Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (Литературная игра). Квест-игра. "Путешествие Незнайки и его друзей" Квест игра путешествие незнайки и его друзей


«Незнайка идёт в гости»
(книга-юбиляр, 60)
Слайд 1
Ведущий 1: Всем хватило мест?
Дети: (хором) Да!
Ведущий 2: Всем удобно сидеть?
Дети: (хором) Да!
Ведущий 1: Очень хорошо! А кто из вас любит праздники?
Дети: (хором) Я! Я! Я!
Ведущий 2: А какие праздники вы любите отмечать?
Дети: (говорят о своих любимых праздниках)
Ведущий 1: А какой праздник вы любите больше всего?
Дети: (хором) День рождения!
Ведущий 1: И у меня день рождения один из самых любимых праздников. А вы знаете, ребята, что праздник рождения или именин отмечают не только люди, но и книжки, потому что книги тоже рождаются, появляются на свет.
Слайд 2
Ведущий 2: В этом месяце свой юбилей, 60 лет отмечает книга Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Слайд 3
Ведущий 1: «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли, потому что они были очень маленькие.
Ведущий 2: Каждый коротышка был с небольшой огурец. (щелчок мыши) В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек. А сам город назывался Цветочным. (щелчок мыши) Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
Слайд 4
Ведущий 1: В одном домике на улице Колокольчиков жило 16 малышей - коротышей…»
Ведущий 2: Сегодня с вами хотят подружиться герои Цветочного города. Встречайте их.
Слайд 5
Незнайка:
Я, Незнайка, к вам пришел
И друзей своих привел.
Все мы любим веселиться
И на улице резвиться.
Любим петь и рисовать,
Любим книжечки читать.
С вами мы хотим ужиться
И надолго подружиться.
Я, - Незнайка, я - Незнайка.
Вы попробуйте, узнайте!
Почему меня вокруг
Все Незнайкою зовут? (щелчок мыши)
Тюбик:
А я - художник Тюбик,
Меня ребята любят,
И мы гордимся с ними
Рисунками своими.
Слайд 6
Винтик:
Механик Винтик я зовусь
И этим именем горжусь.
Не утверждайте-ка, друзья,
Что обойдетесь без меня.
Шпунтик:
Помощник Шпунтик!
Звучит красиво!
Помощник Шпунтик!
Просто диво!
Успеет тут, поможет там,
И не дает покоя вам...
Слайд 7
Гусля:
Музыкант Гусля
Стоит перед вами,
А какой я музыкант,
Вы судите сами. (щелчок мыши)
Пилюлькин:
Доктор Пилюлькин
Лечит всех с люльки.
Беспокоится о вас,
Не спускает с вас он глаз.
Слайд 8
Пулька:
Меня Пулькою зовут,
Бывалый я охотник,
Пропадаю часто я,
С ружьишком на болоте. (щелчок мыши)Знайка:
Я горжусь тем, что я Знайка!
Знаю, скажете - зазнайка,
Говорите, не боюсь,
Но в жизни я всего добьюсь.
Раздаётся стук в дверь. Вбегает Незнайка с телеграммами.
Незнайка: Здравствуйте! Ребята, я сегодня получил телеграммы, а кто отправил их, понять не могу. Помогите, мне, пожалуйста.
Ведущий 1: Поможем, ребята? ________ Читай, Незнайка, телеграммы.
Незнайка: Да я уже читал, читал дома, а кому адресованы понять не могу. Вот написано …..
Слайд 9
сладкоежка ПОНЧИК
любит воду с сиропом СИРОПЧИК
ворчливый ВОРЧУН
молчаливый, неразговорчивый МОЛЧУН
всегда торопится ТОРОПЫЖКА
часто теряет вещи РАСТЕРЯЙКА
мало что знает и умеет, хотя считает, что знает и умеет многое НЕЗНАЙКА
неопрятный, грязнуля ПАЧКУЛЯ ПЕСТРЕНЬКИЙ
Незнайка: Ой-ой-ой, голова моя дырявая, не заметил сразу, тут еще одно задание есть. Надо теперь героя и его профессию соединить. Поможете?
Слайд 10
Знайка доктор
Пончик астроном
Пилюлькин охотник
Цветик музыкант
Тюбик поэт
Стекляшкин ученый
Винтик художник
Гусля повар
Пулька механик
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, кем хотел стать Незнайка? _____________ Давайте посмотрим про это мультфильм, а Незнайка посмотрит его вместе с нами.
Просмотр мультфильма «Незнайка учится» (20 минут)
Слайд 11
Незнайка: Спасибо Вам, ребята, вы мне так помогли! Теперь я знаю, кому мне надо отправить телеграммы. Смотрит на экран.… Ой, что это? Картинки какие-то…
Ведущий 1: Покажи-ка, покажи.… Это, наверное, предметы, которые потеряли наши герои. С этим заданием тебе мы тоже поможем. Правда, ребята? __________
Флейта музыканту Гусле
Градусник доктору Пилюлькину
Гаечный ключ и отвертка Винтику и Шпунтику
Шляпа Незнайке
Пончик Пончику
Незнайка: Какие молодцы ребята, всё знают. А вот отнесу-ка я это задание Знайке… Справится ли он с ним? А то ходит, нос задрав, ""Я всё знаю, я всё знаю"". До свидания, ребята! До новых встреч на страницах книжек Николая Николаевича Носова! (Уходит)
Слайд 12
Ведущий 2: Ребята, помните! К книге надо относиться как к жизни. Ее надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга – это дорога.
Ведущий 1: Когда вы что-нибудь шьете, вам нужен материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. А для того, что бы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.
Ведущий 2: Не надо пугаться, что написано много книг. Все равно, мол, всех не прочитаешь. Если вы верите в себя, вы будете идти все дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать.
Слайд 13
Ведущий 1: Желаю вам, ребята, читать побольше книг, ведь они учат нас жизни.
Ведущий 2: До новых встреч!

