Играем дома картотека игр для родителей. Картотека подвижных игр для родителей «Забытые игры двора. Игры для детей раннего возраста в адаптационный период

Название игры: «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом

Возраст: 3-4 года

Материал: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики)

Ход игры: Воспитатель раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры воспитатель фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».

Название игры: «Кто говорит?»

Цель: развитие внимания к партнеру, слуховое восприятие

Возраст: 5-6 лет

Ход игры: Дети стоят в полукруге. Один ребенок - в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Он должен узнать, кто обращался к нему. Тот, кого ребенок узнал, занимает его место.



Название игры «Вопрос - ответ»

Цель : развивать у детей умение отвечать на вопросы партнера.

Возраст : 5-7

Ход игры: Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнеру. Партнер, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задает собственный вопрос и т.д. (например: «Как поднять себе настроение?» - «Радостное». «Где ты был в воскресенье?» - «Ходил с папой в гости». «Какую игру ты любишь?» - «Ловишки» и т.д.).


Название игры: Обзывалки

Цель : развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

Возраст : 4-5 лет.

Необходимые приспособления : мячик .

Ход игры : детям предлагается , передавая друг другу мячик , обзывать друг друга необидными словами , например названиями овощей или фруктов , при этом обязательно называть имя того , кому передается мячик : «А ты , Лешка - картошка », «А ты , Иришка - редиска ». Обязательно предупредить детей , что на эти обзывалки нельзя обижаться , ведь это игра . Завершать игру обязательно хорошими словами : «А ты , Маринка - картинка », «А ты , Антошка - солнышко » и т. д.

Мячик передавать нужно быстро , нельзя долго задумываться .

Комментарий : перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах , о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться .

Название игры: Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай

Цель : развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Возраст : 3-4 года.

Ход игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно. «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним ».

«Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».


Название игры: Интервью

Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

Возраст: 4-5 лет .

Количество играющих: 3 и более человек.

Необходимые приспособления: стул .

Ход игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они - взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д. Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».

Название игры: «Салют»

Цель : Обучать детей находить способы самовыражения в группе, в том числе путем речевого общения, развивать умения снятия напряжения, воспитывать желание адекватно проявлять положительные эмоции и воспринимать других.

Возраст: любой

Материалы : лист цветной бумаги, салфетки, ножницы.
Ход игры : Дети выбирают для себя материал, затем в течении нескольких минут рвут его на мелкие кусочки(либо нарезают ножницами), подготовив, таким образом, материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки – изображает свой салют, а также рассказывает о нем: чем его салют отличается от других, в честь какого он праздника, а остальные ему хлопают и высказывают свое одобрение, хвалят автора.

Итог: вывод – все мы разные, но каждый заслуживает внимания и уважения.

Игра: «Ладонь на ладонь»

Цель : Обучать детей эффективному взаимодействию,

развивать умения согласовывать действия с партнером, воспитывать чувство коллективизма.

Возраст: 4-5 лет

Ход игры: Педагог объясняет детям правила.

Дети прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаться по группе, где можно установить разные препятствия, которые пара должна преодолеть. Это может быть стул или стол. В определенный момент дети должны суметь договориться о дальнейшем действии. В игре может участвовать пара взрослый-ребенок. Итог : дети делятся впечатлениями – что им показалось сложным и что помогает в преодолении трудностей.

Игра: «Меняемся пуговицами»

Цель : Побуждать детей договариваться друг с другом, учить сотрудничать, воспитывать желание сотрудничать друг с другом.

Возраст: 5-6 лет

Материал : 50 пуговиц по 10 разного цвета, шаблоны с цветным узором.
Ход игры: Ведущий перемешивает пуговицы и затем раздает каждому участнику шаблон и 10 пуговиц (число пуговиц определяется количеством участников). Каждый ребенок должен собрать из пуговиц по шаблону узор определенного цвета. Для этого ему придется обмениваться пуговицами с другими детьми, и соответственно, строить речевое общение и сотрудничать.

Итог: вывод – умение договариваться и сотрудничать с другими очень важны для успеха в каком-либо деле. Обсуждение пословицы: «Один в поле не воин».


Название игры: «Давай поговорим»

Цель : развитие коммуникативных навыков.

Возраст: любой .

