Физическая культура в школе. Секреты мастерства или как провести урок физической культуры, который понравится ученикам Как должен проходить урок физкультуры

Конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Тема: «Гимнастика», «Основы знаний»

Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни.

Задачи урока:

Оздоровительные

· Создать условия для формирования правильной осанки.

· Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия.

Образовательные

· Обучить технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.

· Совершенствовать упражнения с преодолением препятствий.

Воспитательные

· Формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями.

· Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, обручи, лестницы для стоп - 2, сосновые шишки, гимнастические скамейки - 2, спичечные коробки - 4.

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная часть

16 мин

1. Построение, сообщение задачурока

2. Просмотр слайдов

· Что такое здоровье?

· Что поможет сохранить здоровье?

· Чем полезны занятия физической культурой и спортом?

· Что дает утренняя гимнастика?

2. Строевые упражнения

30 сек

6 мин

30 сек

Слайд 2

Слайд 3,4

Слайд 5,6

Слайд 7

Обратить внимание на выполнение поворотов

3. Ходьба:

1) на носках, руки вверх

2) высокий шаг, руки вперед

3) спиной вперед, руки к плечам

4) шаг польки, руки на пояс

Перестроение в колонну по четыре

2 мин

Обратить внимание на осанку.

· Колено поднять выше

1 . Общеразвивающие упражнения с обручем:

1) и.п.- обруч внизу, хват снаружи

Счет

1 - поднять обруч вверх, потянуться

2 - и.п.

3,4- то же;

2) и.п.- обруч вверху, хват снаружи, наклон вправо, влево.

3) и.п.- стойка, ноги врозь, обруч вертикально перед собой, хват снаружи.

Счет:

1- наклон вперед, прогнувшись;

2-и.п.

4) и.п.- обруч впереди на полу

1,2- наклоняясь пролезть в обруч, делая выкрут в плечах, выпрямится, обруч за спиной.

Счет:

1- присед, сгибая руки, поднять обруч над головой;

2- вернуться в и.п.

5)и.п.- обруч внизу хват сверху

Счет:

1- обручвперед, мах ногой

2- и.п.

6)и.п.: обруч сбоку на полу, хват одной рукой сверху

Прыжки в обруч и обратно

Перестроение в одну колонну

5 мин

5-6 р

5-6 р

5-6 р

5-6 р

6-7 р

6-7 р

6-7 р

ОРУ выполняются подмузыкальное сопровождение

Обратить внимание на осанку

  • Потянуться вверх
  • Спина прямая, держать правильно плечи и голову
  • Спина прямая
  • Голову поднять, мах выше

4.Бег: и.п. руки на пояс

1) приставным правым, левым боком

2) с захлестыванием голени назад

3) с прямыми ногами в стороны

4) с подскоком

1мин30 с

Бег под музыкальное сопровождение

5. Ходьба:

Упражнение на дыхание

1-2 вдох

3-4 выдох

30 сек

· Вдох через нос, выдох через рот

II

Основная часть

23 мин

1. Полоса препятствий для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия.

1 ) ходьба по лестницам для стоп ног, лежащим на полу

2) ходьба на носках по скамейке с мешочкомна голове

3) подтягивание, лежа на животе по наклонной скамейке, прикрепленной к гимнастической стенке

4) вис на гимнастической стенке

11 мин

Упражнения выполняются без обуви

  • Следить за осанкой
  • Спускаться не прыгая

5)кувырок вперед

Упор присев

Поставить руки перед собой

Выпрямляя ноги, перенести вес тела на

руки

Согнуть руки, голову наклонить вперед

Оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев

6)ходьба по лежащему канату

7)кувырок назад, перекатом назад стойка на лопатках

Группировка в упоре присев

Перекатиться на спину

Энергично поднять согнутые ноги в коленях

Поставить согнутые в локтях руки на полвозле головы

Перейти в упор присев

стойка на лопатках

Стойка с согнутыми ногами

Стойка с прямыми ногами

8)ходьба по шишкам

Обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка разведенные колени

  • Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук

Обратить внимание на толчок ногами

  • Голова наклонена вперед до касания подбородком груди
  • Руками упереться в поясницу, ноги прямые

3. Спичечные состязания

12 мин

Класс делится на две команды (встречная эстафета)

1. Спичечные коробки на плечах

2. Спичечный коробок на голове

3. Спичечный коробок на внешней части

ладони.

4. Спичечный коробок, зажавподбородком

5. Спичечный коробок на верхней части ступни.

Следить за осанкой

· Спина прямая

· Нести на вытянутой руке

III

Заключительная часть

6 мин

1. Проверка домашнего задания

Поднимание туловища

2. Итог урока

3. Домашнее задание

3 мин

2 мин

1 мин

Ученики оценивают друг друга в парах

Оценки за урок

Упражнения на осанку, по карточкам – индивидуально.

(Приложение № 1).

Подготовится к тесту

Наклон вперед

Приложение № 1

Карточка № 1

Упражнения для формирования и поддержания правильной осанки.

1. Ходьба обычная, на носках, пятках, удержание предмета на голове.

2. Стоя, расставить ноги, руки за спину, постараться соединить кисти.

Поменять положение рук и перекладывать небольшой предмет.

3. Стоя на коленях, повернуться и доставать сначала правой рукой правую пятку, затем

левой рукой левую.

4. Лежа на спине, делать движения как при вращении педалей на велосипеде.

5. Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить

Карточка № 2

Упражнения дляподержания осанки и профилактики плоскостопия

1.Стоя вплотную к стене: поднять согнутую ногу, выпрямить ее и отвести в сторону, то же самое, стоя на носке.

2. Наклон вправо и влево, не теряя касания со стенкой.

3. Приседание у стены с грузом на голове.

4. Ходьба по круглой палке или толстой веревке.

5. Захватывание и перекладывание пальцами ног мелких предметов.

План - конспект

открытого урока по физической культуре в 1 классе

Тема урока: Баскетбол.

Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,

Развивать внимание, монологическую речь.

2. Формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

3. Учить технике передачи баскетбольного мяча разными способами.

Обучение УУД: 1. Умение отвечать на вопросы учителя.

2. Умение выполнять последовательно задания учителя, слушать

И слышать других.

3. Умение контролировать себя.

Дози-ровка

Организационно-методическое указания

Подготовительная часть урока

Построение,

задачи.

мин.

Что мы делаем в зале?

Как называется строй?

Что мы будем делать с мячами?

Что мы делаем в начале урока?

Что такое дистанция, интервал?

Задать вопросы учащимся, чтобы сформировать задачи урока

Передвижение по залу:

На носках

На пятках

На внешней стороне стопы

Высоко поднимая колени

Подскоками с ноги на ногу

мин.

Руки на пояс спина прямая.

Гордо смотрим вперед

Бег по залу:

Через середину зала

Прыжками на правой ноге

Прыжками на левой ноге

Выпрыгивание вверх с

вращением рук назад

Приставным шагом правым

боком

Приставным шагов левым

боком

Спиной вперед

Ускорение

Спортивной ходьбой

Обычным шагом

мин.

