Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница. Проект на тему: "сюжетно-ролевые игры в развитии детей" Презентация на тему поликлиника сюжетно ролевая игра



ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.


Предварительная работа экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. Литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. рассматривание сюжетных иллюстраций. АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ: дидактические игры, игрушки, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, различные коробки из-под лекарственных препаратов, касса, кровать для больного






Темы игр: Сюжет Сюжет «Кукла Ксюша заболела» (посещение врача в больнице); Сюжет Сюжет «Вызов скорой помощи»; Сюжет Сюжет «На приеме у врача в детском саду»; Сюжет Сюжет «Скорая помощь увозит Ксюша в больницу»; Сюжет Сюжет «Аптека», покупка лекарств для больного».



Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Вторая младшая группа Выполнила: Воспитатель Белозерова Е.Б. Ильинская СОШ

Задачи Способствовать обогащению представлений детей о медицинских профессиях Активизировать предметный словарь: врач, градусник, шприц, шпатель, вата, лекарство, таблетки, таксист, простуда, глагольный словарь: лечить, перевязывать, слушать, измерять, простудиться Формировать диалогическую форму речи. Воспитывать чувство сопереживания больному Формировать дружеские отношения в игре, взаимодействуя в небольшом коллективе чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия

Предварительная работа Чтение художественной литературы: А.Крылов «Заболел петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививаться» Прослушивание песни «Кукла заболела» на муз. А.Филиппенко, сл. О.Волгиной Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин из альбома «Мир профессий» Выставка детских работ «Машина скорой помощи»

5. Работа с родителями: изготовление медицинских халатов для игры 6. Изготовление атрибутов: бланки рецептов, медицинские карты, талоны, коробочки для лекарств 7. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры 8. Наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря 9. Беседа с медицинской сестрой (врачом) о инструментах, необходимых для работы Предварительная работа

сюжет Открывается поликлиника, в которой работает врач, регистратура и аптека. Приходит пациент, заказывает талон, берет медицинскую карту и идет на прием врача. На приеме у врача «больной» жалуется на самочувствие. Врач выслушивает жалобы пациента и осматривает его, выписывает рецепт и просит подойти через неделю. Пациент покупает в аптеке лекарство и едет домой лечиться. На повторном приеме врач осматривает больного и выписывает справку, что пациент здоров.

Линии развития сюжета Прием пациента у врача Покупка лекарства в аптеке Вызов такси и поездка Развитие содержания игры Отрабатывание действий с предметами, игрушками Развитие гуманных отношений Стимулирование вежливых взаимоотношений Введение основных правил

Игровые действия роль игровые действия атрибуты врач Выслушивает жалобы пациента Прослушивает легкие Смотрит горло, уши Измеряет температуру Выписывает рецепт Желает больному здоровья Белый халат Градусник Фонендоскоп Телефон Мед.карта рецепт пациент входит в кабинет по приглашению врача рассказывает врачу, что его беспокоит в аптеке покупает лекарство Талон Мед.карта

Игровые действия роль игровые действия атрибуты продавец в аптеке отпускает лекарства по рецепту врача дает справку о дозировке лекарства Белый халат Баночки,коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой регистратор заполняет талон выдает медицинскую карту Талон карта таксист переключает скорость подъезжает к остановке Руль Рация Деньги Коробка переключения передач

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На тему: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Презентацию подготовила

воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Шилец Татьяна Сергеевна

г.Ноябрьск,мкр.Вынгапуровский


  • Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
  • Расширять знания детей о профессии врача:что делает врач,кого он лечит,чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
  • Обогащать представление детей о профессии врача.

Задачи:

  • Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице.
  • Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить не только с профессией врача,но и определенными правилами поведени в поликлинике,в кабинете доктора,в аптеке.

Игровое оборудование

  • Халат и шапочка врача;
  • Набор «Доктор»;
  • Рецепты;
  • Лекарства (коробки).

  • Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;
  • Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.

  • Доктор - ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт.
  • Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы.
  • Пациент - приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Основной этап «Я играю»

  • Решение поставленных задач с детьми;
  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

  • Ребята очень любят играть в сюжетно – ролевую игру «Больница». В этой игре они находят отражение и валеологиеское образование, так как полученные знания дети на занятиях проецируют в игру, обогащая ее новыми ситуациями и способами лечения.

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе
Подготовила воспитатель группы “Малинка” ГБДОУ №30 Невского района г. Санкт -Петербурга Барченкова Н.В

Слайд 2

«Игра - это творческая переработка Пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л. С. Выготский

Слайд 3

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома – это важное средство самовыражения для крохи, проба сил. Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях, проявить творческий подход в нестандартных жизненных ситуациях, заставляет решать разнообразные задачи, возникающие по ходу «живого» сюжета игры.

