Литературные примеры на тему смысл жизни. Аргументы для сочинения ЕГЭ – большая коллекция. Проблема роли женщины в вов

Проблема поиска смысла жизни

Жизнь - это движение по бесконечной дороге. Одни путешествуют по ней “с казённой надобностью”, задаваясь вопросами: зачем я жил, с какой целью я родился? («Герой нашего времени»). Другие пугаются этой дороги, бегут на свой широкий диван, ибо “жизнь трогает везде, достаёт” («Обломов»). Но есть и те, кто, ошибаясь, сомневаясь, страдая, поднимаются к вершинам истины, обретая своё духовное “я”. Один из них - Пьер Безухов - герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» .

В начале своего пути Пьер далёк от истины: восхищается Наполеоном, вовлечён в компанию “золотой молодёжи”, участвует в хулиганских выходках наравне с Долоховым и Курагиным, слишком легко поддаётся грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. За одной глупостью следует другая: женитьба на Элен, дуэль с Долоховым... И как итог - полная утрата смысла жизни. “Что дурно? Что хорошо? Что надо любить и что ненавидеть? Для чего жить и что такое я?” - эти вопросы бессчётное количество раз прокручиваются в голове, пока не наступает трезвое осмысление жизни. На пути к нему и опыт масонства, и наблюдение за простыми солдатами в Бородинской битве, и встреча в плену с народным философом Платоном Каратаевым. Только любовью движется мир и живёт человек - к этой мысли приходит Пьер Безухов, обретая своё духовное “я”.

Проблема свободы выбора (выбора пути)

Всем нам известна картина В.Васнецова «Витязь на распутье». Стоит он перед Вещим камнем, где начертано: “Направо пойдёшь - коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь - себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь - и себя, и коня потеряешь”. Повесил голову витязь: тяжко ему, надо путь выбирать, а выбор тот сопряжён с искушением, борьбой, лишениями и потерями. Загадка вечной души человеческой, однако, сокрыта в народной мудрости. Пойти направо - значит пойти стезёй правды, ложный путь кривды - это налево, а прямо - это путь восхождения “через тернии к звёздам”. И каждый из нас выбирает свой путь...

Есть у писателя Ивана Шмелёва удивительная повесть «Неупиваемая чаша» о талантливом крепостном художнике Илье Шаронове. Повесть эта о духовной радости, о преодолении греха светом.

Прознал барин Ляпунов о таланте холопа своего и послал его учиться в обитель живописцев - Вечный город Рим. Много новых имён узнал Илья в том городе: Тициана и Рубенса, Рафаэля и Тинторетто - великих художников Возрождения. Многому научился он в Ватиканской мастерской Терминелли. Написал по заказу кардинала церковную картину - лик святой Цецилии - не хуже именитых ватиканских мастеров. Пришла пора возвращаться, уговаривает его мастер остаться: “Велико твоё дарование, стань вольным в вольной стране”. Не мог принять Илья предложение учителя, потому что обещал народу своему вернуться в родные места и послужить ему верой и правдой. Вернувшись, написал два портрета: один Анастасии Ляпуновой в образе земной женщины, другой - в образе Девы Пречистой с нимбом на голове. Принял монастырь икону, названную «Неупиваемая чаша», и обладала она чудотворной силой - исцеляла больных и убогих. Сбылось напутствие русского рисовальщика Ивана Михайлова: “Помни, Илья: народ породил тебя - народу и послужить должен!” Таков был свободный выбор “несвободного” талантливого художника, крепостного Ильи Шаронова.

Проблема отношения к прошлому, утраты памяти, корней

“Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности” (А.С. Пушкин). Человека, не помнящего родства своего, потерявшего память, Чингиз Айтматов назвал манкуртом («Буранный полустанок» ). Манкурт - человек, насильно лишённый памяти. Это раб, не имеющий своего прошлого. Он не знает, кто он, откуда родом, не ведает своего имени, не помнит детства, отца и матери - одним словом, не осознаёт себя человеческим существом. Такой недочеловек опасен для общества - предупреждает писатель.

