КТО ОН — человек XXI века? Навыки человека XXI века Какими я вижу людей 21 века

А знаете,ребят,сегодня пока я шла,слушала отрывки аудиокниги "11 минут" Пауло Коэльо,думала,а ведь действительно никто не запомнит тебя за твои мысли,тем более жизнь так коротка,что ВСЁ успеть совершенно нереально...Всё,что бы мы не делали пишется одной рукой,нашей рукой...Переписать это всё на чистовик не получится,мы сами решаем всё за себя...Правда порой решает всё случай...
А знаете как получается?Вот люди приходят в нашу жизнь и кажется,что "Вот оно!Вот оно моё счастье,моё чудо!",но если честно,торопиться не стоит.Надо узнать человека.Если открыться сразу,то станет не интересно,тебя прочтут как книгу и отложат на дальнюю полку,забудут...Скажут:"Да это умный человек,но с ним мне вдруг стало не интересно.Он стал предсказуемым."Многие так и поступают.И чем не обыкновеннее человек, тем проще он с виду,тем самым незаметнее для других, тем проще его забыть и потерять.Жизнь тем и интересна когда люди вокруг вас одни и те же.И как то само собой получается,что они входят в вашу жизнь,сами этого не замечая, желают ее
изменить.Они меняют нашу жизнь,меняют нас,но сами остаются такими,какими они были,есть и будут.Люди не меняются.Меняется лишь мир и мировозрение,но не сами люди.Да,я согласна,вы можете со мной не согласится,но так оно и есть.Стоит только приглядеться.
Мы люди 21 века.Забываем телефон дома и кажется,что жизнь кончена.Мы не можем прожить без кофе и сигарет.В стрессовых ситуациях мы либо много курим,либо глатаем успокаительное лошадиными дозами.
Сами то вы за собой такое замечали?Я думаю нет.Нам свойственно за кем то замечать ошибки,нежели за собой...
Про любовь в 21 веке можно слогать легенды.Кто-то кричит,что её нет,кто-то,что это химический процесс у нас в организме,кто-то яро,с пеной у рта утверждает,что она есть.А если соеденить все три признака в один?Что получится?А получится,что любовь-это био-химический процесс в нашем организме,который протекает в отдельные моменты нашей жизни и заканчивается он только тогда,когда мы это захотим или нас бросят.Вот так.Надо на вещи смотреть на вещи здраво,надо снимать розовые очки.Многие из нас смотрят через розовые очки на голубое небо и им фиолетово на всё.А зря,ребят.Не стоит.
Говорят,что мы начинаем стареть с возрастом.Нет,мы начинаем стареть когда перестаём влюбляться(прошу заметить не любить,а влюбляться).
Если бы мы научились жить одним настоящим,то мы бы не прятались в себе.Мы закрытые и бездушные.А если у нас ещё жива душа,то тчательно прячем её чтобы нам её не порезали и не сломали.Может быть поэтому и существует пустота, что бы человек научился осознавать и улыбаться счастью.Но мало кто умеет осознавать счастье и мало кто умеет радоваться одиночеству,где можно остаться наедене с самим собой и подумать.Хотя,глупых людей мысли гложат и убивают.Не все умеют справляться со своими мыслями.
В нашем мире уже почти не существует понятие "зависть". Всем уже давным давно насрать на других.Вы об этом не задумывались?Мы стали эгоистами и перестали думать об окружающих нас людях.Никогда не предовайте своих родных,они на вас надеятся.
Подростки 21 века?
Мне кажется мы стали бездушными тварями,которые никому не верят и думают,что поступают правильно.Раньше боялись серийных убийц,а теперь бояться нас.Жертвы Интернета и табачной продукции. Живущие сегодняшним днем и не знающие, что с нами будет завтра.Мы убиваем наше завтра сами того не замечая.Пьем энергетики, дешевые слабоалкогольные коктейли, пиво в 14 лет. И каждый говорит что жрет таблетки, хотя пробовал LSD только раз или вообще не пробовал(лучше и не стоит).
В 40-х Sex, Beer and Rock"n"Roll
В 90-х Sex, Drugs and Rock"n"Roll
А что придумаем мы?А мы ничего не придумаем,наши мозги заняты совсем другим.У нас есть мечты.Но мы сами их убиваем нашим поведением.
Есть индивидуалы.Мы знаем их.Их можно пересчитать по пальцам.Ребят,мы деградируем!Задумайтесь,стоит ли губить нашу молодость на алкоголь,курево и наркоту?За нами будущее.Я считаю мы себя не на помойке нашли.Надо жить и жизнь надо прожить достойно.
Но я прошу вас никогда не забывайте, что самое богатство рождает пустота вашего сердца.Его надо найти, и только там, там все что вы поймете и на пути к нему обретет свой смысл. Именно там где

