План недели энергосбережения в начальной школе. Урок энергосбережения в начальных классах. План мероприятий в рамках Недели энергосбережения

Также было отмечено, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 - 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии.
Неделя энергосбережения — это отличный повод еще раз поговорить об энергоэффективных технологиях, о способах энергосбережения дома и в офисе, о возобновляемых источниках энергии. А лучше не только поговорить, но и применить полученные знания на практике.
Учащиеся ознакомились с планом мероприятий в рамках недели энергосбережения, которые проходили в школе с 01 по 09 сентября. В рамках недели прошел конкурс рисунка « Вместе ярче» Победителями конкурса стали учащиеся 2 класса. Уроки и диспут помог ребятам прийти к выводу, что каждый может сделать многое для энергосбережения. Эту же информацию ребята донесли своим родителям на родительских собраниях, которые прошли 08.09 в каждом классе.

План Недели энергосбережения в МБОУ «Тарасковская СОШ»

Цель: привлечение внимания школьников к экологии, формирования бережного отношения к природным ресурсам и окружающей природной среде.

«Энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды — и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, но если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе!»

мероприятия

Ответственные

Единые классный час

Уроки энергосбережения (физика, биология, химия, информатика, окружающий мир, ОБЖ)

Темы:

Энергосбережение и энергоэффективность

Альтернативность в использовании электро энергии.

Учителя предметники

Театрализованное представления для малышей « Приключение Лампочки»

Театральный

Акция « Самый бережливый класс»

Школьный ученический совет

Конкурс детского рисунка

« Вместе ярче»

Классные руководители

Диспут « Важно ли на энергосбережение тратить свое время?»

Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Энергосбережение – это комфорт в нашем доме»

  1. класс КГУ «ОСШ №16» учитель:
Скачкова Алла Ионасовна

Цели: Довести до сознания учащихся необходимости бережного использования энергии

Задачи: Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, охране окружающей среды

Вовлекать школьников в полезную деятельность по энергосбережению.

Оборудование и материалы:

Презентация с интернета «Советы по энергосбережению»

    Плакаты: «Выключить также легко, как и включить»

« Выключи свет, когда он не нужен»

«Берегите электричество в любых количествах»

«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»

«Энергосбережение- дело для всех- польза для каждого»

3. Оформление класса: выставка рисунков учащихся «Вред природе»

4. Советы взрослым и детям.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Электроник - Представьте, что к нам на Землю прилетел с другой Галактики инопланетянин. Зовут его «Экологикс»

Инопланетянин : Мои братья отправили меня на планету Земля. На вашей планете всё иное, всё иначе. Я хочу познакомиться с вашей жизнью. Меня интересует, что за приборы находятся в ваших квартирах и как они работают? Что за огни светятся? Сегодня ваша планета стоит на пороге экологической катастрофы и грозит «парниковый эффект». Объясните мне это состояние планеты Земля?

Электроник на этом мероприятии – переводчик.

Инопланетянин – это старшеклассник хорошо знающий материал.

Электроник – если во время объяснения допускается ошибка или неточность, то «инопланетянин» будет говорить «Аба-кадабра» что он не понял, и просит объяснить ещё раз. Поручили вашему классу ответить на вопросы так, чтобы он хорошо понял.

– Чтобы было понятно и «Экологикс» увидел приборы, мы совершим небольшое путешествие в квартиры. Да-да, я не ошибся! Именно в ваши квартиры. Мы живём в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжёлую работу делают машины.

Итак, путешествие по дому начнём с кухни. Здесь очень много приборов требующих нашего внимания.

Инопланетянин – увидел прибор на столе. Он был удивлён, что за машина с гибким проводом с двумя пальцами.

Электроник загадывает загадку

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Электрический чайник)

Наш класс гостеприимный. Приглашаем всех к чаю.

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете.

Ученик взял маленькую электрическую вилку на эластичном, растягивающемся проводе и вставил её в розетку.

«Экологикс» дёрнулся, удивлённо смотрел на чайник.

Электроник Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Ученик : Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Электроэнергия вырабатывается на электростанциях специальными машинами- генераторами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используются вода, пар, газ или атомная энергия. Электрический ток – не увидеть, не потрогать!

«Экологикс» - стало понятно, как работают приборы. Большое спасибо за интересную информацию. Инопланетянин увидел огоньки в квартире. Что за огоньки светятся?

Электроник : Все мы знаем, что людям для работы нужен свет. Человек ведёт активную жизнь в светлое время дня и спит ночью. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения.

