Инструктаж по технике безопасности в школе: требования к журналу. Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице Обучение правилам безопасного поведения в школе

Настоящие Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории школы. Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности и её правам, развитие навыков культурного поведения в обществе.

Общие правила поведения

1. Учащиеся обязаны приходить в школу за 10-15 минут до начала занятий. Опаздывать на уроки без уважительной причины запрещается.

2. В случае пропуска учебных занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на уроках. Пропускать занятия без уважительных причин запрещается.

3. Учащиеся должны вести себя достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, применять физическую силу для выяснения отношений.

4. Запрещается приносить в школу и на её территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные предметы и вещества; спиртные напитки, наркотики и другие одурманивающие вещества и яды.

5. Курение на территории школы запрещено.

6. Учащиеся обязаны беречь имущество школы, аккуратно относится как к своим, так и к чужим вещам, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

7. Школьная одежда учащихся должна соответствовать деловому стилю. Рекомендуется наличие сменной обуви. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

8. Дневник является документом ученика и ведение его обязательно для каждого учащегося школы. Любые записи в дневнике должны выполняться аккуратно, необходимо ежедневно вести запись домашнего задания. По первому требованию учителя или администратора школы учащийся обязан предъявить дневник. После каждой учебной недели родителям ученика необходимо поставить свою подпись в дневнике.

9. Школьникам запрещается покидать территорию школы в урочное время без разрешения классного руководителя и дежурного администратора.

10. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

Поведение учащихся на занятиях

1. Школьники обязаны прийти на урок за 5 минут до его начала, занять место за партой согласно утвержденной классным руководителем схеме рассадки учащихся класса, приготовиться к занятию. Пропускать и опаздывать на уроки без уважительных причин не разрешается.

2. Ученик обязан являться на занятие с подготовленным домашним заданием.

3. Учащийся должны приносит на занятия необходимые учебные принадлежности, книги, тетради, дневник.

4. При входе педагога в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия. Подобным образом учащиеся должны приветствовать любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

5. Каждый учитель самостоятельно определяет правила поведения учащихся на своих занятиях в соответствии с законами Республики Беларусь, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы. Эти правила обязательны для исполнения учащимися.

6. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться школьниками только для учебных целей.

7. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.

8. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он должен поднять руку.

9. Звонок об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс.

10. В случае пропуска занятий (по уважительной причине или нет) ученик обязан изучить материал пропущенного урока. Отсутствие на уроке не освобождает ученика от контроля знаний.

Поведение учащихся на переменах

Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

  • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
  • выйти из класса;
  • подчиняться требованиям педагогов и работников школы;
  • помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку

3. На переменах запрещается:

  • бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, бросаться любыми предметами и применять физическую силу;
  • мешать другим отдыхать;
  • самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
    • употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

4. Следить за соблюдением дисциплины во время перемен дежурному персоналу школы помогает дежурный класс. Дежурство осуществляется учащимися 8-11 классов. Дежурные должны приходить в школу не позднее чем за 30 минут до начала занятий. В обязанности дежурного входит:

  • контроль за чистотой и порядком на закрепленном за ним участке школы;
  • оказание необходимой помощи в организации образовательного процесса учителям и руководству школы;
  • ежедневно, по окончании уроков, дежурный должен привести в порядок закрепленный за ним участок школы и сдать его классному руководителю или дежурному администратору;
  • дежурный не имеет права применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.

5. Находясь в столовой, учащиеся обязаны: соблюдать очередь при получении пищи; проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; придерживаться хороших манер; убирать стол после еды.

6. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самих себя и окружающих.

Заключительные положения

  1. Настоящие Правила распространяются на всех учащихся школы.
  2. Настоящие правила распространяются на территорию школы и на все мероприятия, проводимые школой.
  3. За нарушение настоящих Правил к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся

Школа является общественным местом. Поэтому и взрослым и детям следует придерживаться обязательных норм поведения и внутреннего распорядка в процессе обучения. Знание и соблюдение этих правил поведения, приведет к дисциплине и порядку. Рассмотрим основные правила поведения в школе.

