Иоанн, епископ готфский, преподобный. Иоанн, епископ ростовский (суздальский) - владимир - история - каталог статей - любовь без условий

Дата рождения: 8 ноября 1966 г. Страна: Россия Биография:

В 1983-1988 гг. обучался в Новосибирском электротехническом институте (НЭТИ, с 1990 г. — НГТУ). По окончании института остался работать в научно исследовательской лаборатории, учился в аспирантуре (заочно). В 1994 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «Радиофизика, включая квантовую радиофизику». До марта 1998 г. работал преподавателем на кафедрах Прикладной и теоретической физики и Антенных систем НГТУ, последние два года в должности доцента.

В 1996 г. проходил послушание в храмах и мужских обителях , в 1997 г. посетил в качестве трудника Николо-Шартомский мужской монастырь в Ивановской обл. С сентября 1997 г. учился в Новосибирском православном богословском институте, закончил первый семестр. 6 февраля 1998 г. вновь прибыл в Николо-Шартомский монастырь на постоянное пребывание.

17 апреля 1998 г. в Казанском храме Николо-Шартомского монастыря пострижен в монашество с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи.

24 мая 1998 г. в храме Архангела Михаила в с. Архангел Комсомольского р-на Ивановской обл. рукоположен в сан диакона, 4 октября в Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Амвросием рукоположен в сан пресвитера.

В 1998-2001 гг. заочно обучался в , в 2001-2005 гг. — в Московской духовной академии. В 2006 г. в Московской духовной академии защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата богословия на тему «Опыт построения догматической системы по творениям святого Василия Великого».

В 1998-1999 гг. — преподаватель в Ивановском православном богословском институте апостола Иоанна Богослова. С 1999 г. — первый проректор института. В 2001-2005 и 2007-2009 гг. — директор школы-интерната для мальчиков при Николо-Шартомском монастыре. В 2000-2005 гг. преподавал в Ивановском государственном университете и Шуйском государственном педагогическом университете, в 2005-2014 гг. — в Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии.

В июне 1999 г. назначен и.о. настоятеля строящегося храма в честь Всех святых при Ивановском государственном университете. В 2005-2006 гг. — настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Иваново. С 2009 г. — благочинный Воскресенского собора г. Шуя.

С 2011 г. — благочинный Николо-Шартомского монастыря.

20 апреля 2016 г. за Литургией в храме свт. Николая Чудотворца с. Алферьево Тейковского р-на Ивановской обл. в сан архимандрита.

Патриаршим указом от 20 июля 2018 г. освобожден от должности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 июля освобожден от управления Северо-Восточным викариатством и назначен управляющим Юго-Восточным викариатством, викариатством Новых территорий г. Москвы, а также благочинием ставропигиальных приходов и Патриарших подворий в Московской области.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 24 января 2019 г. освобожден от управления Юго-Восточным викариатством г. Москвы, с сохранением за ним викариатства Новых территорий г. Москвы, а также благочиния ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы.

Предлагаем вниманию читателей портала часть доклада епископа. Иоанна (Максимовича) «Положение Православной Церкви после войны» на Втором Всезарубежном Соборе (Сремские Карловцы, 1/14‒11/24 августа 1938 г), посвященную положению Константинопольского Патриархата. Изложенные свт. Иоанном мысли и факты не потеряли актуальности и теперь, 80 лет спустя.

II Всезарубежный Собор

Великая война, потрясшая все государственные и культурные основы на значительной части земного шара, давшая новое направление истории многих народов и государств, конечно, сильно отразилась и на положении Православной Церкви. Одни Поместные Церкви получили возможность свободнее и лучше развиваться внутренне и внешне, ​другие​ оказались в положении гонимых и раздираемых внутренними смутами. В общем же, Православная Церковь подвергается серьезному испытанию и переживает тяжелую эпоху своего существования и делания в мире.

Для обозрения положения Православной Церкви в настоящее время необходимо отдельно рассмотреть состояние каждой Поместной Церкви.

