Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в младшем дошкольном возрасте. Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр-ситуаций (младший возраст) Перспективное планирование сюжетных игр

Подготовительная к школе группа

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.

1. Дать представление о том, что Земля наш общий дом. Дать элементарное представление о строении Солнечной системы, о Вселенной. Познакомить детей с картой звёздного неба, созвездиями. Дать представление о профессии космонавт. Закрепить знания детей о лётчиках – космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для данной профессии.

2. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства. Воспитывать у детей качеств, связанных с особенностями данной профессии: быть выносливым, физически развитым, ловким, смелым.

3. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров.

4. Обогащать словарный запас словами: Солнечная система, планеты, комета, генеральный конструктор, научно-космический центр, спортивные тренажёры.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей Обучающие игры Предметно-игровая среда Активизирующие общение с детьми в процессе игры
Сентябрь
1. Беседа с детьми с рассматривание иллюстраций, картинок с изображением космоса, энциклопедии «Космос и Солнечная система»;

Цель: изучить знание детей по теме и их представление об общественной значимости профессии космонавта

2. ОД «Этот загадочный космос»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

3. Чтение художественной литературы А. Андреев «Звёздный», А. Дитрих «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт.», В. Степанов «Юрий Гагарин», Р. Сеф «Голубой метеорит».

Цель: вызывать у детей желание слушать художественные произведения, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями.

4.ОД Сюжетное рисование

на тему «Звёздное небо»

Цель: изображать звездное небо.

Самостоятельно подбирать цветовую гамму для звезд.

1. Дидактическая игра

«Звезды на небе»

Цель: закреплять знания детей о космических телах, планетах,

развивать умение соотносить называемые объекты с их

местоположением, обогащать словарный запас.

2. Подвижная игра

«Луна и звёзды»

Цель: развитие интереса к ранее изученной теме (планеты, Луна)

3. Игры с телефоном

«Позвони комете и узнай как у неё дела»

Цель: развитие словарного запаса, умение вести диалог и монолог.

- обручи из плотной бумаги на голову (воспитателем или с помощью родителей) с луной и звездами (луна и звёзды могут быть изготовлены детьми)

Энциклопедии, книги по теме «Космос» «Солнечная система»

Иллюстрации с изображением планет, звёзд

Изготовление макета солнечной системы

Планеты могут быть изготовлены из папье-маше детьми, сборка модели воспитатели группы

Сюжеты игры

1. «Звёздная лаборатория»

2. «Путешествие в планетарий»

3. «Я изучаю звёздное небо»

Методические приёмы

1. Влияние на выбор темы

Предложить сюжет игры

2. Внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры

3. Вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность.

4.Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы).

Октябрь
1. Рассматривание звёздного неба во время вечерней прогулки.

2. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Цель: продолжать развивать интерес к теме

3. Беседа «Космонавты в космосе».

Цель: развивать представление о профессии –космонавта

4. Слушание музыкальных произведений

«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов – Ю.Яковлев

«Млечный путь» А.Рыбников – И.Кохановский

«Песня о звёздах» А.Рыбников – Ю.Ким

1. Подвижнаяигра

«Мы космонавты» «Пролети среди метеоритов», «Сбей метеориты»

Цель: закрепить знания детей о летчиках-космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

2. Игра-придумывания

«Составь рассказ о неизведанной планете».

Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ о неизведанной планете с опорой на мнемотаблицу. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию.

3. Хороводные игры:

«Звёздный хоровод», «Угадай созвездие»

Цель: развивать речевую и двигательную активность детей.

- крупный строительный материал,

Планы, карты, схема звёздного неба,

Шлемы космонавтов, продукты для космического полёта в тюбиках,

Фотоаппарат, аптечка.

«Полёт в космос.»

Сопутствующие сюжеты:

«Станция технического обслуживания»

Роли: механик, автозаправщик.

Методические приёмы.

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.

2. Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек)

3. Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

Ноябрь
1. Театрализованное представление «Сказки Звездочета»

Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за свою родину, интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; продолжать развивать знания детей о космосе.

2. ОД рисование

«Этот загадочный мир»; «Скафандр для космонавта».

Цель: Совершенствовать умение детей в рисунках отражать впечатление от представления «Сказки звездочета», продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

1. Спортивная театрализованная – игра «Полет в космос»

Цель: Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость.

2. Дидактические игры:

«Хочешь стать космонавтом?»

«Большие и маленькие»

«Угадай по описанию»

Цель: развитие кругозора, умения составлять словесные описания и угадывать по ним.

Изготовление бортового журнала, карт звёздного неба и других атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Линия развития сюжета

Подготовка отряда космонавтов, мед. осмотр;

Запуск ракеты;

Выход в космос, работа на орбите;

Методические приёмы.

