Источники создающие нравственные установки презентация. Нравственность? Нравственность Правила поведения человека, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведущий компонент системы всестороннего гармонического. Факторы, определяющие уровень нравственно

Cлайд 1

МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. [email protected]

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ. МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА, МОРАЛЬ, НРВСТВЕННОСТЬ, ЭТИКА, ДОБРО И ЗЛО, ДОЛГ, СОВЕСТЬ, ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ЛИЧНОСТИ, МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ. ТЕРМИНЫ: ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ, МОРАЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ.

Cлайд 8

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ. В ЭТИКЕ ВЫДЕЛЕНЫ ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ НРАВТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ, ВОЛОЩЕННЫЕ В ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ. ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ ЭТИКИ- МОРАЛЬ ЛЮДЕЙ. УТРАТА МОРАЛИ ОЗНАЧАЕТ ПРЕВРАЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКОПОДОБНОЕ СУЩЕСТВО. ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА(РОД, ПЛЕМЯ, ЭТНОС, НАЦИЯ, ГОСУДАРСТВО) КАК ПРАВИЛО РАССМАТРИВАЛИ МОРАЛЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ СФЕРЫ - ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ СТАБИЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ.

Cлайд 9

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ИСТОРИИ НЕМАЛО ПЕРИОДОВ – РИМСКОЕ ОБЩЕСТВО- ПАДЕНИЕ НРАВОВ. ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ 1917 ГОДА И В ПЕРИОД НЭПА – СТОЛКНОВЕНИЕ И ЛОМКА ДВУХ МОРАЛЕЙ. В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ - ВОЗВРАЩЕНИЕ К ТРАДИЦИОННЫМ ЦЕННОСТЯМ. МОРАЛЬ ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ОДОБРЕННЫХ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ НОРМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ В СОЦИУМЕ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ ДРУГ ПЕРЕД ДРУГОМ И ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.

Cлайд 10

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ СОВРЕМЕННЫЕ ЛЮДИ ПОСТОЯННО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТЫ, НО МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ИГРАЮТ РОЛЬ ПУТЕВОДИТЕЛЯ ПО ЖИЗНИ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗУЮТ НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕМ ВВ СОЗНАНИИ ЛЮДЕЙ ОТНОШЕНИЯ К НРАВСТВЕННЫМ НОРМАМ В ПРЕДЕЛЬНО ШИРОКОМ СПЕКТРЕ ПОЗИЦИЙ: ОТ СТРАСТНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ЭТИХ НОРМ И СЛОВОМ И ДЕЛОМ, ДО НЕГАТИВНОГО И ДАЖЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИХ ВОСПРИЯТИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

Cлайд 11

Cлайд 12

МОРАЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ: 1.ПОДДЕРЖИВАЮТ УСТОЙЧИВОСТЬ ОБЩЕСТВА. 2. РЕГУЛИРУЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬБ ЛЮДЕЙ. 3.РЕКОМНДУЮТ ИНДИВИДУ ОПТИМАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЕМЫ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРОБЛЕМ. СУЩЕСТВУЕТ ДВОЯКАЯ ОЦЕНКА РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ: С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОБЩЕСТВА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНДИВИДА. МОРАЛЬ ЭФФЕКТИВНА, КОГДА ЕЁ НОРМЫ ВНЕДРЯЮТСЯ В ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И НАХОДЯТ ОТКЛИК.

Cлайд 13

УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ УСВОЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ- И ПРАКТИЧЕСКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ИМ: НРАВСТВЕННОСТЬ, Т.Е ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ ТРУДНЫЙ: ПОПЫТКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЯ. -ПОПЫТКИ РЕФОРМ ИРОВАНИЯ

Cлайд 14

МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. ДРУГИМ ВИДОМ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРЕШЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ТРЕБУЮЩИХ АКТИВНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ МОРАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЭТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ДОБРА И ЗЛА. КАТЕГОРИЯ ДОЛГА.- МОРАЛЬНАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. КАТЕГОРИЯ СОВЕСТИ- СПОСОБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ К ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ПОСТУПКОВ.

