Конспект заседания «Клуба юных путешественников» в подготовительной логопедической группе «Путешествие в космос. Логопедическое занятие «Путешествие в космос «Путешествие в космос»

Конспект логопедического занятия по лексической теме ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме : «Космос ».Логопед : Совсем недавно наша страна отметила праздник День космонавтики. Это праздник всех людей, а особенно космонавтов и людей которые участвуют в создании...

Maam.ru > Конспект логопедического

План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему ...

Конспект логопедического занятия . Тема : «Космос ». Цели: Формирование представлений о космосе , освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме . Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Логопедическое занятие в старшей группе "Космос ".

Инфоурок › Логопедия ›Конспекты›Логопедическое занятие в старшей группе "Космос ".Логопедического занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических средств языка на тему : «Космос ».

Infourok.ru > Логопедическое занятие в

Конспект логопедического занятия . Тема : "Космос "

Multiurok.ru > Конспект логопедического

Открытое логопедическое занятие по теме Космос

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Космос »: Тема : «Полет в космос Тико(аудиофайл в презентации): мой космический корабль попал под метеоритный дождь, и двигатель был поврежден, поэтому мне и пришлось совершить аварийную посадку.

LogoPortal.ru > Открытое логопедическое

Логопедическое занятие по теме "Космос "

Представленный конспект – логопедическое занятие по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в старшей группе.- активизация словаря по теме Космос ”; - совершенствование навыков слогового анализа

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Логопедическое занятие по

Конспект логопедического занятия для детей от 6-до 7 лет. Тема ...

Тема : «Полет в космос ». в группе компенсирующей направленности. для детей от 6 до 7 лет. Учитель-логопед Шмарева Н.М.- Куда летают ракеты? (Космос ) - Кто летает в космос ? (космонавты) - Какое они совершают путешествие? (космическое ) - На чем летают космонавты...

A2b2.ru > Конспект логопедического

Конспект подгруппового занятия для детей по теме [Космос ]

Логопедические занятия , упражнения , игры на развитие речи. Конспекты занятий .Время реализации занятия : 30 минут. Авторский медиапродукт: презентация «Космос ». Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос ».

Logolife.ru > Конспект подгруппового

Конспект логопедического занятия «Космос »

Конспект логопедического занятия «Космос » (подготовительная группа). Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе , освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос ».

15kis.detkin-club.ru > Конспект логопедического

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей...

Ped-kopilka.ru > Конспект фронтального

"Полет в космос ". Конспект лексико-грамматического занятия .

Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям , уважительное отношение к товарищам, чувство взаимовыручки.А как называется человек, который совершающий полёт в космическом пространстве?

PlanetaDetstva.net > "Полет в космос". Конспект

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе...

Бинарное занятие : «Путешествие в космос ». Учитель- логопед Дядиченко О.Н. Практический психолог Пушкарь И. А. ДОУ №2Целевая аудитория: Прочее. Скачать Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему : "Путешествие в космос ".

Kopilkaurokov.ru > Конспект бинарного

Тематическое занятие "Космос " | Речь ребенка

Люди всегда интересовались космосом . Они изобретают различные предметы и аппараты – телескопы, космические ракеты, спутники, которые помогаютЛогопед -дефектолог, педагог, дважды мама, автор системы "Через развитие речи - к гармоничному развитию ребенка", автор...

Rechrebenka.ru > Тематическое занятие

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей...

Создано: 18.05.2016 | , М.О. Ступинский район МАДОУ Семёновский детский сад комбинированного вида «Журавлик». Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема «Космос ».

Dohcolonoc.ru > Конспект открытого

КОНСПЕКТ Логопедического занятия в старшей группе по...

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос », беседа о космосе , чтение стихотворений и рассказов о космосе . Материалы и оборудование: Проектор, видеоролик о космосе , электронная гимнастика для глаз, цветная бумага, зеркала, шарики су-джок, Ход занятия

Kuzirina-ozgdou31.edumsko.ru > КОНСПЕКТ Логопедического

Конспект логопедического занятия по теме Космос ...