1. Спланировать ход игры, последовательность действий.

2. Помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.

3. Наблюдение за игрой детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами)

Декабрь
1. Ознакомление с художественной литературой:

Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день».

2. ОД аппликация

«Космическое путешествие (все виды техники в космосе)

Цель: совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения.

1. Подвижные игры:

«Раз, два – летит ракета», «Канатоходцы», «На одной ножке вдоль дорожки».

2. Сюжетно-дидактические игры:

«Полёт в космос», «Исследователи космоса»

3. Пластические этюды: «Парим в космосе»

Цель: развитии театрализованных навыков, пластичности движения.

шапочки –скафандры, шлемы, техническая аппаратура (рации, компьютеры), космическая еда в тюбиках и пакетиках, карта звёздного неба муляжи планет, крупный строительный материал для создания космодрома и ракеты.

1. Встреча с инопланетянами.

2. Медики осматривают инопланетян

3. Изучение и расшифровка

языка инопланетян

Методические приёмы.

1. Обеспечение руководства игрой

2. Распределение ролей.

3. Использование многоперсонажных сюжетов.

Январь
1. Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др. планеты).

2. ОД аппликация

«Космический корабль, космонавт в открытом космосе». Оригами

Цель: развитие художественно-творческих навыков ребёнка в работе с бумагой.

3. Опытно-исследовательская деятельность.

Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?

Цель: развитие познавательной активности дошкольника.

1. Пальчиковая гимнастика: «Космонавты», «Ракета», «Луноход».

Цель: Развивать познавательные интересы и мелкую моторику рук детей.

2. Физкультминутка «Мяч по кругу»

Цель: передавая мяч по кругу, называть при этом какое-либо созвездие (планету, космонавта)

3. Сюжетно-ролевая творческая игра «Путешествие на луну»

Цель: развитие кругозора, активной речи ребёнка

крупный строительный материал, рули, планы, карты, схема звёздного неба, шлемы космонавтов

1. Высадка на луну

2. Строительство базы на луне

3. Выход на связь с зёмлёй.

Методические приёмы:

1. Следить за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей,

2. Создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли

3.Поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов.

Февраль
1. ОД «Первый в космосе-Юрий Гагарин»

Цель: расширять кругозор, дать представление о истории освоения космоса, вызвать гордость за свою страну.

2. Выставка детских работ

«Космическая красота»

Цель: продолжать развивать интерес к теме, развитие умения применять нетрадиционных техник рисования. (рисование по сырому)

1. Дидактическая игра

«Подбери правильную одежду для космонавта»

Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор)

2. Музыкально-дидактические игры

«Космические ассоциации»

Цель: при прослушивании музыки каждый выражает свои впечатление и ассоциации.

Атрибуты

Нарисованные варианты

одежды для космонавтов

(созданные детьми)

Предметы – заместители

рация, телефоны, спецодежда для обслуживающего персонала центра управления.

Создание центра управления полётами на участке детского сада из снега (родители, дети)

Поломка ракеты;

ЧП на корабле;

Стыковка кораблей;

Методические приёмы:

1. Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры).

2. Организация игрового пространства:

постройка «Космодрома» из кубиков Лего,

Украшение шарами - планетами и постройка ракеты из крупного конструктора.

Март
1. ОД «Женщины – космонавты»

Цель: вызвать уважение к труду космонавта, развить кругозор, познакомить с женщинами космонавтами России, развитие гордости за свою историю.

2. ОД конструирование из бумаги

«Цветы для космонавта»

Цель: продолжать развивать умение составлять сюжетную композицию, развивать мелкую моторику рук, воспитывать терпение и усидчивость.

1.Дидактическая игра

«Тайна космоса»

Цель: собрать планеты из частей.

2. Игра –придумывание

«Вырасти цветок для космонавта»

Цель: придумать условия доставки цветов на борт ракеты.

3. Игра-имитация

«Космическая песня»

Цель: создать образ космического тела.

«Приборы наблюдения», счётчики, «пульт управления полётом» и «стыковка», «рация», «тренажёры».

Атрибуты выполнены из бросовых материалов детьми группы.

Праздник на борту ракеты

Центр управления поздравляет с Женским днём.

Методические приёмы:

1. Формирование социальной ориентации на сверстника.

2. Формирование умение строить ролевой диалог, менять позицию по ходу игры.

3. Упражнять в использовании различных выразительных средств при выполнении роли.

Апрель
1. Развлечение для детей

«День космонавтики»

Цель: Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожим на них, развивать познавательные интересы у детей Закрепление знаний по теме. Воспитывать нравственные качества.

2. Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС, 2005

Цель: закрепление ранее усвоенных знаний по теме.

3. Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал».