пустота прячет ваше сердце, а душа, душа верна законам жизни, спрятано твое сокровище- ваша любовь...


В магазине хамит кассир, в автобусе водитель орет на всех, а все ― на него, дома и на работе ― вечные скандалы. Сложно не заметить, насколько раздражительными стали люди в XXI веке. Почему это произошло, и как не попасть в ловушку хронического невроза?

Слишком большая ответственность

Раздражительность и злоба формируется еще в детстве. Посмотрите на современного ребенка ― это уже не беззаботное дитя, а взрослый человек, который устал от уроков, кружков и внешкольных занятий. Родители много требуют от ребенка и не дают времени на личную свободу. Из-за слишком высокой ответственности малыш сначала превращается в вечно хмурого ребенка, а потом ― в раздражительного взрослого.

Желание быть первым

Амбиции и стремление к финансовому успеху ― это очень хорошо. Таблоиды, бизнес-журналы, тренинги твердят нам, что богатство ― это главная цель человека XXI века. Но без разумной меры, желание быть первым приносит человеку не пользу, а большой вред. Карьеристы не видят ничего, кроме своей работы. Не замечают красоту мира, любви родных людей. И любая неудача сильно расстраивает их и делает злыми.

Постоянные долги

Человек чувствует себя спокойно, если у него нет долгов. А современные люди буквально погрязли в ипотеках и кредитах. Пока должник не выплатит деньги, он будет находиться в вечном напряжении, нервничать, панически бояться потерять источник дохода. Как тут быть уравновешенным и веселым?

Пессимизм

Чему учат современных людей? Не доверять никому, ждать от людей подлостей, разочаровываться в нынешнем обществе. Человек, выходя на улицу, сразу занимает психологическую оборонительную позу. То есть ведет себя агрессивно по отношению к окружающим, чтобы его не смогли обидеть. Постоянное пребывание в напряженном состоянии ведет к развитию невроза, в результате чего человек часто срывается на окружающих.

Урбанизация

Городские условия являются противоестественными для жизни человека. Раньше люди были близки с природой и жили в полной гармонии с окружающим миром. В большом городе нельзя расслабляться и быть невнимательным, даже просто шагая по улице! Плюс к тому, человеку не хватает личного пространства; он всегда окружен десятками других людей.

Эти факторы в совокупности привели к тому, что человек XXI века стал злым и раздражительным. Только полноценный отдых, гармония в отношении с окружающим и умеренный труд позволяют защититься от невроза и агрессии.

В современном обществе укрепляются позиции телесной оболочки человека как объекта изучения для многих наук: анатомии, биологии, физиологии, генетики, психологии, антропологии, философии, культурологии.

В отличие от всех иных исторических периодов, когда чуть ли не единственными способами познания тела являлись созерцание и осязание, сейчас возможно проникновение на молекулярный и генетический уровни функционирования.

С одной стороны, человеческое тело перестает быть тайной: оно практически "на ладони" у ученых - под микроскопом, в томографе, под рентгеновскими лучами.