Руки согнуты в локтях

Непрерывно

Колено поднимать вверх

Смотреть через удобное плечо, руки согнуты в локтях.

Восстанавливаем дыхание.

Перестроение через середину

зала в колонну по 4

1 мин.

Соблюдать дистанцию и интервал

Задать вопросы учащимся:

2 мин.

Какие упр. будем сейчас

делать?

Как они называются?

Похожи эти упр. на

утреннюю зарядку?

Комплекс ОРУ

мин.

Спросить у учащихся для чего мы делаем эти упражнения?

Какие части тела мы знаем?

В какой последовательности

надо выполнять ОРУ?

Основная часть урока

Какие передачи мяча мы знаем и уже выполняем?

мин.

Повернуть 1 и 2, 3 и 4 колонны лицом друг к другу. Взять б/б мячи учащимся 1 и 3 шеренги.

Повторить технику передачи без мяча

Выполнить передачу 2-мя руками от груди.

Одной правой от плеча

Одной левой от плеча

10 раз

10 раз

10 раз

Выпрямлять локоть, разворачивать кисть. Передачу выполнять четко в руки, мяч не должен падать на пол.

Ведение мяча правой рукой

Ведение мяча левой рукой

3 мин.

Как правильно надо выполнять ведение?

Объяснить ошибки

Показать правильное выполнение

Упр. на восстановление дыхания с мячами.

Игра «Ворота»

1 мин.

Дать индивидуальное задание.

Кто точно попадет в цель (ворота)

Заключительная часть урока

Команда «Разойдись»

Построение по команде «В круг, становись!»

Руки вверх - вдох!

Присесть, руки вниз – выдох!

1 мин.

мин.

Взяться всем за руки

Подведение итогов урока

Рассказать чем надо заниматься на каникулах. Учитель говорит «До» -

Класс хором – «свидания»

мин.

Каждый высказывает свое мнение. Все ли получается. Над чем надо поработать. Можно начинать выполнять новые упражнения с мячами? Какой уровень знаний, умений у класса по этой теме.

Всех поблагодарить за работу на уроке.

Первые из зала уходят девочки, потом мальчики.

Предварительный просмотр:

Легкая атлетика - ходьба и бег (эстафеты и игры) (1 класс)

Цель: ОРУ. Развивать умение участвовать в подвижных играх и эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Задачи:

1 - Обучение подвижным играм

2 - Развитие скоростно-силовых способностей

3 - Воспитание умения общаться в команде

4 - Формирование навыков бега

5 - Формирование выдержки, внимания, выносливости, ориентировки в пространстве

Вводная часть - 6 минут

Всем, всем - добрый день, прочь с дороги, злая лень

Не мешай учиться, не мешай трудиться,

Ну, ребята, чур, молчок, начинается урок!

Построение, приветствие, строевые упражнения, сообщение темы урока.

По команде «Класс, разойдись!», по команде «Класс, в одну шеренгу становись!».

1-2 - хлопки, 3-4-притопы и наоборот

Везде и всюду правила, их надо знать всегда

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот

Свои имеет правила и наш с вами урок

Беседа по ТБ в игровой форме:

Заниматься в спортивной форме и обуви - можно

Иметь с собой на уроке часы, телефоны и другую технику - нельзя

Во время занятия следить за своим самочувствием - можно

На уроке конфеты и жвачки есть - нельзя

Соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений - можно

Кричать, драться, разговаривать - нельзя

Резко и быстро выполнять упражнения ради лучшего результата - нельзя

Выполнять упражнения по команде и правильно - можно

Помогать товарищам, болеть за них во время игры или эстафет - можно

Толкаться, ставить подножки, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на посторонние темы - нельзя

Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким. Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр.

Давайте проверим мышцы наших руки и ног, какие они? Правильно, мягкие, слабые. Чтобы они стали крепкие, нам надо размяться.

Разминка - 7 минут

Внимание, класс, направо, 1-2.

Тра-та-та, тра-та-та, вышли дружно со двора

По дорожке мы шагаем и здоровье укрепляем (строевым шагом на месте шагом марш). По залу вперед - шагом марш.

Все в затылок подровнялись, на носочки приподнялись

И знакомою тропой в лес отправились гурьбой (ходьба на носках )

По тропинке мы шагаем и ручей в пути встречаем

Неужели поворот? Нет, пройдем речушку вброд (ходьба с высоким подниманием бедра )

Руки за спину кладем и вразвалочку идем (ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял и листочки собирал (ходьба в полном приседе)

Много листиков собрал и довольный побежал (легкий бег)

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим (бег на носочках)

На нашем пути мы встретили зайчика, давайте поздороваемся (здороваются, машут руками, бегут дальше)

По свистку - остановка, вдох-выдох.

На нашем пути мы встретили волка, давайте поздороваемся (здороваются, машут руками, бегут дальше)

По свистку - остановка, вдох-выдох.

На нашем пути мы встретили белочку, давайте поздороваемся (здороваются, машут руками, бегут дальше)

Шагом марш, не спеша, как погодка хороша! Не устали? Делаем дыхательную гимнастику. На месте стой, раз-два, разомкнулись налево для зарядки

Основная часть - 25 минут

Наши мышцы ног разогрелись, получили нагрузку, работает весь наш организм, продолжим наш урок, переходим к зарядке

ОРУ - 5 минут

1 упр. - Наклоны головы вправо, влево (6 раз)

2 упр . - Удивление (6 раз)

ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

на раз - поднять плечи вверх, поворот вправо

на два - плечи опустить, поворот туловища влево

потом поменять

3 упр. - И.п. – о.с.

1 – руки вверх, правую ногу назад на носок 2 – И.п.

3 – руки вверх, левую ногу назад на носок 4 – И.п.

4 упр. - Наклоны (6 раз)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс - наклоны вправо, влево

5 упр . - И.п. ноги на ширине плеч, наклон, руки в стороныпропеллер со словом шух-шух

6 упр. - И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

3 пружинящих наклона вниз, 4 – И.п.

7 упр. - И.п. – о.с., руки в стороны

1 – Хлопок под правой ногой, 2 – И.п.

3 – хлопок под левой ногой, 4 – И.п.

8 упр. - И.п. – о.с.

1 – упор присев, руки вперед 2 – И.п.

3 – упор присев, руки за голову 4 – И.п.

9 упр. - И.п. – о.с.

1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 2 – И.п.

3 – прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок 4 – И.п.

Игра «Будь внимателен» : - 3 минуты

Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды:

Зайцы! - Лошади! - Раки! - Птицы! - Аист! - Лягушка!

Как вы думаете, что может развивать эта игра? (развивает способность переключать ваше внимание)

1 - Подвижная игра «Воробьи и вороны»

2 - Подвижная игра « Космонавты»

1 эстафета «Кто быстрее» (с мешочком на голове )

По сигналу учителя 1 кладет мешочек на голову и бежит с ним до фишки, обратно мешочек несет в руке, передает 2 и становится в конец строя. И так до тех пор, пока 1 не станет на свое место. Выигрывает команда, которая не роняла мешочек и 1 закончила эстафету.

