Имя Юлия в православном календаре (Святцах). Житие святой мученицы Иулии (Юлии) Святая юлия карфагенская икона

Святая мученица Иулия почитается как в Православной Церкви, 29 июля, так и в Католической Церкви, 16 июля.

Святая Иулия была родом из знатной семьи, жившей в Карфагене. После взятия города вандалами Гейзериха в 439 году она была схвачена и продана в рабство сирийскому торговцу по имени Евсевий. Юная христианка с усердием стала служить своему хозяину. Однажды, сев на корабль, Евсевий и Иулия отправились в Галлию.

Они высадились на Корсике, в районе города Нонца (Nonza ), в тот день, когда там приносили быка в жертву богам. Евсевий присоединился к празднеству, но Иулия, не желая поклоняться идолам, осталась на корабле.

Когда Феликс Саксо (Félix Saxo), тамошний губернатор, узнал про это, он напоил допьяна Евсевия, отказывавшегося привести Иулию на берег. Когда торговец уснул, Феликс повелел привести Иулию и попросил её принести жертву богам. Святая дева была приговорена к смерти за отказ и особенно за свой смелый ответ. Ей разбили в кровь лицо, таскали за волосы, избивали, а затем распяли. По преданию голубица, символ непорочности и святости, выпорхнула из её уст.

Неподалеку от острова Корсики есть маленький островок, прежде называвшийся Маргаритой, а теперь Горгоной ; на нем был мужской монастырь; там ангел Господень явился инокам, возвестил им всё, что случилось со святой мученицей Иулией, и повелел им скорее плыть на корабле к тому острову, снять с креста многострадальное тело святой мученицы и принести в свой монастырь для погребения. Монахи сели на корабль, поставили паруса и поплыли; достигнув пристани, они нашли всё так, как сказал им ангел Господень. У креста они нашли и надпись с рассказом о мученичестве Юлии.

На мощах св. Юлии стали совершаться чудеса, чудеса совершались также и на том месте, где она пострадала. Христиане, жители г. Нонца на Корсике, узнали о страдании святой, и построили во имя ее на том самом месте, где она была распята, маленькую церковь, потому что там было тесно: это место представляло из себя крутой холм. А там, куда были брошены ее отрезанные груди, вытек из-под камня источник ключевой воды, которая была целебна: все больные, которые пили ту воду или омывались ею, получали выздоровление.

Католический храм в пригороде Брешио в котором сегодня находятся мощи святой Иулии

Мощи Святой Юлии первоначально находились у монахов-бенедиктинцев с о. Горгона. В 762 году супруга Дезидериуса, последнего короля лангобардов, перевезла из Горгоны в город Brixia, нынешнюю Брешию , и в 763 г. Папа Павел I, по некоторым данным, строит церковь, посвященную мученице. В настоящее время мощи святой, признанные Церковью, расположены в трех городах: Нонце (Франция, остров Корсика) , которая владеет двумя позвонками и частью черепа, в Ливорно (Италия, провинция Тоскана) , где хранится палец и несколько костных фрагментов, и в Брешии (Италия, около Милана) , где и находится самая значительная часть останков. Эти останки сначала были в монастыре, посвященном св. Юлии, затем они были перенесены в семинарскую церковь г. Брешии, и в начале 60-х годов прошлого века святые мощи были перенесены в новопостроенную церковь села Prealpino, посвященную святой , на северной окраине города .

При переносе её мощей из Франции в итальянский город Брешиа , было положено начало почитания святой Иулии на севере Италии .


Моши святой Иулии находятся в предверии Альп, в пригороде города Брешиа в 99 км. восточнее Милана. Город населением менее 200.000 человек.


Брешиа по сей день сохранила черты древнеримской планировки и остатки римских общественных сооружений.

Бывшие крепостные валы теперь обращены в места для прогулок; но на северной стороне сохранился ещё укрепленный замок , расположенный на высокой и крутой скале и господствующий над городом. С архитектурной точки зрения интерес представляют ратуша XI—XIII вв., собор (Дуомо Веккьо, XI—XV вв.), ренессансные и барочные дворцы и церкви.

В Брешиа едут паломники и в основном чтобы поклонится мощам святой Иулии, которую здесь называют Джулия.

Здесь же можно осмотреть и античные общественные сооружения, правда, дошедшие до нас лишь частично. Пьяцца дель Форо - это место, на котором в древности располагался римский форум. На его короткой северной стороне можно увидеть коринфский храм, который был извлечен на свет в 1823-м году. Сам храм был возведен примерно в 73-м году н.э. на месте более древнего строения. Именно в нем в ходе археологических раскопок была найдена великолепная бронзовая статуя крылатой богини Виктории.