С другой стороны, вопрос об отношениях между телом и психикой, телом и обществом с его нормами и правилами, телом индивидуальным и телом коллективным остается до сих пор открытым и дискутабельным.

Теперь тело является не только объектом коммерческого и потребительского интереса, но и сферой приложения сил по сохранению здоровья, физической формы, внешней привлекательности.

Индустрия красоты и моды по всему миру вкладывает значительные финансовые средства в продвижение "образцов для подражания": изображения "эталонной" внешности.

В связи с этим приобретают большую популярность разнообразные процедуры, направленные на совершенствование внешнего облика.

Любое вмешательство и нарушение целостности тела, добровольное или нежелательное, оказывает сильнейшее влияние на сохранность психики индивида.

Развитие и внедрение инновационных технологий в теоретическую и практическую медицину порождает сложные философские и этические проблемы: статус эмбриона и клонированного тела, генетические эксперименты по созданию "идеальных людей", искусственное выращивание и трансплантация органов, смерть и эвтаназия.

Современному обществу стоит осмыслить в новом контексте разнообразные философские вопросы, касающиеся тела, сознания, самоидентичности.

Век информационных технологий поставил человечество перед рассмотрением одной из самых объективных и насущных проблем - информатизацией тела.

Согласно предвидению ученого и теоретика искусственного разума Рэя Курцвайля, "к концу XXI века утратится четкая разница между людьми и роботами.

В конце концов, какая разница между человеком, который усовершенствовал свое тело и мозг с помощью вычислительных и нанотехнологий, и роботом, который разумом и чувствительностью превосходит своих человеческих создателей?".

Теории информационного пространства и искусственного интеллекта приводят, по мнению М.Н. Эпштейна, к обезжизневанию тела - "семиотизация и девитализация, отношение к телу как к информационной машине, способной симулировать любые биологические функции и превосходить в этом природу".

Если в Средневековье отдаление от тела было обусловлено переключением внимания на духовную составляющую, а в во времена Ренессанса тело воспринималось как механизм, то в современном мире сходные процессы являются продуктом развития информационных технологий, переходом к жизни в киберпространстве.

Так называемая перспектива пост-телесной цивилизации ставит именно перед философией задачи ценностно-смыслового сбережения человеческого тела и внешности.

Таким образом, в современной науке и общественном сознании тело может быть проанализировано в следующих контекстах: как предмет информационной или биогенетической расшифровки и трансформации; как предмет культа и подражания, торговли и профессиональной деятельности.

Внешний облик человеческого тела изначально задан генетической информацией, переданной от родителей, и максимально индивидуален.

То есть внешность - это самый первый и очевидный индивидуализирующий признак.

Каждому человеку под силу определенным образом влиять на свой внешний облик с помощью различных процедур.

Мотивация таких поступков многоаспектна: выразить характерные черты личности; определить себя относительно социальной или религиозной группы; добиться уважения и принятия; соответствовать эталонам красоты и привлекательности.

Отношение к человеческой телесности - вопрос, терзающий умы философов, культурологов, психологов, историков, антропологов на протяжении тысячелетий.

Можно сказать, что тело человека как особый объект научного и общественного интереса прошло долгий путь, познав и унижение, и превозношение, и стандартизацию.

Если к прекрасному и красивому философы, культурологи, историки и художники обращались достаточно часто и, соответственно, проследить историю эстетической мысли довольно просто, то с безобразным дело обстоит сложнее - о нем всегда упоминали вскользь, нехотя.

Поэтому предполагается, что у истории уродства есть нечто общее с историей красоты, ведь их можно рассмотреть как две стороны одной медали.

Понятия прекрасного и безобразного определяются относительно конкретной культуры и конкретного исторического периода.

Причем, как бы ни изменялись представления относительно времен и культур, умы людей поглощала идея найти общий знаменатель - определить красивое и уродливое относительно неизменного вечного образца.