Cлайд 15

МИР МОРАЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ. ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ- ЭТ О ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ МОРАЛИ, ОТРАЖАЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ САМЫХ ОБЩИХ МОРАЛЬНЫХ ОЦЕНОК. КАТЕГОРИИ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА КАТЕГОРИЯ СЧАСТЬЯ. МОРАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ. – ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОВЕРШЕННОЙ СИСТЕМЕ МОРАЛЬНЫХ НОРМ, ВОПЛОЩАЕМЫХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЕДЕНИИ ЛИЧНОСТИ

Мораль. Подготовила Протасова С.И. Приведите примеры нравственных норм.

  • Мораль- особая форма общественного сознания, совокупность нравственных норм, получивших идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и несправедливости.
  • Категории морали:
  • Добро и зло
  • Честь и совесть
  • Долг и справедливость
  • Добродетель
  • Достоинство
  • Правда
  • Ответственность
  • Мораль- это форма сознания, результат, продукт размышления о жизни. Делах, поступках людей.
  • Нравственность- это область практических поступков, практического поведения, реальных дел и действий.
  • МОРАЛЬ (от лат. moralitas – традиция, народный обычай, нрав-характер), то же, что нравственность. В живом, т.е. обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным – дурное, злое, неправильное. Как понятие философии, т.е. в более строгом и узком смысле слова мораль – это ценности и нормы (правила), регулирующие поведение людей.
  • В сферу морали попадает как добро, так и зло, как справедливое, так и несправедливое. Следовательно, с философской точки зрения, моральное – это то, что имеет отношение к морали. Моральному противостоит внеморальное – к морали отношение не имеющее. Значит, для понимания того, что такое мораль, важно по крайней мере знать, в чем состоит добро и зло, справедливость и несправедливость, добродетель и порок.
  • Предварительно мораль можно определить как систему норм и ценностей, которые, в конечном счете, ориентируют человека на благо других людей. Эти нормы и ценности обращены к человеку, и они так устроены, что требуют не только добродетельных и справедливых действий, но также, чтобы эти действия были совершены намеренно и в результате свободного и бескорыстного решения человека.
Какого слова произошло слово мораль?
  • Мораль `Большой энциклопедический словарь`
  • МОРАЛЬ (от лат. moralis - нравственный) -1) нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т. п. В отличие от права исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения). Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы. Мораль изучается специальной философской дисциплиной - этикой.2) Отдельное практическое нравственное наставление, нравоучение (мораль басни и т. п.).
  • «Две вещи наполняют душу всегда новыми и всё более сильными удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительней мы размышляем о них, - это звёздное небо надо мной и моральный закон во мне.»
  • Иммануил Кант
  • Мора́ль (от лат. moralis - нравственный) - система норм и правил, регулирующих поведение, общение и другие виды взаимодействия людей в соответствии с принятой в обществе системой ценностей, взглядами на добро и зло.
Когда появились моральные нормы?
  • Моральные нормы появились одновременно с возникновением человеческого общества и развивались вместе с ним. Система моральных ценностей (правил и образцов должного поведения) сложилась на основе обычаев и традиций, но в отличие от них нравственные нормы определяются категориями добра , истины , справедливости , долга .
Что такое социализация?
  • Мораль связана со всеми сферами общественной жизни и согласовывает личные интересы с общественными. В ходе социализации человек усваивает морально-нравственные нормы: сначала в процессе воспитания, подражая окружающим; потом, по мере взросления, осмысляя и применяя к своей жизни общепринятые суждения о должном, нужном, правильном поведении. Система моральных норм не является чем-то застывшим и неизменным: принимая решения, определяя жизненные ориентиры, люди участвуют в нормотворчестве, воздействуя на традиционные представления о правилах нравственного поведения и приспосабливая их к уровню развития и нуждам общества.
  • Общие понятия, отражающие наиболее важные стороны и элементы нравственной сферы, называются категориями морали. Главные среди них - добро и зло. Прочие категории морали: честь, совесть, долг, справедливость, истина, правда, добродетель, ответственность, достоинство, милосердие и др. Мораль не имеет определенных институтов, но ее требования закреплены в системе права , обычаях, религиозных заповедях.
Характерные черты морали
  • 1. Всеобщность нравственных норм: требования морали едины для всех членов общества. 2. Добровольность в следовании нравственным требованиям: общество не принуждает людей выполнять нормы морали (в отличие от правовых норм, выполнение которых носит обязательный характер); основа соблюдения нравственных принципов - совесть , личные убеждения людей и авторитет общественного мнения . 3. Всеохватность морали: правила нравственного поведения регулируют все виды деятельности человека (в том числе в тех сферах, которые не подлежат правовому регулированию) - в межличностном и межгрупповом общении, в производственной деятельности, в политике , творчестве ,науке и т. п.
Мораль и нравственность
  • Понятия «мораль» и «нравственность» часто используют как синонимы, однако в обществознании эти термины имеют различные оттенки смысла. Под моралью понимают специфическую сферу духовной культуры, основное содержание которой составляют идеалы и нормы социального взаимодействия с точки зрения его соответствия этим идеалам: ценностные установки и ориентации, представления о добре и зле, образцы должного поведения. При этом подразумевается наличие субъекта, который оценивает поступки человека (общество, авторитетные люди).
Мораль и нравственность
  • Нравственность обозначает личные принципы поведения человека, практикуемые в реальной жизни нормы. Строгость моральных требований смягчается с учетом разнообразных житейских обстоятельств и индивидуальных особенностей личности. Таким образом, нравственность можно рассматривать как сферу практического применения морали.
Этика
  • Моральные нормы и теорию морали (нравственности) изучает особая отрасль философского знания -этика . Этика исследует происхождение и историческое развитие морали, ее сущность и место в духовной жизни общества.
  • Нормы морали - это конкретные нравственные требования к поведению людей, в которых сформулированы в обобщенном виде представления о базовых ценностях (добродетели, счастье, любви, долге, милосердии, правде и т. п.).
Нормы морали
  • 1) табу - жесткий запрет на совершение каких-либо действий, нарушение которого в сознании людей связано с угрозой обществу и карается сверхъестественными силами; этот феномен был характерен для ранних этапов развития человеческого общества и сохранялся вплоть до нашего времени в традиционных культурах;
Нормы морали
  • 2) обычай - сложившийся в ходе социальной практики образ действий, повторяющийся в определенных обстоятельствах и поддерживаемый общественным мнением; значение обычая особенно велико в традиционном обществе ;
Нормы морали
  • 3) традиция - устойчивый обычай, форма поведения, которая передается из поколения и поколение и воспроизводится на длительном этапе существования общества;
  • 4) моральные правила - сознательно сформулированные нормы и идеалы , регулирующие поведение человека; в отличие от ритуальных запретов, обычаев и традиций, требуют от человека нравственного самоопределения, сознательного выбора.

  • « нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами;
  • духовность -свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.»

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России более миллиона учащихся 4-х классов начали изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики»
  • Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;

  • Основная задача нравственного воспитания: «воспитать в детском сердце подлинно человеческую любовь, тревогу, волнения, заботы, переживания за судьбу другого человека».
  • «Чувства - это плоть, кровь и сердце моральной убежденности»

«У маленьких детей переживания наполняют всю душу, безраздельно овладевают мыслями»

В.А. Сухомлинский


  • Целью воспитания, считал Ушинский, должно быть воспитание нравственного человека. Нравственное воспитание занимает главное место в педагогике Ушинского, оно, по его мнению, должно быть неразрывно связано с умственным и трудовым воспитанием детей.

  • Нравственное воспитание - это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества.

(К.Д. Ушинский)

  • нравственное воспитание - это систематическое формирование у ребенка знаний о нравственном и безнравственном, о добре и зле, о хорошем и плохом, помощь в эмоциональном переживании нравственных ценностей, чтобы те стали личностно значимыми для воспитанника.

  • Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности.
  • Нравственная культура личности -освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития нравственных понятий

Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые лежат в основе ее нравственных качеств:

Отношение к родине;

  • отношение к людям;
  • отношение к себе;
  • отношение к труду;

Отношение к природе;


Убеждение;

Одобрение;

Создание воспитывающих ситуаций;

Приучение и упражнение;

Дискуссии;

Ролевые игры;


  • Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. В этом отношении нет главных и неглавных предметов. Воспитывают содержание, методы и организация обучения, а также учитель, его личность, знания, убеждения и, главное та атмосфера, которая складывается на уроке, стиль отношений педагога и детей, детей между собой.
  • Воспитывает себя и сам ученик, превращаясь из объекта в субъект воспитания. Воспитывать должен весь процесс обучения на уроке, а не только так называемые воспитательные моменты.

«Нравственность» - Что такое «нравственность». Осуждение. Раскаяние. Дискуссия. Совесть. Какой Личностью я хотел бы стать в будущем. Нравственность. Стыд. Что такое «совесть». Какие поступки можно назвать нравственными. Примеры нравственных поступков. Одобрение. Духовность и нравственность. Народная мудрость.