Совсем недавно в преддверии великого праздника Победы на улицах нашего города опрашивали молодых людей, знают ли они о начале и окончании Великой Отечественной войны, о том, с кем мы воевали, кто такой Г.Жуков... Ответы были удручающими: молодое поколение не знает даты начала войны, имён полководцев, многие не слышали о Сталинградской битве, о Курской дуге...

Проблема забвения прошлого очень серьёзна. Человек, не уважающий историю, не почитающий своих предков, - тот же манкурт. Так и хочется напомнить этим молодым людям пронзительный крик из легенды Ч.Айтматова: “Вспомни, чей ты? Как твоё имя? Твой отец Доненбай!”

Проблема утраты (обретения) цели в жизни

“Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар. Вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства свободного духа”, - писал А.П. Чехов . Жизнь без цели есть существование бессмысленное. Но цели бывают разные, такие как, например, в рассказе «Крыжовник» . Герой его - Николай Иванович Чимша-Гималайский - мечтает приобрести свою усадьбу и посадить там крыжовник. Эта цель поглощает его целиком. В итоге он достигает её, но при этом почти теряет человеческий облик (“располнел, обрюзг... - того и гляди, хрюкнет в одеяло”). Ложная цель, зацикленность на материальном, узком, ограниченном уродует человека. Ему нужны для жизни постоянное движение, развитие, волнение, совершенствование...

Проблема подлости, предательства и нравственной стойкости

Честь и бесчестие, мужество, героизм и предательство, выбор жизненного пути - эти проблемы стали главными в романе В.Каверина «Два капитана» . На примере главного героя романа Сани Григорьева воспитывалось не одно поколение советских мальчишек. Этот герой “сделал” себя сам. Оставшись сиротой, вместе с другом сбегает из дома, попадает в детский дом в Москве, знакомится с семьёй Татариновых и узнаёт о погибшей экспедиции «Святой Марии». Тогда он и решает разгадать её тайну. С упорством ищет доказательства, что к гибели капитана Татаринова имеет отношение его двоюродный брат - Николай Антонович Татаринов.

На жизненном пути Саня не раз сталкивался с низостью и подлостью одноклассника Ромашки. Во время войны тот оставляет в лесу тяжелораненого Саню, забрав у него документы и оружие. Встретившись с Катей Татариновой, Ромашов обманывает её, говоря, что Григорьев пропал без вести. Но правда о предательстве всё расставила по своим местам: Ромашова арестовывают, Саня соединяется с Катей и после войны продолжает поиски экспедиции.

“Бороться и искать, найти и не сдаваться” - жизненный принцип Сани Григорьева помогает ему выстоять в борьбе с лицемерами, клеветниками, предателями, помогает сохранить любовь, веру в людей, наконец, рассказать всю правду о пропавшей экспедиции капитана Татаринова.

Проблема равнодушия, нравственной чёрствости

Зимний вечер. Шоссе. Комфортабельный автомобиль. В нём тепло, уютно, звучит музыка, изредка прерываемая голосом диктора. Две счастливые интеллигентные пары едут в театр - впереди встреча с прекрасным. Не спугнуть бы это чудесное мгновение жизни! И вдруг свет фар выхватывает в темноте, прямо на дороге фигуру женщины “с ребёнком, завёрнутым в одеяло”. “Ненормальная!” - раздаётся крик водителя. И всё - темнота! Нет былого ощущения счастья от того, что рядом сидит любимый человек, что совсем скоро ты окажешься в мягком кресле партера и будешь заворожённо смотреть спектакль.