Загадка: Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Электроник Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей) Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья? На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Электроник : Каждый из нас может беречь энергию или расходовать энергию более разумно. Это называется «энергосбережение».Это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Экономить энергию должно всё человечество и каждый человек в отдельности. Нам так хочется жить с комфортом. Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов.

Электроник Как вы думаете, какие электрические приборы в нашем доме потребляют больше всего энергии?

Загадка: Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Электроник Как мы с вами можем помочь холодильнику?

Послушайте, что нам расскажет Оля. Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Старайтесь дверцу холодильника открывать как можно реже. Продукты размещайте так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Электроник : Кто умеет экономно пользоваться электроплитой?

(На доске картинка с изображением электрической плиты).

Ученик:Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.

На кухне можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Чтобы снизить потерю тепла, следует применять посуду с утолщённым дном.

Сегодня мы с вами попробуем найти простые решения, которые помогут сберечь энергию.

Работа в группах. Запишите советы «инопланетянину» и для своих родителей.

СОВЕТЫ

1.Выключайте электроприборы, когда ими не пользуетесь! 2. Поставьте холодильник в прохладной комнате.3. Включать электроплиту на всю мощность только на время разогрева. 4. Почаще мойте холодильник. 5.Своевременно включать и выключать телевизор. 6. Накрывайте крышкой кастрюлю при варке пищи. 7. Кипятите в чайнике столько воды, сколько необходимо. 8. В холодильник помещать только охлаждённые продукты. 9. Выключайте свет, когда он не нужен. 10. Готовь уроки днём. 11. При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс энергоэффективности. Помни! Что наиболее экономными являются электроприборы класса «А» 12. Для освещения используйте энергосберегающие лампы- они потребляют в 4-5 раз меньше электроэнергии при той же интенсивности освещения. Срок службы таких ламп 6-8 лет.

СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ советы - И ВЫ СБЕРЕЖЁТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Вывод : научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. «Выключить также легко, как и включить» «Берегите электричество в любых количествах» «И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением!» Ученик: Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

«Экологикс » хотел бы узнать о явлении парниковых газов. Каковы причины этого явления?

Электроник : Из-за того, что мы потребляем всё больше энергии, в атмосфере Земли накапливается большое количество парниковых газов. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник её – парниковый эффект. Парниковые газы включают углекислый газ и другие газы. Сжигание ископаемого топлива и продуктов его переработки, транспортные выбросы и высокое содержание углекислого газа в атмосфере в результате происходит необратимое повышение средней температуры поверхности Земли.

Каждый год сжигаемая человеком гигантская масса топлива выделяет в атмосферу 5 млрд тонн углекислого газа, а общее количество образующегося ежегодного углекислого газа достигает 20 млрд тонн.

Мы открыто заявляем о проблеме современности, как охрана окружающей среды. Незамедлительного участия всего человечества в предотвращении грозящей экологической катастрофы. Планета людей в опасности! Исчезновение лесов также сделало своё дело. Зелёная оболочка Земли ежегодно сокращается на 1%. Потеря для Земли катастрофические. Не надо забывать, что именно деревья являются главными потребителями углекислого газа и главными источниками кислорода в атмосфере. Растительный покров уже не в состоянии переработать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом.

Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблеме! Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, или, расходовать энергию более разумно. Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас. Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня на мероприятии мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.

Электроник Ребята, мы долго можем путешествовать по квартире. Мы не были ни в гостиной, ни в детской комнате, ни в ванной. Мы поняли главное – бережное использование энергии. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие. Приступить к выполнению рисунков «Что наносит вред природе»

Инопланетянин – прощается с нашим классом. Он ещё вернётся. Но разработает такую машину, чтобы топливо при сжигании не попадало в атмосферу.

Ученики на школьном дворе посадили осенью два саженца.

Провели конкурс рисунков «Вред природе»

Подведение итогов. Ученики на внеклассном мероприятии отвечали активно. Пытались найти самое простое решение- расходовать энергию более разумно. Свои советы развесили на подъездах своих домов. На школьном стенде повесили рисунки.

Рефлексия: Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Для меня было открытием то, что… Что мне это мероприятие дало для жизни?

Написали эссе. Список литературы:

Балашова И.Г. Игнатович И.О. Окружающая среда для будущих поколений.

Алматы, 2004.

Бушман Л.Н. Толунова Л.А. Игнативич И. Экошкин дом. Книжка – раскраска по энергосбережению для детей и их родителей. Караганда: ОО ЦКИ «ЭкоОбраз», 2003.