«Писатель Николай Носов» - Дискуссия по книге Николая Николаевича Носова. Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Рассказ напечатали. Очень молчаливый, очень замкнутый. Как я стал детским писателем? Орден Красной Звезды. Москва. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.). На первый взгляд – неказистый такой человек.

«Носов «Огурцы»» - К детям нужно относиться с самым большим и очень тёплым уважением. Творческая дорога Н.Н. Носова. Фантазёры. Рассказы Носова. Огурцы. Почему Н. Носов назвал свой рассказ «Огурцы». Хотел стать музыкантом. За что мы осуждаем Павлика. Маленький сын. Живая шляпа. Огурцы стали испытанием для Котьки. Рассказ Н. Н. Носова «Огурцы».

«Творчество Н.Носова» - Персонажи. Николай Носов ушел из жизни 26 июля 1976 г. Несколько повестей о школьной жизни. «Живая шляпа». Носов - самая подходящая фамилия для писателя. Носову «было о чем порассказать людям». Книжки Николая Носова. Николай Носов родился 23 ноября 1908г. Был ли прототип у Незнайки. Карикатура стихами.

«Замазка Носова» - Гражданин встал и принялся шарить на стуле. Шурик посмотрел и говорит: - Ливерная колбаса. Костя вдруг плюнул и прохрипел: - Тьфу! Гражданин подскочил на стуле. Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места. А ты? - Я тоже нет. Показывают же такие картины! Шурик всё беспокоился и спрашивал: - Где замазка?

«Рассказы для детей Носова» - Незнайка – раскрученный бренд. Вставь пропущенное слово. Отгадай. Профессии коротышек. Вопросы по биографии Н.Носова. Любимому писателю 100 лет. Кроссворд. Трилогия. Самый веселый писатель на свете. Мультипликационные фильмы. Эти книги знают все. Кто это сказал. Внимательный слушатель. Фантазёры. Любимый коротышка.

«Николай Носов» - Я поймала комара. Жук по улице бежит. Не летает, не жужжит. Орден Красной Звезды. ? И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Незнайка живет в нашей библиотеке. Вам смешно, потому что у меня пластырь на лбу? Сверху вырезал пышную прическу, снизу – тонкую шейку и две ручки. Знайка. Лит., 1979-1982.

Всего в теме 39 презентаций

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЗНАЙКА-НЕЗНАЙКА»

для учащихся 1-2 классов

Девиз: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"

Цель: развивать познавательные способности учащихся, зрительное восприятие, внимание, интерес к познанию окружающего мира.

ХОД ИГРЫ

Добрый день ребята. Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знайка» , в которой участвуют две команды «Почемучки» и «Эрудиты»

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он

Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

Мы к интересным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!

Первый конкурс нашей игры это «Разминка»

    В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (5)

    Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы,

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок,

Да в печи – 4 штуки.

Пироги считают внуки.