Казалось бы, банальная ситуация: отказались подвезти женщину с ребёнком. Куда? Зачем? Да и места в автомобиле нет. Однако вечер безнадёжно испорчен. Ситуация “дежа вю”, как будто это уже было, - проносится мысль у героини рассказа А.Масс. Конечно, было - и не раз. Равнодушие к чужой беде, отстранённость, обособленность от всех и вся - явления не столь уж редкие в нашем обществе. Именно эту проблему в одном из своих рассказов цикла «Вахтанговские дети» поднимает писательница Анна Масс . В данной ситуации она - очевидец произошедшего на дороге. Ведь та женщина нуждалась в помощи, иначе не бросилась бы под колёса автомобиля. Скорее всего, у неё больной ребёнок, его надо было довезти до ближайшей больницы. Но собственные интересы оказались выше проявления милосердия. И как гадко ощущать своё бессилие в подобной ситуации, остаётся только представить себя на месте этой женщины, когда “мимо проносятся довольные собой люди в комфортабельных машинах”. Муки совести, думаю, ещё долго будут терзать душу героини этого рассказа: “Я молчала и ненавидела себя за это молчание”.

“Довольные собой люди”, привыкшие к комфорту, люди с мелкособственническими интересами - те же герои Чехова , “люди в футлярах”. Это и доктор Старцев в «Ионыче» , и учитель Беликов в «Человеке в футляре» . Вспомним, как едет “на тройке с бубенчиками пухлый, красный” Дмитрий Ионыч Старцев, и кучер его Пантелеймон, “тоже пухлый и красный”, кричит: “Прррава держи!” “Прррава держи” - это ведь и есть отстранённость от бед и проблем человеческих. На их благополучной дороге жизни не должно быть никаких помех. А в беликовском “как бы чего не вышло” мы так и слышим резкий возглас Людмилы Михайловны, персонажа того же рассказа А.Масс: “А вдруг этот ребёнок заразный? У нас тоже, между прочим, дети!” Духовное оскудение этих героев очевидно. И никакие они не интеллигенты, а попросту - мещане, обыватели, возомнившие себя “хозяевами жизни”.

Проблема взаимоотношения власти и человека

Проблемы соотношения личности и тоталитарного государства, противоборства нравственной и безнравственной систем ценностей, рабской психологии, свободы выбора поднимаются в философской сказке-драме Е.Шварца «Дракон» .

Перед нами город Дракона, где на главном здании красуется надпись: “Людям вход безусловно запрещён!” Обратим внимание на то, что слово “безусловно” здесь не является вводным, а выполняет функцию категорического императива. И живут в этом городе “безрукие души, безногие души, легавые души, цепные души, окаянные души, дырявые души, продажные души, прожжённые души, мёртвые души”. В драконьем городе все одинаково мыслят, говорят хором, в особо важные дни проводят митинги, обсуждают заранее решённые вопросы. Все исправно скандируют: “Слава Дракону!” Главной добродетелью в городе считается послушание и дисциплина. Единомыслие, по мнению драматурга, и порождает мёртвые души. “Единомыслие - это даже хуже, чем безмыслие. Это минус-мысль, это тень мысли, её потустороннее состояние” (М.Липовецкий). Здесь всё покупается и продаётся, преследуется, убивается.

Человек, находящийся внутри системы, никакой её деформации не замечает: он свыкся, сжился с системой, намертво привязан к ней. Потому-то совсем не просто “в каждом убить дракона”. Не масса, по мнению Е.Шварца, противостоит системе, а личность. Главному герою драмы Ланцелоту удалось силой духовного сопротивления выстроенной системе вернуть веру в свободу личности, в нравственный закон - в эти простые и незыблемые человеческие ценности бытия.

Проблема художника и власти

Проблема художника и власти в русской литературе, пожалуй, одна из самых болезненных. Особым трагизмом она отмечена в истории литературы ХХ ве­ка. А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, М.Булгаков, Б.Пастернак, М.Зощенко, А.Солже­ницын (список можно продолжить) - каждый из них ощутил “заботу” государства, и каждый отразил её в своём творчестве. Одним ждановским постановлением от 14 августа 1946 года могла быть зачёркнута писательская биография А.Ахматовой и М.Зощенко. Б.Пастернак создавал роман «Доктор Живаго» в период жестокого давления правительства на писателя, в период борьбы с космополитизмом. Травля писателя возобновилась с особой силой после присуждения ему Нобелевской премии за роман. Союз писателей исключил Пастернака из своих рядов, представив его внутренним эмигрантом, человеком, порочащим достойное звание советского писателя. И это за то, что поэт рассказал народу правду о трагической судьбе русского интеллигента, врача, поэта Юрия Живаго.