Однако исследовании в области психологии внешности и красоты принесли необычные результаты: в современном мире, несмотря на тиражируемые эталоны внешней привлекательности, объективных идеалов не существует, есть только субъективные представления конкретных людей.

Анна Топоркова | 26 декабря 2015

ОбЗоркий взгляд

Современный человек. Кто он? Чего он хочет от жизни? Во что верит? Чем же он отличается от людей, которые жили до него?

У человека в XXI веке появилось огромное количество самых разных возможностей: благодаря интернету мы можем делать такое, что нашим предкам и не снилось. Подумайте, могли ли люди мечтать о том, чтобы слышать и видеть своих друзей, находящихся на другом конце Земли, в любой момент получать доступ к необходимой информации? Для нас это уже стало обыденностью. Мы зависимы от наших гаджетов, без которых чувствуем себя незащищенными и беспомощными. Живое общение постепенно сходит на нет, действительно, проще же написать соседке с третьего этажа, чем подниматься целый этаж! В некоторых случаях онлайн-общение здорово выручает, но нельзя же ограничиваться только им. Приятнее смотреть на безэмоциональный экран или на радостную улыбку друга? Выбор достаточно несложный, но почему- то большинство предпочитает 1 вариант.

Написать можно все, что душе угодно. То, о чем в личной беседе язык не повернется сказать, в интернете не будет казаться таким диким. К сожалению, действительность такова, что интернет делает из нас зомби, которые способны выражать свое мнение исключительно в социальных сетях. Трагедия современного человека — интернет-зависимость и как следствие — угасание индивидуальности.

Культура речи. Отсутствие грамотности и самое страшное — стремления к ней. А зачем? У нас же есть автоисправление! Но устную речь наши гаджеты исправить не в силах! Поэтому читайте книги, статьи, написанные грамотно и лаконично, слушайте радио (и не только песни), пишите настоящие бумажные письма друзьям, живущим далеко (это вдвойне приятно для них и полезно для вас). Грамотная речь — это ваша визитная карточка, едва ли кому-то понравится, если вы будете коверкать слова. Ваша речь может создать благоприятное (или не очень) впечатление, которое трудно изменить впоследствии (как показывает практика).

Что сейчас у людей на первом месте? Семья? Нет. Карьера? Да, но не совсем. Деньги? Да!

Удивительно, насколько в последнее время обострился синдром жажды материальных благ. Первостепенная роль в выборе профессии отводится заработной плате. Конечно, это важно, но как можно строить свое будущее по принципу: работаю там, где больше платят? Высокооплачиваемая работа — это превосходно, но любимая работа — гораздо лучше! В первую очередь нужно выбирать то, к чему стремится твоя душа, тогда это будет приносить вдвое больше удовольствия (и денег, кстати). Несчастливый человек- тот, кто занимается не своим делом. Как можно каждый день заниматься тем, что ненавидишь? Это уже экзекуции какие-то!

Мы постепенно забываем свою историю. А все почему? Любовь к американским фильмам, отсутствие хороших учителей истории, нежелание учить этот предмет (что естественно: у кого же будет желание учить то, что нам не могут нормально приподнести) истребляют в нас потребность знать свои корни. Чтение русской классики тоже постепенно сходит на нет, а ведь в ней описаны основные события русской истории, притом описаны невероятно интересно! Неужели вы никогда не задумывались, почему то или иное произведение называют культурным достоянием России? Не просто же так! А этот глупый стереотип: якобы то, что называют классикой, бесконечно нудно и скучно. Это просто причина не читать. Нужно преодолеть это предубеждение и сесть за хорошую книгу!