В космосе космонавт находится в невесомости. Еда у космонавтов находится в тюбиках. Оценка деятельности детей на занятии - Молодцы!Материалы по теме . Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной…

ProfHelp.net > Конспект логопедического

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Получить консультацию логопеда . Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие».актуализировать знания по теме «Космос »; развивать связную речьВведение в тему занятия . Ребята, как вы думаете, сколько лексических значений у каждого...

Smollogoped.ru > Конспект логопедического

Конспект логопедического занятия на тему космос | Школьные...

2. Сообщение темы занятия : Логопед : Ребята, посмотрите внимательно на ваши столы, у каждого из вас есть красивый конверт.Логопед : Оказывается, вы уже очень много знаете о космосе ! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется...

SchoolFiles.net > Конспект логопедического

Логопедическое занятие на тему "Космос "

Если Вы проводите занятие на тему Космос тему

Tarologiay.ru > Логопедическое занятие на

Логопедическое фронтальное занятие для детей с ОНР...

Коллектив. Мирошниченко Светлана Сергеевна. Логопедическое фронтальное занятие для детей с ОНР в подготовительной группе.Тип занятия : обобщения и систематизация знаний по теме : «Космос ». Форма: Занятие -путешествие, дети одеты в костюмы космонавтов.

Ulibka.net.ru > Логопедическое

ЛОГОПЕД .РУ: Материалы к лексической теме «Космос ».

Советы профессионального логопеда по развитию речи детей и взрослых. Сам себе логопед - исправит нарушения звукопроизношения у Вашего малыша и у Вас, поможет подготовить ребенка к поступлению в престижную школу.

Logoped.ru > ЛОГОПЕД.РУ: Материалы к

Логопедическое занятие на тему "Космос "

Если Вы проводите занятие на тему Космос “, то загадки и стихи на данную тему , а так же задания с “участием” инопланетян и роботов будут более чем уместны и востребованы, а также приняты детьми на ура! Надеюсь, вашим маленьким ученикам также понравятся эти...

Tarologiay.ru > Логопедическое занятие на

84.ddoelets.ru/files/file/str-logoped/Открытое занятие КОСМОС .doc

Конспект открытого занятия для методического объединения учителей-логопедов в подготовительной к школе логопедической группе на тему : «Космос ». Хованская А.В. учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №84 «Радуга» г. Елец...

84.ddoelets.ru >

Вся логопедия Космос . Конспект логопедического занятия

Статья Космос . Конспект логопедического занятия опубликована 26 Фев 2012 в рубрике «конспекты занятий , лексика и грамматика».На страницах ресурса "Вся логопедия " можно получить ценную информацию по любым речевым нарушениям: алалия, дислалия, дизартрия...

Извекова Марина Владимировна
учитель-логопед КГУ «Коррекционная школа-интернат №2 для детей с нарушением слуха и речи» УО ВКО

В основе грамотной и красивой речи лежит четкое и правильное произношение звуков. Кроме четкого и внятного звукопроизношения для детей с нарушением речи важно научится грамматически верно строить предложения, отвечать на поставленные вопросы и при этом не испытывать страха. Желание заговорить, пойти на контакт со взрослым вызывает интересный и занимательный материал, используемый логопедом на занятии.

Данное занятие построено в игровой форме, с учетом индивидуальных особенностей ребенка с общим недоразвитием речи. На занятии закрепляется лексическая тема «Космос» и правильное произношение звуков [с], [ш], проходит их дифференциация.

Индивидуальное логопедическое занятие

«Космическое путешествие»

Коррекционно-развивающие:

· закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, во фразовой речи;

· учить различать эти звуки на слух и в произношении;

· развивать умение соотносить звуки [С] – [Ш] с буквами С и Ш;

· обогащать словарный запас по теме «Космос»

· развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Образовательные:

· Продолжать учить составлять из слогов слова.

· Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов.

· Совершенствовать навык чтения.

Воспитательные:

· воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;

· развивать контроль над звукопроизношением.

