Отче наш молитва, текст на русском и старославянском. Отче наш - молитва господня Отче наш на английском и старославянском

Отче наш - священная молитва для христиан, в частности православных. Иже еси на небеси, именно с этих строк начинают читать молитву к Господу, истинно верующие, не важно на каком языке они говорят и в какой стране находятся. Молитва отче наш текст на русском языке православная, самая известная из всех. Люди знают Бог их услышит и поможет разрешить многие проблемы.

Как правильно читать отче наш

Сложного в этом ничего нет, сейчас постараемся разобраться как это делать.

  • В первую очередь, необходимо помнить, молитва господня должна произноситься с верой и чистыми помыслами. Если замышлять плохое, обращение к Богу не поможет.
  • Второе, вы должны понять, не важно как вы читаете золотой Отче Наш, главное вложить душу.
  • Третье, надо помнить, сила молитвы очень сильна, с каждым прочтением становиться все легче и веселее на душе.
  • Четвертое и последнее, осознайте, для чего вы читаете молитву.

Чтение молитвы приближает к Богу

Верующие считают, что чем чаще звучит православная молитва отче наш, тем ближе они оказывается к Господу. Эти строки могут помочь отрешиться от земных проблем, напрямую обратиться к Богу и донести боль души до высоких сфер на небесах.

Молитва господня чаще всего читается на русском языке полностью, так как сократить ее нельзя, потеряется смысл и пропадет эффект. Внизу статьи размещен на русском текст с переводом и ударениями, кроме этого есть множество других вариантов и переводов на зарубежные языке, в том числе на украинский . Отче наш молитва текст на других языках найдете с ударением и другими стилистическими особенностями.

Множественные вариации молитвы Отче Наш иже еси на небеси, порождают вопросы, например, как правильно читать текст молитвы. Ответ прост, каждая версия правильная, необходимо лишь соблюдать четыре пункта, описанные выше.

Зачем читать молитву 40 и более раз

Разберемся для чего читать отче наш 40 раз. Делается это для усиления эффекта для конкретного человека, чем больше раз будут произнесены священные строки (кратное 40), тем более значимы будут результаты просьба. Отче Наш на всех языках обладает силой, способной свернуть горы и помочь просящему в его просьбе.

Молитва на русском подходит для всех

Не зависимо какой человек национальности и где он проживает. Читать отче наш 40 раз можно в любое время, утром или вечером, разницы нет, самое главное, ваш душевный настрой и истинная благодарность Богу. Если есть возможность, скачайте этот текст с ударениями, сохраните или выучите его.

Что бы скачать текст Отче наш, нажмите правой кнопкой мыши на картинку и выберите «Сохранить картинку как…» . Сохраняете в любое удобное место, в дальнейшем сможете распечатать его.

Молитва Господня на русском языке текст

Отче наш! Сущий на небесах!
Да святится имя Твоё, да придет Царствие Твоё,
Да будет воля Твоя на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твоё есть Царство и сила и слава вовеки!
Аминь.

Священный текст на старославянском

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должникам нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого,
яко Твое есть Царствие и сила, и слава
во веки веков.
Аминь.

Видео Отче Наш на русском

После контента После контента После контента

Текст молитвы Господней

По-церковнославянски:

Отче наш, Иже еси ́ на небесе ́ х!
Да святи ́ тся имя Твое ́ ,
да прии ́ дет Ца ́ рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я
́ ко на небеси ́ и на земли ́ .
Хлеб наш насу
́ щный даждь нам днесь;
и оста
́ ви нам до ́ лги наша,
я ́ коже и мы оставля ́ ем должнико ́ м нашим;
и не введи
́ нас во искушение,
но изба
́ ви нас от лука ́ ваго


По-русски:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13 )


Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
(Лк., 11:2-4 )


По-гречески:

