Номер 13 егэ как делать. Уникальная методика развития детей всех возрастов: «буквограмма. Наречия — местоимения с предлогами

За правильное выполнение тринадцатого задания ЕГЭ по русскому языку выпускники могут получить один первичный балл. Для этого нужно выписать из предложения два слова, удовлетворяющих условию. В задании приводятся только такие части речи, как союзы, частицы, предлоги, местоимения, наречия и союзные сочетания. Важно уметь различать значения омонимичных слов, в чем поможет приведенный ниже теоретический материал.

Теория к заданию №13 ЕГЭ по русскому языку

Правописание разных частей речи

Слитно Раздельно Через дефис
Союзы Потому, потому что, поскольку, оттого что, зато, отчего, также, тоже, притом, причём, будто, как будто, чтобы, затем чтобы, коли Как будто, то есть, так как, если бы, как бы, то ли, в связи с тем что, то... то,
Союзные сочетания Ввиду того что, вследствие того что, не то… не то
несмотря на то что
Местоимения Никто´, ничему´, Кое у кого, кое от чего Кто-то (-то, -либо, -нибудь, кое-)
Не´кто, не´что, не´чему ни с кем, не с кем,
то же, что; то же самое, одно и то же, всё то же
Наречия Отовсюду, отныне, отчасти, вообще, Без устали, бок о бок, с глазу на глаз, в общем, до сих пор, за границу, за границей, всё так же, точно так же Как-то (-то, -либо, -нибудь, кое-),
вскоре, вполголоса, наедине, наперёд, сначала, вначале, поначалу, понемногу, совсем, зачем, затем, сразу, тотчас по-русски, по-моему,
по-заячьи, во-первых,
еле-еле, едва-едва, чуть-чуть, сегодня-завтра,
де-юре, де-факто
Предлоги Вследствие, ввиду, В течение, в продолжение, в заключение, в отличие, в целях, в силу, в меру, в виде, в области, Из-за, из-под, по-над
навстречу, насчёт, на протяжении, в отношении, за исключением,
вроде, вслед, за счёт,
сверх, вместо, не считая
внутри, ввиду,
наподобие,
несмотря на,
невзирая на
Частицы Даже, разве, неужели Ли, бы, же, Всё-таки, дай-ка
как раз, что за

Производные предлоги/существительные с предлогом

Производный предлог Существительное с предлогом
В течение В течении
-в течение зимы -в течении реки = в быстром течении реки
-в течение двух часов
В продолжение В продолжении
Отвечает на вопросы «Как долго? Когда?» Между предлогом и существительным можно поставить прилагательное или причастие
-в продолжение целой недели -в продолжении фильма = в долгожданном продолжении фильма
-в продолжение двух месяцев
Вследствие В следствии, в следствие
Можно заменить предлогом «из-за»; отвечает на вопрос «Почему?» Между предлогом и существительным можно поставить прилагательное или причастие
-вследствие болезни -в следствии по делу = в долгом следствии по делу
-в следствие по делу = в нашумевшее следствие по делу
Навстречу На встречу
Можно заменить предлогом «к»; отвечает на вопрос «Куда?»
-навстречу ему -на встречу с другом = на долгожданную встречу с другом
Ввиду Иметь в виду
Можно заменить предлогами «из-за» и «по причине»; отвечает на вопрос «Почему? Отчего?» Устойчивое выражение
-ввиду плохой погоды
Насчет На счет
Можно заменить предлогом «о(об)» Между предлогом и существительным можно поставить прилагательное
-договорились насчет поездки -на счет фонда = на банковский счет фонда
Наподобие На подобие
Можно заменить предлогом «вроде» Имеется в виду геометрический термин
-наподобие обеда
В заключение В заключении
Можно заменить словами «завершая, в итоге, под конец» Между предлогом и существительным можно поставить прилагательное
-в заключении = в строгом заключении
Вслед След в след
Имеет значение «куда» Имеет значение «за»
-мы смотрели вслед уходящему поезду -дети шли след в след друг за другом

Важно запомнить правописание следующих слов: в связи с, в отличие от, вслед (=за), посередине, вблизи, вместо, на протяжении

Производные предлоги/деепричастия

Союзы/местоимения с частицей

Союз Местоимение с частицей
Чтобы Что бы
Можно заменить союзами «для того чтобы, с тем чтобы»; «бы» нельзя убрать из фразы Можно заменить существительным; «бы» можно переставить
-я пришел, чтобы сказать тебе = я пришел для того чтобы сказать тебе -я спросил, что бы еще мне почитать = я спросил, какую книгу мне почитать = я спросил, что еще мне бы почитать
Тоже, также То же, так же
Можно заменить союзом «и», поставив его в начало предложения; «же» нельзя убрать из фразы «же» можно переставить
-я тоже видел этот фильм = и я видел этот фильм -я тоже читал эту книгу = я читал такую же книгу
Зато За то
Можно заменить союзом «но» «то» можно заменить существительным, прилагательным или наречием
-мы редко видимся, зато часто звоним друг другу = мы редко видимся, но часто звоним друг другу -не нужно браться за то, что не нравится = не нужно браться за дело, что не нравится
Итак И так
Можно заменить словами «подводя итог, следовательно» Имеет значение «очень»
-итак, можно сказать, что = подводя итог, можно сказать, что -мы устали и так проголодались, что решили остановиться в отеле
Оттого От того
Имеет значение «так как» Можно заменить существительным с предлогом
-это произошло оттого = это произошло, так как -от того, что он сделает = от поступка, что он сделает
Притом, причем При том, при чем
Можно заменить словами «к тому же», «вместе с тем» «том» можно заменить прилагательным
-он работает быстро, причем еще и качественно = он работает быстро, к тому же еще и качественно -при том здании есть красивый сад = при высоком здании есть красивый сад

Алгоритм выполнения задания

  1. Внимательно читаем задание.
  2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с правилами правописания русского языка.
  3. Записываем правильный ответ.