2 - эстафета . Прыгнуть из лежащего обруча в другой, пробежать 4 м, снова прыгнуть из обруча в обруч, закончить эстафету бегом по прямой.

3 эстафета . Пройти по гимнастической скамейке, обежать змейкой мячи. Вернуться по прямой бегом.

Заключительная часть - 7 минут

Игра «Слушай сигнал»

1 свисток - ходьба строевым шагом

2 свистка - бег в медленном темпе

3 свистка - ходьба мелким шагом на носках

Хлопок - остановка и удержание равновесия

В шеренгу, становись!

Дыхательные упражнения

на 4 счета – глубокий вдох;

на 4 счета – медленный выдох («спущенный мяч»);

на 2 счета – резкий глубокий вдох;

на 4 счета – медленный глубокий выдох;

на 4 счета – глубокий вдох (всей грудью);

на 2 счета – резкий выдох (животом).

Упражнение на внимание «Запрещенное движение»

Я приглашаю вас на зеленую полянку, садитесь, как желаете. Вы довольны? Вам понравились игры, упражнения, эстафеты? Но даже если кто-то и устал, эта усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно влажное и теплое. На лбу собрались капельки трудового пота. Значит, вы занимались от души и со старанием. Какие упражнения и игры вам запомнились. Что легче удалось сделать, а что труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнения? Кто похвалит друга? Менялось ли у вас настроение?

Упражнения на расслабление.

1 - Поза аиста: стоя ровно, руки в стороны, согнуть одну ногу, постоять несколько секунд, опустить ногу.

2 - Поза доброй кошки: стоя на четвереньках, прогнуть спину, поднять голову, постоять так 10 секунд, вернуться в исходное положение.

3 - Поза лягушки: медленные приседания с разведенными в стороны коленями, не отрывая пятки от пола. Присев, задержаться на 10 секунд, после чего медленно встать.

Предварительный просмотр:

Тема : Гимнастика

Задачи : 1) Учить опорному прыжку через гимнастического козла

2) Совершенствовать акробатические упражнения.

4) Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к заданиям

Дозировка

1. Построение

2. Сообщение задач урока

3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «На 1,2 рассчитайсь!», « В алфавитном порядке рассчитайсь!»

(прыжком, переступанием)

Задания на шаги: влево, право, вперед, назад на разное количество шагов

Ходьба

Ходьба спортивным шагом под счет

скрестным шагом на внешней стороне стопы, руки на пояс

На носках, руки вверх

Руки за спину на пятках Быстрая ходьба

Бег

Бег змейкой через центр зала в медленном темпе

Бег змейкой через центр зала в быстром темпе

Бег, по свистку поворот вокруг себя

Бег, по свистку остановится коснуться двумя руками пол

Ходьба на восстановление дыхания

ОРУ без предметов на месте:

1) И.п. – узкая стойка, руки на пояс. Круговые движения головой. 1 – 4 влево, 1 – 4 вправо

2) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками

3) И.п. – ср.с. повороты в стороны с выбросом рук назад.

4) И.п. – широкая стойка, руки перед собой. 1 – 8 Наклоны вперед.

5) И.п. – уз.с., руки вверх. 1 – наклон вперед, 2-3 – приседание, руки вперед,

6) – руки на пояс, приседать, локти то вперед, то назад

7) И.п. – упор лежа, правая нога согнута. Смена положений ног.

8) И.п. – основная стойка. Прыжки. 1 – широкая стойка, руки на пояс. 2 – о.с., руки к плечам, 3 – ш.с., руки вверх, 4 – о.с., руки к плечам, 5 – ш.с., руки на пояс, 6 – о.с.

9) Ходьба на месте на носках

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по наклонной скамье

Ходьба по стенке разными способами

Подготовительные упражнения для овладения техникой опорных прыжков:

Прыжки с опорой руками через гимнастическую скамейку:

В упоре присев на скамейке, как «зайчики»

В упоре ноги врозь, руки на скамейке, как «лягушки»

И.п. – упор присев сбоку от скамейки, руки на скамейке, одновременно переставляя руки по скамейке, ноги вместе, согнувшись, переносим их влево- вправо через скамейку.

Опорный прыжок

На полу из положения упор присев выпрыгнуть вверх, поднять руки вверх – прогнуться. При приземлении мягко присесть, при выпрямлении руки поставить в стороны.

прыжки на мостике упираясь руками на козла (при прыжках ноги подгибать, затем разводить в стороны, выполнить вскок в упор на коленях)

разбег с 5-6 м, вскок на козла в упор присев

Акробатическая

а. перекаты в группировке

б. 2 кувырка вперед

в. 2 кувырка назад

г. все участники группы выполняют «мост» образуя тоннель, каждый пролазит сквозь этот тоннель

В стойке на лопатках удержать мяч на ступнях (кто дольше)

Прыжки на скакалке

Прыжки на скакалке, как можно дольше

Перекладина

а. вис

б. Поднимание ног из виса на стенке

в. Вис на согнутых (соревнование, кто дольше)

г. Прыжки на гимнастическую лестницу (кто выше)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

21. Построение

22. Медленный бег с опущенными, расслабленными руками

23. Ходьба с подниманием рук вверх, постепенным расслаблением рук (опускание вниз) и туловища

24. Построение в шеренгу

Подвижные игры

«Белочка-защитница»

Шишки, желуди, орехи»

Игра Светофор»

красный-прыжок

желтый - присесть

эеленый - хлопки в ладоши

26. Подведение итогов, выставление оценок

10 – 12 мин

30 с

30 с

1 мин

30 сек

20 м

15 – 20 м

15 – 20 м

20 м

2 круга

1 раз

1 раз

1 кр

1 кр

0.5 кр

0.5 кр

5 - 6 мин

2 – 3 р

30 – 40 сек

30 – 40 сек

До 1 мин

2 р

3 – 4 р

15 – 20 р

3 – 4 р

30 – 40 с

25 – 27 мин

10 раз

По 2 раза

По 2 раза

2-3 раза

2 раза

15 раз

Следить за осанкой

Обратить вним на работу рук

Равнение в колонне

Соблюдать дистанцию

Соблюдать дистанцию

Упражнение на реакцию

С движением рук

Идти четко под счет

Интервал, дистанция – 2 м

Небольшая амплитуда, особенно уделить внимание кистям. «Волна»

Руки прямые, поворот всем телом

Ноги как можно шире, наклон ниже

Выполнять точно под счет, руки не сгибать

Таз не поднимать

Следить за правильностью положений рук и ног

Под счет

Четкость перестроения

Упражнения выполняются в 4 колоннах, перед которыми установлены по одной скамейке.

Упражнения выполняются по 2 р, первый раз в среднем темпе, второй раз в быстром темпе. Обратить внимание на постановку рук.

Выполнять свободно.

Обратить внимание на правильный разбег. Оттолкнуться одной ногой перед мостиком, двумя с мостика.