Πάτερ ἡ μ ῶ ν, ὁ ἐ ν το ῖ ς ο ὐ ρανο ῖ ς.
ἁ γιασθήτω τ ὸ ὄ νομά σου,
ἐ λθέτω ἡ βασιλεία σου,
γενηθήτω τ
ὸ θέλημά σου, ὡ ς ἐ ν ο ὐ ραν ῷ κα ὶ ἐ π ὶ γής.
Τ ὸ ν ἄ ρτον ἡ μ ῶ ν τ ὸ ν ἐ πιούσιον δ ὸ ς ἡ μ ῖ ν σήμερον.
Κα ὶ ἄ φες ἡ μ ῖ ν τ ὰ ὀ φειλήματα ἡ μ ῶ ν,
ὡ ς κα ὶ ἡ με ῖ ς ἀ φίεμεν το ῖ ς ὀ φειλέταις ἡ μ ῶ ν.
Κα ὶ μ ὴ ε ἰ σενέγκ ῃ ς ἡ μ ᾶ ς ε ἰ ς πειρασμόν,
ἀ λλ ὰ ρυσαι ἡ μ ᾶ ς ἀ π ὸ του πονηρου.

По - латински:

Pater noster,
qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
sed libera nos a malo.


По-английски (католическая литургическая версия)

Our Father who art in heaven,
hallowed be thy name.
Thy kingdom come.
Thy will be done
on earth as it is in heaven.
Give us this day our daily bread,
and forgive us our trespasses,
as we forgive those who trespass against us,
and lead us not into temptation,
but deliver us from evil.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

(Свт. Кирилл Иерусалимский)


Как Христос научил апостолов молиться

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея "Отче наш" входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

татья написана по просьбе постоянных посетителей сайта. Текст Молитвы Господней, так же как и текст псалма 90 , о котором шла речь в предыдущей статье, не является раз и навсегда принятым и не подлежащим изменениям и адаптациям. Как это не покажется странным.

Интересно, что и латынь, на которой ведется служба у католиков, и церковнославянский, на котором ведется служба в православии, в настоящее время не являются языками общеупотребильными. Получается, что и католическая, и православная церковь используют "особый", практически закрытый от посторонних язык. Ну, это так - размышления.

Отче Наш - Молитва Господня

Молитва Господня является единственной, кстати говоря, в Новом Завете. Упоминается, как известно, в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки.

Из Евангелия от Матфея (6:9-13), современный адаптированный перевод:
"Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь."

Из Евангелия от Луки (11:2-4), современный адаптированный перевод:
"Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого."

Интересно, что разные православные сайты, епархии и издатели предпочитают обычно какой-то один из вариантов. Одни - вариант от Матфея, другие - от Луки. Но некоторые - приводят так называемый смешанно-адаптированный текст, заменяя "грехи" в тексте от Луки на "долги" в тексте от Матфея.

На некоторых сайтах и в некоторых молитвенниках приводится такой смешанный вариант на церковнославянском:
"Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго."

Здесь замена "грехи" на "долги" взяты от Матфея, а отсутствие дополнения (Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.) и слова "аминь" - взято от Луки.

Этот вариант следует признать наиболее близким к древнеславянскому старообрядческому тексту.

Дополнение к молитве в виде славословия

В некоторых случаях после этой молитвы следует особое добавление, которое называют славословием:
"Яко Твое есть Царство, и Сила, и Слава Отца, и Сына, и Св. Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Это дополнение, по всей видимости, не является каноническим. Тем не менее, даже на вполне официальных сайтах епархий Молитва Господня иногда приводится с расширенным или (наоборот) сокращенным дополнением.

Внимательный человек, впрочем, заметит, что в церковнославянском тексте ударения уже расставлены. Совершенно ясно, что старославянский текст молитвы не нуждается ни в какой адаптации. Все понятно. Вопрос - зачем тогда эту молитву пытаются "осовременить"?

Интересная статья на эту тему приведена на сайте Молодежной Православной газеты «Логос» (Якутско-Ленская Епархия):

"Молитва Господня была переведена и на якутский язык. Но только наши священники недоумевают: по их наблюдениям, якуты часто предпочитают молиться не на родном языке или более понятном русском, а на церковнославянском…"

Дети Природы якуты понимают, что обращение к Высшему Существу не подлежит многочисленным переводам с одного языка на другой. А мы - не понимаем, и читаем адаптированный для "поколения пепси" современный текст - очередной "перевод".

