Как провести первый урок истории что делать. Молодому учителю. Первый урок: как справиться с волнением? Причудливые узоры на пленке

Вот несколько упражнений, которые помогут Вам сделать уроки интереснее, используя только материал учебника (из личного опыта). Данные упражнения способствуют развитию всех видов деятельности, а именно письменной и устной речи, аудирования и грамматических навыков, а также развивают самостоятельность в обучении. А самое главное, что ваши ученики придут к вам на помощь!

Работа над письменной речью: пунктуация

Упражнение 1. Знаки пунктуации

  1. Напечатайте его, убрав все запятые, точки и, соответственно, заглавные буквы.
  2. Дайте задание ученикам списать текст в тетрадь, проставив знаки пунктуации и заглавные буквы.
  3. Попросите их сравнить свой вариант с текстом в учебнике.
  4. Можно устроить соревнование двух команд, каждая из которых пишут текст на разных половинах доски.

Развитие языковой догадки

Упражнение 2. Разорванные предложения

  1. Возьмите небольшой текст из учебника.
  2. Напечатайте его, затем вырежьте полоску шириной с линейку и наклейте по центру текста.
  3. Ученики должны читать предложения, по ходу вставляя возможные слова в предложения.

Примечание. Как вариант парной работы, можно попросить учеников просто закрыть текст вертикальной полоской бумаги, и читать предложения по очереди.

Развитие навыков аудирования & активизация словарного запаса

Упражнение 3. Аудирование с целью активизации пройденной темы
(желательно задать на дом повторить слова по этой теме)

Вариант 1.

  1. Перед началом прослушивания ученики должны записать в тетради 5 слов, которые они могут услышать в тексте.
  2. Затем пусть они поменяются тетрадями.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают слова, которые они услышали.

Вариант 2.

  1. Раздайте ученикам список из 15 слов по теме (10 из них они услышат в записи, а 5 нет).
  2. Попросите их выбрать 5 слов по теме.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают из списка те слова, которые они услышали.
  4. Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).

Упражнение 4. Задействуйте лучших учеников

Тексты к аудиозаписям (приложение к любому учебнику) очень ценный материал. Используйте его обязательно!


  1. Разделите учеников на небольшие группы (3-4 человека).
  2. Вместо аудиозаписи попросите лучших учеников прочитать текст для остальных из группы, которые будут выполнять задание по аудированию.
  3. В процессе чтения разрешается попросить на английском языке повторить предложения (Can you repeat that, please? и.т.п.), но только 3 раза.
  4. Включите аудиозапись для проверки упражнения во время заключительного прослушивания.

Примечание. Это упражнение нужно практиковать циклами пока все из группы не выступят в роли диктора. Состав групп нужно менять: во второй раз, например, можно объединить сильных детей вместе.

Упражнение 5. Повторение пройденного

  1. В качестве повторения используйте тексты, которые уже слушали, но в ином виде.
  2. Напечатайте текст, но уберите из него 10 слов, оставив пропуски.
  3. Во время прослушивания ученики должны вписать слова в текст.

Грамматика

Упражнение 6. Работа в мини-группах с экспертами

После проведения проверочной работы, подобным образом можно организовать работу над ошибками.


Скажите ученикам, что на следующем уроке Вам потребуются помощники. Желающие быть экспертами будут помогать вам проводить повторение пройденных грамматических тем, на которые были допущены ошибки. Также попросите учеников, которые не очень хорошо разбираются в таких темах, поднять руки.
  1. На следующем уроке ученики-эксперты дают небольшое объяснение (презентацию данного раздела) в мини- группах.
  2. Затем слабые ученики задают им вопросы и исправляют ошибки.
  3. Вы наблюдаете за процессом, корректируя своих помощников по мере необходимости.
  4. В заключение можно предложить выполнить небольшой тест (5 мин) по данной теме.

Примечание. Для сильных классов можно попросить экспертов изучить какой-либо грамматический раздел, который дается в конце учебника обычно на английском языке или на русском языке (есть на нашем сайте). Затем они объясняют данную тему своим одноклассникам в мини-группах (около 10 минут).

