План конспект теоретического занятия по дисциплине. План урока теоретического обучения. Формируемые профессиональные компетенции

План учебного занятия теоретического обучения

051000.52 - Профессиональное обучение (по отраслям) Профиль подготовки: Экономика и управление

Предмет: Б2.В.2 основы интернет-экономики

Тема: Появление Интернет-экономики.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания по теме «Появление Интернет-экономики».

ОК-22: способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки);

ОК-27: готовностью анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности;

ПК-19: готовностью к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

знать:

    фундаментальные разделы экономики в необходимом объеме для осуществления профессионально-педагогической деятельности;

    основные требования, содержание методики организации и профессиональной подготовки рабочих;

    дидактические возможности, принципы действия, технологию использования и методику применения дидактических средств.

    понятийный аппарат предмета

уметь:

    направлять саморазвитие и самовоспитание личности;

    составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

    разрабатывать содержание обучения, планировать и проводить различные типы и виды занятий по теоретическому и практическому (производственному обучению) в образовательных учреждениях системы НПО, СПО и дополнительного образования;

    разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих различных отраслей экономики;

владеть навыками:

Современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

Современной методикой построения эконометрических моделей;

Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

Современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

Навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений;.

    Образовательная задача: закрепить знания о памяти, познакомить с условиями успешного запоминании

    Воспитательная задача: воспитывать интерес к самосознанию , развивать коммуникативные качества.

    Развивающая задача: развивать различные виды памяти, выработать навыки применения тренинговых упражнений для улучшения памяти.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: повторительно-обобщающий урок

Ведущие технологии: развитие критического мышления

Методы обучения: исследовательский, репродуктивный, словесные, наглядные.

Материально-техническое обеспечение урока: тетради, раздаточный материал, ноутбук, проектор, экран.

Структура занятия:

Этап

Время

1. Организационная часть

5 минут

2. Актуализация знаний

5 минут

25минут

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

25 минут

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

20 минут

10 минут

Итого

90 минут

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы/

средства

Результат

1.Организационная часть

Приветствие, Озвучивание темы, цели и задач урока. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствие, запись темы, цели и задач урока.

Классный журнал, доска, мел

Обучающиеся готовы к продолжению учебного занятия

2.Актуализация знаний

Побуждает детей к активизации необходимых знаний. Способствует их анализу, обобщению. Мотивирует к поиску новых знаний.

Осознает потребность в новых знаниях. Концентрируется на поиске новых знаний

Раздаточный материал

Опорные знания актуализированы

3.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Объяснение нового и повторение пройденного материала

Записывают материал, задают вопросы

Рабочая тетрадь

Материал обобщен

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

Дает задание обобщающего и систематизирующего характера на применение знаний в новой ситуации.

Выполняют устных и письменных заданий

Рабочая тетрадь

Материал закреплен

6. Подведение итогов (Рефлексия)

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Называют основные позиции материала и как они их усвоили

Рабочая тетрадь, классный журнал

Знания по теме обобщены и закреплены

отчет по практике

5. План-конспект теоретического урока

Предмет: «Психология».

Тема урока: "Подростковый суицид".

1. Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни.

2. Психологическое просвещение о суицидах и способах его предотвращения.

3. Развитие навыков взаимодействия, общения, сплочение коллектива.

4. Профилактика суицида несовершеннолетних.

5. Развитие толерантного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: высказывания на листах А4:

Жизнь дана на добрые дела. Жизнь - это дар, его надо ценить.

Возможно в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты весь мир!

Компьютер, мультимедиа-проектор, ручки, половинки листов А4, название темы урока, хрупкий предмет, символизирующий жизнь - “сердечко”, большие буквы - “мы любим жизнь”, позитивные лозунги-утверждения, муз.трэки с тревожной и спокойной музыкой, бейджи для обучающихся 10-11 классов, презентация со слайдами по теме урока психологии, видеосюжеты с проблемной ситуацией.

Анализ деятельности Челябинского государственного колледжа индустрии питания и торговли

Предмет: " Технология продуктов питания" Тема: "Блюда из рубленной и котлетной массы" План: 1. Характеристика сырья, значение в питании. 2. Технология приготовления блюд из рубленного мяса. 3. Технология приготовления блюд из котлетной массы. 4...

Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения

Ученикам предлагается подобрать синонимы и определяющие слова для понятия "семья", основываясь на своих наблюдениях и чувствах. После нескольких высказываний озвучивается следующая формулировка: "Семья - это группа людей, живущих вместе...

ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства музыкальной...

Воспитание школьников средствами классического джаза

ТЕМА: «Истоки возникновения джаза» Цели: 1) познакомить со стилем «джаз»; историей возникновения этого музыкального направления; с характерными особенностями стиля; со знаменитыми исполнителями джазовой музыки; выделить средства...

Урок №1 Тема урока: «Глобальная сеть Интернет» Время: 45 минут Цели урока: учебная: формирование у учащихся знаний о сети Интернет, представление им краткой истории развития данной отрасли, рассказать о современных возможностях в сети Интернет...

Методика преподавания темы "Глобальная сеть Интернет" в 11 классах экономического профиля

Урок №2 Тема урока: «Работа в сети Интернет» Время: 45 минут Цели урока: учебная: предоставление учащимся способов поиска, обработки и анализа информации, сформировать у учащихся знания по использованию определенных типов Интернет-ресурсов...

Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии

Урок в форме деловой игры "Построение чертежа плечевого изделия на индивидуальную фигуру" Цели и задачи урока: 1. Закрепить знания и умения учащихся по разделу “Проектирование и обработка плечевых изделий”. 2...

Пробные уроки

Урок: "Трудовое обучение" Учитель: Мурашка Н.А. Тема раздела: Обработка металлов. Тема урока: Сверление отверстий. Цели урока: Обучающая: Формирование умений и навыков пользоваться при сверлении металла...

Разработка урока на тему "Способы записи алгоритмов"

Класс: 9 Тема урока: Способы записи алгоритмов. Цели урока: Образовательные: ѕ Сформировать представление о способах записи алгоритмов. Развивающие: ѕ умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; ѕ интерес к учению...

Разработка частной методики изложения темы "Компьютерная сеть Интернет"

1.Тема: Поиск информации в Интернет 2.Цели: Образовательная - сформировать у учащихся представления об основных поисковых системах Интернет. Показать различие между ними, научиться применять полученные знания на практике...

Разработка частной методики изложения темы "Редактор таблиц Microsoft Excel" по информатике

Тема: Автозаполнение, мастер функций, построение диаграмм, вставка документа в Word. Цели: Дать ученикам базовые знания по работе с ячейками, использование мастера функций, построение диаграмм по данным таблиц...

Разработка частной методики изложения темы "Текстовый редактор Microsoft Word" по информатике

Тема: Возможности совмещения текста и графики. Цели: Дать ученикам базовые знания по работе с графикой в текстовом редакторе Word. Воспитать чувство рациональности и конкретности...

Разработка экспериментальной программы по изучению традиционной росписи (на примере гжели для учащихся 5 классов)

Тема урока: Сказочная гжель. Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2...

Формирование этнокультурных знаний у учащихся детской школы искусств

Тема урока: «Древние корни народного искусства. Чувашская вышивка» Цели: 1. Познакомить учащихся со старинной чувашской вышивкой; 2. Воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества; 3...

ПЛАН УРОКА

Группа; профессионального обучения по профессии «Каменщик»

Тема урока : «Система перевязки швов каменной кладки»

Цели:

Образовательная – познакомить студентов с различными видами систем перевязки швов;

Способствовать формированию у студентов навыков чтения строительных чертежей.

Воспитательная – создавать условия для проявления у студентов познавательной активности, интереса к профессии, ответственности;

Содействовать развитию у студентов чувства взаимовыручки при совместной работе в парах; позитивного опыта общения.

Развивающая – создавать условия для развития творческого мышления;

Способствовать развитию у студентов способностей анализировать производственные ситуации.

В результате изучения темы обучающийся должен:

Уметь

Выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ;

Подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

Знать

Виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки;

Общие правила кладки;

Системы перевязки швов.

Тип урока: комбинированный

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формируемые профессиональные компетенции:

Производить общие каменные работы различной сложности

Методы обучения:

Словесные (беседа, рассказ);

Наглядные (наблюдение студентов, схемы);

Практические (выполнение практической работы)

Форма обучения:

Фронтальная, работа в парах

Средства обучения:

Комплект учебно-наглядного пособия по профессии каменщик – 6 комплектов;

Чертежные инструменты

Схемы однорядной и многорядной кладки

Тестовые задания

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Целевая установка

Сообщение темы урока

3. Актуализация опорных знаний

Проверка и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего.

3.1. Фронтальный опрос:

Назовите грани кирпича.

Какой ряд кладки называют внутренней верстой, наружной верстой, забуткой?

