат его проделанной работы. Даже маленькие незначительные открытия могут стать стоящими дополнениями в выборе дальнейшего дела. Все начинают с малого, а вот стать крупным ученым, бизнесменом, профессионалом или обанкротиться, потерпеть поражение и крах в карьере, работе зависит от самого человека, его умении распределить и спроектировать дальнейшие действия. Поэтому нужно полагаться на себя, советы спрашивать только проверенных людей и то снова самому думать, прислушиваться к ним или нет. Но самое главное, что терпенье формируется с раннего детства, когда родители прививают ребенку это качество, пройдя вместе с ним огорчения, слезы, бессилие и неуверенность. Только терпеливому человеку дано познать вкус настоящей жизни, так как он смог пройти путь «через тернии к звездам».

Существует много поговорок, но одна из них – «Есть терпенье, будет и уменье» более близка мне. Терпеливо работать и достигать желаемого результата научилась еще с раннего детства. Возможно, первым моим опытом подтверждения поговорки стало мое поступление и обучение в музыкальной школе по классу фортепиано. Заниматься всерьез музыкой я начала, когда мне не было еще и пяти лет. Занятия музыкой это очень тяжелый труд. Дело в том, что музыканту, чтобы разобрать, выучить произведение, а затем и исполнять его, необходимо приложить много терпения и старания. Мне это давалось совсем не просто. Приходилось проводить много времени за фортепиано, а хотелось двигаться, смотреть мультики, играть. Но у меня был свой режим, и в определенные часы нужно было заниматься. Бывало так, что не запоминались даже несколько тактов, поэтому приходилось помногу раз повторять одну и туже часть произведения. Я даже иногда плакала оттого, что у меня не получалось, но спустя какое то время «все складывалось» и музыка начинала звучать. Радость от этого получала не только я, но и моя учительница по специальности, мама. Благодаря терпению мои занятия шли очень успешно. С семи лет я начала участвовать в различных музыкальных конкурсах не только в музыкальной школе, но и на других площадках. Очень часто я получала призовые места, что считаю для себя большим достижением. В моем творческом «багаже» есть много грамот, дипломов, красивых призов в виде статуэток и медалей.

Так же с раннего детства я обожала дома устраивать небольшие концерты. Я переодевалась в мамину одежду и пела в караоке-микрофон. Кроме пения были и танцы. Так же я представляла себя телеведущей и готовила разные телепередачи, такие как «Прогноз погоды», «Выставка рисунков» (рисовать я обожаю), да и просто рассказывала о себе и своих друзьях. Мои родители иногда записывали это на видеокамеру. Затем, просматривая свои выступления, я отмечала, что было «не так» и в следующий раз я придумывала что-то новенькое. Хоть лет мне было тогда и немного, но все же готовилась я очень серьезно и терпеливо. Для меня очень важно было мнение моих родителей. Они всегда меня очень хвалили, и я считала, что у меня отлично все получается.

Во дворе дома, где я раньше жила, было очень много детей примерно одного возраста со мной. В течение учебного года мы гуляли и общались редко, но когда наступали летние каникулы – двор оживлялся. Мы играли в разные игры, постоянно что-то придумывали. Не помню кому из моих друзей, хотя возможно и мне, пришла мысль устраивать в нашем дворе концерты. Как старательно мы к ним готовились. Каждый пытался показать то, что он умеет. Я пела сольно, девочки, которые занимались танцами, готовили танец, в завершении концерта мы дружно пели все вместе. По жребию выбирали ведущего программы, который занимался организацией концерта. Девочки, которые стеснялись выступать, тоже не оставались в стороне. Они готовили очень красивые, красочные афиши, которые расклеивали на подъездах, стенах домов. На афишах указывали день концерта, время, а также стоимость абонемента – «на усмотрение». Мы хотели заработать немного денег, чтобы купить на всех конфет или чипсов. Все были очень увлечены подготовкой, репетициями. Мы очень старались! На подготовку концерта у нас уходила целая неделя! Сколько было споров! Сколько было ссор! Сколько нужно было терпения! Но и сколько было удовольствия и похвалы от благодарных зрителей (наших родителей, родителей, «выгуливающих» маленьких детей, и просто людей, проходящих мимо и остановившихся посмотреть на концерт)! Некоторые дарили нам конфеты, а однажды один сосед с нашего подъезда купил в соседнем магазине и подарил всем ребятам мороженое. Наверное, такой подарок от благодарного зрителя, взрослого человека, был для всех «артистов» лучшим признанием. Сколько было у всех восторга!