Творчество - единственный способ бессмертия творца. “Для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи” - это завещание А.С. Пушкина («Из Пиндемонти») стало определяющим в выборе творческого пути истинных художников.

Проблема эмиграции

Не покидает ощущение горечи, когда люди оставляют Родину. Одних высылают насильно, другие уезжают сами в силу каких-то обстоятельств, но ни один из них не забывает своё Отечество, дом, где родился, землю родную. Есть, например, у И.А. Бунина рассказ «Косцы» , написанный в 1921 году. Этот рассказ, казалось бы, о малозначительном событии: идут в берёзовом лесу пришлые на Орловщину рязанские косцы, косят и поют. Но именно в этом незначительном моменте удалось Бунину разглядеть безмерное и далёкое, со всей Россией связанное. Небольшое пространство повествования наполнено лучезарным светом, чудными звуками и тягучими запахами, и получился не рассказ, а светлое озеро, какой-то Светлояр, в котором отражается вся Россия. Недаром во время чтения «Косцов» Буниным в Париже на литературном вечере (было двести человек), по воспоминаниям жены писателя, многие плакали. Это был плач по утраченной России, ностальгическое чувство по Родине. Бунин прожил в эмиграции большую часть своей жизни, но писал только о России.

Эмигрант третьей волны С.Довлатов , уезжая из СССР, прихватил с собой единственный чемодан, “старый, фанерный, обтянутый материей, обвязанный бельевой верёвкой”, - с ним он ещё в пионерский лагерь ездил. Никаких сокровищ в нём не было: сверху лежал двубортный костюм, под ним - поплиновая рубашка, далее по очереди - зимняя шапка, финские креповые носки, шофёрские перчатки и офицерский пояс. Эти вещи стали основой для коротких рассказов-воспоминаний о родине. Они не имеют материальной ценности, они - знаки бесценной, по-своему абсурдной, но единственной жизни. Восемь вещей - восемь историй, и каждая - своеобразный отчёт о прошлой советской жизни. Жизни, которая останется навсегда с эмигрантом Довлатовым.

Проблема интеллигенции

По мнению академика Д.С. Лихачёва, “основной принцип интеллигентности - интеллектуальная свобода, свобода как нравственная категория”. Несвободен интеллигентный человек только от своей совести. Звание интеллигента в русской литературе заслуженно носят герои Б.Пастернака («Доктор Живаго») и Ю.Домбровского («Факультет ненужных вещей») . Ни Живаго, ни Зыбин не пошли на компромисс с собственной совестью. Не принимают они насилие в любом проявлении, будь то Гражданская война или сталинские репрессии. Есть и другой тип русского интеллигента, который предаёт это высокое звание. Один из них - герой повести Ю.Трифонова «Обмен» Дмитриев. У него тяжело больна мать, жена предлагает обменять две комнаты на отдельную квартиру, хотя взаимоотношения невестки и свекрови складывались не лучшим образом. Дмитриев поначалу возмущается, критикует жену за бездуховность, мещанство, но затем соглашается с ней, считая, что она права. В квартире становится всё больше вещей, еды, дорогих гарнитуров: плотность быта нарастает, вещи замещают духовную жизнь. В связи с этим вспоминается другое произведение - «Чемодан» С.Довлатова . Скорее всего “чемодан” с ветошью, вывезенный журналистом С.Довлатовым в Америку, вызвал бы у Дмитриева и его жены только чувство брезгливости. Вместе с тем для героя Довлатова вещи не имеют материальной ценности, они - напоминание о прошедшей юности, друзьях, творческих поисках.