1. Первенствующая из Православных Церквей, Церковь Нового Рима – Константинополя, возглавляемая Патриархом, имеющим титул Вселенского, и посему и сама именуемая Вселенским Патриархатом, пространственно достигла своего кульминационного развития в конце XVIII века. В нее входила тогда вся Малая Азия, весь Балканский полуостров (кроме Черногории), с прилегавшими к ним островами, т. к. ​другие​ самостоятельные Церкви на Балканском полуострове были упразднены и вошли в состав Вселенской Патриархии. Вселенский Патриарх получил от турецкого султана, еще до взятия Константинополя турками, титул ​Милет​-Баш, т. е. Глава народа, и считался главою всего православного населения турецкой империи, что не мешало, однако, турецкому правительству по всяким поводам сменять Патриархов и назначать новые выборы, причем всякий раз с новоизбранного взималась большая подать.

​По-видимому​, последнее обстоятельство имело большое значение при перемене Патриархов турками, почему нередко случалось, что они смененного ими Патриарха вновь допускали на Патриарший престол после смерти одного или нескольких его преемников. Таким образом, многие Патриархи занимали свою кафедру по несколько раз, и каждое вступление на нее сопровождалось взиманием с них особой подати турками.


Для восполнения суммы, выплаченной при вступлении на Патриарший престол, Патриарх взимал сбор с поставленных им митрополитов, а те, в свою очередь, – с поставляемого ими духовенства. Такой порядок пополнения финансов Патриархии накладывал отпечаток на весь строй её жизни. Также заметно сказывалась на Патриархии велико-греческая идея, т. е. стремление к восстановлению Византии, сначала в культурном, а в будущем и в политическом смысле. Для сего на все видные места назначались верные той идее люди, по преимуществу греки из предместья Константинополя ​Фанары​, в котором находилась и Патриархия. Почти всегда ​епископские​ кафедры замещались греками, хотя на Балканском полуострове население было по преимуществу славянское.

С начала XIX столетия начинается освободительное движение среди балканских народов, стремившихся освободиться из-под власти турок. Возникают сначала ​полусамостоятельные​, а затем и совершенно независимые от Турции государства – Сербия, ​Эллада​, Румыния и Болгария. Параллельно с тем шло и образование новых Поместных Церквей, выделявшихся из Вселенского Патриархата. Хотя и с неохотою, под влиянием обстоятельств Вселенские Патриархи допускали автономии Церквей в вассальных ​княжест​​вах​, а затем признали полную самостоятельность Церквей в Сербии, ​Элладе​ и Румынии. Лишь Болгарский вопрос осложнился, ввиду, с одной стороны, нетерпения болгар, еще не добившихся политической самостоятельности, а с другой – благодаря неуступчивости греков. Самовольное провозглашение болгарской ​автокефалии​ на основании султанского фирмана не было признано Патриархией, и в ряде ​епархий​ создалась параллельная иерархия.

Границы ​новообразовавшихся​ Церквей совпадали с границами новых государств, которые все время росли за счет Турции, вместе с тем приобретая новые епархии из состава Патриархата. Тем не менее в 1912-м году, когда началась Балканская война, Вселенский Патриархат имел около 70 ​митрополий​ и несколько ​епископатов​. Война 1912‒13 года отторгла от Турции значительную часть Балканского полуострова с такими большими духовными центрами, как ​Солунь​ и Афон. Великая война 1914‒18 годов на время лишила Турцию целой ​Фракии​ и Малоазиатского побережья с городом Смирна, впрочем, потерянных Грецией в 1922-м году, после неудачного похода греков на Константинополь.

Вселенский Патриарх не мог здесь так легко отпускать из-под своей власти отторгнутые от Турции епархии, как это делал прежде. Шла уже речь о некоторых местах, искони находившихся под духовной властью Константинополя. Однако все же Вселенский Патриарх признал в 1922-м году присоединение к Сербской Церкви всех областей, вошедших в пределы Югославии, согласился на вхождение в состав ​Элладской​ Церкви ряда ​епархий​ в ​Элладском​ государстве, сохраняя, однако, свою юрисдикцию над Афоном, а в 1937-м году признал даже ​автокефалию​ небольшой Албанской Церкви, первоначально им непризнанной.