Сначала в концертах принимали участие только девочки, а мальчишки подсмеивались над нами. Но затем и они начали учувствовать. Один мальчик показывал фокусы, два других виртуозно катались на велосипедах. Ведь неталантливых детей не бывает. Каждый ребенок умеет что-то интересное делать. И мальчикам тоже хотелось получить похвалы и сладости.

Видя наш энтузиазм и старание, в концертную деятельность включались и взрослые. Жил в соседнем доме дядя Витя. Он был пенсионером и часто гулял во дворе. Он построил для нас ширму, мы повесили на нее занавески – это и была наша сцена. Так же дядя Витя провел к сцене электрический провод и подключил нам старый магнитофон. Так у нас появилось музыкальное сопровождение для пения и танцев, что сделало наши концерты почти настоящими, как на большой сцене.

Но, к сожалению, наш главный помощник и «продюсер», так мы в шутку стали называть дядю Витю, неожиданно заболел и умер. Без него стало сразу как-то пусто. Наши концерты сами собой прекратились. Без дяди Вити все стало не интересно и скучно.

И все же опыт этих дворовых концертов не прошел бесследно. У меня появилась мечта создать свою вокальную группу, с которой бы я могла выступать на настоящей большой сцене и могла бы путешествовать по разным городам, а возможно и странам. Но, как говориться в поговорке «Будет терпение, будет и умение», поэтому я старательно сейчас учусь в музыкальной школе, чтобы осуществить свою давнюю мечту.

Кроме того, я принимаю активное участие в концертной жизни общеобразовательной школы. Я пою в вокальной группе, с которой мы часто выступаем на праздниках в школе, а так же выезжаем на конкурсы в другие школы. Благодаря терпению и настойчивости нашей учительницы по музыке, мы уже добились определенных результатов, но думаю, что самые большие успехи ждут нас впереди, ведь ничего не дается не сразу. Надо идти к цели постепенно. Для ее достижения необходимо приложить очень много труда, много сил и много старания, без которых ничего не добьешься. Я это твердо усвоила на собственном опыте. Причем, терпение необходимо не только в начале занятий, но и на все последующие этапы. Ведь в развитии нельзя останавливаться. Всегда нужно стремиться вперед, к новым достижениям. И чем они выше, тем больше терпения и усердия нужно проявлять. Казалось бы, предстоящее выступление много раз отрепетировано и отточено. Но и здесь для меня есть определенные особенности. Непосредственно перед своим выступлением, будь то сольная игра на фортепиано или пение в вокальной группе, я соблюдаю определенные правила, которые мне помогают сосредоточиться, удачно выступить и добиться результата:

Первое, внимательно выслушать учителя, все его замечания и пожелания. Второе, необходимо сосредоточиться и стараться держать под контролем все свои эмоции. Это, наверное, главное в жизни музыканта. Слушатели на концерте не должны видеть, что у тебя плохое настроение, а иногда даже бывает так, что хочется заплакать. Третье правило - поверить в себя, в свои силы и в свой успех. И четвертое, не расстраиваться, если что-то пойдет не так, как хотелось бы, а стараться это исправить.

Очень верю в то, что если набраться терпения и поэтапно выполнять все задания, исправлять замечания, вложить свои силы и свои чувства, можно научиться чему угодно и многого достичь.