Разбор типовых вариантов задания №13 ЕГЭ по русскому языку

Тринадцатое задание демонстрационного варианта 2018

  1. (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.
  2. С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.
  3. (В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.
  4. Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ) ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.
Алгоритм выполнения задания:
  1. Внимательно читаем задание.
    • (ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.- ПО ТОМУ пишем раздельно, так как это предлог с указательным местоимением; НАСКОЛЬКО пишем слитно, так как его можно заменить местоимением КАК.
    • (В)ПОСЛЕДСТВИИ учёные установили, что магний играет важную роль в регуляции уровня калия в организме, а ТАК(ЖЕ) регулирует работу надпочечников. — ВПОСЛЕДСТВИИ пишем слитно, так как это наречие, которое можно заменить наречием ПОТОМ; ТАКЖЕ пишем слитно, так как нельзя опустить частицу ЖЕ без утраты смысла.
    • С первых страниц я испытал странное ощущение: БУДТО(БЫ) из мрачного мира я (ТОТ)ЧАС перенёсся в мир другой – солнечный и яркий.- БУДТО БЫ пишем раздельно, так как частицу можно опустить без утраты смысла; ТОТЧАС пишем слитно, так как можно заменить В ТОТ ЖЕ МИГ.
    • (В)ПОСЛЕДСТВИИ исследователи не раз говорили о том, что апофеозом русской славы является картина «Богатыри», в которой В.М. Васнецов выразил своё романтическое и в ТО(ЖЕ) время глубоко гражданское понимание России.- ВПОСЛЕДСТВИИ пишем слитно, так как можно заменить ПОТОМ; ТО ЖЕ пишем раздельно, так как можно опустить частицу без утраты смысла.
    • Физические свойства межзвёздного газа существенно зависят (ОТ) ТОГО, находится ли он в сравнительной близости от горячих звёзд или, (НА)ОБОРОТ, достаточно удалён от них.- ОТ ТОГО пишем раздельно, так как это предлог и указательное местоимение, которое можно заменить именем существительным; НАОБОРОТ пишем слитно, так как можно заменить наречием НАПРОТИВ.
  2. Записываем правильный ответ: впоследствии, также.

Первый вариант задания

Алгоритм выполнения задания:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с правилами правописания русского языка:
    • Мы решили пойти (ПО)ЭТОМУ переулку, ПОТОМУ(ЧТО) он тихий: здесь совсем нет транспорта. — оба слова пишутся раздельно; «потому что» — союз, а «по этому» пишется раздельно, так как это не выражение следствия и есть слово «переулку».
    • (В)ЗАВИСИМОСТИ от ситуации общения люди ведут себя (ПО)РАЗНОМУ. — «в зависимости от» всегда пишется раздельно, а «по-разному» — через дефис.
    • (НЕ)ВСЕГДА мы понимаем значение топонимов, (ЗА)ЧАСТУЮ звучащих странно для уха современного человека. — «не всегда» никогда не пишется слитно; слитно пишется «зачастую», но в задании сказано, что оба слова в предложении должны писаться слитно.
    • (СЕЙ)ЧАС он стремится добиться своего во ЧТО(БЫ)ТО ни стало. — слитно пишется «сейчас», заменяющееся сочетанием «на данный момент»; а вот «во что бы то ни стало» всегда пишется раздельно.
    • Заведи будильник, (ЧТО)БЫ не проспать и встать (ПО)РАНЬШЕ. — «чтобы» пишется вместе, так как заменяется сочетанием «для того чтобы». «Пораньше» — наречие, всегда пишущееся слитно.
  3. Записываем правильный ответ: чтобы, пораньше (не забудьте, что на экзамене нужно писать ответы без пробелов и знаков препинания).

Второй вариант задания

Алгоритм выполнения задания:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с правилами правописания русского языка:
    • ПО(ЭТОМУ) пути никто не ездит, ПОТОМУ(ЧТО) дорога здесь в аварийном состоянии.- «По этому пути» — раздельно; можно заменить, например, сочетанием «по старому пути». «Потому что» — опять же раздельно.
    • (НА)ВСТРЕЧУ мы опоздали, хотя (ИЗ)ЗА снегопада выехали из дома на час раньше.- «На встречу» — раздельно, так как можно заменить «на деловую встречу», или «на важную встречу», а «из-за» пишется через дефис, так как указывает на причину.
    • И(ТАК), (В)ЗАВЕРШЕНИЕ разрешите поблагодарить вас за сотрудничество. — «Итак» пишется слитно, а вот «в завершение» — раздельно.
    • (В)ВИДУ нестабильной политической обстановки поездку в Египет, запланированную нами (НА)СПЕХ, пришлось отложить. — «Ввиду» пишется слитно – заменяется словом «из-за»; «наспех» — наречие, пишется слитно.
    • (В)ДАЛИ от цивилизации ты КАК(БУДТО) осознаёшь всё несовершенство нашего современного мира. — «вдали» пишется слитно (заменяется «далеко»), а вот «как будто» — всегда раздельно.
  3. Записываем правильный ответ: ввиду, наспех.

Третий вариант задания

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Алгоритм выполнения задания:
  1. Внимательно читаем задание.
  2. Анализируем каждое предложение, раскрывая скобки в соответствии с правилами правописания русского языка:
    • ЧТО(БЫ) ни говорили о России за рубежом, но страна уже давно (НЕ)ТА, что была в 90-е годы. — «Что бы» и «не та» пишется раздельно: в первом случае «бы» можно переставить – «что ни говорили бы о России», а во втором слитно написать просто нельзя.
    • Я говорю тебе ТО(ЖЕ) самое, что Андрею, ЧТО(БЫ) вы располагали одинаковой информацией. — «То же самое» пишется раздельно, а вот «чтобы» — слитно, заменяем на «для того чтобы».
    • (ПО)ВИДИМОМУ, Алексей не расслышал того, что я ему ответила, (ПО)ТОМУ что он повторил свой вопрос. — «По-видимому» — наречие, которое пишем через дефис; «потому» — слитно как часть союза «потому что».
    • Пушкин (ТОТ)ЧАС пристрастился к бильярду, хотя серьёзным игроком (ТАК)И не стал. — «Тотчас» — наречие, пишущееся слитно; «так и» пишем раздельно.
    • Сестра пела (В)ПОЛГОЛОСА, я ТО(ЖЕ) начала тихонько подпевать. — Осталось последнее предложение; «вполголоса» пишется всегда слитно; «тоже» также пишем слитно – заменяем союзом «и».
  3. Записываем правильный ответ: вполголоса, тоже.

Тест №13

1 №13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его фило­софские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

«КАК(БЫ) решить эту проблему», - упорно думал он (В)ТЕЧЕНИЕ этой недели.