Оборудование:

· фото космонавтов

· карточки-схемы

· шифрограмма, лабиринт «Космический полет»

· предметные картинки [с] или [ш]; ракеты

· карта со звездами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Как этот день отмечен в календаре? (день космонавтики).

Кто был первым космонавтом земли. (Ю. Гагарин)

Откуда стартовала космический корабль с Ю. Гагариным? (с космодрома Байконур)

Вспомни и назови имена первых казахстанских космонавтов. (Т. Аубакиров, Т. Мусабаев)

Предлагаю отправиться в космическое, логопедическое путешествие.

Сейчас мы к звездам полетим,
И звуки мы все повторим!
Будем в космосе летать,
Навык речи закреплять!

– Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что мы наденем? (Скафандры.). А на голову наденем шлемы. Имитация надевания.

– Какие звуки мы должны взять с собой? Назови первый звук в словах: скафандр, шлем.

Характеристика звуков: оба согласные, твердые, глухие. Звук «с» свистящий,

«ш» – шипящий.

– Чем отличаются эти звуки? (ш – губы округлые, язык наверху, воздушная струя широкая и теплая; с – губы в улыбке, язык внизу, воздушная струя тонкая и прохладная).

Логопед: – А теперь давай, расскажем чистоговорку про наш язычок:

Язык вверх: ша- ша- ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са – са – са,
Сахар, масло, колбаса.

1 звезда «Прочти шифрограмму»

↓А О ↓У У ↓Ы Е ↓О ↓ЛА ЛА

ЛО ЛИ ↓КА КО ↓КО ПА ПУ ↓ЛЕ ТИ

2 звезда. Работаем со словом. Эти слова раскололись при столкновении с кометой. Необходимо их собрать, добавив слоги СА или ША

ли … , ка … , ко … , су … , Ми … ,

кры … , кры … , колё … , колба … , но … , ро …

3 звезда. Распредели слова по ракетам (предметные картинки «с» и «ш», ракеты с буквами)

4 звезда. Полёт продолжается! Следующая звезда и на ней новое задание – составить из слов-звездочек предложения. При столкновении с метеоритом предложения рассыпались на отдельные слова. Построй предложения заново. Как строится предложение?

Соединяем мы два слова-
И предложение готово!
Все должны мы твёрдо знать,
Как слова соединять!

– А что же такое – предложение? (Предложение – слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

Кошка, есть, каша.

Алеша, любить, салат.

Пушистый, кошка.

5 звезда. «Проведи ракету к земле». (лабиринт)

Итог: Закончилось наше путешествие. Какой вывод мы можем сделать?

Чтоб водить корабли,
Чтобы в космос взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!

Логопед: Совершенно верно! Знания помогут осуществить все мечты и желания, а в основе любого знания лежит правильная, грамотная речь! Желаю тебе новых, интересных открытий в мире знаний! До новых встреч.

Тема: "КОСМОС"

Цели: Коррекционно-образовательные. Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов, активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения, развитие диалогической речи, умения поддерживать беседу.

Коррекционно-развивающие . Развитие общей и мелкой моторики (игра "Собери ракету"), зрительного и слухового внимания, развитие чёткой дикции (воспитание ясной шепотной речи).

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.

Оборудование: игрушка "Лунтик"; предметные картинки (ракета, космонавт, планета Земля, скафандр, звезды); разрезные картинки ракеты; слайдовое сопровождение по теме "Космос" в Microsoft Power Point; плакат "Космос"; плакат "Звёздное небо"; аудиозапись "Выход космического корабля в атмосферу"; аудиозапись "Звёздная страна" М. Таривердиева; песочные часы.

Ход занятия.

    Организационный момент. Дети входят в кабинет под музыку М. Таривердиева “Звёздная страна”.

Логопед загадывает загадку:

Что за птица?

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Огненный хвост за собой несет . (Ракета)

Логопед спрашивает:

Как вы думаете, зачем людям ракета? (Чтобы полететь в космос)

Знаете ли вы, что такое космос? (ответы детей)

    Введение в тему (развитие речевого внимания и слуха )

Логопед знакомит с гостем:

Посмотрите, кто у нас в гостях. Это Лунтик. Он прилетел из космоса. Лунтик приглашает нас совершить космический полёт. Прежде чем отправиться в путешествие, послушайте его рассказ.

