Какие сочетания пишутся без мягкого знака. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слова с непроверяемым написанием: тарелка. Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

I. Тучка, девочка, белочка, дочка, ласточка, обманщик, внучка, сорочка, Жучка, цветочки, ночной, точный, облачный, солнечный, лимончик, вечный, прочный, гонщик, мощный, кончик.

II. Птенчик, тушканчик, горчичник, скворечник, отличник, привычка, водичка, почка, косточка, стаканчик, сердечный, облачный, молочный, гаечный, мучной, обычный, ночной, погонщик, беспомощный.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. На столе ярко горела свечка. 2. Птенчик выпал из гнезда. 3. Шлю тебе сердечный привет. 4. Раньше люди пользовались солнечными часами. 5. Малыши построили песочный замок. 6. Птички клевали сочные ягоды. 7. На пироге румяная корочка. 8. В конце предложения надо поставить точку. 9. Хорошая привычка - закаляться холодной водой. 10. Дети принесли цветы к Вечному огню.

1. Отец ремонтирует машину гаечным ключом, 2. Скучно сидеть без дела. 3. Дождевая вода стекает в бочку. 4. Внучка за Жучку, Жучка за внучку. 5. Ночные бабочки летят на свет. 6. Я пришёл в школу точно по звонку. 7. Бабушка пьёт сердечные капли. 8. Ласточки свили гнездо под крышей. 9. По стене прыгает солнечный зайчик. 10. У отца срочная работа.

ТВОРЧЕСКИЕ И ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Записать слова. Рядом написать образованные от них слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Птенец, кошка, собака, ночь, булка, носки, коза, туча, вода, звезда, белка, лиса.

2. Прослушать отрывки из стихотворений и загадки. Выписать слова с сочетаниями чн, чк.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

(А. Пушкин)

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

(И. Крылов)

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

(С. Есенин)

Милые синички

Ростом невелички,

Так что жить не тужить

Могут в рукавичке.

(А. Прокофьев)

Я за свечку, свечка - в печку…

(К. Чуковский)

Но у мамы есть привычка

Говорить всегда не то.

Говорю я ей про птичку,

А она мне про пальто.

(А. Варто)

Жёлтые комочки,

Бегают за квочкой.

Лёгкие, как вата,

Это кто? (Цыплята)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрная собачка весь дом стережёт. (Замок)

На красной перекладинке белые курочки сидят. (Зубы)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в ручейке,

А широкий - в море. (Речка)

Далеко мой стук слышится вокруг.

Червячкам я враг, а деревьям - друг. (Дятел)

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть олова с сочетаниями нч, чн, чк.

Отличный урожай в нашем саду! Сладкие яблочки, красные вишенки, сочные груши. Налетели птички. Они тоже хотят полакомиться ягодами и фруктами. На верхушках деревьев от вишенок остались одни косточки.

СЕСТРИЧКА

У меня родилась сестричка Лизочка. Я помогаю маме ухаживать за ней. Каждый день я хожу на молочную кухню и приношу бутылочки с молочком. Мама греет молоко на кухне, а я показываю Лизочке игрушечных зверей. Она тянет к ним ручки и улыбается.

ЧЕМ ЛЮДИ ПИШУТ

Обычно я пользуюсь шариковыми ручками. Они появились недавно. Чем только люди раньше не писали! Деревянными палочками на дощечках из глины. Гусиными перьями при помощи чернил. Намного позже появились привычные нам ручки. Они удобные и прочные. Иногда их называют вечными перьями.

УЛИЧНЫЙ МУЗЫКАНТ

На дворе была скучная и сырая погода. Люди закончили свои привычные дела. Маленькими точками в некоторых окнах светились ночники. Было тихо и безмолвно. И вдруг послышались звуки скрипичного смычка. Уличный музыкант выводил печальную и грустную мелодию. Ночной город слушал колыбельную.

Не пропусти сочетания букв: чк, чн, ст, сн

Пиши буквенные сочетания чк , чн точк а, дочк а, точн о, срочн о.

Звук [ч’] - мягкий непарный. Мягкое произношение звука [ч’] не требует обозначения мягкости на письме.

Пиши буквенные сочетания ст, сн перед буквами ь , и, е, ё, ю, я без мягкого знака, например: власт ь , ласт ик, мост ик, мясн ик, (о) хвост е, ст ёкла , Наст юша , Наст я .

Слова с сочетанием чн могут произноситься по-разному.

  • Сочетаниечн произносится как [шн], например: конечн о .
  • Сочетание чн произносится как [ч’н], например: конечн ая остановка, точн о, срочн о.
  • Сочетание чн можно произносить и [шн], и [ч’н]: скучн о, булочн ая, прачечн ая.

Произнося [шн], пиши чн .

В глаголах в форме множественного числа повелительного наклонения мягкий знак перед окончанием -те сохраняется:

брось (единственное число), брось те (множественное число).