4.Викторина по теме

«Космические просторы»

Цель: закрепление ранее полученных знаний

1. Дидактическая игра

«Найди лишнее»

Цель: развивать логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо существенному признаку; развивать память.

2. Спортивно-сюжетная игра

«Космос»

Цель: Приобщать детей к военно-патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку; закреплять умение самостоятельно развивать сюжет игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

3. Сюжетно-дидактические игры

«Кто кем будет? Кто кем был?»

Плакаты, цветы для встречи, открытки,

Праздничные блюда из солёного теста.

Атрибуты изготавливаются детьми.

Разрезные картинки с изображением разного вида космических тел.

Сюжеты:

Приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр;)

Конференция с космонавтами

Встреча с родственниками.

Методические приёмы

Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды)

Создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности,

Создать игровую ситуацию,

Индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей.

Игровые действия к каждой роли:

Капитан корабля – набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;

Космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции;

Инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;

Инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами;

Репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;

Мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;

Родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.

Бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.

Диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.

Повар - готовит и высушивает продукты, расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики.

Словарный минимум

Вывод: к 6-7 годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой.

    Многие заранее планируют тематику игр, которые часто не сочетаются с работой по ознакомлению с окружающим.

    В планах почти не прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета часто понимается, как простое увеличение количества игровых действий, а не развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.

Преимущества перспективного планирования:

    Можно предусмотреть последовательное решение задач по разделу «Игра».

    Воспитателю легче учитывать и использовать в игре знания, умения, навыки, получаемые на занятиях и в повседневной жизни.

    Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно обогащать и способы игрового воспроизведения действительности.

    Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы.

Перспективное планирование состоит из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):

    ознакомление с окружающим;

    обогащение игрового опыта;

    изменение игровой среды;

    активизация общения взрослого с ребенком.

План подготовки к сюжетно-ролевой игре

ТЕМА:

ВОЗРАСТ:

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ.

ТЕМА:

ВОЗРАСТ:

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Возраст детей:

Задачи по развитию игры:

Задачи нравственного воспитания:

Предварительная работа:

Основные сюжетные линии:

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

А) начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры),

Б) распределение ролей,

В) игровые проблемные ситуации для развития игры,

Г) завершение игры.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Вид театра:

Оборудование:

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Предварительная работа:

Ход игры:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Задачи по развитию игры:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Вид конструирования:

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход игры:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Обучающая задача:

Игровая задача:

Игровые правила:

Игровые действия:

Ход игры:

Примеры формулировки задач к сюжетно-ролевой игре:

Задачи по развитию игры:

1,5-3 года: Формировать умения осуще­ствлять условные игровые действия с сюжетными иг­рушками и предметами-за­местителями, развертывать цепочку из нескольких связанных по смыслу игро­вых действий; дополнять, продолжать по смыслу иг­ровое действие партнера-взрослого, а затем свер­стника, словесно обозначать условное игровое действие.

3-4 года: Формировать умения прини­мать и словесно обозначать игровую роль, реализовы­вать специфические роле­вые действия, развертывать парное ролевое взаимодей­ствие, элементарный роле­вой диалог с партнером-сверстником, самостоятельно подбирать игровые атрибуты, придумывать вместе с воспитателем несложный сюжет, использовать предметы-заместители.

4-5 лет: Формировать умения изме­нять ролевое поведение в соответствии с разными ро­лями партнеров, менять иг­ровую роль и обозначать ее для партнеров в про­цессе развертывания игры, самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, умение выбирать место, подбирать игрушки, атрибуты, объединять несколько игровых действий в один сюжет.

Формировать умение вы­страивать новые последова­тельности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников; обо­значать для них (пояснять) очередное сюжетное собы­тие, согласовывать свои действия с действиями партнеров; развивать сюжет на основе полученных знаний.

Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать уме­ние комбинировать предло­женные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему.

Задачи нравственного воспитания:

Вызывать чувство симпатии к партнеру по игре.

Вызывать желание участвовать в совместных играх, проявлять чувство симпатии к партнеру по игре, дружелюбность.

Развивать умение объективно оценивать действия партнеров, подчинять свое поведение правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружеские взаимоотношения.

Катерина Савина
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр-ситуаций (младший возраст)

Перспективное планирование сюжетно – ролевых игр – ситуаций

младший возраст 2015/2016 учебный год

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Сентябрь

Цель : Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить) . В индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию .

Формы работы : Ежедневные режимные моменты в детском саду; Д\И с куклой; Экскурсия по детскому саду; Беседа «Что мы знаем о детском саде?» ; Рассказы о профессиях работников детского сада; Визит в соседнюю группу : Рассматривание иллюстраций о детском саде; Занятие «Мы помощники взрослых» ; Создание альбома «Детский сад» .

