Линейная перспектива в рисунке презентация. Презентация - умк для начальной школы "перспектива". фронтальной и угловой перспективы

Слайд 2

Прямая линейная перспектива

Линейная перспектива - точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре. В переводе с латинского перспектива означает ясно вижу. Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

Слайд 3

Обратная линейная перспектива

Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре. Они рисовали параллельные линии, уходящие вдаль расходящимися, а не сходящимися, то есть в обратной перспективе. Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя.

Слайд 4

Фронтальная перспектива

Фронтальная перспектива (франц. frontal - "лобовой" от лат. frontis - "лоб, лицевая поверхность"). Фронталь, или фронтальность, означает вид, расположение какой-либо фигуры, объема, композиции перпендикулярно главному лучу зрения, прямо спереди, то же, что анфас. Термин «закон фронтальности» обозначает последовательное проведение принципа симультанности: одновременного восприятия объема с разных точек зрения и условное совмещение зрительных проекций на плоскости рельефа, папируса, стены здания либо на массе каменного блока. Принцип симультанного изображения объясняет совмещение фаса и профиля в одном изображении, сложные приемы передачи пространства и времени, движения на изобразительной поверхности.

Слайд 5

Угловая перспектива

Угловая перспектива (итал. scenaconangolo - "сцена с угла") - вид с угла. Термин употребляют главным образом в отношении архитектуры. Обозначает непосредственное наблюдение, восприятие здания не фронтально (спереди) или сбоку (с бокового фасада), а под определенным углом (спереди и сбоку). Угловая перспектива, при которой все видимые части изображения испытывают сокращение и видны в ракурсах

Слайд 6

Панорамная перспектива

Изображение строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает «все вижу», то есть в буквальном переводе это - перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя. Плафонная перспектива Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой.

Слайд 7

Аксанометрия

Аксонометрия (от греч. axon - ось и греч. metreo - измеряю) - один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрия делится на три вида: изометрию(измерение по всем трем координатным осям одинаковое); диметрию(измерение по двум координатным осям одинаковое, а по третьей - другое); триметрию (измерение по всем трем осям различное).

Слайд 8

Сферическая перспектива

Сферическая перспектива - особый способ организации изобразительного пространства на плоскости картины или росписи стены, свода, купола, который заключается в иллюзорном углублении зрительного центра, совпадающего с геометрическим центром композиции, и расположении остальных элементов в воображаемом сферическом пространстве. Тональная перспектива Тональная перспектива - понятие техники живописи. Тональная перспектива - это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства.

Слайд 9

Воздушная перспектива

Воздушная перспектива - кажущиеся изменения некото­рых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом - глубина кажется более светлой, чем передний план.

Слайд 10

Билатеральная перспектива

Билатеральная перспектива (от лат. bis - "дважды" и lateralis - "боковой"). Билатеральность - то же, что зеркальность, двусторонность, качество зеркальной симметрии, при которой ось (плоскость) симметрии делит форму на две равные части. Отсюда название: билатеральная перспектива, способ изображения объемных форм на плоскости, при котором линии боковых поверхностей не имеют обычной точки схода на горизонте и идут в глубину параллельно, отчего плоскости, ими ограниченные, выглядят одинаковыми, симметричными, или билатеральными. Другие названия такой перспективы - параллельная или китайская, поскольку она характерна для традиционного искусства Китая и Японии.

Слайд 11

Перцептивная перспектива

Академик Б. В. Раушенбах изучал как человек воспринимает глубину в связи с бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в подсознании и пришел к выводу что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний - в аксонометрической перспективе, дальний план - в прямой линейной перспективе. Эта общая перспектива, соединившая обратную, аксонометрическую и прямую линейную перспективы называетсяперцептивной. Наблюдательная перспектива При работе с натуры художники не делают точных расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть используют наблюдательную перспективу.

Слайд 12

Аспектива

Аспектива (итал. aspectiva - "осматривание" от лат. aspectus - "взгляд, облик, обзор") - в изобразительном искусстве - термин, противоположный перспективе как "взгляду вдаль", зрительному проникновению в глубину. Аспектива исходит из тактильных, осязательных ощущений, рождающихся от рассматривания объекта вблизи, "ощупывания" его взглядом со всех сторон.