Сейчас мне 12 лет. У меня подрастает младший брат. Ему уже идет 6-ой годик. Он увлекается техникой. Любимым занятием Дениса (так зовут моего братика) является «работа». Он постоянно крутит гайки, заворачивает шурупы. Денис уже уверенно работает отверткой и гаечными ключами. Я постоянно наблюдаю за ним. И снова нахожу множество подтверждений поговорке « Есть терпенье, будет и уменье». Денис очень терпеливо и настойчиво занимается со своими железками. Поначалу у него, естественно, ничего не получалось. Шурупы шли в вкривь и вкось, падали. Терпения у него не хватало, он плакал и злился. Я, как могла, старалась объяснять брату, что плачем делу не поможешь, что, если что то не получается сразу, нужно успокоиться и попытаться сделать это еще раз. Если снова не получается, то еще и еще. Я говорила ему, что нужно стараться и все-все получится. Нет такого дела, которое не может сделать человек при старании у терпении. Постепенно у Дениса все стало получаться. Теперь завернуть шуруп в деревяшку или подкрутить гайки на своем детском велосипеде ему не составляет труда. Из своего опыта и наблюдений за младшим братом, я сделала вывод, что терпение не дается с рождения, этому надо старательно учиться, оно вырабатывается со временем.

В заключение данной работы, мне хотелось бы привести несколько аргументов в защиту своего сочинения.

Человек должен достаточное количество времени трудиться над тем, что задумал. У каждого человека есть своя мечта, которую он хотел бы воплотить в реальность и для ее воплощения, он должен много трудиться, если что- то не получается, то пробовать снова и снова. Иметь терпение, ведь недаром говорится, что терпение и труд-все перетрут. Я мечтаю стать известной певицей, обладать одним из лучших голосов своей страны, и поэтому я упорно задалась целью идти к своей мечте сквозь преграды и преткновения. Брат мой мечтает стать знаменитым техником, как Генри Форд в свое время, когда пробовал собирать мотор для машины, ему жена помогала даже в любую погоду, жертвуя своими руками (она держала фонарь, когда Форд возился с мотором и проводами). И только если человек знает и верит в то, что у него все обязательно получится, он сможет с уверенностью стать великим. Его труд не останется незамеченным или напрасным. Поэтому лишь постепенно и кропотливо, тонко и мастерски подойти к своей мечте или цели, то можно добиться прекрасных результатов. Но как правило, творения многих людей было оценены с честью только после их смерти. Но это зависит от времени, эпохи, когда жил определенный гений. Гением не рождаются, им становятся, а чтобы им стать –нужно много трудиться и терпеливо относится к достижению своей цели и мечты.

При подготовке и проведении занятия следует учитывать, что тема «Дифференциация правописания предлогов и приставок» является новой для учащихся 5-го класса. Знакомство с предлогами они начинают во 2-м классе, в 5-м классе ведется работа по дифференциации предлогов и приставок. В коррекционной школе VIII вида знакомство с понятием «приставка» ведется только в 5-м классе. Позднее ученики смогут отличать приставку от предлога с помощью постановки вопроса к глаголу (предлоги перед глаголами не ставятся). Задания для занятия подобраны с учетом индивидуально-дифференцированного подхода, в системно-деятельностном режиме. Данный материал можно использовать и на уроке русского языка в 5-м классе.
Источники литературы, использованные при составлении конспекта:
Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах;
Якубовская Э.В. Русский язык. 5 класс. - М.: Просвещение, 2014.
Задачи
Коррекционно-образовательные: ознакомить с отличительными признаками приставок и предлогов; формировать навыки правильного написания предлогов и приставок.
Коррекционно-развивающие: формировать умения работать индивидуально, в малых группах; формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопрос).
Коррекционно-воспитательные: создать условия для развития речевой культуры учащихся, их эстетического вкуса.
Форма организации занятий: групповое логопедическое занятие.
Оборудование: презентационный материал, карточки, осенние листья.

Ход занятия
I. Подготовительный этап
1. Мобилизующий этап. Задача: эмоциональный настрой.
Дети входят в кабинет и везде обнаруживают осенние листья.
Логопед: Добрый день, ребята. Мы с Осенью рады вас приветствовать на занятии. Соберите листья и присаживайтесь за парты.
Расскажите, в каком месте вы взяли осенние листья. (На парте, в шкафу, у доски, на подоконнике, под стулом, за вазой.)
Как называются слова, которые вы использовали при ответах? (Предлоги и слова, обозначающие предметы.)
Как пишутся предлоги с другими словами? (Раздельно.)