2 №13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет М.В. Ломоносов занимался изучением русской истории, а ТАК(ЖЕ) точных наук.

Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в данном тексте могут обозначать одно и ТО(ЖЕ) понятие.

Притяжение между парой электронов может возникать (НЕ)СМОТРЯ на то, что они находятся далеко друг от друга, (ПО)ЭТОМУ движение электронов в паре становится согласованным.

Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник - видеть его в цвете и формах, музыка - это именно звучание, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени.

(В)ТЕЧЕНИЕ недели от брата не приходило никаких писем, (НА)КОНЕЦ пришла короткая телеграмма.

3 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

Мысль о (ЗА)ГРАНИЦЕ, о необходимости покупать чемоданы, билеты, выбирать маршрут приводит Обломова, (В)ОТЛИЧИЕ от его друга Андрея Штольца, в состояние, близкое к паническому.

(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Ветви дерева были настолько красивыми, БУД(ТО) КТО(ТО) нарочно изгибал их и не давал расти прямо.

4 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

Исходя из предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкиваю­щим или преступным он нам ни казался.

Поэт тоскует по гармонии, ТАК(КАК) она недоступна для него, и именно (ПО)ТОМУ, что в его душе гордыня борет­ся с желанием примирения.

И КАК(БЫ) ни маскировалось зло, добрый, чистый душой человек способен его почувствовать, распознать, а ТАК(ЖЕ) пресечь.

(В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.

И (ТОТ) ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

5 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая - даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём не­много: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

НИ(ЗА)ЧТО на свете не соглашалась Маруся расстаться (СО)МНОЙ.

6 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО(БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?

Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

(ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.

Петя вздрогнул, (ОТ)ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

ЗА(ТО) время, пока дед заваривал чай, мы успели (НА)БЕЛО перерисовать рукописную карту, отданную геологами.

7 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и

выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) ни говорил гость, Катерина смотрела ТАК(ЖЕ) строго, как и прежде.

Только с признанием Ильи Ильича Ольге (В)НАЧАЛЕ второй части «Обломова» возникает завязка, а (ЗА)ТЕМ и действие романа, отсутствовавшее в первых главах.

(С)НАЧАЛА Марина держалась в деревне неуверенно и даже, увидев вдалеке Лену, зашла в высокую густую рожь, поросшую васильками, ЧТО(БЫ) только не попасться соседке на глаза.

Обломов рисует Штольцу свой идеал семейной жизни со ссылкой на духовные запросы, неведомые его пред­кам, но (В)ЦЕЛОМ выдерживая патриархально-идиллический дух: прогулки (В)ДВОЁМ после сытного завтрака, неспешные беседы с друзьями.

ГДЕ(ТО) в лесу раздавался протяжный вой, однако (НИ)КТО из охотников даже не вздрогнул.

8 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Как и наш мир, поверхность шара ТО(ЖЕ) конечна и ПРИ(ТОМ) не имеет границ.

(В)ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК)БУДТО воздух промыт родниковой водой.

(НИ)ЧТО не изменилось в родной деревне: (ПО)ПРЕЖНЕМУ скрипит колодец и гуси важно ходят вдоль пруда.

Внезапно ОТКУДА(ТО) из-за леса налетели тучи, и мальчики поспешили домой, ЧТО(БЫ) не промокнуть.

9 № 13 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

(НЕ)СМОТРЯ на неоднозначность толкования отдельных положений, общая теория относительности широко признана (ИЗ)ЗА своей принципиальной простоты.

Соли, (НА)ПРИМЕР, можно представить (В)ВИДЕ результатов взаимодействия кислотных и основных оксидов.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ следует сказать, что и Пушкину, и Грибоедову удалось психологически верно изобразить дворянское общество своего времени, (В)ЧАСТНОСТИ московское дворянство.

(ПО)СКОЛЬКУ художник свободно выбирает приёмы и планы, то он, (БЕЗ)СОМНЕНИЯ, волен быть независи­мым в своём творчестве.

10 № 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ТОГО, как пройдёт эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь.

В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях люди выходят из дома и (В)МЕСТЕ сидят на завалинках.

(ОТ)ЧЕГО люди не летают и (ПО)ЧЕМУ нет у них крыльев?

Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.

Миша молча наблюдал за спорящими братьями, Василий ТАК(ЖЕ) (В)ТЕЧЕНИЕ всей дискуссии не произнес ни слова.

11 № 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.

Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.

(В)ТЕЧЕНИЕ жизни Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.

(ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».

(В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, КАК(БУДТО) воздух промыт родниковой водой.

12 №13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, вам угодно спорить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгновение, как только вы вошли.

ЧТО(БЫ) не пропустить самое интересное, Сергей ТОТ(ЧАС) побежал к реке.

ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, ТАК(ЖЕ), как и много веков назад, шепчет берёза о быстротечности жизни, о чём-то очень важном.

Я ТО(ЖЕ) был взволнован и ТАК(ЖЕ), как все собравшиеся здесь, ловил каждое слово диктора.

(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.

Это удивительно. Моему сыну, Паше, всего четыре с половиной года, а он уже самостоятельно:

  • читает книжки (5-10 страниц),
  • пишет целые предложения (правда иногда с ошибками),
  • разучивает ноты, поет понравившиеся песенки,
  • убирает игрушки за собой в комнате (просто, чтобы сделать нам приятное),
  • послушно ведёт себя на всех занятиях в детском саду,
  • и прочие вещи, которые другие дети в его возрасте с трудом делают даже на половину.
Трудно поверить, но еще полгода назад
он ничего из этого не умел.

Хуже того – Паша был невыносим. Был не усидчив, не мог концентрироваться на чем-то одном дольше одной минуты. К примеру, садишься читать с ним книгу, читаешь 1-2 страницы, а он уже играет с кошкой или рисует на руках. Или, например, пытаешься с ним позаниматься: говоришь, это слог «ма» и переспрашиваешь почти сразу: «Паша, прочитай этот слог», а в ответ тишина.

А что было в садике – вообще страшно рассказывать. Он неумел общаться с другими детьми. Кидался в других детей деревянными кубиками, дрался, толкался и т.д. Как-то он вообще умудрился укусить другого мальчика за лоб. Хотя я чуть вслух не засмеялся, когда увидел пострадавшего. Тот мальчик был выше его на 2 головы. Как Паша умудрился его укусить – загадка. Но факт остаётся фактом, он был абсолютно неуправляем.