Сегодня Брешиа с ее населением в 200 тысяч человек - это второй по величине город Ломбардии после Милана. Несмотря на то, что город расположен в крупной промышленной зоне, в которой сконцентрировано преимущественно автомобильное производство, здесь не менее развит туризм, чему способствует близость озер Гарда и Изео и горнолыжных курортов Альп.

На месте римского Капитолия некогда располагался Римский музей Брешии, позднее перемещенный в стоящий неподалеку комплекс Санта Джулия (в прошлом - весьма влиятельный женский монастырь) . А к востоку от Капитолия находится впечатляющий римский амфитеатр, частично закрытый дворцом, построенным в эпоху Ренессанса на склонах холма Чиднео.

Когда-то мощные крепостные валы сегодня являются прогулочными аллеями, а в северо-восточной части города, на вершине холма Колле Чиднео, возвышается укрепленный замок. Внутри него сегодня располагаются Музей оружия с прекрасной коллекцией оружия от эпохи Средневековья вплоть до наших дней, Музей Рисорджименто, посвященный движению за освобождение Италии в 19-м веке, астрономическая обсерватория и выставка миниатюрных железных дорог.

Особого внимания туристов заслуживают Городская Ратуша 11-13-го веков, стоящая на площади Пьяцца делла Лоджия . Ее строительство началось в 1433 году и продолжалось около ста лет. Сама Лоджия, где заседал совет аристократии, была закончена в 1574 году. Считается, что в проекте и строительстве принимали участие лучшие архитекторы — Палладио, Сансовино, Алесси, — но завершил его Лодовико Беретта. В окружающих площадь зданиях теперь административные учреждения и магазины.

Если встать спиной к Лоджии, под башней с часами — небольшой черный памятник: на этом месте в мусорном баке в 1974 году взорвалась бомба, убившая восьмерых и ранившая около сотни участников антифашистской демонстрации. ,

Старый Кафедральный собор , возведенный в 11-14-м столетиях и известный как Ла Ротонда, Круглый храм в романском стиле построен в XI веке на базилике VI века, от которой сохранились крипта и мозаичный пол. Внутри — работы Маффеи, Романино, Бонвичино. В саркофаге из розового мрамора похоронен один из епископов города, Берардо Маджи .

Новый кафедральный собор - Дуомо Нуово, построенный в 1604-1825-м года. Как водится, строительство заняло не одну сотню лет, и, начавшись в 1604 году, было завершено в 1825-м.

От раннехристианской базилики V-VI веков, на месте которой он был построен, храму достался саркофаг с останками святого Апполония , одного из первых епископов Брешии. Новейшие изменения относятся к 1968 году: был установлен второй орган. .

Роскошные дворцы и церкви, эпохи ренессанса и барокко. Из религиозных строений выделяются церковь Санта Мария дей Мираколи с изящным фасадом работы Джованни Антонио Амадео, романско-готическая церковь Святого Франциска Ассизского, храмы Санти Назаро и Чельзо, Сан Клементе и Сан Джованни. Любителям искусства стоит посетить городскую художественную галерею - Пинакотеку Тозио Мартиненго, в которой выставлены работы классической брешианской школы, Романино, Бонвичино и его учеников, а также Джованни Баттиста Морони.

Есть в Брешиа и Православная Церковь Всех Скорбящих Радости принадлежащая юрисдикции Константинопольского Патриархата. Священники этого храма встречают православных поломников других стран, в том числе и России и в католическом храме у мощей святой Иулии, с разрешения католического духовенства, служат для всех православных паломников молебен. На фото как раз виден католический престол под котором находится стеклянная гробница с мощами Св.Иулии.


Открытая гробница с костями святой Иулии

Наконец, Брешиа может похвастать тем, что в городе расположено ни много ни мало - 72 фонтана !

Брешиа, это ещё родной город Папы Римского Павла Шестого , который возглавлял Католическую Церковь с 1963 по 1978 год и очень почитается местными жителями.
Кроме того в этом городе родился в начале 20 века католический святой Арканджело Тадини .

А в 2013 году в городе Брешиа заработало метро, что опять же показатель развития и значимости города.