Слайд 4

Сюжетно-ролевые игры в детском саду, как и на игровой площадке или в квартире, выполняют целый ряд функций: социально-культурная функция коммуникативная функция деятельная функция функция самореализации

Слайд 5

Одна из важных задач воспитания детей – их своевременное умственное и речевое развитие. Восприятие и речь детей формируется в процессе действий с дидактическими игрушками, играми. Во время занятий и игр у ребенка вырабатываются важные качества, необходимые для успешного развития – внимание, самостоятельность, любознательность. В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: Магазин Семья Парикмахерская Больница Гараж Автобус Почта Театр Строители Повар

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра “Семья”
Задачи: Формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра “Семья”
У меня есть семья - Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем, Песни громко мы поем.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра”Автобус”
Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о профессии шофера. Формировать умение детей устанавливать взаимоотношения в игре

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра”Автобус”
Что за чудо – Длинный дом! Пассажиров много в нём Дом по улице идёт На работу всех везёт!

Слайд 10


Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с правилами поведения в парикмахерской. Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра “Парикмахерская”
Парикмахер, взяв расчёску, Ловко делает причёску. Быстро ножницы стригут, Облик новый создают.

Слайд 12


Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
А сейчас мы в магазине Все продукты на витрине Чай, конфеты, колбаса – Разбегаются глаза. Приходите, покупайте Деньги в кассу отдавайте.

Слайд 14


Задачи: Формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Слайд 15

Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят Когда поправит вам здоровье – Он больше всех бывает рад.

Слайд 16

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»
Задачи: Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.

Слайд 18

Сюжетно-ролевая игра “Повар”
Задачи: Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимую среду, закреплять навыки доброжелательного, вежливого общения. Побуждать детей более широко использовать знания об окружающей жизни