Следить за положениями рук и ног

Энергичный мах руками

Обратить внимание на правильное отталкивание, прогиб тела, приземление

Плотно прижать колени

Следить за группировкой

След. за постановкой рук под плечи

«мосты» выстроить аккуратно, ровно. Пролазить быстро и низко.

Установить личный рекорд

Опустить сначала одну руку, затем другую. Выполнять со страховкой

Ноги в коленях согнуты

Нос на уровне перекладины

С одного – двух шагов разбега, обратить внимание на мах руками

Равнение в колонне

Движения руками свободные, раскованные

Потянуться на носках

Равнение в колонне, дисциплина

20 сек

Оценить степень усвоения опорных прыжков. Учащимся показавшим наилучший результат в группе на определенной станции поставить оценку «5».

Предварительный просмотр:

План конспект урока по физической культуре во 2 классе

Тема : Подвижные игры

Задачи : 1) Учить игре «Передал – садись!»

2) Совершенствовать передачи и ловлю малого и волейбольного мячей

3) Развивать координационные способности

4) Воспитывать коллективизм

Инвентарь : тен.мячи, 2 вол. мяча

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть мин

1. Построение

2. Сообщение задач урока

3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!"

4. Выполнение поворотов на месте

(прыжком, переступанием)

5. Ходьба

6. Ходьба с различ. положениями рук:

Руки вперед

В стороны

Правую вперед, левую вверх

Левую вперед, правую в сторону

Левую на пояс, правую за голову

Руки вверх, на носках

Руки за голову, на пятках

7. Быстрая ходьба

8. Бег

Бег змейкой через центр зала в медленном темпе

Бег змейкой через центр зала в быстром темпе

Бег приставными шагами левым боком

Бег пристав. шагами правым боком

По 1 сигналу остановка и прыжки на одной ноге

По 2 сигналам остановка и прыжки на двух

По сигналу в обратную сторону

9. Ходьба на восстановление дыхания

10. Ходьба спортивным шагом под счет

11. Перестроение из 1 колонны в две

12. ОРУ без предметов на месте:

1) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками

2) И.п. – уз.с. 1 – руки к плечам в кулаках, 2 – руки вверх, пальцы разжать в стороны, 3 - руки к плечам в кулаках,

4 – и.п.

3) Приседания, руки вперед, вверх, в стороны, на пояс

4) Ходьба на месте на носках

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

13. Передачи и ловля малого мяча в парах

Одной рукой из-за головы

То же после удара мяча в пол

То же с отскоком от пола

То же на скорость 6 передач

15. Игра «Передал – садись!»

14. Игра «Пятнашки»

(отдельно мальчики и девочки)

15. Игра «Караси и щука»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

16. Игра «Класс, смирно!»

17. Построение в шеренгу

18. Подведение итогов, выставление оценок

10 – 12 мин

30 с

30 с

30 с

30 сек

5-10м

1.5-2 кр

2 круга

1.5-2 кр

1 раз

1 раз

1 кр

1 кр

20-30 с

1 круг

0.5 кр

3 - 4 мин

30 – 40 сек

3 – 4 р

2 р

20-30 с

22 – 24 мин

3 – 4 мин

4 – 5 мин

3 – 4 мин

10 – 12 мин

4 – 5 мин

2 – 3 мин

20 с

1-2 мин

Обратить внимание на внешний вид, дисциплину

Четкость, своевременность выполнения

Четкость выполнения, постоянно соблюдать равнение за направляющим

Шагать перекатом с пятки на носок

Следить, чтобы руки были прямыми, ладони поставлены внутрь

Следить за осанкой

Обратить вним на работу рук

Равнение в колонне

Соблюдать дистанцию

Соблюдать дистанцию

Чередовать влево, вправо

Упражнение на реакцию

С движением рук

Идти четко под счет

Интервал, дистанция – 2 м

Упражнение выполнять не резко, точно под счет

Предварительно выполнить расчет в каждой колонне. Учащиеся, чьи номера называет учитель должны оббежать свою колонну быстрей соперника

«Волна»

выполняется поочередно то в одну, то в другую сторону

Постепенно подтягивать руки друг к другу, как можно ближе

Второй раз учащиеся повторяют без показа учителя

Бросок выполнять одной рукой из-за головы. При ловле предварительно выставить руки вперед.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м от них, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Водящий перед ловлей поднимает вверх тен.мяч. После того, как он кого-нибудь запятнает, мяч передается вновь появившемуся водящему. Пятнать можно только за ноги.

Запятнанные учащиеся становятся в центр зала и берутся за руки, образуя водоросли.

Обратить внимание на дисциплину

Равнение в шеренге

Выставить оценки учащимся наиболее активно проявивших себя в играх

Предварительный просмотр:

Опорный прыжок 3 класс

Задачи урока: 1. Обучать элементам опорного прыжка (наскок на козла согнув ноги).

2. Закрепить комплекс утренней гимнастики с предметами.

3. Совершенствовать простейшие акробатические упражнений (кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках).

4. Развивать силовые способности, чувство взаимопомощи, самостраховку.

Цель урока: Развивать гибкость, координацию и силовые способности.

Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастические маты, скакалки, набивные мячи, низкая перекладина, козел, гимнастический мост, аудио и видео аппаратура, стойки конусы

1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока

2. Строевые приемы: повороты на месте.

3.Ходьба с заданием:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- на внешней стороне стопы, руки в стороны

- с перекатом с пятки на носок, руки на пояс

1 мин.

30с.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

4. Бег с заданием

-обычный

-змейкой

-приставными шагами правым боком, то же левым боком

-обычный.

5. Ходьба на восстановление дыхания.

1-3 подняться на носки,руки через стороны вверх-вдох,3-4 выд

6.Перестроение.

Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку! Поможет вырасти …
зарядка

7.Общеразвивающие упражнения

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад, -4-и.п.,

-5-7- пружинистый наклон вперёд,-8-и.п.

в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево -3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево, -7-8- то же вправо.

г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую, -3-4-то же вправо.

д)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,-2-и.п. -3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

е)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,-2-вверх,-3-в стороны,4-и.п.

3мин.

1круг

2-3 круга

2круга

1круг

30 с.

20с.

5-6мин.

Основная часть - Упражнения на учебных местах.

Опорный прыжок .

Выпрыгивание с гимнастического места вверх. Вскок на одно колено, переход в упор присев, соскок на горку матов, руки в стороны.

Акробатические упражнения:

- кувырок вперед в группировке

-стойка на лопатках

Спина круглая, голову на грудь, упор на руки. Группировка захват ног после переката.

Перекат назад в группировке (поставить руки, выпрямить ноги, согнуть ноги, перекат в исходное положение).