Показать на схеме вертикальные продольные и поперечные швы кладки.

Виды кирпичей, применяемых для кладки стен.

Что называют расшивкой швов, какая бывает форма расшивки?

Назовите толщину кирпичных стен, применяемую в гражданском строительстве?

Сколько в одном метре кладки по высоте рядов, если толщина кирпича 65мм?

Что называют обрезом кладки?

Показать в учебном кабинете все имеющиеся архитектурно-конструктивные элементы.

3.2. По предложенным рисункам назвать все части здания и его архитектурно-конструктивные элементы.

3.3. Тестирование

4. Первичное усвоение новых знаний

4.1. Создание проблемной ситуации и формулирование студентами главного вопроса.

Как достигается прочность и монолитность кладки?

Назовите третье правило разрезки кирпичной кладки.

Для чего необходимо выполнять все три правила разрезки кладки?

4.2. Запись на доске темы урока

4.3. Объяснение новой темы

План-конспект

Система перевязки - это определенный порядок укладки кирпичей и камней правильной формы, уложенных в конструкцию. В строительстве наиболее распространены три системы перевязки: однорядная (цепная), многорядная и трехрядная.

Однорядная (цепная) система перевязки швов предусматривает чередование тычкового ряда с ложковым. При этом каждый вертикальный шов нижнего ряда перекрывается кирпичами верхнего ряда. При этой схеме перевязки вертикальные поперечные швы в смежных рядах получаются сдвинутыми относительно друг друга на четверть кирпича, а продольные – на полкирпича. Для того, чтобы обеспечить смещение вертикальных поперечных швов на ¼ кирпича, приходится кладку каждого нового ряда начинать с трехчетверток (3/4 кирпича).

Такая кладка отличается высокой прочностью: в ней полностью соблюдаются все три правила разрезки.

Существенным недостатком однорядной системы перевязки является то, что она требует больших затрат труда на укладку верстовых рядов, большого количества целых кирпичей, а также более квалифицированных каменщиков.

(начертить в конспектах схему однорядной перевязки)

В многорядной системе перевязки тычковые ряды располагаются через пять ложковых рядов. При этом вертикальные поперечные швы перекрываю вышележащими кирпичами в каждом ряду, а продольные ряды – только через пять рядов.

Недостаток такой кладки – несущая способность кладки уменьшается на 6% по сравнению с однорядной системой перевязки...Определенные осложнения возникают при кладке в зимнее время (при оттаивании возможно выпучивание стен).

Преимущество – кладка менее трудоемка, чем однорядная, так как требует меньшего объема верстовых рядов.

(начертить в конспектах схему многорядной перевязки)

Разновидностью многорядной системы перевязки является трехрядная , которую применяют в основном для кладки столбов и простенков. Кладку выполняют путем чередования тычкового ряда и трех ложковых рядов. При этом допускается совпадение вертикальных швов и трех смежных ложковых рядов.

(начертить в конспектах схему трехрядной перевязки)

Существует целый ряд и других перевязок (крестовая, готическая, голландская и многие другие), но в каждой из них – первый и последний ряды, также на уровне обрезов стены, столбов, выступающих элементов, под опорами частями балок, плит и других конструкций – выкладывают тычками из целых кирпичей.

В малоэтажном строительстве с целью экономии кирпича применяют так называемые облегченные кирпичные стены, в которых кирпич частично заменен эффективными теплоизоляционными материалами.

5. Первичная проверка понимания

Выполнение практического задания

Необходимо по схемам выложить кирпичную кладку методом однорядной (цепной) перевязки швов в 1 кирпич; в 1½ кирпича и в 2 кирпича;

Выложить кирпичную кладку по многорядной цепной системе перевязки швов в 1 кирпич, в 1½ кирпича и в 2 кирпича

По итогам выполнения практического задания проводится обсуждение с разбором типичных ошибок.

6. Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности достижения поставленных целей; оценки за урок.

7. Рефлексия

1. Был ли для вас полезен урок?

2. Какие новые знания вы приобрели?

3. Какие развили умения?

4. Поставьте заключительную оценку своей деятельности на уроке.

5. Считаю, что цели урока достигнуты/не достигнуты.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

кузнецкий металлургический техникум

План

урока теоретического обучения

Предмет: «Основы правоведения»

Тема: Правовые основы реализации и защиты прав потребителей»

Группа: с-12-1

Год обучения: II

Преподаватель: А.С. Журавлева

Новокузнецк, 2014 г.