Что же помогло так кардинально изменить
Пашу за такой короткий срок времени?

А как вы сами думаете? Многие сразу спрашивают: «А в какой же садик вы ходите?». Якобы, это воспитатели так подействовали на ребёнка. Отнюдь не они. Они, конечно, хорошие и замечательные. Но когда на одного воспитателя в группе приходится более 20 детей – о какой индивидуальной работе можно говорить?

Что дальше? Может врачи? И тут вы снова не угадали. Ходили мы и к педиатру, и к психологу, и к логопеду – ответы у всех шаблонные. Одни говорят пить таблетки (успокоительные, витамины и т.д.), вторые – ходить по 3 раза на дорогие доп. занятия, третьи – обвиняют нас в плохом воспитании.

Честно сказать пить успокоительные таблетки мы не стали, я считаю это недопустимым в таком возрасте…, а вот на занятия мы походили (отдали около 10.000 рублей), повоспитывали его по специальной книжке, которую рекомендовал психолог, а результат – плакать хочется.

Кстати, начали этим заниматься в 3 года. То есть на всю эту «коррекцию» ушел целый год. По-моему, уж за это время должен был быть хоть какой-то результат. Или я не прав?

А ларчик просто открывался…

Как часто это бывает в жизни, помогло нам то, на что меньше всего надеялись. Если у вас есть похожие проблемы с вашим ребёнком, вам обязательно стоит это попробовать.

Об этой методике я узнал из телевизора (хоть и редко его смотрю). Там выступала женщина, зовут её Светлана Юлиановна Шишкова. Так вот, она рассказала, что развитие способностей детей (к чтению, к письму, к мышлению и проявлению талантов) зависят от качественного «фундамента».

Я не могу в точности пересказать то, что она говорила, поэтому настоятельно советую прочитать описание этой методики и её возможности . Но часть все равно скопирую вам сюда.

  • ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЕНСОМОТОРНОМ УРОВНЕ (действия и ощущения);
  • АКТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ВСЕХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (внимание, память, пространственные отношения);
  • АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА (кандидат психологических наук, доцент Шишкова С. Ю.);
  • ПРОГРАММА РАБОТАЕТ КАК ДЛЯ ЗДОРОВЫХ, ТАК И ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм и т.д.);

Я заказал эту программу по интернету сразу же, как увидел о ней по телевизору. Зашел на сайт, почитал, посмотрел видео самой Светланы Юлиановны об этой методике, почитал отзывы даже самих детей – потрясающе.

Кстати о результатах, в итоге уже через 2 месяца мы:

  • С удовольствием ходим в детский сад и прекрасно слушаемся воспитателей
  • Ребенок стал более усидчивым, научился концентрировать внимание на занятиях, хорошо запоминает стихи и читает их лучше других в группе
  • Нам дают почти всегда главные роли во всех утренниках
  • Мы пишем! Пишем, конечно, с ошибками, но пишем! Из серии: «спасиба мамачка», «папачка», «малако» и т.д. Зато буквы, какой правильный становится у него почерк… мммм. Это просто чудо! Ощущение, будто развитие его мелкой моторики перешло на совершенно другой уровень.
  • А теперь – внимание…

  • В расширенной версии, одним из бонусов является «Английский язык с легкостью» и мы с Пашей уже начали изучение! Еще год назад на «нашем» слова вымолвить не мог, а сейчас уже английский начинает постигать. Конечно же речь не о разговорном английском)) Пока что, мы изучаем правильность написания букв…

*Программа, кстати, предназначена для детей от 2 до 15 лет. По ней можно готовится и к садику, и к школе. Она очень хорошо развивает мелкую моторику, усидчивость, концентрацию внимания, память, пространственное мышление, логику – в общем развивает мозг ребёнка и у ребенка появляется желание учиться.

Дорогие друзья, родители, мамы
и папы, дедушки и бабушки!

Если вы мечтаете о том, чтобы ваш ребенок был самым лучшим, талантливым и успешным во всём, вы просто обязаны хотя бы посмотреть на эту программу. Покупать или нет, решайте сами. Но как минимум я сильно рекомендую почитать подробнее об этой программе и посмотрите отзывы, которые оставляют сами дети после занятия по этой методике. Там есть, кстати, и их творческие работы, которые делали дети разных возрастов – и в 3 года, и в 6 лет, и в 12 лет. Поверьте мне, ваш ребенок может быть в десятки и сотни раз умнее, быстрее, талантливее, чем сейчас – вам просто необходимо раскрыть его с помощью какого-то инструмента. Я думаю методика «Буквограмма» это прекрасный инструмент для развития фундамента ребенка.

Лично я заказывал и всё читал о . Переходите по ссылке (она без вирусов, всё хорошо))) и читайте уже прямо сейчас.

Здоровья вашим детям

С уважением, Сергей (отец Павла).

Недобрать тетрадей, недоварить картофель, недовернуть гайку, и все производные слова (недосол, недовес и т.д)
!!!Не доехать – здесь значение не закончить действие, пишем раздельно.
С любой частью речи, если не употребляется без «не»
Ненавидеть, невежда, негодуя, небрежно.
С существительными, прилагательными,
наречиями на -о,-е,
(полными и краткими)(есть исключения, см.в «раздельно»),
если можно заменить синонимом без «не» и если они образуют новые слова с «не»
Неглупый (умный), негромко (тихо), недруг (враг).
С существительными,
обозначающими лиц (недемократ, нерусский, неспециалист)
Метафорами широко пользуются литераторы и нелитераторы.
С существительными, прилагательными, наречиями на-о, если перед существительным есть определение или предлог
Все портит постоянная нерешительность.
Уволен за невыполнение обязанностей. Всему виной моё невезение;.

С прилагательными,
наречиями, причастиями при наличии слов меры и степени (см. далее список)
Но!! Если помимо таких наречий при причастии имеются еще другие пояснительные слова, то пишем раздельно.
Очень неинтересная книга.
Совсем непроверенные данные.
Чрезвычайно нелегко.
Совершенно не подготовленная к набору рукопись, совсем не решенная до сих пор проблема.

