Игра по станциям "Весёлый светофор" материал на тему. Сценарий развлечения на тему: «наш друг- светофор!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий игровой программы турнир замка светофора

Цели:

Организовать досуг детей;

Развивать творческие способности детей;

Закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;

Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;

Развивать память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Дети входят в зал, садятся. Входит Светофор (Воспитатель).

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину «Азбука безопасности».

Светофор: Сегодня участие в этой игре примут две команды: 1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК, 2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК. Приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Светофор: Ребята, отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1. Первая станция: «Заколдованный знак».

Светофор: Ребята, вам необходимо раскрасить рисунок, выбирая цвет по соответствующему номеру: 1- черный, 2-синий. И назвать какой знак расколдовали. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

2. Вторая стация «Загадка». (Поочередно загадываются загадки обеим командам, кто отгадывает больше загадок, та команда и побеждает)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

Светофор: Третья станция «Музыкальная»

Ребята, а вы знаете песню о правилах дорожного движения?

1. Чтобы не было дружок

У тебя несчастья.

У тебя несчастья.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно.

На дороге,

На дороге

На дороге,

На дороге

Будь всегда внимательный.

Припев:

Помни правила движения

Как таблицу умноженья.

Пятью пять двадцать пять

Нас не надо забывать.

2. Правила твои друзья

Забывать друзей нельзя.

Если ты забыл ай – ай – ай

На себя дружок пеняй.

Ну, а если ты не прочь

Добрым правилам помочь

То и раз и два и три

Всем на свете повтори.

Припев:

Светофор: Молодцы, едем дальше!

Четвертая станция «Скорая помощь»

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Светофор: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра «Кто быстрее перебинтует больного»

Светофор: Молодцы! Едем дальше! Пятая станция: «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8. Уважать правила движения…

Светофор: Согласен! Молодцы, заодно и правила поведения повторили. Шестая станция «Пазломания». Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски вид транспорта. Необходимо быстро собрать его и назвать.

Светофор: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Трамваи». Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Светофор: Молодцы! Вот наше игра подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки? За участие в игре мы всем дарим подарки!

Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – его жизни. Знание и выполнение Правил Дорожного Движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Сценарий развлечения «Наш друг – светофор!» поможет детям в игровой форме закрепить полученные знания.

Подготовила и провела:

Облескова Н.И.

Тема: «Наш друг-светофор!»

Цель: -профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста;

Задачи: -уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах

дорожного движения;

  • формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;
  • развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве
  • развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок по ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта» ; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча» , карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Музыкальное сопровождение: Песни про ПДД и веселые мелодии для конкурсов.

Ход развлечения

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию» .

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: - перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: - Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

(переворачивает костюм, там 2 цвета светофора)

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: - Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый) .

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: - Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора» . Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию» , там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения» . Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется … (пешеход) ;
Кто в машине - пассажиры,
А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это - пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный - пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Я приготовил для вас загадки:

1) В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

2) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. (Въезд запрещен)

3) В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка)

4) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо (Знак «место стоянки» )

5) Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машинку нам исправят
На колеса вмиг поставят (Техническое обслуживание)

6) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (Дорожные работы)

7) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

8) Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)

9) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор-Светофорыч: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

Проходит игра «Собери команду» на внимание

(Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: - по три, - по пять, - по два ребенка)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро» . Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение)

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли.

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (да)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах» с музыкальным сопровождением

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

  1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004
  2. М. А. Давыдова. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007
  3. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004
  4. Интернет-ресурсы.

Программное содержание:

  • Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  • Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  • Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, пешеход, светофор, пеше-ходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
  • Развивать логическое мышление, внимание детей.
  • Воспитывать грамотного пешехода.

Ход мероприятия

Зал украшен шарами, плакатами и работами детей и родителей по теме «Дорожное движение».

Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки:

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Все их надо знать.

(В. Головко)

Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Дети: Да. О правилах дорожного движения.

Ведущий: Правильно. Но у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад пришло письмо от Маши. Она обещала прийти к нам в гости и вместе с нами поучаствовать в празднике. Но она почему – то задерживается, может с ней что-то случилось?

(Раздается стук в дверь. Входят Светофор (взрослый). Он держит за руку Машу).

Светофор: Здравствуйте, эта девочка говорит, что вы ждёте её в гости. Вы знаете кто она?

Ведущий: Да, это Маша она должна была прийти к нам на праздник. Но что случи-лось?

Светофор: Она шла по дороге, мешая движению машин. Перебегала то на одну сто-рону дороги, то на другую.

Ведущий: Маша, почему ты так поступила ведь так нельзя делать?