II. Этап целеполагания
Логопед: Поработайте в карточках с текстом. Определите, как нужно писать слова в скобках.
Логопед: Почему у вас возникли затруднения при работе с текстом? (Ответы детей.) Значит, какую учебную задачу предстоит нам решить на занятии? (Будем учиться отличать предлоги от других частей слова - приставок.) Для чего нужно уметь различать предлоги и приставки? (Чтобы правильно писать слова с предлогами и приставками, уметь правильно употреблять в речи предлоги.)
Назовите тему сегодняшнего занятия.
Ученики: Различение предлогов и приставок.
Логопед: Постарайтесь определить задачи.
Задачи:
1) правильно писать слова с предлогами и приставками;
2) уметь правильно употреблять в речи предлоги и приставки.
Логопед: Сегодня мы займемся исследованием по нашей теме, результатом которого будет составленная памятка правильного написания предлогов и приставок. Я вас приветствую в клубе юных знатоков и желаю вам удачи.

III. Работа по теме занятия
1. Упражнение на логическое мышление.
Логопед: Уважаемые знатоки, чем отличаются фигуры в верхнем квадрате от фигур в нижнем?

Какие слова вам помогли ответить на вопрос? (Предлоги под и в.)
Молодцы, юные исследователи!
2. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.
Логопед: Перед вами иллюстрация - животные в лесу. Хочу проверить, как вы знаете родную природу. Составьте предложения, используя предлоги. (См. рис.)
3. Работа с текстом и заполнение таблицы-памятки.
Логопед: Дорогие исследователи, поработайте с текстом и заполните в памятке второй столбик.
Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу, необходимо помнить о маленьких словах - предлогах, они служат для связи слов в предложениях, очень похожи на приставки, но пишутся со словами раздельно. Между предлогами и существительными можно вставить любое другое слово. Например, на высокой елочке.

4. Из текста выпишите слова с предлогами.
Наступила осень. (На)деревьях (по)желтели и (по)краснели листья. (По)дул сильный ветер и разметал листья (по)дорожкам. Осенние резные листочки (за)летели (в)класс.
Определите признаки осени. Назовите слова с предлогами.
Логопед: Как это можно проверить?
Ученики: Между предлогом и словом можно вставить слово, а между приставкой и корнем ничего вставить нельзя.
Логопед: Проверим: (на)деревьях, попробуем вставить слово (на высоких деревьях). Сделайте вывод, что такое на - приставка или предлог?
Учащиеся: На - это предлог, потому что можно вставить слово.
Логопед: Молодцы!
Физминутка. Осень предлагает вам покружиться в хороводе листьев. (Звучит музыка.)
5. Упражнение на закрепление. Работа с карточками.
Логопед: Поработайте в карточках. Вставьте слова между предлогом и словом, обозначающим предмет.
В … лесу, на … поляне, за … деревом, под … дубом, у … белочки.
Следующее слово: (по)желтели, попробуем вставить слово.
Ученики: Ничего не получается, значит, по - приставка, пишется слитно.
Логопед: Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Мои юные знатоки! Заполните третий столбик в таблице.
6. Заполнение таблицы-памятки.

Логопед: Молодцы! Вы успешно справились с заданием.
7. Закрепление материала. Дифференцированная работа с карточками.
1-й вариант. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки, используя таблицу-памятку:
…лесу ребята …бежали …тропинкам вниз …реке. Ковер …листьев шуршал …ногами. Березки …дели платья …желтых листочков.
Задайте вопросы по тексту, используя слова: где… что… куда… и другие.
2-й вариант. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки, используя таблицу-памятку:
…лесу ребята …бежали …тропинкам вниз …реке.

IV. Подведение итога занятия. Рефлексия
Логопед: Вы поработали на славу в клубе юных знатоков и исследователей.
Презентация таблицы-памятки.
Логопед: С какой целью мы составили эту таблицу-памятку? (Ответы учеников.)
Вернемся к поставленным задачам:
- Смогли ли мы достичь поставленных целей?
- Какие новые знания вы получили сегодня на занятии?
- Приобрели ли вы какие-либо новые умения?
Ответы учеников.
- Какая пословица могла бы подвести итог нашему занятию? Объясните.
Пословицы
Доброе братство лучше богатства.
Стремись завоевать не мир, а его знание.
Хорошая речь лучше меда.
Есть терпение, будет и умение.
Корень учения горек, да плод его сладок.

​Ольга МЕРКУРЬЕВА, учитель начальных классов, логопед Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида Пермского края, победитель XVIII Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

«Терпи, казак, - атаманом будешь!» - говорят в детском саду.