Предметная среда : куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители. Медицинские инструменты (градусник, шприц, вата, музыкальные инструменты, напольный конструктор и т. п.

Сентябрь Понедельник, Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций : 1 «Наши куклы» , 2 «Куклы идут в детский сад» ,3 «У меня зазвонил телефон» , 4 «Комната для куклы» ,5 «Завтрак для всех» . Вторник : 1Экскурсия по детскому саду, 2 «Папа – хороший хозяин» ,3 «С новосельем» , 4 «Кукла заболела» , 5 «Мама пришла с работы» . Среда : «Куклы идут в детский сад» , «Что у нас на обед?» , «У куклы Вари день рождения» , «Папа-шофёр» , «Папа - хороший хозяин» . Четверг : «Комната для куклы» , «Кукла и мишка ходят в гости друг к другу» , «Пора обедать» , «В лесу» , «Собираем урожай» . Пятница : По выбору детей, «В детском саду» , По выбору детей, «Мама и дочка» , По выбору детей.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» Октябрь

Цель : Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка) . Формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним).

Формы работы : Беседа с детьми об их семьях. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок . Картина «Наша семья» . Слушание и чтение колыбельных прибауток. Чтение русской народной сказки «Репка» , «Три медведя» . Занятие «Моя семья» . Д\И «Мама и папа» , «Дедушка и бабушка» , «Кто старше?» , «Кто младше , «Назови по именам» .

Предметная среда : куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности. Мебель : столы, стулья, кровати разных размеров, стиральные наборы. Утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды. Сумочки, одежда для ряженья : шляпки, галстуки, косынки, пелеринки. Бытовые приборы (игрушечные) : холодильник, стиральная машина, пылесос.

Октябрь Понедельник : Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций : Кукла встречает гостей», «Новоселье» , «Папа - водитель» , «Пора обедать» . Вторник : «Мама пришла с работы» , «Пора обедать» , «Бабушка приехала» , «Дочки-матери» . Среда : «Старшая сестра» , «Дочки-матери» , «Комната для куклы» , «У куклы Тани день рождения» . Четверг : «Мама и дочка» , «В детском саду» , «Дочки-матери» , «Пора обедать» . Пятница : «Пора обедать» , «Завтрак для всех» , По выбору детей, «Кукла встречает гостей» .

Сюжетно – ролевая игра «Больница» Ноябрь

Цель : Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер - пассажир, мама - дочка, врач - больной) Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении. Формы работы : Экскурсия в медицинский кабинет; Наблюдение за работой медсестры, врача; Беседа о профессии врача, медсестры. Рассматривание картин из серии «Профессии» : «Доктор» , «Медсестра» . Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу» . Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» . Кукольный театр «Айболит» ; Д\И «Кому что нужно для работы» , . Знакомство с атрибутами : стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели и т. д. Беседа «Что такое процедурный кабинет?» .

Предметная среда : игрушечные атрибуты : стетоскоп, шпатели, градусники. «Витаминки» , горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки с красным крестом, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

Ноябрь Понедельник : Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций : Экскурсия в кабинет медсестры, «Процедурный кабинет» , «У врача» , «Приём в кабинете врача» . Вторник : «Я - врач» , «В травмопункте» , «Поможем лисичке» , «Аптека» . Среда : «Процедурный кабинет» , «Вызов на дом» , «Аптека» , «Поможем зайке» . Четверг : «Вызов на дом» , «У зубного врача» , «Приём в кабинете врача» , «Процедурный кабинет» . Пятница : «Кукла Катя заболела» , «Поездка по посёлку» , «Как машина игрушки катала» (ПДД, По выбору детей.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Декабрь

Цель : Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира их назначение, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать диалогическую речь (продавец - покупатель) Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.

Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию .

Формы работы : Беседа «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный) ». Рассказ воспитателя о профессии продавца; Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина. Д\И «Кто больше назовет предметов для магазинов : «Игрушки» , «Продукты» , «Посуда» , «Одежда» , «Кто больше назовет действий» , «Лото» . Рассматривание атрибутов к игре : весы, колпак, фартук, счёты.

Предметная среда : Прилавок или витрина. Несколько наборов продуктов : молочные продукты, упаковки из- под сока, йогурта, чая, кофе, конфет. Овощи и фрукты; бакалейные или гастрономические товары. Кассовый аппарат и счеты. Сумочки, халат, фартук, колпак. Весы, касса для кассира, жетоны с цифрами, вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, корзинки.