Если можешь, помоги

    Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал 3 окуней,

Рыбак Евсей –

4 карасей,

А рыбак Михаил

2 сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)

    7 гусей летят над нами,

7 других – за облаками,

2 спустились на ручей.

Сколько было всех гусей? (16)

Второй конкурс пословиц. Вставить пропущенные слова в пословицы:

(Раздаются командам конверты, в которых пословицы с пропущенными числительными, дети должны вставить их и прочесть)

За всех, и все за одного.

Не имей.......... рублей, а имей.................. друзей.

Раз примерь, а................. раз отрежь.

Ум хорошо, а.................. лучше.

Конкурс логический

Соберите из букв имя сказочного персонажа, используя все буквы.

(Команды получают конверты с заданием. Нужно собрать имя сказочного персонажа, используя все буквы)

    РУСАЛОЧКА 1 .БУРАТИНО

Задание «Анаграммы»

Анаграммы – это литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Атлас – салат

Банка – кабан
врата – трава

Карета – ракета

Конкурс «Отгадай сказку».

    Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

    Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

    Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

    На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе. (Колобок)

    Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

    Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Физминутка «Самый внимательный»

Детям раздаются воздушные шары (желтые, зеленые, красные, фиолетовые, голубые) и объясняется правило игры.

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх делает шаг вперед и машет шариком.

Готовы? Будьте внимательны.

    На старой кадушке
    Плясали лягушки. ( Зеленый )

    Уронило солнце
    Лучик золотой. елтый )

    Ах красивый цветок
    Мой любимый василек .(Г олубой )

    На опушке лесной
    Земляничка под листвой. расный )
    – Ребенок должен поднять шарик.

    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет. (Фиолетовый)

Конкурс «Заморочки из бочки»

    Назовите дерево-символ России? (Берёза) – стихи, сообщение

    Какой зверёк, живущий в воде, строит плотины? (Бобр) – сообщение, слайд с гербами

    Назовите цвета радуги ? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) - сообщение

    Назовите прибор для определения сторон горизонта? (Компас) - сообщение

    Прибор для измерения температуры? (Термометр) - сообщение

Игра « Пифагор». Сообщение о Пифагоре, видео

Эта игра называется « Пифагор»- по имени греческого учёного- математика.

Из геометрических фигур сложи фигуры по образцу.(фигуры прилагаются)

Наш марафон пришёл к финалу,

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить

Форма проведения : интеллектуальная игра.

Цели:

Содействовать установлению благоприятного психологического климата в коллективе;

Формировать умения работать в команде;

Формировать познавательную мотивацию;

Способствовать развитию творческого воображения, находчивости, смекалки учащихся.

Методы: игра, соревнование.

Оборудование: карта Страны Знаний, рисунки Незнайки и Почемучки, раздаточный материал, ручки, «Паспорт Страны Знаний».

Использованная литература :

  1. Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все./Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. –М., 1994.
  2. Как устроить праздник.- М., 2002.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.
  2. « Разминка на лесных тропинках».
  3. « Долина Чисел».
  4. « Вершина Рекордов».
  5. « Деревня Путаница».
  6. « Столица Пятерочка».
  7. « Все для второгодников».
  8. Подведение итогов.

Дорогие, ребята! Сегодня у нас с вами день Незнаек и Почемучек! И сегодня мы будем путешествовать по Стране Знаний (на доске карта Страны Знаний). В этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных вопросов. Вот мы и отправимся на сбор этого урожая. Правильные ответы на вопросы оплачиваются в у.е. – умственных единицах., это валюта страны знаний.

Та команда, которая наберет больше всего единиц, станет гражданином страны знаний.

Каждая команда, а их будет 4, должна выбрать себе название команды, девиз, связанные с темой нашего классного часа, и капитана команды. Затем мы отправимся в путь! (дать ребятам 3 мин на размышления)

Ребята! Объявите громко и дружно названия команд и девизы! (каждая команда объявляет). Кто капитаны ваших команд? (ребята представляют капитанов).

Теперь мы готовы отправиться в путешествие по Стране Знаний!

1 конкурс : «Разминка на лесных тропинках».

Нас ждет не совсем обычная разминка. Вам будут предлагаться своеобразные задачи-шутки. Команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает 1 у.е. (см. приложение 1).

Ну что же, подведем итоги первого конкурса.

2 конкурс : «Долина Чисел».