Посмотреть все слайды



















1 из 18

Презентация на тему: Перспектива в изобразительном искусстве

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Что такое перспектива? Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio - ясно вижу) - 1. Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя) 2. Способ изображения объемных тел на плоскости, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

№ слайда 4

Описание слайда:

История понятия перспективы Привычная современным людям прямая линейная перспектива - плод длительного развития человеческого разума. Некоторые исследователи отмечают, что первоначально человеку понятнее обратная перспектива (например, детям, или представителям племён, оторванных от современной цивилизации).

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

Тональная перспектива: Тональная перспектива - понятие техники живописи, способ передачи светотеневых и колористических (а не линейных) качеств изображаемых объектов. Тональная перспектива - это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи. В некоторых случаях под тональной перспективой понимают такой вид изображений, который может иметь место при изображении предмета с большой высоты или снизу. Тональная перспектива отличается наличием точки схода для вертикальных граней, расположенных ниже или выше линии горизонта.

№ слайда 7

Описание слайда:

Прямая линейная перспектива Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскурой с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости.

№ слайда 8

Описание слайда:

Прямая линейная перспектива С учетом того, что линейная перспектива - это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах). Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи - росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов.

№ слайда 9

Описание слайда:

Прямая линейная перспектива На наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичные изображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художника А. А. Дейнеки. Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой. Линейная перспектива на горизонтальной и наклонной плоскостях имеет некоторые особенности, в отличие от изображений на вертикальной картине. В наше время доминирует использование прямой линейной перспективы. В большей степени из-за большей «реалистичности» такого изображения и в частности из-за использования данного вида проекции в 3D-играх

№ слайда 10

Описание слайда:

Обратная линейная перспектива Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами.

№ слайда 11

Описание слайда:

Обратная линейная перспектива Среди причин ее появления самой простой и очевидной для критиков было неумение художников изображать мир, каким его видит наблюдатель. Потому такую систему перспективы считали ошибочным приемом, а саму перспективу - ложной. Однако такое определение не является научным, поскольку согласно предложенным академиком Раушенбахом результатам исследований изображений, получаемых человеческим глазом и преобразуемых мозгом, любая перспектива научна, так как имеет строгое математическое описание, то есть математически равноценна. Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе в теории (П. А. Флоренский) и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Аксонометрия (от греч. axon - ось и metreo - измеряю) один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрию иначе называют параллельной перспективой. Как и обратная перспектива, она долгое время считалась несовершенной и, следовательно, аксонометрические изображения воспринимались как ремесленный, простительный в далекие эпохи способ изображения, не имеющий серьёзного научного обоснования. Однако при передаче видимого облика близких и небольших предметов наиболее естественное изображение получается именно при обращении к аксонометрии.

Описание слайда:

Сферическая перспектива Вид перспективы, где несколько точек зрения; присутствуют также наклон вертикальных осей к центру и разворот плоскостей к переднему плану. Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь наконец в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом.

Перспектива
Презентация по
изобразительно
му
искусству
для 5-7 классов
общеобразоват
ельной школы.
Автор: Серова Н. Ю.
учитель изо школы
№ 424 г. Кронштадта Историческая справка
Линейная перспектива
Определение и основные понятия
Фронтальная перспектива
Законы линейной перспективы
Угловая перспектива
Построение перспективы в изображении
интерьера.
Перспектива в натюрморте
Перспектива в пейзаже
Значение линии горизонта
Воздушная перспектива

Ортогональная живопись Древнего Египта.
Ортогональная перспектива передаёт без
искажений контуры реального предмета.

Ортогональные проекции не передавали глубину
реального пространства.

Особый вид перспективы использовали древнерусские
живописцы в иконах и фресках. Они рисовали параллельные
линии расходящимися вдали, а не сходящимися т. е. в
обратной перспективе.
Рублёв Троица Ветхозаветная

Линейная перспектива эпохи Возрождения
Перспектива лучший приём передачи видимого. Для Возрождения
наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и
главная точка картины стали важнейшими инструментами художника.
Главная точка картины становится смысловым центром картины.

В картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» таким центром является
правый глаз Христа. Вся картина построена на линиях исходящих из этого
центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да
Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать
глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину.

В живописи Возрождения нашёл
отражение пробуждающийся интерес
к науке. Это и принесло линейной
перспективе такую популярность и
звание единственно правильной и
непогрешимой.
Леонардо да Винчи Джоконда

Рафаэль. Афинская школа

В эпоху Возрождения впервые создали математически
строгое учение о способах передачи пространства, назвав
его системой перспективы.
Пьетро делла Франческа «Городской пейзаж с изображением
идеального города

Перспектива
– perspicere- в переводе с
латинского означает:
Система изображения на плоскости
пространства и объёмных тел.
В зависимости от точки зрения
изменяется вид любого
предмета. Такое изменение
видимой формы и величины
предмета называют
перспективным искажением или
сокращением. Наука изучающая
это явление называется
перспективой.
А.Дюрер «Художник рисующий портрет
при помощи перспективного экрана.
ясно вижу

Основные понятия
Видимый горизонт – это линия на которой
сходятся земля и небо.
Линия горизонта –воображаемая прямая, условно
находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.
Линии схода – линии образующие края формы
объекта с учетом их удаленности от наблюдателя
Точка схода –точка, в которой соединяются
линии схода
Уровень горизонта – это уровень на котором
находятся глаза художника относительно рисуемого
объекта вне зависимости от того на каком
расстоянии от земли вы находитесь

Фронтальная перспектива
построение по 1 точке схода

Линия горизонта
Точка схода

Линия горизонта
Точка схода

Законы линейной перспективы

Удаляющиеся от нас параллельные линии сходятся в
одной точке, которая находится на линии горизонта.

Вертикальные линии одного размера по мере удаления,
приближения к точке схода, становятся меньше и расстояние
между ними сокращается.
Как правильно рассчитать расстояние?

Высота каждого столба делится пополам и середина помечается
точкой. Через срединные точки проводится прямая линия. Из
верхней точки первого столба проводится линия через середину
второго столба. Пересечение этой линии с нижней линией схода
даст точку из которой рисуем следующий столб.

. Сислей. Улица Севр в Лувесьенне., 1873 г. А
Одинаковые по размеру предметы изображаются разными по величине:
удалённые – меньше, расположенные ближе к зрителю – крупнее.
Удалёные предметы размещаются на листе выше приближенные – ниже.

Деревья кажутся уменьшающимися, а река более узкой по
мере их удаления и на линии горизонта превращаются в точку.

И. Левитан «Осенний день. Сокольники».

Угловая перспектива
Построение по 2 точкам схода

Точка схода
Линия горизонта
Точка схода

Объект располагается на линии горизонта, в этом случае мы не видим
верхнюю, нижнюю и две дальние стороны. Если объект расположен ближе к
зрителю – точки схода приближаем друг к другу и делаем линии схода круче.

Объект располагается над линией и под линией горизонта, в
этом случае видимых сторон уже три из шести.

Проводим перпендикуляр через точку пересечения диагоналей торцевой
стороны куба На этом перпендикуляре отмечаем нужную высоту верхней
точки крыши. Проводим от неё косые линии- скаты крыши. Затем соединяем
верхнюю точку с точкой схода. Находим точку схода для дальней линии ската
крыши, он также как и куб подвержен перспективным сокращениям.

Перспектива в интерьере

А. Венецианов. В мастерской художника.

А. Венецианов. Гумно

А. Венецианов.
Почтовая станция.

Перспектива в натюрморте.

Перспектива в пейзаже

С. Щедрин. Вид Неаполя.

С. Щедрин Веранда обвитая виноградом.

И. Левитан. Владимирка

Значение линии горизонта
В изобразительном искусстве линия горизонта является
важнейшим средством художественной выразительности.
Высокая линия
горизонта
даёт возможность показать
глубину далёкого
пространства, разместить на
нём множество фигур. Мы
приподнимаемся, парим над
миром и воспринимаем
события немного
отстранённо.