Количество играющих: 2 или больше человек.

Ход игры: играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать... (волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа.В конце можно спросить,кем бы хотел стать ребенок, нонельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо причинам признаться.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА СЫЧЁВКИ

Картотека развивающих игр

для детей дошкольного возраста

Подготовила

воспитатель:

Рослякова И.С

Г. Сычевка

Карточка№1.

« Найди такую же».

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и отличия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Ход игры: Для этой игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять и убирать игрушки, чтобы усложнить задание.

Дети, сегодня мы будем вместе с вами учиться быстро выполнять задания. Здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к воспитателю и называют их. Чтобы усилить внимание играющих, воспитатель ставит игрушки почти одинаковые среди других.

Карточка№2.

« Из чего сделано?».

Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которых они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Ход игры: Понадобятся предметы, сделанные из разного материала. Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, в процессе которой уточняют знания детей о том, что все окружающие предметы сделаны из разного материала.

Затем педагог предлагает новую игру, в ходе которой дети должны назвать из чего сделан предмет, помещаемый ребенком в мешочек.

Для того, чтобы все играющие учились определять предметы по материалу, воспитатель вторую половину игры проводит с другим содержанием, например, в разведчиков. Предлагает всем детям пройтись по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов.

Карточка№3.

«Что кому?»

Цель: Учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Ход игры: У воспитателя на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий –игрушки: набор медецинских инструментов, набор инструментов для работы в огороде, набор кухонной посуды, стиральная машина. Утюг, пылесос, молоток, рубанок, гвозди.

Воспитатель приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать для чего он нужен для работы. Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии. Воспитатель предлагает найти их. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия труда. Закончить игру можно так: дети делятся на две группы: одна группа называет орудия труда, а другая профессии. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись.

Карточка№4.

« Новоселье куклы».

Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками.

Ход игры: Воспитатель освобождает игровой уголок от всех игрушек и лишь оставляет на полу ковер. Все убранства и игрушки расположены на столах в стороне, у стены комнаты.

У нас, ребята сегодня новоселье. К нам в гости приехала новая кукла Рита, и мы должны ей помочь устроить квартиру. Давайте познакомимся с новой куклой!- начинает игру воспитатель. Дети рассматривают куклу, называют свои имена. знакомятся.

Вот теперь мы и поиграем в игру- новоселье. Рита посмотрит, как вы умеете играть. Правило такое: я буду называть предметы и ставить их в комнату, где будет жить Рита. Будьте внимательны. Нам нужна будет мебель. Пойдут Света, марина и Женя и найдут все, что нужно для мебели. А все остальные проверят, то ли они принесли. Обувь должны принести другие дети и т. д.- Что еще нужно принести Рите, чтобы жить хорошо?

Игрушки, много игрушек. Дети приносят игрушки и расставляют их на ковре, на полочках. Воспитатель побуждает детей к новой игре: надо заботиться о новенькой, поиграть с куклой, чтобы ей было хорошо в группе.

Карточка№5.

«Кто, что слышит?».

Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначить словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит); развивать сообразительность, выдержку.

Ход игры: На столе у воспитателя стоят различные предметы, при действии которых издается звук: звенит колокольчик, шуршит книга, которую листают, играет дудочка, звучит пианино, гусли и др.,т е все, что есть звучащее в группе, можно использовать в игре. За ширму приглашается один ребенок, который там играет, например, на дудочке. Дети, услышав звук, отгадывают, а тот, кто играл, выходит из-за ширмы с дудочкой в руках. Ребята убеждаются, что они не ошиблись. С другим инструментом будет играть другой ребенок, выбранный первым участником игры.

Карточка№6.

«Кто скорее соберет».

Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты. Воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

Ход: Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

А сейчас будем соревноваться- чья бригада скорее соберет урожай. В корзинку, где нарисовано яблоко, надо собрать фрукты. А в корзинку, где нарисован огурец, собрать овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или в огороде.

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу. Выбирают две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Чья бригада первой подняла корзинку, та и выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие).

Карточка№7

. «Узнай, что изменилось».

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. Воспитывать наблюдательность, активное запоминание; развивать речь и активный словарь.

Ход: В игре используется кукольный персонаж Петрушка. Он все время что-то переставляет, передвигает, а потом забывает и просит ребят подсказать ему, куда он поставил свои игрушки.