Со сравнительной степенью прилагательных, наречий на о если при форме сравнительной степени прилагательных и наречий имеются уточняющие наречия
Ещё неинтереснее, гораздо некрасивее, намного неприятнее, всё недоступнее, чуточку непонятнее, а также если форма сравнительной степени употребляется в отрицательных конструкциях типа:нет ничего неудачнее, чем…или в конструкции с союзамичем… тем, напр.:чем незамысловатее, тем лучше; чем дальше, тем неутешительнее.

С отглагольными прилагательными на –емый, -имый (есть исключения, см. далее)
Невидимый, невменяемый, необитаемый, невоспламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, незримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неотчуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый,
независимый, непромокаемый, несгораемый, неисправимый, неосуществимый, неразрушимый.

С причастиями
С причастиями без зависимых слов (или со словами меры и степени)
Нерешенная задача.
С субстантиви рованными причастиями (ставшими существительными)
Число неуспевающих по русскому языку.

Вариант № 4

.

1) Не в некотором царстве, а ТАК(ЖЕ) и не в некотором государстве, а в моем воображении жила однажды прекрасная девушка. ТАК(КАК) в каждой сказке необходимо нарисовать наружность героини, то и мы с тобой, мой любезный читатель, попытаемся это сделать.

2) Она была стройна, гибка, (ПО)ДЕВИЧЕСКИ очаровательно неуклюжа. Но что было всего прекраснее в ней – это ласковость, которая исходила из нее ТАК(ЖЕ) просто, как свет и тепло из солнца…

3) – Дайте мне поскорее мою крошку, я буду ее любить (В)ДВОЕ за то, что она, бедная, так некрасива. Будем молиться о том, ЧТО(БЫ) ее телесная некрасивость уравновесилась прекрасными дарами души, сердца и ума.

4) ТО(ЖЕ) самое повторил и верный народ, когда услышал о некрасивой наружности новорожденной инфанты. Народ боготворил ее и (ПО)ВСЮДУ провожал благословениями.

1) Ее чешуя отливала золотом, плавники были (ЯРКО)КРАСНОГО цвета. И вдруг КАК(ТО) сразу окончился лес, и мы вышли из тумана.

2) Доцветали разноцветные махровые гвоздики, а ТАК(ЖЕ) левкой. (ЗА)ТО пышно цвели своей холодной, высокомерной красотою георгины, пионы и астры, распространяя в чутком воздухе осенний, травянистый, грустный запах.

3) – ПОСТОЙТЕ(КА). Давайте я вам представлю господ офицеров. Незнакомец со стоном поднял (К)ВЕРХУ бледное лицо, черты которого ускользали в полутьме, и кивнул головой.

4) (ВО)ВРЕМЯ польского мятежа он отказался однажды расстреливать пленных, (НЕ)СМОТРЯ на личное приказание полкового командира.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) А на следующее утро добросердечная Эрна собрала в ручную корзину (КОЕ)КАКИЕ редкие лакомства, оставшиеся от вчерашнего пира, и пошла в горы навестить свою кормилицу, к которой она была очень горячо привязана. Только показалось ей немного странным, почему ларец стоит так на виду: всегда берегла его кормилица в потаенном месте, а когда, бывало, ее молочная дочь (В)ДОВОЛЬ насмотрится, завертывала его в кусок нарядной материи и бережно прятала.

2) Поверьте, ТО(ЖЕ) самое скажет вам и тот человек, которому суждено будет стать вашим мужем. С одной стороны он (осколок зеркала) был красный, а с другой – серебряный, блестящий и КАК(БУДТО) бы глубокий.

3) Облака бродили под ее ногами (В)ВИДЕ густых хмурых туманов. Под ее ногами, темнела синяя мгла пропасти и слышался глухой рев водопадов, как бы повисших (С)ВЕРХУ белыми лентами.

4) (ЗА)ТО говорил ясным языком нежный, благодарный и восхищенный взор его черных глаз. Но (ТОТ)ЧАС его длинные ресницы сомкнулись, смертельная бледность разлилась по лицу, и юноша потерял сознание на груди принцессы Эрны.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Тонкий слух не обманул Веру. Она пошла (НА)ВСТРЕЧУ. Вера же была строго проста, со всеми холодно и немного (С)ВЫСОКА любезна, независима и царственно спокойна.

2) Со скамейки не было видно берега, и (ОТ)ТОГО ощущение бесконечности и величия морского простора еще больше усиливалось. Помнишь лес у нас в Егоровском?.. Разве может он КОГДА(НИБУДЬ) прискучить?

3) – Мне ВСЕ(РАВНО), я все люблю, – ответила Анна. – А больше всего я люблю мою сестренку, мою благоразумную Вероньку. Однако ВСЕ(ТАКИ) пойдем посмотрим, что там у нас делается.

4) Анна, до жадности любопытная ко всему, потребовала, ЧТО(БЫ) ей принесли показать морского петуха. Черные обильные гроздья, издававшие слабый запах клубники, тяжело свисали между темной, (КОЕ)ГДЕ озолоченной солнцем зеленью.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Подняла она брови (К)ВЕРХУ – некрасивое лицо делает ТО(ЖЕ) самое.

2) Не забыл он ТАК(ЖЕ) рассказать Эрне о гороскопе, который составил для него при его рождении великий французский предсказатель Нострадамус. У меня слишком длинные ноги, слишком маленькие ступни и руки, слишком высокая талия, чересчур большие глаза противного синего, а не чудесного желтого цвета, а губы изогнуты (НА)ПОДОБИЕ лука.

3) И в диких горах на СЕВЕРО(ВОСТОКЕ) увидишь (С)НАЧАЛА смерть, потом же синюю звезду; она тебе будет светить всю жизнь.

4) Я нахожу его (сына) красавцем, (НЕ)СМОТРЯ на то что он похож на тебя, похож на меня и ничуть не похож на моих добрых соотечественников. Но (К)НАЧАЛУ сентября погода вдруг резко и совсем нежданно переменилась.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 5

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) КАКОЙ(ТО) необычный звук донесся до нее (С)НИЗУ, сквозь гул водопада.

2) Стонущий человек находился ГДЕ(ТО) совсем близко, под площадкой. Он ТАК(ЖЕ) некрасив, этот несчастный путник, как я, как и мой славный предок Эрн Великий.

3) (ПО)ВИДИМОМУ, все мы трое люди одной и той же особой породы. И (ОТ)ЧЕГО же так быстро бежит кровь в моих жилах, пылают мои щеки и бьется сердце?