Основные правила:

Все учащиеся школы должны приходить на занятия за 10-15 минут до их начала. Оставив верхнюю одежду в раздевалке и переобувшись, учащиеся садятся за свои рабочие места и ждут начала урока.

Учащиеся обязаны выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой, а также приходить на уроки со всеми необходимыми для учебы принадлежностями.

По требованию учителя, ученик должен предъявить дневник.

На территорию школьного учреждения запрещается приносить какие-либо из видов оружия, взрывоопасные вещества, спиртное, сигареты и так далее.

Правила школы запрещают во время всего учебного процесса выражаться ненормативной лексикой.

На переменах запрещается: шуметь, мешать другим отдыхать, бегать по лестницам;

Учащиеся должны проявлять уважение ко всем работникам школы, а также своим одноклассникам.

Ученики старших классов должны быть внимательными к учащимся младших классов (не обижать младших, помогать, защищать).

Учащиеся должны поддерживать чистоту и порядок в школе, даже если вас не назначили дежурным классом.

От учеников требуется уважение права собственности своих одноклассников (учебники, одежда, личные вещи).

При нахождении личных вещей, учащиеся обязаны предъявить их администратору школы или же старшему дежурному.

Нельзя пропускать и опаздывать на уроки без основательных на то причин.

Ученики должны бережливо относиться к школьному имуществу.

Теперь ознакомимся с правилами поведения учащихся во время занятий:

Чтобы поприветствовать учителя, ученики обязаны встать со своих рабочих мест и поздороваться, встают также, когда заходит в класс любой взрослый во время урока.

На уроке ученик должен вести себя тихо и спокойно, не мешать своим одноклассникам и не нарушать дисциплину.

Чтобы задать вопрос во время урока, необходимо для начала поднять руку, а получив разрешение от учителя, можно говорить.

Во время занятий ученики имеют право воспользоваться школьными принадлежностями и выдаваемым инвентарем, который после возвращается учителю обратно.

Правила поведения учащихся в школьной столовой:

В столовой учащиеся должны соблюдать чистоту, аккуратность, придерживаться норм поведения. - Не разрешается приходить в столовую в верхней одежде.

Запрещено во время еды отвлекать соседей, отбирать чужую еду и т.д.

Ученики обязаны бережно относиться к имуществу столовой школы.

Правила поведения в картинках

Изображения можно распечатать и повесить в классе, либо использовать для стенгазеты или презентации. Чтобы открыть картинку на весь экран, кликните по ней.

Слайды для презентации





















Инструктаж № 1

«Правила поведения в школе»

Каждый учащийся школы должен соблюдать:
1. Общие правила поведения:
1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.

1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

1.4. Регулярно готовить домашние задания.

1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.
2. Правила поведения па уроке и перемене :
2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.

2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
3. Правила поведения в столовой:
3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

Инструктаж № 2
«Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»
1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

3. Меньше переходов - меньше опасностей.

4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если проезжая часть свободна, - иди.

10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Инструктаж № 3

« Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем, пластилином, швейной иглой»
Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперёд.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем .
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином.
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы co швейной иглой.
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Инструктаж № 4

«Пожарная безопасность»

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с
открытой спиралью.
3. Нельзя разводить костры и играть около них.
4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.
5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
8. Не оставляйте не затушенных костров.
9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.
10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
12. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.

Инструктаж № 5

«Электробезопасность»

1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)
2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.
3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.
5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.
8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.
11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.
12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!

Инструктаж № 6

«Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми»

1.Проводя время на улице, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.
2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.
3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).
4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
- никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;
- никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;
- всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);
-если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.

Инструктаж № 7

«Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»

При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.
При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:

перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);
использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
при обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;
не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;
для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами;

при переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.

Инструктаж № 8 «Осторожно, гололёд!»
Как можно уменьшить риск травм в гололёд:


  • - ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;

  • - при нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;

  • - не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;

  • - не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;

  • - не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;

  • - если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

  • Инструктаж № 10 «Правила поведения на водоемах зимой»

  • Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).

  • Меры по обеспечению безопасности:

  • Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.

  • Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.

  • Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.

  • Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.

  • Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.

  • Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.

  • Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.

  • Не проверять прочность льда ударом ноги.

  • равила поведения при ЧС на льду:

  • Не подходить близко к провалившемуся.

  • Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.

  • Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).

  • Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.

  • Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).

  • Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.

  • Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.

  • Инструктаж прослушали:

Инструктаж №9

«Опасность пиротехнических изделий»


  1. Пиротехнические изделия очень опасны для здоровья.

  2. Покупайте пиротехнические изделия только в специализированных магазинах.

  3. Просите консультацию у продавца.

  4. Не используйте пиротехнические изделия без взрослых.

  5. Перед употреблением внимательно изучайте инструкцию.

  6. Не используйте пиротехнические изделия в помещениях, вблизи зданий, с рядом стоящими людьми.

  7. Даже безобидные на первый взгляд бенгальские огни и хлопушки могут причинить вред здоровью.

  8. Нельзя приносить и использовать пиротехнические изделия в школе.

  9. Помни! Соблюдая правила безопасности, вы сохраняете своё здоровье и свою жизнь!

Инструктаж № 10

«Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах »

Как правильно использовать бенгальскими огнями :
-Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.
-Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.
-Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.
- Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов
-А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.
Правила пользование пиротехникой:
-Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
-Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
-Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
-Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
-Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
- Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.

Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.
2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.
4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
5. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
6. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.


  • 7. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22 часов

Инструктаж № 8 «Правила поведения во время гололеда»

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:


  • 1.Подготовьте мало скользящую обувь.

  • 2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

  • 3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.

  • 4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

  • 5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.

  • 6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.

  • 7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.

« О мерах безопасности при сходе снега с крыш»


  • В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!

  • Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

  • Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:


  • 1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.

  • 2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».

  • Инструктаж№8 «Правила поведения на водоёмах весной »

  • Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.

  • Остерегайтесь:

  • - выходить на лед в места запрещающими аншлагами;

  • - любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы.

Инструктаж№8
Правила поведения на льду:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
Оказание помощи провалившемуся под лед.

Самоспасение:

Не поддавайтесь панике;

Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;

Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;

Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;

Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

Зовите на помощь;

Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;
Если вы оказываете помощь:

Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;

Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;

За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;


  • - подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

страница 1

Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться общественное место? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.

Общие положения

  • Каждый ученик обязан вести себя достойным образом, знать и придерживаться всех норм этики и морали.
  • Каждый ученик проявляет уважение к старшим, оказывает помощь младшим, если она им необходима, бережно относится не только к своим, но и к чужим вещам, выполняет все просьбы и требования работников школьного заведения.
  • Учащиеся не применяют физическую силу и грубые выражения, не вступают в конфликтные ситуации.
  • Все ученики уступают дорогу взрослым, мальчики – девочкам, старшие – младшим.
  • Запрещено покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей или школьного руководства.
  • Запрещено употребление или ношение с собой наркотических средств, алкогольных напитков, сигарет, одурманивающих средств.

Школьная форма

В вопросе школьной формы часто возникают разногласия. Если в школе принято носить определенную форму, то проблем возникать не должно, главное – это следить за тем, чтобы она всегда была опрятной: чистой и выглаженной. Но в некоторых учебных заведениях не требуют носить форму обязательно, отсюда и появляются проблемы. Школьники решают, что им дозволено одеваться так, как вздумается. В результате, их внешний вид оставляет желать лучшего. Выглядят они так, будто бы собрались на дискотеку или словно дома, одеваются небрежно.

Этого допускать нельзя. Необходимо соблюдение делового стиля в одежде. Ты можешь носить юбки или сарафаны, только если они не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. К ним хорошо подойдут различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

Очень красиво, когда мальчики приходят учиться в костюмах. Конечно, они больше подходят для праздников, так как не дают возможности сыграть после уроков в футбол. Ты должен понимать, что своей одеждой создаешь учебное настроение не только себе, но и одноклассникам, и учителям. Отношение к человеку в деловом костюме совершенно другое, более серьезное.

Обувь

У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе. Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой. Туфли на высоком каблуке носить нельзя.