Пределы Вселенского Патриархата и число его ​епархий​ значительно сократилось. Одновременно Вселенский Патриархат фактически потерял и Малую Азию, хотя она и осталась в его юрисдикции. По мирному договору между Грецией и Турцией в 1923-м году произошел обмен населением между этими державами, так что все греческое население Малой Азии должно было переселиться в ​Элладу​. Древние города, имевшие ​некогда​ большое значение в делах церковных и славные в церковной истории, остались без единого жителя православного вероисповедания. В то же ​время​ Вселенский Патриарх потерял в Турции свое политическое значение, т. к. ​Кемаль​-паша лишил его звания Главы народа. Фактически Вселенскому Патриарху ныне подчинены 5 ​епархий​ в пределах Турции и Афон с окрестными местностями – в Греции. Патриарх до крайности стеснен в проявлении даже бесспорных его прав в церковном управлении в пределах Турции, где рассматривается как обычный турецкий подданный-чиновник, да еще находящийся под надзором правительства. Турецкое правительство, вмешивающееся во все стороны жизни своих граждан, лишь в виде особой привилегии разрешило ему, как и Армянскому Патриарху, ношение длинных волос и одежды, воспретив это остальному духовенству. Патриарх не имеет права свободного выезда из Турции, а в последнее время правительство все настойчивей домогается перевода его в новую столицу – Ангору (древнюю ​Анкиру​), где сейчас нет православных, но где сосредоточено управление всеми отраслями государственной жизни.

Такое внешнее унижение иерарха града Св. Константина, некогда бывшего столицей Вселенной, не поколебало к нему почтения в среде православных, благоговеющих перед кафедрой св.св. Златоуста и Богослова. С высоты её – преемник св.св. Иоанна и Григория мог бы духовно руководить всем православным миром, если бы обладал их стойкостью в защите правды и истины и широтою взглядов недавнего Патриарха ​Иоакима​ III. Однако к общему упадку Вселенской Патриархии присоединилось направление её деятельности после Великой войны. Потерю ​епархий​, вышедших из её владения, а также потерю своего политического значения в пределах Турции Вселенская Патриархия ​восхотела​ восполнить подчинением себе областей, в которых до настоящего времени не было православной иерархии, а также Церквей тех государств, где правительство не является ​православным​. Так, 5-го апреля 1922 года Патриарх ​Мелетий​ назначил Экзарха западной и центральной Европы с титулом Митрополита ​Фиатирского​ с местопребыванием в Лондоне; 4-го марта 1923 года он же хиротонисал чешского архимандрита ​Савватия​ в Архиепископа Пражского и ​всея​ Чехии; 15-го апреля 1921 года основана митрополия Венгерская и всей центральной Европы с кафедрой в Будапеште, хотя там уже был сербский епископ. В Америке устанавливается ​архиепископия​, подчиненная Вселенскому престолу; затем в 1924-м году создается епархия в Австралии с кафедрой в Сиднее. С 1938 года Архиепископу Австралийскому подчинена Индия. В то же время происходит подчинение отдельных частей Русской Православной Церкви, оказавшихся ​отторженными​ от России. Так, 9 июня 1923 года Вселенский Патриарх принимает в свою юрисдикцию Финляндскую епархию, как автономную Финляндскую Церковь; 23 августа 1923 года на таких же правах подчинена Церковь Эстонская; 13 ноября 1924 года Патриарх Григорий VII признал ​автокефалию​ Польской Церкви под надзором Вселенской Патриархии, т. е. скорее автономию. В марте 1936 года Вселенский Патриарх принял в свою юрисдикцию Латвию. Не ограничиваясь принятием в свою юрисдикцию Церквей отпавших от России окраин, Патриарх ​Фотий​ принял в свою юрисдикцию русского митрополита в Западной Европе ​Евлогия​ с подчиненными ему приходами, а 28 февраля 1937 года архиепископ юрисдикции Вселенского Патриарха в Америке рукоположил епископа ​Феодора​-Богдана ​(Шпилько​) для Украинской Церкви в Северной Америке.