4) Едва оправившись, она (кормилица) устремилась (В)СЛЕД своей дорогой дочке. Эрна ТО(ЖЕ), как умела, передала Шарлю историю своего королевского дома.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Когда у Шеиных или у Фриессе собирались близкие знакомые, то после обеда обыкновенно играли в покер, ТАК(КАК) обе сестры до смешного любили азартные игры. Князь Шеин, (НЕ)СМОТРЯ на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами.

2) А дальше точно стояло в воздухе, не подвигаясь (В)ПЕРЕД, трехмачтовое судно, одетое однообразными, выпуклыми от ветра белыми стройными парусами. Он всегда ходил без оружия, в (СТАРО)МОДНОМ сюртуке, в фуражке с большими полями и с громадным прямым козырьком.

3) Если ему (ВО)ВРЕМЯ обычной утренней прогулки приходилось встречаться со знакомыми, то прохожие за несколько кварталов слышали, как кричит комендант и как дружно (В)СЛЕД за ним лают его мопсы. Свадьба, по словам рассказчика, ЧУТЬ(ЧУТЬ) было не состоялась

4) Его хотели было (ПО)ИСТЕЧЕНИИ двух лет мирной службы упечь в отставку, но Аносов заупрямился. Сам он был КОГДА(ТО) женат, но так давно, что даже позабыл об этом.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Все население великого города Парижа вышло (НА)ВСТРЕЧУ наследному принцу, которого все любили за доброту, простоту и щедрость. И этого убеждения она держалась очень долго, (НЕ)СМОТРЯ на то что менестрели и трубадуры славили по всем концам света прелести ее лица и характера, а все рыцари государства носили синие цвета в честь ее глаз.

2) Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским; на горничных и кухарок, сидевших (НА)ВЕРХУ воза на мокром брезенте с КАКИМИ(ТО) утюгами, жестянками и корзинками в руках, на запотевших, обессилевших лошадей.

3) Она во многом, незаметно для него, отказывала себе и, (НА)СКОЛЬКО возможно, экономила в домашнем хозяйстве. Младшая – Анна – унаследовала монгольскую кровь отца, татарского князя, дед которого крестился только (В)НАЧАЛЕ XIX столетия и древний род которого восходил до самого Тамерлана.

4) Она была на (ПОЛ)ГОЛОВЫ ниже сестры, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. КАК(БУДТО) я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Попали (С)НАЧАЛА в облако, было очень сыро и плохо видно, а мы все поднимались (В)ВЕРХ по крутой тропинке между соснами.

2) Случалось, что КАКОЙ(НИБУДЬ заблудший подпоручик, присланный для (ДОЛГО)ВРЕМЕННОЙ отсидки из такого захолустья, где даже не имелось собственной гауптвахты, признавался, что он, по безденежью, довольствуется из солдатского котла.

3) Но ЗА(ТО) посредине браслета возвышались, окружая КАКОЙ(ТО) странный маленький зеленый камешек, пять прекрасных гранатов‑кабошонов, каждый величиной с горошину.

4) Анна (ИЗ)ДАЛИ, (В)ВИДЕ благодарности, прикрыла глаза веками, и сестра сразу поняла ее.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) – О, вполне понимаю. Это, должно быть, ЧТО(НИБУДЬ) очень смешное? Все четверо смеялись от души, и это (ПО)НЕМНОГУ перетянуло сюда гостей, не занятых картами.

2) Легши на камень и свесивши голову (В)НИЗ, Эрна увидела его. Он (ПОЛУ)ЛЕЖАЛ на заостренной вершине утеса, уцепившись одной рукой за его выступ, а другой за тонкий ствол кривой горной сосенки.

3) На листке альбома красовалась умышленно (ПО)ДЕТСКИ нарисованная фигура девочки, с лицом в профиль, но с двумя глазами, с ломаными черточками, торчащими (В)МЕСТО ног из‑под юбки.

4) (НА)КОНЕЦ он умирает, но перед смертью завещает передать Вере две телеграфные пуговицы и флакон от духов – наполненный его слезами… – Вы, должно быть, (С)МОЛОДУ очень красивы были?

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 6

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) Генерала Аносова, (НЕ)СМОТРЯ НА его протесты, сестры заставили надеть пальто и укутали его ноги теплым пледом. – Дедушка, скажите откровенно, – попросила Анна, – скажите, испытывали вы страх (ВО)ВРЕМЯ сражений?

2) Анна даже невольно совсем (ПО)ДЕТСКИ расставила локти на столе и уложила подбородок на составленные пятки ладоней. Была КАКАЯ(ТО) уютная прелесть в его неторопливом и наивном повествовании.

3) Вот ТУТ(ТО) со мною и случилось страшное приключение. Однажды (ПО)УТРУ, когда я встал с постели, представилось мне, что я не Яков, а Николай, и никак я не мог себя переуверить в том.

4) (С)НАЧАЛА его приходилось учить и поправлять, но он довольно быстро освоился с правилами покера, и вот не прошло и (ПОЛУ)ЧАСА, как все фишки очутились перед ним.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) В войну 1877–1879 годов он очень быстро дослужился до чина полковника, (НЕ)СМОТРЯ НА то, что был мало образован, или, как он сам выражался, кончил только «медвежью академию». Вы ведь сами были женаты. Значит, ВСЕ(ТАКИ) любили?

2) Как многие глухие, он был страстным любителем оперы, и иногда, (ВО)ВРЕМЯ КАКОГО(НИБУДЬ) томного дуэта, вдруг на весь театр раздавался его решительный бас: «А ведь чисто взял до, черт возьми! Точно орех разгрыз».

3) Но, накричавшись (ДО)СЫТА, он без всяких переходов и пауз осведомлялся, откуда офицеру носят обед и сколько он за него платит. (С)НАЧАЛА все было некогда: молодость, кутежи, карты, война…

4) Когда же последовал наш поход из тех мест, мы дали ДРУГ(ДРУГУ) клятву в вечной взаимной любви и простились (НА)ВСЕГДА

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) За чаем ножка тебя под столом КАК(БУДТО) нечаянно тронет…Аносов, сохранивший, (НЕ)СМОТРЯ НА годы, удивительную зоркость, должен был помогать своей спутнице.