Дети, к нам в гости пришел Петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы буде играть? Петрушка, расскажи детям!- начинает игру воспитатель. Петрушка появляется из-за ширмы, стоящей на столе воспитателя.

Я принес сюда игрушки: матрешку, пирамидку и куклу Машу. Посмотрите, где они стоят. Где стоит Маша?- Посередине стола. А пирамидка?- Справа от нее,- отвечают дети. –А как можно сказать, где стоит матрешка?- Она стоит слева от Маши.

Сейчас я закрою ширмой, что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменится. Хорошо (перестановку производить несколько раз).

Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения ориентироваться в пространстве.

Карточка№8.

«Горячо-холодно».

Цель: Закреплять знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате; воспитывать любознательность, находчивость, связную речь.

Ход: Растения, находящиеся в групповой комнате, воспитатель ставит так, чтобы они были хорошо видны. Некоторые переставляют на новые места, но так, что бы они были хорошо видны. Некоторые переставляют на другие места, но так, чтобы к ним можно было легко подойти. Затем говорит:

Дети, сегодня мы поиграем в новую игру. Она называется «Горячо-холодно». Что бы не ошибиться, надо знать правила. Выбирается водящий считалкой. Он выйдет за дверь, мы спрячем матрешку под какое-нибудь растение. Когда скажем «Заходи», водящий будет искать матрешку. Если он ушел от матрешки далеко, то мы будем говорить « Холодно». Если он ее увидит, то должен сказать под каким растением она спряталась.

Для игры сначала следует взять 4-5, а затем до 8 растений. Это герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин, азалия, китайский розан, колеус, алоэ, аспарагус, душистая герань, бегония рекс. Нашедший матрешку должен сказать: « Я нашел матрешку под бегонией». После этого он отдает матрешку воспитателю.

Карточка№9.

«Парные картинки».

Цель: Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках сходства и различия; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Ход: Дети сидят за столом. На котором расположены картинки (10-12). Все они разные, но есть и одинаковые. Воспитатель прости кого- либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладываются в сторону. Затем воспитатель перемешивает все картинки и незаметно подкладывает еще одну парную картинку. Разложив их все лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они схожи, чем отличаются.

Карточка№10.

« Кто что делает».

Цель: Уточнить, закрепить знания детей о сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками.

Ход: Игра начинается с краткой беседы о сельскохозяйственном труде, в ходе которой дети вспоминают о разных профессиях, машинах, помогающих сельским труженикам в их работе. Затем воспитатель напоминает правила игры, усвоенные раньше в других играх с картинками. Усложнение в этой игре заключается в том, что число частей увеличивается до 10-12 . Выигрывает тот, кто первым покажет картинку. Получает значок победителя.

Карточка№11.

« Не ошибись».

Цель: Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом; развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Ход: У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей,

Волейбол, гимнастика, гребля и.т.д. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Кто первым сложит картинку, тот выигрывает. По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия к разным профессиям. Например, строитель; подобрать все инструменты, необходимые ему для работы- лопата, мастерок, малярная кисть,ведро; машины, которые облегчают труд строителя- подъемный кран, эксковатор, самосвал, бетономешалка и др.

На картинках изображены люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течении всего года: дворник, печник, повар, почтальон, продавец, врач, учитель, строитель, тракторист, слесарь и др.

Карточка№12.

«Лото».

Цель: Разрозненные знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье систематезировать; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов. Употреблять обобщающие слова.

Ход игры: Карты дети берут сами. Выбирают водящего, по сигналу которого все начинают быстро искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. Кто первым закроет клетки, тот и выигрывает, получает фишку.

Игра повторяется несколько раз, при этом меняются карты. В конце игры подсчитывают, у кого больше фишек, тот и победил.

Карточка№13.

«Домино».

Цель: Закреплять знания детей о средствах передвижения: автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение дружно играть, подчиняться правилам игры.

Ход игры: Для этой игры необходимо изготовить карточки, как в любой игре типа «Домино». Карточка разделена на две половины: на каждой из них изображены разные виды транспорта. Игра рассчитана на 4-6 участников. Карточек должно быть 24. Если играют четверо, раздают по 6 карточек. Игра проходит по типу игры «Домино». Кто положит последнюю карточку, а у других еще есть, тот и выигрывает, получает фишку. При повторении игры карточки перемешиваются. Дети не глядя, отсчитывают 4-6 карточек и игра продолжается.