С лесных тропинок мы направляемся прямо в Долину Чисел. В этой долине растут вопросы, на которые нужно отвечать каким-нибудь числом. Цена ответа на вопрос также 1 у.е. Задача ясна? Поехали! (см. приложение 2)

3 конкурс : «Вершина Рекордов».

А теперь мы совершим восхождение на Вершину Рекордов. Здесь нас ждут вопросы о рекордах в природе. Каждый ответ стоит 2 у.е. (см. приложение 3)

4 конкурс : «Деревня Путаница».

Вы покорили Вершину Рекордов. Теперь пришло время оправиться в Деревню Путаницу. В этой деревне уже давно все перемешалось. Ваша задача распутать слова. За каждое распутанное слово вы получите 1 у.е. (см. приложение 4)

5 конкурс : «Столица Пятерочка».

И, наконец, мы прибыли в Столицу Пятерочка! Тут водятся такие вопросы, на которые нужно дать не один, а множество ответов. Сколько ответов, столько и у.е. Итак, слушаем вопросы. (см. приложение 5)

6 конкурс : магазин «Все для второгодников».

Наша последняя станция – магазин для второгодников. Ваша задача – придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объяснить почему. Капитаны команд будут представлять товары. У вас есть 3 минуты! Время пошло!

Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итоги дня Незнаек и Почемучек! Давайте подсчитаем у.е. в каждой команде.

Команда * Получает паспорт гражданина Страны Знаний! Наши поздравления!

Ребята, большое спасибо за участие!

Приложение 1

В нашем классе два Ивана,

Две Татьяны, два Степана,

Три Катюши, три Галины.

Пять Андреев, три Полины,

Восемь Львов, четыре Саши,

Пять Ирин и две Наташи

И всего один Виталий.

Сколько всех вы насчитали? (40.)

Вот отметки по контрольной:

Получили «пять» все Саши,

Иры, Кати и Наташи.

По «четверке» Тани, Гали, Левы, Поли и Виталий.

Остальные все Иваны,

Все Андреи и Степаны

Получили только «тройки».

А кому достались «двойки»?

(Никому. Всего в клас се 40 человек, «5» получили 14 учеников, «4» -17, «3» - 9,«2» - никто.)

Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если на каждой палке

Сядет по две галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было палок?

(4 галки и 3 палки.)

Как-то рано поутру

Птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей

Втрое больше, чем гусей,

Уток было восемь пар -

Вдвое больше, - чем гагар.

Сколько было птиц всего,

Если нам еще дано,

Что всех уток и гусей

Столько, сколько лебедей?

(Всего птиц - 56, гагар - 8, уток -16, лебедей - 24.)

- Я на 2 года старше льва, -

Сказала мудрая сова.

А я в 2 раза младше вас, -

Сове ответил дикобраз.

Лев на него взглянул и гордо

Промолвил, чуть сморщив нос:

«Я старше на 4 года,

Чем вы, почтенный иглонос».

А сколько всем им вместе лет?

Проверьте дважды свой ответ.

(Льву- 10лет, сове-12, дикобразу-6.Всего - 28 лет.)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются... (иголки).

Я в деревьях, я в замке,

Я и в нотной строке,

Я и гайку отвинчу

И могу, если хочу,

Телеграмму передать

И загадку разгадать. (Ключ.)

В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом совсем значении

Я планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу вас построю. (Линейка.)

Я антоним к слову «зной»,

Я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада,

А зовут меня.. . (прохлада).

Я антоним к слову «смех».

Не от радости утех

Я бываю, а поневоле.

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались-это... (плач)

  1. Пассажир без билета (Заяц)
  2. Её отчество – Патрикеевна. (Лиса)
  3. Друг человека. (Собака)
  4. Он всегда в лес смотрит. (Волк)
  5. « А Васька слушает, да ест». (Кот)
  6. Ей «Бог послал кусочек сыру». (Ворона)
  7. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья)

Приложение 2

  1. Сколько колец на Олимпийском флаге? (5)
  2. Сколько звезд на погонах армейского капитана? (4)
  3. Сколько музыкантов в секстете? (6)
  4. Сколько чудес света? (7)
  5. Сколько цветов на Георгиевской ленточке? (2)

Приложение 3

  1. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
  2. Назовите самое глубокое место на Земле. (Марианская впадина в Тихом океане)
  3. Назовите самый большой океан. (Тихий)
  4. Назовите самые соленые моря на земле. (Красное море, Мертвое море)
  5. Назовите самое большое морское животное. (Кит)

Приложение 4

урок (укор) вобла (обвал)