Происходит переоценка ценностей. Конечно, этот процесс начался уже давно, но мне кажется, что так отчетливо и явно мы увидели это только в XXI веке. Люди ставят карьеру выше семьи, предпочитают деньги дружбе, онлайн общение — живому, во всем ищут выгоду. Неискренность и корысть распространяются с удивительной быстротой. А самое страшное, мы с вами всего этого просто не видим, думая, что нас это коснется и обойдет стороной. Но посмотрите на своих друзей. Посмотрите на самих себя. Что вами движет, когда вы совершаете тот или иной поступок?

Современное общество предъявляет особые стандарты в отношении того, какими должны быть люди 21 века . Сумму представлений о том, как выглядит успешный человеческий индивид, можно охарактеризовать понятием «антимораль», ведь превозносимые в настоящее время качества и стремления часто прямо противоположны тем, что присущи традиционной морали.

При этом их истинная сущность маскируется под псевдоположительными личинами, подобно волкам в овечьей шкуре. Так, вместо целомудрия и скромности приветствуются «свобода от комплексов», «широта взглядов» и прочие либеральные ценности. На место смиренности и терпения приходят «уверенность в своих силах» и «умение постоять за себя», подразумевающие способность к соблюдению собственных интересов безо всякой оглядки на окружающих.

“Оптом” дешевле

Для жизни социума представляет опасность то, что метастазы этой злокачественной антимо­рали простираются в ключевые сферы человече­ского существования: репродуктивную, образо­вательную, духовную и так далее. И не последнюю роль в ее распространении и укоренении играет змей о трех главах, коими являются кино, теле­видение и интернет. Безусловно, по своей сути данные средства массовой информации не явля­ются абсолютным злом.

Но, к сожалению, именно их посредством (а не через книги или Священное Писание) в головы юного поколения внедряется представление о достойном подражания идеале. Причем делается это очень искусно, порой даже в вещах, в которых заподозрить идеологическую подоплеку довольно сложно.

Известен факт, что при помощи рекламы маркетологи продвигают не только продукт, но и образ жизни, в системе координат которого су­ществование без этого продукта не представля­ется возможным. Но иногда мы недооцениваем, насколько радикальным может быть вмешатель­ство безобидного, на первый взгляд, рекламного ролика в наше сознание.

Пробовали ли вы задуматься, почему стано­вится модным быть одиноким?

Сложно не обратить внимание на аморфность и безынициатив­ность нынешних молодых людей в отношении создания семьи – вплоть до сознательного от­каза от нее и декларирования позиции «мне неплохо живется с котом».

«Российская газета» со ссылкой на британскую The Guardian пишет, что в том, чтобы убедить народ жить в одиночестве, есть экономический смысл: «Одиночки потре­бляют на 38% больше продуктов, на 42% больше упаковочного материала, на 55% больше элек­тричества и на 61% больше газа на человека, чем семьи из 4 человек. Об этом говорится в иссле­довании, проведенном учеными Мичиганского университета.

Теперь в США число одиноких людей от 25 до 34 лет, никогда не вступавших в брак, опережает состоящих в браке на 46%. Раз­вод представляет собой растущий рынок: одна распавшаяся семья означает, что теперь два дома должны покупать два автомобиля, две сти­ральные машины, два телевизора. Дни полной семьи как идеальной потребительской единицы сочтены» .

“Счастливое” одиночество

Таким образом, транснациональные корпо­рации осознали, что появилось новое направле­ние для роста продаж – развивающийся рынок одиночек, которому способствует потворство разводам и популяризация индивидуалист­ской свободы. В соответствии с этой концепци­ей меняются и акценты в рекламной политике. Об этом механизме рассказывает в комментарии «Российской газете» Анна Голова, заместитель заведующего кафедрой «Рекламные технологии и менеджмент» МГУ.

В качестве образца продви­жения счастливого одиночества и полной неза­висимости она приводит в пример рекламу кофе с участием популярного актера Джорджа Клуни. Являясь в кофейню, Клуни вынужден сделать не­легкий выбор между привлекательной девушкой и кофе. Но красотке, впрочем, тоже не до него: она легко меняет кинозвезду на напиток.