План-конспект урока по русскому языку на тему:
Орфограммы чк, чн,чт, щн

К уроку русского языка

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс
учебник С.В. Ломакович Л.И. Тимченко

Тема: Орфограммы чк, чн,чт, щн

Цель: Повторить правописание чк, чн,чт, щн

Задачи: 1.Вспомнить согласные, мягкость которых на письме не обозначается
2.Объяснить почему Ь не пишется в сочетаниях чк, чн, чт, нщ
3. Расширять лексический запас учащихся

  1. Упражнение 45 (Рабочая тетрадь) работа в паре

— Разделите слова на 2 группы: один выписывает по заданию, другой – оставшиеся

— Проверьте. Если не так – исправьте. (на интерактивной доске)

— Почему первое слово написано с заглавной буквы?

— Почему в первом столбике мягкость согласного не обозначена Ь?

— Какая это орфограмма? Назовите тему.

— Откройте учебники и прочитайте тему урока 25.

Что означает слово «орфограмма»?

III. Работа над упражнениями

а) Прочитайте вслух задание.

— Докажите, что это текст.

б) Самостоятельное списывание.

— Какое слово записали не так, как в книге. Почему?

Какая ещё орфограмма встретилась? (ча, чу) Почему так пишут?

2. Правило стр.31

Ф и з м и н у т к а

3.Поупражняемся в написании таких слов, выполнив Упражнение 53

— Замените первый звук парным согласным.

Какие согласные называются парными?

— Допишите несколько слов сами. Можно посоветоваться с соседом по парте.

Как написали? Почему?

4. Поработаем со словами противоположного значения с орфограммой нашего урока в

Упражнении 54 (интерактивная доска). Соедини пары.

чистить к о мичный светлый в е сёлый

мра[ч’н]ый па[ч’к]ать траги[ч’н]ый ску[ч’н]ый

Подчеркни орфограмму. Почему так пишем?

Сравните написание и произношение последнего слова.

— В русском языке таких слов несколько. Их надо запомнить. Прочитайте.

В словах коне чн о, ску чн о, яи чн ица, скворе чн ик, подсве чн ик сочетание ЧН надо произносить [ШН].

Правописание какой орфограммы повторили?

— Почему так пишется?

  1. Правило стр.31
  2. Самостоятельно подобрать слова с изученными орфограммами Упр.48 (рабочая тетрадь)
  3. Найдите в словарях слова, в которых сочетания ЧН произносится, как [шн]

(скворечник, булочная и др.)

УМК: Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Тип урока: постановка проблемыПостановочный, или вводный, – это урок или часть урока, на котором перед детьми став.

Данный урок был проведён во 2 классе. Программа УМК «Гармония».

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята.

Карточки по русскому языку.

Карточки по русскому языку.

laquo;Орфограмма ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН»Цель деятельности учителя: Познакомить с правописанием слов с сочетанием ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН;учить писать элементы письменных букв по алгоритму; учить правилам.

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
Урок русского языка «Правописание сочетаний ЧК — ЧН», 1 класс.

Цели:

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: «Правописание сочетаний

Нафанаилова С. М.

Учитель начальных классов

с. Марьины Колодцы

1) образовательные: формировать у уч-ся навыки правописания сочетаний: ЧК, ЧН, учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных слов (повторить звукобуквенный разбор слова)

2) развивающие: развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.

3) воспитательные: воспитывать умение слушать, аккуратность

Незнайка со словами, карточки с буквами, конверты с заданиями, карточка для словарной работы.

Сегодня у нас урок русского языка. На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

В начале нашего урока мы проведём минутку чистописания. Посмотрите, на доске записаны буквы, но писать все мы не будем, а напишем только те, которые выберем, ответив на вопросы.

— Какая согласная буква в русском языке из всех написанных, обозначает

только мягкий звук? (ч)

— Какая буква относится к парным по глухости и звонкости согласным? (К)

— Какая буква обозначает сонорный звук? (Н)

Правильно! Мы с вами выбрали 3 буквы, их и будем писать на минутке чистописания

Сидим красиво, тетради положили под углом. Пишем красиво.

— Скажите, пожалуйста, какие орфограммы можно составить из этих написанных букв? чк, чн.

Правильно! Мы с вами вместе выяснили, какая сегодня тема нашего урока.

ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН.

3. Работа по теме урока.

Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. Он принёс нам слова, которые приготовил для нашего урока, но пропустил в них буквы, он так затрудняется, что просит вас помочь ему вставить пропущенные буквы.

— Помогите Незнайке подумайте и скажите, какую букву нужно вставить в слова? (Никакую, т.к. мягкий знак в сочетаниях ЧН, ЧК, не пишется.)

— Назовите во всех словах согласные буквы, которые обозначают только мягкий согласный звук. (Ч, Й. Они обозначают только мягкие согласные звуки.)

Запишите эти слова в тетрадь через запятую.

У вас у всех на столе лежат карточки на них написано правило, которое нужно знать всем: и вам и Незнайке.

Послушайте это правило и запомните

Читают наизусть дети

Точный, скучный и мучной,

Вечный, сочный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах ЧК, ЧН.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак.

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

Вывод: в сочетаниях ЧК, ЧН, – ь знак не пишется.

4. Работа с учебником.

— Откройте учебник на стр. 72 упр.106.

— Какая орфограмма встретилась в этом слове? – ЧК. Запишите его!

Проведём звукобуквенный анализ слова.

— Поделите слово на слоги. Сколько слогов? Почему?

Очки – оч-ки – 2 сл., 4б., 4 зв.