    Беседа (пополнение словарного запаса, развитие слухового внимания, диалогической речи )

Логопед показывает плакат "Космос":

Наша планета Земля – это огромный шар, она живет в космосе и крутится вокруг солнца. Солнце - это огненный шар. Без Солнца на Земле не могут существовать ни люди, ни животные, ни растения. А если бы Солнце вдруг погасло (этого, к счастью, случиться не может!), стало бы так холодно, что замерзла бы вода в океанах, морях, озерах и реках.

Но Земля – это не единственная планета в космосе, которая "дружит" с Солнцем. Земля - это одна из планет большой Солнечной семьи.

Логопед показывает слайды"Звёздное небо" и читает стихотворение:

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

И вместе с ними планета моя -

Та, что зовётся планетой "Земля",

Та, на которой живём ты и я!

Логопед спрашивает:

На какой планете мы живём? (На планете Земля)

На что похоже солнце? (На шар, круг) А какое оно? (Круглое, теплое, жаркое)

Где находится Солнце? (В космосе, в небе)

Зачем нам нужно Солнце? (ответы детей)

Солнце большое или маленькое? (ответы детей)

Почему оно кажется маленьким? (ответы детей)

    Упражнение "Солнечный зайчик" (гимнастика для глаз )

Логопед: – Лунтик предлагает поиграть Вам с солнечным зайчиком.

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движения пальца, который медленно прикасается сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.

Дети: – Вот закрыли мы глаза , (закрывают глаза ладонями)

А солнышко играет: щечки теплыми лучами нежно согревает.

    Игра "Посмотри и назови" Логопед выставляет картинки: космонавты, скафандр, ракета

Как вы думаете, кто это? (Космонавты)

Как называется костюм космонавта? (скафандр)

На чем летают космонавты в космос? (На ракетах).

А вы хотите полететь в космическое путешествие?

Что нам необходимо для этого сделать?

    Игра "Собери ракету" (развитие мелкой моторики, использовать песочные часы )

Логопед предлагает детям собрать ракету из разрезанных деталей, с ограничением времени, если нужно оказывает помощь:

- Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим – места нет!

Логопед (закрепление):

Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Кем мы будем в полёте? (Космонавтами)

Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр)

    Физ.минутка, игра "Космонавты" (координация речи с движениями )

Давайте поиграем, на ракете полетаем (слова сопровождаются движениями )

Космонавтом стать хочу,

На ракете полечу, Руки вверх над головой соединить.

Облечу вокруг земли, Бежать по кругу – поворот в обратную сторону.

Приземлюсь от всех в дали. Разбежаться по классу, присесть.

Ребята, вы хотите услышать, как взлетает настоящая космическая ракета ? (включается аудио запись "Выход космического корабля в атмосферу")

    Упражнение "Измени по образцу" (изменение глаголов по лицам и числам ).

Вариант игры . Взявшись за руки дети проговаривают шепотом и медленно, обычным голосом и быстрее, громко и быстро.

Я лечу, лечу, лечу

Я на месте не стою,

Он летит, летит, лети,

Он на месте не стоит

Она летит, летит, летит,

Она на месте не стоит… И т.д.

    Упражнение "Потопаем, похлопаем" (совершенствование слоговой структуры слов )

Логопед раздаёт детям индивидуальные дидактические карточки: космонавт, солнце, планета, звёзды

Лунтик принёс картинки. Я картиночки беру и ребятам раздаю. Назовите картинки, разделите слова на части, отхлопав их.

    Проводится игра "Наоборот" (активизация в речи наречий, выражающих пространственные отношения )

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …(низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …(близко)

Я укажу рукой вперёд,

А ты укажешь мне …(назад)

Я руку вправо протяну,

А ты протянешь …(влево)

Я головой кругом верчу,

Я всё на свете знать …(хочу)

    Итог занятия.

Логопед подводит итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие. Дети, что интересного вы запомнили?