«Обра­тите вниманиеие на то, как выстроены отношения, – поясняет эксперт. – Ему не нужна женщина, жен­щине он тоже не нужен, хотя у них есть возмож­ность познакомиться. Им всем нужен кофе. Таких моделей полной независимости в рекламе очень много. А реклама – это сильный инструмент воз­действия. Она показывает: „это делай, а это нет”, дает социальные образцы, готовые модели. Они эмоционально привлекательны, как в кофейном ролике с Клуни, потому внедряются в подсозна­ние, отдает себе отчет зритель-потребитель в этом или нет.

При этом медленно и верно раз­рушается общественная оценка различных явле­ний, нормой становится то, что раньше осужда­лось общество м. <…>

Одиночки рынку намного интереснее, чем семейные. Они не задумывают­ся о завтрашнем дне, им не надо копить деньги на будущее детей, потому у них нет „отложенного спроса”, они легче расстаются с деньгами и легко берут кредиты».

Ответ на вопрос, как одиночке поступать со своими физиологическими потребностями , с готовностью подсказывает современный кине­матограф. Благодаря ему даже самый морально устойчивый представитель молодого поколения нет-нет да задумается о том, так ли необходимо теперь быть непреклонным в отношении вне­брачных отношений.

Разрушительное влияние кинематографа

Причем разрушительное влияние кино на си­стему семейных ценностей тоже не всегда так очевидно, отмечает Анна Голова: «Давайте по­смотрим, какие ценности декларировались в фильмах еще 20 лет назад: коллективизм, трудо­любие, подвиг во имя общего дела. Противопо­ставление себя обществу, индивидуализм, „нар­циссизм” осуждались.

Сейчас на экране много подвигов одиночек, индивидуализм тождестве­нен самодостаточности и силе, активная жизнь проявляется не в творчестве и служении обще­ству, а в развлечениях. Такая хитрая подмена понятий.

Семейные отношения превращаются в гротескные, где смешиваются роли мужчин и женщин. Сериалы „Воронины”, „Счастливы вме­сте” очень показательны.

Даже милый сериал „Папины дочки” показывает доминант женщин в семье, нарушение возрастной иерархии, и самая разумная младшая Пуговка диктует отцу какие- то решения.

Мы вроде стремимся к свободе от социума, от социальной среды, а на самом деле от любых глубоких отношений и связей (друже­ских и семейных), но попадаем в полную зависи­мость от коммерческой среды с ее благами: то­варами, услугами и надеждами. И на самом деле становимся более управляемыми».

Все религии хороши, выбирай на вкус?

Что делать с необходимостью социализации и каждодневного общения с себе подобными, живя с котом? – Здесь к нашим услугам интернет с социальными сетями на любой вкус. Остались еще духовные потребности, которые неизбеж­но возрастают по мере нашего приближения к вечности? – На подмогу приходят популярные эзотерические и оккультные практики, превра­тившиеся в своеобразный «духовный фастфуд», многие из которых уходят корнями в ведиче­скую культуру и индуизм.

Йога и вегетарианство

Занятия медитацией и йогой под руководством бесчисленных гуру, саньясинов и прочих «просветленных» и «пробуж­денных» стали частью масскульта как на Западе, так и у нас. Для отправления своих религиозных нужд уставшему от череды офисных будней топ- менеджеру достаточно сесть на самолет до Гоа или Бали , по прибытии переоблачиться в экзоти­ческие индийские одеяния, для пущего эффекта заправиться доступными «расширителями» со­знания и отправиться на «встречу с Богом», кото­рого чаще всего обнаруживают в себе любимом.

Для такого духовно неразборчивого искателя даже вегетарианство может стать своеобразной религией. Отказавшись от употребления в пищу продуктов животного происхождения, созна­тельный гражданин иногда (но не всегда!) считает на этом свой духовный долг выполненным, ведь, перестав таким образом «эксплуатировать» ни в чем не повинных зверей, он автоматически пере­ходит в ранг высокоразвитых существ.