Если есть в словах орфограммы ЧК, ЧН, то вы присядьте, если нет, то просто стоя хлопните в ладоши.

ДАЧА, ТУЧКА, РУЧКА, ПЕСНЯ, НОЧЬ, НОЧНОЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ, БОЛЬШОЙ, УДАЧНЫЙ, КОЧКА, СТРОЧКА, ДЕНЬ, ХИЩНЫЙ, ДОЧКА, ПАПОЧКА, СЫНОЧЕК, МАМОЧКА.

5. Упражнения по развитию устной и письменной речи.

— Посмотрите! Озорник ветер перемешал слова в предложении.

— Прочитайте их. Из какой это сказки?

Ряба, снесла, яичко, курочка

— Давайте вернем слова на свои места

— Какое предложение у нас получилось. (Курочка Ряба снесла яичко.)

— Какое правило мы должны помнить при записи предложения? (Начало предложения пиши с большой буквы, слова в предложении пиши раздельно, в конце ставь точку).

— Почему слово Ряба будем писать с большой буквы?

— Ещё, на какие слова следует обратить внимание. Почему?

— Запишите предложение. Подчеркните сочетания.

— А из какой сказки вот это предложение:

— Жучка за внучку, внучка за бабку? (Репка).

— Запишите предложение. Подчеркните сочетания. Проверьте.

6. Работа над правильным произношением слов.

— Мы учились писать слова с сочетаниями чн, чк, а теперь поучимся говорить правильно.

Очень часто слова конечно, нарочно, скучно, яичница люди произносят неверно ску[ч, ]но, а нужно ску[ш]но.

— Давайте все вместе прочитаем слова хором правильно, заменив звук

— Какое сочетание в этих словах?

— Как оно пишется?

7. Закрепление изученного.

Я называю предмет, а вы произносите его название ласково и это слово

Записываете с красной строки и подчеркиваете сочетания.

Бело чк а, ёло чк а, ру чк а, соба чк а, ябло чк о, пти чк а, ту чк а, щу чк а.

Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

  • Чему учились на уроке?
  • Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)
  • Давайте ещё раз все вместе повторим правило о написания сочетаний

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн,щн (звуки[Ч\’] , [Щ\’] — мягкие, сочетания пишутся без ь);Формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩНРаз.

Правописание сочетаний ЧК, ЧН.

Презентация с использованием интерактивной доски.

Правописание сочетаний чк-чн (рзработка урока).

открытый урок русског языка в 1 классе.

Данный материал может быть полезен учителям 1 классов.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

ЦЕЛИ:

Планируемые результаты:

Просмотр содержимого документа
«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»»

ТЕМА: « Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

ЦЕЛИ: сформировать представление о буквосочетаниях ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ как орфограммах; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; ознакомить с правилом употребления мягкого знака; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление; заострять внимание на языковых явлениях

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Оборудование: презентация по теме урока, карточки с дополнительными заданиями, карточки для работы в парах, средней и повышенной сложности; предметные картинки.

I. Организационный момент

— Начинаем мы урок.

— Садитесь, посмотрите всё ли у вас готово к уроку?

II. Актуализация знаний

а) Орфографическая минутка СЛАЙД № 2

— Списать. Подчеркнуть в словах буквосочетания с мягким шипящим согласным звуком.

— Какое правило вспомнили, выполняя задание?(ча-ща)

— Как вы понимаете слово чаща? (Густой частый лес, заросль)

б) Игра «Волшебник мягкий знак»

С помощью мягкого знака образуйте новые слова. Выиграет тот, кто быстрее выполнит задание

для проверки СЛАЙД 3

в) Диктант. (создание проблемной ситуации)

— Запишите слова в два столбика: в I – слова – названи е предметов с мягким знаком на конце, а во II в середине слова.

Письмо, цепь, пальто, клюшка, пень, морковь, желудь, кисточка, деньги, зонт.

— Ребята, в каких словах мягкость согласных звуков обозначена на письме с помощью мягкого знака? (Письмо, цепь, пальто, пень, морковь, желудь, деньги.)

— а в каких словах –нет мягкого знака?(Кисточка, зонтик)

— Почему в слове кисточка мягкий знак после буквы Ч не пишется? (вопрос остается открытым) СЛАЙ 4

III . Сообщение темы урока

— Сегодня тема нашего урока «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ»

III. Самоопределение к деятельности- Слайд № 4

— На какие три группы можно разделить слова?

Бол… кол…цо ноч… ной

лос… кон…ки хищ…ный

ден… пал. то кон…чик

— Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.

— Что вы о них можете сказать? (это мягкие согласные )

— Как обозначается на письме мягкость согласных? (буквами И, Е, Ё, Ю, Я и мягким знаком)

— Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (мягким знаком )

— Во втором столбике? (мягким знаком )

— Что общего в написании орфограммы в первом и во втором столбике?

(мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике – в конце слова, а во втором – в середине слова )

— Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике.

— Что вы можете сказать о них? (это тоже мягкие согласные )

— какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в третьем столбике? (никакую букву ставить не будем )

— Почему? (в буквосочетаниях ЧН,ЧК,ЧТ,ЩН,НЧ мягкий знак не пишется )

— прочитайте, чему будем учиться.