Карточка№14.

« Охотники и пастух».

Цель: Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами: дикие звери, домашние животные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Ход: Воспитатель объясняет правила игры:- Сегодня у нас новая интересная игра « Охотник и пастух». Кто знает кто такой охотник? Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете. Почему они называются дикими? Правильно, потому что они живут в лесу, далеко от дома человека. Значит кто охотится за дикими зверями? А кто такой пастух? Каких животных пасет он?

Дети отвечают, воспитатель просит всех ребят сказать хором слова « домашние животные и дикие звери».

Итак, пастух пасет домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас выберем для игры пастуха и охотника. Правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа-луг, слева - лес, где живут дикие звери. По сигналу воспитателя « Ищите!» дети будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных. А вы следите за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибается, значит он плохой пастух или охотник.

Для первого раза следует положить небольшое количество видов животных (4-5).В следующий раз надо добавить по 2,3 вида, чтобы усложнить задание. В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных.

Карточка№15.

«Что лишнее?»

Цель: Учить детей замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Ход: На больших картах нарисованы люди разных профессий, а в клеточках- необходимые им для работы предметы и орудия труда. Среди них есть и такие, которые для этой профессии не нужны. Например, в центре- рисунок, на котором изображена медсестра, лечащая больного, а в клеточках нарисованы все необходимые для работы предметы и среди них гантели.

Играющие дети должны заметить и закрыть чистым квадратом ненужный предмет.

Карточка№16.

« Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

Ход: На столе у играющих разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, катание на санках, приход родителей и др. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок. Дети выбирают себе каждый любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» дети поднимают картинку и каждый объясняет, почему он думает, что у него изображено утро: дети приходят в детский сад, делают утреннюю зарядку, умываются, чистят зубы, завтракают, занимаются и т.д.

Так закрепляются знания детей о частях суток. За каждый правильный ответ дети получают фишки.

Затем все карточки перемешиваются, и игра продолжается так, чтобы слова назывались в обратной последовательности. Воспитатель говорит, например, «вечер», а потом «утро», т.е усиливает тем самым внимание к словесному сигналу.

Карточка№21

«Зеркало».

Цель: развивать речевую и двигательную активность.

Ход: Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалочки ребенок становится в центре круга. Все остальные произносят:

Ровным кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Карточка№17.

«Где можно купить?».

Цель: закреплять знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных. Бывают разные продуктовые магазины: «Овощи- фрукты», «Булочная», «Молоко». Промтоварные: «Одежда», «Обувь», «Детский мир», «Спорттовары». Учить называть магазин по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать не сложные покупки.

Ход: Вначале игры проводится беседа о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, находящиеся вблизи от дома. Помогают ли они своим родителям в покупке хлеба, молока и других продуктов. После беседы воспитатель показывает большие карты, на которых нарисованы разные магазины. Дети по витринам магазинов узнают, что в них продается.

А сейчас, дети, поиграем. Игра проводится по типу игры «Лото». Раздав карточки, воспитатель дает сигнал: « Игру начинай». Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты. Там, где нарисован «Молоко», кладут карточки с изображением бутылок, пакетов молока, сыра, масла, сметаны, творога. Воспитатель проверяет правильность действия детей.

Игра помогает усвоить знания о том, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают разные.

Карточка№18.

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы(время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Ход: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

Сегодня мы поиграем так, тот, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?». Мы ему ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» .

Воспитатель изображает, что будто бы он пилит дрова.

Что я делаю?- спрашивает он у детей.

Дрова пилите.

Давайте все будем пилить дрова. Приглашают водящего.

Где вы были? Что делали?

Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.

Дети изображают пилку дров, водящий отгадывает.

Для продолжения игры выбирают другого водящего. Когда водящий выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они будут показывать.

Карточка№19.

«Сколько?»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в счете.

Ход: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение.

Вот жаворонок с нивушки

Взвился и полетел.

Вы слышите как весело он песенку запел?

Три зайца от охотника прыжками в лес бегут.

Скорей, скорее зайчики, в лесу вас не найдут!