Мне понравилось, как вы работали. Всем спасибо! До свидания!


Конспект индивидуального логопедического занятия: «Путешествие в космос»
Автор: Яговитина Оксана Владиславовна, учитель- логопед МБДОУ «Академия детства» СП д/с №15 Свердловская область, г. Нижний Тагил
Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Тема: «Путешествие в космос»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
1.Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.
2.Закрепление умения составлять ракету из геометрических фигур. Способствовать формированию умения анализировать свою постройку.
3.Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
4. Систематизирование знаний детей о планетах солнечной системы, о космонавтах, об инопланетянинах. Обогащение словаря за счет слов: Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, метеорит, скафандр, иллюминатор, инопланетянин. Коррекционно-развивающие:
1.Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и предложениях.
2.закрепление умения детей определять место звука «Р» в словах, отвечать на вопрос полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом, развивать навык чтения слогов и слов со звуком «Р».
3.Развитие фонематического слуха и восприятия, развитие тактильного ощущения.
4.Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы;
5.Развитие зрительного внимания и восприятия;
6.Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
7. Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении, отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; упражнять в понимании и образовании сложных слов;
Воспитательные:
1.Формирование нравственных качеств: готовность прийти на помощь.
2.Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
3.Развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.
Оборудование: игрушка инопланетянина «Крези Фрок, объёмные геометрические фигуры для постройки ракеты, схема ракеты, индивидуальное зеркало, массажные мячики, кольца, мешочки с крупами, картинки Солнечной системы, картинки планет, картинки инопланетян, набивной мяч, аудиозапись космической музыки, компьютерные игры, тактильные дощечки, медаль космонавта, раскраска «Космос». Ход занятия:1.Организационный момент. У нас сегодня необычный гость. Он прилетел с другой планеты. Это инопланетянин – Грези Фрок. На него напали космические пираты и он просит ему помочь.
Давай поможем ему построить ракету и вместе с ним отправимся в космическое путешествие. Для этого нам нужно подготовиться – построить ракету. Вот тебе фигуры, построй ракету. Из каких геометрических фигур ты построил ракету? (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Молодец, красивая ракета у тебя получилась. Крези Фрок очень рад, что ты ему помог. 2.Дыхательная гимнастика. «Подуй на шарик», «Подуй на солнышко» чтобы оно закрутилось. Молодец, все правильно сделал. Артикуляционная гимнастика. Давай подготовим ракету к полету: почистим ракету внутри - «Чистим зубки», вытрем пыль - «Вкусное варенье», покрасим – «Маляр», подремонтируем, чтобы не сломалась в пути - «Молоток»- д-д-д-д. Наша ракета готова. 3.Развитие тактильных ощущений. Нам нужно будет подкрепиться в пути. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. Что у тебя в мешочке? – рис. Какую кашу мы сварим из риса? - рисовую кашу, из гречки – гречневую кашу, из геркулеса - геркулесовую кашу, из гороха – гороховую кашу. Все в порядке, готовимся к полету. Значит, куда мы сегодня полетим? (В космос).

4. Автоматизация звука [Р] в словах.
Скажи мне, пожалуйста, что мы можем увидеть в космосе? (Планеты, звезды, кометы, спутники.) Какие ты знаешь планеты? (Ответы ребенка). Посмотри на эту картинку, здесь изображены все планеты солнечной системы, прочитай, как они называются? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Сатурн, Уран, Нептун.) Назови мне планеты, в названии которых есть звук [Р] (Меркурий, Венера, Сатурн, Марс, Уран, Юпитер.) Вот именно на этих планетах мы с тобой сегодня и побываем. Готов к полету? Игра «Запуск ракеты»
А сейчас мы с вами, дети - маршируют
Улетаем на ракете.
На носки поднимись - Тянутся, подняв руки над головой,
А потом руки вниз,
Раз, два, три - потянись,
Вот летит ракета ввысь. Заводи ракету! Как ревет мотор? (Рррр).Звучит музыка «Крези Фрок».
5. Автоматизация звука [Р] в словах. Планета Меркурий. Геометрические фигуры.
Внимание! Мы подлетаем к планете под названием Меркурий! На этой планете живет необычный народ Меркурийцы! Они любят играть с геометрическими фигурами. Помоги им определить, на какие геометрические фигуры похожи эти предметы. Игра на компьютере:
«Что по форме напоминает предмет?»
Круг – арбуз, колесо, пуговица, солнце, мяч, яблоко.
Квадрат – телевизор, книга, часы, кубик, стол, ящик.
Треугольник – елка, пирамидка, колпак, парусник, флаг.
Молодец! Меркурийцы благодарят тебя за помощь, но к сожалению, нам пора лететь на другую планету. Заводи ракету! Как ревет мотор? (Рррр). Звучит музыка.