— Прочитайте название темы сегодняшнего урока. (Буквосочетания ЧН, ЧК, ЧТ., ЩН, НЧ)

V. Работа по теме урока

У.с. 4 упр.1 Пл.о.хой друг в деле не п о мощник.

На св о ей улочке и курочка хр а бра.

— Прочитайте пословицы. Объясните, когда так говорят. Вставьте пропущенные буквы. Какие ещё знакомые орфограммы нам встретились?(проверяемая гласная)

— Назовите слова с непарными шипящими согласными звуками (помощник, улочка, курочка )

— Спишите. Выполните последнее задание. Какие сочетания вы подчеркнули? (Буквосочетания ЩН, ЧК )

— Что обозначает условный значок на полях? (Нужно поразмышлять над вопросом и высказать своё мнение )

— Прочитайте слова. Какие слова требуют объяснений? (мачта )

Мачта высокий столб на судне для парусов.

— Отвечаем на вопросы после упражнения.

— Выполните упражнение самостоятельно. (4 ученика у доски )

— Как произносятся звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЧТ, ЩН? (мягко )

— Можно ли сказать, что это опасные места в слове? В чём заключается опасность? (звук произносится мягко, но ь знак не пишется )

— Как называются такие опасные места в словах русского языка? (орфограммами )

Для развития речи учащихся

● Шла по полю черепаха (идём пальчиками )

● И дрожала вся от страха (руки в кулачок, кулачки дрожат )

● Кусь, кусь, кусь! Кусь, кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)

● Никого я не боюсь! (отрицание — указательным пальцем )

VI. Знакомство с правилом

— Прочитайте, какие сведения о языке сообщает нам тётушка Сова.

У. с. 5 упр. 3 СЛАЙД № 6

— Выполните задание к упражнению

Одуванчик — растение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семенами, которые разносятся ветром.

Пончик – круглый жареный пирожок (с вареньем);

Птенчик — уменьшительно- ласкательное к птенец;

Кончик — уменьшительное к слову конец;

Блинчик – название сладкого блюда

Стаканчик – маленький стакан.

— Отвечаем на вопросы под упражнением. Выполните упражнение сам-но.

VII. Закрепление изученного материала Слайд № 7

1. Упражнения в написании слов с изученной орфограммой.

Работа в парах по карточкам

Это было Зимой. К окну Прилетела синич ь ка. Она была голодна. У окна стояли дети. Им стало жаль птич ь ку. Они открыли форточ ь ку. Птич ь ка влетела в комнату. Она стала клевать хлебные крошки.

Прчитайте текст и исправьте ошибки

Мы с дедушкой поехали на дач ь ный уч я сток. Там всегда много работы: накормить птенчиков курицы — крошеч ь ных ц и плят, сварить ежевич ь ное варенье. Дедушка сказал, что мы- настоящие помощ ь ники.

VIII. Рефлексия Слайд № 8

Кон…ки, поч..та, птен..чик, мен..ше, хищ..ник, бол…ной,оч..ки

— Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Подчеркните орфограмму. (по чт а, пте нч ик, хи щн ик,очки )

— Самопроверка. Один ученик читает слова, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.

IХ. Итог СЛАЙД № 9

— Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?(сочетания ЧК чн ….

— Что нужно помнить при написании слов с этой орфограммой?(пишем без ь знака

Красная карточка _ не уверены в своих знаниях;

желтая -, если хорошо усвоили материал;

зеленая — если уверены в своих знаниях

Х. Домашнее задание

У.с. 5 Правило наизусть; с. 5 упр. 4; упр. 5;

Спасибо за урок!

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко и др. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 2 класс.- М.: ВАКО, 2012.

В.П. Канакина Русский язык Рабочая тетрадь Часть 2. Москва «Просвещение» 2012.

В.П. Канакина В.Г. Горецкий Русский язык Учебник Часть 2- М.: Просвещение, 2012.

В.П. Канакина Г.С. Щёголева Русский язык Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 кл. М.: Просвещение, 2009.

Большой толковый словарь русского языка: ок. Б79 60 000 слов/под ред. Д.Н. Ушакова. – М.:АСТ: Астрель 2008.

Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Задания для групповой работы.docx

Написать слова с изученными буквосочетаниями: чк, чн, нщ, щн:

Ответь письменно на вопросы:

Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Её впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.

1. Что нашла лисичка?

2. Где она легла спать?

3. Куда она спрятала скалочку?

Написать слова без ошибок.

Валечька и Машенька кормили белочьку.

Собачка Жучька любила яичьницу.

Из больших предметов получи маленькие. Напиши их.

Строка – стакан- рука-

Кошка – диван- кулон-

Дева – печь- конец-

Напиши те буквосочетания, которые нужно писать:

Ово(щн/щьн)ые, скворе(чьн/чн)ик, помо(щьн/щн)ик,шу(чк/чьк)а, стака(ньч/нч)ик

Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание чк-чн, напиши:

Рыжая белка, хитрая лиса, шустрые птицы, золотое яйцо, быстрая река, красивые цветы.

Запиши одним словом:

1.Украшение в форме круга, надеваемое на палец.

2. Приспособление для ловли рыбы.

3 Игрушка, которую вешают на ёлку.

4.Специалист по каменной и кирпичной кладке.

5 Сладкое мучное изделие с вареньем.