уклон (кулон) волос (слово)

колун (клоун) вход (вдох)

увидимся (удивимся) вызов (вывоз)

уборка (кобура) вес (сев)

угар (рагу) враги (грива)

удар (руда) водопад (подвода)

улан (луна) лучок (чулок)

ушат (туша) сачок (часок)

актер (терка) баян (баня)

манишка (машинка)

банка (кабан)

Приложение 5

  1. Какие бывают корабли? (Яхта, теплоход, катер, подводная лодка, крейсер, авианосец и т.д.)
  2. Какие бывают летательные аппараты? (Ракета, самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар, спутник и т. д.)
  3. Какие бывают народные танцы? (Полька, лезгинка, самба, румба, сальса и т.д.)
  4. Назовите писателей-сказочников. (Гримм, Андерсен, Перро, Линдгрен, Гауф и т.д.)
  5. Назовите хищных птиц . (Орел, ястреб, беркут, коршун, гриф, и т.д.)
  6. Назовите певчих птиц. (Соловей, иволга, дрозд, жаворонок, канарейка и т.д.)
  7. Назовите столицы европейских государств. (Париж, Рим, Берлин, Лондон, Мадрид и т.д.)
  8. Какие народные русские промыслы вы знаете? (Хохлома, гжель, палех, жостово, городец, Дымково и т.д.)

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (литературная игра)

Оборудование: книга Н.Носова и иллюстрации к ней, другие книги из трилогии «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». Портрет писателя, кроссворд по книге.

ХОД ИГРЫ:

Итак, ребята я приглашаю вас на «Турнир весёлых коротышек». В турнире участвуют две команды малышей и две команды малышек. Давайте знакомиться.

1 тур. «СПРИНТ – ВОПРОСЫ»

1) В одном городе жили коротышки. Почему их так назвали? (они были очень маленькие, с небольшой огурец)

2) А в каком городе они жили? (в Цветочном городе)

4) Незнайка захотел стать музыкантом. Какой музыкальный инструмент он выбрал? Почему? Как к этому отнеслись другие малыши? А сам Незнайка? (моей музыки не понимают, не доросли ещё до моей музыки)

5) Незнайка – художник. Чей портрет он нарисовал первым? (Гуньку) Каких ещё малышей нарисовал Незнайка и как к этому «Художнику» отнеслись коротышки? (чужие портреты нравились, а свои нет)

6) Незнайка – поэт. Что самое главное для поэта? (рифма) А что такое рифма? (когда слово или фраза заканчивается одинаково и чтобы получалось складно). Вспомните какое – либо стихотворение, сочинённое Незнайкой. Прочитайте его.

7) Из чего был сделан воздушный шар? (из резины) А как же коротышки её добыли? (из растения, цветы которого похожи на фикусы, оно давало белый сок)

8) Что ещё было необходимо для воздушного шара? (шелковичные коконы - из неё сделали сетку для шара и большая корзина из тонкой берёзовой коры)

9) Из чего были сделаны парашюты малышей, когда они прыгали с воздушного шара?

(из одуванчиков)

10) Какая причина заставила воздушный шар падать? (чем выше, тем холоднее). Что должны были сделать малыши, чтобы предотвратить аварию? (прыгать с парашютом). И первым был кто? (Знайка)

Итак, Незнайка – самый известный коротышка Цветочного города. Почему самый известный, как вы думаете? Во – первых, потому, что увидев его хотя бы раз, невозможно забыть. Вызывающе яркий и пёстрый наряд; нестандартное поведение выделяют его в любой толпе. Кроме того, он известный врун, хвастун и лентяй. К тому же Незнайка подвижен, любопытен, открыт, общителен и отнюдь не лишён талантов. Судите сами: первый раз взял краски в руки и за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей. Хотя работал скорее в жанре шаржа.

Мысль о создании «Незнайки» Н.Носова натолкнула книга Анны Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков» (1883 год) по мотивам комиксов Палмера Кокса. Героями её книги были маленькие лесные эльфы с забавными именами. Мурзилка в этой книге очень похож на нашего Незнайку.

Носов придумал своих коротышек потому, что у него было много идей, но не хватало героев. У него появилась целая страна, где живут крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка. Растения в этой стране «гигантские» - величиной с дом, насекомые тоже. А вот звери – такие же маленькие, как и коротышки.

2 тур. « РОЗЫСК». В розыске «находятся» литературные герои. По их описаниям – портретам необходимо их найти.