Город известен в Европе и своими автогонками. Автогонку Mille Miglia придумали итальянские графы-весельчаки Франко Маццотти и Аимо Маджи. 26 марта 1927 года они вместе с богатыми дружками и автолюбителями прокатились от родного городка Брешиа до Рима и обратно — всего тысяча миль, то есть mille miglia. Гонка стала ежегодной, но в 1957 году ее запретили: из-за лопнувшей шины «феррари» погибли экипаж и 11 зрителей. А в 1977-м Mille Miglia вернулась уже как парад ретромашин. В городках, через которые проходит трасса, местные ждут вереницу отреставрированных «альфа-ромео», «феррари», «мазерати» и «порше», как москвичи — салюта.

Не смотря на то, что мощи святой Иулии находятся в Итальянском городе Брешиа, она больше почитается во Франции на Корсике , место её убиения и является покровительницей Корсики .

Почитание святой Иулии в Корсиканском Нонца началось вскоре после её мученической кончины. Ниже этого местечка был построен санктуарий , разрушенный варварами в 734 году. К неиссякающим источникам, известным как La Fontaine des Mamelles стекаются паломники со всей Корсики. Их воды слывут целебными и помогают матерям, у которых не хватает грудного молока. Многие паломники осуществляют паломничество ко святыне босиком.

В честь святой Иулии в Канаде назван город Сент-Жюли .