Дополнительная информация для особо пытливых

Вот, казалось бы, все рассмотрено. Ан нет. В первом русском печатном издании Библии (Острожская Библия), выполненным Иваном Фёдоровым в 1581 году, текст молитвы все-таки отличается. Там вместо "и не введи нас во искушение" было: "и не введи нас в напасть". И так продолжалось долго, до 1751 года, когда издали Елизаветинскую Библию. Была создана под патронажем Елизаветы II специальная комиссия, которая в течение нескольких лет тщательно сверяла текст Острожской Библии с греческим вариантом. Использовались и другие источники: Альдинская Библия (1518 г.), Сикстинское издание греческого перевода Танаха (1587 г.) и его перевод на латинский (1588 г.). В результате "напасть" была заменена на "искушение".

Как к этой замене относиться - неизвестно. Представляется, что замена эта была произведена настолько давно, что "намоленность" текста уже нейтрализовала эти изменения. При всех прочих вариантах в первую очередь следует справляться, скорее, по старообрядческим текстам, как редко подвергающимся адаптациям и изменениям. Но в доступных старообрядческих текстах можно встретить как раз приведенный на иллюстрации вариант.

Ещё с детства мы помним фразу: выучить как отче наш! Тогда нас пугали, что разбудят ночью, а мы должны знать выученный урок как текст этой молитвы - назубок. Но воспитываясь родителями, бабушками и дедушками, выросшими при коммунизме, разъяснения этой фразе мы не получили. Но что уж говорить, если не каждый верующий человек знает правильный смысл этой молитвы и её происхождение.

Отче наш

Даже читая строки этой молитвы почти каждый день, люди вряд ли когда-нибудь задумывались о том, правильно ли они её понимают. Оказывается, самая распространённая в христианстве молитва несёт более глубокий смысл, чем мы привыкли считать. Произносимая на каждом богослужении в церкви молитва «Отче наш» недаром считается малым евангелием, ведь слова её людям дал сам Спаситель, Иисус Христос.

Происхождение молитвы

В евангелии от Матфея, в Новом Завете, есть строки о том, что Христос произнёс проповедь при толпе народа и в присутствии своих учеников, на склоне горы, отсюда и название, всем известное, как «Нагорная проповедь». Разделена она на несколько частей, в которых Иисус дал человечеству несколько учений, самые известные из них - Заповеди Блаженства.

А также в Нагорную проповедь входит и молитва «Отче наш», заповедь «не противься злому» и «подставь вторую щёку». Одним из главных моментов стало «Золотое правило». Принято считать, что Христос дал в своей проповеди толкование Десяти заповедям Божьим, указанным в Библии .

Но, возможно, самым ключевым моментом в христианской истории стало явление миру молитвы господней, ведь в ней Спаситель учит нас обращаться к Богу Отцу, и как следует из православного вероучения, к троице, в которой он - есть Бог Сын. Сам смысл этой молитвы и заключает в себе все ключевые понятия христианства, не зря называется она малым евангелием.

Отче Наш полностью, на русском языке с ударением:

Встречается эта молитва почти во всех молитвенных правилах, например, утреннем, или наоборот, на сон грядущим. А также ни одно богослужение в церкви не обходится без распева Отче наш. Не исключили из своих катехизисов её ни католические, ни протестантские церкви, и даже у староверов, так как сам Христос дал её своим последователям, как правильную.

Так выглядит молитва Отче Наш на старославянском языке:

Расшифровка и толкование

Есть краткое и понятное толкование в церковных катехизисах, но оно не совсем полностью разъясняет всю глубину вложенного в неё Христом смысла. Но и постигнуть смысл фраз, как и отдельных слов, очень сложно. Для этого необходим правильный перевод и разбор.