Данная практика очень мотивирует и подтягивает детей, а также способствует развитию рефлексии у ребенка.

Развитие навыков письменной речи

Ох, как уж надоели мне эти шаблонные письма воображаемым друзьям! А попросите своих учеников написать письмо авторам учебника! Кстати, адрес есть на обложке. Пусть они напишут в письме, что думают об учебнике, какой самый интересный раздел, какой наименее интересный, какие темы они хотели бы увидеть в учебнике следующего издания. Кстати, можно задать несколько вопросов авторам учебника.

Используйте эти простые упражнения и ваши уроки английского языка станут намного интереснее . Удачи всем в нелегком учительском труде!

Мы привыкли задумываться о том, как сделать урок полезным: как спланировать его так, чтобы все успеть? Как доходчиво объяснить новую тему? Как эффективно ее отработать? Но не меньше внимания стоит уделять и тому, чтобы сделать урок интересным. Сколько бы полезного материала мы ни подготовили, студент намного быстрее и лучше его усвоит, если он будет вовлечен.
Вот несколько стратегий, которые можно использовать для того, чтобы сделать любой урок и любую тему интересной.

1) Разминка

Обычно начало задает тон всего урока. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш урок сразу вовлек ученика, начните с интересной разминки, например с игры .

2) Игры

Это самый эффективный способ заинтересовать ученика, и в то же время отработать новый материал. Игры на любую лексическую или грамматическую тему можно найти на ESL сайтах и в различных сборниках, как например Grammar Games and Activities и Vocabulary games and activities . Кстати взрослые ученики любят игры ни в коем случае не меньше, чем дети.
Практичное и интересное задание, которое не требует дополнительных материалов – ролевая игра . Это задание более сложное чем просто обсуждения темы. Оно требует от ученика активного участия, актерского мастерства и творческого подхода, а соответственно и полного внимания.

3) Песни

Музыка прекрасно подходит для изучения языка. Уложенные на ритм слова быстрее запоминаются. Кроме этого обычно в песне используется одно и то же грамматическое время. Узнайте у ученика какие музыкальные стили и группы ему нравится. Напевая фразы из любимых песен, он незаметно выучит новую лексику и усвоит нужные грамматические формы .

4) Истории

Представьте ученику новую грамматику или лексику в форме истории. Например, если вы изучаете тему “Past Continuous/Past Simple”, вы можете начать: “Yesterday, while I was going to work by the underground, a man came into the carriage and sat down opposite me. He had a monkey in his lap. The monkey was wearing jeans and a yellow jacket” (кстати, это правдивая история). Такая презентация темы будет для ученика намного интереснее, чем: “Right, today we are going to study the difference between Past Continuous and Past Simple”.


5) Общение

В любое задание включайте элемент Speaking, ведь для большинства учеников это самый интересный аспект изучения языка. Даже если нужно выполнить упражнение типа fill in the gaps, обсудите с учеником фотографию, которая идёт вместе с упражнением или самое интересное в нём предложение. Любое задание всегда можно “разбавить” с помощью общения.


6) Смена заданий

Никогда не превращайте урок в лекцию. Даже ученикам с хорошей концентрацией внимания будет сложно 20 минут слушать монолог на иностранном языке. Кроме этого, современные ученики привыкли к быстрой смене одного вида деятельности на другой и к интерактивной форме обучения. Поэтому, для того, чтобы было интересно, чередуйте тип и длительность заданий. Также всегда готовьте такие задание, которые предусматривают коммуникацию и активное участие ученика. Письменные упражнения лучше оставлять на домашнюю работу.

7) Творческие домашние задания

Кстати, о домашней работе. Конечно она также должна быть “полезной”, но это не мешает ей быть интересной. Задавайте ученику творческие домашние задания, которые он захочет выполнять. Например, если вы изучаете past simple, попросите его подготовить резюме эпизода любимого сериала. Если вы изучаете тему “Еда”, попросите его создать меню для собственного ресторана. Творческое и интересное домашнее задание можно придумать для любой грамматической или лексической темы.