Фадеева Г.А. Экология Волгоград, 2007.

Экологический портал 2010 «Сохраним климат – начнём с простых энергетических решений»

Нормативная база:

Письмо Министерства образования России от 26.10.2016 года №О8-2298 «О проведении Недели энергосбережения»,

Письмо Министерства образования России от 05.07.2016 года №НТ-943/08 "О календаре образовательных событий на 2016/2017 учебный год",

Письмо Минэнерго России от 14.03.2016 года №ИА-2475/15 «О популяризации энергоэффективного образа жизни»,

Письма Министерства образования России от 25.05.2016 года №НТ-720/08 "О популяризации энергосбережения и подготовки к Году Экологии в Российской Федерации",

Приказ Министерства образования НО №316-01-100-42-88/16-0-0 от 03.11.2016 года:.

С целью привлечения внимания к теме энергосбережения, воспитания и формирования бережного отношения к экологии окружающей среды и энергоресурсам предлагается провести в школах страны неделю энергосбережения и соответствующий урок (внеклассное занятие) в период с 21 по 26 ноября 2016 г.).

Неделя энергосбережения включена в Календарь образовательных событий на 2016-2017 учебный год, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Урок энергосбережения запланирован и будет организован в рамках регионального проекта «Школа грамотного потребителя» в марте 2017 года , который объявлен годом Экологии.

Целью проведения Недели энергосбережения, которая проводится Минобрнауки России совместно с Минэнерго России, является привлечение внимания учащихся всех возрастов к вопросам экологии и бережного отношения к природным ресурсам, соответствующей национальным интересам Российской Федерации системы ценностей в данных областях, ознакомление с практическими способами экономии энергетических ресурсов, а также формирование устойчивых навыков их осознанного применения.

В рамках недели энергосбережения предлагается как проведение отдельных мероприятий, так и интегрировать тематику бережного отношения к окружающей природной среде и энергосбережения в предметы, включенные в учебные планы. Рекомендуются следующие мероприятия в образовательных организациях:

  • Тематические уроки по вопросам бережного отношения к окружающей природной среде и энергосбережения, так и фрагменты уроков как естественнонаучных, так и гуманитарных предметов образовательной программы школы (математика, физика, химия, география, биология, история, иностранный язык и т.п.);
  • Сочинение по теме: «Вклад своих родных и близких в развитие экономики России, улучшение жизни людей и сохранение экологии»;
  • Внеклассные мероприятия по теме «Энергосбережение и бережное отношение к окружающей природной среде (расходование энергоресурсов в быту и школе)». Приглашение для проведения выступлений и практических занятий по вопросам экономного расходования энергии дома специалистов из энергокомпаний и компаний из сферы ЖКХ, научных организаций, экспертов общественных организаций;
  • Информирование родителей учащихся о проведении недели энергосбережения. В рамках Фестиваля энергосбережения подписание (по желанию) личной #декларации о намерении бережного отношения к энергии дома и на работе (6+) и #Петиций по переходу на энергоэффективное светодиодное освещение и в области энергосбережения тепловой энергии (18+). Итоги Петиции будут подведены на международном Форуме ENES-2016 ;
  • Экскурсии на предприятия (по договоренности с предприятиями энергетики, жилищно-коммунального хозяйства);
  • Классные часы по теме: «Энергия для жизни человека и бережного отношения природным ресурсам» иной аналогичной тематике;
  • Посещение музеев, научных организаций с тематикой развития региона, города, отдельных технологий или сфер жизни человека, в ходе которых рекомендуется обратить внимание учащихся на связь между улучшением жизни граждан и количеством потребляемой энергии;
  • Возможность размещения информации образовательной организации в дополнение существующего банка методических материалов на портале www.energourok.ru собственными материалами.