«Проблема нравственности» - О причинах гибели цивилизаций. Истина как канат. Из обезьяны в лошадь. Об идеале и реальности. Игра с выигрышем. Возникновение разногласий. Общайтесь; не молчите, говорите о том, что вы чувствуете. Духовно-нравственное учение. Не пытайтесь перевоспитывать друг друга. Психологические советы. Голос совести.

«Справедливость» - Представления о справедливости менялись. Что из перечисленного относится к моральным обязанностям. Признаки справедливости. Что бывает справедливым. Что такое моральный долг. Справедливость – совершенная добродетель. Моральное правило. Справедливость. Что такое справедливость. Народная мудрость. Главное в моральном долге.

«Нравственность в Европе» - Гендер в школьных программах. Сексуальное образование в США. Гендерная политика Украины. Резолюция. Евроинтеграционные процессы. Указ президента Украины. Декларация принципов толерантности. Трансформация нравственности. Научная экспертиза. Общество. Неприятности от ЕС. Стандарты сексуального образования в Европе.

«Нравственный поступок» - Твой выбор. Когда дух колеблется, можно любой малостью склонить его. Синквейн. Промежуточные выводы. Так что же такое поступок, нравственный поступок. Работа по группам. Признаки нравственного поступка. Методические приемы. Поступок. Работа по учебнику. Притча. Цель и задачи. Нравственный поступок.

«Духовность и нравственность» - Концепция содействия развитию благотворительной деятельности. Конвергенция или сетевое «заболачивание». Декларация о информационно-коммуникационных технологиях. Нравственность. Использование ИКТ для развития системы. Опасности использования методов. Необходимо определиться с понятиями, что же мы развиваем в России.

Всего в теме 7 презентаций

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Нравственность Нравственность – один из важнейших факторов общественного развития. По Канту, нравственность есть «некоторая ощущаемая зависимость частной воли от общей». Это значит, что нравственность, присущая индивидууму, позволяет ему соотносить свои интересы и желания с интересами и желаниями общества, в котором индивид существует.

3 слайд

Описание слайда:

О КОНЦЕПЦИИ НРАВСТВЕННОСТИ Люди всегда ощущали в нравственности какую-то странную, абсолютную силу, которую просто могучей назвать было нельзя  так она превосходила все человеческие представления о силе и мощи разума.

4 слайд

Описание слайда:

Нравственность  это обязанность Критериологический подход к категории нравственности требует, прежде всего, достижения понимания и ориентации в пространстве жизненных и вообще природных критериев с тем, чтобы построить систему оценок знаний высшего уровня. Подобное желание весьма трудно исполнимо, ибо нравственность сама по себе является уже такой оценочной системой высокого уровня, позволяющей человечеству и каждой личности соотносить друг с другом фактически любые действия и мысли.

5 слайд

Описание слайда:

Об идеале и реальности И всё же наберёмся смелости и попытаемся хотя бы определиться с главным в оценках этого труднейшего с философской точки зрения понятия. Когда мы стараемся осмыслить это понятие, то, прежде всего, отмечаем, что в понятии нравственности особым образом, если не сказать удачно, соединились знания человеческой цивилизации об идеале и реальности: идеал притягивает к себе реальность, заставляя её меняться по нравственным принципам.

6 слайд

Описание слайда:

Игра с Выигрышем Кроме того, эта категория как расширенное понятие объединяет в себе сущностную социальную первопричину реальных действий людей: они добровольно берут на себя личностные обязанности по соответствию своих действий неким общим представлениям (общим нравам) и по соотнесению этих действий и своих мыслей целям, задачам, критериям общества. По-другому, жизнь превращается при этом в Игру с Выигрышем для Всех и каждого.

7 слайд

Описание слайда:

О нравственности - с позиций обязанностей Поэтому говорить о нравственности можно лишь с позиций добровольно взятых на себя обязанностей человека перед обществом или перед той Высшей Силой из пространства Сознания Природы, которая соответствует общему представлению, эгрегорному образу, Богу, стоящему над данным обществом и человеком и которое ведёт данное общество и данного человека по жизненному пути.