Выбранный для просмотра документ разноуровневые задания.docx

Спиши слова, вставляя пропущенные буквосочетания:

Лимо..ик, моло..ый (суп), серде..ый друг, вну..а, телефо.ик, ово..ой (суп), хи..ик, сини..а

2 уровень

Вставь в предложения нужные буквосочетания.

На воде играют солне.. .ные зайчики.

Пте.. .ик сидит в кроше.. .ом гнезде.

Подчеркни основу предложения.

3 уровень

Найди и исправь ошибки в тексте:

Добрый сказочьник весной

Няньчил дочку в час ночьной.

Спи дочурочька в тиши,

Мягкий знак тут не пиши!

Выбранный для просмотра документ сочетаничя чк, чн, нщ, щн.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок русского языка во « классе Тема урока «Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ, щн» Подготовил учитель МБОУ «Школа №39 «Центр физико-математического образования» г.Рязани Шуралева Нина Владимировна

НОЧЬ ДОЧЬ КАМЕНЬ

Ночь дочь камень ь Ноч?ка доч?ка камен?щик

Правописание буквосочетаний чк, чн, нщ, щн

Найди слово с орфограммой Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца А. Плещеев

Говори правильно [ш] конечно –[кан’эшна] скучно-[скушна] булочная-[булашнай’а ] нарочно-[нарошна] скворечник-[сквар’эшн’ик] помощник-[памошн’ик]

Когда так говорят? Плохой друг в деле не помощник. На своей улочке и курочка храбра.

Найди слово в слове юбочка Любочка- Дудочка- Карточка- , бочка удочка, дочка точка

Исправь ошибки Куроч снесла золотое яич ь ка ко. ь

1 уровень Спиши слова, вставляя пропущенные буквосочетания: Лимо..ик, моло..ый (суп), серде..ый друг, вну..а, телефо.ик, ово..ой (суп), хи..ик, сини..а

2 уровень Вставь в предложения нужные буквосочетания. На воде играют солне.. .ные зайчики. Пте.. .ик сидит в кроше.. .ом гнезде. Подчеркни основу предложения.

3 уровень Найди и исправь ошибки в тексте: Добрый сказочьник весной Няньчил дочку в час ночьной. Спи дочурочька в тиши, Мягкий знак тут не пиши!

1 уровень Спиши слова, вставляя пропущенные буквосочетания: Лимончик, молочный (суп), сердечный друг, внучка, телефончик, овощной (суп), хищник, синичка

2 уровень Вставь в предложения нужные буквосочетания. На воде играют солнечные зайчики. Птенчик сидит в крошечном гнезде. Подчеркни основу предложения.

3 уровень Найди и исправь ошибки в тексте: Добрый сказочник весной Нянчил дочку в час ночной. Спи дочурочка в тиши, Мягкий знак тут не пиши!

Правила работы в группе -Работать должен каждый на общий результат. -Один говорит, другие слушают. -Если не понял, переспроси. -Своё несогласие высказывай вежливо.

1 группа Написать слова с изученными буквосочетаниями: чк, чн, нщ, щн:

2 группа Ответь письменно на вопросы: Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Её впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку. 1. Что нашла лисичка? 2. Где она легла спать? 3. Куда она спрятала скалочку?

3 группа Написать слова без ошибок. Валечька и Машенька кормили белочьку. Собачка Жучька любила яичьницу.

4 группа Из больших предметов получи маленькие. Напиши их. Строка – стакан- рука- Кошка – диван- кулон- Дева – печь- конец-

5 группа Напиши те буквосочетания, которые нужно писать: Ово(щн/щьн)ые, скворе(чьн/чн)ик, помо(щьн/щн)ик,шу(чк/чьк)а, стака(ньч/нч)ик

6 группа Измени слова так, чтобы в них появилось сочетание чк — чн, напиши: Рыжая белка, хитрая лиса, шустрые птицы, золотое яйцо, быстрая река, красивые цветы.

7 группа Запиши одним словом: 1.Украшение в форме круга, надеваемое на палец. 2. Приспособление для ловли рыбы. 3 Игрушка, которую вешают на ёлку. 4.Специалист по каменной и кирпичной кладке. 5 Сладкое мучное изделие с вареньем.

Нарисуйте в тетради Я всё понял и научу другого Я всё понял Мне не всё было понятно

Работать на уроке мне понравилось, потому что… Наиболее трудным мне показалось… Самым интересным было…

Выбранный для просмотра документ технолог. карта русский язык.docx

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе с дидактической структурой урока

Тема: Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН.

Сочетание ЧК, ЧН, НЩ, ЩН

Полякова, издательство «Просвещение» 2014 г

Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение правил правописания в словах сочетаний чк, чн, нч, нщ, щн и их произношение.

Задачи: научить писать слова с сочетаниями чк, чн, нщ, щн; обосновывать написание слов с этой орфограммой; обогащать словарный запас учащихся; развивать фонематический слух учащихся; развивать устную и письменную речь детей на основе полных ответов; развивать орфографическую зоркость учащихся;

Воспитательные цели: воспитывать любознательность , воспитывать интерес к русскому языку, формировать культуру общения, готовность слушать друг друга, уважительно относиться к иному мнению; прививать навыки работы в коллективе, познавательный интерес; внимание, самостоятельность; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Развивающие цели: слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями, проводить анализ, сравнение; проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

учиться формулировать цель; осуществлять оценку результативности; контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Личностные УУД: положительное отношение к учебе и своим знаниям,

Формирование умения слушать и слышать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра; владение монологической и диалогической формами речи.