Руководитель РМО: Бородина Е.В., воспитатель, педагог-психолог МБДОУ д/с «Малыш» с. Александров-Гай - это процесс и результат усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта, системы социальных связей и отношений в его собственном опыте. Содержание образовательной области «Социализация» программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Способствовать формированию личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Образ Я Семья Детский сад Родная страна Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры Дидактические игры Социальный характер игры Игра служит средством передачи «культурных приобретений из рода в род», игра социальна и по своему содержанию, поскольку дети отображают то, что видят вокруг, в том числе и труд взрослых (Г.В. Плеханов) Игра социальна и по способам ее осуществления. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий. Усваивая в общении со взрослым технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит на другие ситуации. Так игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает ее развивающий эффект (А.В. Запорожец, В.В. Давыдов). Проект «Сюжетно-ролевые игры» (руководители проекта Бородина Е.В., Полянина Л.С.) Актуальность Сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей 4-5 лет. Ребёнок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты. Но опыта иногда бывает недостаточно, и мы, взрослые, должны направить свои усилия на обогащение ролевого поведения и взаимоотношений детей в игре, которые проявляются через диалог и игровое действие. Цель проекта: Социализация детей через сюжетно ролевую игру. Задачи проекта: Дети Обогащение опыта и знаний о предметном мире, о труде взрослых. Формирование игровых навыков и умений. Развитие речевого общения между детьми, в частности диалога. Использование детьми предметов- заместителей. Умение детей брать на себя роль, главную или второстепенную. Развитие воображения, творчества детей. Педагоги Разработка проекта, определение цели, задач, содержания проекта Изучение и анализ методической литературы по теме проекта Обогащение ПРС в рамках проекта Оформление материалов проекта в проектную папку Организация презентации проекта Родители Ознакомление с задачами и содержанием проекта. Повышение компетентности родителей о важности сюжетноролевой игры в жизни детей Участие в мероприятиях в рамках проекта Участие в обогащении предметно-развивающей среды в рамках проекта Сюжетно-дидактическая игра «Мы – военные» в рамках проекта «Сюжетно-ролевые игры» (воспитатели Полянина Л.С., Бородина Е.В.) Просмотр видеозаписи сюжетно-дидактической игры с детьми средней группы. Воспитатель Бородина Е.В. Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» Рассказ из личного опыта воспитателя «Как я была на присяге» Физминутки Презентация «Наша Армия» Выставка книг военной тематики, чтение художественной литературы Разучивание песен, ходьба маршем Дидактическая игра «Кому что нужно» Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» (продолжение) Утренник ко Дню защитников Отечества Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» (продолжение) Игра «Военная машина» -Ремонт машины - Качаем шины -Моем машину Дети самостоятельно подбирают недостающие детали: колеса, фары и т.д. Работа по развитию игры на примере сюжетно-ролевой игры «Мы – военные» (продолжение) Связь с другими играми Больница: медсестры оказывают помощь раненным, проверяют состояние здоровья солдат (слушают, ставят градусники, проверяют зрение) Семья: встречают солдата. Организуется столовая для солдат Парикмахерская: короткая стрижка для солдат Магазин: делают покупки Транспорт: военная машина. Вопрос: Что является структурным компонентом игры? Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль. Игра «Разброс мнений» Дети моей группы любят играть … (Воспитатели продолжают предложение и рассказывают о том, в какие сюжетно-ролевые играют дети) Примерная тематика сюжетно-ролевых игр в средней группе: игры в семью; игры в транспорт; игры в больницу; игры в магазин; игры в мастерскую; игры в парикмахерскую; игры в почту; игры в детский сад. Игра «Разброс мнений» Эти игры могут научить ребенка … Значение сюжетно-ролевой игры Сообщение воспитателя МБДОУ детский сад «Улыбка» Симбиревой И.Г. Игры с машинами и другими транспортными средствами - Автомобильный транспорт Водный транспорт Воздушный транспорт Железнодорожный транспорт Вокзалы (речной, морской, железнодорожный, авто- и аэровокзалы) Организация, развитие и сюжетные линии игры «Корабль» - представление опыта работы воспитателя средней группы МБДОУ д/с «Малыш» Поляниной Л.С. в рамках проекта «Сюжетно-ролевые игры» (воспитатели Полянина Л.С., Бородина Е.В.) Задание: Предложите примерную тематику игры в «Магазин» Игры в магазин - Булочная – кондитерская - Овощной магазин, «Овощифрукты» - Мясной, колбасный магазин - Молочный магазин - Гастроном (продовольственный магазин) - Бочка (палатка) с квасом - Супермаркет - Магазин одежды - Обувной магазин - Мебельный магазин - Магазин посуды - Магазин бытовой техники Спортивный магазин Магазин «Турист» Книжный магазин Магазин музыкальных инструментов Газетный киоск В магазине (торговый зал, у кассы,оформление витрины) Склад Рынок Игры в семью - Совместный отдых Встреча (проводы) Уборка Ремонт квартиры Приготовление подарков Подготовка к празднику Забота (о людях, о животных) Игра в больницу - Больница (работа больничных отделений) - Поликлиника (кабинет врача; процедурный кабинет; регистратура; вызов на дом) - Травмпункт - Аптека - Ветеринарная клиника Игры в мастерскую - Ателье по пошиву и ремонту одежды Ателье по пошиву и ремонту обуви Дом моделей Фотоателье Ателье «Мебель на заказ» Мастерская по мелкому ремонту (замков, ключей, зонтов, сумок и т.д.) - Мастерская по изготовлению инструментов и приспособлений (ключей, замков) - Мастерская по ремонту машин, бытовой техники, и механизмов (телевизоров, холодильников, электроплит, утюгов). Игры в парикмахерскую - Парикмахерская (мытье, окрашивание, завивка, укладка волос, прическа, маникюр) - Салон красоты (макияж, фитобар, солярий, маски и ванночки, прически, стрижки, маникюр) - Салон косметики (магазин) Игры в парикмахерскую - В рамках проекта «Сюжетно-ролевые игры» был организован конкурс причесок (фотографии конкурса) - Игра «Что умеют мастера» Если вы пришли в салон, Вот вам на прием… (талон). Тут наденут вам манишку, Захотите – будет… (стрижка). Мастер в руки взял расческу, Будет делать вам… (прическу). Может голову помыть, Может бороду… (побрить). Получилось так красиво, Что вы скажете… (спасибо). Игры в почту - Почтовые услуги - Услуги сберкассы Игры в детский сад - Занятия с воспитателями (муз.руководителем, физинструктором) - Труд в детском саду и на участке - Прогулки - На стадионе - В бассейне - В живом уголке - В музее и на выставке в детском саду - В театральной комнате Оборудование. ПРС для организации сюжетно-ролевых игр - Презентация оборудования для организации сюжетно-ролевых игр воспитателями детских садов Материал на сайте МБДОУ д/с «Малыш» (по теме РМО) Автор презентации: Бородина Елена Владимировна, руководитель РМО воспитателей средних групп, воспитатель, педагог-психолог МБДОУ д/с «Малыш» 2012-2013 учебный год Источники: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МозаикаСинтез, 2010 Козлова С.А. Дошкольная педагогика/С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 Урунтаева Г.А. Детская психология – М.: Издательский центр «Академия», 2006

Поделиться