1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…» (Знайка)

2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек? (доктор Пилюлькин)

3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал». Вспомните: какую небылицу рассказывал Незнайка?

4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался … (астрономом). Как его звали? (Стекляшкин)

5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками – консервами». (механик Винтик и его помощник Шпунтик) Что они смастерили? (газированный автомобиль)

6. « Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала как сорока» (Синеглазка и Снежинка)

7. « У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». (доктор Мудуница) Почему её так прозвали? (лечила больных мёдом)

8. « Незнайке захотелось посмотреть, кто там спорит. Он вскочил с постели и быстро распахнул дверь. Раздался глухой удар, и Незнайка увидел перед собой двух малышек. Они отскочили в сторону, схватились за лбы руками и с испугом смотрели на Незнайку. У одной на переднике был вышит зелёный зайчик, а у другой – красная белочка. Они обе, как по команде, заморгали глазами и заплакали…» (Заинька и Белочка)

9. « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым» (Сиропчик)

10. « Дверь отворилась, и в комнату заглянула новая малышка. У неё были волосы кудряшками; весёлые озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком» (Стрекоза)

11. « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…» (Торопыжка)

12. « Когда он брался за какое – то дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот – навыворот. Читать он научился только по складам, а писать умел только печатными буквами» (Незнайка)

Конкурс для зрителей. «ГОРОДА И СЕЛЕНИЯ»

А) « По обеим сторонам улицы тянулись заборчики, плетённые из тонких ивовых прутьев. За заборчиками виднелись красивые домики с красными и зелёными крышами… Деревья росли и во дворах и на улицах. Весь город утопал в зелени»

Б) « Повернув за угол, путешественники очутились в Музыкальном переулке, где все дома были построены в виде музыкальных инструментов. Один дом был в виде пианино, другой – в виде рояля, третий – в виде арфы…» (Солнечный город)

В) « В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов…» (Цветочный город)

3 тур. « ПРОФЕССИИ КОРОТЫШЕК»

(на отдельной карточке задание для каждой команды: соединить имя и профессию коротышки)

Практически у каждого коротышки была профессия, а как же Незнайка? Была ли у него профессия?

Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо , и всё у него получалось шиворот-навыворот. Незнайка очень хотел чему-нибудь научиться, но не любил трудиться. Ему хотелось выучиться сразу и без всякого труда, но из этого ничего не получиться, если у тебя нет терпения и прилежания.

Сначала Незнайка решил стать… кем? Правильно, музыкантом. Гусля предложил Незнайке играть … на чём? На балалайке. Но он выбрал – трубу и его выгнали из города.

Потом он решил стать художником. И Тюбик дал ему краски и кисти. Незнайка рисовал … что? Портреты своих друзей. Внимание – задание: вспомните…

А) Кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет? (Пилюлькин)

Б) Кого нарисовал слишком толстым? (Пончика)

В) Кого на тонких ножках и с собачьим хвостом? (Торопыжка)

Г) Кого верхом на Бульке? (Пулька)

Д) Кого с ослиными ушами? (Знайку)

Художник из него тоже не получился. Незнайка решил стать поэтом. И его учитель Цветик рассказал ему про то, что самое важное в поэзии … это рифма. И Незнайка сочинил сразу несколько «стихотворных шедевров». Вспомните и прочитайте любое из его стихов.

(за каждое стихотворение – 2 балла)

А мы попробуем подобрать рифмы к словам: ПЕЧКА (СВЕЧКА), ПАЛКА (ГАЛКА), КНИЖКА (ШИШКА), УТКА (ШУТКА), КОРЖИК (МОРЖИК), ПАКЛЯ (САКЛЯ)

4 тур. «МЕШОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ». Заполняем кроссворд.

Задание: узнать хозяина по вещи и заполнить кроссворд.

1. КРАСКИ(ТЮБИК) 2. ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 3. ТАБЛЕТКА (МЕДУНИЦА) 4. КНИГА (ЗНАЙКА)

5. УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО (СТЕКЛЯШКИН) 6. БУЛОЧКА (ПОНЧИК)

7. ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА (СИРОПЧИК) 8. САПОЖОК (МОЛЧУН) 9. ЗЕРКАЛЬЦЕ (СНЕЖИНКА)

10. ПУГОВИЦА (ПУГОВКА)

5 тур. « КТО ЭТО СКАЗАЛ?»