Тема программы: « Основы законодательства о защите прав потребителей»

Тема раздела: «Важнейшие отрасли»

Тема урока: «Правовые основы реализации и защиты прав потребителей»

Учебные цели:

Дать представление о нормах в потребительской среде;

Познакомить обучающихся с основными положениями Закона « О защите прав потребителей» от 20.02.2008 г. и его главными понятиями.

Воспитательные цели:

Пробудить интерес к предмету;

Воспитать в обучающихся ценные нравственные качества: чувство гуманизма, умение работать в команде, уверенность в своих силах, повышать уровень духовной культуры.

Развивающие цели:

Совершенствовать навыки работы с учебником;

Развивать творческие способности обучающихся;

Развивать речь.

Методическая цель:

1.Применение дидактического материала для активизации обучающихся на уроке.

2.Введение в учебный процесс нетрадиционных форм ведения урока с целью развития познавательных и творческих способностей обучающихся.

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Форма обучения:

Фронтальная, групповая

Методы обучения:

  1. Словесный (беседа)
  2. Наглядно-демонстрационный(выставка нормативных актов, книг)
  3. Практический (выполнение карточек, проблемных заданий)

Межпредметная связь:

Экономика, «имущественные и личные неимущественные отношения».

КМО

  1. Дидактический материал (карточки);
  2. Стенд с книгами и нормативными актами;
  3. Учебник.

Этапы урока:

  1. Организационный этап.
  2. Вводно-мотивационный этап.

III. Изучение нового материала

1. Работа с новыми понятиями;

2. Прослушивание сообщений;

3. Самостоятельная работа обучающихся.

IV. Закрепление.

1. Коллективная работа с карточками.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Подведение итогов;

2. Домашнее задание;

3. Рефлексия.

Ход урока:

Этапы урока

Действия преподавателя

Время в мин.

Действия обучающихся

Организационный этап.

Приветствует, определяет отсутствующих, организует внимание.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

Вводно-мотивационный этап

Сообщает тему, цель, ход урока, мотивирует обучающихся на 2 команды.

Делятся на 2 команды, выбирают капитана.

III.

Изучение нового

материала:

  1. Работа с новыми понятиями;
  1. Прослушивание сообщений;
  1. Самостоятельная работа обучающихся

Совместно с обучающимися разбирает новые термины, напоминает правила работы в группах.

Дает слово обучающимся, получившим опережающие задания, по следующим вопросам:

Какие нормативные акты гарантируют права потребителей?

Какие существуют основания правовой ответственности виновной стороны за несоблюдение прав потребителей?

В каких случаях имеет место материальная ответственность в форме «неустойки», а в каких в форме «убытков»?

Дает задание по учебнику:

Назовите организации которые могут привлекать к административной ответственности виновных за нарушение закона о правах потребителей?

Записывают новые термины в тетради.

Команды находят ответы на вопросы, которые записываю в тетради.

Ищут ответ на вопрос в учебнике, записывают в тетради.

Закрепление.

  1. Коллективная работа по карточкам

Раздает карточки.

Карточки с проблемными заданиями.

Обучающиеся каждой команды отвечают на вопросы по карточкам устно.

Рефлексивно-оценочный этап.

  1. Подведение итогов урока;
  1. Домашнее задание;
  1. Рефлексия.

Задает вопросы по изученной теме:

Какую тему изучили сегодня на уроке?

Что нового узнали для себя?

Выставляет отметки, комментирует их.

Диктует домашнее задание.

Задает вопрос группе: «Что больше запомнилось на уроке?»

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Отвечают на заданный вопрос.

Приложение 1.

Новые понятия

  1. Потребитель-
  2. Изготовитель-
  3. Продавец-
  4. Исполнитель-
  5. Неустойка-
  6. Убытки-
  7. Гарантийный срок-

Приложение 2.

Карточка № 1

Установите соответствие между терминами и их определениями, ответ запишите цифрами.

  1. … - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных или домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  2. … - организация, а также индивидуальный предприниматель, производящий товары потребителям.
  3. ... - организация, а также индивидуальный предприниматель, реализующий товары потребителям по договору купли-продажи.
  4. … - организация, а также индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги по возмездному договору.
  5. ... - штраф, взимаемый с продавца за нарушение сроков выполнения требований потребителя в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
  6. … - стоимость утраченного имущества, расходы, которые произвел потребитель в связи с повреждением или утратой имущества, а также пущенная выгода в связи с невыполнением обязательств продавцом, изготовителем.
  7. … - период, в течение, которого в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст.19,ст. 29 Закона « О защите прав потребителей».