Можно ли гадать? О гадании на Рождество и Святки ответ священника. Можно ли гадать? – этим вопросом люди нередко задаются в преддверии Рождества Христова и Святок. Множество таких вопросов приходит и в нашу рубрику “Вопрос священнику”. Мы собрали мнения разных священников, расспросив их, можно ли гадать вообще, есть ли какие-то исключения, допустимы ли гадания на Рождество, Святки и пост, и что об этом говорит Церковь Протоиерей Сергий Васин, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в с.Бобяково Новоусманского района Воронежской области Отвечая на вопрос о том, можно ли гадать, начать придется с того, что гадание – это есть вопиющее безобразие и конечно же, грех. Любой грех вырастает на страстях людских, которые гнездятся в падшей человеческой природе. В основном, это конечно же, гордыня и проистекающее из нее любопытство. После грехопадения человек утратил возможность прямого общения с Богом, поэтому когда Господь хотел говорить с людьми, он делал это через тех, кого мы привыкли называть пророками. Несмотря на это дьявол достаточно скоро научил людей определенным манипуляциям, производя которые они могли налаживать непосредственную связь не с Богом, а с ним, с дьяволом, и с его приспешниками – злыми духами. Такие манипуляции в основном легли в основу религиозных культов, которые не имеет никакого отношения к вере в истинного Бога. Среди прочего дьявол тешил человеческое любопытство, основанное на гордыне, поэтому уже с древних времен появилось особое «искусство» или «практика», дающие человеку знание о прошлом, будущем или о так называемой судьбе отдельного человека или целого народа. Что, собственно, мы и называем «гаданием». Подобных приемов, которые налаживают связь с иной реальностью или сверхъестественными силами, бесчисленное множество, большинство из них дожило и до наших времен, начиная с наблюдения за светилами и природными явлениями и заканчивая гаданием на кофейной гуще или раскидыванием карт. На самом деле дьяволу все равно, какие манипуляции производит человек, главное – его добровольное согласие отвернуться от Бога и обратиться за помощью к нему, к дьяволу. И это не сулит человеку – верит он в него или нет – ничего хорошего. Даже если ты сможешь узнать какую-то информацию о прошлом или будущем, то он все равно тебя обманет, потому что по слову Священного Писания, дьявол есть отец лжи. Здоровые в духовном смысле люди понимают, что гадания не имеют никакого отношения к истинной духовной жизни человека. Помните, как у классика: «раз в крещенский вечерок девушки гадали, за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали». Понятно дело, что это бесконечно далеко от истинной веры. Поэтому с древних времен люди, которые ожидали пришествия Христова, были верны Творцу вселенной, понимали, что практики, являющиеся неотъемлемой составляющей чужеродных культов, такие как колдовство, чародейство, волхвование, магия, в том числе и гадание, являются мерзостью пред Богом и отступлением от веры. Потому уже в Ветхом Завете такие действия запрещены: подтверждение тому можно найти в книгах Исход, Левит, Второзаконие. В христианстве на все эти дьявольские, языческие практики налагается строгий запрет: решениями Церковных Соборов, правилами Святых отцов, Номоканоном (основном каноническом сборнике Православной Церкви), и даже Домостроем. Мало того, занимающиеся ими люди часто подвергались даже отлучению от причастия, на них накладывались епитимии – это такие прещения (церковные наказания), накладываемые Церковью для духовного исправления человека от тех или иных грехов, которые он совершил. Причем это все очень строго прописано. Например, в Номоканоне мы читаем, что те, кто обращаются к цыганкам, отлучались на 5 лет, а гадающих на бобах или ячмене – на 6 лет. Причем запрещены не только те гадания, о которых мы уже говорили, но даже и нововведения, вошедшие в практику у христиан – гадания по книгам Священного Писания (Псалтири, Евангелию). Исходя из этого мы видим, что настоящий христианин не должен прибегать к гаданиям ни под каким предлогом, даже если очень хочется. Поэтому вопросы о том, можно ли гадать в Рождественский пост или на святки, неуместны. Нельзя гадать никогда и ни при каких обстоятельствах, потому что это является предательством Бога и обращением напрямую к дьяволу. Людей, которые гадают в наш просвещенный век, можно поделить на две группы: одни точно знают, что они отвращаются от Бога и обращаются к сатане, но по какой-то причине, по маловерию или из-за отчаяния, они все равно это делают. Они подобны ребенку, который получает от отца помощь при первой его просьбе, однако, когда отца нет дома, норовит залезть в карман и достать кошелек. Вторая группа – это те, кто пребывают в блаженном неведении, не понимают, что творят. Их тоже можно сравнить с детьми, которые свободно могут спрашивать у родителей все, что угодно, но тем не менее точно также норовят подглядеть в замочную скважину. Нам важно понять и запомнить, что гадание является страшным грехом. И даже если человек покаялся, Господь обязательно простит ему этот грех, но! Захочет ли дьявол так просто отпустить свою добычу? Скорее всего за этот грех человеку придется претерпеть какие-то страдания и болезни, потому что мы должны понимать: если смотрим в замочную скважину, то обязательно получим дверью в лоб. Настоящим христианам нужно быть верными Богу, положиться на волю Божию, отдать себя в Его руки и тогда Он обязательно откроет нам все необходимое для спасения души и наследования Царствия небесного. Можно ли гадать на Святки и Рождество? Иерей Иоанн Захаров, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы при Российской детской клинической больнице – Почему современных людей все еще привлекает гадание на Рождество и Святки? Потому что мы, современные люди (себя я тоже к ним отношу), не понимаем радости церковной жизни. Она для нас таинственна и мы пытаемся приоткрыть дверь в этот мир, но не смирением, не верой в Бога, а каким-то непонятным инструментом. Поэтому если есть период, который особым образом выделяет церковь, например, Святки, значит, нужно что-то в это время делать особенное. Мне кажется, это с одной стороны, просто не понимание и незнание церковной жизни, а с другой, желание быть причастным к тайне. Человек такое существо, которое не может жить только в этом мире, в плоскости жизни, без любви, без радости, поэтому он пытается эту радость получить