8) Гибкий план урока

План – необходимая часть урока, а структурированность – залог хорошего результата в учебе. В то же время урок проходит намного интереснее, если преподаватель умеет адаптировать план под его ход. Иногда наступает момент, когда от плана следует отойти, например если студент задал действительно интересный вопрос о грамматике или текст, с которым вы работаете, его затронул и требует обсуждения.

9) Персонализация

Любую тему можно сделать интересной, если подключить к ней личный опыт ученика, его мнение или предпочтения. Например, если вы изучаете тему Present Perfect, расспросите ученика о его опыте путешествий или опыте работы (e.g. Which cities have you visited? Where have you worked?). То же можно сделать и с любой лексической темой.


10) Update

В этом пункте мы поговорим о том, как сделать урок интересным для преподавателя. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.

Интересный урок = полное внимание вашего ученика= быстрое и эффективное усвоение материала= прогресс и удовольствие от изучения языка.

Успехов вам и интересных уроков!

5. ТРАНСФОРМАЦИЯ. Если бы дети могли сколько угодно пропускать занятия, стали бы они ходить на ваши? Есть ли в вашем арсенале уроки, на которые вы могли бы продавать билеты? Автор предлагает нам ответить на эти вопросы. И если на первый многие ответят «да», то вот на второй… Берджес предлагает нам поднять планку до уровня, когда люди были бы готовы заплатить, лишь бы оказаться на ваших занятиях. Нельзя говорить, мол, да-да, я знаю, что вам скучно, но все это надо учить, чтобы сдать тесты и получить хорошие оценки. Герой этой статьи из кожи вон лезет, чтобы представить свои уроки как замечательное место, где проходят уникальные мероприятия. Дети постоянно говорят, что математика – это скучно, история – это занудство. Нет, не история – занудство, а то, как преподавали историю, было занудством.

6. ЭНТУЗИАЗМ . Учитель должен гореть энтузиазмом – и на первом, и на последнем уроке. Он должен уметь зажечь огонь в сердцах детей. Халтурить нельзя, учителю необходимо всегда быть в режиме «включено».

КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ?
Главное – заинтересовать ребенка и привлечь его внимание. А сделать это можно с помощью «крючков внимания», как их называет Дэйв Берджес. Вот основные из них:

«I LIKE TO MOVE IT, MOVE IT» – на уроке надо двигаться! Можно ли что-то бросать, катать или ловить внутри класса? Можно ли использовать подвижные игры или разыграть сценку? Можно ли провести урок на улице?

«ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИСКУССТВО» – используйте живопись, музыку, танцы, театр, лепку! Что дети могут нарисовать, чтобы лучше разобраться в теме? Какая музыка лучше всего подойдет для урока? Могут ли дети сами подобрать музыку к началу урока? Могут ли дети снять видео на тему урока? Есть ли подходящий танец? Могут ли ребята сыграть роль исторических персонажей? Что могут смастерить ученики, что было бы связано с материалом урока? Как использовать оригами и сделать что-то еще своими руками?

«КАКАЯ В ЭТОМ ДЛЯ МЕНЯ ПОЛЬЗА?» – покажите, что вы даете по-настоящему полезные для жизни знания. Как использовать хобби детей в преподнесении материала? Как получаемые знания пригодятся в жизни? Какие вдохновляющие истории можно использовать? Можно ли дать детям возможность работать самостоятельно и создавать что-то оригинальное? Какие текущие связаны с уроком? Каких героев массовой культуры можно привлечь для повышения интереса?

«ВЕСЬ МИР – ТЕАТР» – преобразите свой кабинет! Как изменить кабинет, чтобы создать подходящую атмосферу для урока? Можно ли украсить стены, пол, потолок? Может быть стоит как-то оригинально переставить парты? Не написать ли на доске какое-то интригующее и необычное послание? А может показать QR-код? Вы не хотите провести урок в каком-нибудь крутом костюме?

«ПЕРЕДОВЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ» – продолжайте заинтересовывать! Пусть дети весь урок пытаются разгадать какую-то особенную тайну. Задействуйте для этого шифры, загадки, коды. Используйте любовь детей к технологиям, их подкованность в этом.

«ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ» – завершаем подготовку и превращаем занятие в приключение. Придумайте игру с повторением материала. Превратите занятия в конкурс. Можете ли сделать какой-нибудь фокус, рассказать об удивительном явлении в рамках урока?

СТАТЬ ВЕЛИКИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ

Берджес считает, что каждый может стать великим педагогом. Нужно ставить перед собой самую высокую цель, не бояться неудач и критики. Гораздо важнее быть активным, а не идеальным. И когда же начать работу над всем этим? Прямо сейчас! Сомнения будут всегда, но чтобы преодолеть их, надо начать действовать. И лучше всего делать это, когда с вами рядом есть надежная команда таких же энтузиастов-учителей, как вы.

Что я могу сказать, друзья? Это превосходная книга! Это блестящая работа! Кажется, что за время чтения этого произведения, пытаясь ответить на нескончаемые вопросы автора, мне в голову пришло больше интересных идей, чем за весь год до этого. Берджес дает немало готовых рецептов. Но еще активнее он задает вопросы. Вопросы, которые должны пробудить в учителе поиск, энтузиазм, креативность. Книга легкая и захватывающая, которую хочется прочесть от корки до корки как можно быстрее. Теперь дело за малым. Я готов реализовать ее идеи со своими учениками. Через две недели ждите моего отчета. Уверен, что у нас получится!

Алихан ДИНАЕВ, газета "Хьехархо"

Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Фронтальные занятия

Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.

Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном ().

В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.

Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.

Групповые занятия

Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.

Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.

Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.

Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.

Индивидуальные уроки

Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме , или анализ интересного текста для продвинутых уровней.

Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.

А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?

Многие начинающие учителя, студенты-практиканты педагогических вузов испытывают страх перед ученической аудиторией, неуверенность в своих коммуникативных возможностях и сомнения в своей способности установить контакт с классом и позиционировать себя как учителя. Если молодому педагогу не удастся мобилизоваться и собраться с духом, даже методически верно составленный урок может оказаться под угрозой срыва. А робость и нерешительность учителя ученики могут истолковать как недостаточный профессионализм и отсутствие необходимой компетентности.

Готовиться к первому уроку необходимо с первого дня учёбы в педагогическом вузе. Очень важна психологическая подготовка, необходимо участвовать в разнообразных научных конференциях, где студенты могут понаблюдать и отработать приёмы работы с аудиторией. Чтобы справиться со страхом публичных выступлений, полезно участвовать в студенческой самодеятельности, КВН, конкурсах и даже просто задавать вопросы преподавателю во время лекции.

Подготовка у уроку

Уверенности обычно придаёт наличие следующих составляющих хорошего урока:

  1. Безупречный внешний вид, который, естественно, начинается с ванной комнаты и гигиенических процедур. Не следует недооценивать данный пункт, т.к. ученики всегда оценивают внешний вид учителя и достаточно критично относятся к имеющимся недостаткам. Какая-то погрешность, несуразная деталь может стать причиной появления у учителя клички и поводом для насмешек. Оптимальный костюм для мужчины – классический деловой с галстуком; для женщины – строгий костюм с юбкой или брюками.
  2. Знание своего предмета (или, в крайнем случае, хорошее владение темой урока). Согласно исследованиям, эрудиция учителя, глубокое знание своего предмета для учащихся важнее его личностных характеристик. Ученики уважают педагогов, которые хорошо ориентируются в своем предмете, и предпочитают строгих и требовательных учителей, которые обладают широким кругозором и дополняют материал из учебника интересными фактами.
  3. Хорошо продуманный и выученный план-конспект урока. В то время как опытные учителя могут ограничиться общими набросками хода урока, начинающим учителям рекомендуется продумывать все этапы урока (включая предполагаемые ответы учащихся) и время, отведённое на каждый этап. Полезно иметь в запасе несколько дополнительных игровых упражнений по теме урока на случай, если задания, предусмотренные планом-конспектом, будут исчерпаны задолго до конца урока.
  4. Хорошая дикция. От всех предыдущих пунктов будет мало толку, если учитель не владеет своим голосом и говорит слишком тихо, невнятно, медленно или быстро. Повышение или понижение громкости речи, паузирование, эмоциональность помогает привлечь внимание к важным моментам урока, разбудить интерес учащихся, создать соответствующее настроение, установить дисциплину и т.д. Не ленитесь отрепетировать весь или некоторые моменты урока перед зеркалом или сокурсником.