Сочинение на тему «Проблема поиска смысла жизни» 3.40 /5 (68.00%) 5 votes

Каждый из нас проживает свою жизнь так, как решает верным. Все мы ставим перед собой определенные цели, задачи, выполняем или не выполняем их. Для того, чтобы человек прожил достойную жизнь и был доволен ею, он должен определить для себя смысл жизни.


Сделать это нам помогают родители, окружающие. Прежде всего, конечно, на нас и наше мировоззрение влияет наше воспитание. То, как нас воспитывали в детстве, то, что в нас вкладывали, будет управлять нами, от этого будут зависеть наши планы на будущие и наши действия.
Многие писатели и поэты творили на тему смысла жизни. Эта проблема является актуальной во все времена, поэтому рассуждения о смысле жизни не помешают никому, напротив, об этом нужно думать как можно больше.
В романе Александра Сергеевича а «Евгений Онегин» главный герой оказывается в весьма сложной ситуации. Он не знает, как жить в современном ему обществе. Причиной тому служит его нежелание и неумение трудиться, находить себя, действовать. Именно поэтому герой не находит своего счастья, своего смысла жизни и так и остается одиноким и несчастным.
Также в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин – главный герой произведения, не смог направить свои силы в нужное русло и так же, как и Онегин не смог найти своего счастья. Печорин чувствовал, что в нем, в его душе есть силы, он может действовать. Но герою мешало то, что он не знал, к чему эту свою силу приложить, в какое русло ее направить. Причиной тому, что Печорин так и не смог найти себя, является общество. Ведь от окружающего человека общества также зависит его мировоззрение и мировосприятие. Общество Печорина было таковым, что незаурядной личности не было в не места. Именно поэтому Печорин так и не смог стать счастливым и найти свой смысл жизни.
И.А. как и предыдущие авторы много рассуждал о смысле жизни. В его романе «Обломов» главный герой – Илья Ильич Обломов не смог найти смысл жизни не по вине собственной глупости. Обломов был добрым, талантливым человеком, но действовать и становиться счастливым ему мешало его мировоззрение. Воспитанный в теплом, добром семейном кругу, Обломов стал ранимым, мягким и слабовольным человеком. Именно поэтому он не мог определить для себя смысл жизни. Отсутствие высоких целей в жизни общества, лень и слабохарактерность сгубили талантливого человека.
Смысл жизни – важная составляющая жизни каждого человека. У каждого из нас должен быть смысл жить, действовать, творить. Ведь он, словно мотивация, помогает нам стремиться к чему-то, добиваться результатов, совершенствовать себя и окружающий мир. Это помогает человеку стать по-настоящему счастливым и достойно прожить свою жизнь.

Благодаря чему люди достигают своей цели? Именно над этой проблемой рассуждает в своем произведении Б. Раевский.

В данном тексте повествуется о мальчике, Юле, который был настоящей «мишенью» для местных хулиганов из-за своей болезненности. Он никогда не мог ответить на издевательства и однажды, увидев в цирке силача, захотел стать таким же, чтобы наконец суметь постоять за себя. Мальчик пообещал своему врагу встретиться с ним один на один ровно через год, что и послужило ему мотивацией к тренировкам. Несмотря на то, что Юле пришлось выдержать много боли и мучений, его воля не была сломлена. Уже спустя некоторое время он увидел определенные результаты и ему удалось одержать победу над задирой.

Я согласна с мнением писателя, ведь даже на личном опыте не раз убеждалась, что, имея неподдельную заинтересованность в достижении успеха и прикладывая усилия воли, мне удавалось осуществить свои намерения.

В художественной литературе существует множество примеров, способных доказать данную точку зрения.

Обратимся к произведению Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой, по имени которого назван роман, встал на путь саморазвития, потому что хотел завоевать внимание возлюбленной. Он поставил перед собой цель стать знаменитым ради нее, добиться славы. Каждый день он непрестанно работал над собой, много учился, голодал и ограничивал свои потребности. Его старания не прошли даром и он действительно достиг того, к чему так долго и мучительно стремился.