полуязыческими способами. – Почему нельзя гадать? Это опасно? Человек вместо того, чтобы открыть для себя радость духовной жизни, начинает заглушать в себе голос христианской души и кормить ее всякими отбросами вместо того, чтобы пить живую воду церковных таинств. – Ведь вся наша русская классическая литература в большинстве своем пропитана Православием. И мы еще со школьной программы помним о гаданиях как о традиции… В нашей литературе очень много чего сказано, в том числе и то, о чем говорить не всегда прилично. Не все то, о чем говорили классики, является примером для подражания. Я больше чем уверен, что писатели таким образом пытались обличить невежество нашего народа. Можно ли гадать беременным? Протоиерей Алексий Спасский, настоятель храма иконы Божией Матери “Милующая” при Морозовской детской больнице г. Москвы Начнем с того, что будущее не знает никто, кроме Бога, который существует вне категорий времени. А поскольку человек свободен, он сам творит свое будущее, то и узнать, как он поступит в той или мной ситуации, невозможно. Поэтом возникает вопрос – зачем вообще гадать? Совершенно бессмысленное занятие. Поэтому все остальные вопросы, связанные с временем гадания (пост или святки), с состоянием гадающего (болеющий или беременная) теряют свой смысл, так как гадать в принципе не разрешается в нашей Церкви. Беременные, конечно, особая категория, тем более когда мама впервые ожидает ребенка, и тем более если у нее нет уверенности в завтрашнем дне, если нет рядом любящего супруга (такое в наше время, к сожалению, все чаще происходит). Попробуем разобраться, зачем они обращаются к колдунам, какие вопросы их могут волновать? Если интересно, кто родится, мальчик или девочка, то сейчас существуют современные методы узи и можно вполне легко узнать, кто ожидает рождения. Возможно, беспокойство связано со страхом перед родами – за свою жизнь и за здоровье ребенка. Но и в этой ситуации стоит больше прислушиваться к себе, к рекомендациям врачей и молиться Богу о благополучном рождении ребенка. Не стоит участвовать в мрачных ритуалах. Светлые и радостные дни Святок своим содержанием и глубиной значительно ближе состоянию беременной. Мы радуемся Рождеству Христову, Крещению Господню, памяти святого Василия Великого, времени каникул, когда можно больше бывать на службах, делать больше добрых дел – это праздничное и радостное время, которое не стоит омрачать гаданиями. Потому что в действиях, направленных на гадание, нет радости и праздника, они темные и мрачные. В язычестве многое в таком ритуале связано с принесением жертв животных, что вызывает скорее отторжение и отвращение. Дело в том, что этим желанием «узнать будущее» пользуются бесы – падшие духи, которые желая погубить человека, вводят его в заблуждение и обман. Через гадание они подсказывают человеку то, что нужно им для своих целей, стараясь погубить того, кто начинает верить их ответам на гадания. Поэтом если человек относится к этим предсказаниям серьезно, то он может попасть в беду. Если он считает это своего рода забавой, не придает никакого смысла, то в современном обществе такое развлечение представляется более или менее безобидным делом. Хотя, конечно, есть разница между прочитанным в газете от нечего делать астрологическим прогнозом и специальными действиями, направленными на гадания, которые прямо запрещены христианам как обращение к темным силам. Цель зла в этом мире одна – погубить душу человека, вне зависимости, крещен он или нет. Конечно, крещеных охраняет благодать Божия от этой погибели, но все люди, особенно те, которые не просвещены светом Евангелия, в этой «игре в гадания» беззащитны, как слепые котята. Даже те, кто не признает никаких запретов, для кого нет авторитетов. Печальные последствия духовных ошибок ощущают все. Но тот, кто давал обещание в крещении жить по заповедям Божиим, конечно, больше виновен в том, что их нарушает, чем тот, кто еще не знает Бога. Можно ли гадать в пост? Владимир Стрелов, ректор колледжа библейских основ подготовки к церковным служениям «Наследие» Гадание – это попытка узнать будущее. Зачем оно нам нужно? Чтобы знать, как действовать, не попасть в трудную ситуацию. Человеком руководит страх, он хочет себя обезопасить. Но смысл поста – приблизиться к Богу. Все, что нужно, Он сам откроет. И Он Отец, Он Сам защитит нас от того, что может повредить нашей вечной душе. Здесь уходят страхи, появляется доверие и радость. Нередко бывало так, что именно на молитве, за чтением Писания, из слов священника на исповеди или проповеди человек получал прозрение, как жить дальше. Бог не оставляет никакого человека без руководства. Но когда мы рассеяны (наше обычное состояние), мы просто ничего не можем услышать. Важно искать ответы на свои вопросы, причем не окольными путями, с гаданиями и заигрываниями с темными силами. Обратимся к Евангелию: что выделяет Иисуса Христа среди современников? Он постоянно ищет возможности быть с Богом, но не демонстрирует свою религиозность напоказ. Он не будет навязывать Бога и Своим ученикам. Чтобы получить самую известную молитву, «Отче наш», ученикам придется просить Учителя. Звучит она так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф.6:9-13) Не прошения и просьбы на первом месте, а прославление Бога и пожелания, чтобы Его Царство, наконец, наступило. Для обращения к Богу используется слово Отец. Не Творец, не Господь и Господин, а именно Отец. Во второй части молитвы Бог представляется как заботливый, любящий и прощающий, хранящий от искушений и избавляющий от лукавого. Такого Бога можно не только бояться, но и любить. Христос устанавливает всего один ритуал – братскую трапезу, которая затем станет средоточием жизни Церкви. По-другому она называется вечерей Господней, или Евхаристией, что в переводе с греческого означает «благодарение». Участие в такой трапезе – это настоящий праздник благодарности и радости быть вместе. Именно в этом смысл и цель поста, а не в гаданиях. По словам митрополита Антония Сурожского, пост должен быть для человека временем ограничения себя во всем том, что не существенно нужно и необходимо. И делаем мы это для того, чтобы заставить себя стать перед лицом единственных подлинных ценностей, своей собственной совести, правды человеческой и правды Божией. И кроме этого, наше ограничение себя во всем излишнем должно принести пользу и радость другим людям. Пост – время собирания себя и приближения к Богу.