Две лодочки по озеру широкому плывут,

Гребцы сидят на лодочках и весело гребут.

Четыре скачут лошади во весь опор летят.

И слышно как по камешкам подковы их стучат.

Воспитатель спрашивает сколько было жаворонков, сколько зайцев, сколько лодочек, сколько скакало лошадей. Выслушав ответы детей, предлагает поиграть:

Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев, то лодочки, то лошадей. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите по одному, а когда я скажу о зайцах, вы объединитесь по трое в одну группу и поскачите,как зайчики, когда скажу про лодочки, вы объединитесь по двое и, изображая гребцов, гребите веслами, когда про лошадок, то объединитесь по четыре и скачите, изображая лош

Карточка№20.

«Так бывает или нет».

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать последовательность в суждениях.

Ход: Воспитатель объясняет правила игры:

Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Примерные рассказы воспитателя:

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечник!»-предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».

«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»

«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках»,- сказала Света. «А я люблю купаться в реке,- сказала Люда,- мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Карточка№22.

«Что сажают в огороде?».

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению). Развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход: Воспитатель спрашивает:

Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «Да». Если же то, что в огороде не растет, то скажите «Нет!». Кто ошибется, тот проигрывает. Воспитатель начинает:

Морковь,- Да!

Огурцы,- Да!

Сливы,- Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!» Так же можно провести игры: «Накроем стол для гостей», «Посадим сад», «Мебель», «Одежда» и т. д.

Карточка№23.

«Какое время года?»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход: У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?»- и открывает карточку, читает текст. Дети отгадывают.

1-Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю.

Белю поля, дома

Зовут меня…(зима)

2.Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня…(весна).

3.Я соткан из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, « Купайтесь»-приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я…(лето).

4.Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаясь сосен и елочек. Я…(осень).

Карточка№24.

«Когда это бывает?»

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ход: Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т.д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года.

А теперь я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что делают люди. Например, я говорю: «Весна» и положу камешек Вове. Вова быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например: « Весной тает снег». Потом он передает камешек сидящему рядом и тот вспомнит, что-нибудь о весне.

Когда все дети усвоят правила, можно начинать игру. Если кто-то не сможет ответить, воспитатель помогает вопросами.

Карточка№25.

«Какой предмет?».

Цель: Учить представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определенному признаку(величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход: Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит:

Дети, предметы, которые нас окружают бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, широкие. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом. В руках воспитателя камешек. Он дает тому ребенку, который должен отвечать.

Длинный,- говорит воспитатель и передает камешек соседу.

Платье, веревка, день, шуба,- вспоминают дети.

Широкий, -предлагает воспитатель детям следующее слово.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента.

Карточка№26.

« Нарисуй картинку палочками».

Цель: Учить схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек разной длины. Формировать

Ход: Воспитатель раздает детям комплекты палочек и показывает разные картинки. Затем спрашивает, могут ли они на столе выложить предметы, которые видят на картинках.

В-1. Дети получают разные картинки. Вначале они выкладывают палочками простые формы, затем более сложные. Когда картинки из палочек будут готовы, картинки образцы помещают на фланелеграфе. Дети меняются местами и отгадывают, кто какую картинку выложил.

В-2. Дети индивидуально или парами «рисуют» палочками разные группы предметов (соответствующие картинки выкладываются перед ними)- разную посуду (кастрюля, стакан, блюдце), разную мебель (кровать, стул, телевизор), разную одежду (юрюки, юбка, шапка). Затем они отгадывают где выложен то или иной предмет.

Карточка№27.

« Какая игрушка?»

Цель: Развивать речь, воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям.

Ход: Воспитатель предлагает детям поиграть. Говорит, что им будут показывать картинки, а они должны придумать, на какие игрушки похожа та или иная картинка.

Взрослый показывает первую картинку и спрашивает ребят, на какие игрушки она похожа. Опрашивает детей по кругу, обращая внимание на то, чтобы ответы не повторялись. При показе второй картинки отвечает первым следующий по кругу ребенок. Таким образом, у каждого из детей будет возможность начинать отвечать первым. Вего можно предлагать 6-8 картинок.

Каточка №28.

«Сложи картинку».

Цель: Учить анализировать элементарную контурную схему.