П. Брейгель Охотники на снегу

Высокая линия горизонта подходит для пейзажей с
изображением бескрайних просторов, степей, полей, для
выявления большой глубины пространства, показывает
многоплановость.

Рылов. Полевая рябинка

В. Ван Гог. Красные виноградники в Арле

Ван Гог. Улица в Сент-Мари

Низкая линия горизонта

При горизонте, проходящем у нижнего края картины мы смотрим на
изображение
снизу вверх, располагаясь почти у основания
предметов.
Поэтому
предметы
и
фигуры
приобретают
величественность и торжественность. Изображение нас удивляет и
восторгает, а иногда подавляет своей монументальностью.

Низкая линия горизонта подчёркивает мощь и
величие предметов переднего плана, выразит эффект
лёгкости, наполнения пейзажа воздухом.
И. Грабарь. На озере

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Перспектива

Художники знают секреты рисования. Например: 1) Рельсы сходятся в одной точке, хотя мы знаем, что они параллельны друг другу. 2) Деревья или фигуры людей, стоящие вдали, кажутся нам меньше. 3) Постройки или лес вдали мы воспринимаем плоскими.

Система знаний, помогающих правильно изображать на плоском листе предметы, находящиеся в пространстве, так, как мы видим их в натуре, носит название ПЕРСПЕКТИВЫ.

Линейная перпектива. Линейная перспектива – это перспектива на вертикальной плоскости, которая является основой построения изображения на листе бумаги.

Что такое точка схода? Почему деревья, расположенные ближе к нам, более чёткие и яркие? Как называется такая перспектива? В начале работы над рисунком надо определить положение горизонта. Линия горизонта всегда лежит на уровне глаз наблюдателя.

Три основных уровня горизонта Точка зрения на уровне горизонта. Предметы находятся на линии горизонта. Точка зрения ниже уровня горизонта. Предметы находятся выше линии горизонта, поэтому их видно снизу. Точка зрения выше уровня горизонта. Предметы находятся ниже линии горизонта, поэтому их видно сверху.

Определи, с какой точки зрения (высокой или низкой) выполнены изображения на картинах. Используй слова: ниже уровня горизонта на уровне горизонта выше уровня горизонта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Искусство Гжели» (по программе Б.М.Неменского), которая создана к уроку, в соответствии с методической разработкой, где предст...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

Творческий проект по изобразительному искусству "Рыцарь. Взгляд сквозь века." Презентация для урока изобразительного искусства "Как научиться рисовать рыцаря?"

Презентация "Как научиться рисовать рыцаря?" предназначена для уроков и дополнительных занятий по изобразительному искусству. Может быть использована для самостоятельных занятий.Презентация...

Учебно-методический комплекс

Автор программы
Людми́ла Гео́ргиевна Пе́терсон) - российский педагог-методист, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования, ведущий специалист кафедры стратегического проектирования, почётный работник высшего профессионального образования РФ. В 2002 году награждена Премией Президента Российской Федерации в области образования.

Цель: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться.
Цель и задачи УМК

Задачи: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Программа Перспектива обеспечивает: доступность знаний и качественное усвоение материала всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей.

Основополагающими принципами комплекса являются: Гуманистический принцип историзма коммуникативный принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка.

УМК сконструирован на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Все компоненты УМК «Перспектива» прошли широкую практическую апробацию в различных регионах России с положительными результатами, что придает решению поставленных перед образованием задач надежность, системность, прогнозируемость, результативность.

Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.

Система дидактических принципов обучения, воспитания и поддержки здоровья детей 1. Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, не получая знания в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологий, содержания и методик с учетом возрастных, психологических особенностей развития детей

3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна дать ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума.

5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговой формы общения.

6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способности к систематическому подбору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Методическое обеспечение УМК Предметное содержание учебников и система методического обеспечения направлены на: Приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход к работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения к работе с текстом

Поделиться