Это случилось очень давно, двести а может быть, четыреста лет после Рождества Христова...
Богат и великолепен был город Карфаген, что расположился на берегу Средиземного моря. В Карфагене процветали промышленность, торговля, культура. Население жило в достатке и слыло образованным. Немало было здесь и христианских храмов - ведь еще апостол Епенет, “возлюбленный брат” святого апостола Павла, по преданию, проповедовал Евангелие в Северной Африке. Не раз цветущий город бывал разрушен язычниками, но потом снова поднимался из руин.
В одной христианской семье росла девочка, которую звали Юлия. Бог наделил ее красотой и прекрасным характером. Юлия радовала родителей - спокойная, добрая, отзывчивая, послушная их воле. Она очень любила читать, особенно Священное Писание. Юлии едва исполнилось десять лет, когда на город вновь обрушилась беда.
Враг напал внезапно. Впрочем, уже более восьми лет вандалы-разбойники подбирались к Карфагену, но взять город им не удавалось. И вот защитники не устояли. Город был разрушен полностью, а жители - кто убит, а кто взят в плен.
Маленькая Юля оглянуться не успела, как оказалась в толпе пленников, бредущих неведомо куда под конвоем страшных разбойников. Что стало с родителями, соседями, друзьями - этого Юлия не знала. Слезы текли по ее щекам, но вдруг внутри себя она услышала слова Христа: “Блаженны плачущие, ибо они утешатся”. И незаметно слезы высохли, и хоть не сразу, но в душе воцарились мир и доверие к Господу, к Его слову.
Далеко от родных мест увезли Юлию вместе с другими пленниками. Много дней она шла пешком, плыла по морю на судне, снова шла или ехала на повозке. Но тяжесть пути не сломила юную христианку, не повредила здоровью, крепкому от природы. Вспоминала Юлия слова из псалма царя Давида: “Все пути Господни - милость и истина для хранящих завет Его и откровения Его”.
Так прибыла она в Сирию. Далеко родной Карфаген от новых мест - по другую сторону огромного моря, на другом материке.
Зато земля Господа Иисуса совсем рядом - утешала себя Юлия, вспоминая рассказы отца о Святой земле.
Почти сразу по прибытии Юлия была продана в рабство некоему купцу-язычнику. Участь рабынь, особенно рабынь христианок, оказалась очень тяжелой. Однако Юлия не испугалась рабства: к своим десяти годам она уже потеряла все, что имела, - родителей, дом, родную страну, имущество, свободу... Впрочем, ей еще предстояло узнать, что свобода обретается внутри человека, а не во внешнем мире. И помнила она слова Христа: “Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или земли ради имени Моего, наследует жизнь вечную”. А потому старалась не вспоминать о счастливой жизни в детстве, ушедшей в прошлое, а все чаще и глубже задумывалась о жизни вечной.
Сколько раз пытался хозяин заставить девушку отречься от Христа. Все было напрасно: ни ласки, ни угрозы, ни обещание лучшей участи, даже свободы, - ничто не могло поколебать верности Юлии. Шли годы, юная рабыня взрослела и хорошела. Ни тяжелая работа, ни скудная еда не причиняли вреда Юлии. Как тут не вспомнить об иудейских отроках в вавилонском плену, которые по истечении длительного поста “оказались красивее, и телом полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами”. Сам Господь поддерживает силы Своих верных.
Более того, заметил хозяин, что труды его рабыни - христианки увеличивают его достаток, умножают его имение, служат благополучию его дома. И торговля его идет споро и с прибылью, и договора с другими купцами заключаются легко и с обоюдной выгодой, без обмана, и гости заморские охотно посещают его дом и торговые лавки. И ценил хозями свою рабыню более многих сокровищ и уже не настаивал на отречении ее от Христа. Зачем, если ему самому это шло во благо? (Не так ли было и с Иосифом, проданным некогда его братьями в рабство египтяиину? Тогда Бог благословил дом того египтянина ради верного ему Иосифа.)