Формы работы учащихся:

Фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная.

Килина Ольга Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Ханты-Мансийск
Наименование материала: Урок русского языка. 2 класс
Тема: Буквосочетания чк, чн, нщ, чт, щн
Дата публикации: 01.06.2017
Раздел: начальное образование

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Тема

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн, чт. Правописание буквосочетаний

чк, чн, чт, щн, нч

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием буквосочетаний чк , чн , чт , щн , нч ,

орфоэпическими нормами произношения слов с буквосочетаниями чн , чт ; создать условия для развития

применять на практике правило, ознакомления со словарным словом тарелка

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,

грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные

результаты

Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари);

логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям.

Коммуникативные: формулируют свое мнение и позицию

Основное содержание

темы, понятия

и термины

Орфоэпические нормы произношения слов с буквосочетаниями чн , чт ([ш]то, наро[ш]но).Правописание

буквосочетаний чк , чн , чт , щн , нч . Слово с непроверяемым написанием тарелка

Образовательные

ресурсы

Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк , чн , чт , щн , нч ”»

Те х н о л о г и ч е с к а я

к а р т а

у р о к а

Этапы урока

Формы, методы,

методические

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

Организационн

ый момент

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться.

– Настроение хорошее?

Все расселись по местам,

никому не тесно,

По секрету вам скажу «будет

интересно»!

Приветствуют

учителя. Организуют

свое рабочее место,

проверяют наличие

индивидуальных

принадлежностей на

оценивают

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость на слова

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический.

Что случилось? Что

случилось?

С печки азбука свалилась!

Буквы рассыпались, поломались,

поможем им и составим из

элементов.

Ч, щ,н, к, т.

Узнают буквы по

элементам.

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают

каллиграфический

Правильное

написание

Мотивирование

к учебной

деятельности.

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

Ребята, какое время года

сейчас на улице?

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

О чём это стихотворение?

Почему зимой лес красивый?

Я предлагаю вам отправиться

на прогулку по зимнему лесу.

Закройте глаза и представьте,

Слушают учителя

Проявляют

эмоциональную

отзывчивость на слова

что мы оказались в лесу. Пошёл

IV. Постановка

темы и целей

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

Но чем необычен этот снег?

Назовите буквы в первом ряду.

Какая из них лишняя? Почему?

Назовите буквы во втором

Какая из них лишняя? Почему?

Какие сочетания с этими

буквами вы знаете?

Что вы можете сказать о

буквосочетаниях?

Сформулируйте тему урока?

Какую цель поставим перед

Слушают учителя

ч – мягкий шипящий

согласный звук

щ – мягкий шипящий

согласный звук

ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН

Будем повторять….

Будем учиться….

Формулируют тему,

планируют

деятельность

Беседа по

вопросам,

V. Постановка и

решение

учебных задач.

1. Измените слова

так, чтобы в них

появилось

сочетание ЧК.

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа,

Попав в лес, кого мы можем

там встретить?

Почему их называют дикими?

Отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Красивая белка -….

Рыжая лиса -……

Певчая птица -…..

Диких животных.

Читают, списывают.

Находят в словах чт ,

чк , объясняют их

правописание.

Беседа по

вопросам,

2. Применение

написания слов с

буквосочетаниям

ичк , чн , чт , щн ,

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Найди ошибки, спиши

правильно.

Читают слова.

Выполняют задания в

Думают, размышляют,

высказывают свое

Умеют работать в паре.

Контролируют работу

партнера

Беседа по

вопросам,

Самостоятельная

работа в парах

Яичьница, прозрачьный, точка,

очьки, клеточка, ручной,

чьтение, овощьной.

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Выполняют движения

по тексту

Осуществляют

профилактику

утомления

Правильное

выполнение

Урок 73 . 20.12

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слова с непроверяемым написанием: тарелка .

Цели : обобщить знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю, Ь; развивать навыки написания слов с сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты : учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическиму словарю.

Ход урока

    Организационный момент

Предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы в гости в прекрасный город, где живёт самый волшебный человек. Отгадайте, кто? Да, это Дед Мороз! В каком городе он живёт? В Великий Устюг мы поедем на поезде. Я буду вашим проводником. Нас ждут станции, на которых для вас приготовлены интересные задания и игры по теме урока Вы готовы к путешествию? (Да.) Перед посадкой предлагаю вспомнить правила поведения в общественном транспорте и раздаю билеты.

Отправляемся в путь. Встаньте все и поехали. (Звучит отрывок из песни «Мы едем…»)

Стоп, первая станция «Узнавайкино».

А узнаем мы на этой станции, какова тема нашего урока и какие цели перед нами стоят.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Тему нашего урока поможет сформулировать стихотворение.

Я грамотно писать хочу,

Все сочетания учу.

ЩН, НЧ,ЧТ, ЧК, ЧН.

Тогда все будет без проблем.

Ребята, о каких орфограммах говорилось в стихотворении? (ЩН, НЧ,ЧТ, ЧК, ЧН.)