Таким образом, Вселенский Патриарх стал действительно Вселенским по пространству территории, ему теоретически подчиненной. Почти весь земной шар, кроме небольших пространств трех ​Патриархатов​ да территории Советской России, по представлению деятелей Вселенской Патриархии, входит в состав Вселенского Патриархата. Безгранично расширяя свои вожделения о подчинении себе русских областей, Константинопольские Патриархи стали заявлять даже о незаконности присоединения Киева к Московскому Патриархату и о том, что существовавшая прежде Киевская Южно-русская митрополия должна подчиниться Константинопольскому престолу.

Таковая точка зрения не только выражена ясно в ​томосе​ от 13 ноября 1924 г. по поводу отделения Польской Церкви, но и проводится Патриархами весьма последовательно. Так, рукоположенному, с разрешения Вселенского Патриарха, викарию митрополита ​Евлогия​ в Париже присваивается титул епископа ​Херсонесского​, словно Херсонес, находящийся ныне на территории России, подчинен Вселенскому Патриарху. Следующим последовательным шагом Вселенской Патриархии было бы объявление всей России под юрисдикцией Константинополя.

Однако действительная духовная мощь и даже действительные пределы власти далеко не соответствуют такому ​самовозвышению​ Константинополя. Не говоря уже о том, что почти везде власть Патриарха весьма призрачна и заключается главным образом в утверждении избранных на местах епископов или послании таковых из Константинополя, ​многие​ страны, которые Константинополь считает себе подчиненными, совершенно не имеют паствы, находящейся под его юрисдикцией.

Нравственный авторитет Константинопольского Патриарха также пал весьма низко, ввиду крайней неустойчивости его в церковных делах. Так, Патриарх ​Мелетий​ IV устраивал «Всеправославный конгресс» из представителей отдельных Церквей, который постановил ввести новый стиль.

Постановление это, признанное лишь частью Церкви, внесло страшный раскол среди православных. Патриарх Григорий VII признал постановление ​«Живоцерковного»​ собора о низложении Патриарха Тихона, которого незадолго перед тем Константинопольский Синод объявил «исповедником», и затем вступил в общение с «обновленцами» в России, которое поддерживается доныне.

В общем, Вселенский Патриархат, в теории обнимающий почти всю вселенную, а фактически простирающий свою власть лишь на несколько ​епархий​, в остальных же местах лишь осуществляющий верховный поверхностный надзор и получающий за то некоторые доходы, преследуемый властью на месте своего пребывания и не поддерживаемый никакой государственной силой извне, потерявший значение Столпа Истины и сделавшийся сам источником разделения, а в то же время охваченный непомерным властолюбием, – представляет жалостное зрелище, напоминающее ​наихудшие​ времена истории ​Царьградской​ кафедры.

Епископ Иоанн (Максимович)

Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей. – Белград, 1939. – С. 389‒394.

ИОАНН (СВЯТОЙ, ЕПИСКОП ГОТСКИЙ)

Иоанн - святой, епископ готский в Крыму, уроженец гор. Партенита. В 754 г., когда готский епископ, из угождения императору Константину Копрониму, подписал определения инокоборческого собора в Константинополе и в награду за то был сделан митрополитом ираклийским, готы на место отступника избрали Иоанна. Около 780 г. Иоанн был в Царьграде и беседовал там с императрицей Ириной о правой вере. Возвратившись, застал главный город своей епархии занятым хазарами, которых готы, по убеждению Иоанна, изгнали. Но каган хазарский вскоре опять овладел городом, и Иоанн должен был искать спасения в бегстве на море. Умер около 785 г. Останки его были погребены в парфенонском монастыре - нынешнем св. Георгия, близ Балаклавы. Православная церковь причислила Иоанна к лику святых. Память 26 июня.