В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» так же прослеживается рассматриваемая Раевским проблема. Маргарита стремилась всеми силами вернуть любимого человека, она пережила даже Бал Сатаны, пробыв всю ночь в роли Королевы. Девушка до конца была предана творению Мастера и даже он сам не обладал такой силой воли и выдержкой, как она. Маргарите все-таки удалось возвратить к себе Мастера и его роман.

Таким образом, можно сделать вывод. Каким бы сложным ни был путь к цели, его обязательно пройдет человек, обладающий незыблимым желанием ее достичь, прилагая все возможные усилия воли.

Обновлено: 2018-04-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Как велико и благородно по своему значению понятие "целеустремленность". Жизнь многогранна. А философская направленность позволяет определить жизненную позицию того или иного человека, его цель и мирское предназначение.

Как часто общество навешивает на людей привычные ярлыки вроде «этот непременно добьется своего, наперекор всем тяготам судьбы». Другой «судя по всему, явный неудачник, ведущий бессмысленное существование». Но почему важно иметь цель в жизни, аргументы какие есть?

Цель важна

Каждый по-своему уникален и отличителен. Причем не только внешними характеристиками, но и внутренними понятиями: нравственности и мировоззрения. Мироощущение любого человека, от мала до велика, включает в себя путь, освещенный солнечными лучами и направленный на достижение первичной цели.

То, что одному кажется недостижимой мечтой, ради которой придется выйти на тропу войны и преодолеть лестницу длиною в годы, для другого - явление не первостепенной важности, обыденное и ничем не примечательное.

Часто случается, что, не до конца расставив жизненные приоритеты, человек находится на распутье: мечется от одной цели к другой. Тем самым он ровным счетом стоит на месте, ни на йоту не приближаясь к своей мечте.

Аргументы из биографии Джека Лондона

Почему важно иметь цель в жизни? Аргументы из биографий великих людей отлично расставляют по полочкам внутренние противоречия. Всем известен американский писатель мирового масштаба Джек Лондон - автор приключенческих рассказов и великолепных произведений о дружбе, любви, золотой лихорадке и преданности своему делу.

Но мало кто знает, что за успех и признание гению великого слога приходилось усердно бороться с упрямыми издателями, не желающими иметь ничего общего с малопримечательным юношей.

Популярный на сегодняшний день роман Джека Лондона «Мартин Иден» является автобиографией признанного писателя. Книга служит отличным толчком для читателя, умеющего правильно фильтровать информацию и делать выводы, исходя из чужих ошибок.

Человек, не имеющий цели в жизни, не способен добиться невиданных высот. Опустить руки и сдаться способен каждый, а вот действовать, против воли судьбы, шагая навстречу преградам, - это уже проявление силы духа и внутреннего стержня.

Аргументы из книги «Волк с Уолл-стрит»

В литературе, во многих произведениях, запросто можно найти ответ на вопрос: почему важно иметь цель в жизни? Аргументы, приводимые авторами бизнес-литературы, легко усваиваются и мотивируют читателей на собственные свершения.

Взять, к примеру, яркий персонаж раскрытый в его собственной книге воспоминаний «Волк с Уолл-стрит». Джордан делает решительный шаг в сторону кардинальных перемен. Он ставит цель - достичь высот любой ценой и насладиться прелестями жизни на максимум. И как здорово и успешно он следует за мечтой, шаг за шагом воплощая и развивая всё новые и новые идеи.

Подобные случаи кажутся неестественными и недосягаемыми. Но именно такие люди преподносят важный урок и дают стимул поверить в безграничность собственных возможностей.

«Война и мир». Аргументы из книги

В качестве ещё одного не менее экспрессивного примера можно привести роман-эпопею мирового классика русской литературы Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Главный герой Петр Безухов обладает необычайным воображением, которое и приводит его к достижению поставленной цели. В его реальности любовь и миропонимание легко воплощаются из надежды и веры. Человек, цель которого была предположительным смыслом жизни, преследовала его долгие годы. Он преодолел многие тягости и превратности судьбы и пришёл к выводу, что необходимо нравственно жить и мир совершенствовать.