Ответ:

  1. Гарантийный срок
  2. Убытки
  3. Неустойка
  4. Исполнитель
  5. Продавец
  6. Изготовитель
  7. Потребитель

Приложение 3.

Раздел: « права потребителя»

Карточка № 2

Представьте ситуации и найдите на них правильные ответы

Ситуация 1. Гражданка Иванова,5 февраля, приобрела в магазине «Т» холодильник марки «Лада». Через два месяца он вышел из строя, морозильная камера перестала морозить. Продавец обвинил гр. Иванову в нарушении правил эксплуатации, и отказался производить гарантийный ремонт.

Вопрос: Правомерны ли действия продавца? Обоснуйте ответ.

Ситуация 2. 31 декабря, Марина посетила парикмахерский салон «Грация» и попросила сделать ей стрижку и мелирование. Когда все было готово, Марина едва сдержала эмоции: стрижка оказалась слишком короткой, а волос был окрашен клочками. Одним словом, с такой прической на Новогодний праздник идти было нельзя. Парикмахер предложила перекрасить волосы или примерить парик.

Вопрос: Должна ли Марина согласиться с предложением парикмахера? Обоснуйте ответ.

Приложение 4.

Формирование групп с помощью составления фразы:

Первый урок теоретического обучения

Группа: с-211, профессия: токарь-универсал.

Дата проведения урока: 14.05.2012 г.

Тема: Контроль резьбовых поверхностей.

Цель и задачи

Формирование знаний о резьбах, марках резьбы, о контрольно-измерительных инструментах. Формирование умений использования справочной литературы.

Этапы урока

Методическая работа учителя

УНС, объекты труда

Проверка и оценка домашнего задания

Уплотнённый опрос по теме «Контроль конических поверхностей»

Целевая установка:

а) классификация резьб в соответствии с профилем резьбы?;

6) элементы резьбы.

Беседа по вопросам

Мотивация изучения нового: создание проблемной ситуации. В машинах применяются детали, имеющие различные наружные и внутренние резьбовые поверхности.

Показ важности изучения резьбовых поверхностей для токаря-универсала.

Учебные плакаты,

Раздаточный материал

4. Формирование новых знаний

Блоки информации:

Расшифровать марку резьбы;

Выбор диаметра отверстия под нарезание резьбы мечиком;

Выбор диаметра стержня под нарезание резьбы плашкой

Справочник молодого токаря, запись на доске, детали, контрольно-измер. инструмент

Вопросы и задания:

Глядя на калибр-пробку, определите диаметр резьбы?

Определите профиль резьбы?

Те же, что и к п.4.1

Уплотненная проверка знаний по теме «Контроль резьбовых поверхностей»

Сообщение домашнего задания

Объяснение домашнего задания.

Конспект

Прежде чем приступить к изучению данной темы урока мы должны, уточнить какие, резьбы мы будем контролировать?

Скажите, пожалуйста: какие резьбы различают в зависимости от формы профиля?

Резьбовая поверхность образуется одновременными вращательным и поступательным движениями, какого либо профиля относительно оси. В зависимости от формы профиля различают резьбы: треугольные, трапецеидальные, прямоугольные, упорные, круглые.

Назовите элементы резьбы?

Если винтовую линию развернуть на плоскости, то она явится гипотенузой прямоугольника АВС, один катет которого равен длине окружности, а другой - шагу резьбы S мм (рис 130).

Шагом резьбы называется расстояние между одноименными точками двух соседних витков, измеренное параллельно оси резьбы (рис 130).

На уроках спецтехнологии вы расшифровывали марку резьбы. Расшифруйте, пожалуйста, марку резьбы:

М24 2 - 6 G М18 1,5 - 6Н

М - Метрическая резьба

24 - номинальный наружный диаметр резьбы

2 - мелкий шаг резьбы в мм.

6 - номер квалитета

G - поле допуска отклонения отверстия (гайки)

2,5 - Р крупный шаг резьбы может не указываться

H - поле допуска отклонения вала (болта)

М16 - 7h- метрическая, наружный диаметр 16 мм, степень точности 7h.

Справочник молодого токаря табл. 15.2. Диаметры и шаги резьб, мм, стр. 205-211.

Диаметры отверстий и стержней под нарезание различных видов резьб выбирают по табл.15.18- 15.33 стр. 251- 263.

Для нарезания наружной поверхности крепёжной резьбы треугольного профиля с шагом до 2 мм применяют плашки. Плашка похожа на гайку, изготовленную из инструментальной стали и имеющую такую же резьбу, для нарезания которой она предназначена.