8 слайд

Описание слайда:

Духовно-нравственное учение Нравственность эгоистической быть не может. Поэтому можно снять упрёк либерального (эгоистического) толка о том, что Иисус Христос принёс человечеству коммунистическую идеологию: любое духовно-нравственное учение, в том числе и возникшие до Иисуса Христа, заставляет, прежде всего, расставлять оценки с вершины общества. И СССР развалился совсем не потому, что коммунистическая идеология нежизненна, наоборот, ей не хватило именно духовной высоты, такой, какая наличествует, например, в конфуцианстве и даосизме.

9 слайд

Описание слайда:

Духовная высота Однако, эгрегоры, как и ведомые ими личности и общества, могут быть разной высоты по уровню духовного потенциала, и потому разными по качеству, силе, заряду (позитив-негатив), широте охвата и так далее. И потому представление о Боге одного человека не совпадает с представлением о Нём другого, личный Бог одного человека никогда не будет совпадать с личным Богом другого. И хотя духовная высота эгрегора каждого человека оценивается, «измеряется», с высоты общих нравов нравственностью, тем не менее, понимание нравственности у разных людей разное. Нравственность так же относительна, как и любая другая истина.

10 слайд

Описание слайда:

Нравственность как абсолютный закон Проблемы нравственности изучаются этикой. Однако, говоря о разных видах корпоративной этики, прежде всего, следует говорить о нравственности не как о морали. Потому что мораль  это либо исторически изменяемый, либо профессиональный свод правил и норм поведения людей, сформулированный ими на основе их опыта, духовного и опыта отношений. Нравственность же выступает как некоторый абсолютный закон (императив) притяжения человеческого духа (И. Кант), а просто этика становится уже Духовной Этикой.

11 слайд

Описание слайда:

Нравственность  это абсолютная истина Что такое нравственность? Из чего она растёт? Как она проявляется? Насколько она обязательна для исполнения? И что бывает, когда люди пренебрегают нравственностью? Понятие нравственности от нас настолько далеко, что подавляющее большинство людей, рассуждая о ней, вполне серьёзно допускают мысль, что чаще всего нравственность не нужна вообще, а общество создаёт свои правила поведения, усредняя представления всех людей, входящих в него.

12 слайд

Описание слайда:

Закон ценности. Чем выше или дальше от насущного, от нашего больного места что-нибудь, тем оно нам кажется более ненужным. Но имеет ли это отношение к нравственности? Можно ли нравственность определить как ценность? И не меняем ли мы тут следствие и причину местами?

13 слайд

Описание слайда:

Определения нравственности Не вдаваясь в подробности, даем те определения, к которым мы пришли, изучая Духовную Этику. Не будем вспоминать старые определения, сказанные кем-то по случаю нравственности, ибо они отнимают время и не настраивают на истинное понимание. Если повторять пройденное по неправильным или неправедным дорогам, можно так же, как и многие другие, свернуть с истинного пути.

14 слайд

Описание слайда:

Истина Мера же истины лежит в её приближении к Вершине Духа: Бог есть Любовь. Истина  это и абсолютная честность. Нравственность, на которую нас выводит Природа,  это всё-таки ещё, и прежде всего, Голос Абсолютной Истины, которую мы назвали Богом.

15 слайд

Описание слайда:

Голос совести Этот Голос и принимаем мы за голос нашей совести. Но этот Голос искажается тем эгрегором, который для каждого человека свой. И потому быть совершенным  это утопия идеала. Но идеала спасительного. Всё, что не относится к этому идеалу, рано или поздно обречено либо на гибель, либо на изменения, приближения к идеалу. Почему? Потому что не истина, ложь, или временная истина, живёт короткое время, после чего Природа их поправляет, уничтожая. Вершина, которую предоставляет в наше распоряжение личностный эгрегор, не может совпадать с Вершиной Абсолюта по причине нашей материальности.

16 слайд

Описание слайда:

Человечность  это отражение нравственности Люди в своём стремлении жить руководствуются насущным более, чем нравственностью. Однако, подсознательно они оценивают с вершины своего личного представления о нравственности результаты своих жизненных этапов. Сегодня уже с большой долей уверенности можно заявить, что Человек не живёт абсолютной истиной и потому он смертен. Но ведь он и не может ею жить,  скажете вы, и будете правы.