6. Планета Юпитер. Внимание! Важное сообщение! Мы подлетаем к планете Юпитер! За бортом нас встречают местные жители, их называют Юпитерцы. Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны отбросить метеориты.
Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а ты будешь называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: космонавт – космонавты, астронафт –астронафты,
полет–полеты, ракета –ракеты, планета – планеты, скафандр – скафандры, иллюминатор – иллюминаторы. Молодец! Ты помог Юпитерцам преодолеть зону метеоритов. Они благодарят тебя за помощь. Нам пора лететь на другую планету. Заводи мотор: РРРРР.
7. Определение места звука в слове. Планета Уран. Внимание! Мы взлетаем и оправляемся на следующую планету под названием Уран. Жители Урана очень любят порядок. Для них очень важно, чтобы каждая вещь лежала на своем месте. Посмотри на картинки, назови их и разложи в таблицу так, чтобы слова, где звук [Р,РЬ] находится в начале слова оказались в первой колонке, где в середине слова – во второй, а в конце слова – в третей колонке. Понятно тебе задание?
Выполняй. Слова: рак, картина, помидор, рюкзак, береза, фонарь. Умничка, все правильно разложил по местам. Нам пора лететь дальше. Заводи мотор: Ррррр.
8.Планета Марс. Исправь ошибки в словах. Кто живет на Марсе? – марсиане. Правильно! Это очень загадочный народ, молчаливый, они не любят разговаривать и пишут друг другу письма, но делают много ошибок. Помоги роботу – марсианину исправить ошибки в словах. Игра на компьютере: «Помоги роботу исправить ошибки».
Прочитай внимательно слова и посмотри, есть ошибки или нет? Если есть ошибки, то исправь их. Ребенок выполняет задание. Молодец! Марсиане очень тебе благодарны, что ты исправил их ошибки. Но нам пора лететь дальше. 9.Физминутка «Робот» Давай отдохнем и поиграем с роботом.
Стоит робот на дороге.
У него не гнутся ноги.
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать.
И умеет он стрелять: ддддд. Нам пора лететь дальше. Заводи мотор: РРРРР.
10.Следущая посадка на планете Венера. Нас встречают космические ренджеры. Они готовят экипаж к полету. Помоги им собрать команду. Игра на компьютере «Космические ренджеры» - подбор слов по образцу.
Прочитай позывные десантников. Найди десантника с таким же позывным: ХАО, РЭД, ДЖА, СЭМ, РОМ, ФРУ, ХНЫ. Ребенок выполняет задание и собирает команду на космический корабль. Молодец, справился с трудным заданием, помог собрать команду. Мы отправляемся дальше. Заводи мотор: РРРРР. Звучит музыка.
11. Планета Сатурн. Пальчиковая гимнастика с массажным мячом. Внимание! Важное сообщение! Мы подлетаем к планете Сатурн! На этой планете живет очень трудолюбивый народ, у них золотые руки! Они предлагают тебе размять свои пальчики с массажным мячом, и массажным кольцом. Ребенок выполняет упражнения: Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик длинный,
Этот пальчик сильный,
Ну а этот толстячок,
А все вместе – кулачок.
Мячик в руки нужно взять, чтоб иголки посчитать: 1,2,3,4,5-Начинаем счет опять: 1,2,3,4,5. Молодец, хорошо размял свои пальчики. Мы отправляемся дальше. Заводи мотор: РРРРР. Звучит музыка.
12. Планета Земля. Найди лишний предмет. Наше космическое путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться на нашу планету Земля.