Ход: Дети рассаживаются за столиками, воспитатель сообщает, что сейчас они будут складывать картинки. Показывает первую картинку- вагончик. Картинка устанавливается так, чтобы дети хорошо ее видели, пока будут выполнять задание. Для складывания первой картины воспитатель раздает детям по прямоугольнику и по 2 кружочка. Дети конструируют картинку, а взрослый наблюдает за качеством работы: картинка должна точно соответствовать образцу. Когда все ребята выложат первую картинку, педагог отмечает тех, кто это сделал быстрее и правильнее остальных. Затем, собрав все детали от предыдущего задания и раздав комплекты для выполнения следующего, предлагает сложить новую картинку.

Карточка№29.

« Придумай сам».

Цель: Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

Ход: В-1. Дети усаживаются вокруг стола, каждый ребенок получает какой либо предмет. Воспитатель спрашивает: « У кого предмет похож на карандаш?». Ребенок, имеющий палочку, отвечает: «У меня»- и показывает, как рисует. Педагог дает ему картинку, на которой изображен карандаш. Затем предлагает: «Кто может со своим предметом поиграть, как с мячиком?». Ребенок, имеющий шарик, показывает, как он это может сделать. Он тоже получает карточку с изображением мячика. Точно также воспитатель обыгрывает остальные предметы, давая возможность каждому ребенку 3-4 раза увидеть в своем предмете сходство с другими предметами или игрушками.

В-2. Воспитатель выкладывает на стол сразу несколько предметов(например, брусок, камешек, палочку, лоскуток, коробку) и спрашивает, что из этих предметов могло быть мылом, булкой, картошкой, одеяльцем, трубкой для врача, ванночкой и т.д.

Карточка№30.

«Замри».

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход: Взрослый, ведущий игру, объясняет детям правила, согласно которым все должны бегать по комнате, а по команде ведущего «1,2,3 замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением человек в какой-нибудь позе. Ребята должны замереть в такой же позе. Те, кто принял неправильную позу, выбывают из игры.

Игра неоднократно повторяется, но только с новой карточкой. Соответственно дети принимают другую позу. В конце игры остаются 1-2 ребенка, которые и оказываются победителями.

Картотека подвижных игр для родителей

«Забытые игры двора»

"Резиночки"
Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек - бельевая резинка. Идеальное количество играющих - 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

"Классики"
Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное - попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.
"Бояре"
Цель: развивать умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».
Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет - остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры - собрать в команде как можно больше участников.
"Тише едешь, дальше будешь - стоп"
Цель: развивать координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего - стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь - стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.
"Колдунчики"
Цель: развивать умение шустро бегать, быстро соображать и реагировать на происходящее.
Участники убегают от водящего (эта игра - разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него - осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего - не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.

Я предлагаю на этой странице собрать игры, в которые можно играть в домашних условиях. Игры, которые будут не только развивать малыша, но и смогут поднять настроение всем членам семьи. Ведь игра для ребенка – это его бОльшая часть жизни. И если ее не поддерживать и игнорировать, ребенок не будет развиваться гармонично. Ведь в игровой форме дети учатся развивать социально-коммуникативные связи, можно корректировать эмоционально-волевую сферу (поведение). Предполагаю, что бОльшая часть игр будет проводится, не только в домашних условиях, но и на улице. Среди этой галереи можно будет выбрать игры с учетом гендерного воспитания, с учетом возраста. И они будут подспорьем для семьи и помогут сплотиться и узнать друг друга лучше. http://сайт/ Я защищаю свои авторские права

На этой странице собраны игры, в которые можно играть в домашних условиях. Игры, которые будут не только развивать малыша, но и смогут поднять настроение всем членам семьи. Ведь игра для ребенка – это его бОльшая часть жизни. И если ее не поддерживать и игнорировать, ребенок не будет развиваться гармонично. Ведь в игровой форме дети учатся развивать социально-коммуникативные связи, можно корректировать эмоционально-волевую сферу (поведение). Предполагаю, что бОльшая часть игр будет проводится, не только в домашних условиях, но и на улице. Среди этой галереи можно будет выбрать игры с учетом гендерного воспитания, с учетом возраста. И они будут подспорьем для семьи и помогут сплотиться и узнать друг друга лучше.







Поделиться