Персонаж Льва Николаевича еще одно прекрасное доказательство, почему важно иметь цель в жизни. Аргументы - неоспоримы.

«Тихий Дон»

Рассуждая о преодолении препятствий, невозможно обойти пример в книге Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон».

Революционная стихия сметает судьбы людей. Один из главных героев, отлично дополняет собой актуальность темы. Он находится на распутье, но внутреннее благородство берет верх над низостью происходящего, и он выступает против зла и несправедливости окружающего мира.

Довольно разносторонние, но такие любимые персонажи произведений не только скрашивают наше одиночество, но и дают ответ на вопрос: почему важно иметь цель в жизни. Направление, указанное ими, является хорошим стимулом для достижения собственных вершин. Сам процесс - отличная реализация на пути к удовлетворению и отстаиванию своих позиций.

Последние доводы

Зачастую очень непросто выделить одну главную цель в жизни человека. Причины и сомнения разнообразны. В жизни найдется множество примеров, когда трудности ломают стремление к личностному росту и развитию. Потеряв работу, многие воспринимают это как наступление черной полосы в жизни.

На самом деле всё зависит от восприятия. Возможно, это новый шанс и быстрый скачок к долгожданным переменам, на которые вы ранее не были настроены. Лучше всего всё держать под своим контролем. Жизнь - это игра, а правила устанавливает сильнейший.

Проблема Как определить цель и саму позицию? Выбор - аспект, который является значимым в жизни каждого человека. Довольно часто стремления путают с желаниями, которые имеют форму: занятие спортом, путешествие и прочие вещи, удовлетворяющие потребности, но не имеющие ограничительных сроков.

Стремление может быть осознанным или наоборот. Основой достижения прежде всего должна служить реализация цели. Каждый человек обязательно выделяет что-то своё, и, внимательнее присмотревшись к людям, которые близки, можно определить, что для них первостепенно.

Список целей многогранен. И в запасе всегда найдутся свои собственные цели, вызывающие непонимание у других. Точно так же и наоборот.

Основные цели

Основные цели, которые можно встретить в жизни, исходя из психологических опросов:

  1. Первостепенное для многих - создание семейного гнездышка. Это, пожалуй, самая основная потребность человека, кто бы что ни говорил. Но жажда семейного тепла заложена в каждом на уровне инстинктов. С течением времени эти инстинкты приобрели более совершенную форму. В цивилизованном обществе вместо беспорядочных половых связей лежит моногамная система, которая продемонстрировала свою актуальность в нынешнее время.
  2. Есть также и шуточное высказывание, которое не лишено смысла - «Роди сына, построй дом, посади дерево». Обретя все три пункта, осознаешь, почему важно иметь цель в жизни. Аргументы и причины говорят сами за себя. Ведь только создавая и строя, получаешь ощущение своей значимости в этом мире. Знак того, что каждый оставляет, пройдя свой путь.
  3. Что касается работы, то необходимо любить то, что делаешь, и делать то, что любишь. Лишь пользуясь такой формулой, при выборе деятельности можно почувствовать внутреннюю гармонию. Человек проводит на работе почти половину взрослой сознательной жизни. Поэтому важно не ошибиться в выборе пути.
  4. Успешным людям, как правило, присуще чувство экспансии. Им хочется всего нового: больше и всегда. Постоянный поиск возможностей, друзей, новых навыков и умений позволит придать жизни яркий контраст, сделать её интересной и насыщенной.

Заключение

Каждый может сам продолжать список, исходя из своих предпочтений и целей, главное, помнить, что только упорством и неувядаемым оптимизмом возможно покорить все вершины.


Несомненно, что жизнь любого человека ценна. Но не каждый может понять даже ценность своей жизни, не говоря уже о других. И, как мне кажется, только найдя свой смысл жизни, мы сможем понять и ее ценность.