Маша: Я всегда в своем лесу гуляю везде, где захочу, и ни кто меня не ругает. А тут иду я и вдруг со всех сторон, какие – то коробочки по дороге бегут и громко шу-мят. А из них смотрят люди. Я испугалась и не знала, куда мне бежать. И тут меня спас он. (показывает на Светофор)

Ведущий: Ребята, скажите, чего же испугалась Машенька?

Дети: Это же машины.

Ведущий: Конечно, это машины. Они очень нужны человеку и совсем не опасны, если соблюдать правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы. А сейчас. Маша, ты вместе с ребятами всё узнаешь об этих правилах. И ты, Светофор, оставайся, поможешь мне рассказать о дороге и о транс-порте.

Светофор: С удовольствием.

Ведущий: Итак, начнем. Сначала я бы хотела вам рассказать о том, на чем ездили люди раньше и как появились первые машины. (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Раньше люди жили маленькими деревнями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком. Но со временем человек развивался, расстояние между их се-лениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал при-ручать диких животных. Ребята, как вы думаете каких?

Ответы детей (лошадей, ослов, верблюдов, быков).

Ведущий: Да. Правильно. А, чтобы было легче перевозить грузы, человек придумал телегу. Сделал деревянный ящик на колёсах, впряг в телегу лошадь и стал перево-зить груз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?

Воздух на много чище, лошади безопаснее, чем машины.

Лошадь едет медленнее машины. На ней холодно ездить зимой.

Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду.

И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани, позже он придумал карету.

Карета состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко пе-редвигались по улицам городов и по дорогам. Так же были фонари, для освещения ночью и место для кучера. Так появился первый транспорт, на конной тяге.

За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.

И тогда человек решил: «А, что если мой конь будет железным?». И придумал тако-го коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал мотор, а чтобы мотор работал, стал использовать бензин. Первые машины были чем — то похожи на кареты, у них были мощные колёса.

(показ изображения)

Со временем люди стали придумывать всё новые и новые модели автомобилей.

Ведущий: Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки о транспорте, а и вы попробуйте их отгадать. И ты, Маша, помогай.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

(Скорая помощь)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Ведущий: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик».

Ведущий раздаёт детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Под музыку дети бегают по залу, а когда музыка останавливается, дети выстраиваются в соответствии с расположением цветов светофора. Игра проводится несколько раз.

(Маша и светофор тоже играют).

Ведущий: Какие молодцы. Все светофорчики правильно собрали. А теперь Светофор хочет рассказать вам о таких важных и нужных дорожных знаках.

Светофор: Ребята, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорож-ного движения. И тогда движение на дорогах будет безопасным, как для пешехо-дов, так и для водителей. Сейчас я расскажу вам о некоторых из них. И в этом мне помогут мои помощники.

(Выходят по одному дети, впереди у них изображены знаки дорожного движения. Светофор читает стихотворение, ребенок с соответствующим знаком выходит вперёд).

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Он весит не просто так.

Подожди немного-

Уступи дорогу.

Знак «Движение запрещено»

На дороге он стоит

И шоферам говорит:

Вы запомните, друзья»

Проезжать сюда нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»

Этот знак нам говорит-

Пешеход здесь главный!

Ты, водитель, не лети.

А людей всех пропусти.

Знак «Остановка запрещена»

Парковаться здесь нельзя,

Строгий знак поставили

Вы водители, друзья,

Соблюдайте правила.

Знак «Главная дорога»

Это главная дорога!

Здесь уступят все тебе.

Будут ждать пока проедут

Кто на главной полосе.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Пешеход, ты посиди

И автобус подожди.

Если ты устал шагать,

Пассажиром можешь стать.

Знак «Дорожные работы»

Ехать нужно осторожнее

Притормозить немного.

Ведутся работы дорожные

Будут хорошими дороги.

Знак «Больница»

Если что – то заболело,

Или кто – то нездоров

Близко здание больницы

Здесь найдете докторов.

Знак «Пункт питания»

Если вы проголодались,

Или вам нужна вода.

Вы, конечно, догадались

Это пункт питания.

Знак «Место отдыха»

Кто давно уже в пути,

И устал в поездке.

Здесь тихонько отдохни,

На опушке леса.

Светофор: Вот, ребята, некоторые дорожные знаки. Вы запомнили их, а ты, Маша? И теперь, когда будешь приходить к нам в гости, ты уже будешь знать, как вести себя на дороге.

Маша: Да, я теперь буду соблюдать правила на дороге. Не буду перебегать улицу, а буду проходить по пешеходному переходу, ходить буду только по специальной тропинке для пешеходов.