Развитие двигательных качеств:

-подтягивание на низкой перекладине

-прыжки через скакалку

-приседания с набивными мячами

-подъем туловища из положения лежа

10 раз

15 раз

15 раз

10 раз

Игра «Белочка-защитница» Игра «Шишки, желуди, орехи»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение

Медленный бег с опущенными, расслабленными руками

Ходьба с подниманием рук вверх, постепенным расслаблением рук (опускание вниз) и туловища

Построение в шеренгу

Предварительный просмотр:

План - конспект для учащихся 3 класса

Тема: «Преодоление полосы препятствий»
Тип урока: Комбинированный
Разделы урока: Кроссовая подготовка
Задачи урока: Обучение технике преодоления препятствий и технике безопасности при групповых методах работы с учащимися начальной школы.
Развитие координации, внимания, логического мышления при выполнении нестандартных упражнений.
Воспитание дисциплинированности, самостоятельности самостраховки, самооценки в групповых занятиях.
4. Профилактика нарушения осанки, плоскостопия.
5. Формирование культуры двигательной активности
и нравственности учащихся.
6. Привлечение детей к ведению здорового образа
жизни.
Инвентарь и оборудование: набивные мячи, мячи, мячи для тенниса, гимнастические маты, секундомер, рулетка.
Вводная часть -10 мин.
Основная часть - 21 мин.
Заключительная часть - 9 мин.

1. Построение, приветствие. Инструктаж по технике безопасности при преодолении препятствий. Здоровый образ жизни, его слагаемые.

2. Общая разминка в движении под музыку:
- ходьба;
- спортивная ходьба;
- бег;
- специальные беговые упражнения;
- прыжковые упражнения;
- спортивная ходьба.

3. Перестроение.

4. Разминка на месте под музыку:
- наклоны, повороты туловища;
- приседания, выпрыгивания;
- упор присев, упор лежа;
- круговые движения головой;
- круговые движения руками;
- круговые движения туловищем;
- махи руками;
- круговые движения правой, левой ногой.

1. Распределение учащихся по учебным местам:

1 учебное место «Преодоление препятствий»
- ходьба по бревну с набивным мячом в равновесии;
- ходьба по цветной дорожке;
- ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке;
- прыжки через «кочки».

2 учебное место «Сгибание, разгибание туловища»
- выполнение норматива за 30 секунд.

3 учебное место «Преодоление препятствий»
- передвижения по шведской стенке, держась за металлические перекладины;
- спуск с каната;
- ползание по гимнастической скамейке;
- ходьба по перевернутой гимнастической скамейке;
- спрыгивание на « мостик».

4 учебное место «Выполнение прыжка в длину с места»
- выполнение норматива.

5 учебное место «Преодоление препятствий»
- переползание по-пластунски под сеткой;
- ходьба по канату;
- ползание по гимнастическому мату с перелезанием через набивные мячи;
- пролезание под металлической перекладиной.

6 учебное место «Тест на гибкость»:
- выполнение норматива.

2. Подвижные игры «День и ночь»
1.Построение в одну шеренгу.
2. Ходьба на «конкурсе красоты».
3. Построение в одну шеренгу.
4. Подведение итогов урока.
5. Рефлексия. Самостоятельная оценка своей деятельности и результатов. Самоанализ, самоосмысление. Определение цели и задач урока. 1 мин.
В одну шеренгу.
Обратить внимание на технику безопасности.

Предварительный просмотр:

План – конспект урока 4-ого класса.

Тема: Баскетбол.

Цель: Обучение навыкам игры в баскетбол.

Задачи: 1. Совершенствовать технику ловли, передач и ведение мяча

2. Способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости, координационных движений.

3. Воспитывать настойчивость, самоконтроль и интерес к двигательной активности.

Часть урока

Содержание материала

Время

Методические указания

I Подготови- тельная

1.Организация уч-ся.

2.Подготовить организм к основной части урока.

1. Построение

2. Строевые команды «Равняйсь! Смирно! Вольно»

3. Сообщение задач урока

4. Разминка в движении:

а) Ходьба по заданиям (на носках, пятках, с перекатами, в приседе)

б) Рывки руками

в) Повороты туловища

г) Махи ногами

д) Выпады

5. Бег

а) Медленный бег

б) Правым, левым боком, приставными шагами

в) По сигналу, менять направление бега

8 мин.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

4 мин.

2 мин.

В шеренгу по росту.

Правильность выполнения строевых команд.

Следить за соблюдением дистанции при выполнении упражнений в движении.

Соблюдать дистанцию около 2 шагов

Следить за правильностью остановкой при беге – прыжком.

II Основная

1.Совершенствовать технику владения мячом.

2.Совершенствовать технику ловли и передачи мяча.

3. Совершенствовать технику владения мячом и ведения мяча.

1. . Упражнения в парах с мячом

а) На сопротивление

б) Держась за мяч, повороты на 360 0

в) Стоя спиной друг к другу, передача мяча через стороны.

г)передача мяча двумя руками над головой и между ногами.

д)передача мяча снизу.

е)передача мяча двумя руками от груди.

ж)передача мяча двумя руками из-за головы.

з)передача мяча с отскоком от пола.

и)сначала выкинуть мяч из-за спины –поймать и сделать передачу.

2. Передачи и ловля мяча со сменой мест.

а)выполнить передачу двумя руками от груди и занять место в конце противоположной команды.

б)выполнить передачу мяча с отскоком от пола и занять место в конце противоположной команды.

3. Ведение и передача мяча.

а)ведение мяча до центральной линии, коснуться её сделать передачу двумя руками от груди и встать в конец колонны противоположной команды.

б)то же самое, но передачу выполнить с отскоком мяча от пола.

4. Игра «Смена сторон».

5. Игра «вызов номеров».

От центральной линии выполнить ведение мяча в 3-х секундную зону и выполнить бросок по кольцу.

6. Игра «Бездомный заяц».

7. Игра «салка с мячом».

31 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

5 мин.

5 мин.

4 мин.

5 мин.

Перестроение учащихся по парам

Передачу выполнять в шаге вперёд

Каждую передачу выполнять по 6-8 раз.

Разделить учащихся на четыре команды.

Все передачи продемонстрировать лично

Команды развести до штрафных линий.

Следить, чтобы не было пробежек и двойного ведения.

Учащихся поделить на две команды и построить в шеренгу по крайним линиям.

Ведение мяча на месте, а по сигналу выполнить ведение мяча в беге через «ворота» и занять место на противоположной стороне.

Определить победителей

Выполнить расчёт на 1-3ий и ведение начинать по вызову номера.

учащиеся занимают «место-дом» в обруче и по сигналу меняют «место – дом» с выполнением ведение мяча.учащихся больше, чем мест.

водящий – салка догоняет учащихся, выполняя ведение мяча- салит мячом.

Следить за выполнением правил игры

III Заключитель-ная

1.Игра «Пойми меня».

2.Подвести итоги урока.

6 мин.

3 мин.

3 мин.

Место проведение: спортивная площадка

Этапы урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть.

Построение. Рапорт.

Приветствие. Сообщение задач урока.

Замер ЧСС за 6 сек.

2 мин.

Физорг.

Учитель.

Замеряется ЧСС в

Подготовительная часть.

1. Бег 700м

2. Замер ЧСС после бега.

3. Построение в три шеренги. Выполнение общеразвивающих упражнений.