Данная ученикам самим Иисусом, она и называется Господней. В евангелии от Матфея эта молитва была произнесена во время нагорной проповеди, а вот апостол Лука описывает, что дана она была в ответ на их прямую просьбу научить молиться. Тем не менее сказана она была устами Спасителя и считается по сей день единственно правильным и самым распространённым обращением к Богу.

Производить толкование только фразами или только отдельными словами бессмысленно, так как основной, главный, смысл будет утерян, поэтому производится совокупный разбор молитвы:

Отче наш, иже еси на небесех!

Первая строка молитвы, это обращение к Отцу небесному, сущему (существующему), на небесах. То есть это обращение направлено к Богу Отцу, сотворившему и небо и землю, и человека, по образу и подобию своему. Называя творца Отцом, мы признаём себя его детьми, и как все дети должны по отношению к нему испытывать любовь, трепет, уважение и страх. Страх не как перед угрозой, а тот страх, какой испытывают дети перед родным отцом, которого любят и почитают.

Этим страхом перед Богом Отцом показывает, насколько грешен человек, и что он осознаёт это и готов к искуплению, но не наказанию. Искуплению и покаянию, которого ждёт Он, от всех нас. Стоит отметить, что дав эту молитву, как обращение к Богу, Христос подразумевал и обращение к себе, а также Святому Духу, ведь в троице они не раздельны и являют собой одно целое. То есть научил нас этому не сын человеческий, а сам Бог!

В слове наш, мы находим признание себя детьми этого Отца Небесного, то есть не отрицаем безграничной власти его над жизнями нашими.

Сущий на небесах - значит не то что ты исключительно на небе, как старец громовержец, сидящий на облачке. Это можно истолковать, как высоту его и превосходство над всем земным, как обладающего безграничною властью над миром материальным и нематериальным. Тем, что эту власть мы признаём с трепетом и уважением.

  • Да святится имя твое,

Во втором прошении и обращении к Всеотцу, мы как бы ищем только славы Божьей. Да святится - это значит прославляется, славится и благоговейно чтится. Потому как и всякую святыню мы должны только прославлять его и относится к имени Его с почтением. Здесь и расшифровка смысла заповеди: не произносить имени Господа всуе (понапрасну).

  • Да приидет царствие твое.

Желая славы для Бога и, чтобы Имя Его прославлялось, теперь мы молим, о пришествии Царства его к нам. Но пришло не на землю, облегчив и скрасив земные наши жизни, а пришло каждому из нас. Чтобы мы, удостоены были жизнью своей на вхождение в это царство. Понятие Царство твое - это не постижимое, но то, что оно отлично от земного понимание, это уже хорошо. Царствие - это не сотворено, как земля и человек, оно бесплотно и едино с богом, присносуще ему. Там мы будем иметь постоянное общение с Богом. Постоянную благодать духа святого будем мы там испытывать.

Прошение о себе

В первых прошениях молитвы мы обращались к Богу и Царствию Его, а в третьем прошении мы будем просить о нас, живущих на земле:

  • Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Так мало мы молимся о Боге, потому что мало знаем о Нём и Царствии Его. Это настолько непостижимо нашему, земному уму, что пытаться открыть это очень проблематично. Возможно, и после смерти нам тайна эта раскрыта полностью не будет. Несомненно, многие удостоятся вхождения в него, кто-то больше, кто-то в меньшей степени, но жизнью своей мы должны показать готовность вступления в него. Поэтому в молитве Господней так мало уделено обращению к Богу, а так много к нам, живущим на земле.

Жизнь наша земная намного короче той, вечной, которую мы молим у Бога, поэтому все остальные прошения посвящены тому, как прожить эту жизнь. Христос призывает просить нас о том, чтобы Господь руководил всей нашей жизнью и уповали мы только на Его волю, которой подчиняется всё на небе и в нашем мире. Но у людей так не получается, так есть только у Бога.