Краткая биографическая энциклопедия. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИОАНН (СВЯТОЙ, ЕПИСКОП ГОТСКИЙ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЕПИСКОП в Соннике Миллера, соннике и толкованиях сновидений:
    Видеть во сне епископа - означает для преподавателей и писателей страдания и великие душевные муки, вызванные запутанными делами.Для торговца - …
  • ЕПИСКОП в Кратком религиозном словаре:
    Епископ (греч. episkopos - надзиратель, блюститель) - священнослужитель высшей (третьей) степени в церковной иерархии большинства христианских церквей. Первое упоминание о …
  • ЕПИСКОП в Словаре церковных терминов:
    (греч. надзирающий, надсматривающий) - священнослужитель третьей, высшей степени священства, иначе архиерей. Первоначально слово "епископ" обозначало архиерейство как таковое, вне …
  • ИОАНН
    (благодать Божия) - имя различных лиц, упоминаемых в Свящ. Писании Ветх. и Нов. Завета, именно: 2Езд 8:38 - сын Акатана, …
  • ЕПИСКОП в Библейской энциклопедии Никифора:
    (блюститель, надзиратель) - одна из необходимых степеней священства, первая и высшая, так как епископ не только совершает таинства, но имеет …
  • СВЯТОЙ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". См. святость ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru О проекте | Хронология | Календарь | …
  • ЕПИСКОП в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископ (греч. надзирающий, надсматривающий) - священнослужитель третьей, высшей степени священства, иначе архиерей. Первоначально слово …
  • ИОАНН в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
    Римский император в 423-425 гг. Иоанн был первым секретарем при императоре Гонории. После его смерти он захватил власть (Сократ: 7; …
  • ИОАНН в биографиях Монархов:
    Римский император в 423—425 гг. Иоанн был первым секретарем при императоре Гонории. После его смерти он захватил власть (Сократ: 7; …
  • ЕПИСКОП в Большом энциклопедическом словаре:
    (греч. episkopos) в православной, католической, англиканской церкви высшее духовное лицо, глава церковно-административной территориальной единицы (епархии, диоцеза). Иерархическое деление епископов (с …
  • ЕПИСКОП в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (греческое episkopos, буквально- наблюдатель), в православной, католической и англиканской церквах высший духовный сан священнослужителей, глава церковно-административных территориальных единиц (епархий, диоцезов). …
  • СВЯТОЙ
    святые - В памятниках первоначальной христианской древности, до половины IV в. и даже до V в., как у восточных, так …
  • ИОАНН КОНСТ. ПАТРИАРХИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    имя 14 константинопольских патриархов, из которых замечательны:И. II — патриарх константинопольский, прозванный "каппадокийцем", по месту рождения; избран в 518 г. …
  • ЕПИСКОП в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (EpiscopoV - букв. надзиратель, блюститель). В древней Греции это имя носили политические агенты, которых Афины посылали в союзные государства для …
  • ЕПИСКОП в Современном энциклопедическом словаре:
  • ЕПИСКОП
    (греческое episkopos), в католической, православной, англиканской церквах высшее духовное лицо, глава церковно-административной территориальной единицы (епархии, диоцеза). Иерархическое деление епископов (с …
  • ЕПИСКОП в Энциклопедическом словарике:
    а, м., одуш. Высшее духовное звание в христианской церкви, присваиваемое обычно главе церковного округа (в православной церкви - епархии), а …
  • СВЯТОЙ в Энциклопедическом словаре:
    , -ая, -бе; свят, свята, свято. 1. В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью. С. старец. С. источник. Святая вода (освященная). …
  • ЕПИСКОП в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. Высшее духовное лицо в православной, англиканской, католической церквах, глава церковного округа. II прил. епископский, -ая, …
  • ГОТСКИЙ в Энциклопедическом словаре:
    см. горец. , -ая, -ое. 1. см. готы. 2. Относящийся к готам, к их языку, образу жизни, культуре, а также …
  • СВЯТОЙ
    "СВЯТ́ОЙ ФОКА", моторно-парусная шхуна эксп. Г.Я. Седова к Сев. полюсу (1912-14). Провела 2 зимовки в р-нах Н. Земли и Земли …
  • СВЯТОЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СВЯТ́ОЙ НОС, неск. мысов на побережье Сев. Ледовитого ок.- на юж. берегу моря Лаптевых, на Кольском п-ове и Тиманском берегу …
  • СВЯТОЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СВЯТ́ОЙ КРЕСТ, см. Будённовск …
  • СВЯТОЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СВЯТ́ОЙ ЕЛЕНЫ ОСТРОВ (Saint Helena Island), вулканич. о-в в юж. части Атлантич. ок. Владение Великобритании. 122 км 2 . Нас. …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ФИЛОПОН (5-6 вв.), греч. философ и христ. богослов. Предст. александрийской школы неоплатонизма, автор многочисл. комментариев к Аристотелю. В учении …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН СОЛСБЕРИЙСКИЙ (Johannes Saresberiensis)(ок. 1120-80), философ, предст. шартрской школы, епископ (с …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН СКОТ ЭРИУГЕНА (Johannes Scotus Eriugena), Эригена (Erigena) (ок. 810 - ок. 877), философ, по происхождению ирландец; с нач. 840-х …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН РИЛЬСКИЙ (ок. 876-946), монах-пустынножитель, святой Болг. церкви, основатель Рильского …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ПАВЕЛ II (Joannes Paulus) (р. 1920), папа Римский с окт. 1978. С 1964 был архиепископом Кракова. В 1967 получил …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ЛЕСТВИЧНИК (до 579 - ок. 649), визант. церк. писатель, монах-отшельник, в конце жизни настоятель монастыря на Синае. Автор популярного …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ЛЕЙДЕНСКИЙ, Ян Бокелзон (Jan van Leiden, Jan Beukelszoon) (ок. 1509-36), голл. анабаптист, вождь Мюнстерской коммуны (1534-35). …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН КУКУЗЕЛЬ, см. Кукузель …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН КРОНШТАДТСКИЙ (в миру Ив. Ил. Сергиев) (1829-1908), церк. деятель, проповедник, духовный писатель. Протоиерей и настоятель собора Андрея Первозванного в …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН КРЕСТИТЕЛЬ (Иоанн Предтеча), в христианстве предвозвестник прихода Мессии, предшественник Иисуса Христа; назван Крестителем по обряду крещения, к-рый он …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН КРЕСТА, см. Хуан де ла Крус …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ИТАЛ (2-я пол. 11 в.), визант. философ, ученик Михаила Пселла. Тяготение к традициям аристотелизма привело его к конфликту с …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ЗЛАТОУСТ (между 344 и 354-407), один из гл. отцов Церкви, архиепископ Константинополя (с 397), представитель греч. церк. красноречия. …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ДУНС СКОТ (Joannes Duns Scotus) (ок. 1266-1308), философ, ведущий предст. францисканской схоластики. Его учение (скотизм) противостояло доминиканской схоластике - …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ДАМАСКИН (ок. 675 - до 753), визант. богослов, философ и поэт, завершитель и систематизатор греч. патристики; ведущий идейный противник …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ВОРОТНЕЦИ, см. Ованес Воротнеци …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН БОГОСЛОВ (Евангелист Иоанн), в христ-ве один из двенадцати апостолов, любимый ученик Иисуса Христа. Присутствовал при воскресении Христа, его преображении, …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН БЕССТРАШНЫЙ (Jean sans Реur) (1371-1419), герцог Бургундии с 1404. Глава бургиньонов. Организовал в 1407 убийство герцога Людовика Орлеанского, после …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН БЕЗЗЕМЕЛЬНЫЙ (John Lackland) (1167-1216), англ. король с 1199; из династии Плантагенетов. В 1202-04 потерял значит. часть англ. владений во …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН ХХIII (Giovanni) (1881-1963), папа Римский с 1958. В 1962 созвал 2-й Ватиканский собор, наметивший пути модернизации культа, организации и …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН II Добрый (Jean II le Воn) (1319-64), франц. король с 1350; из династии Валуа. В ходе Столетней войны 1337-1453 …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН VI Кантакузин (ок. 1293-1383), визант. император в 1341-54. Будучи с 1341 регентом малолетнего имп. Иоанна V, возглавил мятеж феод. …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН IV (?-1165/66), митрополит Киевский с 1164. После "церковной смуты" при Клименте Смолятиче и Константине I и фактич. расколе митрополии …
  • ИОАНН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ИО́АНН II (1087-1143), визант. император с 1118; из династии Комнинов. Одержал победы над печенегами (1122), сербами (ок. 1124), венграми (1129), …