Внешний вид

Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми. Прическа должна так же соответствовать деловому стилю, не допускаются вызывающие стрижки, пестрые покраски волос, стрижки под «ноль» или начесы «под панка». Учащийся сам должен следить за чистотой зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.

Раздевалка

  • Приходить в школу следует за 10-15 минут до звонка на занятия. Не позже, чем за 5 минут до урока, все ученики обязаны быть в классе.
  • При входе в школу сразу переобувайся в сменную обувь.
  • Оставляй вещи в раздевалке на своей вешалке, для этого, верхняя одежда должна иметь петельку. Для сменной обуви не забывай вместительный мешок.

На уроке

  • Не опаздывай на урок, если нет уважительной причины.
  • Заранее подготовь тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку и все, что еще понадобится на занятии.
  • На уроке соблюдай тишину, слушай учителя, не отвлекаясь, не разговаривая, не занимаясь посторонними делами.
  • Не разрешается жевать резинку, ругаться, срывать урок, мешать одноклассникам, педагогу и списывать.
  • Не перебивай учителя или одноклассников.
  • Желая ответить на поставленный вопрос, не кричи, а просто подыми руку.

Правила безопасного поведения в школе

  • Не бегай по коридорам и лестницам, это небезопасно! Такие быстрые игры, рано или поздно приведут к ушибам или травмам.
  • Бережно относись к имуществу школы.
  • Запрещаются драки, нанесение вреда другим ученикам.
  • Чтобы обезопасить здоровье других школьников и учителей, не приходи на занятия с высокой температурой, инфекционными и вирусными заболеваниями.
  • Полностью исключено ношение с собой оружия, баллончиков или острых предметов.

Школьная столовая

  • Каждый класс посещает столовую на определенной перемене, чтобы не разрушить порядок.
  • Не приходи в столовую, не сняв верхнюю одежду.
  • Вести беседу с одноклассниками следует тихо и спокойно, чтобы не мешать тем, кто обедает по соседству.
  • Не нужно бежать в столовую, всех толкать и пробиваться без очереди в буфет, опережая малышей.
  • Выполняй все правила поведения за столом.
  • Относись с уважением ко всем работникам школьной столовой.
  • Каждый раз после еды убирай за собой посуду.

Библиотека

  • Запрещается шуметь, громко разговаривать, сорить в библиотеке и читальном зале.
  • Возвращай вовремя всю литературу, которую берешь домой.
  • Не наноси вред книгам.

Перемены

Правила поведения детей в школе регулируют поведение учащихся не только во время занятий, но и на переменах, до и после окончания уроков.

  • Во время перерывов, школьники должны навести чистоту на своих рабочих местах.
  • Если учитель просит выйти всех из класса, учащиеся должны покинуть кабинет.
  • Запрещается беготня по коридорам и классам.
  • Нельзя находиться на чердаке, на кухне, в подвале, в химических и физических лабораториях.
  • Нельзя, без разрешения учителей, раскрывать окна или садиться на подоконники.
  • Если твой класс дежурит, вы все должны помогать следить за дисциплиной дежурному учителю.

Дежурство

Ты начнешь дежурить с 7 по 11 класс и будешь обязан:

  • Помогать младшим ученикам раздеваться при входе в школьное заведение, проверять у них наличие сменной обуви.
  • Следить за тем, чтобы во всех раздевалках был порядок.
  • Следить за теми участками школы, которые за тобой закреплены. Они должны быть чистыми.
  • Помогать учителям и руководству школы организовывать учебно-воспитательный процесс.
  • После окончания учебного процесса, каждый дежурный наводит порядок на своих участках и сдает их своему классному руководителю или дежурному учителю.
  • Если кто-то из учеников нарушает дисциплину, дежурный не имеет права применить к нему физическую силу.