Я предлагаю тебе найти лишние предметы на картинках. Ребенок выполняет задание: лишние предметы - звезда, лягушка, туча, мишка. Умничка, все правильно сделал. Посмотри на нашу планету. Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется – Земля. Посмотри, это – наша планета Земля и люди, которые на ней живут, называются земляне. Наша планета по форме напоминает шар, мяч. Как ты думаешь синие пятна что это? - вода – моря и океаны, зеленые – леса и луга, а коричневые – горы. Правда, она очень красивая, наша планета. На ней мы можем встретить животных, насекомых, растения, людей. Давай мы расскажем о нашей планете рассказ. А помогут тебе в этом тактильные дощечки. Посмотри на них, погладь, пощупай, что тебе напоминают эти дощечки? Что ты представляешь? С чем сравниваешь? На что похожи эти дощечки? Ребенок обследует дощечки, представляет, фантазирует.
Мех – мягкая трава, пушистая кошка.
Камушки – кочки, дорога, кочки на болоте.
Шнурок – волны на море, змейка, ямки.
Воск – капли на стекле, лужи, сосульки.
Нождачная бумага – шершавая дорога, колючая роза, кактус. Ребенок составляет рассказ. Молодец, ты составил очень интересный рассказ. Мне понравилось.
13. Подведение итогов занятия.
Итак, мы с тобой побывали сегодня в космосе. На каких планетах мы погостили? (ответы ребенка). Теперь мы с тобой знаем, как живут инопланетяне, что они любят и умеют. Тебе понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Ты молодец, справился со всеми заданиями. Вот тебе медаль – покоритель космоса, наклейка с роботом и раскраска «Космос». Крези Фрок тоже благодарит тебя за помощь и увлекательное путешествие. Говорит тебе «Спасибо».

Конспект открытого занятия

«Космическое путешествие в поисках алфавита»

в рамках недели педагогического мастерства

Учитель-логопед:

Сизова Наталья Викторовна

Черноголовка

26.03.2013г .

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Познакомить с понятием алфавит. Учить узнавать буквы, составлять их из элементов. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью.

Коррекционно-развивающие :

Совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; развитие логического мышления, внимания;развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные :

Формирование положительной установки на участие в занятии; умение слушать сверстников и логопеда; воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе, воспитывать добрые чувства, желание помочь.

Демонстрационный материал : Нарисованный ребус из букв,карточки со словами предложения,картинка весёлого человечка.

Раздаточный материал : Элементы букв,карточки со слогами.

Оборудование : Магнитофон, кассета с музыкой.

Логопед говорит: Ребята мне сегодня пришло звуковое письмо, давайте вместе его послушаем и решим, что нужно делать.

Голос: здравствуйте земляне! Вас приветствует дружественный разум с планеты Венера, на нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит, если вы нам не поможете случиться беда. Ждём вашей помощи.

Логопед: А что же такое алфавит?

Дети: Алфавитэто набор букв.

Логопед: Ребята,сможем мы отыскать его на другой планете?

Дети: Да

Логопед: Вы предлагаете лететь на другую планету?

Дети: Да

Логопед: Ну что ж, прежде чем лететь нужно, посмотреть звёздную карту. Здесь земля, здесь венера. Путь нелёгкий, может быть не полетим?

Дети: Полетим.

Логопед: Ну, хорошо.Как раз у нас ракета готова. Проходим на ракету спокойно занимаем места.

Командиром ракеты назначаю,… Командуй.

Дети: Готов.

Капитан: Экипаж к высадке готов.

Дети: Готов

Логопед: Ну, тогда спокойно со мной выходим на планету Венера. Посмотрите ребята конверт с черепом и костями-это, наверное, послание пиратов и подписано землянам. Посмотрим что там?

Дети: Да.