Нужно нам быть смиренным и послушными Господу, как Христос был «послушлив» и принял крестную смерть на Голгофе, уповая на Отца своего небесного и воле Его подчиняясь. Потому и молвим мы: да будет воля Твоя

Моление о земных благах

Следующее прошение:

  • Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

Так как мы просили о воле Божьей и о Царствии Небесном, то в этом предложении просим, чтобы и на земле нам было хорошо, как на небе, по воле Его. И обращает оно нас всё равно к прошению Богу о небесном, так как наша жизнь на земле - это лишь путь в царство благодатное духа святого, потому и здесь Господь хочет, чтобы происходило все с упованием на него. Есть здесь и непосредственное вопрошение о земном - о хлебе.

Хоть под хлебом и подразумевается духовное питание, например, святое причащение, которое есть хлеб жизни, на этот раз Иисус подразумевал земную пищу. Насущным Он назвал его, как необходимым нам для жизни каждый день (днесь ). Но необходимость в нём подразумевается, как в средстве для поддержания жизненных сил, а не превращения в греховные искушения и жизни в изобилии.

Истинный верующий не ищет в этом стремления к богатству финансовому и материальному, а богатству духовному. Потому и использует сей хлеб для достижения царства небесного! Не стоит думать и зацикливаться только о хлебе насущном , а молиться о нём Богу - Даждь (дай) нам .

В слове наш не должно прослеживаться никакого эгоизма и просьб только о себе, ведь в молитве Господней мы должны просить обо всех, и в слове этом мы видим любовь друг к другу.

  • И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим;

В прошении пятом мы просим о долгах , подразумевающих наши грехи. В привычном нам понимании это что-то материальное, которое мы взяли взаймы и придётся отдавать. Так и с грехом. Нам придётся отвечать за них, если мы не раскаемся перед Господом и священник, апостольской властью данной Богом, не простит их нам. Как заимодавец заёмщику. Чтобы понимать нашу греховность, Господь сравнивает её с долгами земными.

Но Господь указал нам путь искупления грехов во фразе: яко же и мы оставляем должником нашим. Мы должны научиться прощать должников наших , то есть прощать им прегрешения против нас. Так как Бог, есть любовь, то и мы должны ближним своим отдавать любовь, а прощение - это одно из её проявлений. Потому и в чине прощения (на службе в Прощёное воскресенье), перед Великим постом, мы просим у всех прощения и сами должны обидевших нас простить. Так сказал Христос, давая это молитвенное прошение.

И собственно, попросив о прощении грехов, стоит подвести к тому, как эти грехи появляются, об искушениях к ним:

  • и не введи нас во искушение,

С искушения начинается каждый грех, и Господь учит нас, как этого избежать и не творить их. Но искушает нас не Бог, а мир, нас окружающий, потому что он полон зла. Потому мы здесь и просим об избавления корня зла, искушения, чтобы Господь не подводил нас к нему. А так как всё совершается по воле Божьей, то и этот повод к искушению, может быть дан Им, но не стоит думать, что искушает именно Господь, это ошибочно. Искушает всегда только зло. Потому и просим мы, не введи, прося не давать такой власти и попустительства бесам и злым людям.

Но даже если и происходит подобное, стоит понимать, что Бог посылает нам такое испытание для нашего же исправления и покаяния. И если искушения присутствуют в вашей жизни, то значит он вас не оставил.

  • но избави нас от лукавого.

Это последнее прошение, седьмое, об избавлении от лукавого. Если в первых мы упоминали о Боге, то последнее нам говорит о некоем лукавом, что стоит понимать как зло либо дьявол. Но здесь упоминается не общее понятие зла, а некто конкретный, который может на нас как-то повлиять. И тут подразумевается именно дьявол или бес, который ниже всех грешников, поэтому прошение к Богу об избавлении от него поставлено в самом конце.

Если некоторые искушения могут нас привести ко спасению через покаяние, то искушение лукавым или его власть над нами очень опасны. И победить эти опасности под силу одному только Богу, это и подразумевает в прошении союз но. На Его помощь уповаем мы в этом прошении, и ни на чью больше.