I. И.п. – о.с., руки к плечам. Круговые движения руками: 1-4 – вверх, дугами назад; 5-8 – вниз, дугами вперед.

II. То же, но руки в стороны.

III. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Повороты плечевого пояса: 1 – вправо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – влево, руки в стороны; 4 – и.п.

IV. То же, но руки за головой.

V. И.п. – о.с. 1 – руки вверх, прогнуться. потянуться; 2-3- - наклоняясь вперед, коснуться руками носков; 4 – и.п.

VI. И.п. – упор присев. 1 – выпрыгивая вверх, прогнуться. 2 – и.п.

4 мин.

1 мин.

5 мин.

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

В колонне по одному, дистанция 2 м, скорость 4-5м/сек. Следить за порядком в строю, постановкой корпуса, работой рук, внешними признаками здоровья учащихся. Замер произвести после ходьбы 50 м. Сравнить с цифрами в состоянии покоя.

Основная часть

1. Специальные упражнения для совершенствования техники бега .

I. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях под прямым углом. Имитация движений руками при продолжительном беге.

II. То же, но при движении руки назад разноименная нога, сгибаясь в коленном суставе, поднимается вверх.

III. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях под прямым углом. Толчком двух ног легкие подпрыгивания на месте с имитацией движений рук при беге.

IV. Бег с высоким подниманием бедра.

V. Бег с захлестыванием голени, руки за спиной.

VI. Прыжки на одной ноге.

VII. Толчками обеих ног продвижение вперед.

2. Упражнения для развития силы рук и плечевого пояса.

Сгибание рук в упоре лежа (6- 12 раз) с чередованием выполнения наклонов в положении стоя (20 раз).

3. Полоса препятствий.

Полоса препятствий складывается из бега по горочке вверх и вниз, передвижения в висе на руках согнув ноги по параллельно установленным перекладинам, оббегании «змейкой» вкопанных до половины автомобильных покрышек, влезания на вертикально вкопанную лестницу, перелезания на другую сторону, спускания с лестницы, ходьбе по буму, перепрыгивании невысоких барьеров.

4. Игра «Догони и обгони».

Ученики выстраиваются в колонну в зависимости от уровня подготовленности: впереди стоят более слабые дети.

По сигналу учителя, с интервалом 5-7 сек., учащиеся выбегают из положения высокого старта поочередно и бегут по дистанции 400м, стараясь, чтобы их не обогнали те, кто выбежал позже. Задача тех, кто сзади – догнать и обогнать как можно больше бегунов впереди.

После выполнения пробегания, каждый сообщает, сколько человек ему удалось обогнать.

Замер ЧСС.

5. Игра «Собачки».

Игроки образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии 1-2 м. Они получают мяч, который должны передавать друг другу любыми способами, но только не водящим – «собачкам», которые находятся внутри круга и стараются перехватить мяч. Тот, кто поймает мяч, присоединяется к бросающим. Внутри круга стоит примерно одна треть всех игроков. Игра заканчивается, когда все «собачки» или большинство присоединятся к играющим.

8 мин.

2 мин.

6 мин.

4 мин.

5 мин.

Следить за тем, чтобы угол сгибания рук в локтевых суставах не изменялся, локоть отводить назад до отказа, при движении рук вперед кисть поднималась до уровня лица, плечи были опущены.

Следить за правильным положением туловища (оно не должно быть наклонено назад, бегун не должен раскачиваться), выполняя упражнение, активно работать руками, колени поднимать до уровня пояса. Стараться, чтобы колени вперед не выносились, и туловище не наклонялось вперед. Следить, чтобы толчковая нога сгибалась в коленном суставе. Следить, чтобы дети выпрыгивали вверх, а не вперед, движения рук должны быть такими же, как и в беге.

Выполнить 3 серии.

Количество выполнений сгибания рук в упоре индивидуально.

Обращать внимание на правильное положение туловища, правильную работу рук и ног. При ходьбе по буму сохранять правильную осанку.

Обгонять только с правой стороны, не толкаться. Помнить все рекомендации для выполнения правильной техники бега.

Ведущий: Такая дата есть в календаре, что все мужчины отмечают,
И эту дату в феврале, днем защитника Отечества все называют!

Давайте все дружно скажем: «Ура!»
Праздник начать пришла уж пора.
Все: Ура!


По плечу победа смелым, ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех.

Делу - время, час - забаве, команда первая - направо,

Тут - вторая становись! Состязанья начались.


Ведущий: Команды! Равняйсь! Смирно! Каждой команде представиться!
Сегодня встречаются 2 команды: «Летчики» и « Разведчики».

Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как спортивную игру «Будем в армии служить». Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца!

Разминка

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

Илья Муромец – герой? (Да)

На фронт ушел он молодой? (Нет)

Соловья он победил? (Да)

Из автомата подстрелил? (Нет)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

В пуду он плавал в тине? (Да)

Враги утопят Буратино? (Нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (Да)

Мир – важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Вы сегодня лучше всех? (Да)

Ведущий: Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте себе, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения!

1 эстафета "Боевая тревога"

Ваша задача - как можно быстрее подготовиться к бою: надеть каску на голову.
(участники надевают каску, обегают стойку и возвращаются, отдают каску следующему игроку)

2 эстафета "Снайперы"

Меткий глаз - залог успеха, скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа, завершила первый бой.
Забросить мяч в кольцо любым способом

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Еще раз доказали, что
Военные, военные - большая тренировка! Военные, военные -и сила, и сноровка!
Нести службу нелегко, солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, поэтому

3 эстафета "Тяжелая ноша"
Донести набивные мячи до обруча. Следующий участник забирает.

Ведущий: «Тяжело в учении – легко в бою» гласит народная мудрость. Вы замечательно справились с этим трудным испытанием, но в армии случаются неприятности, солдата могут ранить, и на помощь придут товарищи, доставят солдата в медицинский пункт. Там ему окажут медицинскую помощь.

4 эстафета "Медицинский пункт"
Надо на скорость должны перебинтовать руку, ногу или голову бойцу.

Ведущий: Ребята, вы сегодня тренируетесь, как настоящие бойцы. В армии солдатам приходится выполнять задания в темноте вслепую, когда ничего не видно.

5 эстафета " Ночное задание"
Нужно найти своего соперника с закрытыми глазами.

6 эстафета "Минное поле"

Пары берут друг друга за ноги, идет на руках, собирает кубики в обруч.


Ведущий: Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться. Снять обувь в кучу, и по команде найти свою обувь и обуть.

7 эстафета "Обувайка" (обруч)

Ведущий: А вы знаете, что в самые трудные минуты в армии солдатам всегда помогало чувство юмора. Армейский анекдот: Психи играют в войну. Один другого сильно бьет по голове кирпичом. Испуганный врач спрашивает: «Тебе не больно?» «Нет, я же в танке»

8 эстафета "Лучший водитель танка"

В руках палочка с веревкой, на конце веревки привязана игрушечная машинка. Наматывая на палочку нитку, притянуть к себе машинку.

9 эстафета «Самые сильные»

Отжаться от земли за 10 секунд.