«Терпение и труд всё перетрут», - учат в школе.

Даже если в детстве эти слова кажутся лишь заученными фразами, они записываются в подсознании и накладывают свой отпечаток.

Необходимое качество

Не зря эти пословицы так живучи, ведь терпение - это качество человека, которому нет равных. Это ценная способность к самоконтролю, к владению собой в любых ситуациях. Это выдержка и умение ждать. Самообладание в негативных условиях.

Слово «терпение» означает способность спокойно и сдержанно ожидать каких-либо результатов или событий. Данное качество помогает добиваться успеха в любых сферах жизни.

Где оно применяется и кому оно нужно?

Умение терпеть пригодится там, где обстоятельства не зависят от воли и желания. Оно сохранит силы в попытке преодолеть препятствия и спасёт от необдуманных поступков. Кому оно нужно?

  • Родителям. Этой группе его требуется очень много. Воспитывать подрастающее поколение задача не из лёгких. Часто происходит столкновение интересов, в результате чего могут возникать ссоры, споры и обиды. Тут взрослые просто обязаны проявлять терпение. Во-первых, потому что несут ответственность за ребёнка, и во-вторых, потому что подают пример ведения диалога своим детям. Они ведь хотят вырастить терпеливых детей.
  • Учащимся. Разным категориям учеников терпение необходимо для того, чтоб досидеть до конца урока, довести до конца начатое домашнее задание, дочитать книгу, доучить пьесу и еще много всего доделать.
  • Боссам, шефам и им подобным. Терпение - это то, что поможет начальнику объяснить задание до конца, выслушать подчиненного и спорить на совещаниях интеллигентно.
  • Подчиненным. Оно нужно для качественного выполнения заданий и поручений, общения с начальством, да и с другими сотрудниками в офисе.
  • Детям. Терпение нужно, чтобы дождаться маму в детском саду, доесть кашу и нарисовать кактус.

Терпение - это внутренний ресурс, который нужен всем независимо от социального и имущественного статуса, возраста и пола.

К чему приводит нетерпение

Говорят, нетерпение - лучший способ потерять время. И это действительно так. Отсутствие терпения приводит к тому, что начатое дело не доводится до конца и возникает необходимость каждый раз начинать всё сначала. Это касается абсолютно любого дела. Если говорить о собственном бизнесе, то, брошенный на полпути, он обернется еще и потерей денег.

Нетерпение способно отравить жизнь тому, для кого «промедление смерти подобно». В основном это люди, нацеленные на моментальный и несомненный результат, желающие быстрой отдачи от своей деятельности.

Неспособность терпеть портит взаимоотношения между людьми в любых сферах жизни, приводит к разводам, увольнениям, стрессам, болезням, авариям. Нетерпеливые люди чаще подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям и страдают от гипертонии. Для особо невыдержанных становятся мукой пробки на дорогах, очереди в магазинах или воспитание детей.

Где его взять?

Библия гласит: терпение - это добродетель. Как же стать добродетельным? С возрастом, как правило, приходит мудрость. А одной из составляющих мудрости является терпение.

Конечно, порог терпения каждого человека зависит и от темперамента. Кто-то уже родился с развитой способностью терпеть. А что делать тому, у кого врождённого терпения недостаточно?

Для того чтобы жизнь обрела гармонию, необходимо учиться терпению, приобретать его. Существует масса рекомендаций о том, как развить в себе данное качество.

Считаем до 10

Этот метод в основном относится к той ипостаси терпения, которое определяется как выдержка, самообладание. Прежде, чем потерять терпение и дать волю чувствам, нужно в уме досчитать до 10. За эти десять секунд первоначальные эмоции уступят место рассудительности или хотя бы немного немного утратят свой пыл. Конечно, особо нетерпеливые субъекты считают очень быстро. Но все-таки первые пять секунд помогут. Постепенно счёт будет становится медленнее, и с каждой единицей будет легче мобилизовать терпение. Толковый человек сразу почувствует разницу.