Внутренние резьбы диаметром до 20мм нарезают на токарном станке метчиками. Метчик представляет собой винт тех же диаметра, шага и угла профиля резьбы, что и нарезаемая им резьба.

Вам нужно нарезать резьбу диаметром М 18 1-6Н. Выбираем dсв -диаметр сверла под резьбу =17мм табл.15.19.

Если М18-6Н, то dсв = 15,4мм табл.15.18.

Табл.15.20. Диаметры стержней под нарезание метрической резьбы плашкой, мм.

Нужно нарезать резьбу с крупным шагом диаметром М18- 6h.

Выбираем диаметр стержня 17,88мм.

Если резьба с мелким шагом М18 1,5 - 6h то диаметр стержня равен 17,94мм.

Как и чем контролируют наружные и внутренние резьбы?

Для контроля шага и одновременно угла профиля резьбы пользуются набором шаблонов- резьбомеров. На каждом шаблоне имеется гребёнка определённого шага и угла профиля и соответствующее обозначение (например:60°,2мм или 55°,11 ниток). Прикладывая шаблон гребёнкой к резьбе, определяют на просвет совпадение шага и угла профиля гребёнки с шагом и углом профиля контролируемой резьбы.

Средний диаметр резьбы измеряют резьбовым микрометром. В шпинделе 5 и пятке 2 сделано отверстие, в которое устанавливают резьбовые вставки (из набора к микрометру): в шпиндель - коническую 4 с углом, равным углу профиля; в пятку-призматическую 3. При контроле коническую вставку 4 вводят в канавку резьбы, а призматическая 3 охватывает противоположную нитку. Для установки микрометра на нуль служит установочный шаблон 8. Погрешность измерения среднего диаметра микрометром 0,01мм.

В массовом производстве точность резьбовых изделий контролируют предельными калибрами; наружную резьбу резьбовыми кольцами, а внутреннюю - резьбовыми пробками. Проходной калибр ПР имеет полный профиль резьбы и должен свинчиваться с контролируемым резьбовым изделием на полную длину резьбы; непроходной НЕ имеет всего два-три витка и укороченный профиль. Он может свинчиваться с резьбой не более чем на 1-2 нитки .

Д/З: получить в библиотеке справочник молодого токаря. Выбрать диаметр сверла под нарезание резьбы отверстия. Выбрать диаметр стержня под нарезание резьбы плашкой. По 5 примеров каждых.

Второй урок теоретического обучения

Группа: с-111, профессия: токарь - универсал.

Дата проведения урока: 21.05.2012.

Тема: Контроль конических поверхностей.

Цель и задачи

Формирование знаний о видах и элементах конических поверхностей, способах обработки наружных конических поверхностей, о контрольно-измерительных инструментах. Формирование умений использования справочной литературы.

Развитие технического мышления.

Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Тип занятия: комбинированный. Время: 45 мин.

Этапы урока

Методическая работа учителя

УНС, объекты труда

1. Организационная часть, 1-2 мин

Приведение класса в рабочее состояние

Приветствие, проверка присутствующих, наведение дисциплины

2. Проверка усвоения материала прошлого урока, 4-5 мин

Уплотнённый опрос по теме «Контроль резьбовых поверхностей»

Таблицы натуральные детали и др.

3. Подготовка учащихся к изучению нового; актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала, 5-6 мин

Целевая установка:

1. Восстановление знаний о передачах, полученных ранее:

а) виды и элементы конических поверхностей

Беседа по вопросам

Мотивация изучения нового: создание проблемной ситуации-

В технике часто используют детали с наружными и внутренними коническими поверхностями, например конические шестерни, ролики конических подшипников, шпиндели токарных станков.

Показ важности изучения конических поверхностей для токаря-универсала.

Составление структурно-логической схемы изучения нового учебного материала

Учебные плакаты,

Раздаточный материал

4. Формирование новых знаний

4.1. Сообщение новых знаний 25-30 мин

Блоки информации:

Обработка конических поверхностей широким резцом;

Обработка конических поверхностей при повёрнутых верхних салазках суппорта;

Обработка конических поверхностей способом смещения задней бабки;

Контрольно-измерительный инструмент, какой и для чего?

Рассказ, беседа, показ, работа с таблицами, создание проблемных ситуаций и решение их с помощью частично- поискового метода

Справочник молодого токаря, запись на доске, детали,таблица Прадиса, контрольно - измер. инструмент

4.2. Повторение с целью закрепления 5-6 мин.