Ведущий: Настало время самого сложного испытания. Задача – не только доставить пакет с секретным донесением в штаб, но и расшифровать послание.

10 эстафета "Донесение в штаб"

Штаб находится у стены. Каждой команде выдаётся по пакету, который вы приносите в штаб. Надо проползти под стойками, достать из пакета 2 буквы, встать с ней вдоль стены, бежит следующий участник. Когда все буквы достали, вся команда должна расшифровать послание и всей командой дружно произнести по сигналу ведущего. «Служу России»

Ведущий: Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Все достойно справились с трудными испытаниями. Благодарим за службу!!!

Дети: Служу России!!!

Ведущий: Именно для защиты нашей любимой России вы и тренировались сегодня.

С Днем защитника, ребята, будьте сильными всегда,
Словно бравые солдаты, вы идите сквозь года.


Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.

Задачи урока:

  1. Изучение истории развития баскетбола.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
  3. Формирование мировоззрения.
  4. Воспитание активности учащихся.
  5. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Целевая аудитория: для 7 класса

В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.

Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия "тройка" в баскетболе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.

Целевая аудитория: для 10 класса

Задачи урока:
1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике.
2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков.
3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений.
В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию "История возникновения гимнастики".

Целевая аудитория: для 6 класса

Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества.
Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения.
Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.

Целевая аудитория: для 3 класса

В программе по акробатике для 4 класса не предусмотренны упражнения помимо тех, что изучались в 1-3 классах. Это конечно, не означает, что учитель не должен ограничиться только повторением уже освоенного. Скорее наоборот: теперь появляется возможность нетолько работать над совершенствованием разученных упражнений, но и вводить новые акробатические упражнения, варьировать, совмещать их с другими силовыми, гимнастическими упражнениями.

Целевая аудитория: для 4 класса

Общая характеристика урока

Значение и задачи. Урок физической культуры - основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным навыкам и развитие физических качеств.

Значение урока физической культуры заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья занимающегося, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Существующая в настоящее время трехчастная структура предусматривает реализацию на уроках физической культуры физиологических, психических и педагогических закономерностей.

Это включение (постепенное) учащихся в основную деятельность; поддержание работоспособности на определенном уровне, снижение нагрузки, выравнивание функционального состояния и психологическая настройка на отдых или другой вид урока.

Следовательно, работоспособность распределяется на уроке неравномерно и представляет 4 уровня: предстартовое состояние, врабатываемость, устойчивое состояние, снижение работоспособности.

В соответствии с этим, уроки физической культуры состоят из трех взаимосвязанных частей: вводной (подготовительной), основной и заключительной. Для каждой части урока одинаково важное значение имеют все задачи - образовательные, воспитательные и оздоровительные. Выполнение указанных задач обеспечивает всестороннее воздействие на детей.

Типовая структура урока:

Вводно-подготовительная часть (5-10мин)

Задачи : организовать учащихся, объяснить задачи урока, подготовить к предстоящей физической нагрузке в основной части урока.

Основная часть (25-30 мин) .

Задачи : изучение нового материала, повторение и совершенствование ранее изученного (теоретические сведения и двигательные умения и навыки), развитие физических качеств.

Заключительная часть (5-10 минут)

Задачи: постепенный переход из состояния повышенной активности в состояние, близкое к исходному; подготовка школьников к последующим урокам; подведение итогов урока, задать задание на дом, организованный переход к новым действиям.

Деление урока на части относительно. Каждый урок - это единое целое, элементы которого находятся в тесной взаимосвязи.

Типы уроков

В практике физического воспитания различают несколько типов уроков:

вводный урок;

урок изучения нового материала;

урок закрепления и совершенствования пройденного материала;

смешанный урок (комплексный);

контрольный урок.

Вводный урок : проводят в начале учебного года или четверти (при необходимости). На этом уроке учитель знакомит школьников с задачами предстоящих занятий, рассказывает об основном содержании учебного материала в соответствии с программой, объясняет правила поведения в спортзале, требования к ученикам, их спортивной одежде и др.

Урок изучения нового материала : основное внимание уделяется еще незнакомым упражнениям. Двигательная активность на таком уроке не очень высокая.

Урок закрепления и совершенствования пройденного материала: основное внимание уделяется многократному повторению изученных движений в различных меняющихся условиях. Двигательная активность очень высокая.

Смешанный урок (комплексный): совмещается изучение нового материала с закреплением и совершенствованием пройденного. Наиболее характерен для физического воспитания младших школьников.

Контрольный урок : посвящается оценке успеваемости школьников по физической культуре. Как правило проводят в конце четверти или после прохождения разделов программы (лыжи, плавание, легкая атлетика и т.п.).

Виды уроков . В зависимости от использования средств физического воспитания уроки классифицируются по видам. Так выделяют уроки легкой атлетики, гимнастики, лыжной подготовки и т.д.

Методы организации учащихся на уроке.

При проведении уроков используют следующие методы организации:

Фронтальный метод применяется на каждом занятии, когда одно и то же упражнение выполняется всеми учениками одновременно при проведении ходьбы, бега, ОРУ. Учитель может давать указания и оценку только в общей форме, всем занимающимся.

Поточный способ - все выполняют упражнения "потоком", когда один занимающийся еще не закончил выполнение задания, а другой уже приступает к нему. Это могут быть упражнения с продвижением вперед (например, упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке).

При этом таких потоков может быть 2-3.

Посменный способ заключается в том, что дети выполняют упражнения сменами, по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают за товарищами.

В начале обучения, когда учитель должен контролировать действия каждого ученика, упражнения выполняются сменами по 2-3 человека.

По мере овладения движением количество детей в смене увеличивается.

Групповой способ - заключается в распределении учеников на 2-3 группы. Одна под наблюдением учителя разучивает новое упражнение, а другие самостоятельно по заданию учителя выполняют знакомые упражнения или играют. Затем дети меняются местами.

В процессе занятий может быть использован индивидуальный метод , когда каждый занимающийся самостоятельно выполняет данное ему задание под контролем учителя. В целях уточнения деталей общего для всех упражнения оно тоже выполняется индивидуально по вызову учителя (это одна из разновидностей индивидуального метода).

Использование каждого из указанных методов организации учеников на занятии зависит от задач, поставленных учителем, условий, в которых проводится занятие, возраста занимающихся.

Наиболее целесообразно при обучении детей смешанное использование разных методов организации, ведущее к повышению эффективности физкультурных занятий.

Характер физической и психической нагрузки на занятиях и приемы ее регулирования.

Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Правильно построенное занятие с достаточной степенью нагрузки характеризуется его учащением после вводной части не менее чем на 20-25%, после ОРУ - не менее чем на 50%, после обучения основным движениям - не менее чем на 25%, после подвижной игры - до 70-90 и даже до 100%. В конце занятий пульс либо восстанавливается до исходного уровня, либо на 15-20% превышает его.

Наглядно иллюстрирует сдвиги пульса в процессе занятия физиологическая кривая. На горизонтальной оси откладывается время в минутах, на вертикальной - прирост пульса в процентах.