Однажды, к хозяину Юлии (ей было тогда немногим более двадцати лет) прибыли гости из далекой варварской страны Галлии. Они рассказали о богаствах той страны и о немалой выгоде торговли с ней. И решил хозяин отправиться в Галлию, взяв с собой Юлию - наподобие талисмана, хранящего от бед.
Снова оказалась девушка на судне, снова много дней плыла по Средиземному морю, теперь уже в обратном направлении. Когда плыли мимо Карфагена, заныло сердце у Юлии, навернулись слезы на глаза, по она сдержалась и прошептала: “Да будет надо мною Твоя воля, Иисусе, любимый Господь мой...” Корабль повернул на север - поплыл мимо островов Сардинии и Корсики.
И пристал купец, хозяин Юлии, к берегу Корсики, где в это самое время язычники устроили празднество в честь своих идолов. Пригласили и вновь прибывшего купца принять участие в празднике - принести жертву идолам, воздать им хвалу и честь, испросить идольской помощи на дальнейший путь. По всей пристани развернулось пиршество. Заколол купец жирного барана в честь идола - ест, пьет, веселится с язычниками. А Юлия на корабле осталась - скорбит о заблудших, молит Бога о их спасении.
Один из сборища языческого проник на корабль, высмотрел скорбную девицу, узнал, что она христианка, и донес о том своему предводителю.
Мол, есть на прибывшем корабле девица, лицом прекрасная и станом стройная... Однако богов наших она хулит, не одобряет наших жертв.
Предводитель язычников обратился к купцу.
Почему не все твои люди принимают участие в празднике? Сказывают, есть на твоем корабле девица, не желающая почитать наших богов. Приведи-ка ее сюда!
И ответил купец:
Это моя рабыня. Она ребенком попала ко мне. Ни.ласками, ни угрозами не смог я отвратить ее от христианского заблуждения. Но в работе нет ей ранных но усердию, потому и терплю ее.
На это предводитель язычников сказал ему со скрытой угрозой в голосе:
- Если ты не лжешь и действительно чтишь наших богов, то немедля заставь ее поклониться им и принести им жертву. А лучше отдай ее мне, я тебе щедро заплачу...
Не согласился купец продать любимую рабыню - для него никакое богатство не шло в сравнение с ней.
Тогда начальник разбойников, тайно сговорившись со своими людьми, устроил еще больший пир и напоил купца до потери сознания. А его подчиненные поспешили на корабль и силой привели Юлию к своему предводителю. Грозно потребовал язычник от Юлии:
- Принеси жертву нашим богам, и я обещаю тебе свободу от рабства.
- Свобода там, где дух Господень, дух Господа моего Иисуса Христа, - ответила Юлия.
И тогда язычники принялись бить и истязать Юлию. Но когда били ее, она говорила словно бы себе самой:
- Господь мой претерпел за меня оплевание и избиение, потерплю и я ради Него.
Когда сняли с нее одежду и били по всему телу, она шептала:
- Исповедую Того, Кого били и распяли ради меня! Господь мой и Владыка, дай мне силы претерпеть страдания, чтобы прославиться с Тобою во Царствии Твоем...
И тогда злодеи соорудили деревянный крест и распяли на нем Юлию, как некогда другие палачи распяли Господа.
Когда ее хозяин пришел в себя, его любимая рабыня, а точнее раба Христова, уже расставалась с земной жизнью, так и не отрекшись от Иисуса Христа. А когда последний вздох вырвался из груди Юлии, то многие увидели - словно белая голубка выпорхнула из ее уст и устремилась к небу.
Страх и ужас охватили мучителей при этом видении, и они разбежались, оставив тело Юлии на кресте. Однако ни одна птица, ни один зверь даже не приблизились к телу мученицы.
Совсем недалеко от Корсики есть маленький островок Горгона. В то время на Горгоне был мужской монастырь. Вдруг явился монахам этого монастыря ангел и рассказал им о страданиях Юлии за Христа, повелев снять тело ее с креста и похоронить в своем монастыре. Так монахи и поступили.
Рассказывают, что и на месте мучений Юлии, и на месте ее погребения совершались многие чудеса. Да и молитвы, обращенные к ней, не оставались без ответа.