(-А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание сочетаний ЩН, НЧ,ЧТ, ЧК, ЧН)

Это новая для нас тема? Значит, какую цель перед собой должны поставить? Вам помогут слова-помощники:

Будем повторять…

Будем учиться…

Верно. Сегодня на уроке мы закрепим правила правописания слов с сочетаниями. Повторим разбор предложений по членам. Познакомимся с новым словарным словом.

II . Актуализация знаний

    Проверка домашнего задания

– Останавливаемся на станции «Проверяйкино».

Проверяем домашнее задание.

    Орфографическая минутка

Следушая станция «Чистописания».

Ребята, а кто нас встречает на этой станции?

Ребята, кто ещё рад встрече с вами? (Чайка и щука.)

Назовите шипящие звуки в этих словах? ([ч , ], [щ , ].)

Что вы знаете о звуках [ч , ], [щ , ]? (Звуки [ч , ], [щ , ] непарные согласные звуки, всегда мягкие.)

Какими буквами обозначают звуки [ч , ], [щ , ]? (Буквами ЧЕ, ЩА.)

Молодцы, ребята! Вы дали верную характеристику звукам, знаете названия букв.

Запишите в тетради эти буквы. - Следите за осанкой при письме и пишите красиво.

Мне понравилось, как вы выполнили задания на станции «Чистописания».

Можно отправляться в дальний путь.

Знакомство с новым словом.

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …

Дайте определение, что такое тарелка?

Где найти информацию?

- Один ищет в словаре, другой подходит к гостям и спрашивает.

Как правильно пишется?

Вслух произносим слово, записываем в тетрадь, ставим ударение, выделяем орфограмму - безударную гласную.

3.Словарная работа.

Поезд прибыл на станцию «Словария» . Будьте осторожны, двери открываются.

Расшифруйте, словарное слово? Выполните работу в паре.

Знакомство с новым словом.

Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется …

лартаек

Где найти информацию, что такое тарелка ? (Ответы детей)

Как правильно пишется?

Вслух произносим слово, записываем в тетрадь (словарик), ставим ударение, выделяем орфограмму - безударную гласную.

III . Физкульминутка

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

Подберите синоним к этому слову (тарелка), антоним (чашка). Устно.

Поднимите руку, кто запомнил новое словарное слово. Проговорим его ещё раз по слогам хором.

Пассажиры, усаживайтесь в вагоны. Отправляемся на следующую станцию « Узнавайкино»

IV . Постановка проблемы Наблюдение над языковым материалом.

Ребята, посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова, которые написаны.

Тучка, печник, хищник.

Посмотрите на первое слово - тучка

Какой звук вы слышите в середине слова? [ч]

Какой буквой обозначается этот звук?

Что мы знаем о букве Ч?

А о звуке [ч]?

Ребята, если звук «ч» всегда мягкий, скажите, будем ли мы в словах, где встречается

буква «ч» писать мягкий знак?

В слове «тучка», какая буква стоит по соседству с буквой «Ч»?

Какое сочетание получается?

В слове «печник» какая буква стоит по соседству с буквой «Ч»?

Какое сочетание получается?

Будем ли мы писать мягкий знак в словосочетаниях ЧК,ЧН?

Посмотрите на слово - хищник

Что мы знаем о букве Щ?

А о звуке [щ]?

Ребята, если звук «щ» всегда мягкий,будем ли мы в словах, где встречается буква «щ» писать мягкий знак?

В слове «хищник», какая буква стоит по соседству с буквой «щ»?

Какое сочетание получается?

Будем ли мы писать мягкий знак в сочетании ЩН?

Сформулируйте правило о том, как надо писать сочетания ЧК, ЧН, ЩН.

В учебнике, на с. 5 вам дано правило. Прочитать это правило.

Послушайте стихотворение.

«Ч» и «эн», «ч» и «ка»

Не расстанутся никак.

И не вздумай между ними

Ты поставить мягкий знак.

Печка, свечка и ночной

Речка, солнечный, речной.

Знаем мы наверняка

Где ЧН и где ЧК.

В каких словах вы услышали сочетания чн. чк.

Объясните. почему в них не нужен мягкий знак?

Самоопределение к деятельности

На какие три группы можно разделить слова?

Бол… кол…цо ноч… ной

лос… кон…ки хищ…ный

ден… пал...то кон…чик

Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.

Что вы о них можете сказать? (это мягкие согласные )

Как обозначается на письме мягкость согласных? (буквами И, Е, Ё, Ю, Я и мягким знаком)

Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (мягким знаком )

Во втором столбике? (мягким знаком )

Что общего в написании орфограммы в первом и во втором столбике?

(мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике – в конце слова, а во втором – в середине слова )

Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике.

Что вы можете сказать о них? (это тоже мягкие согласные )

Какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в третьем столбике? (никакую букву ставить не будем )

Почему? (в буквосочетаниях ЧН,ЧК,ЧТ,ЩН,НЧ мягкий знак не пишется )

V . Физкультминутка

Работа по теме урока Упр. 2(с. 4).

- Прочитайте задания к упражнению.

На какие группы можно разделить слова?