Декабрь Понедельник : Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций : Поход в магазин (Родители, «Вежливый продавец» , «Кукла Катя покупает платье» , «Магазин новогодних игрушек» , «Кукла Оля выбирает зимнюю одежду» . Вторник : «В супермаркете» , «У прилавка» , «Новые товары» , «Магазин посуды» , «У прилавка» . Среда : «У прилавка» , «В магазине игрушек» , «В супермаркете» , «У прилавка» , «Вежливый продавец» . Четверг : «Вежливый продавец» , «Кукла Таня выбирает новую кофточку» ,«В книжном магазине» , «Я- продавец» ,«Новые товары» . Пятница : «У прилавка» , «Новые товары» , По выбору детей, «Кукла Оля в супермаркете» , По выбору детей.

Сюжетно – ролевая игра «Почта» Январь

Цель : Формирование интереса детей к профессии почтальона. Продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения (Почтальон – клиент) . Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.

Формы работы : Рассматривание иллюстраций, беседа о работе почтальона, Д/Игра «Я на почте»

Предметная среда : Сумки, конверты, карандаши, коробки – посылки, журналы, бланки, эмблема почты.

Январь Понедельник : Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций : Посещение почты (родители, «Телеграмма для лисички» , «Собираем посылку» . Вторник : «Письмо для куклы Оли» , «Я – почтальон» , «Раздаём письма» . Среда : «Таня – почтальон» , «Поздравим маму» , «Я – почтальон» . Четверг : «Посылка для ребят» , «Письмо для куклы Тани» , «Кукла Таня отправляет телеграмму» . Пятница : «Поздравим куклу Таню» , «На почте» , По выбору детей.

Сюжетно – ролевая игра «Шофёр» Февраль

Цель : Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора (пассажир – водитель, кондуктор – пассажир) . Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.

Формы работы : Целевая прогулка по ближайшей улице поселка. Беседа на тему «На чем люди ездят» . Рассматривание альбома «Транспорт моего поселка» . Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад. Д/и «Чей предмет» .

Предметная среда : Детские стулья, шапочки для шофера, билеты, сумка для кондуктора, рули, накидки с видами автомобилей.

Февраль Понедельник : Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций : «Кто шофёр?» , «На стройке» , «Мой папа-водитель» , «Машины едут по дороге» (ПДД) . Вторник : «Лётчики готовы к полёту» , «Автобус везёт пассажиров» , «На стройке» , «Автобус» . Среда : «Прогулка на пароходе» , «Машины едут по дороге» (ПДД, «Заправка машины» , «Машина скорой помощи» . Четверг : «Медвежонок моет машину» , «Корабль плывёт» , «Кондуктор в автобусе» , «Маршрутка» . Пятница : «На стройке» , «Лётчики готовы к полёту» , «Авторемонт» , По выбору детей.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Март

Цель : Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру ; побуждать к самостоятельности в импровизации роли; воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и друг к другу.

Формы работы : Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера : ножницы, фен, мисочки и щеточка для окрашивания волос, заколки, бигуди и др. Рассматривание альбома с образцами причесок : мужских, женских и детских, журналов мод. Беседы «Как я ходил с мамой в парикмахерскую» , «Для чего нужна парикмахерская?» . Чтение потешек об умывании, причесывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр» , отгадывание загадок по теме. Д\И «Кому что нужно для работы?» «Кто назовет больше действий» , «Для чего эти предметы» , «Хорошо – плохо» .

Предметная среда : Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные виды расчесок (из линолеума, дерева, с неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные). Флаконы от шампуней, яркие, необычной формы (детской тематики, ножницы (пластмассовые) ;

Фен (игрушечный или неработающий настоящий) ; бигуди (игрушечные) . Мисочка и щеточка для окраски волос, пелеринка для клиента, фартук-накидка для парикмахера, полотенца, заколки, резинки, бантики, журналы с образцами причесок.

Март Понедельник : Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций : Поход в парикмахерскую (родители) «Причёска для девочек» , «Привезли новый лак для ногтей» , «Я – парикмахер» , «Стрижка для кукол» . Вторник : «Красивая стрижка» , «Стрижка волос» , «Маникюр» , «Красивые бантики» , «Маникюр» .

Среда : «Привезли новые шампуни» , «Маникюр» , «Стрижка для собачки» , «Привезли новые шампуни» , «Причёска для девочек» . Четверг : «Стрижка для куклы Тани» , «Красивые бантики» , «Сушка феном волос» , «Стрижка волос» , «Стрижка для куклы Тани» . Пятница : 4По выбору детей, «Я - мастер по маникюру» .

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Апрель

Цель : Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре , помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их, помочь детям усвоить новую профессию ветиринар. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них. Закреплять умение строить разные жилища. Для домашних животных : лошадкам – конюшню, коровам – коровник, свиньям – свинарник, курочкам – курятник, уткам – утятник, собачке – будку. Воспитывать желание заботиться о домашних животных : кормить, поить, чистить жилище, выводить на «лужок» , к «речке» . Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание совместно строить, делиться деталями строителя, игрушками, умение играть в коллективе.