О том, за­вязал ли он при этом с «людоедством» , продви­нутый индивид задумывается не всегда. И тогда «мир и любовь» декларируются им в качестве жизненного кредо скорее на словах: под предло­гом заботы об окружающих такой борец за права животных будет досаждать своими убеждениями всех знакомых «трупоедов» (так ласково имену­ют мясоедов некоторые «миролюбивые» вегета­рианцы).

О толерантности

Есть ли в этом мире место христианской си­стеме ценностей? «Конечно! – ответят толерант­ные, открытые всему современники. – Все рели­гии равны, и каждая из них ведет к Богу». Но при ближайшем рассмотрении окажется, что одни из них почему-то «равнее», чем другие, и даже в эпоху всепрощающей и всеобъемлющей толе­рантности находится повод для дискриминации некоторых из них.

В новостях то и дело сообщают о том, что чьи- то чувства в очередной раз оскорбило изобра­жение Христа – будь-то в качестве деревянного распятия на стене класса одной из итальянских школ, либо нательного креста, за ношение ко­торого увольняют с работы в Великобритании:

«Рассказы Джилли об английской жизни наши ме­дики слушали, чего уж там скрывать, с завистью. Но выяснилось, что есть роскошь, которую наши сестры милосердия могут себе позволить. Мы можем помолиться за наших больных, не тайком, не крадучись, а совершенно открыто.

И ничего нам за это не будет! А вот в Англии медсестра не может демонстрировать свои религиозные убеждения. Это запрещено, и за это могут уво­лить с работы. Джилли рассказала, что однажды, когда она предложила своей коллеге, верующей медсестре, вместе помолиться о больном, у нее были большие неприятности. На золотой цепоч­ке на груди Джилли носит подвеску в виде якоря. Различить в этом украшении одну из форм креста может только опытный взгляд. „Мы стали слиш­ком поликорректными”, – говорит Джилли» .

Зато в отношении других религий мы видим действие несколько иных стандартов. Пресло­вутая политкорректность приводит к тому, что из боязни притеснить интересы национальных меньшинств жители европейских стран сами ока­зываются в незавидном положении.

Еще шесть лет назад немецкая газета Spiegel сообщала, что в одной из школ Берлина директриса потребо­вала роспуска собственной школы: «Насилие, царящее в ней, полностью вышло из-под контро­ля, занятий практически нет, идут непрерывные драки, выбиваются двери, жгутся петарды, учи­телей избивают или игнорируют. В школе учится лишь 20% школьников коренной немецкой наци­ональности. Их называют „свиноедами”, и они – самая забитая и бесправная часть школьного на­селения».

Упоминается и о том, что школьники- немцы стараются говорить с акцентом, чтобы не нарываться на неприятности и не отличаться от основной массы. А в порыве отстоять свои права в чрезмерно политкорректном обществе молодые французы не так давно захватили мечеть в Париже с лозун­гами: «Наше поколение отказывается наблюдать за исчезновением нашего народа. Мы никогда не будем индейцами Европы».

Какие они – новые христиане?

Мир в XXI веке меняется очень быстро, прак­тически на глазах. Подстраиваются ли под эту стремительную скорость христиане, изменяются христианские идеалы в соответствии с метамор­фозами окружающей среды? «Нет!» – единогласно отвечают православные верующие из разных уголков Земли.

«Быть христианином в XXI веке значит точно то же самое, что значило всегда: любить Господа Бога нашего всем сердцем, раз­умом и душой, и любить ближних, как самих себя. Что касается вопроса: „Что характеризует нас как христиан в XXI веке, и что отличает нас от не- христиан” – ответ на него также не изменился с того времени, когда Основатель Церкви дал его: „По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:35)», – говорит инокиня РПЦЗ (США), доктор богословия Васса Ларина.