Итак, вы привели себя в порядок, повторили ещё раз тему урока, ознакомились с дополнительной литературой, продумали и подготовили отличный план-конспект урока, всё отрепетировали и стоите на пороге классной комнаты, вооружённый знаниями, энтузиазмом и указкой. Что делать дальше, как вести себя, на что обратить внимание?

Проведение урока

  1. Вход в класс, первое впечатление. Этот момент очень важен, излишняя суетливость, спешка не прибавят вам веса в глазах учащихся. Входите с чувством собственного достоинства, сложите журнал и сумку на учительские стол и стул и привлеките внимание учащихся (прочистив горло, слегка постучав по столу и т.п.). Кивком или взглядом дайте ученикам понять, что они должны встать и поприветствовать вас. Не пренебрегайте этим моментом и воспринимайте эту церемонию как должный и непременный знак уважения. Более того, он настраивает на рабочий лад и способствует установлению необходимой субординации.
  2. Знакомство. Если это ваша первая встреча с классом, представьтесь (фамилия, имя и отчество), запишите ваше имя и отчество на доске. Чтобы снять напряжение, расскажите для начала о своих требованиях, правилах работы на уроке, критериях отметок, затроньте организационные моменты. На первое время, чтобы быстрее запомнить своих учеников, попросите их написать свои имена на карточках (лучше приготовить их заранее, чтобы ученикам не пришлось рвать листы из тетрадей, а вам не пришлось терять время в этот момент) и поставить их перед собой на парте. Ученики любят, когда учитель называет их по именам. Можете использовать творческий подход и подготовить упражнения для того, чтобы «сломать лёд» и познакомиться поближе.
  3. Стиль работы. Не старайтесь сразу стать друзьями с учениками, многим учителям это не только мешает объективно оценивать знания «лучших друзей», но и в некоторых случаях может приводить к срыву урока. Не стоит либеральничать, «заигрывать» с учениками, обещать награды за хорошее поведение и отличную учёбу: это обязанности учащихся, а награда – отметка. Не допускайте фамильярности и панибратства в отношениях с детьми.
  4. Ни в коем случае не пытайтесь завоевать авторитет, запугивая и унижая учеников, подавляя их своим авторитетом и всезнайством. Не старайтесь «подловить» учащихся на мелочах и не злоупотребляйте неудовлетворительными отметками (отметки вы ставите в первую очередь себе как учителю) – это признак неопытности и некомпетентности.
  5. Делая паузу в работе, чтобы дать ученикам отдохнуть от работы, ни в коем случае не рассказывайте анекдоты, лучше заранее подготовьте познавательную историю или лёгкую игру, при условии, что вы сможете вернуть дисциплину в класс после игры. Если вы не уверены, то лучше провести традиционную физкультминутку.
  6. Выставляя отметки, комментируйте, сначала обязательно похвалите за старание, а потом кратко выскажите замечания.
  7. Заканчивая урок, не кричите домашнее задание детям вдогонку: они должны дождаться вашего разрешения, перед тем как покинуть класс.
  8. Обязательно заполните журнал, согласно нормативным требованиям запишите дату проведения урока, тему, домашнее задание. Как шутят опытные педагоги, урока можешь ты не дать, но записать его обязан!
Поделиться