Формы работы : Наблюдение за животными; рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные» , «Зоопарк» . Беседа «Профессии» ; Д/Игры «Зоопарк» ; «В деревне у бабушки» , «Ветеринар лечит животных» .

Предметная среда : Настольный и напольный конструктор. Фигурки животных, халат, шапочка, фонендоскоп, деревья, домики, коробки.

Апрель Понедельник : Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций : «Ёжик и котик» , «Медвежонок и зайка моют машину» , «Построим зоопарк» , «Я ветеринар» . Вторник : «Поможем зайке» , «Стрижка для собачки» , «Поможем мишке» , «Дрессировщик в цирке» . Среда : «Цыплёнок и щенок» , «Построим птичник для цыплят» , «Накормим щенка» , По выбору детей. Четверг : «Поросёнок потерялся» , «Утешим медвежонка» , По выбору детей, «Концерт зверей» . Пятница : «Чья очередь гулять с Тузиком» , По выбору детей, «Цирк зверей» , «Построим зоопарк» .

Сюжетно – ролевые игры : «Детский сад» , «Семья» , «Больница» , «Парикмахерская» , «Шофёр» , «Почта» , «Магазин» , «Зоопарк» . Май

Цели : Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре , помочь создать игровую обстановку. Развитие социального поведения, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь.

Дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию .

Май Понедельник : Темы сюжетно – ролевых игр – ситуаций : «Поликлиника» , «Салон красоты» ,

Игра по выбору детей, «Цирк зверей» . Вторник : Игра по выбору детей, «Больница» , «Пароход» ,

Игра по выбору детей. Среда : «Автобус» , Игра по выбору детей, «Зоопарк» , «Почта» . Четверг : «Магазин игрушек» , «В гостях у матрёшки» , Игра по выбору детей, «Семья» . Пятница : Игра по выбору детей, «Автомастерская» , «Супермаркет» , Игра по выбору детей.

Рекомендуемая литература : Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» младший возраст ; ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: 2014. - 368 с.

Воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201» г. Оренбурга

Игра - это основной вид детской деятельности. Этот факт давно известен и неоспорим. Однако очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят стереотипный характер, а взаимодействия с игрушками является ничем иным как манипулированием предметом. Как следствие, игра не выполняет полноценно ту развивающую функцию, которую она несет, поэтому нередко можно увидеть «одинаковые» по содержанию игры у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Точно также как учить детей правильно держать ложку, одеваться, выполнять гимнастику их надо учить и играть. Речь идет не о копировании игровых действий взрослого, а о взаимодействии взрослого и ребенка в игре.

1. постепенное усложнение игровых действий;

2. взаимодействие взрослого и ребенка во время игры (дети всегда охотно играют с взрослыми);

3. интеграцию разных видов деятельности, связанных с темой (рисование, конструирование, рассматривание иллюстраций и т.д.);

4. взаимосвязь с обучением детей правилам дорожного движения.

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Тема: «Водители»

Информационная часть, ознакомление с окружающим

Создание проблемной ситуации, обогащение игрового опыта

Предметно-игровая среда

Сентябрь

1.Чтение: История о происхождении автомобиля

2. Рассматривание иллюстраций с изображениием легкового автомобиля

3. игра «Назови часть целого» (гараж, машина)

4. Наблюдение за легковым автомобилем во время прогулки

5. ПДД - история происхождения светофора

Действие: построение машины (с опорой на личный опыт детей)

Проблемная ситуация: прокол колеса

Ролевые взаимодействия: водитель (взрослый) - пассажир (ребенок)

Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей; участвует в создании и разрешении проблемной ситуации; следит за применением атрибутов для игры (чтобы избежать манипуляции предметами)

Стулья, руль, предметы-заместители (колеса, насос)

Иллюстрации с изображением автомобиля

Октябрь

1. Чтение: История о происхождении троллейбуса

2. игра «Автомобиль из геометрических фигур»

3. Рисование автомобиля цветными карандашам (с использованием трафаретов)

4. Подвижная игра «Цветные автомобили»

6. ПДД - игра «Три сигнала светофора»

Действие: построение машины, дополнение образа (руль, педали, колеса, сигнал)

Проблемная ситуация: группа (взрослый и несколько детей) хочет попасть на речку, как это сделать, если в легковой автомобиль все не поместятся (построение автобуса)

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) - пассажиры (взрослый + дети)

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей, участвует в создании и разрешении проблемной ситуации

Стулья, руль, предметы- заместители (педали, колеса, сигнал).

Набор геометрических фигур.