Определение средней частоты сердечных сокращений используется для выявления тренирующего эффекта физкультурного занятия. Этот показатель рассчитывается путем суммирования ЧСС по окончании вводной части, ОРУ, обучения основным движениям, подвижной игры, заключительной части и деления этой суммы на количество замеров.

Достижение такого уровня возбудимости пульса возможно при более широком включении в занятие бега, прыжков, подскоков, игр с мячом и др.

Физкультурное занятие вызывает утомление. По степени его выраженности можно судить о нагрузке и вносить при необходимости коррективы. Небольшая степень утомления обязательна. При наличии признаков средней степени утомления у отдельных учеников, нагрузку следует ограничить (уменьшить число повторений, исключить наиболее трудные, удлинить отдых). Выраженные признаки утомления у большинства занимающихся появляются в результате чрезмерной нагрузки. В этом случае необходимо перестроить занятия таким образом, чтобы нагрузка соответствовала уровню физической подготовленности учеников.

Учитель по наличию и степени выраженности внешних признаков утомления может судить о предъявляемой физической нагрузке и вносить в занятие необходимые коррективы.

Внешние признаки утомления

Наблюдаемые признаки и состояние ребенка

Степень выраженности утомления

Небольшая

Цвет лица, шеи

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Выражение лица

Спокойное

Напряженное

Потоотделение на лице

Незначительное

Выраженное

Несколько учащенное, ровное

Резко учащенное

Движения

Бодрые, движения выполняются четко

Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. У некоторых детей двигательное возбуждение, у других заторможенность

Самочувствие

Хорошее, жалоб нет

Жалобы на усталость, отказ от выполнения задания

Важным требованием, предъявляемым к организации физкультурного занятия, является индивидуализация нагрузки. Она должна осуществляться с учетом уровня двигательной подготовленности ученика, состояния здоровья и физического развития, типа высшей нервной деятельности.

Уровень двигательной подготовленности определяется учителем в течение года.

При проведении физкультурного занятия с детьми младшего школьного возраста требуется наиболее целесообразное чередование нагрузки и отдыха.

Отдых в процессе занятий может быть активным и пассивным . Активный отдых предполагает переключение предыдущей деятельности, вызвавшей утомление, на другую.

Пассивный - характерен относительным покоем, исключающим активную двигательную деятельность.

Смена деятельности ученика, несущая отдых организму, содействует активизации восстановительных процессов, которые получают стимул от предшествующей им нагрузки.

Таким образом, органическая связь и взаимопереходы процессов утомления и восстановления определяют закономерную взаимообусловленность нагрузки и отдыха.

В школе, как в старшей, так и в начальной, предусмотрены занятия физкультурой. В настоящее время образовательной программой в школе предусмотрено три урока физкультуры в неделю. Отсюда не сложно сделать вывод, что физическая культура в школе – предмет нужный и важный, а не банальная физра, как все мы с давних пор привыкли думать. Во многих школах один из этих уроков заменяется уроком ритмики или хореографии.

Что такое физическая культура

Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.

Средства физической культуры

К средствам физической культуры относят:

  • физические упражнения,
  • естественные силы природы (закаливающие процедуры с помощью солнца, воздуха и воды),
  • гигиенические факторы (личная гигиена, режим дня , здоровый сон и питание, отказ от вредных привычек).

Конечно же, физические упражнения – это основные средства физкультуры. К ним следует относить все двигательные действия, созданные и применяемые с целью совершенствовать физическое состояние, физические способности и возможности человека.

В комплексе средства физической культуры способны оказать максимальное оздоровительное и развивающее воздействие.

Физкультура в школе

Цели и задачи уроков физкультуры

Уроки физкультуры в школе преследуют следующие основные цели:

  • физическое развитие и общее оздоровление учащихся,
  • развитие у них самостоятельности,
  • развитие творческих способностей и мышления.

Каждый учитель физкультуры ставит перед собой общеобразовательные задачи:

  • обучить занимающихся доступным их возрасту физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • обучить способам физической деятельности и умению применять полученные знания в повседневной жизни.

На уроках физкультуры школьникам стараются привить любовь к спорту и физическим нагрузкам, необходимым для общего укрепления здоровья и поддержания себя в хорошей физической форме. Учат бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Безусловно, уроки физкультуры носят еще и воспитательный характер. Ребенок становится сильнее, мужественнее, развивается уважение к коллективу и восприятие команды как единого целого. Физкультурные занятия воспитывают у школьников такие черты характера, как ответственность, смелость, целеустремленность, упорство, коллективизм, исполнительность и взаимовыручка.

Кроме того, на уроках физкультуры решаются следующие оздоровительные задачи:

  • общее укрепление здоровья,
  • профилактика и исправление плоскостопия ,
  • профилактика заболеваний и стрессовых состояний,
  • всестороннее физическое развитие, развитие координации движений, повышение умственной работоспособности.

Как проходит физкультура в школе

Учителям физкультуры в начальных классах ребят нужно, прежде всего, организовать. Далее они обучают их основным навыкам, доступным им по возрасту и особенностям физического развития. Каждый ребенок должен понимать, что физическая активность не только улучшает состояние здоровья, но и поднимает настроение, что уделять внимание упражнениям можно и нужно еще и дома с родителями.

Урок включает в себя и теоретическую, и практическую части. Учителем разъясняются особенности выполнения упражнений, определяется их цель, разучиваются правила проведения спортивных игр.

Можно сказать, что урок физкультуры – сезонный урок. Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично.

Как и любые другие занятия – урок физкультуры предполагает различные этапы. Новый материал, его закрепление и контроль. Контролироваться умения могут как сдачей нормативов, так и проведением различного рода эстафет и праздников здоровья .

Чем же занимаются дети на уроках физкультуры?

Первый класс – это время, когда дети только знакомятся со школьной жизнью. Физкультура в 1 классе также предполагает лишь ознакомление с основными понятиями этого предмета. На уроках физкультуры первоклассники в основном обучаются различным подвижным играм и эстафетам. Теоретическому компоненту на занятиях физкультурой в начальной школе отводится не более 3 – 5 минут, в рамках тематики текущего занятия.

Для развития начальных умений и навыков на уроках физкультуры проводятся строевые и физические упражнения, направленные на развития простых движений: ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазанья, простых акробатических и танцевальных движений . Также дети получают первоначальные знания по баскетболу, волейболу, лыжной подготовке и плаванию.

При проведении эстафет, подвижных и спортивных игр преследуются следующие цели:

  • закрепить сформированные двигательные умения,
  • развить координацию движений,
  • развить общую выносливость и гибкость.

В средних классах урок физической культуры более спортизирован. Дети совершенствуют свои физические качества в процессе легкоатлетической, лыжной, гимнастической подготовки. Детально изучают правила некоторых спортивных игр, их технические и тактические особенности.

При этом важно знать, что к урокам физкультуры могут быть допущены учащиеся, по состоянию здоровья отнесенные к основной или дополнительной группам. Остальные дети освобождаются от физкультуры в школе и должны заниматься лечебной физкультурой по назначению врача.

Открытый урок по физкультуре

Поделиться