Заполнить время ожидания

Время имеет очень большую ценность. Терпение многих людей грозит лопнуть в те моменты, когда приходится ждать. Ожидание кажется пустой тратой времени и причиной того, почему не сделаны другие дела. Чем больше значения человек придаёт времени, тем реальнее вероятность потери терпения. Это способно одного привести в бешенство, а другого довести до отчаяния. В любом из этих случаев качество жизни ухудшается, настроение стремится к нулю, а надежды гибнут.

Но есть выход. Для того, чтобы необходимость ждать не стала испытанием, нужно эффективно заполнить время ожидания. Так «ждун» превратится из жертвы во властелина над временем. Можно читать книгу в очереди, сочинять стихи во время долгой поездки, заниматься визуализацией, ожидая, когда пробка на дороге сдвинется с места, или делать физические упражнения, гуляя с ребёнком.

  • ТЕРПЕНИЕ в Библейской энциклопедии Никифора:
    - добродетель, состоящая в благодушном перенесении всех бед, скорбей и несчастий, неизбежных в жизни почти каждого человека. Бог есть Бог …
  • ТЕРПЕНИЕ в Высказываниях известных людей:
  • ТЕРПЕНИЕ в Словаре Одно предложение, определения:
    - это искусство надеяться. Фридрих …
  • ТЕРПЕНИЕ в Афоризмах и умных мыслях:
    это искусство надеяться. Фридрих …
  • УМЕНИЕ в Энциклопедическом словаре:
    , -я, ср. 1. см. уметь. 2. Навык в каком-н. деле, опыт. С умением взяться за дело. При умении все …
  • ТЕРПЕНИЕ в Энциклопедическом словаре:
    , -я, ср. 1. Способность терпеть (в 1 знач.). Проявить т. Потерять всякое т. Вывести из терпения (раздражить). Запастись терпением …
  • ЕСТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , ем, ешь, ест, едим, едите, едят; ел, ела; ешь; евший; ев; несов. 1. кого-что. Принимать пищу, употреблять в пищу. …
  • БУДЕТ в Энциклопедическом словаре:
    (разг.). 1. в знач. сказ., с неопр. Довольно, достаточно. Поплакала и б. Больше с ним не вожусь: б.! Б. с …
  • УМЕНИЕ
    уме"ние, уме"ния, уме"ния, уме"ний, уме"нию, уме"ниям, уме"ние, уме"ния, уме"нием, уме"ниями, уме"нии, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    терпе"ние, терпе"ния, терпе"ния, терпе"ний, терпе"нию, терпе"ниям, терпе"ние, терпе"ния, терпе"нием, терпе"ниями, терпе"нии, …
  • ЕСТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    е"сть, ем, еди"м, ешь, еди"те, ест, едя"т, едя", е"л, е"ла, е"ло, е"ли, ешь, ешьте, едя"щий, едя"щая, едя"щее, едя"щие, едя"щего, едя"щей, …
  • ЕСТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку.
  • ТЕРПЕНИЕ в Словаре эпитетов:
    Адское (разг.), ангельское (разг., шутл.), безропотное, большое, великое, вечное, всепобеждающее, деланное, достойное, дьявольское (разг.), неимоверное, неистощимое, необыкновенное, необычное, ослиное (разг.), …
  • ЕСТЬ в словаре Анаграмм.
  • ЕСТЬ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    ем, ешь, ест, ед"им, ед"ите, ед"ят, нсв. ; по"есть (к 1 знач.), разъ"есть (к 3 знач.) и съесть …
  • ЕСТЬ
    Старое …
  • ЕСТЬ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Буква …
  • УМЕНИЕ в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • УМЕНИЕ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: мастерство, искусство, знание дела, способность, умение, искусность, техника, сноровка, …
  • УМЕНИЕ
    см. знание, опытность, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Словаре синонимов Абрамова:
    терпеливость, терпимость, снисхождение. Чаша терпения. Он потерял терпение, он вышел из терпения, терпение его истощилось. Прот. . См. мука || …
  • ЕСТЬ в Словаре синонимов Абрамова:
    кушать, вкушать, потреблять, употреблять, лакомиться, питаться, глотать, поглощать, снедать; (о животных и простон.): жрать, пожирать, (за)грызть, лопать, лупить, трескать, уписывать, …
  • БУДЕТ в Словаре синонимов Абрамова:
    см. …
  • УМЕНИЕ