Свя-тая му-че-ни-ца Иулия ро-ди-лась в Кар-фа-гене в хри-сти-ан-ской се-мье. Де-воч-кой она по-па-ла в плен к пер-сам. Ее увез-ли в Си-рию и про-да-ли в раб-ство. Ис-пол-няя хри-сти-ан-ские за-по-ве-ди, свя-тая Иулия вер-но слу-жи-ла сво-е-му гос-по-ди-ну, хра-ни-ла се-бя в чи-сто-те, со-блю-да-ла по-сты и мно-го мо-ли-лась Бо-гу.

Ни-ка-кие уго-во-ры хо-зя-и-на-языч-ни-ка не мог-ли скло-нить ее к идо-ло-по-клон-ству.

Од-на-жды хо-зя-ин от-пра-вил-ся с то-ва-ром в Гал-лию и взял с со-бой Иулию. Ко-гда по пу-ти ко-рабль при-стал к ост-ро-ву Кор-си-ка, хо-зя-ин ре-шил при-нять уча-стие в язы-че-ском празд-ни-ке, а Иулия оста-лась на ко-раб-ле. Кор-си-кан-цы на-по-и-ли куп-ца и его спут-ни-ков ви-ном и, ко-гда те за-сну-ли, при-ве-ли с ко-раб-ля Иулию. Свя-тая Иулия не убо-я-лась при-знать-ся, что она хри-сти-ан-ка, и обе-зу-мев-шие языч-ни-ки рас-пя-ли ее на кре-сте.

О кон-чине свя-той му-че-ни-цы Ан-гел Гос-по-день со-об-щил ино-кам мо-на-сты-ря, на-хо-див-ше-го-ся на со-сед-нем ост-ро-ве. Мо-на-хи взя-ли те-ло свя-той и по-греб-ли в хра-ме сво-ей оби-те-ли.

Око-ло 763 го-да мо-щи свя-той му-че-ни-цы Иулии бы-ли пе-ре-не-се-ны в жен-ский мо-на-стырь го-ро-да Бре-с-чии (ис-точ-ни-ки да-ют раз-ные го-ды кон-чи-ны свя-той: V или VII вв.).

Могу доложить вам, мои дорогие, что по результатам моего "приключения" я написала благодарственное письмо администрации больницы, где особо отметила, понятное дело, доктора Мохаммеда и... санитарочку. И весь персонал. А вот теперь у меня есть возможность рассказать вам, почему моя операция прошла без осложнений и мне встречались в больнице только хорошие люди. Я узнала об этом, когда вернулась.

Оказывается, пока я лежала, на почте меня ждала маленькая посылочка, сувенир из Иерусалима. Её прислала моя подруга из Израиля, нежная Утренняя Роса. Утренняя Роса это перевод её псевдонима на ЛиРу. Она давно собиралась, а теперь её выбор пришелся особенно кстати. Ведь эта икона исцеляет болезни! Представляете, как мне повезло, что у меня есть такая подруга!

Я не сразу рассмотрела названия изображенных ликов, написанные достаточно мелко, и взяла лупу. Икона выполнена на натуральном дереве в виде триптиха. С краев святую Юлию охраняют два архангела - Михаил и Гавриил. А вот что пишут о святой Юлии в Интернете.

Икона - Святая Мученица Иулия (Юлия) Карфагенская. 60*75мм. Литографiя, дерево, золотое тиснение.
Празднование памяти - 16 июля / 29 июля

Дева Иулия (Юлия), знатная карфагенянка, после падения Карфагена в 625 году была продана в рабство купцу-язычнику и отвезена в палестинскую Сирию. Иулия, хотя и служила господину язычнику, крепко держалась святой веры во Христа, в которой родилась: жила целомудренно, часто молилась и постилась.
Купец и угрозами, и лаской принуждал ее отречься от Христа, но она готова была скорее умереть, чем отказаться от своей веры. Купец решил было уже погубить христианку, но, видя, что она верно служит и усердно работает, пощадил девушку и удивлялся ее доброму нраву, кротости и смирению. На вид она была всегда бледная, сухая. Изможденная от трудов и воздержания.
Отправляясь с товаром на корабле, купец взял с собой и верную рабу Иулию. Корабль пристал к острову Корсика, мимо которого плыл. Близ пристани было много народу. Это язычники приносили жертвы своим богам. Купец принял участие в жертвоприношении, а Иулия отказалась принимать участие в языческом празднике. Тогда начальник праздника, заведовавший жертвоприношениями, подверг святую страшным истязаниям: ее били, рвали ей волосы, тело, наконец, распяли на кресте.
Монахи с соседнего острова сняли тело с креста и увезли в монастырь, где и похоронили по-христиански в церкви. При гробе ее стали совершаться чудеса, и подавалось исцеление всяких болезней. Чудеса совершались и на том месте, где она пострадала. Чудотворные мощи ее в 763 г. были перенесены в Бресчию в женский монастырь.

Поделиться