Как и дорога к Богу, дорога к смыслу жизни у каждого своя. Кто-то уже в подростковом возрасте четко знает, чего хочет добиться и ради чего живет. А кто-то же просто «плывет по течению» и ищет себя. Мне только недавно удалось стать на дорожку, ведущую к смыслу жизни и открыть его составляющие.

Как мне кажется, многие пытаются просто жить на широкую ногу, ярко и громко. И самое главное для них, оставить после себя добрую, пусть и не слишком долгую память.

Большинство видят свою частичку в своих детях и внуках, считая, что это и есть самая яркая память о них на земле. Представители творческих профессий считают, что самая лучшая память заложена в творение их рук: картинах, скульптурах, стихах, рассказах. Артисты хотят запомниться своими ролями или песнями. Итоги практической деятельности являются памятью о врачах, ученых, изобретателей.

Могу с уверенностью сказать, что абсолютно каждая жизнь велика, поэтому ее уничтожение любым путем – это уничтожение всего, что с ней связано. Прежде всего, человек мог не оставить после себя память - не родить детей, не создать бессмертных творений, не построить здания, не написать своего лучшего музыкального произведения.

Молодая жизнь - это наибольшая ценность. Ведь впереди еще столько открытий, а в душе самые смелые планы и мечты. Хотя осознание того, что же ждет впереди и что предстоит совершить, приходит не сразу. Жизни взрослого и пожилого человека - это, прежде всего, огромный опыт и накопленные знания. Даже если эти люди и оставили после себя память уже, то уничтожение такой жизни, прежде всего, приводят к горю окружающих, особенно родных и близких, ради которых этот человек жил.

И именно поэтому я для себя выбрал пацифизм. Я уважаю чужую жизнь и считаю, что никто не имеет право посягать на нее.

Причем такое преступление по отношению к окружающим совершают и те, кто расстаются с жизнью путем суицида. Ведь не секрет, что в абсолютно всех религиозных учениях это считается грехом. Опять же, человек забирает жизнь не только у себя, а и у своих народившихся потомков. Лишает себя шанса создать, что-то красивое или совершить открытие, облегчившие жизнь человечеству.

Аргументы из литературы

Проблема понимания ценности жизни.

М.А. Шолохов в рассказе «Чужая кровь». Вспомним эпизод, когда Гаврила подошел к раненому белокурому парню. Он взглянул на этого совсем юного мальчишку, который недавно казался таким сильным и смелым. Вся накипевшая злость куда-то испарилась из души Гаврилы. Вместе со старухой они поставили парня на ноги и стали любить как сына. Гаврила поступил гуманно. Он осознавал, что война губит сотни людей, поэтому каждая жизнь ценна в это трудное время.

М. Шолохов в рассказе «Жеребенок». Когда во время перестрелки Трофим увидел, что его жеребенок тонет, он тут же ринулся его спасать, рискуя собственной жизнью. Со стороны врага не стукнул ни один выстрел! На короткое время борющийся за жизнь жеребенок пробудил в людях человеческое. Они были поражены геройством Трофима, который ради сохранения жизни животного преодолел страх перед смертью.

Проблема понимания жизненных ценностей.

В.Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Вспомним эпизод разговора Дарьи с внуком. Дарья напоминает Андрею о том, что он не должен забывать о своих корнях, о своей Родине. Она объясняет ему, что человек стал чувствовать себя царем природы, а это неправильно. Электростанция важна людям, считает Дарья, но нельзя в угоду цивилизации уничтожать родные места.

А. Платонов в рассказе «Никита». Вспомним эпизод, когда, выпрямляя гвоздики, Никита увидел в одном из них доброго человечка. Отец объяснил сыну, что гвоздя-человечка он собственным трудом сработал, вот он и добрый. Таким образом с самого детства отец пытался приучить сына к труду. Он верил, что Никита останется добрым и трудолюбивым и духовно богатым человеком на весь его долгий век.

Обновлено: 2015-04-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Поделиться