а) с ЧК , удочк а, ласточк а, спичк и, печк а;

б) с ЧН , песочн ица, цветочн ица, молочн ый;

в) с ЧТ, мечт а, почт а, мачт а;

г) с ЩН , помощн ик, хищн ик, мощн ый.

Как произносятся звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЧТ, ЩН? (мягко)

Можно ли сказать, что это опасные места в слове? В чём заключается опасность? (звук произносится мягко, но ь знак не пишется)

Как называются такие опасные места в словах русского языка? (орфограммамы)

VI . Рефлексия

(Учащиеся проверяют друг друга в парах на листочках, приготовленных учителем.)

Правильно ли записал текст ваш сосед

VII . Подведение итогов урока

Какие орфограммы повторяли на уроке?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Кто доволен своей работой?

Где допустили ошибки?

Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 6 (с. 6).

Речевая разминка

В начале урока проведём речевую разминку:

Ш — всегда шипящий звук.

Шар воздушный сдулся вдруг:

На камнях змея шипит:

Ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш!

Море Черное шумит:

Ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш - ш!

Ж — конечно, звук жужжащий.

Это жук жужжит блестящий:

А еще жужжит пила:

Ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж!

И летящая пчела:

Ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж - ж!

Ч — напомнит этот звук,

Как пускает пар утюг:

Как вагончики спешат:

Ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч!

Как жалеют малыша:

Ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч - ч!

Щеткой вещи чищу чисто:

Обрывает ветер листья:

Щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ!

Щ — метем мы мусор щеткой:

Щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ - щ!

Произносим звуки четко:

Ж Ш Ч Щ!

Мы уже знаем, что звуки Ж, Ш, Ч, Щ - согласные. А ещё Ж, Ш, Ч, Щ - шипящие. Шипящие согласные не имеют пары по твёрдости и мягкости. Поэтому звуки Ж и Ш - всегда твёрдые, а звуки Ч и Щ - всегда мягкие. Нам уже знакомы правила: ЖИ-ШИ пиши с буквой И, ЧА-ЩА пиши с буквой А, ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. Сегодня мы узнаем об особенности написания буквосочетаний ЧК - ЧН - ЩН .

Особенности написания буквосочетаний ЧК - ЧН - ЩН

В сочетаниях ЧК - ЧН - ЩН мягкий знак не пишется , потому что звуки Ч и Щ всегда мягкие. Их мягкость обозначать не нужно.

Прочтём стихотворение, которое поможет нам запомнить это правило:

Ёлочка и белочка,

Шуточка, минуточка.

Срочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной.

Знаем мы наверняка,

Где ЧН, а где ЧК.

Мягкий знак не пишется,

Даже если слышится!

Закрепление знаний на практике

Рассмотрим картинки и назовём предметы. Запишем слова с сочетанием ЧК.

Проверим, что получилось: тучка, синичка, свечка, речка, спичка, печка.

Назовём сказочных героев, в чьих именах есть сочетание ЧК.

Это Красная Шапочк а, Дюймовочк а, Русалочк а. В словах Чиполлино, Буратино, Принцесса сочетания ЧК нет.

Изменим выделенные слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК.

Хищная щука , свежее молоко , рыжая белка , доброе сердце , белая собака , яркая свеча , молодая ветка.

Проверим:

Хищная щучк а, свежее молочк о, рыжая белочк а, доброе сердечк о, белая собачк а, яркая свечк а, молодая веточк а.

Подберём к данным словам слова-родственники, отвечающие на вопрос какой? Выделим буквосочетания, которые мы использовали.

Яблоко - ……….пирог;

пшеница - ……хлеб;

огурец - ………сок;

овощи - …… салат;

ночь - ………поезд;

дача - ………сезон;

хищник - ……зверь.

Проверим:

Яблочн ый пирог

Пшеничн ый хлеб

Огуречн ый сок

Овощн ой салат

Ночн ой поезд

Дачн ый сезон

Хищн ый зверь

Мы использовали буквосочетания ЧН-ЩН.

Спишем, вставляя нужное буквосочетание: мо…ая машина, солне…ый день, то…ая наука, ре…ая вода, пе…ая труба.

Проверим: мощн ая машина, солнечн ый день, точн ая наука, речн ая вода, печн ая труба.

Соединим слова в словосочетания.

Мощная суп

изящная зверь

солнечный машина

синичкин день

хищный птенчик

овощной ваза

Проверим, что получилось:

Мощная машина

Изящная ваза

Солнечный день

Синичкин птенчик

Хищный зверь

Овощной суп

На следующем уроке мы узнаем, что одинаковые согласные, которые пишутся в слове подряд, называют удвоенные. Выучим правила их написания и переноса слов с удвоенными согласными.

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
  1. Dondokova-tutor.ucoz.ru ().
  2. Nsportal.ru ().
  3. Arhschool1.ucoz.ru ().
  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Выполни упр. 114 С. 78, упр. 116 С. 79.
  • Подберите к данным словам слова-родственники, отвечающие на вопрос какой? Выделите буквосочетания, которые вы использовали.

Клубника - ……….торт; яблоко - ………повидло; овощи - …… сок; печь - ………труба; столица - ………клиника; жилище - ……комплекс.

  • * Используя полученные на уроке знания, придумай загадки, где ответами будут слова с ЧК, ЧН, ЩН.
Поделиться