Память 19 мая с.с.

Иоанн, сын Льва и Фотины, живших в селении Партенит, в Таврической Готфии. Фотина молила Бога, чтобы он даровал ей плод, который обещала посвятить Господу; молитва была услышана, и у нее родился сын по имени Иоанн.

Выросши, он избрал себе жизнь подвижническую, совершая добрые дела, почему имя его с юных лет было известно окрестным людям, а слава о богоугодной жизни дошла до Константинополя, где в это время царствовал Константин Копроним (741 – 775). Около 755 г. жители Готфии выразили желание иметь епископом у себя св. Иоанна вместо прежнего епископа, заразившегося иконоборческою ересью, за что возведен царем иконоборцем в сан митрополита Гераклей Фракийской.

Святой Иоанн во время смут иконоборческой ереси оставил Сурож и уехал в Иерусалим, где пробыл три года, а по возвращении оттуда, приблизительно около 759 года Иоанн, как ревностный поклонник икон и поборник православия, согласно желанию Сурожского народа видеть его у себя епископом, - был отправлен в Иверию (Грузию) для посвящения во епископа, ибо в Царьграде и во всей Греции в это время высшая иерархическая власть была заражена ересью иконоборства. Католикос грузии в Мцхетском патриаршем храме у митрополичьего столба хиротонисал св. Иоанна во епископа Готфии; св. Иоанн по возвращении в Сурож оправдал избрание народа, неприкосновенно храня догматы Православной Церкви и правую веру, заботясь о научении паствы истине Православия; потом отправил с диаконом своим Лонгином послание к Патриарху Иерусалимскому Феодору, прося, чтобы он созвал собор и прислал к нему изложение веры; Патриарх исполнил его просьбу; после собора, бывшего в Иерусалиме в 763 г., на котором представителем св. Иоанна заседал диакон Лонгин; Патриарх послал святому изложение веры с пояснительными текстами из Священного Писания Ветхого и Нового Завета, а также мнение отцов церкви о святых иконах, честных мощах и о заступничестве в молитвах святых угодников, что получено было в Тавриде ранее 767 года.

Святый по смерти императоров Константина (775) и Льва (780), при воцарении Ирины и сына ее Константина приехал в Царьград, где всем говорил со свободою и дерзновением о принятии святых икон в Православной Церкви, а затем снова воротился в Тавриду, на свою кафедру. В 787 г. на Вселенский Собор в Никее св. Иоанн отправил, вероятно, по преклонности лет, вместо себя диакона Кирилла, который и подписывался под актами собора. Около 787 г. Готфиею завладели хазары, заняли крепость Дорос вооруженными людьми. Тогда св. Иоанн по соглашению с князем готфским и народом изгнал хазар из крепости и завладел горными проходами (елисурами, клисурами); но вслед за сим некоторые дурные люди из готфов выдали св. Иоанна хазарам, которые посадили святого в темницу города Фулы, где он переносил тяжкие страдания. Когда узнали об этом верующие готфы, то приняли меры к освобождению излюбленного святителя, отправив его в Амастриду.