    Syn: мастерство, искусство, знание дела, способность, умение, искусность, техника, сноровка, …
  • ТЕРПЕНИЕ в словаре Синонимов русского языка:
    выдержка, долготерпение, настойчивость, снисхождение, терпеливость, терпимость, толерантность, …
  • БУДЕТ в словаре Синонимов русского языка:
    довольно, достаточно, полно, полноте, …
  • УМЕНИЕ
    ср. Способность делать что-л., основанная на знании, опытности, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: терпеть (1). 2) Состояние по знач. глаг.: терпеть (2). 3) Способность сохранять выдержку, …
  • ЕСТЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • БУДЕТ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    1. предикатив разг. Возглас при выражении категорического решения окончить, прекратить, завершить что-л. как действие. 2. межд. разг. Употр. как категорическое …
  • ЕСТЬ в Словаре русского языка Лопатина:
    есть 2, форма глаг. …
  • УМЕНИЕ
    умение, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    терпение, -я; но: залив Терпения, мыс Терпения …
  • УМЕНИЕ в Орфографическом словаре:
    ум`ение, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Орфографическом словаре:
    терп`ение, -я; но: зал`ив терп`ения, м`ыс терп`ения …
  • ЕСТЬ в Орфографическом словаре:
    есть 4, неизм. (ответ на …
  • ЕСТЬ в Орфографическом словаре:
    есть 3, -я, м. и нескл., с. (название …
  • ЕСТЬ в Орфографическом словаре:
    есть 2, форма глаг. …
  • ЕСТЬ в Орфографическом словаре:
    есть 1, ем, ешь, ест, ед`им, ед`ите, ед`ят; прош. ел, `ела; пов. …
  • УМЕНИЕ
    навык в каком-нибудь деле, опыт С умением взяться за дело. При умении все можно сделать. Не числом, а уменье м …
  • ТЕРПЕНИЕ в Словаре русского языка Ожегова:
    способность терпеть N1 Проявить т. Потерять всякое т. Вывести из терпения (раздражить). Запастись терпением (заставить себя терпеть). Т. лопнуло (не …
  • ЕСТЬ в Словаре русского языка Ожегова:
    2 связка, соединяющая подлежащее со сказуемым Что е. истина? Закон е. закон. есть 3 ответ подчиненного (в армии, флоте, в …
  • БУДЕТ в Словаре русского языка Ожегова:
    Употр. в знач. перестань(те), прекрати(те) Б. тебе (вам)! будет довольно, достаточно Поплакала и б. Больше с ним не вожусь: б.! …
  • ЕСТЬ в Словаре Даля:
    муж. названье шестой буквы церковной и русской азбуки, е. | Есть, 3 лицо, наст. вр. , гл. быть, опускается, подразумеваясь, …
  • УМЕНИЕ
    умения, мн. нет, ср. Способность делать что-н., основанная на знании, опытности, навыке. Нельзя победить врага без умения правильно наступать. История …
  • ТЕРПЕНИЕ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    терпения, мн. нет, ср. 1. Действие и Состояние по глаг. терпеть в 1 знач.; способность терпеть, сила, напряжение, с к-рыми …
  • ЕСТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    междом. (как предполагают, от англ. yes - да). Ответный возглас на команду, означающий, что она принята к исполнению (первонач. в …
  • БУДЕТ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    1. 3 л. буд. вр. от быть. 2. Довольно, достаточно (разг.). Ну, будет с вас! Будет вам разговаривать, спать мешаете. …
  • УМЕНИЕ
    умение ср. Способность делать что-л., основанная на знании, опытности, …
  • ТЕРПЕНИЕ в Толковом словаре Ефремовой:
    терпение ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: терпеть (1). 2) Состояние по знач. глаг.: терпеть (2). 3) Способность сохранять …
  • ЕСТЬ в Толковом словаре Ефремовой:
    1. ср. нескл. Название буквы древней славянской или старой русской азбуки. 2. несов. перех. 1) а) Поглощать пищу, питаться чем-л. …
  • БУДЕТ в Толковом словаре Ефремовой:
    будет 1. предикатив разг. Возглас при выражении категорического решения окончить, прекратить, завершить что-л. как действие. 2. межд. разг. Употр. как …
Поделиться