1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать» (Пилюлькин)

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи» (Цветик)

3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!» (Торопыжка)

4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть» (Незнайка)

(Сиропчик)

6. « До свидания, братцы! – закричал он. – Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!» (Знайка)

7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце – это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел» (Стекляшкин)

8. « Сознайтесь всё-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины и синяки следует мазать мёдом» (Медуница)

6 тур. «БУГУЩИЕ МИНУТКИ»

(каждой команде задаётся по 10 вопросов. Сколько верных ответов – столько баллов)

1 команде : 1) Почему Незнайка не мог терпеть зубной порошок? (он невкусный)

2) На какой реке находился Цветочный город? (на Огурцовой реке)

3) Какой «закон природы выдумал Незнайка? (выше облаков всегда вверх

Ногами летают)

4) Какое топливо использовали для своего автомобиля Винтик и Шпунтик?

(газированная вода с сиропом)

5) Чем отличался Зелёный город от других городов, в котором жили коротышки?

(своей чистотой)

6) Из чего был сделан водопровод в Зелёном городе? (из стеблей тростника)

7) А как назывался город, где жили одни малыши? (Змеёвка)

8) Что малыши Змеёвки любили больше всего? (разные приключения и

баловаться от скуки)

9) Причина ссоры малышей и малышек? (пригласили к себе на ёлку и

Забросали девочек снежками)

10) Для чего малышки растили арбузы? (делали из них сладкий сироп)

2 команде: 1) Кто вывел самый сладкий сорт арбуза? (Соломка – самая умная из малышек)

2) Через Арбузовую реку был протянут мост. Из чего он был сделан?

(его сплели малышки из стеблей льна)

3) Почему у Синеглазки на лбу оказался пластырь? (её стукнул Незнайка

линейкой, чтобы не было синяка)

4) Почему первыми из больницы выписали Винтика и Шпунтика? (они должны

были начать быстрее чинить машину)

5) На каком музыкальном инструменте умел играть музыкант Гусля?

(на флейте)

6) Как звали механика из города Змеёвка? (Шурупчик)

7) Где находился этот городок Змеёвка? (на пляже, возле реки)

8) Почему город Змеёвку так назвали? (малыши любили запускать в этом

городе воздушных змеев)

9) Как звали водителя, с которым Винтик и Шпунтик доехали до Змеёвки?

10) Какую песенку о зарядке сочинил Цветик? (Выходите по порядку,

Становитесь на зарядку. Начинай с зарядки день. Разгоняй движеньем

3 команде: 1) Чем дом механика Шурупчика отличался от всех остальных?

(всё было в кнопках)

2) А чем интересен автомобиль, изобретённый Шурупчиком? (8 колёс по углам,

можно ездить, как все ездят, а можно на боку и даже вверх ногами)

3) Кто такой Смекайло? (писатель)

4) А что за штука такая – бормотограф? (говорильная машина)

5) Портрет какой малышки Тюбик нарисовал первым? (Снежинки)

6) Как звали поэтессу из Зелёного города? (Самоцветик)

7) Кого себе в помощники привлёк художник Тюбик? (Авоську)

8) Чем занимались Тюбик и Авоська? (изготавливали шаблоны для

Портретов)

9) Кого из коротышек выписали из больницы последним? (Пулька)

10) Что решили сделать малышки из Цветочного города по «поводу

возвращения в строй» коротышек из Цветочного города? (бал)

4 команде: 1) Почему Знайке посоветовали не ходить в Зелёный город к своим друзьям?

(там их съел стоголовый дракон)

2) Кто заступился за Незнайку, когда все узнали, что не он, а Знайка придумал

воздушный шар? (Синеглазка)

3) Какую песню пели на балу малыши из Цветочного города?

(«В траве сидел кузнечик…»)

4) Как зовут самого лучшего друга Незнайки? (Гунька)

5) Как решено было путешествовать обратно в Цветочный город? (пешком)

6) Что обещал Незнайка прислать Синеглазке, когда вернётся домой?

7) Как встречали своих малышей жители Цветочного города? (с радостью)

8) Нашёлся ли пёс Булька после путешествия на воздушном шаре?

(да, он сам вернулся домой)

9) Найдите и прочитайте стихи, которые сочинил Цветик в честь прибытия

путешественников домой.