2) – Смешная эта Людмила Львовна, – вдруг заговорил генерал, точно продолжая (В)СЛУХ течение своих мыслей. – Либо шпионит, злорадствует и сплетничает, либо лезет устраивать чужое счастье, либо разводит словесный гуммиарабик (НА)СЧЕТ возвышенной любви.

3) А потом (ПО)НЕМНОГУ отошло, и ничего не осталось, кроме презрения. – Вы видели КОГДА(НИБУДЬ такую любовь, дедушка? – тихо спросила Вера.

4) (С)НАЧАЛА письма его носили вульгарный и курьезно пылкий характер, хотя и были вполне целомудренны.

И пропал человек… самым подлым образом… Стал попрошайкой… замерз ГДЕ(ТО) на пристани в Петербурге.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Вдруг (НА)ВСТРЕЧУ им идет товарный поезд. Идет очень медленно (В)ВЕРХ, по довольно крутому подъему.

2) В ТО(ЖЕ) время сзади послышалось зычное рявканье автомобиля, и дорога, изрытая колесами, засияла белым ацетиленовым светом. Она еще (ИЗ)ДАЛИ услышала громкий голос брата Николая и увидела его высокую, сухую фигуру, быстро сновавшую из угла в угол.

3) Я давно настаивал, ЧТО(БЫ) прекратить эти дурацкие письма. Дело, (ПО)МОЕМУ, переходит за те границы, где можно смеяться и рисовать забавные рисуночки…

4) – Нет, нет, браслет надо непременно отослать обратно! – воскликнул Василий Львович. – Я ТО(ЖЕ) так думаю, – согласилась Вера, – и как можно скорее… Но в ТОТ(ЖЕ) момент, точно не замечая его приветствия, Николай Николаевич обернулся всем телом к Шеину.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Желтков (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ нескольких секунд ловил ртом воздух (НА)КОНЕЦ он с трудом произнес, указывая на диван и неловко кланяясь: – Прошу покорно. Садитесь.

2) – (ВО)ПЕРВЫХ, позвольте возвратить вам вашу вещь, – сказал он и, достав из кармана красный футляр, аккуратно положил его на стол. – Она, конечно, делает честь вашему вкусу, но мы очень просили бы вас, ЧТО(БЫ) такие сюрпризы больше не повторялись.

3) С тех пор он замолчал о любви и стал писать лишь (ИЗ)РЕДКА: на Пасху, на Новый год и в день ее именин. Княгиня Вера рассказала ТАК(ЖЕ) и о сегодняшней посылке и даже почти дословно передала странное письмо своего таинственного обожателя…

4) – Видите ли, господин Желтков, – продолжал Николай Николаевич, КАК(БУДТО) не расслышав последних слов Желткова. – Я очень рад, что нашел в вас порядочного человека. – (И)ТАК, вы сказали, что вы хотели прибегнуть к помощи власти?..

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 7

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) Сергею было немного жутко среди этого величавого безмолвия, в котором так отчетливо и дерзко раздавались его шаги, но в ТО(ЖЕ) время в сердце его разливалась КАКАЯ(ТО) щекочущая, головокружительная отвага.

2) Было несколько мгновений, (В)ТЕЧЕНИЕ которых Сергей испытывал в душе колебание, почти страх. Но он поборол в себе эти томительные чувства и прошептал: – А ВСЕ(ТАКИ) я полезу! Все равно!

3) (НА)КОНЕЦ он не выдержал. Его пальцы, цеплявшиеся за острый угол, разжались, и он стремительно полетел (В)НИЗ.

4) Она худеет и слабеет с каждым днем. ЧТО(БЫ) с ней ни делали, ей все равно, и ничего ей не нужно. Через (ПОЛ)ЧАСА он возвращается с дорогой, красивой игрушкой.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Он спотыкался о корни, падал, разбивая себе в кровь руки, но тотчас же вставал, не замечая даже боли, и опять бежал (В)ПЕРЕД, согнувшись почти (В)ДВОЕ, не слыша своего крика.

2) По глазам немца видно, что он ТО(ЖЕ) хочет спросить, не болит ли у Надиного отца голова… Но отец поспешно объясняет, в чем дело: его единственная дочь, Надя, больна КАКОЙ(ТО) странной болезнью, которой даже доктора не понимают как следует.

3) Девочке это совсем не интересно и даже скучно, но, ЧТО(БЫ) не огорчить отца, она шепчет кротко: – Я тебя очень, очень благодарю, милый папа. Высокая, худая женщина, с изможденным, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла на коленях около больной девочки, поправляя ей подушку и в ТО(ЖЕ) время не забывая подталкивать локтем качающуюся колыбель.

4) Слон опять вытягивает хобот и дует в самое лицо девочки теплым сильным дыханием, (ОТ)ЧЕГО легкие волосы на голове девочки разлетаются во все стороны. Потом Мерцалов МАЛО(ПОМАЛУ) смог разглядеть старика небольшого роста, в теплой шапке, меховом пальто и высоких калошах.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) (В)ПЕРВЫЕ за наше давнее знакомство я стал слышать у нее это слово. Что оно значило (ПО)КОШАЧЬИ, я не берусь сказать.

2) Два гибких, ловких тела – собаки и мальчика – быстро и мягко прыгнули (В)НИЗ на дорогу. (В)СЛЕД им понеслась, подобно грязному потоку, скверная, свирепая ругань.

3) (В)НАЧАЛЕ января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казенный счет. Слон, которого ночью отвели в зверинец, ТО(ЖЕ) видит во сне милую, ласковую девочку.

4) Он становится (С)НАЧАЛА на задние лапы, садится, становится на голову, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке, переворачивает хоботом страницы большой картонной книги. Всегда ЧТО(НИБУДЬ) перепутают, забудут и потом начинают сваливать друг на друга…

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Немец от удивления широко открывает глаза и даже рот, (ОТ)ЧЕГО сигара падает на землю. И лицо его КАК(БУДТО) бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным.

2) Вокруг него, (НЕ)СМОТРЯ НА поздний час, большая толпа. Тина уже бежала туда стремглав, (НА)ВСТРЕЧУ целой толпе детишек, улыбающихся, румяных с мороза.

3) С этой целью Мерцалов обегал чуть ли не (ПОЛ)ГОРОДА, клянча и унижаясь повсюду. Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в ТО(ЖЕ) время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света.