Вопросы и задания:

Настроить угломер на 10о; 18о; 36о24мин; 29о32мин.

Назовите детали, имеющие конические поверхности.

Организация повторения, беседа по вопросам, создание проблемных ситуаций

Те же, что и к п.4.1

5. Подведение итогов занятия, 7-8 мин.

Проверка усвоения нового материала по вопросам п. 4.2.

Уплотненная проверка знаний по теме «Контроль конических поверхностей»

Стимулирование учащихся оценкой.

Сообщение домашнего задания

Объяснение домашнего задания.

Конспект

Прежде чем приступить к изучению данной темы урока мы должны уточнить, какими элементами характеризуются конические поверхности (рис.149, а):

Углом конуса 2? - между двумя образующими, лежащими в одной плоскости.

Углом уклона - между осью и образующей конуса.

Уклоном У - тангенсом угла уклона

D - большим диаметром конуса

d - малым диаметром конуса

l - длиной конической поверхности

L - общей длиной детали

Конусностью, или удвоенным уклоном

Способы обработки наружных конических поверхностей: широким резцом.

Конические поверхности длиной 20-25 мм обрабатывают широким резцом. Для получения необходимого угла применяют установочный шаблон, который прижимают к заготовке, а к его наклонной рабочей поверхности подводят резец, затем шаблон убирают и резец подают к заготовке.

Обработка конических поверхностей при повернутых верхних салазках суппорта. Поворотная плита суппорта вместе с верхними салазками может поворачиваться относительно поперечных салазок, для этого освобождают гайки винтов крепления плиты. Контроль угла поворота с точностью до одного градуса осуществляют по делениям поворотной плиты.

Достоинства способа: возможность обработки конусов с любым углом уклона, простота наладки станка.

Недостатки способа: невозможность обработки длинных конических поверхностей, так как длина обработки ограничена длиной хода верхних салазок суппорта.

Обработка длинных конических поверхностей способом смещения корпуса задней бабки. Заготовку устанавливают в центрах. Корпус задней бабки при помощи винта смещают в поперечном направлении так, что заготовка становится «на перекос». При включении подачи каретки суппорта резец, перемещаясь параллельно оси шпинделя, будет обтачивать коническую поверхность.

Достоинства: возможность обработки длинных заготовок и возможность автоматической подачи суппорта.

Недостатки: невозможность обработки внутренних конусов и конусов с большим углом.

На какой угол нужно повернуть верхнюю часть суппорта? Если большой диаметр конуса равен D = 58мм, малый диаметр конуса d = 32мм, длина конической поверхности l = 60мм. Найти tgd.

По таблице Брадиса находим: 0,216=12°12" 1° = 60мин

Ответ: 12°12"

Контроль конических поверхностей.

Угол конуса конических поверхностей контролируют нерегулируемыми (жесткими) или регулируемыми угловыми шаблонами. Точность угла конуса определяют по зазору между конической поверхностью и шаблоном: если обнаружен зазор у большого основания,то угол конуса меньше заданного, если зазор у малого основания, то угол конуса больше заданного. Угол конуса измеряют универсальным угломером.

В серийном и массовом производстве конические поверхности контролируют предельными конусными калибрами: пробками и втулками. Расстояние между рисками или размер уступа на торце калибра (m) соответствует допуску на конусность. Если одна риска на пробке зашла в контролируемое отверстие, а вторая не вошла, то конус правильный. Аналогично для калибра-втулки с уступом: если торец контролируемого конуса окажется в пределах рисок на уступе, то конус правильный. Более точный контроль конусов при помощи специальных приборов выполняют в измерительных лабораториях.

Д/З: научиться пользоваться угломером.

Третий урок теоретического обучения

Группа: с-111, профессия: токарь-универсал

Дата проведения урока: 28.05.2012

Тема: Контроль отверстий, контроль наружных цилиндрических поверхностей.

Цель и задачи

Формирование знаний о контрольно-измерительных инструментах. Формирование умений пользоваться измерительными инструментами.

Развитие технического мышления.

Воспитание трудолюбия и аккуратности.

Тип занятия: комбинированный. Время: 45 мин.

Этапы урока

Методическая работа учителя

УНС, объекты труда

1. Организационная часть, 1-2 мин

Приведение класса в рабочее состояние

Приветствие, проверка присутствующих, наведение дисциплины

2. Проверка усвоения материала прошлого урока, 4-5 мин

(Проверка и оценка домашнего задания)

Уплотнённый опрос

по теме «Контроль конических поверхностей»

Таблицы натуральные детали и др.