Логопед читает письмо: Привет земляне если вы читаете это письмо, то вы всё-таки добрались до нашей планеты. Знайте, алфавит мы так просто не отдадим, идите по стрелкам и выполняйте все наши задания, а прпускать вас будет индикатор разрешения направляйте его на серебристый свет и если правильно сделаете задание, загорится зелёный свет, а неправильно красный. Желаю неудачи! Ребята может быть вернёмся?

Дети: Нет. Давайте посмотрим, что ещё лежит в конверте.

Логопед: Куда же нас ведут стрелочки. А стрелочки нас ведут сюда. Первое задание распутай буквы. Прежде чем нам выполнять это задание давайте вспомним, что такое буква.

Ребёнок: Буква это то, что мы видим и пишем.

Логопед: Молодец. Ну что же на этом плакате запутались буквы. Помогите их распутать.

Дети по очереди называют и показывают буквы.

Логопед: Ребята, какие гласные буквы мы отгадали?.Какие согласные? (Ответы детей). Молодцы. Давайте посмотрим, куда показывает стрелочка? Дети показывают. Правильно. Стрелочка нам показывает на столы. На столах ребята лежат элементы букв. Пожалуйста, соберите, как можно больше букв.

Дети собирают буквы.

Логопед: Ребята, какие буквы вы собрали?

Дети поочерёдно говорят, какие буквы у них получились и исправляют свои ошибки.

Дети проходят в центр зала. На ковре лежат картинки, а под ними слова, разделённые на слоги.

Логопед: Ребята, что можно собрать из слогов? (Ответы детей) Правильно слово. Соберите слово из слогов, которые лежат перед вами.

Дети собирают и читают свои слова.

Логопед: Молодцы. Над словом лежит картинка. Скажите она соответствует вашему слову? Если нет, положите картинку под соответствующие слово.

Дети ищут свою картинку и кладут её над своим словом.

Логопед: Ну что ж молодцы. С этим заданием справились. Стрелочки ведут нас к мольберту, на котором стоит большой лист бумаги с наклееными на него картинками. По первым звукам в названии картинок нужно отгадать слова. Давайте вместе скажем, что изображено на картинках. Если отгадали слово, запомните его.

Волк, свисток, енот, холодильник. (Всех)

Улитка, чебурашка, улитка (учу)

Арбуз (а)

Самолёт, арбуз, матрёшка, арбуз (сама)

Мышь, очки, лестница, чемодан, улитка (молчу).

Логопед: Ребята это загадка. Всех учу, а сама молчу. Что это? (Дети отвечают) Правильно азбука.

Под листом бумаги написано слово азбука. Сделан звуковой анализ слова.

Логопед: Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки.

Дети отвечают: Согласные и гласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

Логопед: Ребята пираты сделали анализ слова азбука. Посмотрите внимательно. Есть ли ошибки.

Дети исправляют ошибки.

Логопед: Отлично. Вы справились с очень сложным заданием.

Логопед показывает картинку, на которой нарисован весёлый человечек.

Логопед: Как вы думаете, что означает этот человечек. Правильно, нам нужно отдохнуть. Поиграть.

ИГРА ‘’ Будь внимательным’’

Гласный звук – дети поднимают руки, согласный звук дети опускают руки, когда логопед говорит слово, дети обнимают себя за плечи, если логопед говорит непонятные звуки, дети хлопают в ладоши. Логопед делает двежения вместе с детьми, через некоторое время, начиная их путать.

Логопед спрашивает детей, что можно составить из слов, написанных на карточках. Дети отвечают.

Задание составить из слов предложение. Слова: все, буквы, мы, знать. Задание выполняют четыре человека.

Логопед: Ребята мы сделали все задания, где же алфавит. Давайте крикнем. Алфавит.

Логопед: Ну что настало время возвращаться в детский сад. Командир командуй.

Ребёнок: Экипаж к старту готов?

Дети: Готов.

Ребёнок: Включить моторы. Ракета взлетает. Отсчёт 54321 поехали.

Логопед: Ракета набрала высоту и поднялась вверх. Ну, вот мы и прилители.

Итог занятия.

Логопед: Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Ответы детей.

Вы хорошо потрудились сегодня. Молодцы.


Поделиться