Иеродиакон Филипп (Майкржак), директор Музыкальной капеллы в Свято-Владимирской Семинарии Нью-Йорка добавляет: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33).

Исполняя эту запо­ведь, люди 21 века , христиане, должны распределить каждый аспект своей жизни в со­ответствии с критерием, который совершенно противоположен мирским порядкам, как долж­ны были делать христиане и девятнадцатом, и в одиннадцатом, и в восьмом, и во втором веках».

Иеродиакон Филипп также отмечает, что каждая эпоха оказывается перед лицом своих особенных и беспрецедентных проблем: «Цело­мудрие и тишина – вот две христианские добро­детели, которые в числе прочих добродетелей мы должны изо всех сил стараться хранить в наши дни. Их противоположности – похоть и шум, они с избытком переполняют нашу культу­ру и нашу жизнь. <…> Поэтому нам нужен огне­тушитель: тишина, внешняя и внутренняя.

Мы не можем бороться с огнем при помощи огня, и все же мы наполняем свою жизнь массой громких звуков: радио, , айподы, видеоигры, мобильные телефоны, телевизоры, которые де­монстрируют нам ток-шоу, фильмы , спортивные репортажи, музыкальные клипы , живые кон­церты, дебаты , войну, гнев, развлечения – рас­сеяние, безнравственное и непристойное… Без наполненной Богом тишины жизнь христи­ан двадцать первого века будет неотличима от жизни нехристиан. Без такой бдительности мы рискуем потратить свою жизнь впустую и погу­бить свой человеческий образ».

Архимандрит Лука (Анич), настоятель Цетиньского монастыря Рождества Богородицы (Чер­ногория) солидарен с тем, что каждое время несет свои искушения, неизбежно накладывая свой отпечаток: «Я думаю, что современные христиане , в сущности, не отличаются от пер­вых христиан.

Сегодня существует всеобщее тя­готение к размыванию духовности и всего, что касается мироустройства, и в качестве мучени­чества проявляется ревность тех, кто пытается избавиться, освободиться от всего, что предла­гает этот рог изобилия, и по-настоящему жить верой. Это очень трудно, особенно потому, что все устроение мира сегодня превращает то, что когда-то было жестокими гонениями, в некий размытый облик демократии. При ней возмож­на и позволяется любая вера, вера уже не имеет никакого значения, но это наиболее опасно для нее».

Говоря о том, что искушения, в которых на­ходятся нынешние христиане, определенным образом тяжелее, чем первые гонения, архи­мандрит Лука подчеркивает, что нам ни в коем случае нельзя делать никаких скидок на это: «Думаю, что если христианин скажет себе, что он СОВРЕМЕННЫЙ христианин , он уже проигра­ет битву. Он должен понимать, что он ХРИСТИА­НИН и что он ведет ту же битву, которая ведется вот уже 2000 лет, – битву за богопознание, за то, что остается навечно, за то, что формирует че­ловека и его отношение к миру, Богу и другим людям. Если он поймет это – тогда он на верном пути к обретению того, к чему стремился.


Христ
ос один и тот же вчера, сегодня, завтра и во веки веков , как сказал апостол Павел.

Думаю, что в современной жизни так прояв­ляется ложь, которую нам преподносит дьявол: что сейчас какая-то особенная ситуация, для ко­торой еще нет рецептов, нет правил, что сейчас времена компьютеров и современных техноло­гий и пути спасения сейчас иные.

Полагаю, что вместе с этой ложью, которую он в нас насаждает, он навязывает нам параллель­ную религию, религию сего мира. То, что сейчас существуют современные технологии, то, что мы иначе одеваемся, и что общественные отно­шения изменились, нисколько не отделяет нас от Евангелия. Евангелие осталось прежним, ибо оно вневременно и написано не для тех времен, когда Господь ходил по земле, но на все време­на»

Поделиться