3. Подготовка учащихся к изучению нового; актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала, 5-6 мин

Целевая установка:

1. Восстановление знаний о измерительных инструментах, полученных ранее:

а) какие измерительные инструменты вы знаете?

Беседа по вопросам

Мотивация изучения нового материала: создание проблемной ситуации-

Для контроля точности выполняемых наружных размеров и отверстий применяют различные измерительные инструменты: штангенциркули, микрометры, индикаторные скобы, предельные калибры: калибры-скобы, нутромеры.

Показ важности изучения измерительных инструментов для токаря-универсала.

Составление структурно-логической

схемы изучения нового учебного материала

Учебные плакаты, раздаточный материал

4. Формирование новых знаний

4.1. Сообщение новых знаний 25-30 мин

Блоки информации:

Как и чем контролируют наружные поверхности?

Как контролируют длину и диаметр растачиваемого отверстия?

Рассказ, беседа, показ, создание проблемных ситуаций и решение их с помощью частично- поискового метода

Запись на доске, детали, контрольно-измер. инструмент

4.2. Повторение с целью закрепления 5-6 мин.

Вопросы и задания:

Каким измер. инструментом производится контроль с точностью до 0,1мм или 0,05мм наружных поверхностей и точность диаметра отверстий?

Какими измер. инструментами производится контроль с точностью до 0,01мм наружных поверхностей и глубоких отверстий большого диаметра?

Организация повторения, беседа по вопросам, создание проблемных ситуаций

Те же, что и к п.4.1

5. Подведение итогов занятия, 7-8 мин.

Проверка усвоения нового материала по вопросам п. 4.2.

Уплотненная проверка знаний по теме «Контроль отверстий и контроль наружных цилиндрических поверхностей»

Стимулирование учащихся оценкой.

Сообщение домашнего задания

Объяснение домашнего задания.

Конспект

Контроль наружных цилиндрических поверхностей

Контроль с точностью до 0,1мм или 0,05мм производится штангенциркулем ШЦ-I или ШЦ-II (рис. 60,а).

Для измерения с точностью до 0,01мм применяют микрометры (рис.60,б), которые имеют пределы измерения 0-25 ,25-50 ,50-75, 75-100, 100-150, 150-200, 200-300мм.

Точное измерение наружных поверхностей (до 0,01мм) производят также индикаторной скобой. Предварительно индикаторную скобу настраивают на номинальный размер по мерным плиткам, а при замерах стрелка показывает на шкале отклонение от номинального размера (рис.60,в).

В условиях изготовления больших партий деталей размеры контролируют предельными калибрами. Для контроля наружных поверхностей применяются калибры-скобы (рис.60,г). Размер считается правильным, если проходная ПР сторона скобы свободно находит на измеряемую поверхность, а непроходная сторона НЕ-не находит.

Контроль отверстий.

Точность диаметра отверстий контролируют штангенциркулем с точностью отсчёта до 0,1мм или 0,05. При замерах штангенциркулем с точностью до 0,05мм ШЦ-II учитывают толщину губок b (рис.90,а).

Отверстия диаметром o 120 мм и выше можно измерять микрометрическим нутромером (штрихмасом) с точностью до 0,01 мм (рис.90,б).

Глубокие отверстия большого диаметра (например, полости цилиндров) контролируют индикаторным нутромером (рис.90,в), который предварительно настраивают на размер по эталонному кольцу или по микрометру. Индикатор показывает отклонение от установленного размера с точностью до 0,01 мм.

В крупносерийном и массовом производстве отверстия контролируют предельными калибрами - пробками (рис.91,а). Если проходная пробка ПР без усилия проходит в отверстие, а непроходная НЕ - не проходит, то размер отверстия находится в пределах допуска. Для контроля отверстий диаметром 80 мм и более применяют срезанные (рис.91,б) и пластинчатые (рис.91,в) пробки. Такие пробки легче, кроме того, ими можно выявлять овальность отверстия, измеряя в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Перед контролем калибром - пробкой полость отверстия очищают от стружки и протирают. Протирают отверстие и контролируют размер только после полной остановки вращения шпинделя. Калибры - пробки хранят в вертикальном положении или укладывают на панель из пенопласта.

Д/З: выучить какие измерительные инструменты применяют для контроля точности выполняемых наружных размеров и диаметров отверстий

инновационный производственный обучение педагогический

Поделиться