10) После путешествия Незнайка очень изменился. Что он стал делать каждый

писать красиво письменными буквами)

Сегодня мы с вами вспомнили самые интересные моменты из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Но у этой книги есть продолжение и если вы захотите, то можете продолжить знакомство с этими героями и познакомиться с новыми. (показать две книги – продолжение серии) До новых встреч!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

1. « Этот малыш очень много знал, потому что читал разные книги. Эти книги лежали у него на столе, под столом, на кровати и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным, поэтому все его слушались и любили. Одевался он всегда в чёрный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки…»

2. « Он всегда ходил в белом халате, на голове белый колпак с кисточкой, лечит коротышек от всех болезней.» А чем он лечил коротышек?

3. « Этот малыш носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он целыми днями слонялся по городу, сочиняя разные небылицы и всем рассказывал». Вспомните: какую небылицу рассказывал он?

4. «Этот малыш умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стёкла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стёкол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на луну и на звёзды. Таким образом он сделался … Как его звали?

5. «Это были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только один из них был чуточку повыше, а другой – чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Шапки у них тоже были кожаные с очками – консервами». Что они смастерили?

6. « Перед зеркалом стояли две малышки и разговаривали. Одна была в синем платье из блестящей шёлковой материи, с таким же шёлковым пояском, завязанным сзади бантом. У неё были голубые глаза тёмные волосы, заплетённые в длинную косу. Другая была в пёстреньком платье с розовыми и фиолетовыми цветочками. Волосы у неё были светлые, почти белые, спускавшиеся на плечи волнами. Она надевала перед зеркалом шляпу и всё время трещала как сорока»

7. « У неё были пухлые румяные щёчки, серые глазки строго смотрели из-под круглых роговых очков. Она была в белом халате и в белой шапочке с небольшим чемоданчиком». Почему её так прозвали?

8. « Незнайке захотелось посмотреть, кто там спорит. Он вскочил с постели и быстро распахнул дверь. Раздался глухой удар, и Незнайка увидел перед собой двух малышек. Они отскочили в сторону, схватились за лбы руками и с испугом смотрели на Незнайку. У одной на переднике был вышит зелёный зайчик, а у другой – красная белочка. Они обе, как по команде, заморгали глазами и заплакали…»

9. « Он прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был всегда очень вежливым»

10. « Дверь отворилась, и в комнату заглянула новая малышка. У неё были волосы кудряшками; весёлые озорные глаза и лукавая рожица с остреньким носиком»

11. « он придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. Известно, что при одевании и раздевании больше всего времени тратится на застёгивание пуговиц… Поэтому этот костюм застёгивался на одну кнопку…»

12. « Когда он брался за какое – то дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот – навыворот. Читать он научился только по складам, а писать умел только печатными буквами»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

1. Знайка доктор 7. Цветик астроном

2. Пончик механик 8. Медуница писатель

3. Молчун почтальон 9. Тюбик охотник

4. Винтик учёный 10. Пулька поэт

5. Пилюлькин повар 11. Стекляшкин врач

6. Авоська сапожник 12. Смекайло художник

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

1. «Ты Незнайка видно больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник? Придётся тебе на ночь касторки дать»

2. «Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма. Вот тебе и стихи»

3. «Братцы, что он про меня сочиняет? Никакого холодного утюга я не глотал!»

4. «Это потому, что ты к моей музыке ещё не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть»

5. «Садись, пожалуйста, устраивайся поудобнее. Места на воздушном шаре всем хватит»

6. « До свидания, братцы! – закричал он. – Мы улетаем в далёкие края. Через недельку вернёмся обратно. До свидания!»

7. «Нам только так кажется, потому что Солнце очень далеко от нас. Солнце – это огромный раскалённый шар. Это я в подзорную трубу видел»

8. « Сознайтесь всё-таки, что наш метод лечения гораздо лучше вашего. Разные ссадины, раны, царапины и синяки следует мазать мёдом»

«Мешок Потерянных Вещей»

Однажды механик Винтик и его помощник Шпунтик включили пылесос, который проглотил все вещи коротышек. Они достали вещи, но нам надо помочь вернуть их хозяевам.

Задание : узнать хозяина по вещам и заполнить кроссворд.

По горизонтали :

1. Зеркальце

2. Гаечный ключ

4. Газированная вода

5. Булочка

По вертикали :

2. Сапожок

3. Таблетка

4. Увеличительное стекло

5. Пуговица

Слова кроссворда:

По горизонтали:

1. снежинка

2. винтик

4. сиропчик

По вертикали:

3. медуница

4. стекляшкин

Поделиться