Выполнение заданий, ведение тетрадей, дневников, обращение с учебниками

  • Каждый день ты обязан выполнять все задания, которые учитель задает на дом. Они выполняются только в полном объеме.
  • Если учитель задает домашнее задание не на следующий день, ты все равно должен выполнить его заранее. Если ты отсутствовал по уважительным причинам на уроке, ты все равно выполняешь домашнее задание, которое было задано. Если ты по каким-либо причинам не выполнил заданий, твоя оценка будет неудовлетворительной.
  • Если у тебя есть особые причины, которые не дали тебе возможность подготовиться к уроку, сообщи об этом своему учителю еще до начала занятия. Если ты болел, то у тебя была уважительная причина не посещать уроки, но ты должен принести справку из больницы и быть готовым к уроку, имея при себе выполненное домашнее задание.
  • Каждую тетрадь и школьный учебник необходимо подписать и обернуть. Обложки тетрадей оформляются грамотно.
  • Каждый день ты должен носить дневник и все необходимые в этот день тетради и учебники.
  • Все записи в тетрадях делаются синей или черной ручкой (в зависимости от требований школьного руководства). Правила поведения в начальной школе требуют, что бы все ученики 1-4 классов делали записи только шариковыми ручками. Без разрешения учителя, использование карандашей, фломастеров, цветных ручек и наклеек недопустимо.

Знание каждого правила поведения учеников в школе приведет к порядку, дисциплине и высокому уровню обучения, поэтому следуй этому уставу каждый день. Успехов в учебе!

Соблюдение правил по технике безопасности - неотъемлемое условие, которое должно выполняться как работодателем и сотрудниками, так и детьми в школах. Особенно детьми. Это относится ко всем местам общего посещения: кафетериям и ресторанам, школам и детским садам, зданиям суда и магазинам. Не существует такого понятия, как общие правила техники безопасности. Для разных предприятий, организаций и других мест скопления и труда людей устанавливаются специфические правила по соблюдению

безопасности. Дети зачастую не беспокоятся о том, что нужно быть осторожными в школах. Поэтому будущие преподаватели в обязательном порядке изучают такой предмет, как охрана жизнедеятельности и труда. Эти правила в первую очередь должны знать преподаватели, во вторую - ученики.

Общие правила техники безопасности в школе

Как ни странно, даже соблюдение самых, казалось бы, обыденных, правил бережет учеников от и травм. Итак, ученик будет в безопасности, если:

Заранее приходит на уроки, не торопится, спокойно достигает своего места в классе;

Посещает (и заходит в) кабинет труда только с разрешения руководителя;

Тщательно моет руки перед кулинарными (если таковые проходят) занятиями;

Не ерзает на стуле, не покидает своего места до окончания урока;

Ведет себя внимательно и спокойно на уроках, приступая и оканчивая работу только с позволения преподавателя;

Не трогает без разрешения учителя предметов, с которыми ранее был не знаком (линейки, транспортиры, колбы и проч.);

Дети не используют школьные реквизиты для игр (это тоже оговаривают правила по технике безопасности);

Правильно использует инструменты, под тщательным надзором учителя;

Соблюдает правила хранения личных вещей в классе и других аудиториях школы;

Не приносит в школу колющих/режущих предметов, соблюдает чистоту на парте и в личном шкафчике;

Не отвлекается на разговоры с другими учениками во время использования специальных инструментов;

И наконец, правила техники исключают присутствие учеников в классах на перемене.

Самые «опасные» кабинеты в школе - лаборатории по физике и химии. Как ни странно, учащиеся нарушают порядок чаще, чем дети Поэтому отдельной графой прописаны для всех школ общие правила техники безопасности в кабинете химии. Итак:


- ни в коем случае нельзя «пробовать на язык» вещества, а также нюхать их с близкого расстояния;
- во избежание травм следует поддерживать тишину и порядок за партой каждого ученика;
- при работе с некоторыми химическими веществами необходимо надевать защитные перчатки; нельзя допускать попадание веществ на открытую кожу рук и тела;
- каждый сосуд с реактивами должен быть подписан, содержаться в чистоте;
- при работе с веществами в пробирках их следует поддерживать одной рукой за дно, другой - за горлышко;
- правила техники безопасности в данном случае включают также грамотное обращение с пробирками и колбами: нельзя направлять их отверстиями на себя и окружающих;
- использованные вещества требуется выливать в специально выделенную для этого тару, а не в раковины.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил обезопасит детей.

Поделиться