Ведущий: Молодец, Маша, я рада, что ты всё поняла. А сейчас давайте сделаем из бумаги светофор и пешеходную дорожку.

(Дети делятся на две группы, получают необходимые заготовки для аппликации и совместно выполняют задание).

Ведущий: Маша, ребята хотят подарить тебе свои поделки. Они будут напоминать тебе о нашей встрече.

Маша и Светофор прощаются со всеми и уходят. Дети идут в группу.

Нина Колмогорова

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет) .

Цель игры : Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.

Задачи игры :

Познакомить детей со светофором и сформировать представление о его назначении и сигналах, закреплять знания детей о цвете : красный свет – СТОЙ (запрещает движение, зеленый свет – ИДИ (разрешает движение, желтый свет – ЖДИ .

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать представление о пространственных отношениях (вверху, внизу, посередине) и развивать умение правильно располагать круги на макете светофора .

Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и словесный текст.

Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов : сигнал, дорога, пешеход светофор , пешеходный переход; вверху, внизу, посередине или между.

Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода, вызывая эмоциональный отклик от процесса игры.

Игра состоит из макета светофора , разноцветных (красных, зеленых, желтых) кругов, которые крепятся к макету разными способами.

Правила и варианты игры :

Вариант I

Игра «Веселый светофор »

В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый – ведущий.

Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором . Светофор – для всех друг , он самый главный на дороге. Светофор указывает , когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться. Давайте рассмотрим светофор – у него есть три сигнала : вверху – красный, внизу – зеленый, а между ними или посередине – желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы. Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов , закрывая другие сигналы. Затем воспитатель предлагает детям прикрепить кружочки по цветам к соответствующим сигналам светофора .

Игра повторяется несколько раз.

Вариант II

Игра «Помоги светофору найти огоньки »

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый - ведущий.

Светофор предлагает детям поиграть с ним :

«Со мной случилась беда, и я растерял свои огоньки, помоги мне, пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор ) .

Дети по очереди «помогают» светофору .

В процессе игры взрослый задает детям вопросы :

Какого цвета этот огонек?

- А где он располагается : вверху, внизу или посередине?

Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения, взрослый привлекает к помощи другого ребенка. В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.

ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР

Сценарий театрализованного представления

Цели и задачи: 1. Используя ситуационный подход к изучению правил дорожного движения в форме ролевой игры, учить детей быть внимательными на дороге, обращать вни­мание на дорожные знаки.

    Закрепить знания учащихся о правилах движения по улицам и дорогам.

3.Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах.

    Пропаганда безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: костюмы кота, королевы дорожных знаков, светофора, фонограммы. Оформление:

а) сцены: буквы (веселый светофор), шары;

б) зала: плакаты с дорожными знаками и с различными дорожными ситуациями.

Персонажи:

Королева дорожных знаков. Кот. Светофор.

Королева: Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так!

Будьте, будьте осторожны!

Уважайте каждый знак!

Светофор: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят,

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

Заходит Кот. Фонограмма «Черный кот».

Королева: Кто ты?

Кот: Я ученик светофорных наук Кот.

Королева: Кот, ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Королева: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: На четырех лапах.

Королева: Ребята, правильно он ответил?

Все: Нет.

Кот: А как надо?

Королева: Садись, Кот, послушай, пожалуйста, и посмотри, как надо правильно вести себя на улице. Покажут нам это ребята из нашей школы. А оценивать выступления ребят будет жюри.

Разрешите его представить: …

Королева : Слово предоставляется члену жюри, сотруднику ГАИ - ...

Светофор: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машины тебя спасет!

Королева: Знак «Пешеходный переход» - это значит, что ты можешь переходить здесь улицу безопасно.

Светофор: я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Королева: Этот знак предупреждает водителей о возможном появлении на их пути детей.

Светофор: Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, шуметь, озорничать!

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

Королева: Отвечаю я вам строго:

Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Светофор: Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?

Королева: Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

Этот знак:

Пешеходам путь закрыт!

Светофор: Наши ребята идут в школу,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Королева: Желтый свет на пути!

Приготовьтесь в путь идти.

Светофор: Свет зеленый впереди:

Вот теперь переходи!

Королева : Ну что, Кот, теперь тебе понятно, как надо вести себя на улице?

Кот : Спасибо, ребята. Теперь я понял, как надо вести себя на улице. И обязательно буду соблюдать правила дорожного движения.

Жюри подводит итоги смотра-конкурса, награждает команды победители. Звучит фонограмма.

Королева . На улице будьте внимательны, дети!

Светофор Твердо запомните правила эти!

Кот: Правила эти помни всегда,

Вместе: Чтоб не случилась с тобою беда!

Поделиться