4) Юрий слышал, как он говорил на ходу о ЧЕМ(ТО) просившему его хозяину: – Пожалуйста, добрейший мой Аркадий Николаевич, не просите. Он играл (ПО)ОЧЕРЕДНО вальсы, польки и кадрили.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Он заиграл, сначала робко, неуверенно, гораздо хуже, чем он играл в первый раз, но (ПО)НЕМНОГУ к нему вернулись смелость и вдохновение. Присутствие того, властного и необыкновенного человека ПОЧЕМУ(ТО) вдруг наполнило его душу артистическим волнением.

2) Он отлично знал дорогу и потому уверенно бежал все время (В)ПЕРЕДИ. Мышастый дог сделал ТО(ЖЕ) со своим хвостом и широко оскалил белые зубы.

3) Джек вызывающе закрутил (К)ВЕРХУ хвост и стал медленно подходить к незнакомцу, делая вид, КАК(БУДТО) смотрит в сторону.

4) (ПО)СРЕДИНЕ клетки лежал, вытянувши умную морду, старый белый пудель. Пудель, (ПО)ВИДИМОМУ, относился к своему положению с философским стоицизмом.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Задание № 13 (слитно-раздельно-дефис) (по произведениям А.И. Куприна)

Вариант № 8

Определите вариант ответа, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .

1) Но ТАК(КАК) левретка и такса присоединились к просьбе Джека, то старик, не желая оказаться невежливым перед дамами, должен был привести некоторые подробности. Я силен. Я сильнее всех собак на свете. Они это узнают еще (ИЗ)ДАЛИ по моему запаху, по виду, по взгляду.

2) (В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ я скажу, что люди лицемерны, завистливы, лживы, негостеприимны и жестоки… Это сказалось в том решительном толчке его исхудалого тела, с которым он вскочил (НА)ВСТРЕЧУ опешившему Джеку.

3) В ТО(ЖЕ) время Сашка прищуривал то один, то другой глаз, собирал (К)ВЕРХУ длинные морщины на своем лысом, покатом назад черепе, двигал комически губами и улыбался на все стороны.

4) Людям, ЧТО(БЫ) понимать друг друга, нужны внешние отличия, слова, изменения голоса, взгляда и прикосновения. И она, когда мы играем, ТО(ЖЕ) не обижается, если я иногда махну хвостом и свалю ее с ног.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Он ТО(ЖЕ) должен сейчас спуститься в шахту, но люди его партии еще не собрались, и он дожидается их. У него есть еще кличка "Мамкин", данная ему (ЗА)ТО, что, поступая на службу, на вопрос: "Ты, поросенок, чей будешь?", он наивно ответил: "А мамкин!"

2) То и дело старик вытаскивал из сачка черных уродов, радуясь им ТАК(ЖЕ) искренно и громко, как и я, десятилетний мальчишка. И к каждому раку он непременно приговаривал ЧТО(НИБУДЬ) забавное, прежде чем его опустить в лейку.

3) Васька всего (ПОЛ)ГОДА как пришел из далекой деревни. Только (КОЕ)ГДЕ в глубоких и узких балках, между крутыми обрывами, поросшими редким кустарником, еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени.

4) С непривычки я (С)НАЧАЛА ничего не мог рассмотреть. Но (ПО)НЕМНОГУ толпа уменьшается, вливаясь в узкую деревянную дверь, над которой прибита белая дощечка с надписью: "Ламповая".

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Проходит минута, другая, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ которых ничего не слышно, кроме пыхтенья машины и лязганья бегущей цепи, и другая платформа, но уже не с углем, а битком набитая мокрыми, черными и дрожащими от холода людьми, вылетает из-под земли, точно выброшенная (НА)ВЕРХ страшной силой.

2) Когда он говорит с человеком, то смотрит ему прямо в глаза своими холодными большими глазами, но смотрит так, КАК(БУДТО) разглядывает сквозь этого человека ЧТО(ТО) такое, видимое ему одному.

3) Так, например, Ванька Грек устроил мальчугана в самом лучшем месте на нарах, ногами к печке, (НЕ)СМОТРЯ НА протест дяди Хряща, которому это место раньше принадлежало. Вон (В)ДАЛЕКЕ мелькнул красный огонь факелов, освещающих подъемную машину.

4) Раздался сигнал, и в ТОТ(ЖЕ) момент Васька почувствовал во всем теле необычайную легкость, точно у него за спиною выросли крылья. Вздрагивая и гремя, полетела платформа (В)НИЗ.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Однако Грек ни за ЧТО(БЫ) не уронил шахтерского достоинства, выдав ЧЕМ(НИБУДЬ) свое болезненное состояние.

2) Когда он возвращался (ВО)ВТОРОЙ раз порожняком, его еще (ИЗ)ДАЛИ поразили какие-то странные звуки, раздававшиеся из отверстия лавы.

3) КТО(ТО) стонал и хрипел, КАК(БУДТО) бы его душили за горло.

4) (С)НАЧАЛА у Васьки мелькнула в голове мысль, что шахтеры дерутся. По вечерам огни большого города, взбегавшие высоко (НА)ВЕРХ, манили их, как волшебные светящиеся глаза.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

1) Все пошло своим порядком, КАК(БУДТО) вовсе не было ни войны, ни Сашкиного пленения в Нагасаки. ТАК(ЖЕ) праздновали счастливый улов белуги рыбаки в сапогах-великанах и плясали воровские подруги.

2) По старой памяти Гамбринус еще посещался морскими и портовыми молодцами из тех, кого война не повлекла (НА)СМЕРТЬ и страдания. Сашка (ПО)ПРЕЖНЕМУ паясничал, подмигивал и собирал на лбу морщины, но мадам Иванова чувствовала, что он притворяется.

3) (КОЕ)ГДЕ в шахте нужно было нагибаться, ЧТО(БЫ) не коснуться головой низкого потолка.

4) Прочнее других утвердился в Гамбринусе известный Лешка-гармонист, по профессии вор, но решивший, (В)СЛЕДСТВИЕ женитьбы, искать правильных путей. Они ТО(ЖЕ)заказывали Сашке свои восточные песни, состоящие из унылого, гнусавого однообразного воя на двух-трех нотах.

ОТВЕТ: ________________________________________________________________________________________

Поделиться