Трафареты-«Транспорт», цветные карандаши, бумага.

Набор разноцветных кругов для детей и взрослого.

Круглые жетоны для детей красного, желтого и зеленого цвета

Ноябрь

1. Рассматривание иллюстраций: легковой автомобиль, грузовик, скорая помощь, пожарная машина, троллейбус, милицейская машина и др. (сравнение)

2. Наблюдение за транспортом во время прогулки

3. Загадки о разных видах транспорта

4. игра «Узнай по описанию» (разные виды транспорта)

5. ПДД - игра «Что за знаки придумали эти взрослые»

Действие: построение машины (грузовика) с использованием личного и игрового опыта детей

Проблемная ситуация: идет стройка, нужно доставить строительный материал, какую машину лучше построить (легковую, грузовую или др.)

Ролевые взаимодействия: водитель (ребенок) - строители (взрослый + дети)

Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением детей, закрепление игрового опыта детей, поощрение самостоятельности и инициативы детей при развитии сюжета, поощрение использования детьми личного опыта, знаний

Стулья, предметы - заместители, крупный строительный материал.

Иллюстрации с изображением разного вида транспорта.

Набор дорожных знаков.

Декабрь

1. Заучивание - «Моя улица» С. Михалков

2. игра «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке» (геометрические фигуры)

3. игра «Что лишнее?»

4. Игры с набором предметов (объединение общим сюжетом 3-4 разных мелких предметов)

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. ПДД - действия регулировщика

Действие: построение машины (автобуса), действия регулировщика.

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) - пассажиры (дети) - регулировщик (взрослый)

Обогащение игрового опыта: введение билетов за проезд, остановка автобуса на показ знака «Остановка», подчинение действиям регулировщика, сигналам светофора.

Руководство игрой: закрепление игрового опыта детей, взрослый следит за соответствием между ролью и ролевым поведением, речью детей

Стулья, предметы-заместители, «билеты», знак «Остановка», светофор, полицейский жезл, фуражка инспектора ГИБДД.

Набор разных мелких предметов.

Январь

1.Чтение - «Автомобиль» А. Меркулов

2. игра «Перечисли как можно больше способов использования автомобиля»

3. игра «Путешествие шофера и автомобиля по волшебной дорожке» (части суток)

4. Конструирование - гараж для машины (из строительного материала), машина (из снега)

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. ПДД - игра «Запрещается - разрешается», заучивание считалки «Стоп, машина…»

Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры «Семья»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) - пассажиры (дети + взрослый); мама (взрослый) - дочка или сын (ребенок или кукла)

Обогащение игрового опыта: взрослый берет на себя дополнительную роль (мама + пассажир), строит свои игровые действия и речь в зависимости от роли, выполняемой в данный момент (пассажир или мама)

Руководство игрой: следит за соответствием роли и поведения, речи у играющих детей, а также создает условия для того, чтобы дети могли также, по образцу, брать на себя дополнительные роли, поощрение самостоятельности при подборе необходимых для игры атрибутов

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья».

«Волшебная дорожка», карандаши.

Строительный материал.

Лопаты, формы для конструирование из снега.

Февраль

1. Заучивание - «Машина моя» Я. Пишумов

2. игра «Кто кем будет? Кто кем был?»

3. Рисование - «Нарисуй фантастическую машину»

4. Придумывание истории (введение сказочного персонажа)

5. Наблюдение за транспортом во время прогулки

6. ПДД - загадки о дорожных знаках,

чтение - стихотворение Г. Ладонщикова «Светофор»

Действие: конструирование обстановки для игры «Водители», конструирование обстановки для игры в «Магазин»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) - пассажиры (дети + сказочный персонаж, н-р, Карлсон); продавец (ребенок) - покупатели (сказочный персонаж + дети), при построении ролевого диалога используется телефон.

Обогащение игрового опыта: взрослый и дети (под руководством взрослого) берут на себя дополнительные роли (пассажиры + покупатели), опыт построения ролевого диалога от имени игрового персонажа.

Проблемная ситуация: у Карлсона закончилось варенье, он звонит в магазин, спрашивает - есть ли у них в продаже варенье. Затем едет в магазин на машине (автобусе) - роль пассажира. Покупает варенье - роль покупателя (ролевое поведение и речь должны соответствовать роли, выполняемой в данный момент). Первоначально роль игрового персонажа берет на себя взрослый, постепенно привлекая детей к использованию в играх других сказочных персонажей.

Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между выбранной ролью и игровыми действиями, речью; использует при построении ролевых диалогов телефон (или предмет-заместитель); строит ролевой диалог от имени игрового персонажа; привлекает детей к использованию в игре других персонажей; поощряет самостоятельность и инициативу детей при развитии сюжета игры

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры в «Магазин»; телефон (предметы-заместители); сказочный персонаж (н-р, Карлсон)

Бумага, цветные карандаши

Набор дорожных знаков

Март

1. игра «Хорошо - плохо»

2. Разрезные картинки - разные виды транспорта

3. игра «Наоборот»

5. игры с набором предметов (объединение 4-5 мелких предметов общим сюжетом)

6. ПДД - «Разрезные дорожные знаки»

Действие: конструирование игровой обстановки для игры «Водители», конструирование игровой обстановки для игры «Больница»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) - пассажиры (дети); врач (ребенок) - пациенты (взрослый + дети); при построении ролевого диалога используется телефон (или предмет - заместитель)

Обогащение игрового опыта: ребенок, опираясь на имеющийся игровой опыт, берет на себя дополнительные роли - водитель-пациент. Взрослый (пациент) «звонит» водителю, разговаривает с ним, по мере разговора, подводит ребенка к тому, чтобы тот посетил врача (т.е. ребенок совмещает две роли - водитель и пациент, при этом его поведение и речь должны соответствовать роли, выполняемой в данный момент).

Руководство игрой: поощрение самостоятельного создания игрового пространства, подбора атрибутов для игр, развития сюжета; закрепление опыта использования предметов - заместителей; взрослый следит за соответствием между ролью и ролевыми действиями детей

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Больница»; телефон (или предметы - заместители).

Разрезные картинки с изображением разного вида транспорта.

Набор разрезных дорожных знаков.

Апрель

1.Чтение - стихотворение «Если бы…» О. Бедарев

2. игра «Придумаем новую машину»

3. игра «Чем похожи? Чем отличаются?»

4. Наблюдение за транспортом во время прогулки

5. ПДД - игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Действие: конструирование игровой обстановки для игры «Водители», конструирование игровой обстановки для игры «Парикмахерская», конструирование игровой обстановки для игры «Семья»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) - пассажиры (дети); мама (взрослый) - папа (ребенок) - дочка (ребенок или кукла); парикмахер (ребенок) - клиент (ребенок); при построении ролевого диалога используется телефон (предмет-заместитель)

Обогащение игрового опыта: усложнение игрового сюжета - ребенок, опираясь на имеющийся игровой опыт, берет на себя дополнительные роли - водитель-папа-клиент парикмахерской. Взрослый, исполняющий роль мамы, «звонит» водителю (папе) и говорит, чтобы он заехал за ней и за дочкой и отвез их в парикмахерскую (салон красоты). По мере развития сюжета, взрослый предлагает постричься и «папе» (т.е. ребенок совмещает три роли - водитель, папа, клиент парикмахерской, при этом его поведение и речь должны соответствовать роли, выполняемой в данный момент).

Руководство игрой: использование имеющегося у детей игрового опыта; взрослый следит за соответствием между ролью и игровыми действиями, речью детей; расширение игрового опыта детей

(умение совмещать несколько ролей и выполнять соответствующие игровые действия, построение ролевых диалогов)

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья»; атрибуты для игры в «Парикмахерская»; телефон (или предметы - заместители)

1. игра «Перевертыши»

2. игра «Противоречия»

3. Системный оператор - машина

4. Наблюдение за транспортом во время прогулки

5. ПДД - викторина

Действие: конструирование игровой обстановки для игры «Водители», конструирование игровой обстановки для игры «Семья», конструирование игровой обстановки для игры «Магазин»

Ролевое взаимодействие: водитель (ребенок) - пассажиры (дети); мама (взрослый) - папа (ребенок) - дочка (ребенок или кукла); продавец (ребенок) - покупатель (ребенок); при построении ролевого диалога используется телефон (предмет-заместитель)

Обогащение игрового опыта: усложнение игрового сюжета - ребенок, опираясь на имеющийся игровой опыт, берет на себя дополнительные роли - водитель-папа-покупатель. Взрослый, исполняющий роль мамы, «звонит» водителю (папе) и говорит, чтобы он заехал в магазин после работы и купил для дочки что-нибудь (н-р, игрушку, фрукты и т.д.)

Руководство игрой: взрослый следит за соответствием между ролью и игровыми действиями, речью детей; закрепление игрового опыта детей (умение совмещать несколько ролей, использовать в игре игровые персонажи)

Атрибуты для игры «Водители»; атрибуты для игры «Семья»; атрибуты

для игры «Магазин»

При разработке таких игр, как «Назови часть целого», «Путешествие автомобиля по волшебной дорожке», «Хорошо - плохо», «Противоречия», использовались элементы ТРИЗ (а это всегда интересно, необычно, творчески).

Структура перспективного плана развития и руководства сюжетно-ролевой игрой «Водители» может быть применима к другим играм.

Поделиться