И заключительное славословие, редко используемое в мирском обиходе и встречаемое только в евангелии от Матфея, а апостолом Лукой опущенное:

  • Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Возможно, здесь понятно всё и без объяснения, Иисус Христос подводит вывод под всеми, вышестоящими прошениями, короткими словами: Господи всё в твоей власти, ты заботишься о нас в своём Царстве, а мы надеемся лишь на тебя, как на отца его дети! Тебе повинуется всё и можешь ты абсолютно всё, так как всесилен. И делаешь всё ты во славу свою и мы исповедуем и желаем этого! И будет истинно так!

Такие простые, но наполненные смыслом и правдой слова Спасителя, объединяющие в себе абсолютно всю нашу жизнь, заключены в эту молитву, главную для всех христиан. И сколько бы разными ни были эти прошения, и сложно написать настоящее их значение, всё же смысл этого текста имеет одну общую, всеохватывающую мысль, понять которую несложно.

Применение в обиходе

Как и говорилось, молитва эта распространена у всех христиан, и использовать её можно в абсолютно любых ситуациях. Например, наши предки, совсем ещё недалёкие от нас, с самого раннего детства уже знали слова молитвы Отче Наш, применяя её перед началом любого дела. Перед едой, сном или работой. При искушениях или болезнях.

И действует она безотказно, так как дана самим Спасителем как правильная для всех, крещёных и не крещёных.

Читать её можно как перед иконой Иисуса Христа, так и в любом месте, даже если вы проснулись с тревожным чувством и лежите в постели. В какой бы вы ни оказались ситуации просто вспомните, что есть молитва «Отче Наш, иже еси на небеси», и беды отступят перед её силой.

Или можно найти сокращённые молитвенные правила для любых случаев, например, как в утреннем правиле после сна можно читать ряд молитв с трисвятое, по Отче Наш. Такие короткие правила удобно использовать, если вы, например, ограничены во времени. Можно скачать картинку с полным вариантом на древнеславянском или русском языке и постоянно носить её с собой.

Одной из главных молитв православного человека является молитва Отче наш. Она содержится во всех молитвословах и канонниках. Ее текст уникален: в ней содержится благодарение Христу, ходатайство пред Ним, прошение и покаяние.

Икона Иисуса Христа

Именно этой молитвой, наполненной глубоким смыслом, мы обращаемся к Всевышнему напрямую без участия святых и ангелов небесных.

Правила прочтения

  1. Молитва Господня включена в число обязательных молитвословий утреннего и вечернего правила , так же ее прочтение рекомендовано перед едой, перед началом всякого дела.
  2. Она защищает от бесовских нападок, укрепляет дух, избавляет от греховных помыслов.
  3. Если во время мольбы случилась оговорка, нужно наложить на себя Крестное Знамение, молвить «Господи, помилуй» и вновь начать чтение.
  4. Не стоит относиться к чтению молитвы как к рутинной работе, молвить ее механически. Просьба и восхваление Творцом должны быть выражены искренне.

О православной молитве:

Важно! Текст на русском языке ничем не уступает церковнославянской версии молитвы. Господь ценит духовный порыв и настрой молитвенника.

Православная молитва «Отче наш»

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Главная мысль Молитвы Господней - от митрополита Вениамина (Федченкова)

Молитва Господня Отче наш - это цельное моление и единство, ведь жизнь в Церкви требует от человека полной концентрации его мыслей и чувств, душевной устремленности. Бог - это Свобода, Простота и Единство.

Бог - это всё для человека и он абсолютно всё должен отдать Ему. Отторжение от Творца ущербно для веры. Христос не мог по-другому научить людей молиться. Бог - единое благо, он «сущий», всё к Нему и от Него.

Бог - Единый Дародатель: Царствие Твое, Воля Твоя, оставь, дай, избавь… Здесь все отвлекает человека от земной жизни, от привязанности к земному, от забот и влечет к Тому, от Которого всё. А прошения указывают лишь на утверждение о том, что земному отводится мало места. И это правильно, ведь отречение от мирского это мера любви к Богу, обратная сторона православного христианства. Сам Бог спустился с небес призвать нас от земли к небу.

Поделиться