Материалы для подготовки тематических уроков по вопросам энергосбережения доступны на портале www.energourok.ru

Материалы по отдельным мероприятиям по энергосбережению (квесты, игры, раскраски) также доступны на сайте фестиваля ВместеЯрче :

  • Сценарии уроков энергосбережения для проведения в образовательных учреждений
  • Серия видеороликов, направленных на популяризацию рационального использования энергоресурсов в быту, предоставленные партнером фестиваля #Вместе Ярче ПАО "МРСК Центра"
  • Сценарии и методические рекомендации по проведению командных соревнований и квеста для детей младшего и среднего школьного возраста,
  • Настольная игра для детей с советами по энергосбережению , разработанная специально для фестиваля #Вместе Ярче
  • Раскраски для детей с советами по энергосбережению , разработанные специально для фестиваля #Вместе Ярче
  • Бренд-бук фестиваля #Вместе Ярче, описание фирменного стиля, макеты плакатов и сувенирной продукции
  • Плакат в поддержку акции по подписанию личной декларации
  • Таблички с различными фразами-хештегами в поддержку Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
  • Макеты табличек можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/sK7zmgVUuLsk8

Всероссийский фестиваль энергосбережения «#Вместе ярче» проходит по всей стране при поддержке Минэнерго, Минобрнауки России, Росмолодежи, госкорпорации «Фонд содействия реформирования ЖКХ», лауреатов премии «Глобальная энергия», других молодежных и общественных организаций с целью - популяризация бережного отношения к природе и демонстрация современных методов энергосбережения. Результаты мероприятий будут продемонстрированы участникам Международного форума ENES-2016. Часть мероприятий организуется в рамках проектов Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического Фонда "Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения"

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Энергосбережение – д остойно уважения! Урок подготовила: у читель начальных классов МОУ « Узуновская общеобразовательная школа » Блохина Зинаида Васильевна

Данный урок подготовлен и проведен на базе МОУ « Узуновская СОШ» для учащихся 2 «А» класса, в целях ознакомления с современными энергосберегающими технологиями и принципами бережного отношения к природе. Урок проводился в рамках тематической недели энергосбережения.

Цель урока: познакомить детей с современными энергосберегающими технологиями. Ввести понятие – энергосбережение. Ознакомить детей с приемами и средствами энергосбережения и экономии 2. Дать учащимся информацию об источниках энергии, их роли в жизни человека 3.Воспитание бережного отношения к природе, ответственности, культуры энергопотребления. Оборудование: мультимедия, памятки

Энергия - с древнегреческого переводится как -действие, деятельность, сила, мощь.

Вот этот предмет К потолку повесили. Стало в доме весело Оно снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом (лампочка) Ребята,а какие бывают лампочки? (лампы накаливания, люминесцентные)

Главные потребители энергии Отопительные системы Освещение Бытовая техника Водопровод

Ребята, а вы знаете как в дом поступает электричество? (электростанции вырабатывают электроэнергию) Бывают гидроэлектростанции, атомные электростанции,солнечные, приливные. (слайд электростанции 2,3,4.5,6.) Энергия – очень важный помощник в повседневной жизни. Рост потребления электроэнергии увеличивает нагрузку на природу, истощаются природные ресурсы,к экологическим проблемам добавляется угроза «энергетического голода» При нерациональном использовании электричества расходуются уголь, газ, и нефть, запасы, которых не безграничны, а выбросы в атмосферу вредных веществ огромны: жители больших городов задыхаются от смога. В результате сжигания топлива и сокращения лесов на Земле в атмосфере увеличивается концентрация «парниковых газов». -Что же нужно сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю красивой и чистой? Во всех передовых странах мира существуют специальные программы экономии энергоресурсов, дающие неплохие результаты.

Энергосбережение (экономия энергии) - реализация мер, направленных на бережное использование (экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов. Энергосбережение - важная задача по сохранению природных ресурсов.

Лампа накаливания Энергосберегающая лампа

Виды и формы энергосберегающих ламп

Особенности энергосберегающих ламп Г лавным достоинством энергосберегающего освещения является долгий срок службы – до 100 часов. Лампы работают практически без нагревания. Это экономит энергию и не влияет на микроклимат помещения. Лампы энергосберегающего освещения не мигают и имеют цвет, который лучше всего воспринимается человеческим глазом. Лампы реже выходят их строя, так как не имеют нити накаливания, являющейся основной причиной преждевременного перегорания обычных лампочек.

Памятка Выходя из помещения, выключи свет; Подбирай мощность лампочки, в соответствии с потребностями в данном помещении; Отключи искусственное освещение при достаточном естественном освещении; Используй современные энергосберегающие лампы.

Памятка для детей - Уходя, гасите свет! - Утеплите окна! - Своевременно очищайте фильтры пылесоса! - Не помещайте в холодильник горячие продукты. - Своевременно отключайте от сети утюг! - Держите окна в чистоте! Все советы помогут экономить деньги, а природе будет нанесен минимальный ущерб. Наш дом, Земля, будет чистым и прекрасным, а мы здоровыми и счастливыми.



Поделиться