17 слайд

Описание слайда:

Истина как канат Но правы странно: абсолютная истина есть канат, который удерживает человека в человеческом облике. Но как только этот канат по какой-либо причине обрывается или обрезается, человек превращается в обезьяну, в животное, в монстра. Миллионы или миллиарды примеров подобного рода разве не убеждают нас в правоте этой истины?

18 слайд

Описание слайда:

Из обезьяны в лошадь Обратный процесс  превращения обезьяны в человека  прекрасно описан разными людьми, претендовавшими на звание ученого. Но оставим эти их претензии за бортом, не они суть важны в наших рассуждениях. Важно другое и просто противоположное: труд мог сделать из обезьяны не человека, а лошадь или трактор.

19 слайд

Описание слайда:

С чего начинается нравственность Нравственность всегда начинается, как это ни банально звучит, с уважения: в себе, к другому человеку, к животным, к Природе, к Богу. Уважение  это терпимость в кубе. Ибо кроме того, что нужно вытерпеть что-то или кого-то, ещё нельзя при этом потерять свою человеческую личность. Нравственность должна быть ясно соотнесена с другими близкими категориями, чтобы её место в современных общечеловеческих представлениях не вызывало двойных стандартов и толкований.

20 слайд

Описание слайда:

Типы нравственности Поэтому общее понятие нравственности необходимо разделить на понятия абсолютной, переходной и бытовой нравственности. Каждый из этих типов нравственности определяет свою мораль как обобщение норм и правил поведения в обществе, а также определяет и отношение каждого конкретного человека к этим видам морали.

21 слайд

Описание слайда:

Переходный тип Переходный тип нравственности является мостиком между тем, что мы называем идеалом и реальностью. Понятие идеала в свете Духовной Этики и высшей критериологии отходит от его отождествления с понятиями иллюзии и утопии, потому что в целостном представлении о функционировании Природы идеал становится Вершиной Глобального Критерия Природы, который по всем кибернетическим и математическим законам и обеспечивает эту самую целостность путём самоудовлетворения в процессе распределения ресурсов.

22 слайд

Описание слайда:

Ещё раз о причинах гибели цивилизаций Нравственность  это первое знание об общих и частных отношений высшего уровня, которое вытекает из абсолютных Законов Природы и, прежде всего, из её Высших Критериев, бесспорно наталкивающих нашу мысль на абсолютность существования Сознания Природы. Некоторым людям трудно с этим согласиться, но сам факт восхождения наших знаний к гипотетической их Вершине говорит о том, что она существует вне нашего опыта.

23 слайд

Описание слайда:

Эти абсолютные знания не являются лишь отражением некой природной объективности в ущерб субъективности. Напротив, они парадоксальным образом соединили в себе своё объективное существование и качества субъекта как сущности, способной проводить высшую оценку нашего и вообще любого поведения. Мы сами отпадаем от этой Вершины, когда накапливаем негативный потенциал и начинаем его использовать в ущерб своему восхождению к Вершине Абсолюта. Жить относительными истинами для нас становится катастрофически опасным.

24 слайд

Описание слайда:

Нравственность и формирование правильного взаимоотношения полов как составляющие здорового образа жизни. Поскольку современный брак основан прежде всего на любви, важнейшую роль в нем играют сохранение и развитие этого чувства в совместной жизни. Однако семейные отношения часто усложняются сразу после свадьбы.

25 слайд

Описание слайда:

До и после свадьбы Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованием друг в друге, в семейной жизни. Вообще до свадьбы и он и она стремились показать себя с наиболее хорошей, выгодной стороны, а после свадьбы начинают проявляться истинные качества и недостатки.

26 слайд

Описание слайда:

После свадьбы все по-другому Завоевывать друг друга уже не надо, молодожены расслабляются и часто перестают следить за собой (за своей внешностью, одеждой, манерой поведения, речи), забывают быть внимательными, нежными друг с другом, становятся неблагодарными и придирчивыми. Девушка из роли принцессы часто сразу после свадьбы попадает в положение служанки, которой никто не скажет спасибо за приготовленный обед или выстиранную рубашку.

27 слайд

Описание слайда:

Возникновение разногласий Атрибуты красивой свободной жизни исчезают, сменившись многочисленными семейными заботами. А если еще возникают проблемы, где жить, на что жить, как уживаться, то все вокруг начинают казаться недостаточно хорошими или даже невыносимо плохими. Возникают разногласия, которые рождают споры, обиды и ссоры, раздражение и недовольство друг другом.

Поделиться