Через четыре года, во время бунта у хазар, каган их был убит; когда весть об этом дошла до св. Иоанна в Амастриду, то св. исповедник сказал: «И я, братие мои, отхожу по истечении сорока дней судиться с гонителем моим пред Судиею Богом». В сороковой день святой Иоанн, уча слову Божию и наставляя всех в делах спасения, предал душу в руки Божии, согласно со своим предсказанием, 26 июня 791 года. После кончины святого тело его епископ Амастридский Георгий в сопровождении жителей города положил на корабль, 27 июня его повезли в Готфию, на Таврический полуостров, на место его родины и кафедры; корабль пристал в бухте сел. Партенит 28 июня во время всенощной. Святого погребли в храме Св. Апостолов, находящемся от бухты Парфенитской в версте, у подошвы горы Аю-Даг.

Сей преподобный муж, украшенный дарами веры, творил многие чудеса, из которых некоторые записаны современниками; так, ученик его Лонгин, когда возвращался из Иерусалима, попался в плен сарацинами и был приговорен к распятию на кресте, но, обратясь в молитве к заступлению преподобного, получил избавление от казни. Также он исцелил в Фуллах отрока, покрытого язвами. Один человек несправедливо укорял преподобного в измене своей родине, тогда этот нечестивец внезапно был сброшен с коня и испустил дух. Два человека ссорились между собой из-за вина, находящегося в бочке и не захотели примириться, несмотря на посредничество преподобного; когда он ушел, то нашли вино сгустившимся в бочке так, что они вырезали его, как сыр, и выбросили вон.

Иоанн, архимандрит (Коваленко Андрей Владимирович)

Страна:
Россия

Биография:

В 1987 г. окончил среднюю школу в г. Москве.

В 1987—1992 гг. обучался в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова.

В 1991 году вступил в брак.

С февраля по апрель 1992 года исполнял обязанности пономаря и псаломщика Воскресенского собора г. Тутаева Ярославской области.

19 апреля 1992 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном рукоположен во диакона, 24 мая 1992 г. - во пресвитера.

В 1992—1996 гг. - настоятель храма преподобного Сергия Радонежского с. Мосейцево Ростовского района Ярославской области.

В 1996 г. по взаимному согласию с супругой было принято решение поступить в монастыри с целью принятия в дальнейшем монашеского пострига.

В июне 1996 года зачислен в братию Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря г. Переславля-Залесского Ярославской области. С октября 1996 года исполнял обязанности благочинного обители.

Пострижен в мантию 1 января 1997 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем с наречением имени Иоанн в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского.

В апреле 1998 г. назначен наместником Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря.

В 1999 г. возведен в сан игумена.

В 1997—1999 гг. обучался в Московской духовной семинарии (сектор заочного обучения), в 1999—2001 гг. - в Московской духовной академии (сектор заочного обучения), которую окончил со степенью кандидата богословия.

В 2006—2008 гг. исполнял послушание члена епархиального суда.

С апреля 2009 г. - настоятель Свято-Успенского Адрианова мужского монастыря с. Адрианова Слобода Пошехонского района Ярославской области.

С марта 2012 г. - член Епархиального совета и духовник Рыбинской епархии.

В декабре 2012 г. назначен благочинным монастырей Рыбинской епархии.

Решение об избрании игумена Иоанна епископом Калачевским и Палласовским было принято на заседании Священного Синода 2 октября 2013 года (журнал № 108).

29 октября 2013 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иоанна (Коваленко) во епископа Калачевского и Палласовского (Волгоградская митрополия).

6 ноября 2013 года, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке в Москве. За Литургией Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил хиротонию архимандрита Иоанна (Коваленко) во епископа Калачевского и Палласовского (Волгоградская митрополия).

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Калачевского и Палласовского Иоанна на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.

Образование:

светское:

1992 г. - Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

духовное:

1999 г. - Московская духовная семинария (сектор заочного обучения)
2001 г. - Московская духовная академия (сектор заочного обучения)

Кандидат богословия.

Эту запись посмотрели 281 раз, из них 1 сегодня

Запись опубликована 30 октября 2013 пользователем . .
Если вы обнаружили неточность или же обладаете дополнительными материалами к данной странице, редакция сайта "Волгоград Православный" с радостью и благодарностью примет ваши корректировки на наш адрес электронной почты [email protected]
Спаси вас Господь!

Поделиться